какое масло лить в ер6 пежо 308
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
моторное масло для пежо
моторное масло для пежо
Сообщение Лентяй » Чт апр 03, 2008 15:40
Сообщение abab » Чт апр 03, 2008 16:26
Сообщение Dima 73 RUS » Чт апр 03, 2008 18:22
Сообщение Мастер Пежо » Сб май 03, 2008 22:29
В моторы серии EP ( а именно так называются моторы BMW) можно заливать мосла 5W30, 0W30. Но так как россию признали «тяжелыми условиями эксплуатации». то лить надо только 0W30. По отзывам владельцев 207 (там уже давно такой мотор) на масле 0W30 мотор работает тише и мягче.
P.S.
Естественно у оф.дилера все подробно объяснят.
Сообщение SL » Вс май 04, 2008 18:07
Сообщение abab » Вс май 04, 2008 23:16
Сообщение Мастер Пежо » Пн май 05, 2008 10:28
Придется все таки мне, как представителю оф.дилера (Бретани) разъяснить ситуацию. На картинке официальная рекомендация завода(из ServiceBox- не Public 8) ) Как видно жестко прописана именно вязкость масла, а не марка. Производитель может «рекомедовать Total», а лить можно и Castrol и Mobil. Некоторые индивиды приезжают на ТО со своим маслом и если оно соответствует стандарту, то почему бы и нет?
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
Connect with your social network account
Подбор масла.
Подбор масла.
Сообщение dimon0582 » Ср сен 28, 2011 8:34
Сообщение Plotov » Пт сен 30, 2011 15:23
Сообщение Киря » Пт сен 30, 2011 18:49
Сообщение Solen » Пт сен 30, 2011 19:36
Сообщение Гомер » Пт сен 30, 2011 20:09
Сообщение valery » Пт сен 30, 2011 20:22
Сообщение Гомер » Пт сен 30, 2011 21:43
Сообщение Mick77 » Сб окт 01, 2011 20:41
Сообщение StasMi » Пт окт 07, 2011 13:34
Сообщение alexei812 » Пт окт 07, 2011 19:26
Какое масло лить в EP6?
Длинный пост про моторное масло.
Если лень читать многабукаф, то листайте до второй части.
Или просто напишите, кто что льет, какой пробег на этом масле, средняя скорость передвижения, как часто меняется масло, где заправляетесь и самое главное — как чувствует себя авто?
ЧАСТЬ 1 ( повествовательная =) )
Скоро мне предстоит плановое ТО. Залез в Экзист, думал сейчас заказ накидаю… и тут с неожиданностью обнаружил, что TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30 уже НЕ СИНТЕТИКА! И как оказалось уже давно! С середины 2013г это synthetic technology. Вот лил бы его и лил дальше и даже не парился, чтобы думать о чем то другом. Но в связи со сложившейся ситуацией полез в интернет выбирать замену этому ТОТАЛу и погряз там как в болоте во всех этих бесконечных форумах, постах и сообщениях о том какое все таки масло лучше и какое нужно лить в наш EP6.
Итак. Что мне поведал интернет…
РЕКОМЕНДОВАННОЕ МАСЛО ДЛЯ EP6
Первым делом, естественно смотрим, что нам говорит книжечка о сервисном обслуживании:
т.е. получается, что в 2009 году можно было лить TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30, а с 2011г уже нет! По-моему всему виной жесткие экологические стандарты, к которым стремиться PSA. TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30 имеет спецификацию ACEA: A3/B4 (полнозольник). Оставили в рекомендуемых только TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W30 со спецификацией ACEA: С2 (малозольник)
А что другие?
Судя по информации из wiki двигателя EP6 входит в семейство Prince и у него есть собраться. Точнее те же самые двигатели, только называются по другому.
Двигатель N12 (120л.с.) ставился на MINI Cooper 2007-2010 г.в.
Двигатель N13, ставиться на BMW первой серии, но идет только с турбиной TwinPower Turbo. и как я понял N13 + турбиной TwinPower Turbo совершенно ни одно и тоже что и EP6 + турбина PSA.
двигатель, конечно, одинаковый, но до ума довести у баварцев получилось намного лучше чем у французов.
Чуть больше о двигателе N13 тут
А теперь давайте посмотрим какое масло рекомендует ОД этих марок авто:
N12 (mini cooper) — CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30
N13 (BMW) — BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40!
0w40 потому что, такая вязкость рекомендована для высокофорсированных двигателей со спортивным уклоном. а двигатель N13 как уже отмечалось не идет без турбины.
Возможно для турбовых PSA движков можно лить такое масло, но для атмосферников это бессмысленно.
Для тех, кто как и я впервые видит эти буквы (ACEA, API и т.д.) немного информации о том, что это вообще значит:
SAE: По простому это обозначение вязкости масла.
ACEA: Европейская классификация моторных масел, делящая масла на условные категории исходя из характеристик масла
API: Американский аналог европейской классификации API
Допуски автопроизводителей: Чтобы производитель масла получил допуск от автопроизводителя, необходимо получить сертификат соответствия всем требованиям производителя двигателя.
Очень интересно получается
Для одного и того же двигателя Мини и БМВ рекомендуют масла с ACEA: A3/B4, а PSA убрал такое масло из рекомендаций, оставив масло с ACEA: C2. Основное отличие в этих спецификациях масел, то что A3/B4 это полнозольное масло, а C2 — малозольное. С каким содержанием золы масло лить в двигатель EP6 и аналоги, давайте разбираться.
Чуть отступая от темы. Зацените этот фэйл!
Не знаю из инструкции какого года следующая фотография (вероятнее всего 2008-2009г.г.), но выходит что всех пежо и ситроенов России сейчас нет рекомендованного масла!
Одно рекомендованное масло от PSA и то не разрешают лить в России. Что делать будем? )))
Итак. Зольность масла
Что это и с чем ее едят?
Если выпарить при 600 град. масло, останется горстка золы. Содержание этой золы в процентах по массе и есть зольность.
Чем выше зольность — тем больше в масле присадок, которые влияют на стабильность масла. Они защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д. Не секрет, что высокозольное масло дольше живет в двигателе и может дольше сопротивляться действию высокосернистого топлива, которое попадает в масло при работе двигателя.
Согласно EURO классификации бензин делиться на 5 категорий. Euro 2, 3, 4 и 5
Euro 5 содержит 10мг серы на 1 кг бензина
Euro 4 содержит 50мг серы на 1 кг бензина
Euro 3 содержит 150мг серы на 1 кг бензина
Euro 2 содержит 500мг серы на 1 кг бензина
На заправка уже давным давно продают бензин под маркой Euro 4 и Euro 5. Но такого ли качества он на самом деле? Постоянно ли это качество? Вероятнее всего качество бензина на сетевых заправках выше и стабильнее, чем на «забегаловках», но все же сомнения остаются.
Допустим мы предположили, что бензин высокого качества, а это на самом деле не так. Залили малозольник. Что нас ждет?
Сера, содержащаяся в топливе, негативно влияет на работоспособность моторного масла. Чем больше серы в топливе, тем сильнее это влияние. Сера в топливе ускоряет расходование моющих присадок, придающих моторному маслу не только способность предотвращать нагарообразование на деталях двигателя, но и способность нейтрализовать кислоты. В том числе снижается щелочность масла.
Моторное масло должно обладать определённой щёлочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений.
Считают, что при уменьшении щелочности масла примерно на 50% от начальной величины, масло следует заменить. (скопировано отсюда)
Обычно в маслах взаимосвязь такая: У высококзольных масел больше всеразличных моющих, противоизносных и пр. присадок в том числе и выше щелочное число. У малозольников наоборот. Согласно тестов отработки малозольников на oil-club.ru, максимум сколько они протягивают, это 5000км и это при условии, что люди в свои авто стараются лить хороший бензин.
Кроме того высокосернистый бензин существенно повышает износ и снижает эффективность каталитического нейтрализатора отработанных газов (ОГ). Но не для всех нейтрализаторов высокосернистый бензин это зло.
Согласно исследованиям на эту тему, Сера не оказывает или почти не оказывает влияние на эффективность окислительных нейтрализаторов. На них оказывает влияние соединения Фосфора. И наоборот, для DPF, SCR, накопительного нейтрализатора фосфор побоку, а сера зло.
Кому интересно, об этом подробнее можно почитать ТУТ
К сожалению у современных авто (в том числе и у пежо 308) используются одновременно и накопительный и окислительные блоки нейтрализаторов. А что поделать- экология.
С последней ссылки перенесу сюда только выводы о том, как ограничить попадание фосфора в нейтрализаторы.
Первое – следить за технической исправностью двигателя и машины в целом. Необходимо нормальное функционирование поршневых колец, чтобы масло не попадало в камеру сгорания, адекватное сгорание топливо-воздушной смеси, адекватное охлаждение и проч. (Все владельцы авто с двигателем EP6 не раз слышали, а большинство уже сталкивалось с хорошим аппетитом этого двигателя к маслу. Я так же не раз встречал на форуме записи об удалении нейтрализатора ОГ. Из этих выводов становиться понятно откуда ноги растут. Только в двигателе EP6 угар масла чаще всего связан с маслосъемными колпачками)
Второе – использовать моторные масла с низкой склонностью к угару конкретно в вашей машине – косвенно об этом говорят показатели NOACK (чем меньше тем лучше) и температуры вспышки (чем больше тем лучше), но они не всегда коррелируют с угаром в конкретно вашей машине из-за особенностей режима эксплуатации и проч.факторов. Грубо говоря, нет угара – нет фосфора в нейтрализаторе.
Третье – использовать масла с допусками API SN и если нужно энергосберегающее – ILSAC GF-5, они тестируются на phosphorus volatility. Можно также использовать масла с пониженной зольностью типа ACEA C3, MB229.51 и т.п., но какой у них phosphorus volatility? Возможно ниже, чем у полнозольных, а возможно и нет, никто не сравнивал.
С серой ничего не поделать, если бензин говно, то нейтрализатор ОГ будет забиваться. Бензин сгорел, сера осела в нейтрализаторе ОГ.
Сера по мимо бензина, так же содержится и в моторном масле. Если у двигателя присутствует угар масла, то сера масла так же может попадать в нейтрализатор ОГ. Но даже если использовать полнозольные масла, все равно объем серы из масла минимален и не сравним с серой попадающей из топлива подробнее ТУТ:oil-club)
Вывод: качество бензина имеет куда большее значение, чем содержание серы в масле. (по фосфору я думаю та же история)
С этим выводом согласен и пользователь Lefra вот его статья «Сага о масле. Глава 9. Мифы про зольность. Ч.1» К слову, в этом блоге есть что почитать про масло
Предположим, что бензин низкого качества. Какие последствия от использования масла с высоким содержанием золы (High SAPS)?
Прежде всего — НАГАР.
Если говорить о всех внутренних полостях мотора, то основной причиной является моторное масло. В двигателе с ним происходят необратимые изменения — оно окисляется и разлагается. Попадая на горячие детали двигателя, накапливания вместе с остатками топлива образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня, впускном клапане.
Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. В каком-то двигателе больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла с большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями. Здесь играет роль качество и самого масла и качество и происхождение всех присадок
Зато, чем выше зольность масла и выше щелочное число, тем дольше масло может противостоять окислению от высокосернистого бензина. Масло дольше сохраняет свои свойства. Поэтому повышенная зольность тут, конечно, в плюс.
А как быть с нагаром, все ли полнозольники при высоких температурах образуют нагар?
Наткнулся на очень интересный блог (BMWSERVICE), в котором проводятся тесты над маслом. Масло наливают в термическую колбу и греют до 400 С в течение часа, двух. Этот тест позволяет увидеть дает ли масло отложения при такой температуре. Результаты рекомендованных масел для EP6 / N12 / N13 следующие
Согласно этим результатам, действительно, полнозольники (три последних) показали отложения и только первый малозольник этих отложений не показал.
Согласитесь, сразу же после такого вида, хочется залить малозольник! Но, в реальных условиях малозольники очень быстро убиваются некачественным бензином.
Я думаю вас, как и меня одолевает вопрос: 400 C не много ли?
Смотрите сами. Одна из самых термонагруженных запчастей двигателя это поршень.
Температура поршня атмосферного двигателя может доходить до 300 С, а дизельного — до 375С
Конечно, пики температур кратковременны, но для ускорения эксперимента пик можно сделать постоянным.
Но все равно по эксперименту куча вопросов. Некоторые с ним даже очень не согласны.
Про этот эксперимент на Oil-clubе
Вообще в голове вырисовываются мысли, что малозольники в первую очередь актуальны и без вариантов для двигателей с непосредственным (прямым) впрыском. В таких двигателях бензин не омывает раскаденные поршни, что способствует образованию нагара при попадании на них масла. Что интересно: У атмосферника EP6 120л.с. — распределеннный впрыск, а у турбированного EP6 — непосредственный (прямой) впрыск. Наверное многие видели страшные картинки с нагаром на поршнях? так вот в основном они все с турбированных EP6. У Атмосферников, таких проблем нет, при условии если двигатель исправен, не жрет масло и масло меняется вовремя.
ВЫВОДЫ
Обобщенных выводов никаких делать не буду, потому что тема масла, это просто трэш какой то. И чем больше я читаю, тем сильнее понимаю, что я ничего не понимаю!
Различного рода отложения со временем накапливаются в любом двигателе и по этому возникает резонный вопрос. Стоит ли промывать двигатель?
Промывка
и опять на помощь приходит oil-club (Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?)
Показательный эксперимен ответил на 2 главных вопроса.
1.От промывки двигателя нет никакого пагубного влияния на элементы двигателя.
2. Промывка помогает, но не сильно. Лучше чаще менять масло
Может пригодиться
Какое масло перед нами, можно понять по допуску:
Полнозольники, как правило, это масла ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5
Малозольники ACEA C1, С4.
Среднезольники ACEA С2, С3 и ACEA A3/B4/C3
С1, С2, С3, С4 часто обобщают в категорию «малозольники»
Полнозольные масла (High SAPS) имеют зольность >1-1,3% от массы
Малозольные масла (Low SAPS) имеют зольность 0,5% и менее
Между ними – среднезольники (Mid SAPS) 0,6-0,9%.»
Так же в каждой из классификаций есть свое обозначение допусков-полнозольников. Например в допусках автопроизводителей полнозольники имеют такое обозначение: BMW LL-01 и VW 502/505
В принципе для того, чтобы определить какой зольности масло, достаточно знать что то одно.
Зная допуски масла можно примерно определить количество серы в масле
API SM и SN – max 0,5% по массе
ILSAC GF-4 и GF-5 – max 0,5%
ACEA C3 – max 0,3%
Dexos1 – max 0,45%
Dexos2 – max 0,35%
MB 229.3 и 229.5 – max 0,5%
MB 229.31, 229.51 и 229.52 – max 0,3%
ЧАСТЬ 2 ( собирательная =) )
В одном из постов с oil-club собрана воедино вся инфа с форума по маслу для EP6/N12/N13
Естественно я не смог устоять и не скопировать эту наиважнейшую информацию к себе на страничку.
Отвечаю по пунктам, читайте и анализируйте всю собранную по крупицам информацию внимательно:
1,2,3. Посмотрите внимательно первое фото в теме. В 2008г. energy 0w-30 было не просто подходящее, оно рекомендованное. Далее — насколько я понял, в 2013г. немного изменили рецептуру. Стало меньше ПАО. Исчезли некоторые допуски. Появляется 9000 0w-30 (без «Energy»). Впрочем, на www.total-lub…9000_0w-30.html путаница, т.к. под этой ссылкой на энерджи идет НЕ энерджи. По факту энерджи 0w-30 вообще нет в списке)) В официальном свеженьком каталоге total (выкладывал torcon не так давно, прикрепить не получается, слишком большой файл) на английском относительно peugeot/citroen следующее:
— ineo first 0w-30 имеет допуск PSA 2312, 2302;
— ineo ecs 5w-30 — PSA2290;
— energy 0w-40 имеет допуск BMW LL-01 (вспоминаем откуда вырос EP6, по факту почти клон движки bmw n12);
— quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01
Если верить каталогу, и официальному подборщику масла на сайтах total, то надо использовать ineo first 0w-30, ineo ecs 5w-30. Но эти масла очень капризны к качеству бензинов (ACEA C2/C3), вспоминаем в какой стране мы живём.
По сороковкам (W40) — в 2008г. их не было в списках рекомендованных, см. первый рисунок в теме. Это главный аргумент против них. Вот и получается, что то, что официально рекомендовано — под вопросом. По инео и фёрст — французы давят на соответствие прогрессирующим экологическим нормам, отсюда требования использовать ACEA C2/C3 масла. С каких пор сороковки вдруг стали рекомендованы — непонятно.
С другой стороны здесь засветились аж 4(!) допуска PSA.
4. То, что Палыч314 спец по EP6, я не знаю, но очень похоже на то. Например, небезызвестный на oil-club и некоторых форумах peugeot/citroen Tabachka утверждает примерно то же самое, что и Палыч314. И я им обоим верю, потому что оба факты в доказательства приводят и мыслят трезво, и, кажется, у обоих EP6 был/есть. Приведу кое-какие их цитаты почти дословные;
Палыч314:
1. TOTAL Quartz Energy 0w-30 лучшее для EP6 — зольность 0.9%, менять раз в 7500 км.
2. TOTAL Quartz 5w-40 слишком жирное масло для EP6 — вязкость при 100С почти 15! Из 5w-40 лучше MOBIL 1 с зольностью 0.9%
3. Energy лучше по температуре застывания (РР), это хорошо для зимней эксплуатации, но по чистоте поршней и износу двигателя обычный QUARTZ c допуском PSA будет несколько лучше, приблизительно на 15%.
От себя — в 3-ем пункте непонятно что имелось ввиду, т.к. единственный обычный (без «энерджи») quartz, имеющий допуск PSA — это 5w-40, который Палычем же и не рекомендован. Путаница.
4. в EP6 только QUARTZ 0w-30 или любое другое с допусками MB 229.5 и BMW LL-01, хотя любое другое угорает в турбомоторе (EP6dt) значительно больше, например, MOTUL X-lite 0w-30 после 7 тысяч пробега приходиться доливать целый литр, а QUARTZ 0w-30 в 5 раз меньше.
5. Забей на рекомендации мануала. В этот мотор только тридцатки с зольностью не более 1%. Из масел TOTAL — RUBIA TIR 9900 FE 5w-30, Quartz Energy 0w-30 (в новом MSDS на Quartz Energy 0w-30 25% кряка и 50% РАО.), Ineo Long Life 5w-30, Ineo First 0w-30, Ineo Efficiency 0w-30, Quartz Energy 5w-30, Quartz 0w-30 для Volvo (в этом масле самое большое содержание РАО — 65%).
6. Все масла total 5w-40 — на кряковой базе. Из масел 5w-30 только INEO Long Life 5w-30 C3 содержит минимум 30% РАО. Да, именно с надписью » FUEL ECONOMY » — 100% синтетика.
7. На Quartz Energy 9000 0w-30 мотор будет громче работать. Но на 8 тысяч и Quartz Energy 9000 0w-30 и Quartz 9000 0w-30 (Volvo) хватит.
8. Обычный MOBIL 1 5w-30 однозначно лучше TOTAL INEO ECS 5w-30, так как вязкость при 100С одинаковая — 11 и зольность у этих масел одинаковая — 0.7%
Tabachka:
1. Старое доброе Энерджи 0W30 проверено временем.
2. INEO ESC на форумах имеет нехорошие отзывы. Насколько они обоснованы, не знаю.
Напомню, этот двигатель является совместным продуктом ПСА&БМВ. БМВ в эти же моторы (под маркой N12 (атмо) и N14 (турбо)), применительно к российским условиям, рекомендует LL-01. Рекомендация ПСА- масло, соответствующее спецификации С2 с допуском B71 2290 и новым B71 2312.
Должно подходить mobil1 ESP, другие нулёвки, в том числе дилерский Total First 0w30, т.к. принципиально важна легкая прокрутка зимой (вытяжка слабой однорядной цепи на EP6). Кстати… БМВ в этот мотор, кроме своего оригинала, также рекомендует Кастрол Едже Ов30, я не вижу принципиальнывх ограничений против использования подобных масел.
3. Энерджи до середины 11 года было, наряду с ИНЕО ECS 5в30, рекомендованным маслом. Сервисники заметили, что на Энерджи состояние двигателя лучше. но это было то время, когда межсервис масла составлял 20 тыщь км. Ес=но, Энерджи, как полнозольник, лучше сработает этот интервал, чем среднезольник ECS, отсюда пошла молва о супер-пупертости Энерджи и гавняности ECS. После августа 11 года ПСА снизил межсервис до 10 тыщь, но и это, имхо, много для нынешне рекомендованных ECS и First. Наверное, если снизить межсервис до 7-8 тыщь, то и на этих маслах можно долго и счастливо ездить (условно, поскольку такая терминология, применительно к EP6, вряд-ли уместна).
4. Есть хорошо зарекомендовавший Энерджи 0в30. Потом… проблемы этого двигателя не из-за масла, заливайте любое, хоть ПСА 2296, хоть БМВ LL-01(04) (а также MB 229.5(51)и ФВ 504/507), только меняйте чаще (движок термонагруженный).
Если считаете, что Энерджи 0в30 жидкое, то ныне рекомендуемые, в том числе для использования в жаркое время, Инео ECS 5в30 и Инео First 0в30 ещё жиже.
Для EP6 малая зольность — не главный критерий. Главный тот, который обеспечит минимум нагара на поршне и на впуске у турбы (наверное, это зависит не только от процента золы, но больше от свойств масла выдерживать температурные нагрузки), да будет беречь м/с колпачки.
МОЙ ВЫВОД (учитывая всю проанализированную информацию на текущий момент) — использовать в EP6 TOTAL QUARTZ 9000 energy 0w-30 круглогодично.
ЛИБО (но вряд-ли) — quartz 9000 5w-40, который имеет допуски PSA 2296, BMW LL-01, хотя и сороковка. По крайней мере для лета.
И все таки самое золотое и универсальное правило из всех — это более частая замена масла
Масло может быть и не самого высшего качества, но если его чаще менять, до момента отработки щелочного числа менее 50%, это будет в разы лучше чем перекатывать на супер-пупур дорогом масле.
Как определить когда менять масло?
Есть простой дедовский способ — капельная проба. С помощью которой можно проверить нужно ли менять масло или нет
www.motor-checkup.ru/h_samples.html
вот еще ссылочка на драйве почитать про этот тест
Просто капнул на салфетку и посмотрел состояние масла. Конечно он примерный, но все же лучше чем гадать.
Идеальным вариантом, конечно могут стать лабораторные исследования масла. Анализ свежего масла, а потом его отработки и сравнение показателей, на сколько они изменились. Таким образом вы сможете узнать, подходит ли это масло именно вам и выдерживает ли оно используемые вами интервалы смены. Одно и тоже масло в разных двигателях может и работать по разному. Разные условия эксплуатации, город, пробки, трасса, режимы, длительность и частота поездок и т.д. все это оказывает влияние на работу масла. Но… конечно, дорого.
Есть усредненный вариант, по которому сходиться подавляющее большинство интернет «экспертов»:
Расстояние которое проехала машина на одном масле — это условный показатель. Можно 10000км проехать по трассе, а можно постоянно находясь в пробках. Это совершенно разные вещи. Поэтому лечше ориентироваться на моточасы.
Менять масло нужно через каждые 250-350 моточасов. При средней скорости 20-30км/ч это 5000-10000км. Или лучше все это дело пересчитать в расход бензина и следить за моточасами по количеству израсходованных литров.
И под итожить хотелось бы очень простое и умным изречением, нашел на одном из форумов:
если не хочется ковыряться во всем этом многообразии информации: просто найди аналог своего авто, проехавший БЕЗ ПРОБЛЕМ на одном и том же масле много километров (желательно более 100тыс.), и с адекватными сервисными интервалами и просто узнай у него, что это за масло! Практика — это лучший показатель!