какое масло лить в коробку al4

Какое масло лить в AL4 / DP0 в 2020 году

какое масло лить в коробку al4

Хочу зафиксировать свои размышления о замене масла в AL4, дабы не забыть на старости лет. Да и возможно еще кому то мои размышления покажутся верными и вы ими воспользуетесь при выборе масла для AL4.
Рекомендаций по замене масла в AL4 много, но я меняю раз в 15ткм. Заливаю 1 канистру свежего и поехал.

Буду предельно краток. Рекомендуемый производителем и как следствие всеми профильными сервисами MOBIL ATF LT 71141 по своим характеристикам является Dexron III по классификации GM.
Dexron III трансмисионно масло, увидевшее свет в далеком 1993 году.

На момент написания данного поста автомир давно уже использует Dexron VI.
Dexron VI отличается от Dexron III повышенным ресурсом при эксплуатации, что позволяет увеличить межсервисный интервал примерно в два раза. Плюс к этому Dexron VI сохраняет свои свойства в более широком диапозоне температур чем Dexron III, что в наших широтах важно. Единственным преимуществом Dexron III является его низкая стоимость, по сравнению с Dexron VI.

Но в 2020 году Dexron VI можно уже купить по цене равной, а то и ниже, чем Dexron III.
Тот же Лукойл производит вполне себе годное и проверенное опытом многих пользователей масло ATF SYNTH VI, соответствующего классификации Dexron VI и стоимость за 4 литра в 1700 рублей. Лукойл я лил в 2 предыдущие свои AL4. Сейчас перешел на Neste ATF Multi стоимостью за 4 литра все теже 1700. Перешел по причине того что доставка бесплатная, да и интересно сравнить на собственном опыте с тем же лукойлом при равной цене.
На ойлклубе Neste ATF Multi очень хвалят, вот и я решил затестить. По результатам буду изредка отписываться в комментариях к посту, спустя какое то время.

Какое вы льете масло в наши AL4? Поделитесь опытом.

Источник

Замена масла в АКПП AL4 DP0 ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI против ELF RENAULTMATIC D3 SYN и Mobil LT 71141 хороша ли альтернатива

какое масло лить в коробку al4

Всем доброго времени суток. Вот решил поменять масло в коробке. Последняя частичная замена масла была 3 года назад при замене электро магнитного клапана в гидроблоке. С заменой клапана вообще вышла целая эпопея после того, как коробас стал переодически падать в ошибку мне посоветовали поменять электро клапана. Взял две штуки и обратился на сервис для замены там меня упорно попытались развести на комп. диагностику, но я отказался смысл делать если точно был уверен, что дело в клапанах тогда заявили мол гарантии тогда не будет и в итоге после замены результата ноль, как уходила коробка в аварийный режим так и осталась проблема пытался с ними пободаться бесполезно мы вас предупреждали значит у вас дело в не в клапанах надо было предварительно диагностику делать либо вы клапана купили бракованные, короче мудачьё как с гусей вода, причём делал не в гаражах, а в оф. сервисе после этого зарёкся, хочешь сделать хорошо, то сделай это сам не доверяя рукожопам из сервиса. В итоге проездив ещё полгода с больной коробкой я по совету родственника обратился на проверенный им сервис и там мастер всё изладил, причём клапан он заказывал сам и всего один т.к. заверил, что два не стоит менять. В процессе ремонта выяснилось, что на предыдущем сервисе клапана совсем не меняли он мне скидывал фотки разобранного гидроблока и клапана там стояли совсем не те которые я покупал для ремонта. После второго ремонта проблемы с коробкой ушли как страшный сон. Единственное о чём сожалею это то, что не записал тогда название масла которое лили в коробку, мастер мне говорил название, но через год я его благополучно забыл вот точно помню, что это был не Эльф и не Мобил, но он меня заверил что они льют такое масло и проблем не у кого не было. Спустя три года коробка стала ощутимо подпинываться относительно того, как было сразу после замены масла и эл.магнитного клапана. Вот я и надумал поменять масло, погуглив данную тему и более менее систематизировав всю нарытую из разных источников инфу остановил свой выбор на Лукойловском масле,

какое масло лить в коробку al4

оно отличается от ЛУКОЙЛ ATF тем, что оно синтетическое

какое масло лить в коробку al4

и по праметрам практически такое же, как рекомендованное ELF RENAULTMATIC D3 SYN также полностью синтетическое масло

какое масло лить в коробку al4

Источник

Замена масла в АКПП AL4. Пежо/Ситроен/Рено

какое масло лить в коробку al4

Инструкция по замене масла своими силами
Иллюстрация процесса прилагается
Клиентская Пежо 308
Автоматическая коробка AL4.
Масло Mobil ATF LT 71141 (1л) — 4шт.
Очиститель тормозов (замыть масляные следы)
Прокладка пробки — 031338

какое масло лить в коробку al4

Под-разбираем вверх:
2 болта торекса на 20, расширительного бачка тормозной жидкости
болт на 10 патрубка корпуса воздушного фильтра
хомут резонатора
отщелкиваем резонатор, и вынимаем по полозьям вверх

какое масло лить в коробку al4

Мы добрались до заливной крышки. Если масло ранее не менялось, то клемма минусового провода будет упираться в заливную крышку АКПП. Как показано на фото выгибаем в обратную сторону и забываем про клемму. Так и останется

какое масло лить в коробку al4

С помощью квадрата на 8 и длинного удлинителя откручиваем пробку. У меня он самодельный из болта ГБЦ, размер 7,5. Квадрат на крышке под 8

какое масло лить в коробку al4

какое масло лить в коробку al4

Этим же квадратом на 8мм(мои 7,5мм) откручиваем сливную пробку
Масло польётся довольно скромной струйкой

какое масло лить в коробку al4

Вот схемка кому интересно как это примерно выглядит( точно не уверен что именно от нашей коробки, но прям похоже максимально)

какое масло лить в коробку al4

Теперь шестигранником выкручиваем сам стакан, который служит для контроля уровня масла (выставления уровня)
Теперь масло польется сильно

какое масло лить в коробку al4

МОЙ ЗАПАТЕНТОВАННЫЙ лайфхак по использованию стакана при сливе масла. Но Вам можно. Перевернув стакан, закручиваем на пару витков, получаем тонкую аккуратную струйку. Очень удобно, а то под конец слива масла оно начинает растекаться по низу коробки

какое масло лить в коробку al4

Как перестало сливаться старое масло, закручиваем стакан до упора, без усилий, чуть поджав. И металлическую сливную пробку

какое масло лить в коробку al4

Масла в среднем сливается 2500-3200мл, в зависимости от течей и выставления уровня масла до нас. В данном случае слилось 2700мл (2,7литра)

какое масло лить в коробку al4

Теперь нам потребуется 4 литра нового масла(всегда заливали и заливать будем по 4) Так как концентрация чистого масла становиться намного больше. Да и иногда не хватает пару сотен грамм для выставления уровня при залитии всего 3-х литров. Поэтому только 4.
Где можно купить это масло по 400р за шт, Вы знаете(было 450р)

какое масло лить в коробку al4

какое масло лить в коробку al4

Не глуша двигатель, напомню, АКПП в положении P, выкручиваем сливную пробку.
Стакан не трогаем, он у нас и выставляет нужный уровень.
Ждем когда струя масла станет совсем тоненькой, закручиваем пробку.
Если проворонили и даже капать перестало, то закручивайте пробку, добавляйте 0,5 литра в АКПП и повторяйте контроль заново.
Если не проворонили, то всё, готово.

Источник

Замена масла в АКПП AL4 (фотоотчет + руководство к действию)

какое масло лить в коробку al4

Уже сто раз написано, но я еще разок напишу, не зря же фоткал)
Предпосылок к замене никаких не было, но всё же уже 70 000 пробега, и скорее всего никто никогда еще туда не лазил, я решил, что будет нелишним обновить масло в АКПП
После долгих раздумий, я решил остановить свой выбор на TOTAL FLUIDE XLD FE, по спецификации оно соответствует требованиям LT 71141, вот тут я про него писал: www.drive2.ru/l/456432841408905758/

У меня было 6 литров — это хватит, чтоб обновить масло на 75%, в два этапа.
Ну что же, поехали!
Загоняем на яму:

какое масло лить в коробку al4

какое масло лить в коробку al4

какое масло лить в коробку al4

Пробка состоим из двух частей, чтоб открутить первую нужен ключ-квадрат на 8 мм, изготавливаем его, т.к. у меня в гараже его не нашлось:

какое масло лить в коробку al4

Начинаем сливать, течет что-то совсем черное:

какое масло лить в коробку al4

Когда дотекло, откручиваем вторую часть пробки, ключ-шестигранник на 8 мм:

какое масло лить в коробку al4

Вот так выглядят открученные пробки:

какое масло лить в коробку al4

Вот такое чёрное масло вытекло при первом сливе:

какое масло лить в коробку al4

Когда перестало стекать, закручиваем обе пробки обратно и идём наверх.
Снимаем патрубок с воздушным фильтром, заливная пробка находить вот тут:

какое масло лить в коробку al4

Тем же ключом-квадратом на 8 мм. откручиваем её:

какое масло лить в коробку al4

Вот такая приспособа, шланг + отрезанная пластиковая бутылка:

какое масло лить в коробку al4

Начинаем заливать, заливаем первые 3 литра:

какое масло лить в коробку al4

ЧТОООО! Оно красного цвета? УЗБАГОЙТЕСЬ — это нормально, да Mobil LT 71141 светлый, но TOTAL FLUIDE XLD FE решил, что ему лучше быть красным, на езду цвет не влияет, масло соответствует LT 71141 и к AL4 целиком и полностью подходит.

После того как залили 3 литра, заворачиваем сливную пробки и заводим двигатель, и греем коробку. Я покатался туда сюда минут пять-десять по яме, два метра вперед, два назад и т.д.

После этого масло в коробке уже побегало перемешалось с тем говном, что там было раньше в соотношении 50/50 и его можно еще чуть-чуть обновить, спускаемся в яму и проделываем вышеописанную процедуру еще раз.

После того как второй раз слили и залили еще 3 литра масла, верхнюю подкапотную часть полностью и капитально собираем, она нам больше не понадобиться.
Ещё разок покрутили масло в коробке, туда-сюда поездили, или просто попереключались R-N-D на месте.
Лезем в яму и опять окручиваем первую часть пробки — квадратный ключ и сливаем излишки, пока струйка не перестанет течь.
Пишут, что надо до капли ждать, я не стал, струйка прошла, я сразу закрутил обратно, т. к. итак вышло, что слил больше чем залил, и я что-то очканул)))
В итоге всего слилось 6 литров + 0,5 литра на слитие излишков, а залилось 6 литров.

После этого получилось где-то 75% нового масла и 25% говна, что там было раньше.
Слитый после двух замен излишек, уже не был черным, а имел красный оттенок, т. е. именно в таком виде оно сейчас бултыхается в коробке:

Источник

Частичная замена масла в АКПП AL4

какое масло лить в коробку al4

Давно уже планировал осуществить данную процедуру, и вот наконец дошли руки и заказанное масло.
Вот оно, кстати:

какое масло лить в коробку al4

Изначально планировал лить Mobil LT71141, но почитав отзывы, понял, что вариант с Total интереснее. По отзывам заливавших в АКПП данное масло, коробка в работе становится похожей на вариатор. Собственно поэтому я Total и выбрал — уж больно жестко стали скорости переключаться в последнее время, а вторая так и вообще с грохотом втыкалась.
Масла кстати брал 4 литра.

Сложного в данной операции нет ничего абсолютно, как и во всей этой машине, в принципе:) Простая и надежная, разве что инструмент нестандартный и подход к некоторым местам ну ооочень уж затруднен.
Скажу сразу, лучше менять масло на яме/эстакаде. Но если ни того ни другого по близости нет (как в моем случае), то провести эту работу вполне можно на земле. Придется только поддомкратить немного, чтоб подлезть можно было. При этом не стоит забывать, что машина должна стоять более менее ровно.

какое масло лить в коробку al4

Как обычно, самая морока с подготовительными процедурами. Снять/поставить защиту картера и добраться до заливной пробки. На это уходит больше всего времени и сил.
Алгоритм действий следующий:
1. Снимаем защиту картера и пластиковый пыльник под бампером (без него защита не снимется).
2. Видим сливную пробку в картере коробки — она под ключ-квадрат на 8. Откручиваем пробку, начинает течь жижа темного цвета (примерно литра 2 слилось).
3. Далее берем шестигранник и отворачиваем пластиковую трубку (она там же, где вкручивается сливная пробка). Эта трубка служит для выставления нужного уровня масла в коробке. Сливается еще литра 2:

какое масло лить в коробку al4

какое масло лить в коробку al4

4. Когда все вытекло и перестало капать, закручиваем пластиковую трубку, сливную пробку и лезем под капот. Снимаем глушитель воздушного фильтра (в принципе бестолковая приблуда, только место занимает, по идее его вообще выкинуть надо), снимаем аккумулятор и под площадкой видим заливное отверстие

какое масло лить в коробку al4

какое масло лить в коробку al4

Пришлось ослабить винт крепления и отодвинуть провод в сторону.
5. Берем ключ-квадрат (тот же, которым откручивали сливную пробку) и выкручиваем заливную.
6. Ставим в заливное отверстие заранее приготовленную воронку с длинным тонким носом (я в Леруа-Мерлен купил за 62 рубля, для технических жидкостей). Подошла идеально

какое масло лить в коробку al4

7. Заливаем все 4 литра масла, закручиваем пробку, собираем все подкапотное обратно.
8. Запускаем двигатель и гоняем коробку по R, N и D до прогрева. Положено греть до 60 градусов (вроде бы как до включения вентилятора), я грел до рабочей температуры 90 градусов (по приборке), вентилятор так и не включился.
9. Далее НЕ ГЛУШИМ МАШИНУ, лезем опять вниз и выкручиваем сливную пробку (трубку не трогаем!). Сливается примерно 3 литра уже обновленного масла. У меня слилось темно-красное

какое масло лить в коробку al4

10. Как перестанет капать — закручиваем пробку и собираем обратно защиту и пыльник.
11. Едем и радуемся работе коробки!:)
На самом деле, результат заметен сразу — действительно коробка по работе стала напоминать вариатор. Я очень доволен. Она даже новая так мягко не переключалась никогда. С первой на вторую толчок если и бывает, то очень слабозаметный.

Вся процедура заняла часа 3,5. Из-за того, что сложно подлезть к пробке и снять/одеть защиту. В этот же день планировал сделать разгрузку ЦПС и прокачать тормоза на любимой Волге, но уже стемнело.
Зато на Пежо теперь еду и не нарадуюсь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *