какое масло для кондиционера на 410 фреоне

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

какое масло для кондиционера на 410 фреоне

какое масло для кондиционера на 410 фреоне

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник

service@promservisxol.dp.ua

какое масло для кондиционера на 410 фреоне

Топ 10

Рекламма

ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ФРЕОНА И МАСЕЛ

МаслоХФ (отеч.)MobilTOTAL PLANETELFSUNISOBitzer
Минеральное, СинтетическоеХФ 12-24Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300, Mobil Gargoyle Arctic SHC 400, Mobil Gargoyle Arctic SHC 200, Mobil EAL Arctic 32,46,68,100LUNARIA SKSuniso 3GS, 4GSBiltzer B 5.2, Biltzer B100
CинтетическоеMobil EAL Arctic 32, 46,68,100PLANETELF ACD 68MSuniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R134a

CинтетическоеMobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF ACD 32, 46,68,100, PLANETELF PAGSuniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R404a

CинтетическоеMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF ACD 32,46, 68,100Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R406a

R407c

CинтетическоеMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF
ACD 32,46, 68,100
Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R410a

CинтетическоеMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF
ACD 32,46, 68,100
Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32
CинтетическоеMobil EAL Arctic 22CC, 32, 46,68,100PLANETELF ACD 32,46, 68,100Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R600a

Mobil Gargoyle Arctic Oil рекомендовано для применения во всех типах бытового и промышленного холодильного оборудования включая поршневые, центробежные и винтовые компрессоры, в которых используются хлорфторуглеводородные, хлорфторуглеводородные и аммиачные хладагенты.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 рекомендуются для смазки поршневых холодильных компрессоров, работающих при очень высоких температурах, и для систем с очень низкими температурами испарителя. Они совместимы со всеми хладагентами, кроме диоксина серы, и особенно успешно используются в системах, в которых в качестве хладагента применяется аммиак. Они пригодны для винтовых компрессоров, в которых используются такие хладагенты, как R12, R114, аммиак и R-22.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 можно использовать в поршневых и центробежных компрессорах. Масла этой серии обладают превосходными характеристиками смешиваемости с хладагентами, такими как R22 и смеси хлорфторуглеводородов, и, в зависимости от конструкции системы, могут использоваться в устройствах, работающих на чрезвычайно низких температурах. Они имеют очень слабую склонность к вспениванию. В любых соотношениях полностью смешиваются с обычными минеральными маслами для холодильных машин и поэтому в случае необходимости могут использоваться для доливки.

Mobil EAL Arctic рекомендованы для применения во всех типах бытового и промышленного холодильного оборудования, а также системах кондиционирования воздуха, в которых используются хладагенты на основе фторуглеводородов.

TOTAL LUNARIA SK применяется в холодильных компрессорах, использующих хлорфторуглеводородные типы хладагента, такие как: R22, R408a, R409a, R401a и т.д., особенно рекомендуется, если эти фреоны плохо смешиваются с минеральными маслами.

TOTAL PLANETELF ACD для холодильных компрессоров, использующих фторуглеводороды. Совместимы со всеми фторуглеволородными хладагентами (R13a, R404a, R407c, R410a, R507, R23, …).

Suniso GS может использоваться практически во всех охлаждающих системах, независимо от рабочих температур компрессора или испарителя. Особенно подходят для низкотемпературных систем, в которых температура испарителя ниже 18 °С, включая промышленные и бытовые холодильные установки и некоторые системы кондиционирования.

Suniso SL было разработано специально для использования в холодильных установках и кондиционерах, работающих на альтернативных хладагентах, не разрушающих озоновый слой.

Bitzer B 5.2 особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагентах R22, R502 и К13B1, при низких температурах испарения, когда невозможно применение сепаратора масла. Также используется в открытых полу герметичных и герметичных компрессорах промышленных, судовых и бытовых холодильников, использующие в качестве хладагентов фреоны.

Bitzer B100 Предназначено для смазки приводов холодильных компрессоров в присутствии хладагентов и отвода, образующегося при сжатии тепла. Особенно рекомендуется для применения в системах, работающих на хладагенте R22 при низких температурах испарения. Ротационные компрессоры, винтовые, поршневые и турбокомпрессоры для мясомолочной и пищевой промышленности, для судовых рефрижераторных установок и для прочих промышленных холодильных систем.

Bitzer DSE изготовлено из синтетических эфиров и разработаны специально для не хлорсодержащих хладагентов R134a, R404a, R507, R407, R410a.

Масла с вязкостью по ИСО 22, 32, 46 и 68 применяются для поршневых компрессоров. Масла с низкой вязкостью имеют хорошую смешиваемость с хладагентом и обеспечивают хороший возврат масла в компрессор, особенно в системах с сухими испарителями. Масло не снижает эффективности испарителя.

Источник

Совместимость фреонов и масел

какое масло для кондиционера на 410 фреоне

ФреонТип маслаХФ (отечеств.)MobilTOTAL PLANETELFSUNISOBitzer
МинеральноеХФ 12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300Suniso 3GS, 4GS
Минеральное, СинтетикаХФ 12-24LUNARIA SKSuniso 3GS, 4GSBiltzer B 5.2, Biltzer B100
CинтетикаMobil EAL Arctic 32, 46,68,100PLANETELF ACD 68MSuniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R134a

CинтетикаMobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF ACD 32, 46,68,100, PLANETELF PAGSuniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R404a

CинтетикаMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF ACD 32,46, 68,100Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R406a

CинтетикаХФ 12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155,300Suniso 3GS, 4GS

R407c

CинтетикаMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF
ACD 32,46, 68,100
Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R410a

CинтетикаMobil EAL Arctic 32,46, 68,100PLANETELF
ACD 32,46, 68,100
Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32
CинтетикаMobil EAL Arctic 22CC, 32, 46,68,100PLANETELF ACD 32,46, 68,100Suniso SL 32, 46,68,100Biltzer BSE 32

R600a

МинеральноеХФ 12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300Suniso 3GS, 4GS

Mobil Gargoyle Arctic Oil используется в большинстве видов промышленного и бытового холодильного оборудования, включая винтовые, поршневые и центробежные компрессоры, в которых могут использоваться аммиачные хлорфторуглеводородные хладагенты.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 зачастую используется в центробежных и поршневых компрессорах. Масла этого типа превосходно подходят для смешивания с хладагентами в зависимости от системы строения. Также, они могут работать в устройствах на чрезвычайно низких температурах. Имеют совсем небольшую склонность к вспениванию. В любом случае, легко смешиваются с минеральными маслами.

Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 используется при смазке холодильных поршневых компрессоров, которые работают при высоких температурах, а также в системах с очень низкими температурами. Совместимы они с любыми хладагентами (помимо диоксида серы).

TOTAL LUNARIA SK используется в холодильных компрессорах, которые используют хлорфторулеводородные виды хладагента, такие как: R408a R22, R401a, R409a и другие. Особенно хороши при плохом смешиванию хладонов с маслами.

Mobil EAL Arctic используются во всех типах промышленной и бытовой техники. Помимо этого, используются в системах кондиционирования воздуха, где присутствуют фреоны на основе фторуглеводов.

TOTAL PLANETELF ACD используется для холодильных компрессоров, которые используют фторуглеводы. Они совместимы со всеми видами фторуглеволородных хладонов.

Suniso SL изготовлено для использования в кондиционерах, холодильных установках, работающих на фреонах, которые не рушат озоновый слой.

Suniso GS используется во всех системах охлаждения, независимо от температуры испарителя или компрессора. В особенности они подходят для систем с низкой температурой, где температура ниже 18 °С.

Bitzer B 5.2 рекомендуются при использовании в системах, функционирующих на фреонах К13B1, R502 и R22 при использовании на низких температурах испарения. Кроме этого, также используются в полугерметичных или открытых компрессорах судовых, бытовых и промышленных холодильников.

Bitzer DSE сделано из синтетических эфиров и разработано только для не хлоросодержащих хладонов: R134a, R407, R507, R410a..

Bitzer B100 используется для смазки приводов в холодильных компрессорах в присутствии отвода и хладагентов, которые иногда образуются при большом сжатии тепла. Рекомендуются при использовании в системах, работающих на фреоне R22, при достаточно низких температурах испарения. А также используются для большинства промышленных холодильных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *