какое масло для шевроле спарк
Какое моторное масло посоветуете залить и масляный фильтр поставить
Chevrolet Spark 2013, двигатель бензиновый 1.0 л., 68 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Chevrolet Spark, 2012
Chevrolet Spark, 2012
Chevrolet Spark, 2021
Chevrolet Spark, 2021
Комментарии 50
Visco bp3000 10W-40фильтр родной ставлю…меняю каждые 7-10тыс, постоянно получает пиздячек. Под маслозаливной горловиной зеркало
фильтр масляный Filtron OP 564/1 цена 143 руб. (у меня спарк 1,0 литра)
свеча зажигания NGK 4339 цена 604 руб. за 4 шт.
фильтр салонный Filtron K 1274 цена 305 руб.
фильтр воздушный Filtron AP 082/9 цена 256 руб.
Масло моторное синтетическое «Helix HX8 5W-40», цена 4л 1810 руб.
Фильтр оригинальный, или можно кнехт, манн и т.д., их полно, но оригинал думаю отличаться не будет. А масло ликви моли топ тек 4600 дексос 2 5в30
СПС заказал всё оригинал и масло шайбу и фильтр)) вышло недорого
Лью G-Energy f synth 5-w30 с допуском dexos 1
У G-Energy f synth 5-w30 нет допуска dexos 1, но масло хорошее, крепкое. Можно лить и горя не знать.
Косяк признаю)) g-energy far east m на тот момент выбрал, поскольку было написано на сайте производителя «для японских и корейских бензиновых двигателей», ну и отзывы почитал)
Надо будет заехать на заправку ЛУКойла, глянуть генезис)
P.S. не забываем про промывку при смене масла)
Это по желанию. Я вот на небольших интервалах замены масла не вижу в ней смысла.
Я поставил себе
Knecht (Mahle Filter)
OC 996
Фильтр масляный двигателя
официалы ставили
General Motors
96985730
масло заливал родное, или почти родное )
Opel 19 42 003
Масло моторное синтетическое «Dexos 2 5W-30»
сейчас хочу переходить на
VALVOLINE 8710941183473
Масло моторное синтетическое «SynPower MST 5W-30»
или лучше
NESTE 013345
Масло моторное синтетическое «CITY PRO LL 5W-30»
время есть еще нужно 4 тыс пробежать до 10. )
CITY PRO LL 5W-30 и SynPower MST 5W-30, это такие 2 масла антагониста, совершенно разные. Первое ядреный польнозольник, которые лить в моторы до ЕВРО3, а второе ядреный малозольник (Дизели Евро V с полимочевиной), в сравнении с которым даже Dexos2 середнячек.
Так что я даже не понял по какому признаку делался тот или иной выбор.
Я поставил себе
Knecht (Mahle Filter)
OC 996
Фильтр масляный двигателя
официалы ставили
General Motors
96985730
масло заливал родное, или почти родное )
Opel 19 42 003
Масло моторное синтетическое «Dexos 2 5W-30»
сейчас хочу переходить на
VALVOLINE 8710941183473
Масло моторное синтетическое «SynPower MST 5W-30»
или лучше
NESTE 013345
Масло моторное синтетическое «CITY PRO LL 5W-30»
время есть еще нужно 4 тыс пробежать до 10. )
Dexos II не советуют вот почитай www.drive2.ru/l/4446172/
значит будем искать дальше )
Любое 5w 40 или 5w 30
API SN или SM
ACEA A3/B3(B4)
Я последнее время лью shell helix ultra 5w 40
Езжу на:
Масло моторное синтетическое «KIXX G1 Dexos 1 5W-30», 4л дешевого и сердито.
Следующее будет такое:
1539486 Lukoil Genesis Glidetech (Dexos 1) 5W-30 4Л
Это новая линейка масел от Лукойл, качество за эту цену лучше импортных аналогов. Официальный Dexos1, движку приятней будет на нем работать, т.к. в составе масло есть молибден, а главное никаких лаковых отложений как на оригинальном Dexos2 (да и не на оригинальных та же самая фигня).
Кстати, скоро на Oil-club.ru будет его анализ, на следующей неделе ориентировочно, тогда можно будет сравнить с аналогами.
вот я ищу как раз Дексос 1
KIXX L5305AL1E1 (старый код L5305A10) Масло моторное синтетическое «KIXX G1 Dexos 1 5W-30», 1л
KIXX L530544TE1 (старый код L530544T) Масло моторное синтетическое «KIXX G1 Dexos 1 5W-30», 4л
AC Delco 10-9050; 19293000 Масло моторное синтетическое «Dexos 1 Synthetic Blend 5W-30», 0.946л
General Motors 93745899 Масло моторное синтетическое «GM Oil, ENG (DEXOS1) 5W-30», 3,8л
General Motors 93745900 Масло моторное синтетическое «GM Oil, ENG (DEXOS1) 5W-30», 6л
Castrol 079191063590; 06358 Масло моторное полусинтетическое «GTX Syn Blend 5W-30», 0.946л (450 руб)
Petro-Canada 055223607390; MOSYN53C12 Масло моторное синтетическое «Supreme Synthetic 5W-30», 1л
Petro-Canada 055223607130; MOSYN53C16 Масло моторное синтетическое «Supreme Synthetic 5W-30», 4л
Havoline 223402729 Масло моторное синтетическое «HAVOLINE SYNTHETIC MOTOR OIL 5W-30», 0.946л
Ravenol 4014835732315; 1111124-001-01-999 Масло моторное синтетическое «DXG 5W-30», 1л
Ravenol 4014835732391; 1111124-004-01-999 Масло моторное синтетическое «DXG 5W-30», 4л
Ravenol 4014835732353; 1111124-005-01-999 Масло моторное синтетическое «DXG 5W-30», 5л
QuakerState 550030990; 073102014411 Масло моторное синтетическое «Synthetic Blend 5W-30», 0.946л (450 руб.)
Mobil 152104 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 x1 5W-30», 1л
Mobil 152103 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 x1 5W-30», 4л
Pennzoil 071611015059; 550030872 Масло моторное синтетическое «Synthetic Blend Motor Oil 5W-30», 0.946л
Mobil 102991; 071924248120; 98HC63 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 5W-30», 0.946л
Mobil 071924150010 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 5W-30», 4,83л
Mobil 71924277359 Масло моторное синтетическое «Super Synthetic 5W-30», 0.946л
Pennzoil 071611915090; 550022689 Масло моторное синтетическое PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-30 (PURE PLUS TECHNOLOGY), 0.946л
Pennzoil 071611013932; 550028525 Масло моторное синтетическое PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-30 (PURE PLUS TECHNOLOGY), 4.826л
Pennzoil 071611008921; 550040865 Масло моторное синтетическое «Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil (Pure Plus Technology) 5W-30», 0.946л
Pennzoil 071611008143; 550038320 Масло моторное синтетическое «Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil (Pure Plus Technology) 5W-30», 4,73л
Mobil 071924149762 Масло моторное синтетическое «Extended Perfomance 5W-30», 0.946л
Mobil 71924150003 Масло моторное синтетическое «Extended Perfomance 5W-30», 4,73л
Kendall 1060949; 75731209497 Масло моторное синтетическое «GT-1 Dexos1 5W-30», 0.946л
Amalie 160-75766-56 Масло моторное синтетическое «Elixir Full Synthetic 5W-30», 0.946л
Все с Dexos1, расположены в порядке возрастания цены.
огромное спасибо! сажусь выбирать)
KIXX L5305AL1E1 (старый код L5305A10) Масло моторное синтетическое «KIXX G1 Dexos 1 5W-30», 1л
KIXX L530544TE1 (старый код L530544T) Масло моторное синтетическое «KIXX G1 Dexos 1 5W-30», 4л
AC Delco 10-9050; 19293000 Масло моторное синтетическое «Dexos 1 Synthetic Blend 5W-30», 0.946л
General Motors 93745899 Масло моторное синтетическое «GM Oil, ENG (DEXOS1) 5W-30», 3,8л
General Motors 93745900 Масло моторное синтетическое «GM Oil, ENG (DEXOS1) 5W-30», 6л
Castrol 079191063590; 06358 Масло моторное полусинтетическое «GTX Syn Blend 5W-30», 0.946л (450 руб)
Petro-Canada 055223607390; MOSYN53C12 Масло моторное синтетическое «Supreme Synthetic 5W-30», 1л
Petro-Canada 055223607130; MOSYN53C16 Масло моторное синтетическое «Supreme Synthetic 5W-30», 4л
Havoline 223402729 Масло моторное синтетическое «HAVOLINE SYNTHETIC MOTOR OIL 5W-30», 0.946л
Ravenol 4014835732315; 1111124-001-01-999 Масло моторное синтетическое «DXG 5W-30», 1л
Ravenol 4014835732391; 1111124-004-01-999 Масло моторное синтетическое «DXG 5W-30», 4л
Ravenol 4014835732353; 1111124-005-01-999 Масло моторное синтетическое «DXG 5W-30», 5л
QuakerState 550030990; 073102014411 Масло моторное синтетическое «Synthetic Blend 5W-30», 0.946л (450 руб.)
Mobil 152104 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 x1 5W-30», 1л
Mobil 152103 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 x1 5W-30», 4л
Pennzoil 071611015059; 550030872 Масло моторное синтетическое «Synthetic Blend Motor Oil 5W-30», 0.946л
Mobil 102991; 071924248120; 98HC63 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 5W-30», 0.946л
Mobil 071924150010 Масло моторное синтетическое «Mobil 1 5W-30», 4,83л
Mobil 71924277359 Масло моторное синтетическое «Super Synthetic 5W-30», 0.946л
Pennzoil 071611915090; 550022689 Масло моторное синтетическое PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-30 (PURE PLUS TECHNOLOGY), 0.946л
Pennzoil 071611013932; 550028525 Масло моторное синтетическое PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-30 (PURE PLUS TECHNOLOGY), 4.826л
Pennzoil 071611008921; 550040865 Масло моторное синтетическое «Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil (Pure Plus Technology) 5W-30», 0.946л
Pennzoil 071611008143; 550038320 Масло моторное синтетическое «Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil (Pure Plus Technology) 5W-30», 4,73л
Mobil 071924149762 Масло моторное синтетическое «Extended Perfomance 5W-30», 0.946л
Mobil 71924150003 Масло моторное синтетическое «Extended Perfomance 5W-30», 4,73л
Kendall 1060949; 75731209497 Масло моторное синтетическое «GT-1 Dexos1 5W-30», 0.946л
Amalie 160-75766-56 Масло моторное синтетическое «Elixir Full Synthetic 5W-30», 0.946л
Все с Dexos1, расположены в порядке возрастания цены.
вот это закажу наверное
General Motors 93745899 Масло моторное синтетическое «GM Oil, ENG (DEXOS1) 5W-30», 3,8л
О масле, о DEXOS и о том что лить.
Решил написать статью о масле, многие ломают голову над тем что лить, попробую дать некоторую информацию к размышлению применительно к нашей машинке Chevrolet Spark (но и для других GM полезно).
Прежде всего для выбора масла необходимо обратится к инструкции по эксплуатации:
Российский инструкция, что от 2010 г., что от 2012 г. предписывает одно и тоже, масло не ниже API SM, ACEA A3/B3, вязкость по температуре.
Заметьте, никаких DEXOS! Оно и понятно, наш двигатель был выпущен еще до его появления, если быть точным, то в 2008 г. вышел AVEO c двигателем 1,2 DOHC, являющимся прямым родственником нашему, а спецификация DEXOS только была разработана в 2010 г.
Но вот узбекские друзья мне тут подсказывают, что у них в новом мануале уже значится DEXOS2, а у нас как, у кого свежий Спарк? Напишите.
Копаем дальше, заходим на германский сайт и скачиваем их мануал.
А вот после 2012 (так называемая Gen2), что то новенькое:
Итак с 2012 г. производитель (т.е. GM) вводит требование использовать масла отвечающие спецификации Dexos, причем допускает использование, как DEXOS1, так и DEXOS2. Какая между ними разница я напишу чуть ниже.
А теперь находим самый «родной» для наших машин мануал, корейский!
Так вот корейская инструкция рекомендует только DEXOS1, впрочем, как и во всей Америке.
Вы не запутались окончательно?
Давайте сначала разберем откуда взялся этот DEXOS и чем отличаются «1» и «2»? До DEXOS у GM существовали 2 допуска: GM-ll-А-025 для бензиновых двигателей и GM-ll-B-025 для дизельных. GM-ll-А-025 эволюционировал до DEXOS1, а GM-ll-B-025 до DEXOS2.
Принципиальная разница между ними заключается в параметре HTHS — высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига, которая является показателем экономичности масла, т.е. характеризует масла с точки зрения экономии топлива.
DEXOS1 (GM-ll-А-025) HTHS=>2,9 МПа*c (для вязкости xW-20 HTHS=>2,6 МПа*c)
DEXOS2 (GM-ll-B-025) HTHS=>3,5 МПа*c
Но для дизельного двигателя с его нагрузками требуется более прочная масляная пленка, т.е. более густое масло, что ставит крест на экономичности (т.е. HTHS не может быть ниже 3,5). А вот для бензинового двигателя зачем такая «каша»? Но т.к. в Европе больше половины автомобилей именно дизельных, то GM не стал сильно ломать себе голову, а распространил использование одного масла на все машины. Как говорится: «Кашу маслом не испортишь», т.е. густым маслом бензиновый двигатель). Также причина еще в том, что DEXOS2 являются longlife маслами и могут использоваться до 30000 км пробега или 2 лет. В Европе так оно и есть, но в наших условиях почему-то эти масла не выхаживают и 15000 км, в чем честно признается сам GM.
Почему так происходит, можно только догадываться, но догадки скорее всего кроются в следующем: спецификация DEXOS2, накладывает жесткие ограничения на содержание сульфатной золы, фосфора и серы (LowSAPS масла), которые являются частью традиционного противоизносного пакета присадок (ZDDP), это сделано в угоду экологии т.е. сбережения сажевого фильтра (DPF) на дизелях, или многоуровневого катализатора (Евро 5 и выше) на бензиновых двигателях. В следствии чего у этих масел очень низкое щелочное число (TBN, ), которое и характеризует способность масла выполнять свои обязанности. Так вот на плохом бензине (ниже Евро-4) TBN быстро снижается до предельных величин, что равносильно смерти масла.
Можно долго рассказывать, рассуждать и спорить, но практика красноречивей любой писанины доказывает, что использование DEXOS2 на «горячих» движках GM (до 108 гр. С), что то не так и ведет к залакированию, зашлаковыванию, и т.п. а у кого то еще и хуже к полной смерти, которое превращается в гуталин (примеры уже есть и на Спарке).
Из моего личного опыта, на моем Спарке было залито масло GM DEXOS2 на пробеге 4 тыс. км, т.е. практически на новом автомобиле, а и вот, что оно после себя оставило после 10 тыс. км. пробега и одного года:
Для тех, кто любит страшилки на ночь, можете посмотреть «ужасы» в моем блоге: www.drive2.ru/b/1207319/
Так, что же лить простому смертному, спросите вы? Я бы рекомендовал 2 варианта:
1. В соответствии с российской инструкцией, масла ACEA A3/B3(B4) вязкостью 5W-30 или, что чуть хуже в плане экономии топлива и динамики масла 5W-40, но не масла ACEA С3, которые являются практически таким же малозольным аналогом DEXOS2. Лучше, чтобы у масел были серьезные допуски, например MB229.3 или лучше MB229.5. (на API я бы внимания не обращал)
2. В соответствии с корейской инструкцией, масло соответствующие DEXOS1. Только на нем вы почувствуете полную отдачу от двигателя, и что всегда приятно, экономию топлива. (Только не вздумайте лить DEXOS1 xW-20, оно подходит только для двигателей Gen2, а это какие?). Также не планируйте кататься на нем по 15 тыс. км., недорогое, оно так же, как и малозольные масло с небольшим содержанием TBN, и даже буржуйские мануалы предписывают замену в 12000 км.
Сам сейчас катаюсь (вернее жена катается) на масле SHELL HELIX ULTRA E 5W-30, ACEA A3/B4, API SL, допуск MB229.5, но сейчас его сняли с производства, на замену есть SHELL HELIX HX8 5W-30, ACEA A3/B4, API SN, но уже с допуском MB229.3. Но в следующую замену буду пробовать DEXOS1.
Ставим лайки, если прочитали до конца.
Update
Согласно новой русскоязычной инструкции уже даны рекомендации использовать Dexos1, или Dexos2, а для двигателей первого поколения допустимо использование масла ACEA A3/B4.
Спасибо Dr-Akula за предоставленные сканы.
Всё, что нужно знать о жидкостях автомобиля SPARK M300
Доброго времени суток, уважаемый читатель,
Так как я далеко не самый опытный автовладелец, при освоении своего первого автомобиля (Chevrolet lacetti) я испытывал определенные сложности с заменой основных жидкостей и обслуживании систем автомобиля.
Благо, что все эти темы были исписаны в куче методичек от грамотных ребят с Drive2…
Данную статью пишу, в том числе и для себя, как памятку артикулов и прочего, но думаю будет полезно и многим другим начинающим, и не только владельцам автомобиля Chevrolet SPARK M300.
🔴Целью является – собрать все полезные и необходимые сведения по замене основных жидкостей автомобиля.
Заправочный объем: 3,75 л.
🔴Артикул: 93165556 (5W-30\dexos2\ 4 литра), 93165557 (5 литров), 96985730 (масляный фильтр), 94525246 (медное колечко под пробку), 12616850 (резиновое колечко под пробку).
⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 15’000 км
или 1 раз в 12 месяцев.
Замену масла считаю самой простой заменой жидкости в автомобиле, но несмотря на это, нельзя пренебрегать регулярной заменой.
Процесс выглядит следующим образом:
Даём автомобилю немного поработать, достаточно погреть систему 10-15 минут, чтобы масло стало менее вязким и напоследок обмыло всю систему двигателя; откручиваем сливную пробку, не забывая о том, что масло может обжечь, будьте аккуратны; откручиваем масляную крышку; откручиваем масляный фильтр; устанавливаем пробку, фильтр (новый фильтр желательно наполнить на 1/3 новым маслом) и наполняем систему, ориентируясь на масляный щуп.
Стоит отметить, что уплотнительного колечка под пробку масляной пробки хватает на 2 — максимум 3 замены масла, не забывайте о своевременной замене, чтобы не допустить масляных луж под днищем автомобиля.
Классическим вариантом уплотнительной пробки считается — медное колечко, но концерн GM в основном каталоге заложил — резиновое, какое ставить решать вам.
Согласно таблице ТО, замену масла рекомендуется производить раз в год или каждые 15’000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Лично я произвожу замену раз в 10’000 км для простоты вычислений. Существует мнение о замене на 7500 км.
Также стоит просматривать масляный картер (поддон) на наличие подтеков, в нашей модели имеется болячка – подтеки и запотевания на стыке масляного картера с двигателем, несмотря на жирный слой герметика.
Заправочный объём: 4,7л
🔴Артикул: 93170402 (конц. антифриз 1л *3 шт.), 4014835300514 (Ravenol – вода 5л), 13598760 (крышка расширительного бочка), 42657459 (расширительный бочек)
⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.
Замену охлаждающей жидкости считаю одной из самых ответственных, ведь как известно, проблемы с охлаждением двигателя сулит владельцу кучей проблем и дорогостоящий ремонт в случае перегрева.
Также хочу обратить ваше внимание не только на замену охлаждающей жидкости, но и на состояние резиновых патрубков и расширительного бочка в целом.
Несмотря на вполне безопасное расположение патрубков (что исключает трение об элементы конструкции) стоит обратить внимание на металлические пружинные хомуты которые со временем могут перетереть резиновые патрубки.
Что касаемо расширительного бочка – я придерживаюсь мнения, что его тоже стоит менять с регулярностью – каждые 5 лет.
Столкнувшись с разрывом бочка на Lacetti, советую обезопасить себя от подобных проблем. В Spark’ах, как и на других автомобилях GM слабым местом является трубка обратки расширительного бочка, она трескается, обламывается и способствует разгерметизации системы охлаждения, что приводит к преждевременному закипанию антифриза.
Процесс замены: основная сложность, а также особенность – это отсутствие сливной пробки в радиаторе. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется начать с откачки старой жидкости с расширительного бочка обычным шприцом (если не хватает длинны – накидываем резиновую трубку подходящего диаметра); далее скидываем «нижний» патрубок с радиатора, будьте готовы к потоку жидкости, рекомендуется выполнять замену с помощником; после чего достаточно ртом нагнать (выдуть) давление в систему для выхода оставшейся жидкости с каналов системы; собираем в обратной последовательности и заправляем систему на пару сантиметров выше отметки в бачке.
Рекомендую пару дней после замены охлаждающей жидкости возить с собой долив, так как уровень будет уменьшаться с выходом воздушных пробок.
При наличии сканера, также рекомендую отслеживать температуру для предотвращения перегрева. Уровень антифриза проверяем с утра (на холодную), уровень должен быть чуть ниже отметки бочка.
❓Стоит уделить внимание пропорциям разбавления концентрата антифриза с дистиллированной водой.
При выборе пропорции, не стоит забывать о вязкости полученной смеси, более вязкая (густая) смесь косвенно уменьшает срок службы насоса (помпы) за счет повышенной нагрузки на механизм.
Заправочный объём: 0,4л
🔴Артикул: 1940184 (жидкость гидроусилителя dexron VI)
⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.
Несмотря на то, что система гидроусилителя зачастую нетребовательна к обслуживанию, забывать о ней все-таки не стоит.
В официальной карте ТО не указан период замены жидкости, но опираясь на усредненный опыт товарищей и коллег по Drive2 – период замены составляет 45’000 км.
Чаще всего вышедшую из срока эксплуатации жидкость гидроусилителя можно определить по характерному жжёному запаху и темной, не просвечивающейся структуре самой жидкости.
Замена не составляет труда, понадобятся два домкрата для поднятия морды автомобиля, но на крайний случай можно обойтись и без «вывешивания» автомобиля.
❗️Главное что стоит знать – ни в коем случае нельзя заводить автомобиль при проведении замены жидкости, так как при завоздушивании рулевой рейки, выгнать воздух будет невозможно.
Откачиваем шприцом жидкость из бочка гидроусилителя; отсоединяем патрубок обратки и начинаем крутить руль из стороны в сторону до упора, таким образом мы выдавливаем оставшуюся жидкость из системы; после этого подсоединяем на место обратку, заполняем бочек новой жидкостью практически до краев и вновь начинаем крутить руль из стороны в сторону до упора, не забывая контролировать уровень жидкости в бочке; после того как жидкость перестает уходить можно долить по уровню и завести автомобиль.
🔵Масло коробки передач МКПП:
Заправочный объём: 2,1л
🔴Артикул: 93740315 (масло трансмиссионное 75W-90)
⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 45’000 км
или 1 раз в 24 месяца.
Не знаю почему, но многие вовсе не меняют масло в коробке передач, ссылаясь на статьи в которых рассказывают о масле, предусмотренном на весь срок службы автомобиля. Серьезно?
Масло так или иначе теряет свои свойства, загрязняется, и в обязательном порядке требует периодической замены, как и моторное. Стоит отметить, что масло меняется вполне легко, принцип очень прост – имеется сливная пробка и контрольная пробка, которая по совместительству является и заливочной.
Прогреваем 10-15 минут автомобиль и выкручиваем верхнюю «контрольную» пробку; после чего аккуратно выкручиваем «нижнюю сливную» пробку; подготовьте и держите максимально близко емкость для отработанного масла, напор будет достаточный для того чтобы испачкать все и всех в радиусе полуметра; закручиваем нижнюю сливную пробку; с помощью метрового шланга и воронки заполняем систему через верхнюю пробку, до тех пор пока из отверстия пробки не польется свежее масло; после этого можно закрутить верхнюю контрольную пробку.
❗️Хочу обратить внимание, что для замены масла вам потребуется инструмент: вороток 3/8, трещетка 3/8, переходник короткий 3/8 и переходник средний 3/8.
Заправочный объём: 0,5л
🔴Артикул: 93746642 (жидкость тормозная DOT4); Castrol 15037E
⏰Рекомендуемый график замены:
каждые 30’000 км
или 1 раз в 12 месяца.
❓Для начала стоит уделить пару минут разбору классификации системы тормозных жидкостей.
DOT – сокращение, а по факту – стандарт тормозных жидкостей, признанный во всем мире.
Существуют следующие классы тормозных жидкостей по классификации DOT:
DOT 3 – самый дешевый класс тормозных жидкостей, быстро поглощает влагу, что укорачивает срок службы жидкости.
DOT 4 – наиболее распространённый класс тормозных жидкостей, обладает взвешенными качествами, что и повлияло на массовость применения.
DOT 5 – обладает высокой температурой кипения и самую низкую вязкость, данные характеристики зарекомендовали вышеупомянутый класс в спортивных и гоночных автомобилях. Имеет отличительный красный\розовый цвет.
DOT 5.1 – модифицированный вариант DOT 4. Дорогая и требовательная к состоянию тормозной системы жидкость. Не подходит для изношенных тормозных систем.
DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – совместимы друг с другом. Имеют характерный желтый оттенок.
DOT 5 – не совместим ни с одним из других классов.
Для замены тормозной жидкости, лично я – не откачивал старую жидкость из системы, а просто доливал и прокачивал новую вперемешку со старой.
Общепринятой рекомендацией является прокачка по диагонали от заднего колеса к переднему.
❗️Главное – не упустить уровень в бочке, чтобы не завоздушить тормозную систему. При завоздушивании процесс прокачки тормозов придется начинать с самого начала.
Чтож, это были все базовые рекомендации по замене жидкостей автомобиля Spark M300. ✅
Данный набор сведений считаю необходимым начальным минимумом при самостоятельном обслуживании автомобиля.
Естественно, можно пойти дальше и использовать всевозможные промывки и прочую автохимию, но лично я считаю, что при должном уходе и соблюдении графиков ТО можно обойтись и без сторонних средств, кроме случаев если вы взяли авто от неизвестного или сомнительного владельца.🚘
Надеюсь данная статья будет полезна начинающим автовладельцам Spark’ов, при самостоятельном обслуживании автомобиля!👍
Если есть хорошие дополнения к статье, или заметили неточность — буду рад любому комментарию!