какое масло лить lexus gs300
Какое масло заливать в двигатель Lexus GS300?
Решая, какое масло для Lexus GS300 лучше, нужно ориентироваться на стандартные допуски и рекомендации, приведенные в мануале. Впервые Лексус серии GS был создан в 1993 г. Седан бизнес-класса (в модельном ряду производителя обозначен спортивным седаном) точно копировал Toyota Aristo. Первоначально модель поставлялась только с 6-цилиндровым силовым агрегатом на 3.0 л (GS300 с движком 2JZ-GE). Позднее, в ходе многочисленных модернизаций, на рынке появился обновленный GS300 (3GR-FSE), GS350 (2GR-FSE на 3.5 л) и GS250 (4GR-FSE на 2.5 л). В России GS300 продавался с 2000 по 2012 г, GS350 – с 2007 по 2016 г, GS250 – с 2011 по 2016 г.
Если говорить о том, какое масло лить в Лексус GS300 по допуску, то удобнее всего посмотреть год производства мотора и подобрать для него соответствующий API стандарт:
По показателям вязкости автовладельцы обычно выбирают между составами 5W-30, 5W-20 или 0W-20. Некоторые заливают 5W-40, но подобное имеет смысл делать только при условиях очень сильной жары. Такие густые составы движку тяжело «переваривать», кроме этого он начинает сильнее шуметь. Поэтому лучше отдавать предпочтение 20-кам и 30-кам.
Оригинальное масло для Lexus GS300
Если обратиться в дилерский центр, то там гарантировано зальют один из оригинальных «тойотовских» составов.
Оригинальное масло
Toyota LEXUS 0W-30 5 литров Артикул: 08880-82645-GO Стоимость: 4800 руб. | Toyota LEXUS Formula XS 0W-20 1 литра Артикул: 08880-82650 Стоимость: 1300 руб. |
Аналоги масел для Lexus GS300
Найти оригинальные составы не так просто. Поэтому намного проще, выгоднее, а иногда и лучше для авто, приобретать аналоги.
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4 литра Артикул: 1845-004
Стоимость: 2300 руб.
1 литр Артикул: MOSYN03C12
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40
4 литра Артикул: 9054
Стоимость: 3900 руб.
5 литров Артикул: 211418
Стоимость: 4300 руб.
Какое масло заливать в Lexus GS300
Второе поколение Lexus GS300 выпускалось с 1997 по 2004 г. В седане устанавливали стандартные движки 2JZ-GE. В 2005 г появилось 3-е поколение. С этих пор Lexus GS300 стал самостоятельной моделью и ярким представителем Лексус (по совместительству главным конкурентом Мерседес). В честь этого под капот авто установили обновленный V-образный 6-цилинровый движок. Объем остался прежним, а мощность увеличилась с 2017 до 241 л. с. Как и все предшественники, обновленный GS300 выпускался только с задним приводом.
Wolf Vitaltech 5W-30
4 литра Артикул: 8309908
Стоимость: 2200 руб.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
4 литра Артикул: 152053
Стоимость: 3440 руб.
Какое масло заливать в Lexus GS350
В 2007 г была произведена модернизация седана. Тогда же и появился Lexus GS350 (3.5 л, 307 л. с.). При этом производитель предлагал как переднеприводные, так и заднеприводные модели, но в России продавались только полноприводные версии.
Chevron Supreme Motor Oil 5W-20
0,9 л Артикул: 220135721
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
4 литра Артикул: 1539486
Стоимость: 2600 руб.
Какое масло заливать в Lexus GS250
При выборе моторного масла для Lexus GS250 стоит учитывать, что это «заряженная» версия. Это заднеприводные седаны 4-го поколения GS. Под капотом установлен движок 4GR-FSE (2.5 л, 209 л. с.).
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
4 литра Артикул: 3583-004
Стоимость: 2600 руб.
Amsoil XL Extended Life Synthetic Motor Oil 0W-20
3,78 литра Артикул: XLZ1G
Стоимость: 3400 руб.
Сколько масла в двигателе Lexus GS300
Объем моторного масла в двигателе Lexus GS300, GS350 и GS250 следующий:
Расход масла
Расход масла в Лексусах обычно невысокий. Многие автовладельцы и вовсе не замечают каких-либо изменений уровня. Но даже, если расход составит 500-1000 мл на 1000 км, то это считается нормой. Главное, своевременно оценивать уровень жидкости, чтобы в случае необходимости выполнить долив.
Проверка уровня
Независимо от того, какое масло лить в двигатель Лексус GS350/300/250, проверку нужно проводить каждые 2 месяца. Процедур предельно простая:
Периодичность замены
Даже если производитель авто заверяет, что менять масло можно не чаще 1 раза на 15 тыс. км, нужно ориентироваться по типу смазки. Также стоит учитывать, что масла становятся более экологичными, а значит с нагрузками они справляются все хуже. Кроме этого, тот самый «1 раза на 15 тыс. км» обычно относится к Европе.
Соответственно менять масло нужно 1 раз на каждые:
Если на 1 тыс. км накручивается не более 20 моточасов, то можно менять смазку реже. При очень редкой эксплуатации авто, замену рекомендуется выполнять раз в год.
Замена масла в двигателе Lexus GS300
Чтобы выполнить замену масла в двигателе Lexus GS300, потребуется:
Замена масла в двигателе Lexus GS300
Масло для Lexus Gs 3 поколение
10W-40 5W-40 | 5W-40 0W-30 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Gs стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Lexus Gs (3 поколение) 2005 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2012 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Lexus GS 300, ТО после покупки.
Сохраню, на всякий случай))
Обслуживаем Lexus GS II после покупки
GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16#
(частично информация в статье применима и к Toyota Aristo / Тойота Аристо тех же годов выпуска)
Так как в обеих моделях GS300 один и тот же двигатель 2JZ-GE, то все одинаково:
Марку масла – выбираем самостоятельно, на свое усмотрение (лишь бы не нарваться на «маде ин подвал»), то же самое про «синтетика или полусинтетика» — на свое усмотрение. Я раньше лил полусинтетику от «Mobil-1», не понравилось, сейчас – всё та же полусинтетика от «76». Обязательно промываем двигатель перед первой (в Ваших руках) сменой масла, (теперь промываю каждый раз в процессе замены масла), при чем не промывками а промывочным маслом (не вторичное!), по бюджету добавляем около 7 у.е.
В модели GS300, которая идет с 1998 года, поменялась коробка АКПП и стала
5-ступенчатой, но официально требуемый объем остался неизменным (сливаемый) 1.9 л. в обе автомашины.
При чем очень интересно получается:
Далее хотел бы сказать про основные виды замены жидкости в АКПП:
а) просто слить и залить недостающий объем.
б) открутить фильтр снизу, слить жидкость, прочистить фильтр (менять фильтр не нужно, — это просто металлическая сеточка), поставить назад, восполнить недостающий объем.
в) промыть АКПП на автомате по промывке, делается, например на СТО со специальным оборудованием.
Вариант замены масла – выбирать в зависимости от необходимости.
Менять масло или нет – вопрос (замена масла при пробеге не менее 100 тыс.км, а в других источниках – пожизненно, т.е. замена масла не нужна), но если хочется, то можно, тем более что это бюджетно и процесс замены не сложный. Все одинаково на обоих GS300- заменяемый объем 0.9 л. Откручивается один болт снизу, сливается старое, сверху через второй открученный болт заливается новое, до уровня (пока назад не польется). Можно самому сделать при наличии ямы. Тип масла по API – GL-5. Вязкость SAE 90. Производитель на Ваше усмотрение.
В обе машины заливаем Dexron II или более современный Dexron III, производитель на Ваше усмотрение, например дексрон от Кастрол. Замена требуется в редких случаях и/или если есть какое то подозрение что со старой залитой жидкостю что то не то (должен быть розовый цвет жидкости, прозрачный, со специфическим запахом спирта).
Объем около 1 л. Для «шумливого» ГУРа можно попробовать залить в дополнение добавку к дексрону от именитых производителей, у себя использовал хай-гировский «герметик и тюнинг», звуки от ГУРа на «холодной» машине – ушли.
В обе машины заливается SAE J1703 или FMVSS №116 DOT3 или его современный аналог DOT4. Об объеме жидкости при полной замене – ни чего не известно. Целесообразность замены тормозной жидкости целиком – так же под вопросом. Я частично заменил жидкость – выкачал с бачка клизмой максимальный объем жидкости и заменил новой DOT4 до уровня.
В обе автомашины, Тойота рекомендует заливать смесь дистиллированной воды с антифризом на базе этиленгликоля. Заливаем любой антифриз, от «нормального» производителя, например Тексако – желательно красного или розового цвета (не «тосол»! «тосол» — торговая марка отечественного, постсоветского антифриза, — он нам не нужен), так же можно попробовать антифриз от Тойота “Toyota Long Life Coolant”, но это не критично.
При полной замене, на GS300 01.93-08.97 — модель JZS147 – требуемый объем антифриза 7.5 л, а для GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16# – 7.7 л.
Все масляные фильтры на данные авто стоят примерно от 5 до 13 у.е., от разных производителей, скорее лучше покупать оригинал от Тойота, желательно в специализированных магазинах автозапчастей Тойота, или в местах где продаются только запчасти для Тойота. Разница в цене – не велика. Тип фильтра определить – по каталогу, на месте, у Продавца.
Все то же самое, что для масляного фильтра, включая цену и информацию о производителе.
Во многих авто (как в моем) данный фильтр отсутствовал. В наличии в автомагазинах, в том числе и специализированных Тойота – салонного фильтра нет. На заказ можно привезти, будет стоить примерно от 30 у.е.
В GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16# – всё намного проще, открываем вещевой ящик, снимаем два маленьких фиксатора, меняем фильтр.
Менять или не менять ремень ГРМ? – вот в чем вопрос. Бытует мнение, что ремень ГРМ –меняется каждые 100 тыс. км пробега. Думаю, на вновь приобретенном авто – ремень ГРМ менять обязательно надо, во всяком случае это будет дешевле, чем дорогостоящий ремонт двигателя при обрыве ремня. Так как процедура замены ремня ГРМ на обоих GS трудо — и время — ёмкая, то по ходу смотрим в разобранном виде менять ли что-то еще: ролик-натяжитель, ремень кондиционера, ремень генератора. Ремень ГРМ и всё другое целесообразно ставить оригиналы от Тойота.
Для GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16#:
Ремень зубчатый, ГРМ (13568-49036) — 36 у.е.
Ролик натяжителя (13505-46041) — 40 у.е.
Замена свечей менее трудоемкая операция, чем замена ремня ГРМ, но тоже требует некоторого времени, инструментов и навыков. Можно поставить платиновые свечи (около 12 у.е. за 1 шт), срок службы которых считается более продолжительным, чем у обычных (около 7 у.е. за 1 шт). Ресурс платиновых свечей 80 тыс.км против 20 тыс.км, хотя с нашим бензином – очень спорное утверждение (от отложений на свечах — никакая платина не спасет) и менять свечи придется не реже чем 40-50 тыс.км. В любом случае решать Вам.
Итак, Тойота рекомендует два типа свечей,
для GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16#:
Для себя — пришел к выводу, что только оригинал от Тойоты, купленный в специализированном магазине Тойота (бюджет оправдан). Либо проверенный дубликат от другого производителя и опять же в специализированном магазине. Покупая дубликаты от других производителей где-нибудь на базаре — большая вероятность «нарваться» на «маде ин подвал, который в Китае» и как следствие перегрев, иногда и порча тормозных дисков, а также черный порошок после каждой поездки на дисках колес от быстроизнашивающихся колодок, неприятный «визг» при торможении.
Топливо, расход топлива, бензобак:
Оба автомобиля производитель рекомендует заправлять неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 95. Расход топлива у обоих GS300(исправных) в городском режиме составляет 16 л. Фактически можно заправляться бензином АИ-92 (93) – с учетом того, что расход топлива будет выше, чем при АИ-95 (96). Заправляться стоит только на проверенных АЗС или рекомендованных другими автолюбителями, ни каких «гелиусов» и т.п. Емкость бензобака у GS300 01.93-08.97 — модель JZS147 80 л., у GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16# — 75 л.
Для обоих авто типоразмер шин 225/55 R16 94V. (Тойота не рекомендует отступать от этого типоразмера). Если спокойно передвигаться по городу на не полностью загруженной машине, а также учитывая неровности дорог, то оптимальное (комфортное) давление в шинах:
Передние колеса — от 2.0 до 2.4 кg/cm2
Задние колеса – от 2.1 до 2.6 кg/cm2
Если вдруг что-то из электрооборудования перестало работать, то не паникуем, смотрим предохранители, основной блок предохранителей в обоих авто находится рядом с аккумулятором. Открываем крышку блока предохранителей, проверяем, если нет звукового сигнала, ищем предохранитель с надписью на обратной стороне крышки HORH, свет – LIGHT итп. – находим сгоревший предохранитель, меняем. Что касается электрооборудования в салоне (электроприводы сидений, подогрев сидений, освещение в салоне, подсветки различные и др.) то здесь стоит отдельный блок предохранителей. В GS300 01.93-08.97 — модель JZS147 блок находится точно под рулем, примерно на уровне коленки водителя, смотрим снизу вверх, видим, отщелкиваем черную крышку, смотрим — разбираемся далее. В салоне GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16# блок предохранителей находится в более удобном — доступном месте, как раз в углу порога, на уровне и около педали стояночного тормоза. Убираем декоративную накладку и всё перед Вашим взором.
На тот случай если когда-нибудь придется менять сгоревшие лампочки в Вашем авто:
GS300 08.97-12.04 — модель JZS160, UZS16#
HB4/55W или D2R/35W (HID, xenon) *
Поворотник (передн/задн), сигнал «задний ход», задние протифотуманки, стоп-сигнал.
Лампа клиновидного типа / 21W
Лампа клиновидного типа / 21W
Габаритный свет (передн/задн), повторитель поворотников на крыле, подсветка номерного знака
Лампа безцокольная / 5W
Лампа безцокольная / 5W
Все остальные лампочки – стоят уже в салоне на подсветке ног водителя и переднего пассажира, подсветка в вещевом ящике, а также другие – всё те же безцокольные лампы/ 5W или безцокольные малогабаритные.
На днях менял у себя топливный фильтр, вот краткий порядок выполнения данной операции:
1. Отщёлкиваем 2 защёлки с передней стороны нижней части заднего дивана (отщёлкиваются очень туго, пока не употребил все хорошоизвестные всем волшебные слова отщёлкиваться не хотели) и вынимаем нижнюю часть дивана нах (например кладём в багажник), чтобы освободить лючок (он находится под пассажиром который сидит за водителем, т.е. с левой стороны по ходу движения.
2. Снимаем крышку лючка (три пластмассовые гаечки).
3. Снять разъем. (можно и потом, мне, например, было удобнее потом, когда начал вытаскивать насос).
4. Выдвинуть желтую штучку (и вынуть ее вообще), которая фиксирует трубочку(на вид очень хрупкая и по этому нужно вытягивать оч осторожно ИМХО), вынуть саму трубочку и отодвинуть ее в сторону.
5. Прежде чем вывинчивать несметное количество винтиков (подходит не только фигурная отвёртка но и ключик (помоему на 7 или 6 забыл), рекомендую пометить расположение круглой прижимной пластины относительно корпуса, потом не придется ее крутить в попытках совместить отверстия. )))
6. После отвинчивания вышеозначенных винтиков, пластину вовсе не обязательно вытаскивать (тем более это не просто, она не очень-то проходит в лючок, кста на GS она легко вытаскивается), ее можно просто отодвинуть в сторону, пусть там полежит.
7. Аккуратненько вытаскиваем насос в сборе, по пути отсоединив от него резиновую трубочку и уронив ее обратно в бензобак (потом нетрудно выловить) Аккуратно, не погнув поводок поплавка и не повредив электронный механизм поплавка.
8. Разбираем насос. Все вытаскивается и вставляется просто, только бензин течет из насоса, фильтра (кста довольно туго выходят друг из друга соединения топливной магистрали: фильтр от насоса дренажный клапан от фильтра-там плотные резинки и по этому приходилось прилагать солидные усилия расцепляя эти узлы). Единственная маленькая проблема — при замене сеточки она фиксируется пружинной шайбой, снимать ее надо аккуратно, в комплекте сеточки новой шайбы нет! (кстати, сеточке было еще жить и жить).
9. Из старого фильтра, точнее из одного его отверстия вынимаем резиновое кольцо и пластмассовую втулочку, и вставляем все это в новый фильтр.
10. После этого собираем все в обратном порядке. Вставляя крышку лючка ее надо придавить, или обстучать резиновой киянкой, чтобы липкая мастика собственно прилипла и герметизировала лючок.
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.