какое масло используется в газонокосилках
10 лучших масел для газонокосилки
Масло – смазочный материал, используемый во всех двигателях внутреннего сгорания. В том числе установленных на газонокосилке. Качеству этого продукта нужно уделять особое внимание, так как именно он образует нагар и влияет на длительность работы садового инструмента. И цена не всегда является залогом высокого качества. В наш рейтинг попали только лучшие варианты на 2-х и 4-х тактные газонокосилки от топовых и малоизвестных производителей, но с гарантированно высоким качеством.
Советы по выбору масла для газонокосилок
Практически каждый современный производитель садового инструмента также выпускает масло к нему. Оно идет под тем же брендом и его рекомендуют использовать. Тут следует понимать, что выпускает смазку не сам бренд, а сторонняя компания, но, согласно исследованиям и тестам, именно этот продукт полностью соответствует требованиям фирмы, изготавливающей инструмент. Проблема в том, что такое масло стоит, как правило, дороже обычного, но по составу и качеству ему легко найти аналог, если знать, на какие нюансы смотреть.
Самый важный аспект – набор используемых присадок. Он отличается в зависимости от типа двигателя, но за небольшим исключением состав у масел одинаковый.
Гораздо важнее не попасть на подделку, которых, к сожалению, очень много на современном рынке. Здесь уже все зависит от бренда. Топовые компании уделяют много внимания защите своего продукта. Это могут быть голограммы, сложная текстура тары и так далее.
Что касается вопроса, сколько лить масла в двигатель, актуального только 2-х тактных моделей, то всегда нужно следовать советам производителя. Их он указывает в инструкции. Но случается так, что данные из паспорта газонокосилки и с бутылки масла отличаются. В этом случае приоритетной будет информация с бутылки. В среднем соотношение бензина к маслу составляет 1:50.
Лучше масло для газонокосилки с 4-х тактным двигателем
Моторы с 4-х тактными системами сами определяют, сколько масла необходимо для обогащения топлива. Ничего рассчитывать и смешивать вручную не нужно. Просто заливаете смазку в специальный бак и все. Теперь нужно доливать его по мере расхода. Это удобно и практично, но стоят такие газонокосилки сравнительно дорого, а в случае поломки их ремонт влетит вам в копеечку. Зато с маслами дело обстоит еще проще. По сути, сюда подойдет любое летнее моторное масло с вязкостью 30 единиц. Но лучше брать специализированное. В нем расширенный набор присадок, разработанный специально для таких моторов с учетом всех их особенностей.
Какое масло и бензин выбрать для заправки газонокосилок с двухтактным или четырехтактным двигателем
Подготовка, смешивание и замена топливно-воздушной смеси являются главными процедурами технического обслуживания садовой газонокосилки. От качества и состава применяемого горюче-смазочного материала зависит долговечность не только вращающихся деталей, но и двигателя.
Масло для газонокосилки покрывает трущиеся детали и зазоры между запчастями тонкой вяжущей пленкой, в результате чего снижается изнашивание и появление задиров и царапин на поверхности в процессе эксплуатации.
Какое масло заливать
При выборе смазочного вещества учитываются такие основные факторы:
Масло в газонокосилку должно соответствовать требованиям биологической разлагаемости, всесезонности и экономичности.
Для 2-тактных моторов требуется заправка смесью в рекомендуемом производителем соотношении масла к бензину. Для четырехтактных двигателей смешивание не осуществляют, ингредиенты заливаются отдельно в разные емкости. Смазка происходит с помощью масляных трубок, насоса, фильтра и клапанов.
Для получения смазочного вещества используют такие виды масел, которые более всего подходят для 2-тактных агрегатов:
В состав жидкости входит 5-15% разных присадок, предназначенных для повышения эффективности пользования, замедления коррозии и стабилизации вязкости.
Какой бензин заливать
Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:
Большую склонность к детонации имеет АИ-92.
При использовании топлива с более высоким показателем октанового числа, чем заявлено в инструкции, в агрегатах с 2-тактными двигателями повреждается мотор, с меньшим параметром — поршневая группа.
Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:
Соотношение «синтетическое масло-бензин»:
Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.
Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.
Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.
Замена масла
Замену смазывающей жидкости необходимо проводить своевременно, согласно плану техобслуживания, который указывается в инструкции к конкретной модели газонокосилки. В среднем эффективность смазки снижается через каждые 50 часов работы. На период, когда газонокосилка не будет работать, следует очистить масляный фильтр и заменить масло.
Замену масла осуществляют так:
Объем залитой жидкости в большинстве агрегатов достигает 500-600 мл.
Какое масло заливать в газонокосилку?
Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. При смене моторного масла в двигателях газонокосилок у владельцев возникает вопрос — какое моторное масло заливать в газонокосилку? Сегодня мы подробно разберём этот вопрос и начнём сначала с четырёхтактных двигателей.
Особенности газонокосилок
Моторное масло в двигателе газонокосилки распределяется с помощью коленчатого вала: зачерпывается из картера и разбрызгивается на детали. В связи с такой конструкцией, вязкость смазки должна быть достаточной для удержания масляной плёнки на деталях, в то же время оно не должно быть слишком густым, чтобы мешать движению деталей или образовывать твёрдую корку.
С другой стороны, газонокосилки работают в основном при положительных температурах окружающего воздуха и нагрузка на их двигатели не такая серьёзная как у автомобильных моторов. Для газонокосилок чаще всего не требуется «холодный пуск» на морозе, который сильно сокращает ресурс двигателя автомобиля и требует низкотемпературных свойств от смазки.
Даже наоборот, газонокосилки, как правило, имеют воздушное охлаждение и поэтому температура их двигателя бывает выше, чем у автомобильных моторов с жидкостным охлаждением.
Первая заправка предназначена для обкатки двигателя — после пяти часов работы его заменяют, после чего на новой смазке можно работать весь сезон. В дальнейшем замену делают по регламенту через определенное количество моточасов, либо сливают его в конце дачного сезона и на следующий год заливают новое.
Общие рекомендации по выбору масла для газонокосилок
Исходя из приведенных выше особенностей конструкции двигателей, лучше всего для смазки использовать специальное масло для газонокосилок, и оно должно соответствовать тем температурным условиям, в которых будет применяться агрегат. Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше +5 градусов.
Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса:
Эти смазки тоже рассчитаны в основном на положительную температуру окружающей среды и максимальное значение выше +35 градусов.
По типу смазывающей жидкости – допускается минеральное и полусинтетическое. Полностью синтетическое будет слишком дорого. Уровень качества эксплуатационных свойств по API — «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше. Для четырехтактных двигателей садовой техники на этикетке должна быть маркировка «4Т».
Рекомендации по выбору масла конкретных производителей
Производители газонокосилок в инструкциях на них обязательно указывают вид, который используется в их технике, а также периодичность замены масла, как правило в моточасах. Обычно производители указывают свои фирменные смазки и их стоит использовать если хотите сохранить гарантию на технику. Но часто производители указывают и общие характеристики смазочных материалов и тогда можно подобрать аналогичные смазки из более широко доступных автомобильных масел.
Лучшим для любого двигателя считается рекомендованное производителем. Мировой известностью обладает Shell Helix Ultra . Компания Shell 40 лет занималась разработкой новой технологии получения синтетического масла из природного газа. Технология Pureplus позволила получать улучшенный состав базового масла. На его основе, с добавлением нужных присадок, получают рекомендованные для своей техники ведущие производители.
Приобретать рекомендуется в проверенных магазинах, т.к. несмотря на то, что требования к смазке у газонокосилок ниже, чем у автомобилей, попадание поддельного масла в двигатель может вывести его из строя.
Замена моторного масла в газонокосилках с двухтактным двигателем
Двухтактный двигатель как правило устанавливается на триммеры (ручные машинки для стрижки травы). Эти аппараты имеют небольшие габариты и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного резервуара для масла и нужно готовить смесь бензина с маслом. Вот здесь уже самодеятельность не уместна – необходимо использовать только специальное для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях указанных в инструкции по эксплуатации на триммер.
Нужно обязательно обращать внимание на тип масла для определения правильной пропорции смешивания: для минеральных масел отношение масла и бензина должно быть от 1:32 до 1:35, а для полусинтетических — 1:50.
Ещё раз обращаем внимание – на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «2Т»!
Топливную смесь для двухтактных двигателей готовят так:
Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.
Нельзя использовать для хранения полиэтиленовые бутылки! Полиэтилен растворяется в бензине и потом, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси, она теряет свои свойства из-за химических реакций. Повышается риск, что мотор не заведется на старом топливе.
Рейтинг лучших масел для газонокосилок на 2021 год
Газонокосилка является очень полезной техникой для скашивания травы при постоянной нужде в уходе за парковыми участками или газонами. Благодаря ей возможно в кратчайшие сроки придать приглаженный вид растительному покрову, что довольно затруднительно сделать при помощи ручной косы. Чтобы бензогазонокосилка прослужила дольше и не требовала постоянного ремонта, необходимо содержать ее надлежащим образом. Одной из перманентных процедур для этих целей является замена масла. В зависимости от конструкции мотора, газонокосилка может работать на чистом топливе либо использовать масляную смесь. Выбор соответствующего масла и топлива для рассматриваемого садового агрегата имеет качественное значение, ибо от таких материалов напрямую будет зависеть срок службы двигателя.
Роль масла в моторе газонокосилки
На бензогазонокосилках могут быть установлены четырехтактные или двухтактные моторы (ДВС). Вращение/движение режущих элементов обеспечивается посредством энергии, передаваемой им от двигателя. Энергия образуется в результате расширения газов, создающихся во время взрыва бензина либо топливной смеси в камере сгорания. Само же сжатие созданных газов обеспечивается за счет движения поршня. В общем, простой принцип действия двигателя внутреннего сгорания.
В целях надлежащего функционирования всей такой системы в целом, между ее сопряженными элементами не должно существовать слишком больших зазоров. Если размеры зазоров увеличены вследствие износа рабочих узлов, то это приведет к ухудшению работы всего двигателя, а с течением времени и к простой невозможности его старта. Проблема будет связана с тем, что система не сможет достичь требуемого показателя по давлению для сгорания топливной смеси, смешанной с атмосферным воздухом.
Моторное масло призвано покрывать узлы двигателя тонкой пленкой в целях замедления процесса их износа, а также предотвращать образование заусенец на металлических поверхностях сопряженных между собой частей. В этом и заключается основная функция масла в работе двигателя бензогазонокосилки. Однако, стоит понимать, что масло не останавливает полностью разрушение рабочих узлов, вызываемое их трением между собой, а лишь существенно замедляет этот процесс.
Помимо понижения коэффициента трения между сопряженным рабочими частями двигателя, масло содействует:
Таким образом, моторное масло является особым материалом, способным обеспечить безотказную работу мотора, а также иных систем в косильном аппарате. Если пренебречь качеством этого материала, то аппарат станет более подвержен различным поломкам.
Конструктивные особенности четырехтактных и двухтактных моторов
По принципу своей работы данные моторы имеют много общего. Особенность различия заключается лишь в том, что рабочий ход у двухтактного мотора происходит за два такта, а у четырехтактного – за четыре. Под одним тактом подразумевают единичное движение поршня вниз или вверх. При этом, за один оборот коленчатого вала осуществляется два такта. Под рабочим ходом поршня подразумевают его движение, во время которого энергия газов превращается в полезную работу двигателя (его вращение), в результате сгорания топлива.
По эксплуатационным и конструктивным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели двигателей отличаются друг от дружки по следующим критериям:
ВАЖНО! Именно отсутствие газораспределительного механизма, оснащенного клапанами, и делает моторы на двух тактах более простыми и легкими с конструктивной точки зрения. Наполнение цилиндра воздушно-топливной смесью, а равно как и его очистка от газа, осуществляется при сжатии/расширении смеси и выпуске/впуске ее через специальные отверстия.
Способы смазывания в разных типах моторов
Применение масла в различных типах двигателей для смазки внутренних частей является существенным моментом процесса обслуживания и состоит в том, что двухтактные модели заправляются не чистым бензином, а его смесью с моторным маслом в соответствующих пропорциях. Такая смесь, при соединении с воздухом, оборачивается в поршневом узле, при этом смазывая стенки цилиндра, вкупе с подшипниками шатуна и коленвала, а также непосредственно сами поршни. Во время возгорания топливной смеси масло, входящее в его состав мельчайшими каплями, тоже возгорается. Продукты горения преобразуются в отработанный газ и выбрасываются наружу через открытые отверстия.
ВАЖНО! Существуют модели двухтактных двигателей, у которых поступление элементов топливной смеси (масла и бензина) осуществляется порознь, но на газонокосилках подобные ДВС не устанавливают.
В четырехтактный ДВС масло подается отдельно, не смешиваясь с бензином вообще. Процесс смазывания происходит посредством особых трубопроводов, клапанов и фильтра, а также масляного насоса. Фильтр предназначается для очистки масла от мельчайших фрагментов металла, которые формируются в процессе трения металлических узлов.
Отсюда ясно, что в двухтактных двигателях масло будет сгорать в процессе работы, а в четырехтактных – нет, при этом оно остается в системе на длительный период. Поэтому требования к эксплуатационным качествам масла для разных типов ДВС и отличаются. К таковым качествам можно отнести то, что масло для двухтактных устройств должно оставлять как можно меньше нагара, а для четырехтактных устройств необходимо, чтобы масляная субстанция как можно дольше сохраняла свои полезные физико-химические свойства.
Масло (и бензин) для двухтактных двигателей
Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.
Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:
От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:
Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные). Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.
Изготовление топливной смеси
Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.
На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:
По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.
Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.
ВАЖНО! Всегда в процессе приготовления топливной смеси необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, производя все операции вдали от открытых источников огня!
Масло для четырехтактных двигателей
Для газонокосилок с четырехтактным двигателем смазку необходимо заливать в специальное отверстие в картере, а бензин – в соответствующий бак. Инструкция по эксплуатации для каждой конкретной бензогазонокосилки содержит рекомендации относительно периодичности замены смазочного вещества. Тем не менее, необходимо помнить, что эффективность смазки снижается примерно через 50 часов общей работы аппарата. В случаях, когда требуется скашивать небольшие площади, то даже за один сезон столько рабочих часов может не набраться. Это означает, что смазочный материал нужно будет сменить лишь для консервации аппарата на холодное время года.
Процесс замены смазочного вещества пошагово выглядит следующим образом:
Профессионалы полагают возможным (и это оправдывает практика) использовать в четырехтактных ДВС не только рекомендованные производителем косилки марочные образцы масляного вещества, но и их близкие аналоги. Например, марку «10W40» вполне может заменить «SAE-30». Для большинства современных моделей косилок подойдет практически любой смазочный материал из разряда «SF» и выше. В холодное время и для целей консервации следует применять специальные морозоустойчивые марки.
Мастера советуют не сливать отработанную жидкость непосредственно в почву – это наносит большой вред экологии. Лучше использовать для сбора «отработки» специальные емкости и утилизировать на особых полигонах.
Рейтинг лучших масел для газонокосилок на 2021 год
Масла для четырехтактных двигателей
Данное смазочное вещество обладает сразу несколькими степенями защиты, поэтому покупая его практически в любом магазине, можно быть уверенным в качестве. Судя по откликам, данная жидкость характеризуется высоким качеством и успешно может использоваться на соответствующих моторах. В ее составе присутствует сбалансированный комплект присадок, обеспечивающий повышенную эффективность, а консистенция средней степени существенно расширяет температурный режим применения. Установленная стоимость для розничных сетей – 340 рублей.
Данный образец имеет самый низкий показатель по загустеванию, что означает возможность использовать его даже при минусовых температурах. В составе присутствуют инновационные присадки от иностранных производителей, что существенно влияет на характеристики по противодействию образования нагара и коррозийных проявлений. В общем, характеризуется как вещество, способное продлить срок службы косильного агрегата в разы. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 360 рублей.
Отличный вариант от немецкого производителя, характеризующийся общей универсальностью. Идеально подойдет и для бензиновых и для дизельных моделей. За основу состава взято минеральное вещество и в него включен максимальный набор присадок, способных работать с любым видом топлива. Однако, в силу своей популярности, данная марка частенько страдает от подделок. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 700 рублей.
Об этом и других средствах бренда для садовой техники — в видео:
Данный продукт хоть и не является товаром от известного бренда, но большинство специалистов считают его надежной альтернативой, подходящей для любых моторов. Сама по себе субстанция очень качественная, присутствующий комплект присадок полностью сбалансирован. Даже если использовать газонокосилку в интенсивном режиме в течении долгого времени, данная смазка не даст какого-либо критического нагара и копоти. Установленная стоимость для розничных сетей – 580 рублей.
Полезные советы по замене масла, в данном случае масла BRIGGS & STRATTON 4 Stroke:
Масла для двухтактных двигателей
Этот образец является очень популярным среди смазочных веществ, используемых в двухтактных моторах. Главной его особенностью является тот факт, что его можно заливать в любые ДВС с объемом до 100 «кубиков». Таким образом, он подойдет не только для газонокосилки, но и для бензопилы, и для мопеда, и для мотоцикла. Поставляется в исключительно удобной таре, объем которой начинается от 0,5 литра (максимум – 5 литров). Однако, в силу своего широкого распространения, данный сорт подделывается наиболее часто. Рекомендованная цена для магазинных сетей – 430 рублей.
Видео о данном масле:
Эта смазка является продуктом известного бренда, но при всей своей качественности она не имеет через чур завышенной цены. Фирма «Хутер» плотно ассоциируется в Европе с понятием «качественного садового оборудования и расходных материалов для него». Данный материал является примером отличного сочетания цены и качества. В состав включен собственный оригинальный комплект растворителей, которые отвечают за полноценное смешивание материала с топливом. Работа характеризуется почти полным выгоранием смеси, практически без остатка, что означает невозможность скапливания нагара на рабочих частях движка. Отлично может применяться в качестве полного аналога для большинства сортов масла. Установленная стоимость для розничной сети – 220 рублей.
Это изделие относится к категории особо дорогих, что является всецело оправданным. В данном составе присутствует максимальное количество оригинальных присадок от всемирно известного производителя, что позволяет субстанции прекрасно смешиваться с топливом. Вся смесь будет сгорать практически без образования нагара, что обеспечит долгий срок службы всех рабочих деталей агрегата. Вполне взаимозаменяема. По сбалансированности ограничений не имеет. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 800 рублей.
О том, как отличить оригинальный продукт от подделки — в видео:
Смазочный материал универсального типа и он подходит для практически любых устройств садового назначения, использующих двухтактный движок внутреннего сгорания. В субстанции присутствует инновационный тип присадки, позволяющий ей максимально эффективно смешиваться с топливом, делая получившуюся смесь практически единой массой. Характеризуется большой популярностью. Установленная стоимость для розничных сетей – 860 рублей.
Вместо эпилога
Проведенным анализом рынка рассматриваемых материалов установлено, что больше трети его могут составлять контрафактные образцы и откровенные подделки (без сохранения полезных свойств) под известные бренды. Поэтому, приобретать масла для газонокосилок предпочтительнее в специализированных торговых точках, вызывающих доверие. В то же время, специалисты отмечают, что приобретение смазочных материалов через интернет-магазины – есть залог почти гарантированно неудачной покупки.
Касательно представленных на рынке брендов можно отметить, что российский производитель занял далеко не последнее место там, хотя и разнообразие товаров от него оставляет желать лучшего. И все же, в большей степени российские образцы имеют лучшее сочетание показателей цены и качества.