какое масло лить в акпп ленд ровер фрилендер 1
Какоре масло лить в АКПП
Всем доброго здравия! Решил спустя полгода второй раз произвести частичную замену масла в АКПП. Послушав советы «Петровича» в первый раз залил TOYOTA из пластиковой 5 литровки.
Но в дальнейшем, полистав форумы и ролики заметил что подавляющее большинство все льют Mobil ATF 3309
Есть еще такое Mobil (синтетика)
Запчасти
Land Rover Freelander 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Land Rover Freelander, 2013
Land Rover Freelander, 2008
Land Rover Freelander, 2007
Land Rover Freelander, 2012
Комментарии 35
ЗЫ айсин хорошее масло
Но оно дороже 3309 и не принципиально лучше
И оно слабее TOYOTA WS но дешевле ( для Рестайла)
Каждый выбирает сам
Этта.
У вас дорестайл и значит вам нужно обычное 3309 минералку.
Не слушайте «ценных» советов и не меняйте аппаратно.
На дорестайле — высок шанс угробить коробку — фильтр бумажный — быстро и легко забивается.
Адаптацию никогда не лишне сбросить — но все относительно быстро вернётся к старому поведению.
ЗЫ АТФ смешиваются страшного ничего в этом нет.
ЗЫ Все ИМХО. Желающим подискутировать — велкам читать форум клуба несколько недель минимум по всем темам.
Сориентируйте по вопросу. Фрил, дорестайл. На 100 тысячах был залит оригинал. сейчас 235 тыс.км. На скорую руку купил Toyota T-IV, возможно жижа левая (тему начал изучать после замены).
Получается я в минералку залил синтетику(полусинтетику) или «ЗЫ АТФ смешиваются страшного ничего в этом нет.»?
Интересно выслушать Ваши рекомендации…
А вопрос то в чем?
Проблемы с коробкой есть?
Проблем пока нет.
Могу ошибаться, но думаю, что проявляется не сразу)
С целью не усугубить вопрос что лучше сделать)
Склоняюсь ездить и через небольшой промежуток времени сделать частичную замену, но возникает еще один вопрос и он самый главный: что лить дальше, при том, что была минералка, залил надеюсь тоже минералку, но не факт.
Лейте то что и залили сейчас
Через пару частичных замен почти все масло будет заменено.
Думаю от масла Тойоты в жести точно откажусь.
Вопрос такой — на что переходить с учетом того, что Тойота type IV у официалов в пластике идёт как синтетика. Или искать минералку? 🤦🏼♂️
Имхо вы слишком заморачиваетесь.
Дорестайл официально esso jws3309. Аналоги Mobil 3309, aisin afw+, Toyota T-IV»
Подходит любое неподдельное масло с допуском JWS3309
Еще больше запутался))) Наверное пока оставлю как есть, погуглю, почитаю) ибо недостатка масла в коробке на ближайший год не наблюдается.)))
Я в следующий раз куплю масло айсин и поеду менять через аппарат
А так лил 3309. Это тоже самое что т-IV. Кстати в некоторых источниках проходит инфо что это не минералка, а полусинтетическое
Вот для любознательности или как надо изучать МАСЛА! Aisin «ATF AFW+» свежее масло на анализ предоставил официальный представитель Aisin в Красноярске, компания «Сакура Моторс» Красноярск, благодарим лично Юрия Никитина за данный анализ.
Масло заявлено как: TOYOTA: Type T/Type T-II/Type T-II/Type T-IV/WS; Dexron II, Dexron II-E, Dexron III; NISSAN: Matic Fluid D/Matic Fluid J/Matic Fluid S; HONDA: ATF DW-1/ATF-Z1 Ultra; MITSUBISHI: ATF SP-2/SP-2 M/ATF SP-3/ATFII/ATF-SK/ATF-J2; MAZDA: ATF-M3/ ATF JWS3317/ATF M-5/ATF F-1/Besco ATF3; Ford: Mercon; Mercon V; Subaru ATF.
Вывод: Хорошая трансмиссионка по цене качество. Единственное она конечно не для лютых регионов Cибири на вроде Якутии. Так же совместимость с Toyota Type WS здесь косвенная, это масло можно применять как и заявлено производителем, но с оговркой что не получите той экономии ввиду более высокой вязкости. Такие сноски кстати есть и у Petro-Canada Duradrive MV Synthetic. В остальном все по стандарту, это фактически аналог Toyota Type T-IV и многих других универсальных жидкостей АКПП. По составу без ИК спектра трудно сказать, но я считаю по остальным параметрам что здесь гидрокрекинг VHVI. Так же плюсом является то что есть эстеры — то есть на масле не экономили.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
AT-F6004 — Aisin ATF AFW+ — 4L
AT-F6020 — Aisin ATF AFW+ — 20L
AT-F6200 — Aisin ATF AFW+ — 200L
Замена масла в АКПП Land Rover Freelander
Состав, который заправляется в автоматическую коробку передач, не совсем правильно называть маслом. Конечно, он имеет определенные смазочные свойства, однако жидкость не идентична той, что присутствует, например, в ДВС. Если речь идет об АКПП – правильнее говорить о рабочем материале. Именно благодаря ему осуществляется функционирование гидротрансформатора – то есть, передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. Также давление позволяет перемещать пакеты фрикционов, осуществляя смену ступеней. Конечно, жидкостью осуществляются и смазка подвижных компонентов системы. Точный объем определяется производителем и может существенно отличаться в зависимости от конкретного агрегата. Также различаются и свойства жидкости – каждый производитель механизма разрабатывает специальный состав, позволяющий осуществлять правильную работу АКПП.
Для чего нужна замена трансмиссионного масла?
Замена масла в АКПП Land Rover Freelander игнорируется многими владельцами этих британских кроссоверов. Большинством из них принимаются во внимание заявления производителя о несменяемости масла в автоматической коробке передач (точнее, регламент изначально был установлен на пробеге 240 тысяч километров). Конечно, если Вы приобрели новый автомобиль и продали его к моменту окончания заводской гарантии – Вы вряд ли успеете столкнуться с проблемами в системе трансмиссии. Но причина будет заключаться в том, что последствия использования одного и того же состава просто-напросто не успели проявиться или не достигли критического уровня. Трансмиссионная жидкость, как и любой другой состав с похожим назначением, не способен должным образом выполнять свои функции вечно.
Тому есть несколько причин, некоторые из которых указаны ниже:
• Постоянные термические воздействия
• Скопление в составе продуктов износа элементов АКПП
• Загрязнение фильтрующего элемента
!Важно! Срок службы трансмиссионной жидкости может существенно сократиться в результате серьезных нагрузок. В их число входят, например, агрессивная манера езды и передвижение по бездорожью.
Конечно, последствия использования одного и того же состава в течение сотни тысяч километров не наступают мгновенно. Ухудшения происходят постепенно и бывают незаметны для многих неопытных автомобилистов. Например, посторонние частицы могут забивать каналы и соленоиды, ввиду чего переключение передач будет происходить неправильно (чаще всего – с запозданием). Однако, когда такие проявления очевидны, чаще всего отделаться простой заменой жидкости уже не удастся.
Как часто надо проводить замену трансмиссионного масла Land Rover Freelander?
Замена масла АКПП Land Rover Freelander, конечно не осуществляется также часто, как смена смазочного материала в ДВС. Как уже упоминалось выше – многое зависит от нагрузок, которые получают агрегаты. Однако стоит сделать оговорку – постоянная эксплуатация автомобиля в городских условиях также относится к высоким нагрузкам. Плотный трафик и постоянные пробки заставляют АКПП переключаться с первой передачи на вторую и обратно. В этой связи не только ускоряется износ соответствующих пакетов фрикционов, но и повышается температура рабочего состава механизма.
Также регулярные выезды на пересеченную местность не проходят бесследно для главного агрегата трансмиссии. Стоит понимать, что, несмотря на родословную, Freelander не относится к настоящим внедорожникам. Поэтому к преодолению болот он не подготовлен. Следовательно, постоянные пробуксовки в грязи ведут к ускоренному износу элементов АКПП.
Опытные автомобилисты проводят замену трансмиссионной жидкости каждый 50-60 тысяч километров. Если же есть понимание, что транспортное средство повержено регулярным испытаниям, такой регламент может быть сокращен до 30-40 тысяч.
Процесс замены трансмиссионного масла
Замена масла в АКПП Land Rover Freelander может быть частичной или полной. В первом случае речь идет о заправке такого же количества нового материала, какое было слито естественным путем.
!Важно! В отличие от масла в ДВС, трансмиссионную жидкость невозможно слить полностью, открыв горловину на поддоне картера. Часть состава остается в гидротрансформаторе.
Таким образом, обновляется лишь часть рабочего материала. Следовательно, операцию необходимо провести несколько раз. Чаще всего ее осуществляют с перерывом в 1-2 тысячи километров пробега.
Полная замена проводится либо с демонтажем гидротрансформатора, либо аппаратно. Во втором случае речь идет о подключении специального устройства, которое, создавая давление, выталкивает жидкость из системы, заменяя ее свежей.
Рассмотрим основные этапы частичной замены (именно ее проще всего выполнить самостоятельно):
• Демонтаж сливной пробки
• Слив рабочего материала
• Замена уплотнителей
• Заправка новой жидкости
!Важно! Оптимальным решением будет прогреть автомобиль после замены, а затем дать агрегату поработать во всем режимах (стоя на месте). Затем повторно слить жидкость. Таким образом, новый состав смешается с остатками старого, что позволит обновить и его.
Какие могут возникнуть сложности при замене масла в АКПП
Замена масла в АКПП Land Rover Freelander, как и другие операции по обслуживанию сложных агрегатов автомобиля, имеют некоторые нюансы. Также самостоятельное выполнение этих работ требует определенного опыта и наличия специальных условий (например – ямы или подъемника).
• Необходимость наличия подъемника
• При полной замене масла необходима дефектовка агрегата
• При аппаратной замене есть риск, что отложения, накопленные за время долгой эксплуатации, будут подняты давлением и забьют каналы
Тонкости при замене:
• Выбор состава (если Вы не желаете переплачивать за оригинал, можно подобрать его полный аналог)
• Объем заправляемого материала (он должен точно соответствовать объему слитой жидкости)
• Аккуратность при выполнении действий (нередко сливная пробка прикипает к посадочному месту – в этом случае важно не сорвать резьбу, прилагая чрезмерные усилия)
Сколько стоят расходники на Land Rover Freelander?
Для обеспечения качественного результат необходимо подобрать соответствующие расходные материалы. Конечно, стоимость оригинального состава от компании Land Rover будет весьма высока – цена за литр такой жидкости (LR022460 – каталожный номер производителя) составляет около 3.000 рублей за литр (для полной замены потребуется около 8 литров). Однако, так как АКПП производится компанией Aisin, можно рассмотреть вариант покупки масла японского производства (заводской артикул ATF6004) которое обойдется в 2.500 рублей, но за 4 литра.
Другие расходники стоят весьма недорого, даже если говорить об оригинале. Например, новый желоб контроля уровня масла АКПП (LR005643) будет стоить около 1.000 рублей.
Сколько стоит работа по замене трансмиссионного масла Land Rover Freelander в автосервисах?
Конечно, далеко не все автомобилисты желают самостоятельно выполнять подобные операции. Еще более низкий процент владельцев Land Rover Freelander имеют достаточный уровень подготовки, а также необходимые условия.
Однако в этом случае встает вопрос – кому доверить непростое мероприятие? Чтобы не сомневаться в качестве предоставляемых услуг, стоит поручить работу либо официальному дилеру, либо специализированному сервису. И если в спеццентре стоимость работ начинается от 1.600 рублей (например, в сети Кволити Моторс), то дилер запросит в 2.5 – 3 раза больше.
Безусловно, результат осуществляемых операций зависит от условий, в которых она проводится, а также от квалификации мастера. Поэтому, не имея должного опыта, правильнее поручить замену масла в АКПП Land Rover Freelander профессионалам. Тем более, если дилерское качество предлагается по умеренным ценам.
Весеннее обслуживание. Хроники самоизоляции. Частичная замена масла в АКПП.
Привет, Друзья!
Решил добавить в БЖ запись, как я обслуживал авто после зимы. Наступил апрель 2020 г., пришел Covid-19, а в месте с ним нам, добровольно-принудительно, предложили самоликвид самоизоляцию.))) Дабы развлечь себя и обезопасить близких от возможных психологических травм, связанных с постоянным пребыванием на глазах друг у друга, надо было сделать какое-то дело, но так чтоб для души — конечно, повозиться с авто, сделать что-то полезное! Тем более, что с тех пор, когда обслуживал Фрила осенью, мне не давала покоя мысль, что надо бы поменять масло в АКПП, которая претерпела дальнюю дорогу, жару и серпантины, да и с момента предыдущей замены масла в ней прошло 48 ткм, в принципе «Пора!», так как «молодая уже не молода» и пробежала 237 ткм!)))
Приступаем!)))
Для замены масла в коробке, мне понадобились следующие запчасти и инструменты:
Масло
Коробка у Фрила японской фирмы Aisin, хороший надежный гидротрансформатор. Я много ездил на автомобилях с АКПП семейства ВАГ, на которых также использовались агрегаты фирмы Aisin. Меняя в них масло, всегда использовал масло Toyota ATF TYPE T-IV, которое чудесным образом подходит и для АКПП Фрила! Решил не изменять традициям, тем более нареканий на работу АКПП, при использовании этого масла, у меня не было!
Покупаем трансмиссионное масло Toyota 08886-01705 ATF TYPE T-IV.
Артикул для заказа 08886-01705 — 4 литра.
4 литра будет достаточно для частичной замены, поэтому покупаем 1 канистру. Я сторонник именно частичного обновления масла. Полная замена, особенно при большом пробеге может губительно повлиять на АКПП, поскольку чистое масло в большом количестве начнет более эффективно отмывать грязь, накопленную за весь пробег, забивая фильтр коробки, который нельзя поменять без разбора АКПП, соленоиды и другие элементы. Речь идет конкретно об этой АКПП Фрила и, безусловно, это только мое мнение. Если бы фильтр был в доступе, то сделал бы полную замену, с последующей еще одной заменой фильтра.
Фото канистры масла для АКПП
Пробки и прокладки.
В нашей АКПП есть:
Пробка отверстия для залива масла, артикул для заказа LR000876 (можно не менять, если она открутится без повреждений).
Прокладка заливной пробки,резиновое колечко, артикул для заказа LR000867 (замена обязательна при каждой замене масла).
Щуп уровня масла, артикул для заказа LR005643 (можно не менять, если он открутится без повреждений). Хотел бы обратить внимание, что щупы уровня на дизель и бензин имеют разные артикулы, это важно!
Прокладка щупа уровня, металлическая шайба, артикул для заказа LR002461 (замена обязательна при каждой замене масла).
Сливная контрольная пробка, артикул для заказа LR002908 (замена обязательна при каждой замене масла).
Прокладка контрольной пробки, резиновое колечко, артикул для заказа LR000869 (замена обязательна при каждой замене масла).
Инструменты и порядок действий
Удобнее работы производить на «яме» в гараже или эстакаде. У меня нет ни того, ни другого, поэтому положил под передние колеса два куска бруса 100х150, заехал на них, получив более свободный доступ к коробке снизу авто. Можно и без бруса, Фрил позволяет, но будет теснее!)))
Нам понадобятся:
Головка на 13 для снятия защиты картера.
TORX T55 для откручивания заливной пробки.
TORX T40 для откручивания контрольной сливной пробки.
Шестигранник на 17 для откручивания щупа уровня масла.
Сразу скажу, что все пробки перед откручиванием лучше слегка обстучать. Начать стоит с заливной пробки, поскольку, если не открутите, то заливать будет сложно. Заливная пробка находится сверху АКПП, у правого края, если смотрим стоя у капота. Для удобства лучше снять корпус воздушного фильтра.
После этого получаем более свободный доступ к заливной пробке.
Для откручивания, я взял два длинных воротка на 1/2″, один короткий вороток на 1/2″, трубу около 1м и головку Т55 и соорудил приспособление для откручивания, чтобы инструмент был выше уровня капота.
Далее я держал конструкцию строго вертикально и чтобы не соскочила, а супруга крутила трубой! С громким щелчком пробка сдалась!)))
Дальше лезем под машину и снимаем защиту картера. Для этого нам потребуется головка на 13, чтобы открутить 6 болтов (если она у вас штатная).
Подставляем емкость для масла и откручиваем ключом TORX T40 контрольную сливную пробку, сольется где-то литр масла.
Далее, берем шестигранник на 17 и откручиваем щуп уровня. В моем случае, грани под шестигранник были сильно уставшими и я откручивал щуп зубилом и молотком.
После откручивания щупа, сольется остальное масло из коробки.
В моем случае, слилось неприлично мало, не зря полез менят масло…
После того, как масло слилось, берем новый щуп уровня (в моем случае нужно было поменять), контрольную сливную пробку, их прокладки и прикручиваем их на место.
Щуп уровня закручиваем моментом 47Нм, контрольную пробочку моментом 7Нм.
После этого нужно залить масло в коробку через заливное отверстие. Уровень масла выставляется по температуре, но диагностического адаптера у меня нет, поэтому, опираясь на опыт форумчан, решил залить 3,8 л масла. Заливать масло не очень удобно и я сделал такое приспособление «Хуба-Буба»)))
Масло в АКПП Aisin
Вот нашел в Инете номера ATF жидкости для заказов в интернет магазинах
Масло в коробку
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
AT-F6004 — Aisin ATF AFW+ — 4L
AT-F6020 — Aisin ATF AFW+ — 20L
AT-F6200 — Aisin ATF AFW+ — 200L
Цена за 4 литра начинается с 1600 р
Может кому пригодиться)))
Запчасти
Land Rover Freelander 2011, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Land Rover Freelander, 2013
Land Rover Freelander, 2009
Land Rover Freelander, 2010
Land Rover Freelander, 2013
Комментарии 25
Привет!
На сколько я знаю, оригинальное масло в коробках у LR идет LR022460 (кастроловское), как и в двигатели, там даже на кастроловских канистрах есть шильдик LR.
У нас идет допуск JWS3309, а еще точнее TF-WS
Коробка стоит TF-80/81SC
Если почитать каталоги AISIN, то правильный аналог для нас будет ATF9004 или ATF MULTI PREMIUM, он как раз является аналогом AF WS/ Если внимательно прочитать ветку оил-клуба, то там будет ответ от Айсин, что именно аналог WS ближе по параметрам ATF MULTI PREMIUM и они рекомендуют его!
www.oil-club.ru/forum/top…-zhidkosti-v-akpp/page-13
«Dear Sir ;
Thank you for your mail. For TF-80, our ATF-MP is perfect matching.
Our staff at Moscow office will contact you soon.
Best regards,
Hiromi Kato
加藤 博巳
After Market Division
AISIN EUROPE S.A.» (с)
А еще замечу, что ATF-MP все же синтетическое, как пишут.
спасибо, тоже не заметку.
Привет!
На сколько я знаю, оригинальное масло в коробках у LR идет LR022460 (кастроловское), как и в двигатели, там даже на кастроловских канистрах есть шильдик LR.
У нас идет допуск JWS3309, а еще точнее TF-WS
Коробка стоит TF-80/81SC
Если почитать каталоги AISIN, то правильный аналог для нас будет ATF9004 или ATF MULTI PREMIUM, он как раз является аналогом AF WS/ Если внимательно прочитать ветку оил-клуба, то там будет ответ от Айсин, что именно аналог WS ближе по параметрам ATF MULTI PREMIUM и они рекомендуют его!
www.oil-club.ru/forum/top…-zhidkosti-v-akpp/page-13
«Dear Sir ;
Thank you for your mail. For TF-80, our ATF-MP is perfect matching.
Our staff at Moscow office will contact you soon.
Best regards,
Hiromi Kato
加藤 博巳
After Market Division
AISIN EUROPE S.A.» (с)
А еще замечу, что ATF-MP все же синтетическое, как пишут.
Приветствую!
Подскажи есть ли положительный отзыв об этой жиже ATF9004?
Хочу себе залить в фрилендер, но мучают сомнения по поводу смешивания двух разных жиж (оригинал и ATF9004) не выйдет ли мне это боком?
Ну тут не подскажу. Себе пока не заливал, до 120 еще есть около 10 тысяч пробега.
Но замечу такую штуку, что заменять можно несколькими способами. Частичная замена — один раз слил и залил, двойная частичная замена или полная замена с прокачкой.
Если вторые два варианта — то без разницы. А если просто долить около 1 литра, то тоже ничего страшного.
Понял, спасибо!
Думаю, частичную сделать раза три, что бы заменить 90% масла.
Интервал думаю в 5 тысяч взять между частичными заменами.
Просто напрягает, что первая частичная солью 4л. и залью 4л, а еще 3л останется старой жижи, вопрос не будет ли хуже из-за смешивания жидкостей разных производителе.
Тогда имеет смысл скинуть поддон и тогда еще почти 2 литра заменится масла. За одно махнуть фильтр, тогда уже можно потом не менять еще 3 раза, хватит одного. Или первую замену просто залить 4 л, а во вторую скинуть поддон, скорее лучше сделать так.
Да, идея хорошая!
Осталось сервисников припудрить на эту процедуру.
У них все по шаблону.
Спасибо!
Шаблоны надо нарушать)
И желание клиента — это закон, за это они деньги получают.
Понял, спасибо!
Думаю, частичную сделать раза три, что бы заменить 90% масла.
Интервал думаю в 5 тысяч взять между частичными заменами.
Просто напрягает, что первая частичная солью 4л. и залью 4л, а еще 3л останется старой жижи, вопрос не будет ли хуже из-за смешивания жидкостей разных производителе.
я заливал эту жидкость себе частичной заменой, по 4 литра, в итоге истратил уже целое ведро 20 литров и хотел снова заказать, но вот читаю, что это масло нам не подходит?! А меня оно всем устраивало, правда вот подорожало ведерко на 2 тыс.
Привет!
На сколько я знаю, оригинальное масло в коробках у LR идет LR022460 (кастроловское), как и в двигатели, там даже на кастроловских канистрах есть шильдик LR.
У нас идет допуск JWS3309, а еще точнее TF-WS
Коробка стоит TF-80/81SC
Если почитать каталоги AISIN, то правильный аналог для нас будет ATF9004 или ATF MULTI PREMIUM, он как раз является аналогом AF WS/ Если внимательно прочитать ветку оил-клуба, то там будет ответ от Айсин, что именно аналог WS ближе по параметрам ATF MULTI PREMIUM и они рекомендуют его!
www.oil-club.ru/forum/top…-zhidkosti-v-akpp/page-13
«Dear Sir ;
Thank you for your mail. For TF-80, our ATF-MP is perfect matching.
Our staff at Moscow office will contact you soon.
Best regards,
Hiromi Kato
加藤 博巳
After Market Division
AISIN EUROPE S.A.» (с)
А еще замечу, что ATF-MP все же синтетическое, как пишут.
Добрый вечер. Заливали это масло? НА 2007г.в. оно подходит же, совсем запутался…
Должно подходить, нет ещё, на 130 буду заливать, летом этим.