какое масло лить в двигатель аутлендера
Масло в двигатель
После приобретения авто я подумал «Залью оригинал, для авто только лучшее!» И приобрел масло Mitsubishi 5w40 SN/CF Fully Synthetic номер по каталоги MZ320362, в магазине Exist.
Затем один мой хороший знакомый посоветовал мне масло, которое он льет в свой Мерседес.
— «Но ведь там другие допуски!» Сказал я.
— «Ничего страшного, попробуй» Ответил мне знакомый.А так как у него свой сервис, его опыту я доверился.
И так, компания Pentosin и масло Pentospeed 0W-30 VS.
Вот что заявляет производитель
Вот так выглядит 5 литровая канистра.
Хочу отметить, что несмотря на то, что масло жидкое, оно не угорает, не выдавливается через уплотнители. Я его не доливаю, все 8000 км. эксплуатации. И летом и зимой.
Были случаи долива масла, после длительных поездок в жару и на высоких оборотах. Например поездка в Питер со скоростью 130-150км/ч. на протяжении часа, без остановок. Или поездка в Сочи по серпантину. И то я доливал за все лето, когда совершал эти поездки не более 300 мл. Из 75000 км. которые я накатал на этом авто, 70000 я накатал именно на масле Pentospeed 0W-30 VS. Это не в коем случае не является рекламой или советом переходить на данное масло, тем более что оно не совсем подходит по бумажкам для наших движков, это только наблюдение и вывод.
Ну и третье масло которое я пробовал лить в наш 4B12 это Mobil 1™ FS x1 5W-50
Двигатель на нем работал как мне показалось немного шумнее. Данное масло досталось мне бесплатно и прочитав что оно неплохо моет двигатель, решил его залить, просто для промывки. А еще потому, что его не покупали на авито ) Проехав на нем 1000 км. я сменил его на Pentospeed 0W-30 VS. При замене масло было черное.
Я не читал ни одного поста, о том что кто то использовал данное масло на Mitsubishi. Вообще про данное масло не так уж и много информации. И возможно кто-то, кто разбирается во всем этом скажет, подходит ли масло Pentospeed 0W-30 VS для наших типов двигателей? Ну а опираясь на практику в следующее ТО, я залью именно это масло.
Всем хорошего и качественного масла в движки!
Выбор моторного масла
Всем доброго дня друзья! С момента моей замены масла в авто прошло не много времени, но пару отзывов в теме бж не давали мне покоя…«Правильно ли я сделал, залив оригинал 0w30»? Вот таким вопросом задавался я все это свободное для мозгов время (когда вспоминал конечно) Вообщем поизучав немного тему я нашел список масел с форума «out-club.ru", где старожила клуба с ником «Вадим_69» изложил все понятным языком и без лишней щелухи. Ссылка на его статью я выложу здесь. (надеюсь он будет не против), ну а дальше час текст.
Для себя я решил что в следующую замену масла я буду переходить с оригинала на что нибудь «подходящее» для моего случая)
Представляю свой обновлённый и ещё более расширенный список масел для 4B1x. Для 6B31 всё то же самое, исключая некоторые 0W-20 и 0W-30 без допусков ACEA из первой части списка (причины описывал здесь) и слишком полнозольные масла (если ещё есть каты).
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой ). Идеальны — среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3
Попроще и (иногда) подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, очень богатый пакет антизадирных EP-присадок на основе молибдена и бора, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные, высокое щелочное, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность, цена)
5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: невысокая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, посредственные низкотемпературные)
5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: невысокая цена, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, относительно высокое щелочное, минусы: в пакете нет бора)
5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно невысокая цена, минусы: в пакете нет бора)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)…
Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: пока ещё наличие на складах масел «старой» рецептуры)
5W-30 Ravenol FO (плюсы: высокое щелочное, относительно невысокая цена, минусы: посредственные низкотемпературные, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, высокая зольность)
0W-20 Fuchs Titan GT1 (плюсы: эстеровая база, низкая зольность, высокий HTHS=2.95 (как у 0W-30), минусы: безцинковый пакет присадок, цена, плохая доступность)
0W-30 Toyota Genuine A5/B5 (плюсы: высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: относительно высокая зольность, в пакете нет бора)
0W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5/B5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Aral High Tronic F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: кое-где цена)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена, плохая доступность, т.к. недавно снято с производства, т.е. кардинально поменялась рецептура в API SN)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-30 Total Quartz 9000 A5/B5 (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Total Quartz 9000 Future NFC (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mazda Original (плюсы: высокое щелочное, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Hyundai-KIA (плюсы: высокое щелочное, минусы: относительно высокая зольность, посредственные низкотемпературные, пакет без бора)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокий индекс вязкости, относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность (пока ещё), высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения, снято с производства)
5W-30 Лукойл Genesis Glidetech (плюсы: в базе есть ПАО, неплохие низкотемпературные, относительно невысокая цена, широкая доступность, минусы: пакет без бора)
5W-30 Лукойл Genesis Armortech A5/B5 (плюсы: в базе есть ПАО, высокое щелочное, отличные низкотемпературные (почти 0W-30), относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)…
Самое главное — выдерживайте интервалы смены, эти моторы «убивают» масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5…
Моточасы — пробег делим на ср. скорость, которую можно замерить по борт компьютеру, «обнулив» счётчик «M» после заливки масла
Немного о выборе вязкости: если эксплуатация только в городе, то вполне можно лить 0W-20 круглогодично. Если в основном по трассе, то 5W-20/30 круглогодично. Если зимой только город, а летом в основном трасса, то 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. Если по трассе очень высокие скорости, то 5W-30 A5. Если летом есть очень большие нагрузки в виде серьёзного оффроуда или тяжёлого прицепа, то лучше лить качественную синтетику 10W-30 (Pennzoil Ultra Platinum, Mobil1 EP, Castrol Edge EP, Amsoil SS).
Тем, у кого пробег более 200 тыс. км, рекомендую лить масла для моторов «с пробегом» — в их составе специальные присадки для бережного отношения (а то и восстановления) сальников и прочих РТИ:
5W-30 Valvoline Maxlife
5W-30/10W-30 Pennzoil High Mileage (зима/лето)
5W-30/10W-30 Mobil1 High Mileage (зима/лето)
При этом «прыгать» на более высокую вязкость 5W-40/50 не имеет смысла. Почему так, писал здесь и здесь.
Масло моторное, выбор…
Сразу после покупки авто в декабре прошлого года при пробеге 61000 проводил ТО. В том числе менял масло моторное, оно было очень черное. Сейчас пробег около 68 т.км, думаю пора опять сменить масло. На Рено всегда проводил ТО перед новым годом, вне зависимости от пробега, причем пробеги всегда были до 10 т.км.
С этой пандемией я откатал на Аутлендере всего 7 т. за год.
В прошлый раз лил оригинал 0W30 4л MZ320754 и 1л 0W30 МАСЛО MZ320753.
Осталось с прошлого раза половинка литрушки.
Вот думаю в этот раз залить то же масло, а на будущее подумываю о замене оригинала…
Кто, что подскажет? Какие замены оригиналу?
Кроме того по книге допустимы масла 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40.
Также для удобства был приобретен съемник масляного фильтра чашка 65мм 14-гр ДелоТехники 800065.
Так вот, этот съемник не подходит на оригинальный фильтр, но идеально встает на филтр MANN, как он по качеству?
Фильтр масл. Бренд: MITSUBISHI MD360935
фильтр масл. (MANN) W610/3 (W610/82) W6103
На Рено лил 13 лет подряд Кастрол 5W-40, все было ОК!
Спасибо за внимание!
Запчасти
Mitsubishi Outlander 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., полный привод, вариатор — другое
Машины в продаже
Mitsubishi Outlander, 2019
Mitsubishi Outlander, 2021
Mitsubishi Outlander, 2021
Mitsubishi Outlander, 2013
Комментарии 54
Я лью в зиму 5в-30 или 0в-30 с эстерами, а в лето 15в-40 или моноградку 30 или 40 тоже с 10-15%% эстеров Мобил Джет Оил 2… Вам бы рекомендовал 5в-40 круглогодично, если морозов сильных нет и менять 2 раза в год не хотите…
ПыСы у меня пробег в год не более 5000 км в год на авто выходного дня в подписи, но всё равно меняю 2 раза год…
У меня конечно, как и у всех комментаторов свой опыт использования масел на 3х двигателях митсубиси
Понял, что масло Kiхх 5w40 очень хорошее по цене качеству, с ним за мотор всегда спокоен был
Сейчас в 4b11 лью Мобил 3000 5w40
в рекомендациях нет вязкости 5w40 нам нужны низковязкие масла оптимальный вариант 0w30 и илскак или с2 но низковязкое а так любой оригинал в этих стандартах. если мотор масло берет то 5w30 но тоже обязательно илсак остальное нам не пойдет
Прямо в книге есть 5в40 и никак не с2
в рекомендациях нет вязкости 5w40 нам нужны низковязкие масла оптимальный вариант 0w30 и илскак или с2 но низковязкое а так любой оригинал в этих стандартах. если мотор масло берет то 5w30 но тоже обязательно илсак остальное нам не пойдет
В рекомендациях есть даже 20W-50 и всё зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации…
Оно подойдет хотя и немного гуше чем надо но стандарт c2/c3 еще сильнее ограничивает золу и серу чем требет илсак поэтому зайдет там еще надо вязкость смотреть по идее нам лутше при 100 градусах вязкость меньше 10 а при 40 градусах меньше 50 а так shell на газе и это не гидрокрекинг и это хорошо
«родное» 0w30 — это Eneos сингапурского розлива. А что то из него, или Idemitsu можете посоветовать?
Mobil 1™ ESP LV 0W-30
да да да это прямо топ для нашего мотора и стоит оно приемлемо и лутше наверное всех масел база gtl + естеры да еще и ПАО в общем в следующею замену тоже перехожу на него и автору рекомендую
Южнокорейское KIXX 5W30, периодичность замены 5-6 тыс км.
В жестяной банке, не подделывают. Фильтр MANN.
А в такой банке? Цены за 5 литров от 2240
На фото
В жестяной банке
А в такой банке? Цены за 5 литров от 2240
Вот отзыв гуру из ойл-клуба:
Масло заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5.
2) Щелочное число = 7,33мгКОН. Среднее. Не стоит переоценивать возможности данного стандарта. Если вы льете это масло в корейца или японца, интервалы смены должны быть разумными. 5-7,5 тысяч километров. Не больше.
3) Вязкостные характеристики при 40С и 100С. Видно что это масло удовлетворяет стандарту. Некий оптимум между экономией, отдачей двигателя и защитой от износа. В добавок не высокий индекс вязкости — здесь мало полимерного загустителя. Масло можно считать крепкой тридцаткой.
4) Параметр температура вспышки характеризует термостабильность масла при высоких температурах. Это и расход на угар, и термическое окисление в зоне поршневых колец, и образование отложений. У Kixx вспышка лучше, чем в среднем по палате = 233С.
5) Содержание серы 0,199%. Зольность тоже снижена. Все это плоды от применения нового пакета присадок API SN Plus. Если раньше у ILSAC масел зольность была 0,95%. То сейчас зольность 0,8%. Чем это хорошо? Меньше твердых углеродистых отложений (которые включают в себя зольные остатки металлов) на клапанах.
6) Пакет присадок Lubrizol. Здесь нет молибдена — скорее всего здесь применили органический модификатор трения. Просто анализ органику не показывает. Так же есть магний и кальций, это моющая нейтрализующая присадка детергент, снижающая вероятность преждевременного воспламенения смеси LSPI. Ну и фосфор плюс цинк — это противоизносная присадка ZDDP. На первый взгляд этот пакет кажется скромным, молибдена нет, кальция мало. Но если разобраться, все это делается для того, чтобы сберечь современные моторы от детонации и отложений.
Вывод: Я бы охарактеризовал это масло как Цена/Качество. Низкая температура застывания и в тоже время хорошая термостабильность. Это редкое сочетание свойств. Видно, что базовые масла используются чистые. Содержание серы и золы снижено. Современный пакет присадок от Lubrizol. Минусов я не нашел. И все это нам предлагают по цене 1200-1300 рублей за канистру 4 литра. Это дешево. Если у вас современный кореец или японец с прямым впрыском. Это масло вам зайдет. Для азиатов с обычным распределенным впрыском тоже не вижу проблем. Это просто улучшенная версия того что мы заливали раньше.
Моторное масло
Всем привет, продолжаю тему Выбор моторного масла, зацепила меня эта тема), вот что удалось узнать.
В классификации масел по качеству и назначению существует несколько систем:
1) Классификация масел по SAE
2) Классификация API
3) Классификация масел по ACEA
4) Стандарты ILSAC
Спецификация S.А.Е. является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел.
Нашел видео в котором человек доступно объясняет, поэтому описывать нет смысла)
После определился с вязкостью 5w30
После этого мне стало понятно, как правильно выбрать масло, и на бренде не стоит так сильно зацикливаться, для себя решил заливать масло которое соответствует спецификации API SM (GF-4) или API SN (GF-5). И в добавок видео о масляном фильтре.
Но после общения с опытными людьми (которые часто меняют масло), и после изучения инфы в инете, для себя решил, что буду обязательно откручивать сливную пробку. Так как этот аппарат не всегда высасывает весь остаток масла, а через сливную горловину больше шансов слить все масло. Нашел у нас в городе станцию с подъемником, вот на днях поеду менять))))
И к стати моторное масло можно смешивать, но не желательно.
Запчасти
Mitsubishi Outlander 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — запчасти
Машины в продаже
Mitsubishi Outlander, 2021
Mitsubishi Outlander, 2021
Mitsubishi Outlander, 2021
Mitsubishi Outlander, 2021
Комментарии 16
Ребята с ойл клаба родное масло в середняки с натяжкой записывают www.oil-club.ru/forum/top…enuine-oil-0w-30-svezhee/ Ауту 4000 км пробег, на 5 тыс хочу перейти на idemitsu 0w20
И как масло спустя годы?
Решил лить Mobil 1 X1 5W30. Подходит по всем допускам. А по заводу всякие байки ходят и минералка и полусинтетика. Не думаю, что с 0 до 15 000 на заводе будут лить минералку. Слышал, что льют 0W20 или 0W30 но насколько я знаю такой минералки не бывает. Это синтетика.
согласен, завод не будет рисковать, так как дает как минимум гарантию, мобил отлично подходит, склоняюсь тоже к нему
Недавно в Рольфе общался с механиком. Сказал, что на заводе льют 0w30 и это минералка, а в Рольфе советуют заливать 0w40 Mobil 1. Я такое лил все 8 лет в старую машину и проблем не было.
где то читал, что все дилеры митцу раньше советовали масло мобил1, пока не было альтернативы, но когда завезли масло митцубисши от мобила отказались. Может на заводе и лили, но мне кажется есть нормы, и по идее все собранные машины в России должны соответствовать нашим климатическим нормам.
Недавно в Рольфе общался с механиком. Сказал, что на заводе льют 0w30 и это минералка, а в Рольфе советуют заливать 0w40 Mobil 1. Я такое лил все 8 лет в старую машину и проблем не было.
Беги от таких механиков, 0w30 минералка?
Ну сказали, то хоть и 0w30 но ближе к минералки)
чудо механик )) чудо … тов.прапорщик а крокодилы летают? нет, а тов. полковник сказал что летают… да? ну да летают, но низехонько низехонько ))
не ездий к этому механику, он даун ))
Ну сказали, то хоть и 0w30 но ближе к минералки)
Где-то в декабре 14-го приехал на ТО-0 в техцентр гранд во Владимире, дилеру нашему. Мастер приёмщик при оформлении заказа предлагает поменять масло, мотивирует: зиму обещают холодную, а масло с завода идёт 0W20! Советую говорит поменять, в мороз могут быть проблемы. Человек наверно с ВО, техническим а мы про механиков!
Приветствую! После пробега 5000 вычитал в журнале «За рулём» про испытания масел, по результатам выбрал его — Motul 8100 X-CESS 5W40. Откатал до ТО-1 на нём, всё хорошо. Советовал бы его, но цена и конечно подделки. Удачи на дорогах!
Дело в том, что наши двигатели разрабатывались еще в 90-х, и предназначены для моторного масла API SG и выше. Масла API SM (GF-4) или API SN (GF-5) разработаны в жестких условиях норм качества, и сделаны на одной основе, и они все качественные и хорошие, а наш двигатель так сказать проглотит любое качество)))
Так что если взять масло API SM (GF-4) или API SN (GF-5) не важно какого производителя, будет хорошее. Но вы правильно заметили про поделки, тем самым разрекламированные бренды подделывают чаще. Масло митцу API SN (GF-5) та и ENEOS (GF-4) будут ни чем не хуже мотюля, но на порядок дешевле, а есть смысл переплачивать.
Если интересно, вот ссылочка на ЗР:www.zr.ru/content/article…-masel-gubitelnyj-zastoj/ исследования журнала при частом движении в пробках, думаю очень можно доверять. Ну и последняя их статья :www.zr.ru/content/article…tvety-pro-motornye-masla/. Может быть кому-то будет интересно.
Так какое масло-то выбрали-ENEOS?
ENEOS и масло митцу, хорошее масло. буду брать из наличия в магазине которое соответствует спецификации API SM (GF-4) или API SN (GF-5), если такого не будет, буду заказывать в автодоке или екзисте