какое масло лить ниссан примера п12

Какое масло заливать в двигатель Nissan Primera?

какое масло лить ниссан примера п12

Какое масло заливать в ниссан примера, какие подходящие допуски? И какому продукту отдать предпочтение? Разберем в данном материале!

Следует отметить: производитель рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Nissan, которые оптимально подходят для Primera. Но даже при выборе масла другого бренда нужно обращать пристальное внимание, прежде всего, на его характеристики.

Согласно мнению специалистов, моторы Primera требуют «синтетики». Минеральные масла для них подходят менее чем другие, поскольку могут значительно сократить срок службы. Как правило, следуя советам производителя, заливается 5W30 или 5W40. Дизельные двигатели объемом 2,2 могут «принять» полусинтетическое масло 15W40 но лучше не использовать такие масла а отдать предпочтению оригинальному продукту.

Масло Ниссан Примера р12 какое?

Nissan primera р12 масло выбирается, исходя из того в каком диапазоне температур его можно использовать.

В жаркий летний период необходимы варианты с одним коэффициентом вязкости (они могут быть более густыми), суровыми зимами – другие масла. Имеются и всесезонные масла, подходящие для регионов с умеренным климатом – при их использовании можно ездить, не задумываясь о погоде.

Для автомобиля Ниссан Примера р12 масло в двигатель подбирается по следующим допускам:

Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30 (для зимы, лучше 0-30).

какое масло лить ниссан примера п12

какое масло лить ниссан примера п12

Подходящее масло по допуску Ниссан Примера

Оригинальное масло

Nissan Primera – небольшой автомобиль из Страны восходящего солнца, который, при всех плюсах, остается весьма требовательным к правильному техническому обслуживанию. Несмотря на то, что иномарка давно снята с производства, «Пример» на наших дорогах достаточно и сегодня. Для того чтобы автомобиль прослужил владельцу долгие годы, пристальное внимание нужно уделить двигателю, который нуждается в качественном моторном масле. Соблюдение рекомендаций, содержащихся в инструкции по эксплуатации, говорящих о том, какое выбрать ниссан примера масло в двигатель поможет продлить срок службы мотора в целом и его элементов.

Motor Oil DPF 5W-30

какое масло лить ниссан примера п12

KE90090043R Артикул 5л

какое масло лить ниссан примера п12

Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Euro Spec 5W40

какое масло лить ниссан примера п12

Артикул 1849041

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

какое масло лить ниссан примера п12

Артикул 1л 550046372

ZIC XQ 5W-40 API SM

какое масло лить ниссан примера п12

Артикул 167006

NGN Gold 5W-40

какое масло лить ниссан примера п12

Артикул V172085302

Сколько масла в двигателе Nissan Primera (объем)

В зависимости от типа объема двигателя для замены требуется различное количество масла – от 2,7 до 5,2 л.

Таблица заправочных объемов:

какое масло лить ниссан примера п12

Ниссан Примера р12 какое масло заливать в двигатель 1.6, 1.8 и 2.0 бензин

какое масло лить ниссан примера п12

Итак, масло в двигатель Ниссан Примера р12 советуем использовать Shell и Idemitsu. Почему?

Масло Идемитсу можно выделить тем, что оно как и автомобиль производится в Японии, а форма канистры поможет защититься от подделок, кстати к вопросу о подделках, у масла Shell есть технология нанесения кода защиты прямо на крышку!

какое масло лить ниссан примера п12

какое масло лить ниссан примера п12

Так же можете посмотреть список подходящих масел по Вашим допускам:

ACEA A3/B4

ACEA A5/B5

Из бюджетных моделей рекомендуем масла фирмы Лукойл, Вольволин и Статоил, они так же обеспечат отличный уровень смазки, а низкая цена поможет менять их чаще!

Расход масла в двигателе Nissan Primera

Вполне распространенная проблема, связанная с жором масла на Примера р12 и р11, решается она в целом довольно неплохо, ознакомьтесь с видео:

Уровень масла — проверка

Уровень моторного масла в данном автомобиле проверяется через ЩУП. Вам необходимо прогреть двигатель, затем заглушить его, подождать примерно 10-15 минут, вытащить щуп и проверить уровень.

какое масло лить ниссан примера п12

Масло должно находится между отметками H и L.

Какой интервал замены?

Замена должна производиться не реже, чем раз в 10-15 тысяч километров, по крайне мере один раз в год. Суровые реалии российских дорог и климата приводят к тому, что интервал, рекомендованный производителем, значительно сокращается на практике. Также нужно учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если двигателю приходится работать в запыленной среде, с массой перегрузок, в режиме загруженных городских дорог, то масло и вовсе подлежит замене раз в полгода или после 7500 тысяч километров.

Замена масла Ниссан Примера

Для самостоятельной замены масла в моторе Nissan Primera вам потребуется необходимый инструмент, подъемник, яма. Так же не забудьте приобрести масло и масляный фильтр! Наглядный пример замены масла, можно увидеть в данном видео:

Источник

Моторное масло для двигателя Nissan Primera

Ниссан Примера является компактным автомобилем D-класса, который существует в трех поколениях. Годы производства – 1990-2007. В разные годы выпуска модель успешно конкурировала с Honda Accord, Peugeot 406, Toyota Avensis, Opel Vectra, Mitsubishi Lancer и Ford Mondeo. На фоне ближайших аналогов автомобиль выделялся сравнительно компактными габаритами. Типы кузова – седан, лифтбек и универсал. В зависимости от рынка модель имела передний или полный привод. Еще у Примеры есть другое обозначение – Infiniti G20. Производство осуществлялось в Японии и Великобритании. Причинами отказа Nissan от дальнейшего выпуска “Примеры» стали низкий спрос и серьезные проблемы с надежностью, судя по негативным отзывам.

Масло в двигателе Ниссан Примера – когда менять

Моторное масло для автомобиля Ниссан Примера подлежит замене каждые 10 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены зависит от качества масла, его уровня и состояния по истечении нескольких тысяч километров. Например, в суровых городских условиях, усложненных светофорными пробками, масло придется менять каждые 6-7 тыс. км. В противном случае возможны проблемы, связанные с перегревом ДВС и снижением мощности, а также чрезмерным износом внутренних компонентов в результате их недостаточной смазки и охлаждения.

Двигатель Ниссан Примера – сколько масла

Второе поколение Р11, 1995-2002

Примера Р11 получила новую платформу и оригинальный дизайн, однако разработчикам удалось сохранить преемственность кузовных форм, схожих с предшественником. Одноименные седан, хэтчбек и универсал в США продавали под маркой Infiniti. Двигатели – бензиновые 1.6-2.0, а также единственный дизель объемом 2.0 л. В Японии машину предлагали с моторами 1.8 и 2.0 л (до 190 л. с.), а также с опциональным полным приводом. В 1999-м состоялась модернизация. Обновленную модель стали оснащать модернизированными моторами, среди которых был и 1.8-литровый ДВС специально для европейского рынка. Двухлитровые версии впервые получили вариатор.

Бензиновые двигатели 1995-2002

1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение Р12, 2002-2008

Примера III на фоне предшественника выделяется оригинальным оформлением передней и задней части, а также имеет необычный силуэт из-за сильно скошенных очертаний капота и багажника. Также следует обратить внимание на массивные задние кузовные стойки. В салоне еще больше изменений – в первую очередь это многофункциональный щиток приборов, расположенный по центру передней панели. Семейство Primera по-прежнему состояло из седана, универсала и хэтчбека, однако последний стал недоступным для Японии. В Европе машина оснащалась бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 2.0 л (109-140 л. с.), а также дизелями 1.9-2.2 л (116-139 л. с.). Коробки передач – механическая, 4-ступенчатая АКПП или вариатор. В Россию официально поставляли только бензиновые версии.

Бензиновые двигатели 2002-2008

Дизельные двигатели 2002-2004

2.2 126 л. с. (YD22DDTi), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Примера

Оригинальное

Владельцам автомобилей Nissan Primera рекомендуется фирменное моторное масло Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304) или Motor Oil DPF 5W-30 (art KE90090043R). Что касается вязкости, этот показатель определяется значением SAE, которое подбирается исходя из климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется вязкость 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом больше подходит 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования (эксплуатация круглый год) производитель советует 10W-40, 10W-30 или 5w-40.

Неоригинальное

Многие владельцы старых автомобилей Nissan Primera предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящей смазки надо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках продукта. Данный параметр подбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Primera по этим критериям.

Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Nissan Primera:

Источник

Масло для Nissan Primera P12

какое масло лить ниссан примера п12какое масло лить ниссан примера п122003

10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos2005
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos2006
10W-40
5W-40
5W-40
0W-30
20W-40
25W-30
25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select2007
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL2008
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

какое масло лить ниссан примера п12

С годами двигатель Primera стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Nissan Primera (P12) 2002 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2008 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SL.

какое масло лить ниссан примера п12

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

какое масло лить ниссан примера п12
новое масло
какое масло лить ниссан примера п12
допустимое состояние масла
какое масло лить ниссан примера п12
масло в отработанном состоянии
какое масло лить ниссан примера п12
отработанное масло с механическими примесями
какое масло лить ниссан примера п12
отработанное масло в среднем состоянии
какое масло лить ниссан примера п12
отработанное масло в плохом состоянии
какое масло лить ниссан примера п12
очень плохое недопустимое состояние масла
какое масло лить ниссан примера п12
масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Источник

Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для Primera P10,P11,P12.

Опции темы

Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для Primera P10,P11,P12.

марки и объемы смазочных материалов для автомобилей Primera:

Все вопросы и обсуждения тут

какое масло лить в вариатор P12 2.0 и сколько?

ns-1 или ns-2. и возможны ли замены на Сastrol или Mobil для автомата.

Масло для механической КПП/Nissan XZ Gear Oil КЕ91699930

Жидкость (масло) для АТ вариаторов/Nissan ATF N-CVT fluid Р11-KE90899930 (1л), Р12-KE90899930 (1л), универсальная-KE90899930 (1л)
Nissan NS1-CVT fluid Р12-KE90999940 (4л)

Объемы жидкостей и их тип:
Р10 и Р11
какое масло лить ниссан примера п12
какое масло лить ниссан примера п12

Период замены рекомендуемый Nissan-ом для Р11 (раз в ***тыс.км) :Масло 15, Масляный фильтр 15, Воздушный фильтр 60, Свечи 30, Топливный фильтр 90, Тормозная жидкость 30, Салонный фильтр 30, Масло в вариаторе 60, Антифриз 90,

Р12
какое масло лить ниссан примера п12

Для механической трансмиссии Р10 и Р11 (Официальные данные)
какое масло лить ниссан примера п12
какое масло лить ниссан примера п12

какое масло лить ниссан примера п12

какое масло лить в вариатор P12 2.0 и сколько?

только NS-1 в примеру. NS-2 льют в вариаторы мурано. никаких замен на другое НЕТ и категорически не пробуй. при частичной замене до 5 л. при полной что возможно в условиях сервиса через автомат замены до 14 литров.

какое масло лить ниссан примера п12

КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?.

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *