какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Лабораторный тест моторного масла

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

За многие годы эксплуатации своих машин уже сложился оптимальный интервал смены масла 7-8ткм. Но есть исключения. Например 8ка отца, последние несколько лет там за год смешные пробеги в среднем в 3ткм, но раз в год не меняем, получается раз в 1,5-2года. Второе исключение-моя 8ка, из-за участия в любительских соревнованиях зимой, интервал замены частенько до 5ткм сокращается. С этой же 8ки было ранее сделано 2 анализа, Мобил 0w-40( да да, такое «жидкое» было залито 3 или 4 раза в старый двс и вопреки мнению толпы, ничего ни откуда не ссало, не ело, просто потому что двс и сальники живые) и Лукойл Люкс SN 5w-40, которые показали правильность выбранного интервала.
Было желание посмотреть и на масло Калины, особенно как 30ка себя ведет, но как-то не сложилось. В конце зимы-начале весны товарищ GubkinS в одной из групп создал тему аналогичную этой. Прошел я на форум Oilchoice, создал предложение и стал ждать. Форумчанам понравилось, но не успел в текущую партию, т.к. масло было еще не докатано и не слито. Местные поддержали, чтоб отправил, как интервал подойдет.
Итак, что имеем:
Масло: Лукойл Genesis Special Polar 0W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Автомобиль: Лада Калина Кросс, МКПП
Двигатель: 21127, 106лс
Наличие чип-тюнинга: есть, прошивка Евро-2 от Димы «Ветерка» из Оренбурга
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 53263 км
Пробег на масле: 7870 км
Моточасы: нет точных цифр, но точно менее 200мч(заскринены данные с эбу с момента 48ткм)
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 3,0 л
Доливки масла: за 1000км до смены долил 400мл
Срок эксплуатации: 3.5 месяца
Период эксплуатации: 16.12.2017 — 01.04.2018
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: ТНК 95.
Режимы: 70% трасса, 30% город.
Фильтр масляный: Mahle OC384
Фильтр воздушный: ноунейм из новой коробки воздушного фильтра, якобы «заводской»
Отбор масла: в середине слива через сливную пробку
Что было до этого масла: Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 (SN, A3/B4, 229.3), кроме заводского, слитого на 3000км.
Промывка промывочным маслом: не делаю — в картере остался несливаемый остаток старого масла
Топливные присадки: не было.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Комментарий от GubkinS
— вязкость при 100 С снизилась незначительно, всего на 9%. Да, формально масло перешло в класс SAE30, но этому виной изначально низкая вязкость KV100 в свежем масле.
— щелочное число 3,8 TBN довольно низкое, масло уже подходит к интервалу замены.
— сульфация, нитрация и окисление очень низкие, говорит о слабой сработанности масла.
— топлива 2,39% не так много если учесть наличие чип-тюнинга. Либо действительно хорошая прошивка, либо ничего не делали.
— металлый износа показывают хорошую картину, повышенного износа не наблюдается.
— наличия антифриза а масле нет, элементы натрий и калий в пределах нормы.

В целом масло отработало отлично. Есть ещё запас по щелочному числу.
Лукойл как всегда показал отличную защиту по износу.

Что я могу добавить ещё. По топливу-как я периодически кручу, не удивительно, что льет! По металлам всё хорошо, железо выделяется, ну видимо хон всё притирается) Вязкость упала к 30ке, тут ничего удивительного, она изначально 13,2 всего, а тут зима и топливо. Пробок у меня особо не было, но на хх машина поработала. Стоит отметить малое содержание кремния, не смотря на то, что воздушный фильтр был ноунейм из нового короба фильтра. Но всё равно к этому фильтру у меня есть два нарекания: 1) вчера вот опять ставил холодный впуск на лето и видно, что из-под уплотнения подсасывало, с Манном такого никогда не было, идеально чистая крышка, тут же едва заметный налет пыли; 2) когда поставил этот фильтр, первая поездка показала некоторую заторможенность, фильтрует хорошо, но видно и сопротивляется проходящему воздуху хорошо.
Почему я доливал 400мл? При смене было залито 3л, а если точнее, то 2,9л, 0,1 у меня слито было в бутылочку для зимних тестов, вышло это примерно посередине уровня. Расход у меня есть, но смотря как крутить, если обычная езда до 3500-4000 об/мин, то особо и не наблюдается, если к 6000 часто выкручивать, то потребляет немного. Тут предстояла поездка в 700км по трассе, предпочел не делать этого с уровнем почти на минимуме.
Фото того, что было залито:

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Позже будет залит европейский 5w-30 А3, если всё сложится, может опять тест будет.

Источник

Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Затем с отрицательными и положительными температурами.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Касаемо 16 клапанников

Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Источник

Сколько и какое масло лить в двигатели Лада Калина, замена пошагово

Все автомобили семейства «АвтоВАЗ» обслуживаются по утвержденном регламенту. Особое внимание уделяют силовой установке Лада Калина. Масло в двигатель нужно менять с определенной периодичностью, правильно подобрав состав и рассчитав количество. Иначе повысится интенсивность износа агрегата и сократится срок технического обслуживания.

Как часто нужно менять масло на Лада Калина

В теории на периодичность влияют сервисные интервалы, описанные в инструкции автопроизводителя. Первая замена масла на новой машине осуществляется через 3 тыс. км пробега, что уже не является актуальным, так как производство «Лада Калина 1» прекращено в 2013, а Калина второго поколения – в 2018 г.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Регламентом рекомендовано выполнять процедуру через каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. Но на практике автолюбители делают это через з 7-10 тыс. км пробега. Причины – быстрая потеря технических свойств смазки и естественный износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Признаки необходимости замены масла на Lada Kalina

Сучществуют и причины замены масла, которые не связаны с регламентом. Характер этих признаков бывает разным и чаще всего приводит к замене масла:

Перед тем как приступить к замене смазывающей жидкости стоит проверить щуп. Проверка уровня масла делается после длительного простоя машины, желательно утром. Жидкость до никлжна быть холодной. Автомобиль должен находится на ровной поверхности.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Затем нужно опустить щуп в горловину – уровень должен находиться выше отметки Min. Далее нужно капнуть масло на бумагу, дать ему растечься. Слишком темный цвет и загрязнения указывают на необходимость замены.

Объем масла в двигателях «Калина» 1 и 2

Автомобили Лада Калина 1 поколения комплектовали 4 типами силовых установок. В таблице указан объем масла в зависимости от модели двигателя.

Вид ДВС/ количество клапановОбъем масла, литры
1.4 л, 89 л.с./163,5
1.6 л, 81 л.с./83,5
1.6 л, 81 л.с./82 л.с./84 л.с/83,5
1.6 л, 98 л.с./163,4 (4,4 с АКПП)

Снижать эти показатели нельзя, иначе возрастает вероятность заклинивания поршней и повреждения вкладышей. Первый признак недостатка смазывающей жидкости – сигнал на приборной панели.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

В таблице указаны объемы масла для Лада Калина 2 в зависимости от типа силовой установки:

Вид ДВС/количество клапановОбъем масла, литры
1.6 л, 106 л.с/163,5
1.6 л, 82 л.с./83,5
1.6 л, 87 л.с./83,6
1.6 л, 98 л.с./163,2 (4,4 с АКПП)

Также опасна ситуация, если уровень повышен сверх нормы. Последствия: снижение мощности, попадание в камеру сгорания. В соседнем случае происходит отказ нейтрализатора. Дополнительно учитывается расширение жидкости при нагреве. Даже небольшое превышение приведет к негативным последствиям.

Советы по выбору масла и фильтра на Калину

По рекомендации завода масло для заливки в двигатель Лада Калина – синтетика или полусинтетика. Из оригинальных составов, которые рекомендует производитель, можно выделить Lada 5W-40 и RN Magnum Ultratec 5W-40 от «Роснефти».

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Есть и другие рекомендуемые масла с аналогичными характеристиками от других брендов:

Для выбора масла по характеристикам в зависимости от типа двигателя можно воспользоваться таблицей:

Двигатели 2004-2013 гг.

ДВС/количество клапановДопускВязкость
1.4 л., 89 л. с. (11194)/16API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 81 л. с. (21114)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6л., 81 л. с. (11183)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 82 л. с. (21114)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 84 л. с. (21114)/8API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16API-SH, SJ, SL, SMSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Двигатели 2013-2015 гг.

ДВС/количество клапановДопускВязкость
1.6 л., 106 л. с. (21127)/16API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 82 л. с. (11183-50)/8API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 87 л. с. (11186)/8API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16API- SM, SNSAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Что нужно учитывать при выборе масла:

Оригинальные каталожные номера масляного фильтра для «Лада Калина» – 21080-1012005-0 и 2108-10120050-10. При сборке чаще всего устанавливают модели от компаний «Автоагрегат» или «Салют-Фильтр».

Однако качество используемой бумаги низкое, поэтому автовладельцы предпочитают выбрать производителя надежнее, например – MANN (W914/2) или Knecht/MAHLE (OC 384).

Делать промывку на Kalina или нет

Выбор технологии зависит от степени изношенности двигателя (пробега). Если этот показатель не превышает 30 тыс. км, промывку можно не делать. Однако при большем значении в силовой установке происходит коксование, на поршнях и вкладышах формируется нагар. Его рекомендуется частично удалить с помощью промывки.

Существует много споров в сторону промывочных жидкостей. Опытные автомеханики рекомендуют использовать в качестве промывки масло. Способ заключается в его замене на 1-2 тыс. км. пробега, после чего заливается новая жидкость.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Недостаток промывки заключается в сложности процесса. Если следовать точной технологии – необходим двойной объем нового масла. Причина – после замены часть промывки остается в картере, ее нужно слить вместе с остальной жидкостью и залить новое масло.

Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2

Порядок действий на «Калине 1» и машин второго поколения не отличается. Исключение – замена фильтра на 16-клапанном двигателе «Калина 2». Он доступен только снизу.

Для выполнения работ понадобится:

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Рекомендуется использовать прорезиненные перчатки. Двигатель должен проработать 20-30 минут, чтобы жидкость разогрелась, стала более текучей.

Правильный слив масла на Калине

В качестве емкости для отработки можно использовать поддон или вырезать большое отверстие в пластиковой бутылке 5 л. Объем будет около 3,5 л, необходим небольшой запас вместительности.

Существует 2 варианта слива – с открытой или закрытой верхней крышкой горловины. В первом случае жидкость будет вытекать быстрее и есть вероятность разбрызгивания.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Для удобства можно своими руками демонтировать нижнюю защиту картера. Но конструкторы предусмотрели относительно большое отверстие в районе горловины. Отработку можно использовать в качестве топлива для котла отопления.

Демонтаж масляного фильтра

Убрать старый масляный фильтр на Lada Kalina можно вручную или с помощью съемника. Блок находится в нижней части моторного отсека, с левой стороны. В моделях с 16-клапанным ДВС это рекомендуется делать снизу. Выход – установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Рекомендуется использовать дополнительное освещение.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Для начала зону резьбы обрабатывают WD-40. Откручивать нужно против часовой стрелки. Если замена масляного фильтра давно не выполнялась, потребуются большие усилия. В этом поможет специальный съемник, который можно найти в любом автомагазине.

Во время демонтажа фильтра на Калине нужно действовать осторожно, так как в этой области расположены датчики. Они не должны повредиться.

Как сделать промывку на Лада Калина

Чтобы сэкономить на автосервисе, эту процедуру можно сделать самостоятельно. На первом этапе нужно подготовить состав, руководствуясь инструкцией от производителя. Обязательно дождаться полного удаления отработки из картера.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

После замены останется небольшой объем промывки. Поэтому через 2-3 тыс. км рекомендуется сделать еще одну замену масла. Это повышает расходы по сравнению со стандартной процедурой, но увеличивает срок безремонтной эксплуатации машины.

Монтаж нового масляного фильтра

Перед установкой проверяют соответствие резьбы и размеров, что актуально при покупке неоригинальной модели. Рекомендуется заполнить фильтр новым маслом. Оно будет медленно заполнять объем, необходимо подождать 10-15 минут.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Предварительно проверяется геометрия посадочного места. Во время монтажа корпус нужно держать вертикально, чтобы жидкость не вылилась. Поворачивают горизонтально только перед закручиванием.

На внутреннюю поверхность не должна попасть грязь. Закручивать нужно до упора, плотно, но без излишних усилий. Можно применить тот же съемник.

Залив нового масла в Lada Kalina

Специалисты рекомендуют начать заливку с открытой нижней крышкой. Эта технология используется, если не выполняется промывка. Цель – полностью очистить поддон картера от старой отработки. Лить нужно понемногу, пока из нижней части не потечет чистая жидкость без примесей. Затем нижнюю крышку закрывают с помощью гаечного ключа.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

Рекомендуется придерживатся советов:

Обкатка машины не занимает много времени – 30-40 минут поездки. Городской режим – оптимальный вариант для этой стадии. Нагрузка на двигатель стандартная, по внешним признакам можно определить возможные проблемы. Но нужно помнить, что не всегда они связаны с процедурой замены масла.

Что будет при несвоевременной замене

Если эксплуатация без замены превышает 15-20 тыс. км, последствия будут негативными. Жидкость мутнеет, повышается густота. В итоге она не выполняет своих функций, а в особо запущенных случаях даже затрудняет работу двигателя. Итог – заклинивание и дорогостоящий ремонт.

какое масло и сколько надо заливать в двигатель на зиму в калину кросс

При незначительных расхождениях с техническим регламентом серьезных проблем не будет. Есть технический запас до 1500 км. Масло еще сохранит свои свойства, но уже не в такой степени. Происходит увеличение трения и износ поршневой группы.

Заключение

Технология замены масла в автомобиле Лада Калина относительно простая. Намного важнее правильно подобрать состав по техническим и эксплуатационным характеристикам. Необходимо соблюдать базовые условия – ровное расположение автомобиля, прогрев двигателя, выполнить промывку перед заливкой нового моторного масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *