какое масло для гидроусилителя руля фиат альбеа
замена жидкости в ГУРе
Здравствуйте уважаемые подписчики! Сегодня поменял жидкость к гидроуселители руля, т.к. машина не с новья была куплена то будучи уже буду знать, что у меня залито да и жижа была совсем чёрная.Купил ZIC ATF SP-3 литрушку, метод замены уже тут всем известен, с прокачкой и доливкой поэтому описывать не буду!
Сначало снял шланг слил жижу с бочка потом открутил 2 болта сам бочёк и помыл его.
Когда ставим всё назад сначало глушим обратку салофаном и одеваем только подачу чтобы немного прогнать систему и выгнать грязную жидкость.
Заливаем чистую жидкость и заводим на 2-3 сек. я делал это всё один поэтому заводил 2 раза и долевал по чутчуть когда пошла с обратки красная жидкость то снимаем салофан и одеваем патрубок на место.
После заводим и доливаем до MAX метки контролируем ни где ли не подтикает жидкость.Ещё предстоит поменять масло в КПП и моторе.Подскажите пожалуста по коробке с масло всё понятно, а в мотор Селению не могу найти 5W40 как альтернатива Мобил-1 Профешенал 5W30 пойдёт или что то другое может налить? Спасибо всем за внимание до скорых встречь.
Замена жидкости ГУР
Свойства
Top Tec ATF 1100 — это универсально применимая гидравлическая жидкость на базе масел HC-синтеза и пакета высокопроизводительных присадок. Top Tec ATF 1100 предназначен для автоматических и механических коробок передач, а также для гидроусилителей рулевого управления и дополнительных навесных агрегатов, где производитель предписывает применение продукта соответствующего уровня качества. Гарантируется безупречная работа жидкости при любых нагрузках и колебаниях температуры.
Соответствия и допуски
Dexron III H Dexron III G Dexron II E Dexron II D TASA Allison C4 Caterpillar TO-2 Ford Mercon ZF-TE-ML 04D, 14A, 17C Voith H55.6335.xx MAN 339 Тур V1 MAN 339 Тур Z1 MB 236.1 LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуют следующих спецификации: Mercedes-Benz Blatt 236.6 ZF-TE ML02F, 03D, 09, 11В, 14B Volvo 97341
Ну и два червячных хомута, т.к. родные одноразовые.
Не сказать, что жидкость была очень грязная, просто темно-красного цвета.
Сложного действительно ничего нет, основную проблему доставляют грязные руки и волей не волей капающая жидкость, куда ей капать не следует…
1. Откачал шприцем жидкость из бачка в приготовленную бутылку.
2. Открутил бачок, понадобилась трещотка с головкой на 13.
3. Снял круглогубцами хомуты и вытащил патрубки. Тут желательно использовать какую-то посудину, которая будет в себя собирать капающие отовсюду остатки жидкости. Я сделал ее из 5л бутылки.
4. Отмыл хорошо бачок со всех сторон и изнутри, естественно. На дне был какой-то черный налет, отмыл его остатками быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger (1900), потом опять водой все хорошенько промыл. Просушил немного.
Здесь сделаю небольшое отступление. Кто-нибудь может мне объяснить, что это за загадочная трубка торчит в бачке, которая идет из ниоткуда в никуда =D. Она просто торчит из корпуса бачка и никуда не присоединяется о_О Что-то я не разглядел на фото у других такую же хрень.
5. Поставил бачок на место, присоединил боковой патрубок и затянул его хомутом, а нижнее отверстие закрыл полиэтиленовым пакетиком, который закрепил резинкой. Нижний патрубок (обратку) опустил в бутылку для слива старой жидкости. Залил новую жидкость до max и попросил любимую девушку завести машину, буквально на 2 секунды, далее повторил операцию, но уже в режиме «завели и тут же заглушили». Потекла свежая жидкость, не стал увлекаться промывкой, а то очень не хотелось покупать вторую бутылку жидкости.
6. Вставил нижний патрубок, затянул на нем хомут. Долил жидкости. Хватило впритык, вообще просто капля в каплю, можно сказать! Может быть со стенок там еще может натечь какое-то количество, но сама бутылка стала пустой ровно на нужной мне отметке. Повезло, если не придется больше доливать =)
Вот вся слитая жидкость:
Результат меня очень удивил, руль стал легче крутиться, даже не думал, что у меня до этого руль плохо крутился, прям очень заметна разница, сделал небольшой кружок по стоянке возле работы (собственно где я все и менял), вечером поеду домой оценю в полной мере изменения.
Замена жидкости в ГУРе.
Всем привет! Решил я как то посмотреть в бачок с жидкостью гура, и обнаружил что жидкость, стала темного цвета. Решил заменить её, поперся в магазин и приобрел две вот такие канистры с маслом ZIC ATF3 SYNTHETIC DEXRON 3
И два вот таких червячных хомутика 20-32мм
Вечером сидя на работе решил заменить жидкость.
Откачал шприцом жидкость из бачка
Снял старые хомутики и открутив 2 болта на 13 снял бачек.
Промыть бачек бензинчиком труда не составило, а вот сеточку (отметил стрелкой) пришлось немного потереть небольшой кисточкой для рисования.
Затем высушил бачек, заглушил штуцер обратки при помощи пакета и нитки, пошел ставить бачок на место.
Закрутив 2 болта крепления, надел приемный патрубок на место, а патрубок обратки опустил в пустую бутылку.
Налив новой жидкости в бачок до отметки MAX.
Попросил друга завести и через 1-2 секунды заглушить машину.
Старая жидкость потекла в бутылку, а новая пошла в систему.
Подлив жидкости, повторили процедуру.
И так пока из патрубка обратки не пошла чистая, новая жидкость.
Надел патрубок обратки на место, затянул хомут и налил жидкость между отметками MIN и MAX.
Завел машину и покатался «змейкой» минут 5.
Остановился, заглушил, открыл капот и посмотрел уровень.
Он опустился до отметки MIN, я долил до середины между MIN и MAX и оставил машину на ночь. С утра проверил уровень на месте, пол дня катался, заглянул под капот — уровень на месте.
Результат порадовал, руль стал крутиться чуть легче, но при этом как то значительно мягче.
А вот такую гадость я слил из системы
Замена жидкости ГУР
В первую очередь приобретаем синтетическую жидкость для систем ГУРа. Жидкость должна соответствовать характеристикам «ATF DEXRON III». Я взял Eneos
1.Открываем крышку бачка ГУР, убираем сеточку, откачиваем старую жидкость (в ненужную ёмкость) медицинским шприцом кубиков на 150.
2. Удаляем при помощи пассатижей старые хомуты с патрубков бачка. Снимаем и промываем бачок.
3. Далее устанавливаем промытый, просушенный бачок на место, подсоединяем только шланг подачи рабочей жидкости в насос (верхний шланг, который сбоку) хомут заменил на новый, червячный. Второе отверстие глушим (нижнее) куском пакета и проволокой, а шланг обратки опускаем в пустую пластиковую бутылку, установленную рядом с бачком.
4. Наполняем свежей рабочей жидкостью бачок по мах уровню. Запускаем двигатель авто на 2-3 сек, глушим. Добавляем снова свежей рабочей жидкости, пускаем двигатель … и так пока из обратки не пойдёт чистая свежая рабочая жидкость. Затем устанавливаем шланг обратки на своё место, при этом заменив хомут на новый. Доливаем жидкость до уровня между отметками MIN и MAX.
5. Крышку бачка и сетку желательно тоже промыть и высушить.
На следующий день после проведения процедуры не полениться открыть капот, убедиться что, уровень жидкости находится в требуемом диапазоне. При необходимости долить или убавить.
На все про все ушел литр жидкости с небольшим, т.к. старая жидкость была грязной и промывал хорошо… А так в системе около 680 грамм ее.
Масло в ГУР, подбираю
Базовое масло с завода ГУР (минеральное) TUTELA GI/A 10W.
Сейчас залито SWAG 10922806 автотрансмиссионное масло (ATF) но нужно менять.
Масло трансмиссионное синтетическое Mercedes ATF I
Характеристики:
SWAG Automatic transmission fluid DEXRON III
ATF: Dexron IIIG; Dexron IIIH; Mercon V; Mercon
Допуски OEM: Allison C4; MB 236.1; MB 236.6; MB 236.7; MB 236.9; MB 236.10; ZF TE-ML 11; ZF TE-ML 14
Универсальная жидкость ATF для автоматических коробок передач с регулируемым сцеплением для блокирования гидротрансформатора и без него. Цвет красный.
Цена 722 руб. в exist.ru за 1л.
Думаю взять MOTUL DEXRON III
Трансмиссионное масло TUTELA CAR GI/E 10W синтетическое. Артикул 76406E18EU/15051619
ATF: DEXRON-II
Допуски OEM: Allison C4, Fiat 9.55550-AV2, Ford Mercon, GM Dexron III, GM Dexron III G, MAN 339 Type V1, MAN 339 Type V2, MAN 339 Type Z-1, MAN 339 Type Z2, Voith H55.6335
SAE 10W, ATF DEXRON III (G-34275), FIAT 9.55550-AG2 CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°F001.C94, IVECO 18-1807 CLASSE AG3/III, CONTRACTUAL TECHNICAL REF. N°I001.C06, FORD MERCON (M- 011201), VOITH 55.6335.32, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 09, ZF TE-ML 14A, ZF TE-ML 17C, MAN 339 TYPE Z2 and V2 Performance, ALLISON C4 Performance, MAN 339 TYPE Z1 and V1 Performance
Полностью синтетическое масло для трансмиссии и гидравлического сервопривода автомобилей любой марки и модели. Идеально для российских климатических условий. Отличительные характеристики Обновленные присадки ATF обеспечивают улучшенные вязкостные характеристики для работы при низких и высоких температурах окружающей среды. Масло обладает отличными моющими характеристиками для очистки механических деталей. Превосходные показатели рассеивания тепла, образующегося в нутрии трансмиссии. Полностью синтетическая формула гарантирует превосходные показатели термо-окислительной стойкости, увеличивая интервал между заменами. Tutela car GI/E превышает стандарты качества основных европейских производителей и поэтому может использоваться в автомобилях любой марки и мощности.
Цена примерно 680 руб. за литр.
Масло трансмиссионное MOTUL DEXRON III полусинтетическое. Артикул 100318
ATF: Dexron IIIG; Mercon
Допуски OEM: MAN 339 Type Z1; MAN 339 Type V1; MB 236.9; MB 236.5; Voith H55.6335.32; ZF TE-ML 14A; ZF TE-ML 04D
Предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON® или MERCON®. Автоматические коробки передач, гидроусилители рулевого управления, переключатель хода на катерах, гидростатическая трансмиссия, а также механические и гидравлические системы, в которых предусмотрены категории DEXRON® или MERCON.
Цена 1180 руб. в exist.ru за 2л.
Порыскав по драйву нашел следующее, что льют:
Масло трансмиссионное синтетическое CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE. Артикул 157AB3
ATF: Dexron II; Dexron III; Mercon
Допуски OEM: ZF TE-ML 14A; ZF TE-ML 04D; Volvo 97341; Volvo 97340; Voith H55.6335.xx; MB 236.9; MAN 339 Type Z1; MAN 339 Type V1; Allison TES-389; Allison C4; MAN 339 Type L1
Eneos ATF DEXRON III синтетика. Артикул OIL1305
ATF: Dexron III
Допуски OEM: ATF SP-III; Allison C4
Цена 507 руб. в exist.ru за 1л.
ZIC ATF3 SYNTHETIC DEXRON 3 синтетика. Артикул 132632
ATF: Dexron III; Mercon
ZIC ATF 3 Синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления (ГУР). Изготовлено на основе собственного синтетического базового масла Yubase.
Цена 470 руб. в exist.ru за 1л.
LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 синтетика. Артикул 7626
ATF: Dexron IIIH; Dexron IIIG; Dexron IIE; Dexron IID; Mercon
Допуски OEM: ZF TE-ML 17C; ZF TE-ML 14A; ZF TE-ML 04D; Caterpillar TO-2; MAN 339 Type V1; MAN 339 Type Z1; MB 236.1; Voith H55.6335.xx; Allison C4; Allison TES-389; GM TASA
Цена 803 руб. в exist.ru за 1л.
MANNOL DEXRON III AUTOMATIC PLUS. Артикул 1335
ATF: Dexron IIIH; Dexron IIIG; Dexron IIIF; Mercon V
Допуски OEM: ZF TE-ML 14; ZF TE-ML 11; ZF TE-ML 09; Voith G607; MB 236.1; ESP-M2C166-H; ESP-M2C138-CJ; Caterpillar TO-2; Allison TES-389; Allison C4
Цена 397 руб. в exist.ru за 1л.
Это про базовое масло:
Жидкость для автоматических коробок передач, гидротрансформаторов и ГУР легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов, где требуются минеральные жидкости, соответствующие требованиям Dexron IID и Ford Mercon, Allison C-4, CAT TO-2.