какое масло долить в акпп 5hp19 ауди а6 с5
Полная замена масла в АКПП (5HP-19)
Итак повествую.
В силу того что при определённых обстоятельствах коробка несколько раз пнулась я решил слить масло с АКПП и посмотреть в каком оно там состоянии, несмотря на то что примерно 20т. км назад производилась замена масла в АКПП, правда частичная.
Пока я определялся с маслом и собирался с мыслями было решено произвести полную замену масла в АКПП, а не частичную, как делают в большинстве случаев, когда меняется около 40% от общего объёма масла. К сожалению мануала по проведению данной процедуры без специального стенда я так и не нашёл, поэтому делал так, как мне показалось правильным. Естественно предварительно я ознакомился с процедурой замены масла при помощи стенда, чтоб было представлении о процессе.
Масло взял Mobil ATF LT71141 в двадцатилитровой канистре. Фильтр с прокладкой фирмы Vaico, но сфотографировать почему-то не догадался 🙂
Поднял машину, слил масло, снял поддон… Болтики на поддоне были так сильно затянуты что при их откручивании у 8 штук сорвались грани звёздочки 🙁 попытка вбить вместо T27 звёздочку T30 дала не очень положительный результат: из 8ми сорванных открутились только 2… Тогда я сделал болгаркой (тонкий диск) надпил на повреждённых болтах и открутил их большой прямой отвёрткой. при сборке я вкрутил на их место 8 новеньких болтиков такой же длинны, но под головку на 10.
Масло через пробку в поддоне сливалось мутноватое, но я бы не сказал что оно было прям очень уж гадкое.
Далее я почистил сопрягаемые поверхности, поставил новый фильтр, прокладку и поддон на место.
Аккуратненько согнул металлическую трубку, что бы подвесить её за заливное отверстие, прицепил к ней шланг а чистую канистру на другой конец. Канистру вверх ногами прикрепил к верхней точке подъёмника и сделал в её дне небольшое отверстие под воронку (для доливки).
Ну а дальше начался процесс заправки коробки маслом. В силу того что жижа лилась самотёком процесс оказался не самым быстрым… Хорошо что масло достаточно жидкое.
Пока жижа потихонечку лилась в коробку я начал изучать как идут трубки от АКПП к радиаторам (в моём случае два стоит радиатора охлаждения масла АКПП, подключенные последовательно)
Выяснилось что с левой стороны корпуса АКПП выходит две трубки: одна чуть выше, другая чуть ниже.
Нижняя трубка: (Условно назову её «Первая». Далее на иллюстрации нумерация будет соответствовать) по ней масло выходит из корпуса и идёт к верхнему соединению на основном радиаторе (второй радиатор условно упущу в описании). Далее масло выходит из радиатора через нижнее соединение и возвращается по Второй трубке в АКПП, входящей в корпус чуть выше чем первая.
Около поддона двигателя (с правой стороны по ходу движения) эти трубки имеют резьбовое соединение, которым я и воспользовался для того что бы промыть систему. Раскручивать нужно ту трубку, которая проходит немного позади (по ходу движения автомобиля), тогда жидкость будет сливаться в ёмкость лишь после того как пойдёт радиаторы — их же тоже хочется промыть 🙂
Сливать будем с гибкой части трубопровода, надев на резьбу резиновый шланг для удобства. Вторую часть (открытый штуцер металлической трубки, который ближе к мотору) можно вобще не закрывать и не затыкать — оттуда ничего не польётся и не забрызгает.
Далее, когда из заливной пробки начинает литься масло посылаю товарища в машину, сам, тем временем, направляю шланг в пустую канистру. товарищ заводит машину а я держу шланг так чтоб масло не разлилось на пол но что б можно было контролировать состояние вытекающей жидкости. Слив пару литров кричу чтоб глушили машину и жду когда в поддон снова добавится масла.
Таким образом прогнал 15 литров масла, прежде чем жижа пошла чистенькая.
Позже, посчитав количество залитого и слитого масла (из залитого масла вычел слитое) выяснил что в коробке не хватало примерно 2 литра масла.
Кстати стоит обязательно учесть что в один из очередных пусков мотора, во время процедуры промывки, следует по-переключать передачи, чтоб масло в гидроблоке тоже поменялось. Так же, перед тем как проверить уровень масла в АКПП, нужно подержать селектор переключения передач по 10 секунд в каждом положении.
Уровень масла проверяется только на горячую, при температуре масла около 40 градусов.
После всех этих процедур, на которые с перекурами и чаепитиями ушло 5 часов, я прогрел машинку и поехал прокатиться — «пинков» от коробки больше не было. Доволен очень очень. Даже показалось что она стала резвее ехать. Может, конечно, это эффект прикрученного к велосипеду катафота, после которого казалось что лясик стал быстрее :)))))
Полная замена масла АКПП А6 С5 (5HP19)
Всем привет!
Вот и заменил масло в акпп!
Делал полную замену!
Как все происходит:
1) поднял машину, снял защиту конечно))
2) Открутил маленькую пробку, слил старое масло ( темное, но еще присутствует желтенький цвет)
3) открутил болты поддона, (звездочка Т25) будьте готовы словить остатки масла из поддона и из фильтра
4) Отмыл поддон, очистил магниты
5) поставил прокладку, поставил новый фильтр
6) поставил поддон на место Внимание, момент затяжки болтов поддона 10Нм,
закрутил сливную пробку
7) залил масло в коробку своим самодельным нагнетателем (5л баклашка + сосок + тормозная трубка от камаза)
Влазиет примерно литра 4-4.5 (до момента запуска ДВС) даю давление компрессором в баклашку и масло поперло (влезла вся за 1 минуту)
8) откручиваю шланг обратки (видно на фото)
Список: Фильтр VAICO
Огромное Спасибо магазину Автопорт за оперативную и качественную работу по ЗЧ.
АКПП 5HP19 и Масло для нее
Вот решил заменить масло в АКПП, и как оказалось совсем не зря.
Очень вовремя, а то было бы на много хуже.
Итак, по порядку…
Решил сменить масло, долго выбирал, читал отзывы, смотрел допуски, сравнивал цены, менять собираюсь сам.
При этом хотел сделать полную замену с прокачкой гидротрансформатора (как это сделать расскажу позже). Сливаем старое масло, картина ужасная, масло темное с легким намеком на запах гари.
при этом коробка переключалась нормально, может не идеально, но не плохо. Чего не скажешь о «бублике», он блокировался жестковато, но блокировался.
Сливаем масло, сливается через пробку не больше 3 литров (всего 9)
Снимаем поддон — и тут я понял, что попал на круглую сумму.
Магниты в поддоне покрыты очень толстым слоем мелкой стружки, это говорит о том, что «бублик», он же гидротрансформатор пора в ремонт. Фрикционная накладка стерлась.
Кроме того, обнаружено подтекание масла из переднего сальника АКПП (отсюда похоже и маленький уровень масла).
Вывод очень печальный АКПП — в ремонт с полной разборкой и деффектовкой.
Отступление по теме масла.
Изначально я хотел только поменять масло и обсудить какое заливать, но пришлось ремонтировать коробку.
Долго выбирая остановился снова на Равенол (в двигатель его залил, об этом предыдущая запись)
Для 5HP19 нужно масло с допуском TL 521 62.
такой допуск есть у RAVENOL ATF 5/4 HP Fluid, еще у Мобил и Маннол, у других АТФ масел такого допуска нет, остановимся на Равеноле, в двигателе он себя хорошо зарекомендовал, да и по цене дешевле остальных.
Масло и фильтр я купил еще до разборки коробки, взял 10 литров с запасом на прокачку бублика, но похоже хватит и 9, т.к. коробку пришлось разобрать. Все рекомендуют Мобил для этой АКПП, но я решил попробовать Равенол, да и стоит Мобил на порядок дороже.
Продолжаем разбирать.
для тех кто просто меняет масло:
Поддон снимаем осторожно, там еще где-то литр масла, затем снимаем фильтр, осторожно, еще грамм 300 выльется, и, чтобы сделать полную (ну практически полную) замену нужно снять гидроблок. Сразу скажу, если сняли поддон, а там стружка на магнитах, пробег после машины за 150 тыс. км. ремонтируйте ГДТ, не ждите пока он убьет маслонасос.
Откручиваем большие болты гидроблока, под 30 торкс(по-моему, точно не помню) их не сложно отличить, предварительно отключаем разъемы датчиков входных и выходных оборотов и вынув защелку разъема кабеля соленоидов, естественно сначала сняв разъем АКПП в передней части. Косу соленоидов снимать не нужно, она остается на гидроблоке.
Снятую плиту можно помыть, об этом много отчетов, Гугл в помощь.
Когда открутим плиту еще выльется довольно большое количество масла.
Всего сливается примерно 7 литров после откручивания плиты, в Гидраче остается около 1,5 литров, но его можно прокачать свежим маслом через канал подачи масла в гидротрансформатор. Как это сделать опишу позже, машина разобрана, сделаю фото и допишу, а без фото будет непонятно.
после такой замены меняется примерно 8,5 литров, около 0,5 литра все же остается, часть не вымытого из гидрача, часть по закоулкам АКПП.
Снимаем коробку.
Втулка маслонасоса провернулась, гидрач снялся с трудом, втулка вынулась руками — маслонасос под замену.
Гидрач везем в ремонт. Через сутки мастера перезвонили (благо в нашем городе есть сервис по ремонту ГДТ), гидрач готов, блокировочная пластина стерлась до металла, что привело к перегреву бублика и заклиниванию втулки маслонасоса, а стружка уложила подшипники внутри ГДТ. цена ремонта ГДТ — 9 т., не дешево.
Разборка АКПП не выявила критичных дефектов, но все же подгорел пакет фрикционов G, его под замену, и немного подвыработан пакет D, его тоже на всякий случай меняем. Заказываем полный пакет прокладок, 2 пакета фрикционов и маслонасос в сборе. Все вместе около 14000.
Подробное описание и фото позже. Запчасти в пути, машина разобрана.
Запчасти пришли. Коробка была собрана с заменой полного набора прокладок, промывкой гидроплиты и ремонтом ГДТ.
И теперь о замене масла.
Я использовал Советский «инструмент»
для заливки трансмиссионного масла, только немного модернизированный. Вместо штатного насоса впаян лагунный сосок от велосипедной камеры с золотником.
заливаем масло в «инструмент»
и смело прокачиваем не менее 1,5 литров масла через канал подачи масла в ГДТ.
Масло в АКПП Ауди А6 (С6, С7, С5), порядок замены
Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6. Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач. Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:
Подходящее масло по допуску в АКПП
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6
Трансмиссионное масло VAG
Артикул: G 052 145 S2
Средняя цена: 2 000 руб.
Трансмиссионное масло VAG
Артикул: G 052 911 A2
Средняя цена: 1 500 руб.
Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.
Аналоги
Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.
Средняя цена: 900 руб.
Средняя цена: 900 руб.
Средняя цена: 500 руб.
Артикул: 30 91 4738
Средняя цена: 650 руб.
Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)
Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.
Масло VAG G 052 529 A2 Цена: 1650 руб. |
Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:
Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7
Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.
Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:
01J (устанавливалась на C6 кузов);
0AW (устанавливалась на C7 кузов);
Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)
Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)
Объем масла в АКПП
Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).
Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:
Двигатель | Объем (л) |
1.8 | 9 |
2.0 | 3 |
2.4 | 9 |
2.5 | 9 |
2.8 | 2,7 |
3.0 | 9 |
4.2 | 9 |
Периодичность замены
Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.
Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.
Как проверить уровень масла в АКПП
Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.
В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.
Как заменить масло в АКПП самостоятельно
В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.
С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач
Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)
В вариаторной КПП
Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.
После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.
Масло в вариаторе 01J (C6)
Замена масла в АКПП 5HP-19
После покупки автомобиля было решено поменять все технические жидкости т.к доверия они не внушают, а при поездах за город стоять ой как не хочется. Пришло масло для АКПП «Mannol AG52» почему именно оно, да потому что в лечебные свойства Mobil, Motul, Castrol и других как то верить не привык.
Из доступных и бюджетных соответствовавших спецификации «VW TL 52 162» в интернет магазине exist был только Mannol. Почитав отзывы о данном масле негатива не нашел.
Дополнительно решил поменять и фильтр т.к непонятно менялся ли он вообще.
Масло Mannol AG52 — 3600р 10л
Кит комплект MAN H 2826 KIT — 1050р (фильтр с уплотнительным колечком и прокладка поддона)
А теперь как говориться понеслась 🙂
По плану предполагалось поменять масла часа за 3 поэтому решил заехать в гараж после обеда.
Слил масло и снял поддон. Для откручивания сливной пробки используется шестигранник 8мм.
Фильтр и прокладка оказались уже замененными и были так же из набора MAN H 2826 KIT.
По состоянию уплотнителей масло менялось 2 — 4 года назад.
Поддон оказался немного гнутым, поэтому сразу его поправил молоточком через деревянную оправку.
Отмыл магнитики, вложил их в углубления. Поставил фильтр и поддон на коробку.
Пришло время заливать масло, но когда решил открутить заливную пробку ключа не нашел ни в наборе FORCE ни в ближайшем магазине автозапчастей. Вернувшись расстроенный в гараж решил сделать ключ шестигранник из болта. Для откручивания заливной пробки нужен шестигранник на 17.
Закрутив гайку на болт и приварив ее попробовал открутить и вот результат:
Ну как все наверное знают у болта самое слабое место резьба и в некоторых случаях поэтому на колесные диски ставят шпильки 🙂 Решил приварить гайку на 19 к стержню болта т.к он покрепче 🙂 и вот результат:
Ходил по гаражу минут 40 в голову ничего чем окрутить пробку не приходило, и тут наткнулся на манометр для измерения давления со шлангом на концах которого были высокие гайки не долго думаю срезал гайку и полез откручивать. Попробовал открутить а она ни в какую, тут же наслал 300 проклятий на СТОшников, которые ее затягивали 🙂 чтобы у них из ЖО.Ы торчал их ключ.
Собрал метровый удлинитель из трубок и полез пробовать сорвать злосчастную пробку. Пробка как обычно не поддавалась 🙂 и поэтому отправил еще 300 проклятий :-). Упершись ногами в стену гайка поддалась, а я благополучно бахнулся с метровой высоты :-). Это наверное первый раз когда я был рад что упал.
Приспособления для заправки масла в коробку у меня нет, поэтому в магазине был куплена максимальная по диаметру трубка(трубка для дренажа). Самая смешное что масимальный диаметр который был в наличии 8мм. Начался процесс заправки в одной руке масло в другой чай. Залить нужно 7 — 7.5л масла через трубку 8мм не самое быстрое дело еще и самотеком.
Дождавшись пока масло начнет капать с заливной горловины начинаем переключать селектор КПП при включенном зажигании для заполнения каналов(мехатроника) свежим маслом.
Далее скидываем трубку обратки от радиатора охлаждения и опускаем трубку с него в какую либо емкость.
Кратковременным заводами(1-2 сек после запуска) смотрим пока не пойдет чистое масло с обратки.
Давление масла высокое, если заводить более чем на 1-2сек можно выгнать очень много свежего масла.
Промыв радиатор, собрав все соединения и доведя масло до уровня производим запуск двигателя.
После запуска насос акпп выбирает часть масла, уровень уходит, а значит нужно доливать еще порядка 1.5л.
Согласно документации на данную коробку, уровнем считается капающее масло при температуре 35C и заведенном двигателе. Добиваемся указанных рекомендации проверяя уровень жидкости и температуру через VAG (акпп, 4ая группа).
Всем удачи, может кому пригодится информация.
Запчасти
Audi Allroad 2001, 254 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Audi A6 allroad quattro, 2003
Audi A6 allroad quattro, 2008
Audi A6 allroad quattro, 2000
Audi A6 allroad quattro, 2008
Комментарии 27
в Комплекте с фильтром Манн какая прокладка идет? Бумажная или не?
Приветствую, а каким цветом масло это идёт?
Привет, цвет желтый или желтозеленый.
Привет! Как себя коробка чувствует на этом масле спустя 2 года? 🙂
Привет, я же эту коробку продал.
Взял другую и в нее mobil залил.
Год катаю на mannol dexron 4. Мазда3. Проблем нет. Считаю что за такую цену могу чаще менять рабочую жидкость для своего спокойствия.
Как в итоге себя Mannol повел. Все хорошо в коробке?
Коробку я перебрал, а потом поменял. Человеку продал с этим маслом, он тоже его долил после установки и вроде все хорошо у него было. Проблема у меня была с бубликом т.к он уже подходил к концу обороты коробка тянула немного, но еще не буксовала на полном газу. К маслу претензий не было, в установленную купил мобила но пока не менял, уже тысяч 8мь отъездил похоже на родном. Планирую снять поддон поправить его т.к есть замины и поменять масло.
Тянет передачи( может гидроблок стоило почистить с разбором? бывает клапана заседают)
очень кстати а то мобил уже по 800 (((
На нем 10 тысяч уже прошел. Ухудшений в работе коробки не увидел, как тянула передачи так и тянет. Завтра наверное буду снимать двиг с коробкой, по состоянию масла и осадку отпишусь.
Масло новое какого цвета?
должно быть темновото янтарным, но могу ошибаться
Желтое 🙂 не знаю по коллеру какой это цвет. Но если нужно могу сфотать.
А много отзывов по этому маслу?
Нет конечно, т.к люди обычно читают и покупают то что больше всего нахваливает интернет. К этому ряду отношу масла в двигателях, которые своими свойствами восстанавливают вплоть до задних тормозных дисков motul, mobil и castrol.
Вот мене интересно если производитель говорит что его масло рассчитано на 10 — 15т.км, а мы его меняем каждые 5 — 7 то наверное и более дешевое масло рассчитанное на этот же ресурс способно проехать 5 — 7т.км. Что самое интересное так это то что есть и плохие отзывы по маслам лидеров. Так кому верить тогда?
Конечно если есть факты гибели двигателей или коробок от не именитых брендов я бы посмотрел фотографии :-), к сожалению официальных заключений нигде нет. Я могу сказать только то что ездил и на лукойле, шеле и тотале. Разницы в эффективности работы или продления срока службы двигателя нет, все зависит от стиля вождения и того как ты следишь за машиной.
Единственное на что обращаю внимание это то как быстро начинает темнеть масло. Если масло темнеет быстро значит имеет хорошие моющие свойства и его нужно менять чаще т.к его ресурс сокращается быстрее. Можно конечно верить что если лить 20 лет мобил то двигатель пройдет не 200 а 250 тысяч.
Написал чисто мое мнение, никому не рекомендую идти по моему пути. А кому интересно можете через год узнать о состоянии коробки :-)))