какое масло льется в акпп

Выбор жидкости для АКПП

какое масло льется в акпп

В данной заметке рассмотрю как подобрать жидкость для автоматических трансмиссий. В качестве примера буду рассматривать преимущественно коробки от азиатских автомобилей (Митсубиси, Хонда, Тойота, Мазда, Субару, Хендай/Киа ти т.д.) и не самого последнего выпуска — т.к. во-первых сам езжу на таких, во-вторых новые автомобили обслуживаются преимущественно у дилеров, и мало кто задумывается что там применять, а для более старых автомобилей этот вопрос более актуален.

На сегодняшний день для каждого типа автоматических трансмисии есть оригинальные специализированные жидкости требуемых стандартов (например ATF SPIII, ATF SPIV, ATF M-V, ATF FZ, MERKON V, ATF Z1, ATF DW-1), а так же есть универсальные жидкости (Multi ATF), которые одновременно соответствуют нескольким стандартам. Фактически тут даже не важен производитель, главное выбрать специализированную жидкость требумого стандарта и можно дальше не о чем не думать.

какое масло льется в акпп

Оригинальны специализированные жидкости стоят не намного больше, чем универсальные.
Так же стоит понимать, что в универсальных ATF хар-ки усреднены, плюс иногда производители умышленно указывают больше стандартов, которым фактически они не соответствуют, что бы увеличить спрос на свой товар (обычно они в документах или рекламных прайсах указывают один основной стандарт на который они ориентируются, а потом приписывают еще ряд стандартов на обратной стороне банки или буклета). Из выше сказанного следует, что не всегда Multi ATF подходит к данному виду коробок.
______________________________________________________
Основная проблема возникает при выборе в следующих случаях:

— Покупатель не различает разницы между специализированным продуктом и универсальным (например Mobil ATF SPIII и Шеврон Мульти ATF — и тот и тот продукт имеют допуски ATF SPIII, только мобил имеет один допуск, а Шеврон имеет ряд допусков, в т.ч. и ATF SPIII )
— Иногда покупатель просто пытается съекономить и покупает универсальную и самую дешевую.
— а есть ряд покупателей, которые считают что одни жидкости плохие, другие хорошие (например одни гидрокрекинговые другие синтетические, разные температуры застывания или разные пакеты присадок и т.д.) и соответственно в свою коробку они пытаются залить лучшую, даже ту которая лучше оригинальной по их мнению.

С характеристиками моторных масел все более менее понятно:
— существует вязкость по SAE которая хар-ет свойства масла при отрицательных температурах, при 40 и 100градусах
— вязкость HTHS которая хар-ет свойства масла при 150градусах
— зольность, которая хар-ет пакет присадок : антифрикционные свойства и способность к нагарообразованию (при этом одно исключает другое).

______________________________________________________
На какие же параметры стоит обращать внимания при выборе масла в АКПП. Из своего опыта, и из опыта пользователей основной показатель данных масел это вязкость при 40 и 100 градусов. В остальном жидкости АТФ обладают очень похожими свойствами, которые добиваются разными (условно похожими) пакетами присадок и базовыми маслами идентичного уровня.
Особенность температурного режима коробки немного другая, чем двигателя: если двигатель условно быстро прогревается достигает рабочей температуры в 90 градусов (и только в отдельных частях температура поднимается до 150) и поддерживается системой охлаждения, то в коробке все происходит медленней, коробка длительное время эксплуатируется при низких температурах 30-60градусов особенно зимой, летом достигается 90-100градусов через 30 минут пути, современные теплообменники коробок не пытаются стабилизировать коробку на 65 или 75градусов. Поэтому вязкость жидкости АТФ в интервале 40-100 градусов имеет большое значение, т.к. это рабочий интервал температур современных коробок. Если вязкость не удовлетворяет требуемым значениям, то в работе появляются пинки, рывки, затупы — коробка начинает работать не правильно и пользователи это чувствуют.

______________________________________________________
Теперь хочу рассмотреть ряд оригинальных жидкостей. Плюс хочу так же упомянуть про бренд Идемитсу, который в большинстве случаев выпускает эти жидкости. В своей линейки данный бренд имеет специализированные жидкости по маркам авто, которые полностью соответствуют оригинальным жидкостям — данная линейка американского производства (до ребрэйдинга ипосле ребрэйдинга тары, в продажи встречаются и те и те).

какое масло льется в акпп

какое масло льется в акпп

Так же имеется Мульти АTF от Идемитсу азиатского производства, которая имеет усредненные хар-ки.

какое масло льется в акпп

Поэтому, выбирая универсальную или подходящую жидкость, зная на какой стандарт она ориентирована изначально (это как правило указывается в рекламных буклетах), можно предположить за место каких стандартов её можно использовать, а какие стандарты на банке указаны излишне в маркетинговых целях. Для полного подтверждения своих домыслов в паспорте на этот продукт в хар-ках можно посмотреть вязкость при 40/100градусах, и тогда можно спрогнозировать работу коробок. Но еще раз повторюсь, лучше использовать специализированные и возможно оригинальные продукты.

Источник

Какое масло лить в АКПП

какое масло льется в акпп

для всех жаждущих узнать ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ заменять Dex II Dex’ом III следующая статья:

ATF (automatic transmission fluid) — это общее название жидкости для автоматической коробки передач (иногда ее называют маслом, но слово жидкость, как перевод fluid — точнее), а Dexron (пишется без «t») — это торговая марка одного из типов этой жидкости (есть и другие торговые марки). Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.

АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и гидравлика, воздействующая на различные муфты и тормозные ленты посредством сервоприводов.

АКПП автомобилей 90-х годов разрабатывалась в конце 80-х и с тех пор лишь модернизировалась и улучшалась, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела вплодь до 2003 (?) года. Поэтому для машин 90-х не следует увлекаться более новыми ATF, а, по возможности, следовать рекомендациям 80-х.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron `ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике?

Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.

Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

Увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.

Рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

По поводу смешения ATF на различных основах.

Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE, присутствуют, по крайней мере, 2 продукта — MOBIL SHC (12-13$ за литр) и AGIP ATF IIE (11$). Как видите, цены в 2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.

Источник

Какое масло лить в коробку АКПП

какое масло льется в акпп

Как известно, масло в коробке передач необходимо своевременно менять. Что касается АКПП, в такую коробку заливается специальная жидкость ATF. Сама замена масла производится частично или полностью, интервалы замены корректируются с учетом общего состояния коробки, пробега, условий эксплуатации ТС и т.д.

При этом важно понимать, что АКПП предельно чувствительный агрегат к качеству трансмиссионного масла, его уровню и состоянию. По этой причине необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке автомат, оценивать его цвет, запах и степень загрязненности.

Если жидкость вызывает малейшие подозрения, рекомендуется провести замену. Также важным этапом является правильный подбор масла для коробки автомат. Далее мы поговорим о том, какое масло лить в автоматическую коробку передач, а также что нужно учитывать при выборе трансмиссионной жидкости.

Трансмиссионное масло для АКПП

какое масло льется в акпп

Итак, ATF (Automatic Transmission Fluids) представляют собой отдельную группу жидкостей для автоматических коробок, обычно отличаются по цвету от других типов смазок. Как правило, они окрашены в красный цвет, однако некоторые производители используют и другие цвета.

Определившись с необходимостью замены, прежде всего, нужно учитывать, как будет выполняться данная процедура. Другими словами, нужно знать, сколько масла в коробку автомат может потребоваться при частичной или полной замене ATF.

Если же говорить о частичной замене, когда масло не меняется, а только обновляется, в этом случае необходимо, в среднем, 4-5 литров жидкости ATF. Параллельно нужно помнить о том, что при такой замене нежелательно смешивать разные масла в коробке передач.

Что касается АКПП, трансмиссионные жидкости бывают синтетическими и полусинтетическими, оригинальными, рекомендуемыми самим производителем АКПП, а также универсальными. Давайте разбираться.

Отметим, что синтетические жидкости изначально более высокого качества, сохраняют свои свойства как при высоких, так и при низких температурах, отличаются увеличенным сроком службы.

Как правило, их использование допускается в разных АКПП (исключением можно считать только старые агрегаты). Полусинтетика является более доступным по цене решением, однако несколько уступает по ряду показателей синтетическим продуктам.

Что можно заливать в АКПП

какое масло льется в акпп

С учетом вышесказанного становится очевидно, что масло для автомата АКПП является специальным, к нему предъявлены особые требования касательно вязкости и пенообразования. Например, если такое масло сильно вспенивается, давление в системе падает, воздушная пробка может привести к сбоям в работе АКПП, износу и т.п.

По этой причине при выборе масла для автомата лучше отдавать предпочтение оригиналу. В этом случае масло отличается наиболее подходящим составом и наличием присадок, которые защищают коробку, позволяя работать в оптимальных режимах.

Что касается универсальных решений, зачастую оригинальные смазочные материалы производятся по заказу автопроизводителей, причем на тех же заводах, что и универсальные. Это значит, что такие продукты не сильно отличаются по качеству и могут иметь точно такие же присадки, как и оригинальные ATF для того или иного типа АКПП. При этом сильно заметна разница в цене, так как стоимость оригинальной ATF для АКПП часто до 2-3 раз выше сравнительно с универсальными продуктами.

Что в итоге

Как видно, стоит придерживаться правила выбирать и использовать масло для автоматической коробки передач с учетом тех указаний, которые отдельно содержатся в мануале. Другими словами, лучше заливать оригинал.

Особенно данное утверждение справедливо для современных технологичных АКПП. Если же не удается подобрать рекомендуемый продукт, тогда нужно найти максимально «близкий» по свойствам аналог, который рекомендует изготовитель трансмиссии.

Однако сильно экономить на масле для АКПП не рекомендуется, то есть от дешевых полусинтетических продуктов неизвестных производителей по понятным причинам также лучше отказаться.

какое масло льется в акпп

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

какое масло льется в акпп

Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

какое масло льется в акпп

какое масло льется в акпп

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

какое масло льется в акпп

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

какое масло льется в акпп

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Источник

О выборе жидкости для АКПП

какое масло льется в акпп

Всем здрасьте. Давно хотел высказаться на счет выбора жидкости для автоматических коробок. То, что будет описано ниже — собрание из ряда статей, найденных в интернете, которые, по моему убеждению, достаточно полно объясняют основные вопросы по этой теме.

Вопрос № 1. Отличие ATF от других масел.
Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении *, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.
Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель — тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Вопрос №5. График режима работы Г/Т с момента старта проскальзывания передачи.
ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.
Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.
Возможные последствия:
1. Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение.
2. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет.
Из этого можно сделать вывод, что если АКПП ездят с ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами в нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать чётче.
В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов и морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Источник

Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей …

какое масло льется в акпп

Ещё во время выбора автомобиля, нашёл в интернете интересный и очень подробный материал о различных КПП и применяемых в них жидкостях на сайте peugeotholic.ru. Сохранил себе в закладки, а сейчас обнаружил, что весь старый контент с сайта удалён. К счастью, есть веб-архив, из которого удалось вытащить сохранённый текст и таблицы.

Фрагмент, касающийся АКПП, привожу ниже. К сожалению, возможности форматирования постов более чем скудные, таблицу сюда не вставить, и всё это плохо читается.

Статью полностью в формате Word выложил здесь: www.dropbox.com/s/w0rv8wmux91mxwl/PSA_Gearbox.docx Иллюстрации, увы, утеряны (частично нагуглил сам и вставил в текст).

Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей для МКПП, АКПП, РКПП, AMT, CVT, DCT, редукторов и мостов автомобилей Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand и др.

IV. Автоматические коробки передач (гидромеханические)

В этом разделе перечислены автоматические гидромеханические (имеющие гидротрансформатор, планетарную механическую часть КПП и автоматическую систему управления) коробки передач, устанавливавшиеся на автомобили Группы PSA и некоторые модели DongFeng с 1994 года (просто более ранние уже не актуальны, но по ним у нас тоже есть информация, которую мы готовы Вам предоставить!). По применяемости масел (точнее – жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluid)) эти АКПП можно мысленно разделить на 3 подгруппы:
1) «Старые АКПП ZF» (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18),
2) «АКПП типа AL4 и 4HP20» (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20),
3) «Новые японские» или «Айсиновские АКПП» (6- и 8-ступенчатые Aisin: AT6, AM6, EAT6 и EAT8, и 4-ст. Aisin AF-40).

«Старые АКПП ZF» (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18) в нынешнее время считаются «динозаврами», т.к. обе начали свой «боевой путь» в 1984-1986 г.г. В момент своего рождения они были лучшими в мире, но по современным понятиям их конструкция архаична – отсутствует электронная система управления, низкий КПД гидротрансформаторов и отсутствие управления их блокировкой, медленные переключения, «задумчивость», и т.д. Однако есть у них и ряд преимуществ — эти «автоматы» выпускались в Германии концерном ZF Friedrichshafen AG вплоть до начала 2000-х годов, имеют очень хорошую репутацию надёжных, «неубиваемых» «автоматов», ремонтопригодных и распространённых. Кроме Peugeot и Citroen, они устанавливались на огромное количество моделей Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Dodge, FIAT, Opel, Renault, SAAB, Volkswagen, Volvo, и др., и поэтому отлично знакомы на специализированных СТОА АКПП. Несмотря на высокую выносливость, «старые АКПП ZF» беспроблемно работают только при регулярном и аккуратном обслуживании! Они требуют строгого применения только ATF Total Fluide AT42 или аналогичных по спецификации/допуску АТF с периодичностью смены в российских условиях эксплуатации = 20 000 км или 2 года эксплуатации (в Европе 30 000 км или 2 года эксплуатации) в зависимости от того, что наступит ранее.

«АКПП типа AL4 и 4HP20» (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20) ныне сняты с производства («родственные» AL4 и AT8 конструкции DP0, DP2 и DP8 для Renault ещё выпускаются), считаются устаревшими и на автомобили Peugeot и Citroen не устанавливаются с 2015 года.

ZF 4HP20 появилась в 1995 году и стала модернизированным «электронным» аналогом устаревающей ZF 4HP18. К надёжности, выносливости и ремонтопригодности добавилась многорежимность (появились «спортивный», «зимний» и «ручной» («Tiptronic Porsche System») режимы переключения), улучшилось «поведение» АКПП и скорость переключений. Однако к 2005-2007 г.г. эта АКПП окончательно устарела и была снята с производства.

AL4 (и её вариант DP0 для Renault) появилась в 1998 г. в качестве замены устаревшему ZF 4HP14, явилась детищем проекта Группы PSA по созданию «автомата» собственной конструкции, как минимум не уступающей по совершенству продукции ZF. Вокруг АКПП AL4 и AT8 циркулирует гигантское количество слухов, домыслов, предубеждений и диаметральных мнений: от «хуже конструкции не существует» до «технический шедевр, достойный подражания». Здесь и сейчас мы не будем рассуждать на тему «плохая она или хорошая», а слегка коснёмся некоторых особенностей (не всегда известных даже специалистам СТОА ОД) её обслуживания и эксплуатации в России. Большинство «российских» слухов и рассказов об AL4 имеют резко отрицательный, негативный контекст. Удивительно, но в странах Европы и Азии ничего подобного не происходит! Странно! Почему? Далее выскажу своё личное, основанное на опыте и статистике, мнение. Причины, на мой взгляд, здесь три:
1. Изначально нерационально выбранный для AL4 технический регламент для России;
2. Неточные «правила и исключения» для выбора ATF, применяемых на AL4 в России;
3. Некоторые специфические конструктивные особенности и недостатки АКПП AL4, проявившиеся именно в России.

В Сервисных Книжках и специальной литературе для автомобилей Peugeot и Citroen, поставляемых в Россию, в разных формулировках и формах, указывалось нечто в роде «масло в АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля», «смена масла в АКПП не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации автомобиля», и т.п. Таким образом, на каждом ТО производился только контроль уровня ATF в АКПП, и, если требовалось, долив жидкости для приведения уровня к нормальному. Замена ATF в АКПП производилась только при большом желании Владельца автомобиля, при ремонте «автомата» или его замене.

Однако в иностранных Сервисных Книжках Peugeot и Citroen «старых», «новых» и «совсем новых» технических регламентов, в заграничной специальной технической литературе, мы неоднократно встречали информацию, что у AL4 и ZF 4HP20 выпуска до 1999 г. периодичность смены масла (ATF) для тяжёлых условий эксплуатации (т.е., России) должна производиться через 20 000 км (30 000 км для Европы), выпуска после 1999 г. – через 30-40 000 км для России (60 000 км для Европы), у АКПП AT8 (с 2011 г.) – через 40-60 000 км для России (100-120 000 км для Европы).

Почему и как так получилось, а также о конструктивных недостатках, слабых и сильных сторонах, и достоинствах (да-да, у AL4 таковые есть и их много!) – в отдельной специальной статье на нашем сайте об AL4 и AT8 … Но сейчас уже не имеет смысла копаться в истории происхождения официальной рекомендации (много лет назад) применения в России для АКПП AL4 и ZF 4HP20 (далее — просто AL4) жидкости ATF TOTAL Fluide ATX. Рекомендация разрешала «внутреннее, для российской дилерской сети PSA» и для неких «особых условий» (с комментариями и рекомендациями о снижении периодичности её смены) применение на АКПП AL4 этой ATF. В результате, практически все российские СТОА ОД Peugeot и Citroen, а за ними – и неофициальные, следуя одобрению, применяли на АКПП AL4 указанную жидкость в течение почти 20 лет, которая никак не соответствует открыто публикуемым, действительно официальным (!) международным спецификациям и одобрениям Группы PSA (у «ATX» даже спецификация PSA — другая, чем необходима для AL4)! Вероятно, что по этой причине АКПП AL4 «страдали» перегревом ATF («ATX» имеет минеральную, изначально менее стойкую к вскипанию, основу и предназначена для АКПП другого типа), а при экстремальных нагрузках – её вскипанием (с потерей давления) и даже разрушительным кавитационным воздействием на поверхности клапанов, каналов и перепускных элементов. По всей вероятности, после появления у TOTAL «продвинутой» синтетической и действительно подходящей для АКПП AL4 жидкости ATF типа Fluide XLD FE, уже существующее на тот момент положение дел устроило все стороны. Никаких дальнейших комментариев (вида «применять то, а это») не последовало. Лишь немногие, особо ответственные и радеющие за дело СТОА Peugeot и Citroen, перешли на применение «XLD FE» — пусть более дорогой, но снимающей большинство проблем AL4, жидкости ATF.

Таким образом, для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 мы настоятельно рекомендуем применять указанные в таблице жидкости ATF и периодичность замены (желательно полной) 30-40 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.
ВНИМАНИЕ! При смене ATF в АКПП AL4 и AT8 следует обязательно заменить фильтр 2263.33 и очень желательно промыть теплообменник 2275.59. При смене ATF в АКПП ZF 4HP20 следует сменить фильтр 2263.28.

«Новые японские» или «Айсиновские АКПП» 6- и 8-ступенчатые, являются чуть ли не самыми надёжными и «неубиваемыми» АКПП, обладающими прекрасными, одними из лучших в мире, характеристиками, но требуют использования исключительно высококачественных ATF спецификаций AW-1 («старая» спецификация) или JWS 3324 («новая» спецификация) с рекомендованной нами (формально – смены ATF эти АКПП не требуют вообще, но в реальности) периодичностью: первая «обкаточная» смена ATF на 25-30 000 км или через 1 год эксплуатации, а «основные» через 60-80 000 км или 2-3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) с обязательной заменой или тщательной промывкой масляного фильтра АКПП (артикул фильтра зависит от варианта АКПП и/или VIN автомобиля).

Вашему вниманию примеры рекомендованных масел (жидкостей) ATF различных спецификаций и допусков для автоматических коробок передач автомобилей Peugeot, Citroen и др.:

«Фирменная» жидкость ATF от PSA спецификации PSA (ZF 4HP14 & 4HP18) артикула 9730.A6 в упаковке «старого» образца. Это же масло (жидкость) ATF в упаковке «нового» образца и под «новым» артикулом 1615099580. Такое же (это же) масло (жидкость) ATF той же спецификации PSA (ZF 4HP14 & 4HP18), но от TOTAL (и даже той же марки – Fluide AT42).

какое масло льется в акпп

Теперь перейдём к ATF для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 спецификаций B71 2340 и LT 71141 «Фирменная» жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AE в канистре «тоталевского образца». Абсолютно такая же «фирменная» ATF от Группы PSA под тем же артикулом 9730.AE, но в канистре «мобиловского образца». Точно та же ATF, но непосредственно от Mobil Oil (как видите, не только TOTAL поставляет ГСМ Группе PSA)))

какое масло льется в акпп

Жидкость ATF, которая, на наш взгляд, идеально подходит для АКПП AL4, ZF 4HP20 и особенно AT8, позволяет доказать этим АКПП свою надёжность и показать достойные характеристики, соответствующая спецификации LT 71141 – синтетическая TOTAL Fluide XLD FE. Всем спецификациям, допускающим использование в АКПП ZF 4HP20, AL4 и AT8 соответствует ATF Liqui Moly TopTec ATF 1200.

какое масло льется в акпп

Далее вашему вниманию ATF для самых совершенных АКПП автомобилей Групп PSA и DongFeng, от японского Aisin AW. ATF для этих АКПП обязаны соответствовать спецификациям AW-1 или JWS 3324 … «Фирменная» ATF от Группы PSA под артикулом 9734.R7.

какое масло льется в акпп

Тоже «фирменные» ATF, но уже от Aisin AW (создателя этих АКПП) — их применение мы также очень рекомендуем! Это Aisin Type WS и новейшая (судя по тестам — весьма «продвинутая») жидкость Aisin ATF 6+ FE, рекомендованная Aisin для 8-9-10-ступенчатых АКПП.

какое масло льется в акпп

TOTAL, как официальный «масляный» партнёр Группы PSA, выпускает ATF спецификации AW-1 и JWS 3324 – Fluidmatic MV LV. «Отметился» соответствием спецификации AW-1 и недавно появившийся в России концерн Petronas, жидкостью Tutela Transmission GL/VI ATF AW-1. Компания Liqui Moly выпускает целых две марки ATF, соответствующих спецификациям AW-1 и JWS 3324 – Liqui Moly Top Tec ATF 1800 и Top Tec 1800R.

какое масло льется в акпп

Если Ваш Peugeot или Citroen оснащён АКПП Aisin AM6 первого поколения (до 2010 г.), то можно применить «фирменную» жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AF, однако для более «молодых» Aisin эта ATF – не подходит!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *