какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Масло в Газель. Подробная информация.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

На различных ресурсах постоянно вижу однотипные вопросы от владельцев Газелей на тему какое лить масло в Газель Некст или какое лить масло в Газель Бизнес.

Допуск по API:
CH-4 и выше. То есть CH-4, CI-4, СJ-4

Интервал замены масла:
Если не хочется вникать, то каждые 10000км будет оптимально.
Если заглушен ЕГР, то этот интервал легко поднимается до 15000км.
Но правильнее всего будет ориентироваться на моточасы.

Попробуем теперь немного прояснить ситуацию.‌‌

‌‌1. Назначение моторного масла

2. Классификация моторного масла

Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла. Основные две это:‌

Все остальные стандарты различных производителей базируются на этих стандартах и являются их производными! Это чистый маркетинг, позволяющий крупным производителям техники дополнительно зарабатывать большие деньги на маслах, где гордо красуется их допуск.

Для понимания как появляется стандарты Cummins CES, Caterpillar ECF, MTU Type и т.д.: берется актуальный класс масла по API и к нему добавляется какой-нибудь тест, например 300 часов на стенде Камминз.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

‌‌При этом, не существует специальных масел для дизелей, для мотоциклов и т.д.. Это обычный маркетинг. Для понимания можно привести следующие сравнения: мыло для рук, обои для спальни, вода для питья и т.д.

4. Классы вязкости масла

Строго говоря, в двигатель спокойно можно лить любой класс вязкости, если отбросить крайности типа 0w-20, 5w-50 (первое слишком жидкое, а второе чрезмерно густое). Т.е. W30, W40 вполне подойдут.

Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:‌

• Рост расхода топлива‌
‌• Снижение мощности‌
‌• Затруднение запуска

Последствия пониженной вязкости масла:‌

• Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей‌
‌• Повышенный расход и утечки масла‌
‌• Повышенный шум двигателя

Компания Камминз однозначно указывает на то, что основным критерием выбора категории вязкости масла является самая низкая температура, воздействию которой будет подвергаться масло в масляном поддоне‌‌

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

‌‌Нужно понимать, что на картинке выше диапазон температур для конкретной вязкости масла взят сильно с запасом. Если быть ближе к реальности, то:

5. Сроки замены моторного масла

Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть определенные ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла.

По заявлению компании Cummins: Применение моторного масла на синтетической основе не оправдывает увеличения сроков смены масла.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Не стоит покупать синтетику, переплачивая в разы, в надежде, что это масло будет дольше служить.
Иначе говоря, синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам, в большинстве своем, низкотемпературные свойства.

В инструкции от ГАЗели написано об интервале замены масла раз в 20000км, вне зависимости от наличия системы ЕГР.
А между тем, по общепринятой мировой практике, система ЕГР сокращает срок службы масла приблизительно в 2 раза, ускоренно насыщая масло продуктами сгорания.

Открываем калибровку для Евро-3 и видим:

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 520000км, 4000л топлива или 500 моточасов

А открыв калибровку для Евро-5, наблюдаем следующую картину:

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 510000 км, 2000л топлива или 250 моточасов

Факторы, влияющие на ухудшение качества масла:‌

• Рабочий цикл‌ (один и тот же пробег в пробочном городе и по трассе будут сильно отличаться по моточасам).
‌• Тип топлива‌
‌• Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены. Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.‌
‌• Внешние условия (любые условия, вызывающие повышенный расход топлива: слякоть, низкие температуры, езда с прицепом, перегруз).

6. Загрязнение моторного масла:

· Отработавшие (картерные) газы проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Они содержат твердые частицы, воду, кислоты, частично сгоревшее топливо и налет, загрязняющие масло. При более высоком содержании серы масло стареет быстрее.

Кислоты, налет и отложения

· При контакте масла с горячими деталями двигателя в воздухе происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, налет и отложения.

Абразивы или посторонние частицы

· Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также при нарушении правил обслуживания. Например, это пыль, попавшая через поврежденный или смятый воздушный фильтр.

Наличие топлива в масле

· Это приводит к снижению вязкости масла и ускорению коррозии, особенно при использовании биотоплива. Возможные причины: регенарация сажевого фильтра, длительная работа на холостом ходу, частые остановки или короткие поездки, мешающие прогреть двигатель до рабочей температуры.

Наличие охлаждающей жидкости в масле

· Обычно это вызвано неисправностями двигателя.

· Сажа образуется при позднем впрыске и или плохой работе форсунок со сгоранием топлива, смешанного с маслом, на гильзах цилиндров. Также, сажа попадает в камеру сгорания при работе системы EGR. Она приводит к ускоренному износу клапанов, механизмов форсунок и цилиндров с гильзами.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

ГАЗель E-3, E-4 до 2017г. 190л.с./450Нм

190 л.с. уже при 3000 об/мин и 450Нм в интервале 1600-3000 об/мин Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Газель Evotech A274_A2755 Е-2|E-0

Предаставленный пример прошивки доступен для всего семейства автомобилей ГАЗ с данными моторами: Газель Некст Эвотек, Газель Бизнес Эвотек, Соболь Эвотек и т.д. Крутящий момент поднят с 230Нм до 260Нм

Источник

7. Масла для ISF2.8. А что же нам говорит сам Cummins?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Понимаю, что тема боянистая и всегда холиварная, но, тем не менее, не написать об этом было бы странно.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

7.1 Интервалы замены.
У всех в инструкции от ГАЗа четко написано менять масло раз в 20000км, не зависимо от того есть система EGR на двигателе или её нет.
А между тем, по общепринятой практике система EGR сокращает срок службы масла примерно в 2 раза, т.к. масло быстрее насыщается продуктами сгорания и более не способно их удерживать. Если интересно несколько более подробно углубиться в вопрос, то можете прочитать мой давний пост из БЖ про БМВ: Масло. Интервалы замены

Причем сам Камминз в своих калибровках довольно четко указывает интервалы замены.
Смотрим на интервалы для двигателей Евро-3 без EGR:

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

А теперь смотрим, что у нас для Евро-5:

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Это все что нужно знать о записи 20000 км в руководстве по эксплуатации — чистый маркетинг.

7.2 Выбор масел.
Не буду ничего добавлять от себя, просто покажу что сказано в руководстве от двигателя Cummins QSK60 — хороший мотор, который производится в Англии с соответствующим уровнем поддержки.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены.

В завершение как по-правильному определяются интервалы замены масла — в зависимости от часового расхода топлива:

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Иными словами чем больше масла в поддоне, тем реже его нужно менять, т.к. оно способно поглотить больше грязи. Это как с ведром для мытья полов: до определенного момента мы можем полоскать тряпку, а дальше тряпка сама будет пачкать пол. Но если мы возьмем ванну воды, то использовать ее сможем значительно дольше.
С расходом топлива обратная ситуация — чем меньше его сжигаем, тем дольше масло остается чистым. А расход зависит от нагрузки на двигатель: от массы автомобиля, от массы грузов, от стиля езды и т.д.

Всем тем у кого Евро-5 или Евро-4 — удалять EGR и перепрошивать. Помимо улучшения рабочего процесса двигателя и его здоровья, вы делаете масло более чистым и увеличиваете интервалы его замены.

ГАЗ Газель Next 2013, двигатель дизельный 2.8 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

ГАЗ 2217, 2011

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

ГАЗ 31105 Волга, 2006

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

ГАЗ 2217, 2005

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

ГАЗ 21 Волга, 1969

Комментарии 42

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Здравствуйте всем, Соболеводам. Зашёл в тему, так как ищу информацию по марке масла на наши машины с Евро 5 Камминс, так как скоро надо поменять, пробег уже к 4000км, машина с новья. Но вопрос не по маслу. Многие глушат ЕГР и прошиваются, но с этого года, я так понял ужесточают прохождение ТО, первые три года мне не проходить, а потом? Если будут замерять СО, как раньше, да и вообще лезть смотреть заглушен нет? Попадалово будет

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Совершенно ничего не найдут.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

То есть, все показатели по выхлопу и, что там они ещё могут мерить, останутся заводскими?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Цитата-«То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены». Совершенно верно с оговоркой на то что синтетика ЕСТЬ переплата денег если вы покупает в тридорого и НЕ ЕСТЬ переплата денег если вы хотите сохранить внутреннюю чистоту своего двигателя от всякого рода минеральных отложений. Вы можете сами по интересоваться у любого авторитетного моториста на этот счёт и он вам всегда скажет, что чистый двигатель это заслуга синтетики, но ни как ни минералки и не минералки с синтетическими добавками ( полусинтетики) … А вязкость синтетики может быть как и низкотемпературной 0W20 так и высокотемпературной 75w140 (если говорить о трансмиссии). Лично я лью в каминз 2.8 синиетику 10W40 через 10000км(не боясь больших перепробегов, если заставляет нужда), не дороже 5000 за канистру 20л, а канистры оставляю под саляру)))… Всем добра!

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Уже как несколько лет минеральная 1 группа в отечественных масла НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ по крайней мере в маслах ЛУКойл, ГазПромНефть, Обнинских(Синтек, ВолгаОйл), а соответственно НИКАКИХ отложений от этих масел не будет.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

А вы их используете?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Использую Волгу Ойл, Синтек, Роснефть, ТНК, не брезгую использовать ГПН и ЛУК. Цена подарочная, результат отличный.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

А сколько литр стоит?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Обычно укладывается в 100-150р за 1литр.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Неплохо. Скоро кризис. Перейдем наверно…

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Использую Волгу Ойл, Синтек, Роснефть, ТНК, не брезгую использовать ГПН и ЛУК. Цена подарочная, результат отличный.

Роснефть Revolux D3 5w40 круглый год. Отличное масло, подтверждаю.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Цитата-«То есть синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам низкотемпературные свойства и, тем более, не индульгенция на увеличение интервалов замены». Совершенно верно с оговоркой на то что синтетика ЕСТЬ переплата денег если вы покупает в тридорого и НЕ ЕСТЬ переплата денег если вы хотите сохранить внутреннюю чистоту своего двигателя от всякого рода минеральных отложений. Вы можете сами по интересоваться у любого авторитетного моториста на этот счёт и он вам всегда скажет, что чистый двигатель это заслуга синтетики, но ни как ни минералки и не минералки с синтетическими добавками ( полусинтетики) … А вязкость синтетики может быть как и низкотемпературной 0W20 так и высокотемпературной 75w140 (если говорить о трансмиссии). Лично я лью в каминз 2.8 синиетику 10W40 через 10000км(не боясь больших перепробегов, если заставляет нужда), не дороже 5000 за канистру 20л, а канистры оставляю под саляру)))… Всем добра!

Андрей, а если не секрет, какой фирмы? Просто синтетику 20 литров да за 5000, у нас в Челябинске не найти.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

К сожалению за эту сумму купить уже нельзя. Все подорожало. Но я продолжаю все таки его покупать. Я пользуюсь оптовым аккаунтом в фирме ARMTEK. Масло Areol. Армтек единственный дистрибьютер этой нидерландской фирмы. Это масло в прошлом году по-моему заняло первое место в международных испытаниях на износ. Можете погуглить.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Андрей, а если не секрет, какой фирмы? Просто синтетику 20 литров да за 5000, у нас в Челябинске не найти.

Скриншот с личного кабинета что бы не показаться многословным. Есть два вида ECO и с SHPD присадками. Последнее немного дороже, но очень хорошо моют двигатель. Я раньше катал тоже малоизвестное масло CHEMPIOIL. Оно примерно в эту цену и тоже есть с SHPD присадками. Честно говоря и дальше бы катал, но у areolа канистры удобнее под саляру. Этих 20ок у меня уже штук 30 наверное за 6 лет, а ещё раньше брал 60 литровые бочки фирмы Wulf, но подорожал зараза. Очень удобные канистры для заправки. Хемпиоил могу дать артикул. Его вы сможете приобрести в Челябинске.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Олег, а при отключенном егр и е3, без сажегого, есть ли разница что заливать, CD, CH, CI-4, CJ (как пишет мануал про е5), как думаешь?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Я бы на допуски вообще не смотрел).

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

В начале поста приводятся числа из прошивки двигателя: 20т.км, 4000л и 500ч без ЕГР и вдвое меньше без ЕГР, но непонятно на какой это объем масляной системы. Ниже по тексту сказано, что объем масляной системы влияет на эти числа. В частности у одного двигателя QSK60 он варьируется от 52 гал до 69 гал. (гал это галлон? если да, то 69 галлонов это 313 литров!). Вообще, объем масляной системы у Next и Соболь-бизнес отличается? А если нет, то числа из прошивки, приведенные в начале, учитывают объем масляной системы?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

В Евро-5 моторах увеличили объем масляной системы с 5 до 6.5л.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

О! Вот и причина, почему евро5 меньше греются, чем евро4. Разница несущественная, но она есть

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Добрый день. Меняю масло через 10т.км, на зиму 5в40 синтетику. Програмно заглушег егр. У вас можно прошиться?

Источник

Какое моторное масло лить в двигатели Камминз ISF 2.8 на Газелях Бизнес и Next?

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Многие владельцы автомобилей с двигателями Cummins в нашей группе Вконтакте, в частности Газелей Бизнес и Некст с моторами ISF 2.8, часто задают нам вопрос: какое моторное масло заливать в их двигатели?

Сегодня на рынке представлено огромное количество моторных масел, но мы советуем обратить внимание на масло Кастрол Вектон 10w-40.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Castrol Vecton 10W-40 – моторное масло, разработанное специально для дизельных двс, устанавливаемых на грузовики и автобусы с двигателями Cummins. Данное моторное масло произведено по запатентованной технологии System 5™, которая позволяет повысить эффективность использования масла до 40%.

Двигатели Камминз ISF 2.8 работают в самых разных климатических условиях, которые очень сильно влияют на производительность и срок службы ДВС. Масло Castrol Vecton 10W-40 c технологией System 5™ адаптируется к самым разным условиям и позволяют добиться максимальной реализации ключевых эксплуатационных характеристик двс Камминс :
— расход топлива: система противостоит образованию нагара на распылителях форсунок и увеличению вязкости, что позволяет добиться оптимального расхода топлива;
— расход масла: система не допускает закоксовывания поршней, снижая потребление смазки;
— интервалы замены: масло Кастрол Вектон эффективно убирает загрязнения в системе смазки двс, содействуя увеличению интервалов между сервисным обслуживанием (однако мы не рекомендуем менять масло и фильтры реже чем раз в 15.000 км);
— защита деталей: предотвращает износ деталей двс и металлические пары трения, продлевая срок службы ДВС;
— мощность двигателя: противодействует образованию сажи, позволяя не снижать эффективность работы ДВС на протяжении всего межсервисного интервала.

Спецификации: ACEA E7, API CI-4/SL, Cummins CES 20.076, 20.077, 20.078, Deutz DQC III-10, Mack EO-M Plus, MAN M 3275, MB-Approval 228.3/229.1, DAF HP-2 RVI RLD-2, Volvo VDS 3.

Источник

Масла на Cummins евро 5. вопрос знатокам.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

В руководстве в наш двигатель ISF2.85129P класс качества масла по API должен быть не ниже CJ-4!

Для понимания разницы классов:
CJ-4
Введена в 2006. Для быстроходных четырехтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов.

CI-4
Введена в 2002 году. Для быстроходных четырехтакных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СJ-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы- а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и ОН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN.

CH-4
Введена в 1998 году. Для быстроходных четырехтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

Ниже классы рассматривать смысла нет.

По описанию и рекомендациям понятно, что в Евро-5 с наличием сажевого фильтра, нужно использовать CJ-4, чтобы якобы его не засорить, тут выходит загвоздка или просто я не понимаю получается топливо нужно использовать с лимитом содержания серы 0,05% от массы для CJ-4, а для CI-4 до 0,5% от массы (0,5% это вроде как больше 0,05%), производители же указывают, что для масел CJ-4 предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем, например, для CI-4 и CI-4 Plus. Поэтому они обладают большей рабочей «прочностью», чем масла данных классов. При этом масла класса CJ-4 могут быть использованы в моделях двигателей предыдущих разработок, эксплуатирующихся на топливе с содержанием серы как 15 ррт, так и 500 ррт.

Хорошо, допустим я не против использовать масло по рекомендации, и тут неожиданность, оказывается выбор то его не такой большой, если с наличием масел CI-4 проблем нет, то CJ-4, тем более стандартное SAE 10W-40 отыскать непросто.

ВНИМАНИЕ вопрос:
-Какое масло используете для Евро 5? Знаю, я тут не один с пятеркой, навскидку не вспомню.
-Можно ли заливать CI-4 и какие последствия.
-После удаления сажевого и заглушки ЕГР теоретически можно хоть CH-4?
-Какое масло льет завод и дилер?

Источник

Какое масло заливать в двигатель газель камминз – Telegraph

ГАЗель Некст пришел на смену классической ГАЗели 90-х годов. Машина получила новую кабину и модернизированную ходовую часть. Семейство Next включает двухдверный маллотоннажный автомобиль, четырехдверные фургон и микроавтобус, а также двухдверный автобус. Так, в 2014 году началось производство двухкабинной версии с индексом А22RXX, а в 2021 году дебютировали цельнометаллические фургоны А31RXX и A32RXX, а также построенный на их базе автобус А65RXX с 17-местным салоном.

Осенью 2017-го стартовало производство усиленной бортовой модели ГАЗель Некст С41R92, которая имеет полную массу 4,6 тонны. Далее, в 2019 году Горьковский автозавод начал выпуск 17-кубового ЦМФ и 22-местного малого автобуса А65R52, а в конце 2021 года состоялся рыночный дебют модификации с дизелем VW EA189.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗель Некст

Первое поколение с 2013

ГАЗель Некст – российский малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2013 года. Является принципиально новой моделью с использованием прежних узлов и агрегатов. На фоне предшествующей ГАЗели машина выделяется более современной и безопасной кабиной поколения Некст, особенностями которой являются эргономичная приборная панель, подушки безопасности, электростеклоподъемники, удлиненная колесная база и оригинальная трансмиссия с возможностью переключения передач «джойстиком». Также установлена новая ходовая часть (спереди стоит независимая подвеска), улучшенные тормоза и рулевое управление с гидроусилителем.

Бензиновые двигатели с 2013

Дизельные двигатели с 2013

Камминс 8S4129P Евро-4 2.8 120 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG-4, CH-4, CI-4; ACEA A3/В4/Е7; SAE 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40

Надежное сотрудничество и качество работы

Каталог запчастей на cummins isf 2.8 содержит только товары от известных и проверенных производителей. Со многими из них мы сотрудничаем напрямую, поэтому цены на детали, поэтому мы предоставляем доступные цены на комплектующие. Запчасти поступают в продажу после многочисленных проверок и тестирований. Это помогает исключить нахождение брака в ассортименте. Запчасти имеют гарантию от производителей, что говорит об их надежности и долговечности.

Подобрать любую запчасть помогут наши опытные и квалифицированные специалисты. Они ответят на все интересующие вопросы и подробно разъяснят правила совершения заказа. Заявки обрабатываются быстро, консультанты в ближайшее время принимают поступившие заказы. Доставка осуществляется по всей России.

Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗель Некст

Оригинальное

В двигатели автомобилей Газель Некст заливают полусинтетику или синтетику различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30 или 0W-40, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗель Некст предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля.

Например, для бензиновой Газели Некст 2013-2014 гг. рекомендуется всесезонная полусинтетика API-SM или SN SAE 10W-40. Для автомобилей последних лет выпуска (после 2021 года) можно использовать полусинтетику или синтетику API-SN. Что касается дизельных двигателей, в данном случае подойдут допуски API-CF, CG-4, CH-4 или CI-4, а также АСЕА А3, В4, Е4 и Е7. Ниже представлены подходящие моторные масла для Газель Некст.

Для бензиновых моторов: Shell Helix HX7 5W-40

Для дизелей: Shell Himula R6 10W-40, Shell Helix HX7 Diesel 10W-40.

Как отличить подделку от оригинала

Популярные комплектующие для автопрома в последнее время стали часто подделываться, что увеличило риск приобрести контрафактную деталь на авторынке. Чтобы обезопасить себя от покупки низкосортной детали рекомендуется обращать внимание на:

Это интересно! Хорошим признаком будет наличие в коробке с фильтром набора с уплотнительными резинками – большинство производителей контрафакта в целях экономии не кладут дополнительные аксессуары.

Отзывы

Павел, Тула. У моей рабочей Газели Некст 2,7-литровый мотор с механической пятиступкой. Данный агрегат не впечатляет тишиной, да и вибраций хоть отбавляй, в том числе и от трансмиссии. Но несмотря на посредственный комфорт, машина без проблем справляется с поставленными задачами. Тяги и выносливости предостаточно, да и расходы на обслуживание вполне предсказуемые.

Николай, Москва. Езжу на ГАЗели Некст 2021 года выпуска, у меня версия с двигателем 2.7 и МКПП. Бортовой грузовик с кабиной повышенной комфортности – большой шаг вперед в сравнении с мой предыдущей Газелью Бизнес, о которой я теперь вспоминаю как о страшном сне.

Обзор популярных моделей для РФ

Завод-изготовитель в сервисной книжке указывает регламент по замене масляного фильтра не реже раза в 15 000 км пробега. Тем не менее данную деталь рекомендуется менять каждые 7-8 000 км вместе с заливкой нового масла – на Газели Некст масляной фильтр может забиваться дорожной пылью, что существенно укорачивает его ресурс эксплуатации.

Производитель запчастиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
CumminsLF17356790
CumminsLF17355810
АСЕАFS19925510
Fleetguard5266016540
Fleetguard5264870550

Обратите внимание! Перед покупкой масляного фильтра обязательно требуется проверить деталь на совместимость со своим автомобилем. Наиболее эффективным способом будет проверка ВИН-кода автомобиля с товарным артикулом детали, указанным на упаковке – достаточно забить оба кода на официальном сайте производителя и проанализировать результат. Если в базе данных нет информации о данной детали, то от покупки желательно отказаться.

Масла для двигателей Камминс: свойства, вязкость, график замены

Двигатели Камминс полностью соответствуют представлению наших водителей о качестве автомобильной техники.

Но при всей их надежности они не могут обходиться без качественных смазочных материалов. Водители уже определились с выбором, а отечественные торговые сети уже адаптировались к возникшему активному спросу на масло для двигателей Камминс.

Приходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.

По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:

Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:

В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.

Требования к свойствам машинных масел для Камминс

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.

Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.

Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90оС. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140оС, что зависит от темпа езды автомобиля.

Новые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.

По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают самый подходящий уровень характеристик масел. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а детали мотора при стандартных условиях использования получают действенную защиту от неоправданного износа.

Уровень характеристик качества масла для двигателя серии В-С, соответствующей средним показателям мощности, согласно общепринятым стандартам Американского Нефтяного Института, должен отвечать свойствам следующих классов:

Европейские стандарты (АСЕА) предписывают типы масел, принадлежащих к классам Е-2, 3 и 5.

Если ориентироваться на данные категории масла, то это может обеспечить достойные условия для функционирования любого двигателя Камминс.

Немаловажная характеристика моторных масел – это их вязкость. Данный параметр важен в том плане, что при высших его показателях масло будет лучше держаться на поверхности рабочих деталей двигателя. Но также оно должно сохранять свою текучесть.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако именно вязкость смазки больше всего подвергается изменению под воздействием окружающей температуры. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он является переменным.

SAE — Американская ассоциация автоинженеров — представила собственную очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. В ней приводится допустимый показатель вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. Так же этой классификации приводятся температуры двигателя, функционирующего в безопасном режиме. Марка масла при этом должна соответствовать конкретному двигателю.

Но многие автовладельцы считают, что оптимальное масло – всесезонное, ссылаясь на его выгодность в экономическом плане. Такая смазка допускает эксплуатацию двигателя при любых температурах.

Универсальным маслом можно считать смазку SAE 15W-40. Она приемлема при большинстве типичных температур воздуха в наших широтах. Но при слишком морозной зиме понадобится масло с подходящей вязкостью.

Замена прокладок каменс является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.

Ремонт и модернизация дизельных двигателей камминс упрощаются благодаря двум факторам: доступности запчастей и электронной системы диагностики двигателя. Подробнее узнать о двигателях и запчастях можно из каталога cummins в описанных этой статье.

Однако при постоянной работе двигателя на низковязкостных маслах значительно снижается срок его работоспособности ввиду усиленного истирания деталей.

Моторы Камминс очень терпеливо переносят проблемы с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для обкатки они не нуждаются в специальных маслах. Более того, разработчики рекомендуют при этом применять такое масло, какое используется при обычной езде.

График замены масла для двигателей Камминс

Двигатель не может постоянно функционировать на одной смазке. Добавление порции нового масла ситуацию также не спасает. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.

Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:

Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:

Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.

Износ поршневых колец.

Еще одной частой причиной капитального ремонта, а именно износа поршневых колец двигателя, является несвоевременная замена воздушного фильтра. Грязь и пыль попадают через фильтр в турбокомпрессор и далее в блок цилиндров, где со временем стирают кольца как абразив.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Трубка слива масла с турбины.

Одной из самых распространенных причин капитального ремонта Cummins ISF 2.8 была проблема поломки трубки слива масла с турбокомпрессора.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Из-за вибраций данная трубка часто лопается и через нее за считанные минуты вытекает все масло. Это скорее не недостаток конструкции двигателя, а недостаток конструкции Газели.

На сегодняшний день ГАЗ официально объявил о данном недостатке, который можно устранить бесплатно, обратившись к любому официальному дилеру, где Вам установят специальный кронштейн, уберегающий данную трубку от сильных вибраций.

Если у Вас Газель Бизнес, то рекомендуем почаще заглядывать под капот и осматривать трубку слива масла на предмет наличия масляных подтеков.

На Некстах данную проблему решили уже на заводе.

Топливная аппаратура двигателя.

какое масло лить в газель некст дизель камминз евро 5

Топливная аппаратура двигателя Cummins ISF 2.8 состоит из четырех основных компонентов:

Современная топливная система дизельного двс Cummins ISF 2.8 “боится” некачественного топлива, воды и грязи. Чтобы избежать проблем с топливной аппаратурой, нужно соблюдать следующие пункты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *