какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Замена жидкости ГУР

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Около 3-х лет назад при замене генератора лопнул бачок ГУР. Слава богу на разборке я быстро нашел ему замену. Вместе с бачком пришлось заменить жидкость ГУР. Обстоятельства сложились так, что пришлось залить «Total Fluide LDS», просто ничего другого подходящего не было. Нареканий к данной жидкости не было. Но время прошло достаточно много, жижа потемнела и уровень ее начал приближаться к минимуму. Значит пришло время задуматься о замене. Лить будем по феньшую, однозначно))).
Подготовку начал с изучения информации о рекомендациях Ford. Первая и самая правильная информация была взята из заветной книжечки, что досталась мне от прошлого хозяина и лежит у меня в бардачке в красивой фирменной сумочке))).

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

ГУР
Ford WSS-M2C-195-A или WSS-M2C-204-A

Далее, второй источник, оригинальные каталоги, смотрим:
Масло для усилителя рул. упр.
1 384 110 — с 23.06.2003 по 09.05.2005 Focus 1998-2005;(-)»RO» 1 L; WSS-M2C204-A2; Зеленый.
Так, одно совпадение из двух оригинальных источников на лицо. Но жидкость, что была залита предыдущим хозяином была красного цвета и заливались только оригинальные жидкости.

Далее, поднимаем накопленную информацию:
Спецификации ATF:
M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
M2C185A — рекомендуемый MERCON для АКПП и ГУР
M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП
M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП

Ну, а дальше я полез в дебри, выковыривать информацию. Много чего интересного нарыл, и решил все это как-то систематизировать и выложить на всеобщее обозрение. И тут натыкаюсь на запись, где все это уже проделано добрыми людьми))). Поэтому просто выкладываю ссылку. Надеюсь, многим будет полезно. Почитать тут.

Значит, берем XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible»

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Пару банок, поскольку часть уйдет на промывку.
Вывешиваем передние колеса, что бы потом легче крутить было))). Снимаем с креплений и убираем в сторону расширительный бачок антифриза (отцеплять шланги не нужно, просто убрать в сторону). Откачиваем всю жижу из бачка ГУР. Пролезаем в трубки, сколько достанем и тоже откачиваем. Без разницы чем, хоть шприцем с трубкой капельницы))). Это что бы не уделать все вокруг старой жижей. Отцепляем шланг обратки (тонкий) и глушим его, например заранее приготовленным болтом, подходящим по диаметру. Теперь можно снять шланг подачи.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

На стенках бачка был грязный налет, немного на дне — промываем карбюраторкой и сушим. Затем затыкаем выход для обратки.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Цепляем шланг подачи и ставим бачок на место, наливаем в него новую жижкость. Шланг обратки опускаем в емкость, куда будем сливать старую жижу, предварительно удалив заглушающий болт))). Теперь один крутит руль, второй следит за жидкостью. Можно и в одиночку сделать, только прыгать туда-обратно придется))). Двигатель заводить не нужно.
Для справки: поворот руля из центрального положения влево до упора, потом вправо до упора и возврат в центральное положение — выкачивает полный бачок жидкости.
Подливая жидкость, крутим руль. Поскольку я хотел немного промыть, первую банку я прокачал полностью.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Видно, что жижа грязная. Но потом, когда выливал ее в бак с отработкой, увидел, что не все так плохо было. Просто при плохом освещении показалось))).

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Прокачав еще немного Меркона из следующей бутылки увидел, что уже идет чистая жижа, значит все ОК. Собираем все назад. Не забываем выставить уровень жидкости. Процедура окончена.

Источник

Замена масла ГУР

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Решил сменить масло в ГУР, не известно когда оно до меня менялось, на вид черное и вонючее, как буд-то паленое. Процедуру замены нашел на просторах интернета, так и сделал.
— Поднимаем перед машины, что бы легче рулем крутить и снизить нагрузку на рейку при не рабочем двигателе. Убираем в сторону расширительный бачок охлаждайки для удобства.
— Откачиваем старое масло с помощью шприца, бачок пустой.
— Отсоединяем от бачка ГУРа патрубок обратки (он меньше второго) и помещаем его в пустую, желательно прозрачную тару, а отверстие в бачке заглушаем болтом м6 с тряпочкой.
— Заливаем новое масло до краев (двигатель заводить нельзя!) и крутим руль от упора до упора, при этом смотрим за уровнем в бачке, доливаем…
— Так делаем пока не пойдет с обратки чистое масло. Как пошло чистое масло, ставим все на место, доливаем по уровню, готово.
— Закрываем бачок, теперь уже заводим двигатель и раз 6 от упора до упора поворачиваем руль, при необходимости масло долить до требуемого уровня.
На такую процедуру у меня ушло 1,2 л. масла. Еще в запасе 800 мл, думаю не скоро пригодится, уровень у меня вроде как не уходит совсем. Менять рекомендуется раз в 2-3 года. По ощущению руль немного легче стал и потише в работе.

Масло заказывал LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 HC-синтетическое две литрушки, по допуску подходит, есть Ford Mercon, Dextron II/III. Код 7626, цена 448 за литр.

Источник

Замена жидкости ГУР в Форд Фокус

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Здравствуй, пой, будь счастлив и … (Интрига. Окончание фразы в конце текста)
Мной было решено поменять жидкость ГУРа. Ну, если честно признаться, она последний раз была залита на Заводе Ford Sollers во Всеволожске. В далеком 2оо4 году. Адиль Ширинов, первый вице-президент и исполнительный директор Ford Sollers, сказал: «В Вашу машину заливали красную жидкость — WSA-M2C195-A» и попросил мастера рассказать как менять её.

Замена жидкости ГУР в Форд Фокус
1. Непосредственно перед заменой необходимо как следует прогреть машину, для того чтобы двигатель начал работать нормально.
2. Переднюю часть авто нужно поднять с помощью домкрата, для того, чтобы потом, когда вы начнете сливать старую жидкость, можно было свободно прокручивать колеса.
3. Отсоединяете непосредственно сам бачок для жидкости гидроусилителя руля. Затем внимательно осмотрите его, вполне возможно, что за время в нем успели появиться трещины или же признаки износа. В этом случае, его необходимо заменить.
4. От бачка нужно отсоединить трубку, посредством которой жидкость идет обратно в систему, если на вашем бачке не одна, а две трубки, то откручиваете верхнюю.
5. Подсоединяете трубку, через которую будет сливаться жидкость. Длина её должна быть такой, чтобы вы могли свободно вынести ее за капот. Второй конец опускаете в заранее приготовленную специальную емкость, в которую будет сливаться старая жидкость ГУР.
6. Стартером прокручиваете двигатель одну-две секунды. Подобная кратковременная прокрутка необходима чтобы слить отработанную жидкость, при выключенном двигателе. Ни в коем случае нельзя допускать работу двигателя (для этого необходимо выкрутить свечи из цилиндра), так как насос очень быстро может вывести жидкость из самого бачка. А вот работа без нее обязательно приведет его к поломке. Для того чтобы ускорить процесс слива жидкости, можно повертеть руль в разные стороны до упора.
Когда старая жидкость будет полностью слита, переходим к следующему этапу, то есть заливаем свежую. Для этого отсоединяем от бачка трубку, посредством которой сливалась старая, ставим на место шланг и заливаем свежую.
7. Когда масло будет залито, нужно запустить мотор до 1 тыс. об/с и начать не спеша крутить руль от одного крайнего положения до другого. При этом руль обязательно необходимо задержать в крайних точках на 2-5 секунды. Это нужно для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы и довести уровень жидкости до необходимой нормы.
8. После того как заглушите машину, обязательно проверьте количество жидкости, в случае если оно уменьшилось, долейте, не превышая предельно допустимый уровень.

Вот, в принципе, и всё, ЁПТА. — сказал мастер завода Ford Sollers.

Теперь немного о том, что залил я.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

По-начитавшись всякой всячины, решил купить Liqui Moly Top Tec ATF 1100. Не знаю почему. Ну просто они могут рекламировать как нада!

Источник

Замена масла ГУР

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Добрался я наконец и до ГУР. Масло в нем также не менялось с завода. Заказал родное фордовское масло (1781003) 2 литра. Естественно почитал пару форумов о замене и направился в гараж. Лучше всего позвать себе помощника, одному все сделать проблематично.
Так как движок у меня 1.8, бочек ГУР находится под фарой, по этому пришлось снимать колесо и откручивать подкрыльник. Думал этого не делать так как есть яма, оказалась с нее трудно подлезть к шлангам, да и само зажимной хомут смотрел в сторону подкрыльника.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

На фото видно резиновый шланг «Обратка» и алюминиевый «заливной». Нас интересует только шланг «обратка», через него и будем прокачивать новое масло. Для этого снимаем с него хомут и отсоединяем от бочка. Так как я не выкачивал с бочка масло, естественно оно хлынуло через трубку на поставленное заранее ведро. Далее берем шланг сантиметров 80 вставляем в него штуцер, его я сделал отломав от обычного бензинового фильтра, и затянул его хомутом. И сделал заглушки для бочка из куска шланга и вставленного в него болта.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Шланг с штуцером вставляем в шланг обратки, таким образом мы наращиваем его для удобства слива в бутылку.А заглушку одеваем на бочек.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Дальше самое интересное. Подымаем на домкрат другую сторону машины для свободного поворота руля. Бачок у меня оказался не очень чистым внутри, что мешало увидеть уровень масла, по этому поставил фонарь со стороны фары чтобы видеть монет когда нужно подлить масло. Закрепил сверху воронку для заливки, налил новое масло чуть выше уровня и сел со стороны колеса.

Источник

Выбор и замена жидкости ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Гидроусилитель — основной узел в системе рулевого управления автомобилей Форд. Благодаря усилителю обеспечивается упрощенное управление рулевым колесом. Эта система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла. Узнайте из этого материала о жидкости ГУР Форд Фокус 2, замену которой возможно выполнить своими силами.

Когда требуется замена масла?

Какое масло лучше выбрать?

Проверка уровня и доливка

Как определить утечку?

Причины утечки и их устранение

Подготовка к замене

Последствия несвоевременной замены

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Видео «Как самостоятельно прокачать ГУР?»

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

Подытожим «симптомы», наличие которых говорит о необходимости смены жидкости:

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.

Какое масло лучше выбрать?

какое масло лить в гидроусилитель руля форд фокус 1

Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

В качестве аналогов допускается применение красного масла «Моторкрафт Мерком ЛВ». Еще один недорогой вариант — SWAG Febi (до 600 рублей за литр).

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ. Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку. Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

Один из этих «симптомов» говорит о нехватке жидкости и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно ликвидировать своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные компоненты, обнаруженные в ходе диагностики, надо поменять. Затем производится сборка рейки с дальнейшей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои. Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену. При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Вам потребуется патрубок, оснащенный специальным штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше одного метра, а в диаметре он должен быть таким, как возвратная магистраль. Чтобы определить диаметр «обратки», посмотрите на резервуар с жидкостью под капотом. К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет непосредственно к резервуару. Понадобится еще один патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

Видео «Как самостоятельно прокачать ГУР?»

Если после замены жидкости гидравлический усилитель не работает, ознакомьтесь с видео, снятым пользователем Саша Петров, которое позволит разобраться в том, как прокачать систему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *