какое масло лить в м62б44ту

Про масло в М62 (или замена после обкатки)

какое масло лить в м62б44ту

Забыл то рассказать.
В общем прошел я обкатку двигла. И теперь наконец радуюсь всем прелестям поездок без ограничений (ну разве что ПДД).
Но этому предшествовала опять старая тягомотина «какое масло крутое». По моему «бнввода» от обычного автолюбителя можно определить простым тестом: спросить «какое масло лучше залить». Обычный скажет что «похер, лей что на станции говорят». А вот «наш человек» разразиться тирадой часа на три про плюсы, минусы различных марок, большую часть которых существование ты даже и не предполагал. А закончит тем, что заместо ответа на ваш вопрос, скажет «бляха-муха, не то я масло себе залил» и ретируется.
Так и у меня: каждый раз заместо того, чтобы налить то, что лил раньше, начинается парсинг форумов, участия в срачах там же и тд и тп. Конечно зачастую после всех этих баталий берется такое же масло что и раньше и до следующей замены. Но, в моем случае я точно знал что я хочу залить другое.
На обкатку я себе заливал проверенный временем «motul x-cess 8100 5w40». Который я кстати лил и до ремонта. Масло мне нравилось. Брал у нас у дилера, и качеством был доволен. Но! В последнее время я стал замечать, что что-то стало меняться в работе двигла. При этом каждый раз скидывая крышки и сверху и снизу, все было также чисто как и раньше. Звоночек прозвенел когда обнаружил задиры в двигле. Но такой уже звончище прозвенел уже после ремонта. Обычно, если посмотреть форумы про масла, то подавляющее большинство при переходе с марки X на марку Y скажет «пиииииипл! а двигатель то тише стал работать!» и тд. Это самый обычный эффект замены старого масла на новое. Не показатель ни разу, короче. А тут я как обычно взял 10 литров «мотюля» и залил полагающееся количество в мотор. Завел. Вроде норм, но звук жестковатый. Проехался около 100 км, достал щуп. А оно чернющее! Не, я понимаю что это хорошо, что мотор моется и тд и тп. Но я знаю как выглядит масло когда моет, а как выглядит когда горит. Полез на форумы опять и на oil-club’е (отличный кстати по маслу) нашел интересный тред, где набежали химики и мотористы. В общем совместными усилиями ребята доказали, что масло то хорошее, спору нет. Но вот нашим горячим движкам оно не очень подходит. Напомню у меня М62 если чо. Если вкратце: летом если поотжигать на нем, а потом например встать в пробку или просто постоять помолотить, вот тут то вылазит неприятная херня. Оно в этот момент становится очень жидким и плотность уменьшается, отсюда падает давление в системе. Незначительно, но падает. На пожилые движки, тем более с такой ебанистической системой вынесенного масляного стакана, это чревато. Я не отжигал, ибо обкатка, но провел мини-опыты: поездил с постоянной нагрузкой и потом минут на 2-3 останавливался с работающим двигателем. И что хочу сказать: в эти моменты мотор звучал пожестче, чем обычно. Ясен пень седых волос везде у меня прибавилось прилично: новый мотор и такая херня.
Снова штудировать внешние инеты, и перелопачивать многотомные срачи в «масляных» темах. Что подчерпнул: для v8 моторов гражданские мотюли к сожалению не очень подходят. Ну зимой разве что, кстати очень хороший вариант. Но аналогов ему более дешевых и качественных тоже море, правда если во главу угла ставить мой принцип «только не произведенное у нас», то остаются единицы. А для лета — нет, не то. По отзывам и тестам стало понятно, что лучше подходят все таки масла стандарта LL98. Особенно если у вас уже нет катов. Даже по «масложарным» тестам видно, что они не особо горят и тем более оставляют осадки всякие. И кстати хваленые «спектрол» и «тотек» по показателям так же попадают только в вышеозвученый стандарт.
На выбор у меня остались:
— Aral super tronic 5w40
— Spectrol 5w40
— Totek
— Ravenol HCS SAE 5w40
— Bardahl xtc c60 SAE 5w40
— BMW SuperPower Oil SAE 5w40
Кстати вот полный список масел подпадающих под этот стандарт LL98. Но прежде чем начнете его смотреть, учтите: этот документ отображает обратные совместимости т.е. там есть куча масел которые соответствую более высоким стандартам но так же могу использоваться как замена.
Список масел рекомендованных БМВ под LL-98

«Арала» в ближних поставках не значилось, ждать его тучу времени не хотелось. Спектрол и Тотек заманчиво и по цене и по отзывам, но честно рука не поднялась их взять. Кстати кто не в теме, это по сути одни и теже: чувак развил бизнес и продал его (Тотек), а через какое то время решил опять тем же заняться и сделал бренд Спектрол. После того как отдал кучу денег на ремонт, рисковать пепец как не хотелось. Хотя пометку попробовать я у себя оставил)). «Бардаль», как узнал сколько литр стоит, сразу отказался. Почти 1тыс. за литр это считаю перебор, с учетом моих интервалов замены)) Для обычного нищеброда как я это излишество). Остались «Равенол» и «оригинал». При одинаковой цене, предпочтение отдал все таки «оригиналу», очень хотелось узнать что это за зверь. Сказано-сделано.

какое масло лить в м62б44ту

Кстати про это масло: оно продается только в литрухах или бочками. Ну бочку решил не брать, а ограничиться обычными канистрами. Но я знаю тут есть один мой друг, который предпочитает его брать оптом) Да, еще немного дровишек к «маслосрачу». Вот:

какое масло лить в м62б44ту

Все таки после моих изысканий я утверждаю что это не кастрюль) Да, «кастрюль» входит в корпорацию BP, но! У него я не смог найти в каталогах масла 5W40 стандарта LL98. Все его магнатеки, хуеки начинаются с LL01. А вот у BP есть свое маслице BP Visco 5000, которое очень подозрительно похоже на этот объект.)) Ну уже этим фактом я рад, что в двигая будет не кастрол. Как то так)
После 2тыс пробега залил новое. И тут как обычно «мотор стал работать тише, машина поехала лучше»))) Пробег уже около тысячи сейчас, пока все устраивает: крышку снимал, паленым не пахнет, конденсата нет, жора нет (вот это новость конечно))) ). Посмотрим что будет дальше при замене, осталось тысяч 3-4 проехать еще.

какое масло лить в м62б44ту

А что еще то, конечно я — не я был бы если не отчебучил очередную херню: короче после замены масла покидал канистры в багажник оставшиеся и нет бы сразу выгрузить, а закидал еще говном всяким. И короче, надо было что то достать из багажника, дай думаю уберу канистру мешающуюся. Убрал. Полканистры чистейшего масла жахнул в багажник. Крышка слетела. Ну дальше конечно игра: с криками «йикарныбабай» на скорость выкидываем все из багажника.
Сам себе злобный буратина. Один плюс: после двух недель постоянной мойки и сушки пола, теперь он выглядит как новый. Разве что если принюхаться, будет отдавать слабым ароматом «густого фейри».

какое масло лить в м62б44ту

ЗЫ а ведь просто хотел накатать пост в три строки))

Источник

Бортовой журнал BMW 540i (2001 г.)

Масло для BMW 540, мотор M62.

Мои умозаключения по выбору масла для BMW 540 с мотором M62 (2001).

Как ни странно при большом наличии статей по маслам в итоге черт ногу сломит что же туда лить.

Есть заводские рекомендации которые судя по практическим результатам не всегда идеальны и есть лучшие решения. Так было и по моему Lexus GS 300 с 2JZ и точно так же по 540й.

Многие владельцы данного мотора (судя по форумам) отмечают что все таки масло рекомендованное заводом изготовителем больше подходит к спокойной манере езды и что маслецо тяжко переживает режимы «с тапкой в пол». Мотор достаточно теплонагружен.

Требуется 7,5-8 литров на замену. Кто то берет +2 на доливки. Я прикупил, но не понадобилось.

Форумчанами замечено что уходит масло больше при использовании 5W-30 (как более жидкого).

5W40 Longlife-01 у меня доливок не просил (при активной езде).

Все вроде понятно лей и не мучайся, но не тут то было.

Перебрав все возможные масла для своего региона осталось не так и много вариантов.

Мобил вообще не представляет ничего для этого мотора на этом рынке.

Кастрол судя по тому что с завода вроде бы его и льют, всех не устраивает именно расходом на угар,или

выберете более подходящее определение по свему вкусу (в простонародии «масложор»).

Никакой рекламы, тупо поиск по ебею и амазону сверху вниз.

Сразу отвечу на вопрос на чем собственно остановился и дальше уже только философия на тему а почему.

Мой выбор свелся к Longlife-01 и SAE 5W-40.

класс вязкости SAE: 5W40

Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF

Дальше только догадки и предположения почему оно так а не иначе, никаких доказательств нет и не будет поэтому все дальнейшее только аналитика форумов и попытка найти здравый смысл.

Уже и не помню откуда надергал эти выдержки, так что у авторов этих строк прошу прощения за плагиат.

Немного о самих допусках:

А теперь, что об этом думают люди:

Longlife-98 хорошо для мотора, но плохо для катализаторов (собственно и ваносов тоже).

Longlife-01 оптимально (хорошо для поршневой группы, но под вопросом для ваносов).

LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность.

(лучше для экологии и ваносов, но по идее хуже для поршневой).

Чтоб кто ни писал и не говорил что все новое Г от автомобилей до масел (может и так) к сожалению, стандарт LongLife `01 уже почти отсутствует на рынке и хотим мы того или нет лить мы будем в ближайшем будущем LongLife`04. Температурные же режимы уже каждый решит для себя сам.

Малозольные нужны для сажевого фильтра дизельных ДВС.

для катализатора вроде тоже.

Да в топку longlife, лить хорошую синь 5w-30 и будет счастье )

Что за режим повышенных температур? Разве система охлаждения не поддерживает постоянную оптимальную рабочую температуру двигателя? При выборе масла можно опираться только на информацию завода-изготовителя. На форумах люди исследований и испытаний не проводят и мнения там часто из разряда: «купил такое-то масло, залил и двигатель стал лучше, тише, мягче работать». Поэтому информация с форумов и «поиск здравого смысла» без проведения длительных испытаний нисколько не гарантируют хорошего результата.

в школе физику и химию учил?

Кастрол? У вас отечественная машина?

Начал с масла титан германия ДВС-ния понравилось вот до сих пор и лью с бензином тоже самое хорошое льеш хорошо плохое льеш плохо

Уточню все таки особенность именно моего поиска, не перечитывая то что сам же написал черт его знает когда. Есть четкое понимание что масло зимой и масло летом в одной и той же машине/двигателе будет жить абсолютно по разному, это думаю нет смысла объяснять. У кого то пробеги 2-3 км до работы и в холод оно просто не нагревается, соотв. всегда не работает, так как заявленные свойства появятся при выходе на рабочую температуру. До этого оно явно гуще и как следствие его текучесть или способность все смазать ниже, чем у него же самого масла на горячую. Сейчас пишу в самом общем виде. Кто то использует мотор в режиме лета да еще и в режиме тапка в пол. Соответственно масло заявленное заводом изготовителем будет работать, но в с повышением температуры мотора, масло станет более жидким, соответственно его способность защищать цилиндро поршневую группу будет ниже, пленка защитная тоньше. А если в течении эксплуатации выяснилось что система охлаждения двигателя не предусматривает длительной работы с высокой нагрузкой, то рост температуры неизбежен, охлаждающая система не справляется. Соответственно мы получаем ситуацию когда спокойный водитель может спокойно лить масло рекомендованное заводом изготовителем и проблем знать никогда не будет. И наоборот на той же самой машине водитель лихачь будет всегда иметь худшую защиту.

В моем случае это всегда лето и всегда жарко, и даже спокойному водителю без гонок 5w30 может быть недостаточно, что я собственно и проверил. Использование 5w40 дает мне возможность получить при более высоких температурах примерно заявленные характеристики масла. Естественно мы не уходим от допусков и соблюдаем их. Есть что написать намного более подробно и детально о масляных экспериментах, но это уже совсем растянутая статья получиться. И основное что когда то очень давно меня побудило к поиску оптимального масла. Завод изготовитель прекрасно знает что лучше для их моторов, но как выяснилось то что лучше и то что дешевле это разные вещи. Когда ты выпускаешь миллионы моторов и борешься на рынке за цену изделия с конкурентами, то в статье экономии всегда будет пунктик где будет принято решение к удешевлению. Рекомендации той же тойоты всегда прописаны из минимальной цены. Когда вы откроете информацию с температурными режимами мотора вы оч удивитесь почему было выбрано базовое масло именно такое. Ответ прост, дешевле. Это как с базовыми покрышками на машину, они в целом неплохи и справляются, но это абсолютно не значит что они не могут быть лучше.

Источник

Двигатель BMW M62B44

Серия двигателей BMW M62 стала дальнейшей эволюцией серии моторов BMW M60. Рабочий объем цилиндров двигателя M62B44 составляет 4.4 л (4398 куб. см). Мощность 282 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 420 Н · м при 3900 оборотах в минуту. Максимально возможные обороты двигателя – 6100. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм.

Технические характеристики

105

ПроизводствоBMW Plant Dingolfing
Марка двигателяМ62
Годы выпуска1996-2005
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм82.7
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см4398
Мощность двигателя, л.с./об.мин286/5700
286/5400 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин420/3900
440/3600 (TU)
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
18.0
9.2
12.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л7.5
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

какое масло лить в м62б44туУ двигателя BMW M62B44 может появиться стук, вызванный растяжением цепи ГРМ. Максимальный ресурс детали — 200 тысяч километров. В негодность приходит планка натяжителя, планка цепи, сам натяжитель. Стоит учитывать, что у системы Ванос ресурс такой же, как у цепи.

При плавающих оборотах двигателя проверяют выпускной коллектор на предмет подсоса воздуха. Причина может быть в поломке расходомера воздуха, неисправном КВКГ, проблемах с датчиками положения дроссельных заслонок или в их загрязнении.

Если появилась течь, проверьте прокладку клапанной крышки, в случае необходимости произведите замену. Может течь ванна с жидкостью охлаждения. В этом случае поменяйте ванну, а также прокладки помпы и впускного коллектора.

Через 250 тысяч километров становится заметно увеличение расхода масла, нужно заменить маслосъемные колпачки. Подушки двигателя меняют каждые 200 тысяч километров.

При эксплуатации учитывайте, что мотор требователен к маслу, лучше использовать материал, рекомендованный производителем. Регулярное обслуживание, использование качественных расходных материалов обеспечит длительный срок службы агрегата.

Источник

Мой личный рейтинг масла для BMW! (обновлённый)

какое масло лить в м62б44ту

Что лить и теория масла очень хорошо написана в этом блоге: www.bmwservice.livejournal.com
Лейте «Олейну»:)

какое масло лить в м62б44ту

Подбор масла по температурным свойствам и стойкости к отложениям:
alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Я лично в мои авто (BMW, Alpina) лью Motul 8100 X-cess SAE 5W-40 — пробег около 10000 — 30000км/год
Toyota: MOTUL 300V 5W30 Power Racing — городская эксплуатация, короткие поездки — пробег около 6000км/год

Почему не перехожу полностью на Motul 300V?:
По причине высокого расхода масла на Альпине масло приходится покупать 20 литровыми канистрами.
Кроме того, после использования 20л MOTUL 300V 5W40 нa Альпине, расход масла немного вырос. По-этому вернулся на X-cess.

Какое масло лить в моторы M50, M52, M54: 5W40 или 10W40.

Какие марки.
При условии «не палености»:

1. Motul
самые лучшие масла (на эстеровой основе, имеют наибольшую прочность на сдвиг, превышающую в несколько раз значения обычных синтетических масел) из тех что выпускаются (среди всех производителей) и мои фавориты — Motul серия 300V.
(не путать с обычным Motul и с Motul 4Т для мотоциклов!)

Motul 300 V Chrono 10W40 (Цена от 13€/л)

какое масло лить в м62б44ту

Motul 300 V POWER 5W40 (Цена от 13€/л)

какое масло лить в м62б44ту

какое масло лить в м62б44ту

какое масло лить в м62б44ту

Т.н. «спортивное» масло, предложенное мной к применению в BMW около трех лет назад (более трехсот автомобилей только за последние пару лет, второе место по Москве, среди автосервисов, по потреблению этого продукта — на первом месте, разумеется — сервисы Subaru), до того момента, в рунете, на нем рассекали сплошь субаристы. Сейчас же, достаточно ввести в поисковик «BMW Motul 300V», чтобы удостовериться в недальновидности производителя, не приславшего мне даже конфетки.
Если вы замечали заметное снижение шумности мотора, после заливки этого масла, а вам в ответ говорили что-то типа «да тебе кажется», или «да оно же просто новое», смело укажите оппоненту на содержание молибдена — его здесь около 800 мг/кг. Примечательно, что среди нескольких альтернативных анализов, которые можно найти в сети, заметны изменения в моюще-диспергирующем пакете. У представленного образца виден только кальциевый пакет — около 2800 мг/кг, в то время, как в сети встречаются и кальциево-магниевые сочетания. Кроме того, аналогичный пакет замечен и в исследованной нами масляной отработке 300V, залитой около полугода тому назад. Итак, ключевое отличие пакета присадок масел этой серии — содержание модификатора трения на основе молибдена и это явно не молибденит — масло прозрачное и сохраняет естественный янтарный цвет. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки. Пакет присадок (как, в прочем, и база) очень похож на X-cess, за исключением молибдена, но обратите внимание — индекс вязкости тут заметно выше, значит масел 4 и 5 групп — явно больше. Впрочем, именно это и обещано. За то, как говорится, и деньги плачены — ценник этого масла выше обычных почти в два раза. К слову говоря, никаких ограничений по пробегу до замены, как и опасности «асфальтирования» «чисто эстеровых» масел, требований «сливать после каждой гонки» и прочей ерунды, относительно 300V нет и никогда не было — база масла совершенно традиционная, пускай и легированная дорогими компонентами. Выкипело около 9% (напоминаю про индекс вязкости), щелочное число — 8,47. Содержание серы, кстати, довольно умеренное для масла «без допусков и ограничений» — 0,32% — сравните с X-cess, в котором, очевидно, родства с «нефтью» побольше…

2. Motul 8100 X-cess SAE 5W-40

какое масло лить в м62б44ту

Недорогое добротное масло на синтетической основе.

Достаточно распространенное масло среди обычной «полностью синтетической» линейки от этого производителя. Серия «8100» содержит единственный образец «немалозольного» допуска BMW LL-01 и это X-CESS — остальные масла сплошь малозольные. Масло уже несколько раз обновлялось, очевидно, меняя не только одобрения производителей вместе с пакетом присадок, но и, возможно, саму основу. В данном образце, моющий пакет состоит почти только из одного кальция, противоизносный же представлен цинком и несколько усеченным по массе фосфором. Серы в масле немало — 0,35%. Выкипело 8,71% образца. Щелочные свойства высокие — 8,48. Базовая основа — от 25 до 50% масел гидроочистки.

3. Немецкие масла Liqui Moly SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W-40 и Liqui Moly SYNTHOIL ENERGY SAE 0W-40

4. Castrol Magnatec
Бюджетный вариант, но говорят в восточной Европе встречается много подделок.
Castrol Magnatec 5W40 или 10W40 (Цена от 5€/л)

какое масло лить в м62б44ту

какое масло лить в м62б44ту

У меня лично не было негативного опыта с Castrol, конкретно с Magnatec 5W40 и 10W40.
Но картина может отличаться в зависимости от сорта(модели) Кастроловского масла
Хотелось бы сказать, что Castrol TWS 10W60 и Castrol Edge Sport 10W60 — это разные масла.
Что в них разного, я не в курсе.

какое масло лить в м62б44ту

какое масло лить в м62б44ту

Судя по независимым тестам BMW Original 5W40 и Castrol Magnatec 5W4010W40 — очень схожие масла с очень хорошими показателями и полным отсутствием отложений.

какое масло лить в м62б44ту

Для М-Моторов:
Castrol TWS 10W60 (Цена от 9€/л)

какое масло лить в м62б44ту

Одно из немногих «густых» масел на рынке, рекомендованных для использования в «спортивных» двигателях М-серии BMW. В щедром пакете присадок присутствует немного молибдена и бора. Декларируется всего до 25% содержания масел гидроочистки. Все основания предполагать, что основа масла — ПАО с присутствием загустителя в составе пакета присадок. Образец, разумеется, выраженно густой — выкипело всего около 5%. Щелочное — 9.53.

5. Mobil 1 0W40 — синтетика
Много хороших отзывов о именно этом масле

какое масло лить в м62б44ту

Для более старых моторов (М20, М30) используйте масла 15W40 или если трудно найти качественное 15W40, то 10W40.
Качественная минералка 15W40 тоже не дешевое удовольствие.

Не стоит в них лить 0Wх или 5Wх!
Старые моторы разрабатывали с относительно большими допусками и что бы заполнить это пространство, масло в них должно быть гуще.
Жидкая синтетика не придаст надёжности старому мотору.

Самое главное — регулярная замена масла не реже чем каждые 10000км!

Хотя некоторые производители и устанавливают сроки замены от 15 до 30ткм. Я бы не рисковал.
У них срок эксплуатации авто подразумевает 100-150ткм. Потом поломки это уже не их проблема, а их заработок. В общем проблемы переходят от них к вам, а денежки от вас к ним.

А потом многие владельцы БУ авто удивляются, почему у них такой большой расход масла и двигатель так изношен.
Машина у вас не новая, владеть вы ей хотите не один год. Так что не жалейте сильно денег.
Масло должно быть не обязательно самое дорогое, но как минимум проверенное и от известного производителя.

Какое масло не лить: хW30 (например 0W30 или 5W30) Эти масла больше всего подвержены температурным отложениям.

Почему не надо лить в обычный двигатель BMW масло с малой или большой вязкостью, например хW30 или W60?!

копипаста:
«Попробую объяснить на пальцах по материалам из интернета:
Для современного мотора оптимальная вязкость составляет 10сСт (вязкость измеряется в сантистоксах).
При большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазываться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения.

Например:
— если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс W30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
— если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом SAE в W50

если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! Оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора

если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения. Оно не даст пленки в парах трения, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских J)

Что делать на сракерских/овощных машинах?
Брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером.

нижний предел «зимний» — стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)

какое масло лить в м62б44ту

.
Вот для сравнения фото моего двигателя на пробеге 355000км, последние 130tkm из которых были пройдены исключительно на Castrol 5W40 и 10W40. Двигатель чистый! Судите сами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *