какое масло лить в питбайк kayo 140
Какое масло лучше заливать в питбайк?
Сегодня питбайк стал чуть ли не самым популярным транспортным средством среди мотоциклетной техники. На рынке они расходятся как горячие пирожки. Но нет такой техники, чтобы просто купить и кататься всю жизнь.
Питбайкам нужно своевременное техническое обслуживание, например, замена масла в двигателе. Эта процедура очень важна, поскольку выпускаемые сегодня четырехтактные двигатели более форсированные и мощные, нежели ранние модели. Избыток или недостаток масла отрицательно сказывается на работе питбайка, поэтому обязательно нужно знать точный объем для двигателя определенной модели. Как правило, это 800-900 мл.
Для того чтобы провести замену масла в двигателе, первым делом необходимо открутить и достать щуп, который одновременно выступает в роли заливной пробки. Это нужно для того, чтобы внутрь попало немного воздуха, который упростит выход масла сквозь отверстие для слива.
После этого надо слегка открутить сливной болт, который располагается в нижней части картера. Сделать это можно рожковым ключом на 17. Сливной болт виден через отверстие в защите картера.
До того, как полностью достать сливную пробку, лучше подставить под двигатель емкость объемом в 1 литр. Можно взять 5-литровую бутылку из-под воды с отрезанным горлышком или канистру. Главное – вместительность.
Только после этого можно выкручивать пробку до конца. Постарайтесь в это время не облиться маслом и не уронить в него какую-нибудь деталь вроде гайки или болта.
В таком положении питбайк следует оставить на полчаса, чтоб все отработанное масло без остатка стекло в емкость. Можно слегка покачать питбайк в разные стороны, чтобы масла совсем нигде не осталось. Наклонив мотоцикл несколько раз в стороны, можно удостовериться, что на стенках остается немало старого масла. Когда масло слито полностью, сливной болт можно поставить на место и закрутить.
Какое выбрать масло, каждый решает самостоятельно. Например, для высокофорсированных двигателей лучше всего использовать синтетическое масло, для моторов с немаленьким пробегом отлично идет минеральное масло, поскольку оно обеспечивает толстый слой пленки и возвращает компрессию.
Вообще, оптимальный вариант для питбайков – это полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Следует узнать у производителя, сколько именно его лить, чтобы не нарушить работу двигателя. После того, как нужное количество масла залито, надо вставить щуп и пробку на место, пока не закручивая.
Надо убедиться, что мотоцикл стоит ровно, без перекосов, после этого достать пробку и щуп. Правильным будет уровень масла, находящийся в середине ребристой поверхности. После этого пробку со щупом можно закрутить до конца и ехать кататься. Надо сказать, что после включения питбайка уровень масла слегка понизится, но это нормально, поскольку оно равномерно распределяется по картеру.
И обязательно нужно своевременно менять масло, ее забывая, что от него во многом зависит и то, насколько долго прослужит вам питбайк.
Oilchoice.ru
Форум по маслам, присадкам и смазкам
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Может я чего не понимаю? Поставьте на путь истинный если не прав в своем выборе масла
Сейчас ТНК уже отмирает и новые масла будут чисто Роснефть. Но те же яйца вроде.
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение Gubkin » 13 июн 2018, 03:18
так в масла JASO MA/MA2 как раз и добавляют модификатор трения, только который не уменьшает трение как это привычно, а наоборот увеличивает его в мокром сцеплении.
вот 371 руб за литр
Valvoline DuraBlend 4T 10W-40 (SL, MA2)
дешевле с этими допусками не найти )
но логически да, раз сцепление не буксует то пофиг что лить
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сколько я перерыл перекурил инфы по мотофорумам
Ясности нет никакой. В JASO MA2 возможно и добавляют чего интересного, так как это для самых мощных мотодвижков. А MA1 это для всякой остальной хрени и такое впечатление что просто маркетинг с самым паршивым маслом.
Спасибо, понаблюдаю. Если пробуксовывать не будет, то зачем платить больше
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение SerB64 » 13 июн 2018, 12:33
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение Vadim_Mk » 13 июн 2018, 12:37
Выбор масла в питбайк Kayo (движок YX125)
Сообщение Alex K » 09 янв 2019, 15:18
Лью обычное 4Т, они и так все 4Т, что для авто, что для мото, трактора или карьерного самосвала.
Добавляю иногда ресурс от вмп авто и молибден мос2, сцепление не буксует и выходит в 2-3 раза дешевле «специальных»
Катался на выходных на питах в лесу, увидел, что хозяева льют Luxe, тоже брал себе такое. Стоит около 500-600 за 4л
Мой путь к питбайку. JMC 140MX
Всем привет! решил поделиться радостью по поводу новой игрушки. Но началось всё с того что я увидел как-то в Кабардинке Ирбис TTR125. и я сразу понял: ХОЧУ! урал М-62 меня заколебал вечными поломками. держал я его исключительно для покатушек в горы. но он мягко говоря не подходил для этого…масса, подвеска, резина… не вариант, короче. накануне отпуска мне дали прокатиться на Kayo 140, на мотарде.
я бы в шоке просто: откуда столько лошадей на 140сс?! весит как скутер, а мощность вполне себе ничего! до 70 едет как урал почти. и звук взрослый, не чахоточный. тут я и пропал…захотелось такой же только на кроссовой резине.
пока ждал отпускные решил изучить вопрос более подробно. хотелось именно 140сс. почему не 125? — слабовато… мотор 125 делает Lifan. у мотора есть определенные проблемы со сцеплением. не хочу! 160сс делает 2 завода: yinxiang и zongshen.моторы хорошие, но высокофорсированные. для сравнения, 140сс выдает 13л.с в среднем, а вот 160сс уже 17л.с. откуда в 20 кубиках 4 лошади? всё просто: карб с диффузором 26мм против 22, более злой распродвал и высокая степень сжатия. ничего из этого низов не добавит, а скорее урежет. в горах, по моему опыту, такой мотор не годится. только на кроссовой трассе. потому выбор пал на мотор YX140. это нечто среднее, и как потом выяснилось, в самый раз!
еще один критерий выбора это оптика… нужна она или нет… очень долго меня мучал этот вопрос: потом выяснил что при острой необходимости можно и поставить. да и вообще, фара не нужна! по дорогам ездить не буду, для этого есть скут, в горы ночью не поеду. да и тот свет что ставят штатно полное гэ! плюс аккумулятор веса добавит. нафиг не нужено это. а поставить если что можно самому, инструкций куча.
Колеса: все говорят что самый true питбайк должен быть на маленьких колесах 14/12. но последняя мода покупать на 17/14. и видимо неспроста. видимо на кроссовой трассе легкие колеса выручают. рельеф в горах у нас адовый, пороги огромные, потому маленькие колеса отпадают…
Производитель: китайцы(все питы на нашем рынке китайцы) делятся по цене. по возрастанию: Irbis, Motoland, Kayo, JMC, YCF. по качеству такой же порядок. ирбис по отзывам крошится. рама, задний амортизатор… зато самая низкая цена и оптика в комплекте. мотоленд качеством повыше, но как и ирбис только 125. Kayo лишен большинства болячек, большой выбор в комплектациях, но заметно дооже. далее уже всё серьезно. полноценная техника для соревнований и занятий спортом. эти бойки собираются практически исключительно из тюнинга. куча анодированного алюминия. качественные копии элементов подвесок знаменитых брендов.
цены соответствуют… 80000 и выше. но есть модели и помладше, к та что я купил.
знакомьтесь, JMC 140 MX RENEW 17X14.
1-цилиндровый, 4-тактный
Охлаждение:воздушно-масляное
Максимальная мощность:12.9 л.с.
Рабочий объем двигателя:140 см3
Сцепление:Механическое, дисковое в масляной ванне
Передняя подвеска:вилка перевернутого типа
Задняя подвеска:легкосплавный маятник, моноамортизатор DNM с регулировками
Передние тормоза:1-диск диаметром 220 мм, двухпоршневая скоба, армированный шланг
Задние тормоза:1-диск диаметром 200 мм, однопоршневая скоба, армированный шланг
Высота по седлу:800 мм
Сухой вес:66 кг
Грузоподъемность:100 кг
Максимальная скорость:100 км/ч
Емкость топливного бака:4.2 л
Почему JMC а не Kayo: во-первых качество комплектующих: амортизатор DNM, алюминиевый маятник, нормальный коммутатор с изменяемым углом опережения(не пинается в обратку), цепь и звезды не пластилиновый ноунейм, культура сборки не в пример(ничего не откручивается), куча алюминия(меньше вес), резина Kenda Carlsbud да и вообще, что тут спорить-красавец!
Во сколько обошелся смотрите в поиске, но стоит он каждую копейку. я в абсолютном восторге от него! в дальших записях в блоге будет куча красивых фото Кавказа и отчеты по обслуживанию и, не дай Бог, ремонту питбайка. в ближайшее время будет подробный обзор моего пита и его особенности. вопросы и обсуждение приветствуется! это чисто моё мнение о питбайках, так что не обижайтесь владельцы ирбисов, кайо и мотолендов.
для затравочки!
Выбор масла для питбайка в зависимости от сезона.
Все большее количество владельцев питбайков задаются вопросами правильной эксплуатации своей мототехники – продажа питбайков Kayo, одной из самых популярных марок этого класса техники на отечественном рынке, продолжает устойчивый рост. На мини-байках очень часто продолжают кататься и не в сезон, а эксплуатация питов в разное время года имеет свои особенности, одной из которых является правильный выбор моторного масла для 4-тактного «кабовского» двигателя.
Все обладатели мототехники в курсе градаций смазочных материалов по типу вязкости, и большинство питбайкеров выбирают масло согласно рекомендаций производителя, указанных в сервисной книжке. Но реальная эксплуатация зачастую отличается от среднестатистических условий, от которых отталкивается изготовитель, поэтому масло 10W/40 на все случаи жизни не подойдет.
Летом, в период самых активных «покатух», температура воздуха в средней полосе России может достигать 40 и выше градусов – мотор питбайка будет греться сильнее и «среднестатистическое» масло 10W/40 начнет выкипать – потери масла приведут к повышенному износу деталей. Сцепление тоже будет работать на износ из-за того что перегретое масло в картере будет слишком жидким, чтобы выполнять свои функции. Печальным итогом езды на дымящем выхлопной трубой питбайке станет убитая поршневая, износ коленвала и коробки. Потому при высоких температурах стоит заливать масло с индексами 20W/50 или 15W/50. Рекомендованное в большинстве случаев масло с индексом 10W/40 идеально подойдет для эксплуатации пита в осеннее время, когда температура колеблется в районе 10-20 градусов тепла. Причем, неважно, какому производителю вы отдаете предпочтение, важнее следить за приемлемым уровнем масла и все будет нормально.
С понижением «забортной» температуры до минусовых значений можно переходить на менее вязкое масло – 5W/40. Его преимущества в том и заключаются, что оно не встанет пробкой в масляной магистрали во время прогрева двигателя, а сцепление не будет залипать из-за чрезмерной густоты смазки. Менее вязкое масло поможет избежать повышенного износа узлов и масляного голодания при запуске двигателя в холодную погоду. Можно ожидать, что после прогрева сцепление начнет буксовать, но как показывает практика, этого не происходит. Масло с индексом вязкости 5W/40 можно использовать при температурах до минус 20 градусов.
Особо «отмороженным» питбайкерам, которые собираются гонять при минус 25 и более градусах, можно порекомендовать использовать масло класса 0W/40, которое обычно льют в двигатели снегоходов. Не стоит забывать и о замене масла в амортизаторах на соответствующее погодным условиям. В любом случае, правильный выбор масел в зависимости от сезона поможет дольше сохранить работоспособное состояние техники и увеличить ресурс узлов и агрегатов.
Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!
Обновлено: 19.07.2019 11:32:15
Эксперт: Давид Вайнберг
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.
Тонкости замены масла
Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.
В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.
Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.
Выбор моторного масла
Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.
Сроки замены
Производители
Итак, все мы знаем, что масло имеет несколько типов вязкости и, наверное, это не просто так. Но никого не убедить, и все в один голос орут «10 W 40!», «Да у нас так в техкнижке написано!»
Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.
Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.
Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.
Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!
А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до – 40.
Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.
Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…
Для чего менять масло?
Смазывающая функция является основной в моторном масле, благодаря чему снижается сцепление трущихся деталей между собой, что замедляет их износ и увеличивает срок службы двигателя. Но в процессе эксплуатации лубрикантные свойства масла ухудшаются. Это происходит в результате:
Соответственно, если не менять масло, двигатель начнёт работать на износ, что приведёт к его быстрому выходу из строя.
Когда срок?
Далее разберём, как узнать, нужна ли замена масла на питбайке, как часто стоит проводить подобные тесты.
Вообще, в технической документации к любой технике производитель указывает рекомендуемые сроки замены масла, но большинство владельцев своих железных коней берут сроки в два короче, т.к. было замечено, что при таком подходе двигатели исправно работают гораздо дольше.
Для того, чтобы точно удостовериться в необходимости смены масла, можно провести несколько тестов:
Какие виды масел для мотоциклов бывают
Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.
Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.
И всё же, как часто менять масло на питбайке?
Через каждые 6000 км – это наиболее распространённое мнение среди мотовладельцев. Так как считается, что именно в таких пределах масло остаётся как новое, а затем начинает потихоньку портиться, соответственно, ухудшаются его смазывающие свойства. Кроме того, большинство питбайков преодолевает такие расстояния за год, а смена масла раз в год – просто обязательна.
При этом, если вы пользуетесь сезонными маслами, то, конечно, их надо менять с изменением температуры окружающей среды: на зимнее масло следует переходить, когда ночные температуры начнут колебаться в районе +3-5 градусов С, а на летнее – когда ночью столбик термометра будет показывать +5-7 градусов С. Но, надо сказать, что если техника в дневное время постоянно в движении, а ночует в тёплом гараже, т.е. холодный пуск двигателя осуществляется редко, то лучше всё время использовать летнее масло, т.к. износ мотора в таком случае меньше на 30-40%.
Если в зимнее время года вы используете питбайк по прямому назначению, т.е. передвигаетесь на нём, то весной смена масла является обязательно процедурой, в противном случае, можно погубить мотор. Ведь постоянная смена рабочих условий – от резкого охлаждения до перегрева приводит к образованию конденсата внутри картера, который, попадая в масло, делает из него эмульсию. Кроме того, если вы много ездите, то менять масло нужно и зимой – идеально каждые 8-10 моточасов, ведь при работе в неоднородных температурных условиях масло портится в разы быстрее.
Рейтинг популярности китайских питбайков
Выбираете китайский питбайк? Специально для вас Эксперт-Мото составил таблицу популярности моделей питбайков. С ее помощью вы можете оценить насколько та или иная модель востребована, а следовательно имеет доступную цену и достойное качество.
Позиция | Модель | Бренд |
1 | Kayo Basic YX125 | KAYO |
2 | BSE PH 125 | BSE |
3 | SSSR Atom 125 | SSSR |
4 | BSE PH 150 | BSE |
5 | Kayo Classic YX125EA | KAYO |
6 | Motoland CRF 125 | MOTOLAND |
7 | Kayo Evolution YX150 | KAYO |
8 | BSE MX125 | BSE |
9 | SSSR Core 125 | SSSR |
10 | Racer 125-PM | RACER |
Как правильно менять масло на питбайке?
Приводим пошаговую инструкцию:
Некоторые мотолюбители считают, что такую процедуру проводить вовсе не обязательно – можно просто доливать свежее масло, и таким образом оно будет обновляться. Это в корне неверное решение, т.к. различные осадки и примеси никуда не исчезают, а лишь портят качество свежего масла и ухудшают работу двигателя.
Как проверить уровень масла на питбайке?
После того, как отработанное масло удалено, необходимо залить новое. Если только вы не хотите «законсервировать» питбайк до весны, на время отпуска или по другим причинам. При этом масла должно быть не много и не мало, ведь в обоих случаях работа мотора может быть нарушена. Сколько конкретно требуется масла вашему питбайку, должен указать производитель в сопроводительных документах, но всё же, особенно на первых порах, лучше удостоверяться в его оптимальном количестве.
Как проверить уровень масла на питбайке? Сделать это достаточно просто:
Отзывы владельцев
Очень бодрая игрушка, едет под 90-килограммовым дядькой весело, при резком открытии газа пытается встать на заднее колесо. Для покатушек по полям за городом — самое то, мопед легкий, легче любого эндуро, уронить сложно. Алексей, Воронеж.
Живучий пит, но нежный и требовательный в плане обслуги. Падений не боится, пластик крепкий, железо тоже, но обслуживать надо по моточасам, не реже, чем рекомендует мануал, а лучше даже чаще. Тогда бегать будет долго и без проблем. Антон, Ярославль.
Не первый питбайк у меня, но по соотношению цены и качества самый лучший. Есть варианты и поинтереснее, но все они стоят 100+к. Если смотреть в сторону не особо злых четырёхтактников, то Кайо 140 подойдёт. Арсений, Москва.
Как выбрать масло?
Выбор вида масла зависит от вида техники, её новизны и многих других факторов. Например, для моторов с солидным пробегом лучше брать минеральное масло, т.к. оно создаёт более толстый смазывающий слой и возвращает компрессию, высокофорсированные двигатели предпочитают синтетику, а идеальным вариантом для большинства питбайков является полусинтетика с вязкостью 10W40.
В данной публикации мы постарались максимально полно раскрыть все аспекты работы двигателя в разных условиях, чтобы у вас никогда больше не возникало вопросов, как часто менять масло в питбайке и для чего это нужно делать.
Распространенные мифы
Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.
Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.