какое масло ликви моли лучше 5w30
Важное о моторных маслах (масло, двигатель, замена, выбор моторного масла)
В этой заметке мы собрали всю информацию о моторных маслах, структурировано и последовательно, изложив её лаконичным и простым языком. Без лишних затягиваний — приступим. Поймет даже девушка, получившая права вчера.
Что такое моторное масло? Функция моторного масла? Как работает моторное масло?
Моторное масло это жидкость, призванная снизить трение, а следовательно, и износ металлических деталей двигателя (прежде всего, поршней и цилиндров), продлив им жизнь. Это основная функция моторного масла, которая реализуется посредством образования масляной пленки на стенках цилиндров и поршней. В результате во время возвратно-поступательных движений между металлическими деталями снижается трение и износ.
Из чего состоит моторное масло?
Как правило, в основе моторного масла лежит, так называемое, базовое масло, полученное в процессе нефтепереработки (бывает минеральным, полусинтетическим, синтетическим и синтетическим гидрокрекинговым). Детальные и тотчечные настройки характеристик моторного масла происходят посредством добавления пакетов присадок. Именно они (присадки) наделяют канистру или бочку с моторным маслом конкретными спецификациями. От пакета присадок зависит степень вязкости, температурный режим, ресурс и масса других свойств моторного масла. Именно потому состав присадок, во многом тщательно охраняемая, коммерческая тайна всех производителей моторных масел.
Характеристики моторного масла. Основные свойства моторных масел
Главные свойства моторного масла:
— Тип (минеральное, полусинтетика, синтетика, HC-синтетика). Зависит от основы.
— Вязкость
— Термическая стойкость — позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере.
— Моющие свойства моторного масла — диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя.
— Допуски
— Отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя
— Стойкость к старению — способность максимально сохранять свои свойства с течением времени.
— Малая летучесть, низкий расход на угар
— Совместимость с катализаторами,
Регламент замены моторного масла: когда и как часто нужно менять моторное масло?
Среди инженеров-двигателистов и профессиональных сервисменов считается, что для здоровья мотора гораздо важнее частота замены моторного масла, чем его марка. В этих словах определенно есть рациональное зерно. За тысячи километров даже самое дорогое и совершенное масло утрачивает свои чистящие и моющие свойства. Хотя мировые лидеры смазочной индустрии стремятся максимально продлить полезные свойства моторных масел. Тем не менее, при смене масла важно проводить промывку системы, используя специальные промывочные масла.
По хорошему, правильнее менять моторное масло исходя из нагрузки на двигатель и времени его использования. Но считать межсервисный интервал так сложнее, поэтому автопроизводители чаще всего рекомендуют проводить ТО в среднем, раз в 15 тысяч км, хотя существуют и исключения: к примеру, Toyota рекомендует менять моторное масло раз в 10 тысяч км, а Volvo — раз в 20 000 км. Впрочем, в российских условиях, с гигантскими перепадами температур, нестабильным качеством топлива, пробках (если говорить о таких крупных городах, как Казань) менять масло оптимально не реже 10 000 км.
Впрочем, замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.
Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.
На трассе нагрузка тоже может быть разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.
Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.
Случаи явного превышения регламента замены при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.
Как читать маркировку моторного масла? 5W30, 5W40: в чем разница? Или что значат 5W30, 5W40, 10W40?
Физические свойства моторных масел «читаются» по их маркировке. Сегодня наиболее распространена система классификации по SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров). Такая технология классификации основана на вязкости масла, обозначаемой числовым кодом. Если после числа стоит буква «W» (winter — зима), то это продукт, рассчитанный на использование в холодное время года. Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях, что означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.
Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60:
8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W)
9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.
Всесезонные масла обозначают кодом с двумя числами, например, 20W-50. Они удовлетворяют соответствующим классам для разных времен года.
Для всесезонного масла — сдвоенный номер. Первый — вязкость при отрицательной температуре. Второй — вязкость при плюсовой температуре.
Показатели низкотемпературной вязкости:
0W — используется при температуре до −35 град. С
5W — используется при температуре до −30 град. С
10W — используется при температуре до −25 град. С
15W — используется при температуре до −20 град. С
20W — используется при температуре до −15 град. С
Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.
Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.
Аббревиатура HTHS расшифровывается как High Temperature High Shear Rate, то есть «высокая температура — высокая прочность на сдвиг». С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
Показатели высокотемпературной вязкости:
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Как выбрать моторное масло? Существует ли лучшее моторное масло?
Итак, какое моторное масло выбрать? Отправной точкой для выбора масла правильно считать рекомендации автопроизводителя, как правило, закрепленные в сервисной книжке автомобиля. Второе важное правило — оригинальность моторного масла, его фирменное происхождение. Таким образом, единственного, самого лучшего моторного масла не существует. Подбирать его необходимо исходя из требований автопроизводителя или с помощью специальных форм подбора моторных масел на сайтах производителей или магазинов моторных масел.
Масляный фильтр, и его функции
Наряду со сменой моторного масла остро рекомендуется менять и масляный фильтр. Большинство масляных фильтров наделены магнитов, призванным притягивать даже маломальскую железную стружку, которая всё-таки образуется во время работы мотора. Так же, как и моторное масло, масляный фильтр изнашивается во время эксплуатации и со временем утрачивает свои фильтрационные способности.
Методы замены моторного масла
Для начинающих водителей возможно станет сюрпризом, что существует как минимум два способа замены моторного масла — посредством слива из картера или методом откачки компрессором из заливной пробки.
Нужна ли промывка двигателя во время замены моторного масла?
Увы, во время регламентных ТО у официальных дилеров процедура промывки двигателя не предусмотрена. Между тем, рекомендованный межсервисный интервал, как правило, составляет 15000 км. Выше мы говорили о том, что зачастую это не есть хорошо.
К очередному сроку замены в масле остаётся крайне мало моющих присадок, а при городском режиме эксплуатации и некачественном топливе их может не остаться совсем. В такой ситуации, двигатель начинает быстро загрязняться изнутри. Пока автомобиль новый, это некритично, но с возрастом, накопившиеся загрязнения начинают мешать нормальной работе двигателя. Падает мощность, растет расход топлива, появляется дымление и расход масла. В таких условиях заливая свежее масло, оно быстро потеряет свои свойства и перестает полноценно выполнять свои функции.
Именно поэтому эксперты рекомендуют регулярно использовать промывки масляной системы. Используя промывки при замене масла, вы не просто увеличиваете ресурс двигателя, но и максимально сохраняете его мощность, экономичность и экологические параметры. При этом использованные на промывку средства с лихвой вернуться за счет экономии на топливе и ремонте!
Дизельное моторное масло
Сильно ли отличается моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей? Алгоритм работы бензиновых и дизельных двигателей весьма значительно отличается конструктивно. Именно потому производители масел разрабатывают специальные продукты для владельцев дизельных автомобилей. В свою очередь, и автопроизводители зачастую рекомендуют использовать специальные дизельные масла в моторах, работающих на солярке.
Почему бесполезно читать отзывы о моторном масле? Показателен ли рейтинг моторных масел?
Отзывы о моторных маслах — не несут в себе значимой смысловой нагрузки, поскольку характеристики моторного масла максимально скрыты от глаз. Именно потому все не лабораторные умозаключения касаемо характеристик моторного масла не более, чем домыслы. Ну, невозможно сделать объективные выводы о моторном масле без инструментально-научного анализа, на глаз или на слух.
Типы моторных масел:
На рынке известно четыре основных типа моторного масла: минеральное, полусинтетическое, полностью синтетическое масло для двигателя, а также синтетическим гидрокрекинговым. В чем отличия?
Минеральное моторное масло (или минералка) — минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.
В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.
Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов.
Полусинтетическое моторное масло — чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.
Синтетические гидрокрекинговые масла — их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.
Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.
Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.
Полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов — это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.
Однако следует понимать, что это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.
Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.
Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.
Тесты моторных масел
Независимые тесты моторных масел — куда более авторитетный инструмент для анализа моторного масла при его подборе. Все потому что в рамках экспертных тестов проводится научный анализ моторных масел в смоделированных условиях или в условиях их реальной работы.
Российские моторные масла: существует ли разница между российскими и зарубежными моторными маслами?
Коротко: если и существует, то незначительная. С одним единственным замечанием — при условии, что сравниваемые моторные масла являются оригинальными, не контрафактными.
В доказательство предлагаем посмотреть Вам это видео:
Несколько обобщающих выводов:
— Выбирать моторное масло исходя из рекомендаций автопроизводителей и допусков
— Соблюдать межсервисный интервал замены моторного масла. При возможности менять масло чаще.
— Хотя бы периодически проводить промывку двигателя между заменами моторного масла.
— Покупать масло у проверенных поставщиков.
Подписывайтесь на наши соц. сети и заказывайте продукцию Ликви Моли в Казани.
Масло Ликви Моли 5W30 (синтетика и гидрокрекинг) – подробное описание всех продуктов Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! В данном материале мы проведем подробный экскурс по маслам Ликви Моли 5w30.
Вряд ли найдется такой автовладелец, который ни разу не слышал о торговой марке Liqui Moly. И это не удивительно. Ведь продукция компании распространена абсолютно по всей России и уже давно получила признание среди сотен тысяч автомобилистов. Но тем не менее компания очень тщательно дорожит своими покупателями, проводит очень грамотные маркетинговые акции, работает над ассортиментом и следит за качеством продукции. Благодаря всему этому сторонники масел Ликви Моли 5W30 получают действительно очень качественный продукт за вполне приемлемые деньги. Но давайте разбираться в чем секрет успеха компании.
Линейки продуктов Ликви Моли 5W30
Для начала нужно сказать, что масла Liqui Moly 5w30 входят во все линейки продуктов для легковых авто и легких грузовиков. Это линейка Специализированных масел (Special Tec и Top Tec), Унивесальные масла (Optimal, Synthoil, Leichtlauf) и Фирменные масла (Molygen). Давайте обо всем по-порядку.
Масло Liqui Moly 5W30 Special Tec AA
Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что это самая распространенная линейка масел Ликви Моли 5w30. Если говорить простым языком, то Special Tec AA – это всем известная ASIA&AMERICA. Название уже давно у всех на слуху, поэтому и в большинстве автомагазинов, продающих автомасла Liqui Moly 5W30, можно без проблем купить это масло. Раньше это масло выпускалось в желтой канистре, потом в синей, а теперь компании перешла к серебристой таре. Не побоюсь предположить, что популярность продукта связана прежде всего с распространенностью японских автомобилей в большинстве регионов России. Да и действительно, куда не плюнь, везде Тойота, Хонда, Мазда или Ниссан. Для большинства моделей данных авто масло Ликви Моли 5W30 идеально подходит, что собственно и обеспечивает популярность продукта.
Что же из себя представляет данный продукт? Давайте обратимся к официальному сайту и посмотрим информацию:
А теперь давайте разбираться, что есть что. Во-первых, масло имеет очень хорошие спецификации API SN и ILSAC GF-5. Вернее, не хорошие, а максимальные. Очень замечательно. Кроме этого, масло можно применять в автомобилях азиатского и американского происхождения, например в Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM и т.д.
Если же внимательнее рассмотреть канистру, то можно увидеть надпись High-Tech-Syntese-Tehnology, которая означает не супер новомодные хай-тек технологии, а именно HC-синтетику (гидрокрекинг). Нет, это не означает, что продукт является плохим. Это значит, что это не натуральная синтетика, а продукт переработки минеральных базовых масел. В целом, масло Ликви Моли 5W30 Special Tec AA имеет очень хороший пакет присадок, который прекрасно работает ориентировочно до 10 000 тыс км пробега в смешанном цикле.
Вердикт: Liqui Moly 5W30 Special Tec AA заливать можно, если Вы готовы слегка раскошелиться и купить действительно хорошее масло.
Масло Ликви Моли 5W30 Special Tec F и LL
Кроме этого, в линейке Special Tec с вязкостью 5W-30 у LiquiMoly есть и другие специальные масла, такие как Special Tec F и LL. Как можно догадаться из названия, сокращение F означает пригодность масла к применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей FORD, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. продукт имеет допуски ACEA: A5/B5, что в принципе довольно таки не плохо, а также соответствие Ford: WSS-M2C913-D. Помимо этого, масло имеет специальное соответствие FIAT 9.55535-G1. В общем то, основа у масел AA и F абсолютно одинаковая, но есть существенные отличия в пакете присадок. Да и FF выпускается в удобной для владельцев Форд упаковке 5л, так как в большинство американских двигателей заливается несколько больше 4л масла.
Ликви Моли 5W30 LL ориентировано на немецкий рынок, а именно на такие марки автомобилей, как BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen. LL означает LongLife. И действительно, масло неплохо работает на увеличенных интервалах замены технических жидкостей. Что касается пакета присадок, то ничего дельного тут сказать я не могу, так как не нашел никакой информации. Уверен, что ничего инновационного тут нет, а пакет присадок очень близок с присадками в Special F. А вот допуски у данного проукта не выделились, к сожалению. Это слегка устаревшие API SL/CF и ACEA A3/B4. Ну и специальное соответствие Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025, а также допуски BMW: Longlife-01, MB: 229.5, VW: 502 00/505 00, что в общем-то и не удивительно.
Линейка ЛИКВИ МОЛИ 5W30 TOP TEC
Что касается линейки Топ Тек, то тут тоже достаточно много очень интересных продуктов Ликви Моли 5W30, которые ориентированы именно на самые современные европейский автомобили, оснащенные новейшими системами нейтрализации отработавших газов, в том числе сажевыми фильтрами DPF. Вся продукция Ликви Моли 5w30 Top Tec произведена по технологии Low SAPS или Mid SAPS на основе гидрокрекинга нефти, что означает низкое содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Фосфор, являющийся присадкой, отвечающей за противоизносные свойства масла, был заменен на присадку на основе органического молибдена, что никак не отразилось на качестве масла. Благодаря всему этому данные масла классифицируется по ACEA как C1, C2, C3 или С4.
Собственно, о самих продуктах Ликви Моли 5W30 Top Tec подробно расписывать нет смысла. Хочется сказать лишь то, что если у Вас современный автомобиль европейского происхождения с бензиновым или дизельным двигателем, то в линейке Top Tec Вы однозначно найдете для себя что-то подходящие и действиетльно качественное. Более подробно о всех продуктак Ликви Моли 5w30 Top Tec Вы можете прочитать у нас на сайте по ссылке.
Liqui Moly 5W30 Longtime High Tech
Данный продукт входит в линейку универсальных масел Ликви Моли. Создан на основе гидрокрекинга нефти, а также присадок последнего поколения различного назначения. Характерной особенностью продукта является низкое содержание серы, фосфора и хлора, что позволяет использовать данное масло в современных бензиновых и дизельных двигателях, оснащенных новейшими системами нейтрализации отработавших газов, в том числе сажевыми фильтрами DPF. Аналогично, противоизносная присадка на базе фосфора заменена молибденовой добавкой. Масло Ликви Моли 5W30 Longtime High Tech имеет допуски SN/CF и ACEA C3, а также именные допуски BMW Longlife-04, MB 229.51, VW 502 00/505 00/505 01. А Полностью соответствует ACEA A3/B4, Ford WSS-M2C917-A и MB 229.31.
Ликви Моли 5W30 Optimal Synth
Это универсальное масло, которое специально адаптировано под российские условия эксплуатации автомобилей. Здесь и перепады температур в зимнее и летнее время, и плохие дорожные условия и низкое качество топлива. Имеет допуски API CF/SL и ACEA A3/B4, а также BMW Longlife-01, MB 229.5, VW 502 00/505 00. А также соответствует Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025.
В целом это обычная гидрокрекинговая синтетика со стандартным набором присадок, среди которых ярко выражены моющие присадки, о чем говорит щелчное число продукта. В целом и общем, масло Ликви Моли 5w30 Optimal рассчитано на среднестатистический автомобиль и доступно для каждого автовладельца за вполне приемлемую цену. Т.е. по сути это одно из самых бюджетных масел у Ликви Моли с вязкостью 5W-30.
Liqui Moly 5W30 синтетика Synthoil High Tech
А вот самое вкусное, как обычно на десерт. Давайте поговорим о продукте Liqui Moly 5W30 синтетика Synthoil High Tech, которая в свою очередь является 100% немецкой синтетикой высочайшего качества. Обратите внимание, что 100% является именно 100% и не ниже. Т.е. по сути, масло создано на полностью синтетической основе без добавления полусинтетических компонентов. Дело в том, что законодательство в Германии не позволяет называть масла синтетическими, если в составе содержится хотя бы небольшая часть полусинтетических компонентов. Германия, единственная страна в мире, где законодательно это прописано. Т.е. Liqui Moly 5W30 синтетика Synthoil High Tech является чистой синтетикой на 100% базе ПАО (полиальфаолефины) и самых передовых присадок различного назначения.
Что касается присадок, то тут все очень и очень хорошо. В лучших традициях ликви моли, присадки на основе фосфора были заменены молибденом, что улучшило противоизносные свойства масла и позволило использовать данный продукт в самых новейших моторах, работающих на бензине или дизеле и укомплектованных сажевыми фильтрами DPF или новейшими системами нейтрализации отработавших газов.
Масло ликви моли 5w30 синтетика имеет допуски API SM/CF и ACEA C3, а также соответствует ACEA A3/B4, BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C917-A, GM: dexos2, MB 229.51, VW 502 00/505 01 и Opel GM-LL-A025/GM-LL-B025.
В общем если Вы желаете, чтобы двигатель Вашего автомобиля оставался под постоянной защитой и не жалеете на это денег, то масло Ликви Моли 5W30 Synthoil High Tech – это самый оптимальный выбор.
Масло Ликви Моли 5W30 Molygen New Generation
Наверное, одно из самых интересных масел Ликви Моли. Во-первых, это уникальная разработка компании, носящая название Molecular Friction Control. Буквально это переводится, как «Молекулярный контроль трения», а также выдающийся зеленый цвет масла. Нет, это далеко не новинка, и есть и другие автомасла зеленого цвета, но все же интересная фишка.
Ниже на видео Вы можете увидеть о состоянии двигателя после использовнаия масла Molygen. Думаю, что комментарии тут лишние.
Ликви Моли 5W30 Молиген – это моторное масло на базе гидрокрекинга с добавлением фирменного пакета антифрикционных присадок Molygen. Касательно допусков, то тут все стандартно и все максимально. Вот как-то так. Официальное описание с сайта liquimoly.ru можно увидеть ниже, а купить масло можно и у нас на сайте.
Думаю, что пора уже закругляться. В данной статье мы рассмотрели все масла Ликви Моли 5W30. Думаю любой автовладелец, найдет из данного ассортимента что-то подходящее для своего автомобиля и кошелька. На этом все, спасибо за внимание и пока.
Рекомендуем ознакомиться и с другими статьями на нашем сайте:
Как отличить подделку Ликви Моли от оригинала? Отличительные признаки поддельного Liqui Moly.
Все артикулы Idemitsu (Идемитсу) – Zepro, Extreme, Racing, ATF, CVTF и т.д.
Масло Тойота как отличить подделку?
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!