какое масло лить в a16xer
Плановая замена масла. Подбор и допуски
Так как я сам занимаюсь автомаслами, автохимией и фильтрами, то для меня имеет огромное значение качество смазочных материалов в моём автомобиле) Предыдущий хозяин ездил на масле Bardahl XTC 5W-30 c3. Говорил, что не расходует ни капли, что от замены до замены. Ну естественно, это не правда. Спорить с ним, переубеждать его, или искать правду я не стал, так как серьёзных признаков расхода масла я не увидел. Вообще, по паспорту, расход на этом моторе — 600грамм на 1000км. Проверил я уровень, и поехал до посёлка «Упорово» за 133 км от Тюмени. Пришлось торопиться, поэтому средняя скорость была около 150 км/ч. Побыл я там совсем недолго, а на выезде из этого посёлка, у меня заорал комп о том, что низкий уровень масла. Я проверил — действительно, масла было меньше минимума. Я долил, но уже твёрдо решил поменять.
По приезду купил фильтры, масло, погнал менять. Масло и масляный фильтр взял у себя в магазине, а воздушные взял на exist, так как у нас не было в наличии)
Если кому интересно, вот номера фильтров, которые чаще всего можно найти в магазинах:
Масляный фильтр — MANN-FILTER HU612/2X
Воздушный фильтр — TSN 9.1.1599
Фильтр воздушный салона (угольный) — TSN 9.7.765,
На воздушных фильтрах решил сэкономить, так как не вижу смысла покупать их за космические бабки) Они все практически одинаково фильтруют. Разница только в ресурсе, да в удобстве установки. Например Мановский воздушный фильтр идет с жёсткой пластиковой сеткой, а TSN весь как кисель болтается))
Теперь про масло.
Основным критерием в выборе масла для этого авто служат допуски по API — SN, ACEA — C3, GM-Dexos2, OPEL-GM-LL-A-025, SAE — 5W-30 и 5W-40.
Допуск API — SN (Американский Институт Нефти). Это допуск на бензиновые моторы. Допуск ставится на масла с увеличенным интервалом и пониженным содержанием SAPS (малозольные).
Допуск ACEA (Ассоциация Европейский Автопроизводителей) — C3. Допуск так же на бензиновые моторы, но уже от Европы. Тут более жёсткие требования к характеристикам масел в плане экологии. C3 проставляется на масле с ещё более низким содержанием SAPS. Масла с таким допуском подходят в автомобили с фильтрами твёрдых частиц (DPF).
Допуск GM — Dexos2. Допуск от конкретного автопроизводителя. Компания General Motors, как известно, сейчас производит огромное количество автомобилей именитых брендов. И опель, и кадиллак, и многие другие. Есть два допуска на бензиновые моторы от компании GM. Это Dexos2 и Dexos1. Это малозольные масла, на увеличенный интервал. Разница только в вязкости. Dexos2 имеет стандартную вязкость. Dexos1 — маловязкое масло.
Допуск OPEL-GM-LL-A-025. Допуск от компании Opel. Вообще, смысла на него ориентироваться нет, если автомобиль моложе 10 лет. На современные авто сейчас ставятся допуски либо Dexos, либо ACEA. Допуска два. OPEL-GM-LL-A-025 и OPEL-GM-LL-B-025. С пометкой A, это на бензиновые моторы (соответствует допуску ACEA A3), с пометкой B (соответствует допуску ACEA B3/B4) — на дизеля.
Допуск SAE (Классификация по вязкости). Классифицирует масла по вязкостным характеристикам в холодном и горячем состояниях.
При выборе масла стоит учитывать следующие моменты:
1. В Америке не такие жёсткие требования к маслам, поэтому на масле с допуском SN не всегда будет стоять допуск C3 от Европы.
2. Для того, чтобы проставить на канистре допуск, производитель масла проходит испытания, тесты от той компании, допуск которой проставляет. Это затратное мероприятие для производителя масла, поэтому иногда могут не проставлять некоторые допуски. Как тот же GM, или VW, например. Тут, при выборе масла, стоит руководствоваться именно значениями допуска. В моём случае, допуск Dexos2 соответствует допуску C3.
3. Интервал. Даже масла на увеличенный интервал не дают гарантию на пробег в 15тыщ. В сервисной книге есть рекомендации к замене масла. Там чаще всего прописан пробег между заменами 15-20тыщ. Такой пробег рассчитывается с учётом хорошего, качественного топлива. Не Российского) Поэтому, если хотите себе долгоживущий мотор, то меняйте масло на 7-10 тысячах. Поверьте, мотор вам потом спасибо скажет)
Потому, выбрал я на замену себе масло Texaco Havoline PRO DSM 5W-30.
По маслу: Вообще, компания TEXACO занималась раньше только топливом. Чуть позже, стали производить масла, как побочный продукт деятельности. В 2010 году объединилась с компанией CHEVRON. Кто не знает — компания, запатентовавшая систему гидрокрекинга, по которой выпускают масла 3 группы и топливо. И одна из 4 крупнейших компаний в мире, производящих присадки. Конкретно на этом масле проставлены допуски API — SN, ACEA — C3, C2, GM-Dexos2, OPEL-GM-LL-A-025.
Поменял. Сейчас пока езжу на нём) Проехал почти 7 тысяч. Вжаривал как следует на ней, крутил мотор как только можно. За весь пробег долил 800 грамм масла. Считаю — хороший показатель. Учитывая, что там же стоит допуск C2 (маловязкое, малозольное). То есть, на «горячую», масло с допуском C2 будет жиже, чем C3. Вот исходя из всего вышесказанного, принял решение на следующую замену взять масло с вязкостью 5W-40. Насчёт бренда пока думаю ещё) Выбираю из NESTE, PETRO-CANDA, и той же TEXACO. После замены масла, продолжу записи)
Если у кого-то возникнут вопросы — спрашивайте, помогу)
Масло в двигатель a16xer
Доброго времени суток!Поделитесь опытом кто какое масло льёт в двигатель и с какой периодичностью? Заранее благодарствую)
Метки: масло, двигатель
Комментарии 33
Лью Bardahl, цена не очень отличается от Кастрола, 125 000 полет отличный. Раз в 15 000.
слышал про это масло! где берешь его и цена?
1400 вроде литр, в Питере у официального представителя
дружище, а где ты видел кастрюль за 1200 литр? может 5л?
попутал. сорян. 800 за литр EDGE)))
Ты ездишь по пробками или без? От этого и зависит как часто менять масло! Особо на gm не надейся, масло посредственное. В моём так сказать гараже 5 машин GMа т.к. был доступ к маслам оригинала лил его но менял не более 8-8,5 поверь мотор работает веселее. А лучше мобил тока не рязанского разлива! И не в коем случае кастрол. Удачи на дорогах
Ты ездишь по пробками или без? От этого и зависит как часто менять масло! Особо на gm не надейся, масло посредственное. В моём так сказать гараже 5 машин GMа т.к. был доступ к маслам оригинала лил его но менял не более 8-8,5 поверь мотор работает веселее. А лучше мобил тока не рязанского разлива! И не в коем случае кастрол. Удачи на дорогах
Мобил такой же вязкости?
да, прости уезжал не видел почту!
у меня 16xer, лью родное GM Dexos2 5w30. Меняю примерно каждые 11 тыс.
Оригинал Dexos2 через 8000км ибо масло среднего качества (по слухам).
Mannol, зимой синтетика, летом полусинтетика 85 тыс полет нормальный
gm каждые 8т.км. и не изобретайте велосипед
Привет замену лучше всего делать в период от 7-8 тыс. км. или один раз в год независимо от пробега. Это касательно регионов с зимним режимом, если умеренный, нет морозов и в основном трасса то можно и до 10 тыс. дотянуть. Почти на всех маслах написано Лонглав-это означает что масло перерабатывается и повторно используется с новым комплектом присадок. С масло можешь не заморачиваться, лей родное, а если хочешь дешевле придется подбирать и смотреть на своем опыте.
Посоветуйте какое масло лить в двигатель А16ХER и МКПП ТО-4 60000
до это момента лил только оригинал но охото что то поменять. Если возможно прошу указать номера для покупки
Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Opel Astra, 2011
Opel Astra, 2013
Opel Astra, 2012
Opel Astra, 2010
Комментарии 20
если до этого ездил на оригинале и перехожу на другую марку нужно делать промывку или чтото подобное?
очень интересует масло в коробку f17 так как иногда выплывают проблемы с переключением может вязкость поменять?
Я тоже на кларитеке уже три замены оттарабанил, правда меняю на 7500. К масло без претензий. Единственное ценник конский стал, последний раз пару месяцев назад брал на заправке что-то около 2400 или 2200 за 4 литра.
Лей Хадо.И будет тебе щастье)) я на астре Gке …которую купил со 150тыс пробега наездил еще 150т и двигатель шепчет…вернее шептал)) продал потому что…
У меня такой же мотор, лью Мобил 5w30 ESP. Кстати теперь тоже есть допуск Dexos2. А вообще главное менять вовремя, по моточасам, а не фактическому пробегу. Сам меняю при остатке службы масла примерно 35% это примерно 250 моточасов
Во первых что есть оригинал — с каким поставщиком завод заключил договор то масло и льют — чисто маркетинг
Во вторых с 2000 года в европе все масла унифицированы
Лей что угодно (по цифрам) лишь бы не крутку
Лей какое нравится)
Лью оригинал европу — от добра добра не ищут.
Попробуй Олейну! Неплохие отзывы
а вы пробовали? Достаточно бюжетный вариант получается, надо на следующем т.о. попробовать. Говорят что и в АКПП она подходит и можно со спиртом 1:1 разбадяжить, а потом воды 2 литра жижи на 10 литров воды, вместо интифриза залить.
у вас 12 литров выходит? норм, на несколько замен сразу
Здравствуйте, смотрел испытания по нагреву масел с допусками dexos 2. При нагреве меньше всего нагара оставило масло Motul Specific Dexos2 5W-30, для себя сделал вывод и теперь только его лью, что в Астру, что в Лачети. Номер 5л: 102643
Вот ссылка на испытания melbu.livejournal.com/177016.html
Здравствуйте, смотрел испытания по нагреву масел с допусками dexos 2. При нагреве меньше всего нагара оставило масло Motul Specific Dexos2 5W-30, для себя сделал вывод и теперь только его лью, что в Астру, что в Лачети. Номер 5л: 102643
Вот ссылка на испытания melbu.livejournal.com/177016.html
Цена 3300 р. у Motul ( По результатам прожарки у него супер масло — Mobil Super 3000 x1 5w-40. Может его всем лить?)
Я motul покупаю за 2900, по поводу Mobil Super 3000 x1 5w-40 лил его в Lacetti, был чистый мотор, пока не начал лить GM туда, и после 3х замен стало жрать масло =(. Так что не знаю кто виновник. По поводу Motul: до меня лили в мотор масло GM — был небольшой нагар на шейках распредвала(видно через заливное отверстие), сейчас после мотюля мотор чистый, хотя люблю пожарить со светофоров и по трассе 180+
Может вот за 2900 и левое? где берёшь?
У нас в городе(Севастополь) есть магазин Автопартнер, они продают только масла Motul и фильтра MANN, вот у них и беру. так же в АКПП брал Motul ATF VI по 630 рублей за литр. Думаю врятли левое толкают, т.к. все распечатывают из коробок с голограммами.
Здравствуйте, смотрел испытания по нагреву масел с допусками dexos 2. При нагреве меньше всего нагара оставило масло Motul Specific Dexos2 5W-30, для себя сделал вывод и теперь только его лью, что в Астру, что в Лачети. Номер 5л: 102643
Вот ссылка на испытания melbu.livejournal.com/177016.html
интересно, при прожарке в колбе соблюдены все условия сопоставимые с теми что внутри двс при его работе, а если мозг прожарщика вынуть и положить на солнце, каков будет результат, пригорит или потечет…
Интересная статья про масло.
Недавно на просторах драйва наткнулся на очень занимательную статью, правда она длинновата, но суть я думаю будет всем понятна.Подходит срок замены масла, и думаю я определился с выбором…
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному «Ассоциация европейских производителей». В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра «качества» GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав «моющих» присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
Двигатель Opel A16XER
Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.
Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:
В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).
Технические характеристики мотора
Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:
Рабочий объем мотора | 1,6 литра |
---|---|
Система питания | Распределенный впрыск (инжектор) |
Мощность ДВС | 115 лошадиных сил |
Номинальный крутящий момент | 155 Нм/4000 об.мин |
Тип и материал блока цилиндров | Чугунный R4 |
Тип и материал головки блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.08.2019 |
Особенности двигателя | VIS |
Наличие гидрокомпенсаторов | Нет |
Тип привода ГРМ | Ременной |
Фазорегулятор | DCVCP |
Наличие нагнетателя | Нет |
Объем и рекомендуемое моторное масло | 4,5 литра масла 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Ресурс (усредненные данные по отзывам) | 300 000 км |
Расход топлива (паспортные данные) | Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л. |
Расход масла (данные производителя) | До 0,6 литра на 1000 км пробега |
Моторное масло
В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:
Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.
На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.
Не стоит забывать, что в России совсем не исключением является поддельное моторное масло и это тоже накладывает свой отпечаток на действия по замене. В данной ситуации, актуальность поговорки о том, что «кашу маслом не испортишь» вполне можно считать уместной.
Тюнинг двигателя A16XER
Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.
Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.
На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».
Компрессор и турбина
Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).
Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.
Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.
Контрактные моторы
Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.
В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.
Двигатель довольно распространенный и современный, найти его довольно просто, но вот найти действительно хороший экземпляр куда сложнее.
Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.
Тонкости
Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.
Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).
Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:
Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.
У ДВС A16XER существует «старший брат» с увеличенным рабочим объемом и мощностью (A18XER). Данный двигатель также весьма распространенный и испытанный годами и мотнями тысяч километров пробега в разных условиях эксплуатации.
Типичны неисправности по отзывам владельцев
Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.
Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.
Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.
Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.
Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).
Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев. Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош. Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.
Минусы мотора
Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.
Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения. Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров. А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.
Подытоживая
A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.
Его делали надежным и простым, а именно таким он и получился. Конечно же, нет смысла его «раздувать» и пытаться снять с него мощность вдвое той, которая его у него с завода. Это бессмысленная трата денег и времени. Этот мотор не любит таких вмешательств, он любит размеренную езду и внимание к себе. Если делать все правильно, хорошо и вовремя, то проблем с этим силовым агрегатом возникать не должно, а ресурс его заметно возрастет.