какое масло лить в коробку автомат пассат б5
Замена масла в АКПП
К сожалению не общался с бывшим владельцем и не знал когда меняли масло в АКПП. Проблем по коробке не было, а чтобы их и не было решил заменить масло. Боялся увидеть на магнитах крупную стружку, начитался БЖ, что это признак смерти фрикционов. Но меня это обошло стороной, на магнитах был кисель, металлическая пыль с маслом.
Было куплено:
1. Фильтр масляный Febi 14264
2. Масло Febi 14738
3. Прокладка поддона АКПП Meyle 100 321 0004
Процедура простая и всем известная:
1. Сливаем масло 3,5-4л.
2. Снимаем поддон, в нем еще около 1л масла.
3. Снимаем фильтр и ставим новый.
4. Чистим поддон, коробку и магниты.
5. Ставим поддон на место вместе с новой прокладкой.
А теперь заливка масла:
1. На заглушенный мотор заливаем масло до тех пор, пока не начнет вытекать.
2. Заводим мотор, масло уходит в систему и доливаем еще масла, пока не потечет.
3. По очереди включаем все передачи на селекторе с задержкой 5-10сек и доливаем масло, пока не начнет вытекать.
4. Проверять уровень масла необходим при температуре масла в коробке 35-40гр, на заведенной машине!
Из моих наблюдений! Похоже, что до меня масло меняли не по полной процедуре, слил 3.5л масла, а вошло 5.05л. D и R, стали включаться быстрее, на холодной пропал пинок при включении R (был не всегда, но обычно при температуре ниже 0). Переключения возможно стали плавнее, а может просто самовнушение. Всем удачи!
Масло в АКПП Фольксваген Пассат Б5
Техническое обслуживание автоматической коробки переключения передач — это дело времени, ведь рано или поздно рабочая жидкость в АКПП теряет свои свойства, и именно тогда владельцы задаются вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Пассат Б5 необходимо заливать. При этом стоит учитывать, что в зависимости от года выпуска, немецкие модели данной серии оснащались как четырех, так и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач.
Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б5
Масло в коробки 095/096/01M и ZF5HP19FL(01V) Пассат Б5
В связи с тем, что обе данные автоматические трансмиссии принадлежат немецкому производителю, то и оригинальное масло является единым. Это Vag ATF G052162A2, которое имеет огромное количество аналогов(MEYLE 014 019 2300, SWAG 30 91 4738, FEBI BILSTEIN 14738, MOBIL ATF LT 7114 и так далее).
АКПП 095/096/01M комплектовали модели с объемом мотора:
А вот ZF5HP19FL(01V) можно увидеть на автомобилях с более мощными моторами:
Масло MOBIL ATF LT 7114 — 560р.
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б5
095/096/01M
Если определились с методом замены трансмиссионной жидкости в АКПП 095/096/01M, то стоит переходить к его приобретению. Так полная замена масла в АКПП Пассат Б5 потребует 6 литров жидкости, а вот частичная обойдется в разы дешевле. Ведь для ее проведения зачастую достаточно 3 литров трансмиссионного масла. Также замене подлежит масляный фильтр с под артикулом VAG 01M 325 429.
ZF5HP19FL(01V)
Пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач вмещает в себя больший объем масла. Соответственно при замене трансмиссионной жидкости, необходимо приобрести порядка 9 литров масла. Частичная же замена проводится по принципу: сколько вылилось — столько и необходимо долить.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5
Согласно регламента производителя, замену масла в АКПП Пассат Б5 необходимо производить не реже чем каждые 60 000 километров пробега. правда данные показатели уж очень усреднены. Ведь нужно учитывать условия эксплуатации коробки и манеру вождения водителя. Соответственно нередко замена замена масла АКПП Пассат Б5 может потребоваться гораздо раньше.
Не забывайте о двигателе!
Проверка уровня масла в АКПП Пассат Б5
Данные виды автоматической трансмиссии попросту не имеют масляного щупа, что в значительной степени затрудняет проверку уровня трансмиссионной жидкости в АКПП. Выполнять данную процедуру необходимо следующим образом:
Если наблюдается течь масла, то его уровень в норме. А если ничего не потекло, масло в АКПП необходимо доливать.
Как проверить уровень масла Фольксваген Бора
Как заменить масло в АКПП Пассат Б5
Произвести частичную замену масла в автомате Фольксваген Пассат Б5 предельно просто. Для этого необходимо
А вот произвести полную замену масла АКПП Пассат Б5 в разы сложнее, так как для полного удаления отработанного масла с коробки потребуется специализированное гидравлическое оборудование, которым обладают только сервисные центры.
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6
Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками
Замена масла в АКПП Пассат Б5 не сложная процедура, с которой могут справится новички автолюбители. Эти машины появились на дорогах еще в 90-е годы на дорогах Российской Федерации. Сама марка Фольксваген считалась «рабочей лошадкой», как в Германии, так и в нашей стране.
А знаете ли вы, что Volkswagen Пассат оснащался не только МКПП, но и АКПП. Это были четырех ступенчатые и пятиступенчатые АКПП. Какой из них стоит у вас, напишите в комментариях.
Интервал замены трансмиссионного масла
Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.
На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.
Внимание! Для российских дорог, как и для тяжелых климатических условий, не заменять масло на Passat b5 приведет не только к тому, что коробка выйдет из строя, но еще и двигатель будет барахлить.
Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.
Однако, если вы обнаружили следующие симптомы, то рекомендуется провести замену масла сразу же:
Далее поговорим о том, какое масло заливать в АКПП. Но прежде, скажите, как часто вы меняете масло на своем авто и когда делали его в последний раз.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Volkswagen Passat b5, как и все Фольцы, требователен к качественному маслу. Поэтому для автовладельца лучше не экономить на смазывающих средствах. Иначе он больше потратит на капитальный ремонт коробки передач.
Оригинальное масло
Оригинальное ATF, которое нужно использовать при замене должно соответствовать стандартам по коду VW G052911A2. Обычно данной сертификации подходит следующая трансмиссионная жидкость: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.
Именно это масло для АКПП Пассат соответствует всем техническим и химическим параметрам, которые защищают автомат от преждевременного износа.
Внимание! Если залить более дешевое масло, то оно не сможет уберечь автомат от перегрева или защитить трущиеся детали от преждевременного износа.
Аналоги
Но, если автовладельцу трудно найти в своем городе смазывающую жидкость, о которой шла речь в предыдущем блоке, то рекомендую использовать Shell S4 G 75W-90. Эта жидкость является аналогом предыдущей. По всем свойствам она ничем не уступает своей предшественнице.
Теперь поговорим о проверке уровня и замене масла как таковом. Но я хотел бы услышать, какое масло в АКПП Фольцваген Пассат б5 заливаете вы. Делитесь мнениями в комментариях.
Проверяем уровень
У АКПП Пассат б5 нет щупа для проверки уровня. Поэтому как проверка, так и долив масла в этой АКПП будет усложнен. Чтобы сделать самостоятельную замену масла новичку, который еще мало разбирается в АКПП Пассат, нужно позвать на помощь опытного механика.
Процедура проверки уровня смазки в АКПП Пассат следующая:
Внимание! Для долива масла в автомат Пассат б5 нужен заправочный штуцер V.A.G.1924. Его вставьте одним концом в отверстие, другим – в бутылку с маслом. Лейте до тех пор, пока смазка не польется из отверстия. Вытащите его и закрутите пробку. Покатавшись в течение 10 минут на авто, снова проверьте уровень.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Теперь перейдем к частичной замене смазки. Но вначале необходимо подготовить материалы, которые потребуются.
Когда все инструменты будут приготовлены можно приступать к смене смазывающей жидкости.
Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5
Чтобы самостоятельно заменить масло на автоматической коробке переключения передач от Фольцваген Пассат Б5, необходимо следовать следующим инструкциям.
А вы когда-нибудь сами заменяли масло в Пассат Б5? Расскажите в комментариях.
Слив старого масла
Прежде чем слить отработанную жидкость необходимо подготовить автомобиля и автомат.
Внимание! Работы проводите в перчатках, чтобы не обжечься.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь нужно удалить грязь и металлическую стружку с поддона и магнитов.
Применимость типов ATF в АКПП Volkswagen и способы замены
По рекомендации производителя, менять масло в автоматической коробке переключения передач автомобилей Фольксваген, следует после каждых 60 000 км пробега. Или если после диагностики были выявлены симптомы: туго включаются передачи, нестабильная работа акпп, пробуксовка сцепления, удары при переключении передач, загрязнение жидкости.
Специалисты нашего автосервиса выполнят данную услугу используя профессиональное оборудование, окажут квалифицированную помощь в устранении проблемы в работе АКПП.
Какое масло используется в АКПП Volkswagen?
Синтетическое трансмиссионное масло G055025A2
Применимо для следующих АКПП:
-6 ступенчатая 09G/(TF-60SN)
-6 ступенчатая 09M/TF-62SN
-6 ступенчатая TF-63SN
-6 ступенчатая TR-60SN (09D)
-8 ступенчатая TR-80SD.
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G052162A2
Применимо для следующих АКПП:
-4 ступенчатая 095/096/01M
-5 ступенчатая ZF5HP19FL(01V)
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G060162A2
Применимо для следующих АКПП:
-6 ступенчатая ZF6HP19A5
-6 ступенчатая ZF6HP26A
-8 ступенчатая ZF8HP45/50
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G055540A2
-Применимо для следующих АКПП:
-8 ступенчатая AQ450.8
Синтетическое трансмиссионное масло ATF G052990A2
Применимо для следующих АКПП:
-5 ступенчатая JF506E
Виды и способы проведения работ по замене
Частичная замена без снятия фильтра:
Применяется для АКПП с фильтром и без фильтра. Осуществляется путем слива масла через сливное отверстие и заправкой нового масла. Сливается от 40 до 60 % масла. Количество заливаемого нового масла, равно количеству слитого.
Плюсы:
Низкие затраты на материалы и работы
Минусы:
Происходит частичная смена.
Не очищается поддон от загрязнения продуктами износа автоматической коробки переключения передач, которые смешаются с вновь залитым маслом. Это чревато засорением фильтра и гидросистемы.
Частичная замена со снятием фильтра
Применяется для АКПП с фильтром. Не применима для АКПП которые конструктивно не имеют фильтра. Осуществляется путем слива масла через сливное отверстие. Необходимо слить масло (сливается от 40 до 60 % от полного объема масла). Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр. После установки поддона заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
Плюсы:
Очистка поддона исключает загрязнение новой жидкости продуктами износа АКПП, оседающих на поддоне в процессе эксплуатации.
Замена фильтра обеспечивает лучшую работу автоматической коробки переключения передач и увеличивает срок эксплуатации АКПП
Минусы:
Происходит частичная смена масла
Часть старого масла остается в деталях АКПП и в последствии эксплуатации смешивается с чистым.
Большие затраты на материалы и работы по сравнению со способом частичной замены масла без замены фильтра.
Замена масла при использовании установки без замены фильтра
Применяется для АКПП с фильтром и без фильтра. Осуществляется с использованием специализированной установки, которую подключают к гидросистеме АКПП. Установка под давлением вытесняет старое масло и замещает его новым, количество которого равна 1,5 объема от полного объема масла в АКПП
Плюсы:
Происходит полная замена масла
При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы гидроблока
Минусы:
Не очищается поддон от загрязнения продуктами износа автоматической коробки переключения передач, которые смешаются с вновь залитым маслом. Это чревато засорением фильтра и гидросистемы
Более высокие затраты на материалы и работы по сравнению со способом частичной замены масла
Замена масла при использовании установки с заменой фильтра
Применяется для АКПП с фильтром. Не применима для АКПП которые конструктивно не имеют фильтра. Осуществляется путем слива масла через сливное отверстие, при этом сливается от 40 до 60 % старого масла. Далее снимается и очищается поддон автоматической коробки переключения передач, меняется фильтр. После установки поддона заливается тоже количество чистого масла, что и было слито. Далее к гидросистеме автоматической коробки переключения передач подключают специализированную установку и производят замену оставшегося в деталях АКПП старого масла путем замещения новым. Количество используемого масла равна 1,5 объема от полного объема масла в АКПП.
Плюсы:
Происходит полная смена старого масла на новое
При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы гидроблока
Замена фильтра обеспечивает лучшую работу автоматической коробки переключения передач и увеличивает её срок эксплуатации
Минусы:
Большие затраты на материалы и работы, по сравнению со способом без замены фильтра
Запчасти каких производителей использовать?
При замене мы используем оригинальное трансмиссионное масло VAG. По нашему мнению, оно является лучшим по соотношению цены и качества, так как этот смазочный материал был специально создан для трансмиссий Фольксваген. При замене фильтра АКПП мы используем оригинальный масляный фильтр, новый оригинальный крепеж и новую сливную/заливную пробки. В качестве новой прокладки поддона АКПП возможно использование оригинальной запчасти или качественного аналога.
Замена масла в АКПП
И вот наконец то я добрался до автомата, т.е. замена масла и фильтра. Т. к. прошлый хозяин авто мне сказал, что он туда и не лазил, боялся сделать хуже.
И так, было куплено 11 л. масло и фильтр.
При помощи бум. полотенец собрали капельки старого масла.
4. установили нов. фильтр.
5.Ставим чистый поддон с новой прокладкой (она идет в комплекте с фильтром ).
6. Заливаем масло сока влезет, т.е. пока не покапает с заливной горлавинки.
7. откручиваем обратку охлаждение масла АКПП из радиатора и подставляем тару.
Это разъём трубок охлаждения масла АКПП для снятия передка авто. Вид с низу.
вот и вся процедура, как оказалось совсем и не трудная.