964 год в истории

3 июля 964 года – День победы русских войск над Хазарским каганатом

Следует отметить, что Киев был хазарской крепостью «Самбатас» (у западных границ каганата), о чём упоминается в летописи византийского императора Константина Багрянородного, а также в хрониках арабских путешественников. Окончательно он был отбит у хазар и их данников только в 930-940 г.г. Считающийся основателем города князь Кий (он же Куйа) был военачальником хорезмийской гвардии кагана, который держал здесь гарнизон. Матерью городов русских Киев стал позже, когда был проложен путь «из варяг в греки», а в городе стали править князья славянского происхождения, начиная с Олега. Но это уже отдельная история…

Святослав не только сокрушил Хазарский каганат, но и пытался закрепить завоёванные территории за собой. На месте крепости Саркела появляется русское поселение Белая Вежа, Тмутаракань переходит под власть Киева, есть сведения о том, что русские отряды находились в Итиле и Семендере до 990-х г.г..

Хазарский каганат был первым государством, с которым пришлось столкнуться Древней Руси. От исхода борьбы этих двух государств зависела судьба не только восточно-европейских племен, но и многих племен и народов Европы и Азии.

Первое достоверное упоминание о хазарах относится к 60-80-м г.г. 6 в., когда они как подчинённые племена участвовали в походах тюркютов в Закавказье. По-видимому, в начале 90-х г.г. 6 в. хазары становятся ведущей силой в Восточном Предкавказье, признавая верховную власть Тюркского каганата. С крушением в 50-х г.г. 7 в. Западно-тюркского каганата, хазары обретают независимость. С этого времени и можно говорить о начале Хазарского каганата. Глава хазар объявил себя главой всех тюркских и кочевых племен Евразии, то есть каганом. Одержав победу над булгарами, хазары значительно усилились. Под их власть подпало все Северное Причерноморье, большая часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Ко второй половине 7 в. относится и покорение хазарами лесостепной полосы русского государства, которое историки 18-19 в.в. назовут Киевской Русью. Воспоминание об этом времени сохранилось в “Повести временных лет”, в рассказе о требовании хазарами дани с полян. В подчинении у хазар оказалось большинство тюркских и угро-финских племён, кочевавших в Причерноморских и Прикаспийских степях.

О происхождении хазар, как народа, можно прочитать у православного историка, немало проведшего времени в архивах, кандидата педагогических наук, доцента Военной академии Генерального штаба Вооружённых сил России Татьяны Васильевны Грачёвой. Хорошо известны её книги, вышедшие по благословению Владыки Вениамина, митрополита Владивостокского и Приморского: «Невидимая Хазария», «Память русской души», «Последнее искушение России», «Святая Русь против Хазарии», «Когда власть не от Бога» и др.

Из 12 колен (племён) Израилевых, известных из Ветхого Завета, до времени Нового Завета (которое продолжается и по сей день) дошло только 2: Иудино и Вениаминово. Остальные либо погибли, либо рассеялись по всей земле и смешались с другими народами. Особый интерес представляет колено Даново, ибо из него должен явиться в последние времени истории человечества антихрист (будущий президент Земли и глава всемирной церкви, но власть его будет продолжаться 3, 5 года, после чего вновь придёт Христос Господь и будет судить все народы земли, всех живых и мертвых). Даново племя разделилось на две части.

Южная, имея навыки мореплавания, доплыла на своих судёнышках, имея навыки мореплавания, до островов Великобритании и Ирландии, а оттуда, впоследствии, их потомки, смешавшиеся с местными народами, добрались до Северной Америки.

Северная часть была пленена ассирийцами, вавилонянами, и переселена на север. Так они добрались до Кавказа и переселились, смешиваясь с окрестными народами, на Северный Кавказ и в степи, находящиеся выше…И именно потомки Северного Дана и образовали впоследствии хазарские кочевые племена.

Примерно в 730/731 г. один из знатных людей Хазарии Булан обращается в иудейскую веру. К 10 в. Хазария, подчинившая часть восточно-славянских племён, была мощным очагом распространения иудаизма и его воззрений.

Но следует отметить, что в каганате было две государственные религии: политическая знать исповедовала иудаизм, а военная знать со временем приняла ислам, который был близок ей, как кочевым воинам. Получилась горючая иудейско-мусульманская «смесь».

Готовя наступление на Хазарию, Святослав отверг фронтальный натиск через волго-донское междуречье и предпринял грандиозный обходной маневр. Прежде всего, князь двинулся на север и покорил зависимые от каганата земли славянского племени вятичей, выведя их из зоны хазарского влияния. Перетащив ладьи из Десны на Оку, княжеская дружина поплыла по Волге, где разгромила зависимые от каганата племена волжских булгар и буртасов. Так Святослав обеспечил безопасность своего северного фланга. Хазары не ожидали удара с севера. Они были дезорганизованы подобным маневром и не смогли организовать серьезную оборону. Достигнув хазарской столицы — Итиля, Святослав атаковал пытавшееся спасти ее войско кагана и в жестокой битве разбил его. Далее киевский князь предпринял поход в Северо-Кавказский регион, где разгромил опорный пункт хазар — крепость Семендер. Во время этого похода Святослав покорил племена касогов и основал на Таманском полуострове Тмутараканское княжество. После этого дружина Святослава двинулась к Дону, где взяла штурмом и разрушила восточный хазарский форпост — крепость Саркел. Таким образом Святослав, совершив беспрецедентный поход длиной в тысячи километров, захватил основные опорные пункты хазар на Дону, Волге и Северном Кавказе. Одновременно он создал базу для славянского влияния на Северном Кавказе — Тмутараканское княжество. Эти походы сокрушили мощь Хазарского каганата, который прекратил свое существование на рубеже 10—11 в.в. В результате походов Святослава Древнерусское государство добилось безопасности своих юго-восточных рубежей и стало в тот период основной силой в Волжско-Каспийском регионе.

Хазарский каганат был сокрушён Святославом Игоревичем. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах. Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития.

Но хазары, как народ, никуда не делись. Экономика – торговые связи в Евразии – осталась. Её носителями стали хазарские купцы. Часть из них ушла в Среднюю Азию, но большая часть, через русские земли, в Восточную, Центральную и Южную Европу. Так образовалась национальность ашкенази, т.е. восточно-европейские евреи…Именно потомки хазарских купцов создавали торговое объединение «Ганза» на Балтийском море, именно через хазар иудеи заполонили Европейский континент и получили определённый экономический и политический вес. По независимым оценкам, до 90 % современных евреев – это хазарские евреи, т.е. потомки хазар. Но эта тема выходит за рамки данной статьи…

Несколько лет назад князю Святославу был поставлен памятник – скульптура работы Вячеслава Михайловича Клыкова (бывшего много лет президентом Международного Фонда славянской письменности и культуры). Сначала в Запорожье (Украина), а затем и на Белгородчине…

Были в биографии Великого князя Святослава и, мягко говоря, не очень красивые эпизоды (в частности, разграбление Болгарии, уже после хазарского похода), но эта тема выходит за пределы настоящей статьи.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Рубрики

Стена

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

3 июля, по современному календарю, важнейшая дата в истории Русской нации.

964 год в истории

3 июля 964 года дружина князя русов — Святослава одержала сокрушительную победу над войском Хазарского каганата. Столица Каганата — Итиль была взята войском Святослава и разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости иудейской Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти. Хазарский каганат хищническое паразитическое государство, которое в течении многих лет истребляла население славянских племён, разоряло набегами все южные области Руси и распространяло своё влияние всё дальше на север.

Святослав не только сокрушил Хазарский каганат, но и пытался закрепить завоёванные территории за собой. На месте Саркела появлется русское поселение Белая Вежа, Тмутаракань переходит под власть Киева, есть сведения о том, что русские отряды находились в Итиле и Семендере до 990-х.

Хазарский каганат был первым государством, с которым серьёзно пришлось столкнуться Древней Киевской Руси. От исхода борьбы этих двух государств зависела судьба не только восточно-европейских племен, но и многих племен и народов Европы и Азии.

Первое достоверное упоминание о хазарах относится к 60-80-м годам VI века, когда они как подчиненные участвуют в походах тюркютов в Закавказье. По-видимому, в начале 90-х годов VI века хазары становятся ведущей силой в Восточном Предкавказье, признавая однако верховную власть Тюркского каганата.

С крушением в 50-х годах VII века Западно-тюркского каганата, хазары обретают независимость. С этого времени и можно говорить о начале Хазарского каганата. Глава хазар объявил себя главой всех тюркских и кочевых племен Евразии, то есть каганом. Одержав победу над булгарами, хазары значительно усилились.

Под их власть подпало все Северное Причерноморье, большая часть Крыма, Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Ко второй половине VII в. относится и покорение хазарами лесостепной полосы Киевской Руси. Воспоминание об этом времени сохранилось в «Повести временных лет» в рассказе о требовании хазарами дани с полян. В подчинении у хазар оказалось большинство тюркских и угрских племен, кочевавших в Причерноморских и Прикаспийских степях.

Примерно в 730/731 году один из знатных людей Хазарии Булан обращается в иудейскую веру. К X веку Хазария, подчинившая часть восточно-славянских племен, была мощным очагом распространения иудаизма и его воззрений.

Готовя наступление на Хазарию, Святослав отверг фронтальный натиск через волго-донское междуречье и предпринял грандиозный обходной маневр. Прежде всего князь двинулся на север и покорил зависимые от каганата земли славянского племени вятичей, выведя их из зоны хазарского влияния.

Перетащив ладьи из Десны на Оку, княжеская дружина поплыла к Волге, где разгромила зависимые от каганата племена волжских булгар и буртасов. Так Святослав обеспечил безопасность своего северного фланга. Хазары не ожидали удара с севера. Они были дезорганизованы подобным маневром и не смогли организовать серьезную оборону.

Достигнув хазарской столицы — Итиля, Святослав атаковал пытавшееся спасти ее войско кагана и в жестокой битве разбил его.

Далее киевский князь предпринял поход в Северо-Кавказский регион, где разгромил опорный пункт хазар — крепость Семендер. Во время этого похода Святослав покорил племена касогов и основал на Таманском полуострове Тмутараканское княжество.

После этого дружина Святослава двинулась к Дону, где взяла штурмом и разрушила восточный хазарский форпост — крепость Саркел. Таким образом Святослав, совершив беспрецедентный поход длиной в тысячи километров, захватил основные опорные пункты хазар на Дону, Волге и Северном Кавказе.

Одновременно он создал базу для славянского влияния на Северном Кавказе — Тмутараканское княжество. Эти походы сокрушили мощь Хазарского каганата, который прекратил свое существование на рубеже X—XI вв. В результате походов Святослава Древнерусское государство добилось безопасности своих юго-восточных рубежей и стало в тот период основной силой в Волжско-Каспийском регионе.

Хазарский каганат был сокрушен Святославом. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен. Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов. Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах.

Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье. Русь открыла себе свободную дорогу на Восток. Торговые связи Руси с Востоком укрепились, благодаря устранению посредников Хазарии. Победа князя Святослава означала и мировоззренческую победу Руси в праве выбора особого пути своего духовного развития.

Как отмечают многие исследователи, сокрушение Хазарии, верхи которой исповедовали иудаизм и поддерживали его среди подвластных и окружающих народов через распространение выгодного для их мировоззрения — порабощения, рабства, покорности и превосходства иудеев, означало сокрушение оков наиболее тяжкого угнетения — духовного, которое могло погубить основы яркой, самобытной духовной жизни славян и других народов Восточной Европы.

Киевская Русь оказалась самым могучим и последовательным врагом иудейского хазарского каганата. Освободительная война восточных славян против хазарского каганата была завершена походом князя Святослава. Сокрушив основные военные силы каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на Средней и Нижней Волге, на Северном Кавказе и Нижнем Дону, князь Святослав лишил власти и торгово-ростовщическую верхушку Хазарии основы их паразитического существования.

«Хазарское царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой. Поскольку других оснований для его существования не было, оно под ударами более сильного Русского государства рассыпалось на составные свои части, в дальнейшем растворившиеся в половецком море», — заключает историю хазар крупнейший ее знаток М. И. Артамонов.

О, витязь! В сонме длинных лет
Мне думать времени хватало;
Неоткажи мне в просьбе малой,
Народу передай совет:
Пока не вникнет Россиянин,
Что враг ему не царь, небарин,
Не вор и не аристократ,
Не зарубежный попечитель,
Не дымный город, не село,

А сионистское мурло.

Пока он это не осилит
И на словах, и на делах,
Томиться матери-России
В международных кандалах.

Источник

3 ИЮЛЯ 964г. день ВЕЛИКОЙ РУССКОЙ ПОБЕДЫ над хазарским каганатом

По свидетельствам средневековых путешественников, основной статьей доходов каганата, кроме посредничества и ростовщичества, на протяжении всей его истории была работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру.

Укрепляясь на славянских землях с помощью постройки новых крепостей, хазары осуществляли свои набеги на славян всё чаще и чаще, обкладывая их данью.
964 год в истории

Великий воин, защитник Светлой Руси!

Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого. Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря. Однако мало кто за пределами России знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их — великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.

Более того, сейчас и из русской памяти его пытаются вычеркнуть, вытеснить.

Лев Прозоров ( Озар Ворон) » Святослав Хоробре. Иду на вы!»

Князь Святослав Игоревич

Пока Святослав подрастал, княжеством правила Ольга. С середины 60-х гг. X века можно отсчитывать время начала самостоятельного правления князя Святослава. Византийский историк Лев Диакон оставил его описание: среднего роста, с широкой грудью, глаза голубые, густые брови, безбородый, но с длинными усами, на бритой голове только одна прядь волос, что свидетельствовало о его знатном происхождении. В одном ухе он носил серьгу с двумя жемчужинами.

Но Святослав Игоревич не был похож на свою мать. Если Ольга стала христианской, то Святослав оставался язычником — и в общественной жизни, и в быту. Так, скорее всего, все сыновья Святослава были от разных жен, ведь у славян-язычников было многоженство. Например, матерью Владимира была ключница-рабыня Малуша. И хотя ключница, державшая ключи от всех княжеских помещений, считалась важной персоной при дворе, ее сына-князя презрительно называли «робичичем» — сыном рабыни.

Летопись повествует о Святославе как об истинном воине. Ночевал не в шатре, а на конской попоне, с седлом в головах. В походах не возил он с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или говядину, или же мясо диких зверей, жарил на углях и так ел. Столь же выносливыми и неприхотливыми были и его воины. Зато дружина Святослава, необремененная обозами, передвигалась очень быстро и появлялась перед противником неожиданно, наводя на них страх. А сам Святослав не боялся своих противников. Когда выходил он в поход, то всегда посылал в чужие земли весть-предупреждение: «Хочу идти на вас».

Святослав с 10-тысячным войском разгромил 30-тысячное войско болгар и захватил город Малую Преславу. Этот город Святослав назвал Переяславцем и объявил столицей своей державы. В Киев он возвращаться не хотел.

Болгарский царь Петр вступил в тайный союз с Никифором Фокой. Тот, в свою очередь, подкупил печенежских вождей, согласившихся в отсутствие великого князя напасть на Киев. Но приход небольшой рати воеводы Претича, принятую печенегами за передовой отряд Святослава, вынудил их снять осаду и отойти от Киева.

Здесь он разгромил войско царя Бориса, пленил его и овладел всей страной от Дуная и до Балканских гор. Весной 970 года Святослав перешел через Балканы, штурмом взял Филипполь (Пловдив) и дошел до Аркадиополя. Дружинам его оставалось всего лишь четыре дня пути по равнине до Царьграда. Здесь и произошла битва с византийцами. Святослав победил, но потерял многих воинов и не пошел дальше, а, взяв с греков «дары многие», вернулся назад в Переяславец.
964 год в истории

Б.Ольшанский. Предание о Святославе

В 971 году война продолжилась. В этот раз византийцы хорошо подготовились. На Болгарию со всех сторон двинулись заново подготовленные византийские армии, многократно превосходя числом стоящие там Святославовы дружины. С тяжелыми боями, отбиваясь от наседающего врага, отходили русские к Дунаю. Там, в городе Доростоле, последней русской крепости в Болгарии, отрезанное от родной земли, войско Святослава оказалось в осаде. Более двух месяцев византийцы осаждали Доростол.

Наконец, 22 июля 971 года русские начали свой последний бой. Собрав перед сражением воинов, Святослав произнес свои знаменитые слова: «Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми. Ибо мертвые срама не знают, а если побежим — покроемся позором. Так не побежим, но станем крепко, а я пойду впереди вас. Если моя голова ляжет, то сами решите, как вам быть». И ответили ему воины: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».

Бой был очень упорным, и многие русские воины погибли. Князь Святослав вынужден был отступить обратно в Доростол. И решил русский князь заключить мир с византийцами, поэтому советовался с дружиной: «Если не заключим мир и узнают, что нас мало, то придут и осадят нас в городе. А Русская земля далеко, печенеги с нами воюют, и кто нам тогда поможет? Заключим же мир, ведь они уже обязались платить нам дань – этого с нас и хватит. Если же перестанут платить нам дань, то снова, собрав множество воинов, пойдем из Руси на Царьград». И воины согласились, что князь их говорит правильно.
964 год в истории

К. В. Лебедев
«Встреча Святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная»

Святослав начал переговоры о мире с Иоанном Цимисхием. Историческая встреча их произошла на берегу Дуная и была подробно описана византийским хронистом, находившимся в свите императора. Цимисхий в окружении приближенных ожидал Святослава. Князь прибыл на ладье, сидя в которой греб наравне с простыми воинами. Отличить его греки могли лишь потому, что надетая на нем рубаха была чище, чем у других дружинников и по серьге с двумя жемчужинами и рубином, вдетой в его ухо. Вот как описал очевидец грозного русского воина: «Святослав был среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом и с густыми длинными, висящей на верхней губе усами. Голова у него была совсем голая, только на одной ее стороне висела прядь волос, означающий древность рода. Шея толстая, плечи широкие и весь стан довольно стройный. Он казался мрачным и диким».

Б.Ольшанский. Сеча на Днепре

Так героически погиб князь Святослав Игоревич, Освободитель, великий сын Земли Русской, выдающийся воин и полководец

Значение разгрома Хазарии для Руси

Главным достижением похода явилось то, что Киевская Русь вернула себе независимость.
Свободу от дани, свободу от дани войском для Хазарских походов.

Конец работорговли в регионе и набегов на Русские земли с целью захвата рабов, поставившие под вопрос выживание русского народа. Хазарский каганат был сокрушен. Конец Хазарии означал объединение в едином государстве, Киевской Руси, большей части восточнославянских племен.

Во время похода были сокрушены и зависимые от каганата земли булгар, буртасов, ясов и касогов.
Власть хазар была сокрушена не только в центре Хазарии, но и на ее окраинах.
Конец Хазарии означал свободу проезда Руси в Каспийское море, Хорезм и Закавказье.
Русь открыла себе свободную дорогу на Восток.

Памятник под Белгородом работы В.Клыкова

Поход князя Святослава, сопровождавшийся, как сообщают восточные источники, разорением мусульман, на долгое время приостановил проникновение мусульманства в Поволжье. Победа князя Святослава означала, что верховенство над кочевыми народами Причерноморья и Прикаспия от хазарского кагана перешло к киевскому князю. Поэтому в последовавшем в 967 году походе Святослава на Дунайскую Болгарию участвуют на его стороне угры и печенеги.

Киевская Русь оказалась самым могучим и последовательным врагом иудейского хазарского каганата. Почти полутора столетняя освободительная война восточных славян против хазарского каганата была завершена походом князя Святослава. Сокрушив основные военные силы каганата во главе с каганом и разрушив основные опорные узлы хазар на Средней и Нижней Волге, на Северном Кавказе и Нижнем Дону, князь Святослав лишил власти и торгово-ростовщическую верхушку Хазарии основы их паразитического существования. Хазарское царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой.
964 год в истории

Итак, кто же он, разгромленный войском русов враг? Кроме посредничества и ростовщичества работорговля была колоссальной и основной статьей доходов каганата на протяжении всей его истории. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру. По свидетельству средневекового путешественника Ибрагима ибн Якуба, евреи добывали из славянских стран не только воск, меха и лошадей, но главным образом военнопленных для продажи в рабство, а также юношей, девушек и детей. Мы видим картину хищнического паразитического иудейского государства, истребляющего население славянских племён, разорившего набегами все южные области Руси и проникающего всё дальше на север.

3 июля 964 года государство Хазария прекратило своё мерзкое существование, принёсшее славянам неисчислимые беды, и угрожавшее Русскому Роду полным и окончательным истреблением.
В этот день, отныне и на века, мы – Русские, будем праздновать День Победы над иудейской Хазарией. Эта Победа сделала возможным само дальнейшее существование и физическое выживание Русского народа.

Такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории.

964 год в истории

964 год в истории

Памятник Святославу на острове Хортица, Запрожская сечь

«Святослав, мрачный и свирепый, презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. Он брил голову, оставляя лишь прядь волос на лбу. Утверждают, что на поле боя он дрался с яростью Одина, рыча как зверь, а его воины «издавали дикий, пугающий вой».
(с яростью Одина бьются легендарные воины берсерки http://vik.clan.su/news/2008-12-25-54 )

964 год в истории

Памятник Святославу в мастерской

Русский историк Н. М. Карамзин назвал его «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б. А. Рыбакова:

964 год в истории

Памятник Святославу в Киеве

Святослав, великий князь киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством (до ее смерти в 969 году), поскольку князь все время проводил в военных походах. В 964—66 годах (в 22 года) Святослав предпринял первый самостоятельный крупный поход: освобождение вятичей от власти хазар и подчинение их Киеву. Затем последовали походы на Волгу и Северный Кавказ, разгром Хазарского каганата.

В 967 или 968 годах, используя предложение Византии, стремившейся ослабить своих соседей Русь и Болгарию, столкнув их друг с другом, князь Святослав вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная, в Переяславце. Византийское правительство, чтобы воспрепятствовать утверждению Святослава в Болгарии, послало к Киеву печенегов. Он возвратился на защиту столицы, но, отбив печенегов, снова пришел в Болгарию.

Около 971 года Святослав в союзе с болгарами и венграми начал воевать с Византией. После боя с превосходящим по численности византийским войском у Большого Преслава и Доростола, выдержав со своим войском трехмесячную осаду, Святослав Игоревич заключил в 971 году мир с Византией. На обратном пути в Киев князь Святослав у днепровских порогов погиб в бою с печенегами, которых византийское правительство предупредило о его возвращении.

Святослав вошел в историю Древней Руси как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе:

Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе

Отвечали ему дружинники:

Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим
964 год в истории Героев ждет Валхалла

В этот день, Мы – Русские, будем праздновать День Победы над Хазарским Каганатом. Эта Победа сделала возможным само дальнейшее существование и физическое выживание Русского народа.

Мы будем праздновать этот день так, как мы хотим, в этот год мы отметим его фейерверками и салютами. Выходите на площади Русских городов с праздничными фейерверками 3 июля в День Великой Русской Победы.

Присоединяйтесь к празднованию Дня Победы над Хазарским Каганатом!
964 год в истории

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *