какое масло лить в акпп dp0 рено

Замена масла в АКПП AL4 DP0 ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI против ELF RENAULTMATIC D3 SYN и Mobil LT 71141 хороша ли альтернатива

какое масло лить в акпп dp0 рено

Всем доброго времени суток. Вот решил поменять масло в коробке. Последняя частичная замена масла была 3 года назад при замене электро магнитного клапана в гидроблоке. С заменой клапана вообще вышла целая эпопея после того, как коробас стал переодически падать в ошибку мне посоветовали поменять электро клапана. Взял две штуки и обратился на сервис для замены там меня упорно попытались развести на комп. диагностику, но я отказался смысл делать если точно был уверен, что дело в клапанах тогда заявили мол гарантии тогда не будет и в итоге после замены результата ноль, как уходила коробка в аварийный режим так и осталась проблема пытался с ними пободаться бесполезно мы вас предупреждали значит у вас дело в не в клапанах надо было предварительно диагностику делать либо вы клапана купили бракованные, короче мудачьё как с гусей вода, причём делал не в гаражах, а в оф. сервисе после этого зарёкся, хочешь сделать хорошо, то сделай это сам не доверяя рукожопам из сервиса. В итоге проездив ещё полгода с больной коробкой я по совету родственника обратился на проверенный им сервис и там мастер всё изладил, причём клапан он заказывал сам и всего один т.к. заверил, что два не стоит менять. В процессе ремонта выяснилось, что на предыдущем сервисе клапана совсем не меняли он мне скидывал фотки разобранного гидроблока и клапана там стояли совсем не те которые я покупал для ремонта. После второго ремонта проблемы с коробкой ушли как страшный сон. Единственное о чём сожалею это то, что не записал тогда название масла которое лили в коробку, мастер мне говорил название, но через год я его благополучно забыл вот точно помню, что это был не Эльф и не Мобил, но он меня заверил что они льют такое масло и проблем не у кого не было. Спустя три года коробка стала ощутимо подпинываться относительно того, как было сразу после замены масла и эл.магнитного клапана. Вот я и надумал поменять масло, погуглив данную тему и более менее систематизировав всю нарытую из разных источников инфу остановил свой выбор на Лукойловском масле,

какое масло лить в акпп dp0 рено

оно отличается от ЛУКОЙЛ ATF тем, что оно синтетическое

какое масло лить в акпп dp0 рено

и по праметрам практически такое же, как рекомендованное ELF RENAULTMATIC D3 SYN также полностью синтетическое масло

какое масло лить в акпп dp0 рено

Источник

Замена масла в АКПП DP0

какое масло лить в акпп dp0 рено

Начал ощущать редкие небольшие пинки с 1 на 2, поэтому решил провести частичную замену масла в АКПП.
Предыдущий владелец говорил, что менял масло на 60.000 км. На данный момент пробег 95.000 км.
Для замены приобрел 3 литра оригинального масла.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Приехал в гараж на яму, прогрел двигатель до включения вентилятора и заглушил. Подготовил чистую тару для слива и залива жидкости.
Снизу квадратным ключом открутил на коробке сливную пробку, слилось около 300 грамм масла, затем открутил трубку уровня шестигранником на 8, слилось около 3 литров масла. После этого закрутил трубку и пробку обратно.

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

Взял чистую бутылку и налил в нее столько же масла, сколько слил. По цвету старое масло оказалось слегка темнее нового и менее прозрачное, но никакого черного цвета и запаха гари замечено не было. Из этого сделал вывод, что прошлый хозяин не обманул с заменой масла и состояние АКПП действительно отличное.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Открутил заливную пробку, она находится сверху коробки, немного левее рычага выбора передач.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Сделал приспособление для залива масла из бутылки, шланга и шприца и установил его в заливное отверстие.

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

Залил масла столько же, сколько и слил, затем запустил двигатель и прогрел до включения вентилятора, пощелкал селектор коробки в положения R-N-D 20 раз по 10 секунд, после чего поставил P и заглушил двигатель. Спустился в яму и открутил сливную пробку, слилось около 200 грамм масла, после чего закрутил пробку на место.
Снова открутил заливную пробку, долил в коробку оставшиеся в новой канистре 100 грамм масла и собрал все как было.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Прошло уже несколько дней, коробка чувствует себя превосходно, полностью пропали все пинки, можно сказать даже, что переключения передач перестали ощущаться.
Сначала не поверил в это, думал зависла на одной передаче, стал отслеживать по оборотам и по переходу в ручной режим, и оказалось, что все работает правильно, чему я очень рад.

Источник

Замена масла АКПП AL4/DP0/(DP2,DP8)

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Пежо/Ситроен. В новых Рено DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились. И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром… На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа. Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.

Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

Полная(новая) заправка масла в АКПП составляет около 7 литров.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Сколько потребуется частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что же нам понадобится при частичной замене. В ходе выполнения работ сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Поэтому для частичной замены достаточно будет 4 литров масла. Стоимость работ составит 800 рублей*.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят примерно 475-644 рублей* за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 931 рубль*. Стоимость работы составит 2000 рублей*. (*Указанные цены актуальны на момент написания статьи).

какое масло лить в акпп dp0 рено

какое масло лить в акпп dp0 рено

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli с помощью специальных переходников.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла АКПП (указаны цены актуальные на момент написания статьи)

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Согласно рекомендациям автопроизводителя при обновлении каждых 0,5л масла следует вычесть 2750 пунктов. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей*. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

какое масло лить в акпп dp0 рено

И помните, что Технофранц это:

Источник

Интервалы замены трансмиссионной жидкости АКПП DPO, с артикулами

какое масло лить в акпп dp0 рено

Как часто следует заменять жидкость в нашей АКПП DPО, зачем так и как с этим жить, давайте разбираться (кому нужно)

С артикулами.
Слов много, постараюсь донести достаточно просто и довольно подробно, чтобы стало понятно «почему и зачем». Вопросы «что именно заправлять» — вопросы веры, их затрагивать чревато, упомяну только собственный опыт. Вопрос практической частичной замены описывать не стану — есть прекрасное руководство с картинками. Может быть, когда в очередной раз буду проводить ТО (буквально, на днях) сделаю несколько фото, но загадывать рано.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Всем знакомо и известно, что для того, чтобы сделать ТО двигателю, нужно сменить фильтрующие элементы, моторное масло, свечи зажигания. Это требует проведения неких работ и замены расходных материалов и технических жидкостей.

Проведение ТО АКПП — излишне, по мнению безусловно уважаемого производителя, достаточно автомобиль поддерживать в чистоте и придерживаться «инопланетных» рекомендаций по эксплуатации, и всё будет работать безукоризненно. Очень замечательно, что в АКПП заправлена «вечная» рабочая жидкость, вот бы в двигатель такую!

Увы, понятие «необслуживаемая» к АКПП применимо только в течение гарантийного срока.
Это удобно манагерам-продавцам нового автомобиля, чтобы подчеркнуть общую надёжность и малую стоимость владения — на «западе» это очень важный параметр.

Регламенты производителя весьма оптимистичны и введение несменяемости рабочей жидкости преследует несколько отличающиеся, от поддержания/сохранения в работоспособном состоянии, приоритеты.

Это лишь удобно сервису при официальном представительстве: заменой жидкости в трансмиссии им не нужно будет заниматься в рамках ТО, им гораАаздо выгоднее будет отремонтировать/заменить агрегат ПОСЛЕ окончания срока гарантии.
Это неплохой подход, изрядно экономящий время. Сервисменам.

Нам же важно продлить срок службы агрегата максимально и, в этом случае, рационально
будет принимать меры для облегчения функционирования дорогостоящего и сложного, главного агрегата автомобиля, путём определения частоты замены рабочей жидкости, которая, конечно же, нифига не вечная и очень даже портится и изнашивается.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Что имеем в инструкции Fluence? А вот что: «Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP0 предназначен для всего срока службы автомобиля.»

Раз руководство по Fluence не проливает свет на периодичность смены жидкости в АКПП DP0, можно «пойти от противного» и определить, приблизительно, срок службы трансмиссионной жидкости в других АКПП со схожими параметрами энергопередачи (крутящего момента/мощности). А также ознакомиться с рекомендациями профильных сервисов по ремонту АКПП, в тч DP0/AL4.

Производители трансмиссий (не производители автомобилей!) рекомендуют производить периодическое обновление жидкости в АКПП для увеличения/продления их ресурса. Хотя, даже переводное руководство (NL EC) на дизельный Меган3, порадовало безмерно. По части эксплуатационных условий, когда следует сократить интервалы обслуживания и обратиться на сервис, в тч для обслуживания АКПП DP0, в сносках (пункты со звездочками) к регламенту обслуживания, упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых жидкости-таки необходимо периодически заменять.

Вроде бы, ничего не забыли?
Да у нас вообще всё — тяжелые условия для АКПП.

Совсем недавно, производители автоматических трансмиссий предписывали обязательную замену жидкости на определенных пробегах. К примеру, Айсин (производитель АКПП для Тойот и др) в начале 2000ых годов предписывала придерживаться интервала 50-60 ткм между заменами жидкости, с присказкой: «периодическая замена жидкости в АКПП гарантированно продлевает ресурс и несет исключительно благотворный эффект».
Примерно такой же ресурс/срок службы был предусмотрен производителями жидкости ATF, разновидностью которой является DexronIII, указанный как альтернативная рабочая жидкость в трансмиссии DP0.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Профильные сервисы по послепродажным ремонтам АКПП придерживаются ровно той же позиции: заменять жидкость в АКПП следует регулярно. Опора для таких позиций проста и понятна: за годы (десятилетия) ремонтов и ТО «не совсем исправных» АКПП, накопились опыт/статистика и по конкретным жидкостям, и по типам АКПП, и по регламентам работ, и по типам применяемых деталей. На мой взгляд, именно такой информации стоит доверять в первую очередь, раз производители вздумали играть в «нескажушек и непонимашек»

Для DP0, к слову, имеются рекомендации по замене каждые 30-45ткм пробега, методом частичной замены. Довольно короткий рабочий цикл жидкости в АКПП DP0 обусловлен ещё и тем, что масляный фильтр находится внутри АКПП, доступ к нему очень затруднительный и замена фильтра возможна при разборе АКПП, то есть, лучше чтобы жидкость была/оставалась чистой сама-по-себе и её состояние контролировалось почаще, ибо разборка АКПП DP0 «до фильтра» почти всегда будет сопряжена со снятием АКПП с авто и последующей дефектовкой, а это не делается в профилактических случаях, и стало быть, срок службы фильтра АКПП DP0=межремонтному сроку службы АКПП DP0=достаточно дорогостояще. Смена жидкости намноОого доступнее и проще, не находите?

Итого, получаем почти явную необходимость в регулярной замене трансмиссионной жидкости/масла в АКПП.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Вопрос, который сразу встретится на данном пути, прозвучит так: Полная или частичная замена?

Этим вопросом (и предложенными решениями), из собственного, очень часто любят запугивать новоприобретателей и первооткрывателей (для себя) темы жидкости в АКПП. Наступал на эту дилемму и я, правда, это было давно и не в прямом разрезе, но…

Сразу пояснение, чтобы не тянуть хвоста за кот:

1. Полная замена жидкости в АКПП

Почти всегда логически равна аппаратной замене, если снятая АКПП не лежит около авто.
При полной аппаратной замене, к АКПП присоединяются переходники/коннекторы/адаптеры и тп, один из адаптеров — на выход масляной магистрали, второй — на вход масляной магистрали АКПП. Аппаратно производится забор старой жидкости и в том же объёме заправляется новая жидкость.
Очень нелишней будет промывка АКПП — наверняка предложат именно такой вариант. То есть, или будет предложено пролить несколько заправочных объёмов новой трансмиссионной жидкости, либо аппаратура по замене произведёт принудительную циркуляцию через АКПП, с фильтрацией проходящей жидкости.

Есть плюсы и страшилки, которые могут стать явью у людей с повышенной фартовостью/везучестью.

В принципе, полная замена — это хорошо, это правильно и это даже, местами, прогрессивно. Есть опасности, в реале, при правильном подходе/примененной жидкости, и подходящей аппаратуре получить неработоспособность АКПП, по разным механическим причинам, которые потом усугубятся и электрическими ошибками.
Разумеется, случаев таких не слишком много, касаются они небольшого числа обильно унавоженных загрязненных экземпляров, но случаи такие имеются и чем реже они, тем громче про них кричат. Ну, как обычно…

2. Частичная замена жидкости в АКПП

Иногда называется «обновлением жидкости в АКПП». Для проведения такой процедуры нужно произвести несложные телодвижения по сливу и сбору старой жидкости из АКПП, которая сольётся сама, под действием гравитации, через сливную горловину. После этого, закрыв сливную горловину, следует залить новую/свежую жидкость, в количестве, равном слитому.
Это делается при заглушенном ДВС, выключенном зажигании, с применением подручным материалов, в удобном месте и подходящих условиях.

Для достаточного замещения старого масла — следует произвести не менее ТРЕХ частичных замен с интервалами 200-300км, это будет неравнозначно полной замене, но доля свежей жидкости превысит 70%.
После этой операции рекомендуется производить однократную частичную замену регулярно, при каждом втором последующем ТО.

Сливать жидкость из АКПП следует при рабочей температуре (80-90℃). Выбор такой температуры логичен — разогретая жидкость обладает лучшей текучестью, лучшая текучесть обусловит и чуть лучшие вымывающие свойства сливаемой жидкости и меньшее время стекания.
Уровень залитой жидкости в DP0 следует контролировать тоже в прогретом состоянии. Опасен низкий уровень жидкости больше, чем высокий.
Я, при частичной замене замене жидкости в АКПП, добавляю к количеству слитой жидкости 200-300мл «лишней» жидкости. И именно из соображений «лучше чуть больше, чем чуть меньше». Практикую такой подход и в отношении моторного масла в двигателе. Пока не было поводов пожалеть об избыточно заправленном.

Слить ВСЮ трансмиссионную жидкость из АКПП, установленной на автомобиле — невозможно.
Полная заправочная ёмкость, по разным данным 7-8литров, и 6 литров — по данным техноты Рено. При выкручивании из АКПП пробки и мерной колбы, из моей машины сливалось 2 литра трансмиссионной жидкости, без капельки. Из АКПП на Меган2 сливали в тех же условиях чуть более 2,5литров жидкости. С чем связана такая разница — неведомо, информацию я привёл.

Повышенный уровень масла может обернуться (а может и нет) «опрелостями и запотеваниями» стыков корпусных деталей. Описаны даже выбросы жидкости из АКПП, в особо запущенных (перелитых) случаях, через сапун вентиляции.
Низкий же уровень, может вызвать масляное «голодание» или потерю давления, которое «всему голова» в АКПП, и вполне реален сценарий, кратко могущий быть пересказанный, как: «жульмере хешельбекельме» и АКПП неминуемо наступит «самоубильсяма и польный пизнес, нащальника»

Следует помнить, что разные гидравлические жидкости могут иметь разные температурные коэффициенты расширения, не все жидкости могут оказаться одинаково полезными, лучше заправить настоящую жидкость, соответствующую рекомендуемому/подходящему стандарту, чем дешёвую подделку (или что ироничнее — дорогую подделку, тоже встречается).

какое масло лить в акпп dp0 рено

Капелька информации по применимости:

В автомобили Рено с АКПП DP0 производитель авто предписывает ELF Renaultmatic D3 SYN или Total Fluide XLD FE, или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII.

В автомобили Ниссан АлмераG15 с АКПП DP0/2 производитель авто предписывает NISSAN Matic Fluid D или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII

В автомобили концерна Peugeot/Citroen с АКПП AL4 (полный аналог DP0/2) производитель авто предписывает Мобил LT 71141 или жидкость, соответствующую характеристикам Castrol Transmax Dex III Multivehicle.

В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей для АКПП DP0/2/8/AL4 неплохо себя зарекомендовали следующие трансмиссионные жидкости: Lukoil ATF SYNTH Multi, Idemitsu ATF и ATF Valvoline.

Как неодократно говорено: не следует приписывать рекомендуемым ОД жидкостям «волшебные» свойства — это рядовые, иногда амно мамонта очень «дремучие» жидкости (LT71141 или Renaultmatic D3), не обладающие НИКАКИМИ уникальными качествами, максимально массовые и максимально недорогие в производстве. Имеются жидкости и заметно лучше и намного свежее.

Коды заказа/артикулы на трансмиссионные жидкости для AL4/DP0/DP2/DP8 и к ним приравненных АКПП:

ELF Renaultmatic D3 SYN 1литр — 156908 или 194754;

TOTAL Fluide XLD FE 1литр — 181783, Fluide XLD FE 20литров — 163821;

NISSAN AT-Matic Fluid D 0,946литра — 999MP-AA100P, AT-Matic Fluid D 1литр — KE908-99931,
AT-Matic Fluid D 4литра — KLE22-00004, AT-Matic Fluid D 20литров — KLE22-00002;

MOBIL LT71141 1литр — 152648 или 151009;

CASTROL Transmax Dex III Multivehicle 1литр — 157AB3, Dex III Multivehicle 20литров — 157AB4;

RAVENOL ATF Matic Fluid Type D 1литр — 4014835743717, Fluid Type D 4литра — 4014835743793, Fluid Type D 20литров — 4014835786325

FUCHS TITAN ATF4400 1литр — 601411823, ATF4400 4литра — 601099533,
Titan ATF4400 20литров — 600700904;

MOTUL Multi ATF 1литр — 105784, Multi ATF 20литров — 104001;

LUKOIL SYNT Asia 1литр — 1519526, SYNT Asia 4литра —1517969;

LUKOIL ATF SYNTH Multi 1литр — 1611442, ATF SYNTH Multi 4литра — 1610384

Ссылка на регламент обслуживания Fluence на больших пробегах, в регламент входит замена трансмиссионной жидкости.

Тоже интересно написано про трансмиссонные жидкости.

В свою АКПП DP0, до последнего времени, заправлял жидкость ATF III SINTEC, производства ООО ОбнинскОргСинтез, Калужской области. Первоначальная трансмиссионная жидкость, слитая при пробеге 146ткм, вероятно — еще родная, залитая на заводе в Турции, была малопрозрачного тёмного цвета, с запахом гари.
Сливаемая мной после замены, при прошлом ТО — чистая и прозрачная. В общей сложности, произвёл 3 первичных промежуточных замены (через 100км каждая последующая) и еще 1 замену прошлой осенью, в зиму. Пробег, после первой большой замены — более 25ткм. Поведение АКПП прекрасное, при плавном наборе оборотов «толчков и пинков» при переключении передач не ощущаются или ощущаются очень слабо.

Подслушал прекрасно сформулированный критерий «своевременности»: если вас давит жаба, что вы сливаете такую хорошую ATF — значит замена происходит вовремя! 😅

В следующие замены намереваюсь применить Лукойловкий ATF Synt Multi или ATF Synt Asia, если удастся обнаружить в продаже. У этих жидкостей мне понравились характеристики и значительный индекс вязкости — возможно, зимой потребуется меньше прогревать авто. Хотя прогревать зимой АКПП — в обяз, как и максимально плавно двигаться на первых километрах зимней дорОги.

какое масло лить в акпп dp0 рено

Тем людям, кто прочел опус, с целью повысить свою информированность, и планирует «когда-нибудь тоже как-то попробовать заменить» жидкость в АКПП — сделайте это до зимы.

Почему именно перед зимой: обладатели авто (свежеприобретенных+старых) очень часто назначают себе ТО на весну (затрудняюсь точно назвать причину, но подавляющее большинство моих знакомцев так планируют). Всю зиму (иногда очень холодную) АКПП работает на жидкости неизвестной давности. В сильные морозы, нагрузки на клапанные механизмы (и их составляющие) могут сыграть роль соломинки, сломавшей спину верблюду из восточной притчи. Другими словами, можно за одну зиму, излишне растратить оставшийся (неизвестный) ресурс АКПП. Чтобы этого избежать, следует обслужить АКПП — заменой трансмиссионной жидкости, и как можно скорее.

Можно самостоятельно — много для этого не требуется. DP0/2 — прекрасный образец автоматической коробки с крайне простым обслуживанием и недорогим, за счёт массовости, ремонтом. Главное — специально на ремонт не нарываться.

Возможно, запись будет тематически пополняться.

Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *