какое масло для чери м11
Какое масло заливать в двигатель Chery M11
Старт продаж линейки компактных китайских автомобилей Chery M11 на территории России датирован 2010 годом. Автомобили данной серии были доступны автовладельцам в кузовах седан и хэтчбек и продавались вплоть до 2016 года. За динамику данных транспортных средств отвечали исключительно атмосферные моторы объемом 1.6 литров, а автопроизводитель настаивал на регулярном их обслуживании с заменой моторного масла. Соответственно, рассматривая масло для Чери М11, стоит упомянуть о допусках, оригинальной продукции, а также ее аналогах.
Допуски масла Чери М11
Какое масло Чери М11 бензин
Индивидуального заводского допуска масло для двигателя Chery M11 не имеет. Автопроизводитель лишь указывает, что при покупке необходимо отдавать предпочтение моторным маслам с допуском APi не ниже SL/SM, предлагая свою оригинальную продукцию Chery Motor Oil 5W40. Однако под данный допуск попадают и масла не менее именитых производителей. К примеру можно приобрести Mobil Super 3000 5W40 или TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.
Chery Motor Oil 5W40
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: OIL5W401
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 1700 рублей
1 литр Артикул: 152567
Средняя цена: 550 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 10210301
Средняя цена: 550 рублей
Масло в двигатель Чери М11 126 л.с.
Двигатель SQRE4G16,имеющий объем в 1.6 литров и мощность в 126 лошадиных сил, в своей работе также использует моторное масло с допуском APi не ниже SL/SM. Соответственно, при замене можно приобрести масло Chery Motor Oil 5w40, рекомендованное автопроизводителем. Либо же иные автомасла, обладающие данным допуском(Molygen New Generation 5W-40, SHELL HELIX ULTRA 5W-40 и прочие).
Chery Motor Oil 5w40
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: OIL5W401
Средняя цена: 450 рублей
Средняя цена: 4250 рублей
1 литр Артикул: 9053
Средняя цена: 1100 рублей
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 600756314
Средняя цена: 800 рублей
Сколько масла в моторе Chery M11
Примечание : Кроме этого можно приобрести и полусинтетическое масло для замены в моторе Чери М11 с вязкостью 10w40. Но только при условии его соответствия допускам не ниже SL/SM.
Как часто менять масло в двигателе Чери М11
Менять масло в моторе Chery M11 необходимо ежегодно или каждые 10 тысяч километров пробега. Об этом гласит регламент автопроизводителя. Однако, нередки случаи, когда масло в двигателе данной линейки загрязнялось продуктами работы ДВС уже на пробеге 5 тысяч километров. Всему виной низкокачественное топливо, сложные эксплуатационные условия и плохое техническое состояние мотора транспортного средства.
Уровень масла Chery M11
Уровень масла в двигателе Чери М11 проверяется при помощи масляного щупа на остывшем моторе:
Внимание стоит обратить на деления масляного щупа с отметками min и max. Если масло на щупе располагается в их пределах, то за его уровень в двигателе вашего автомобиля переживать не стоит.
Проверка уровня масла
Замена масла Чери М11
Заменить масло в двигателе Chery M11 можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугой станции технического обслуживания автомобилей. Самостоятельная замена потребует соответствующего места(эстакады, ямы, подъемника), а также инструмента. Но сложного в данной технической операции ничего нет, так как она не требует глубоких познаний в конструкции вашего автомобиля.
Масло для Chery M11 1 поколение
10W-40 5W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель M11 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Chery M11 (1 поколение) 2008 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Chery M11 прошу помочь определиться с моторным маслом
Возник вопрос какое масло лить в машину. Куплена уже при пробеге около 106000 км (выяснили по документам с СТО, владелец скрутил около 20 тысяч), сразу провели всё обслуживание и замены.
Тогда официалы залили в феврале Orlen Platinum Pro XD 5W30, синтетика или нет не указано, но наверняка синтетика.
Затем на втором обслуживании в августе (116т. км) уже на Bosch залили синтетику Cas 5W40 Magnate.
При экономичной езде выходило по приборам 7 л (в основном на трассе), а стало 8 л. (Топливо — газ). Про динамику сказать ничего не могу, так как как раз и гонять быстрее стал после этой замены, до того ездил только спокойно.
Сейчас на 126т. км настало время для следующей замены, и я с дуру начитался тут про разные масла, синтетики и полусинтетики, но самое интересное это что на некоторых маслах двигатель работает тихо и спокойно, на нынешнем он довольно шумный.
Страна Украина, так что некоторых брендов из указанных в других записях я у нас не нашёл.
Всем заранее спасибо за любые комментарии и советы!
12 литров показывало моментальный расход
10 литров. Про динамику я вообще молчу, будто двигатель менял, а не масло. Третья передача вообще ракетой стала. Такое впечатление, что ездил раньше с прицепом, а теперь наконец можно получать удовольствие от езды. Обгоны стали гораздо проще, скорость набирается быстрее. В общем, слов нет на сколько всё преобразилось.
12 литров показывало моментальный расход
10 литров. Про динамику я вообще молчу, будто двигатель менял, а не масло. Третья передача вообще ракетой стала. Такое впечатление, что ездил раньше с прицепом, а теперь наконец можно получать удовольствие от езды. Обгоны стали гораздо проще, скорость набирается быстрее. В общем, слов нет на сколько всё преобразилось.
ТО-1 или замена масла (нюансы, замеры).
Процедура не простая 🙂
Всем доброго дня, сегодня я хочу рассказать о том, как прошла подготовка и собственно замена масла в моей М11. Многие из Вас скажут, что 6688 км пробега ещё рановато для замены, но напомню Вам, что у нас автомобиль 2013 года, а как он эти 2-3 года стоял и в каком там состояние масло, менялось ли оно перед продажей — мы не знаем. Чтобы не угробить двигатель, лучше его всё-таки заменить. В дальнейшем буду менять масло уже после 7-10 тысяч пробега.
Сразу скажу, что подобная процедура у дилера называется ТО-1. Как показывает практика коллег на М11 в рестайлинге, то подобная замена масла обходится им примерно в 10 000 целковых, не смотря на то, что ничего кроме самой замены с автомобилем на официальном ТО-1 не делается. Лично мне не захотелось тратить столько денег за работу, которую в любом сервисе сделают рублей за 500.
Но не торопитесь, в процедуре по замене масла в рестайлинговой Мке, действительно, есть пара нюансов.
С этим всё просто, хотя как раз выбор масла у многих почему-то вызывает бурные споры. Для М11 подходит практически любое масло, марка — на выбор хозяина. Допуски — API SM(L)/CF, ACEA A3/B4 ; также сюда подойдут: VW 502.00/505.00, BMW LL-01, MB 229.1, Porsche. По вязкости следует выбирать между 5w/40, как универсальном, 10w/40 для жарких регионов и 0w/40 для более северных регионов страны.
Выше слева фотография официальной рекомендации по замене масла в дилерских центрах Chery. Да-да, рекомендуют масло G-Energy от ГазпромНефть.
Исходя из вышеперечисленного, мною было принято решение взять стандартное синтетическое масло 5w/40, но заказал я его из Финляндии. Нет, это не принцип, просто друг golovanovs предложил привезти заграничного, мол у нас много подделок. Не знаю как на счёт подделок, но две пятилитровых канистры обошлись мне всего в 3000 рублей по 19,90 евро за каждую. К сравнению в торговой сети «Карусель» эти же масла стоят на 1000-1500 рублей дороже. Конкретно такого масла в РФ вообще нет, не поставляется, в этом тоже есть своя фишка на пробу.
С фильтром, в отличие от масла, действительно есть нюансы. Фильтрующий элемент с момента рестайлинга тоже претерпел обновление, и теперь вместо накручиваемого 481H-1012010 у нас ставится просто картридж E4G16-1012040, то есть фильтр абсолютно другого типа. Внимание, фильтры не взаимозаменяемы!
Как выглядит фильтр для рестайлинговой М11 Вы можете видеть ниже:
Именно такой же фильтр устанавливается в Chery Tiggo FL. Однако оригинальный фильтр, как и более дешёвые аналоги не имеют в комплекте уплотнительного колечка-резиночки, что не позволит Вам его заменить, а ведь ресурс может быть уже выработан. По этому очень важно, на мой взгляд, сразу купить фильтр вместе с резиночкой, и такой вариант есть — Goodwill OG 138 ECO. Комплектация данного фильтра уже содержит уплотнительное колечко, по этому после замены Вы точно избавитесь от проблемы, когда масло сопливит под давлением из-под крышки фильтра. Не стоит экономить на таких вещах.
Всё, короче, едем заливаться.
Здесь всё точно также, как и у большинства автомобилей: откручиваем сливную пробку, сливаем масло, меняем масло, закручиваем пробку, заливаем новое масло. Никаких сложностей с заменой Chery не изобрели. Маслосливная пробка находится снизу, ближе к правому колесу (фото выше). Откручиваем её ключом на 17 и быстро подставляем теплостойкую «посуду», в которую затем напором побегут 4,5 литра горячего масла. Да-да, меняем на горячую.
Пока сливается масло, можно заняться фильтром. Находится оный слева от у впускного коллектора (со стороны пассажира, фото выше). Для того, чтобы его достать придётся изловчиться или подобрать соответствующий инструмент, например с подвижной головкой. Размер на 27; откручиваем, вынимаем. Картридж фильтра останется в корпусе при снятии крышки, так что можно не бояться, что что-то выпадет. Далее берём пассатижи и достаём ими отработанный фильтр. На его место устанавливаем новый, не смачивая, меняем резиночку и закручиваем крышку.
Обратите особое внимание на то, что сначала фильтр надо установить и закрепить в крышку! В противном случае Вы можете обломать направляющие и сделать замену очень гемморной. Уже фильтр с крышкой Вы опускаете в корпус.
К тому времени, когда фильтр заменили, масло скорее всего уже стекло и можно завернуть сливную пробку. Аккуратно заворачиваем её, не сильно затягивая, а далее идём заливать масло. Идеально в двигатель входит 4 литра, далее уже мерим по щупу, чтобы не перелить. В моём случае (фото ниже) было залито чуть больше, по щупу не доставало 2х последних делений. Также стоит учесть, что изначально, при заливке, щуп покажет меньше масла (примерно половину) и весь объём будет виден только, когда оно стечёт, а это может быть и через полчаса. Если Вы не уверены — лучше не доливайте, долить можно будет и потом.
В источниках интернета указывается, что рабочий объём масла в двигателе — 4,5 литра. Мы остановились на отметке по фотографии выше, остаток масла я возьму на долив, если появится проблема с выработкой масла. Пока такой проблемы замечено не было. Вторую канистру масла, как и купленный топливный фильтр, решено было оставить на следующее обслуживание. Топливный фильтр на М11 меняется раз в 40 тысяч километров по регламенту, но с нашим бензином, думаю, не будет хуже, если я заменю его на 17-20 000 при следующем ТО.
Эксперименты и замеры:
Как и обещал в заголовке, вот несколько интересных экспериментов, которые я решил провести в связи с заменой моторного масла. Первый — на шум. К сожалению, хоть я и звукорежиссёр, профессионально шумомера у меня не было, но было соответствующее приложение на телефоне.
Замер шума производят в трёх параллелях, а именно: на холодную, на горячую и из салона автомобиля. В моём случае, я взял только шум на горячую, потому что в таком состоянии двигатель находится значительно больше и, как следствие, шумит сильнее.
На фотографиях видны замеры ДО и После замены масла. Многие, утверждают, что более старое масло «шумит» значительно сильнее. Однако, согласно шумомеру, отличия совсем незначительные, минус 2 децибела, что очень мало. Не знаю, может быть и приложение брешит, но в момент остановки на светофорах в машине стало действительно менее шумно.
Расход топлива после замены:
Многие автовладельцы утверждают, что после замены масла, снижается и расход. Машина чуть ли не оживает и становится бодрее, хотя мы меняем не воздушный фильтр или топливные форсунки. По моему ощущению, здесь ничего не поменялось:
Данное фото скорее лишь показательно для тех, у кого расход на М11 не опускался ниже 9 литров. Фото сделано уже после замены масла, в движении по кольцевой автодороге. Напомню, что автомобиль пока не подвергался чиповке. Сейчас скорее я даже передумал его чиповать, не вижу смысла.
Такой ли Китай одноразовый?
Ни раз встречал мнение в интернете на форумах, что китайские машины одноразовые и уже после первой замены начинают сопливить фильтры, течь масло и прочее. В моём случае это абсолютно не так, пруфы ниже по фотографиям:
Днище, асфальт под машиной и корпус масляного фильтра сухие, а я уже проехал почти 200 км на новом масле. Я ни сколько не жалею, что заехал к знающему человеку, ведь в противном случае мог нарваться на сервисменов, которые и обломали бы фильтр, и сломали бы пробки, и разбили поддон, и … да много чего ещё могли натворить эти про-мастера. По крайней мере не помню ни одного случая без последствий при обращениях в сервисы по прошлой машине. Тут же всё на глазах + урок на будущее.
По деньгам:
3100 р. — масло с Финляндии (2 канистры по 5 литров),
900 р. — фильтр масляный и топливный (второй не менялся в итоге),
1000 р. — вознаграждение за помощь и добросовестную работу.
Техн. бюллетень; Заправочные ёмкости и жидкости.
Это может пригодиться каждому!
После того, как недавно я выложил в блог статью о замене масла, мне поступило не мало вопросов, как в комментариях, так и лично, о том, почему залил именно 5w/40, почему 4,2 литра и прочее. Отвечать одно и тоже к каждому комментарию, да ещё и при условии, что в статье описано всё подробно, счёл не нужным, но решил углубиться в изучение заправочных жидкостей и их объёмов для Chery M11, чтобы найти так сказать авторитетный источник.
С М11 было сложнее, технический бюллетень я искал всё это время, а если ещё учесть изменения рестайлинга, то правильную информацию по обновлённому двигателю и коробке вообще нигде найти не мог. Лишь недавно мне удалось это сделать, зато теперь у каждого владельца М11, в том числе и дорестайлинговых машин, вопросов про что заливать и как остаться не должно:
В приведённой выше таблице указаны все жидкостные составляющие наших автомобилей. Удалось найти информацию даже по вариатору. Также стоит отметить, что разницы по объёму, заливаемому в механические коробки передач с обновлением оных, нет, а вот с двигателем, напротив, отличия имеются. Новый двигатель чуть экономичнее.
Наводка для новичков:
В принципе из информации выше, Вы уже сможете найти ответы на свои вопросы. Ниже я просто укажу, куда и когда заливать вышеперечисленные жидкости. Если Вы опытный водитель или механик, уже ни раз производили замены самостоятельно, то это информация не для Вас. Здесь я пишу скорее для тех, у кого Chery M11 стала первым автомобилем, ведь когда-то и я пытался понять, что и куда заливать:
Внимание! На приведённой выше картинке, так как у меня люкс комплектация с электроусилителем руля, отсутствует бачок жидкости для гидроусилителя. Он находится визуально ниже бачка с антифризом, ближе к трубке омывателя.
Регламенты замены жидкостей:
И так, помимо того, сколько и чего надо заливать в наш автомобиль, нужно ещё знать как часто это надо делать. Для этого есть соответствующие регламенты, но если Вы не уверены в том, когда делалась последняя замена, то лучше сделать комплексную замену всех жидкостей сразу после покупки автомобиля, вне зависимости новый автомобиль или поддержанный. Не все дилеры перед продажей меняют жидкости!
Согласно регламенту меняется:
Масло моторное — каждые 10 000 км (вместе с масляным фильтром);
Масло в механическую коробку передач — каждые 40 000 км;
Жидкость вариатора — каждые 45 000 км;
Тормозная жидкость — каждые 50 000 км;
Охлаждающая жидкость — каждые 90 000 км;
Жидкость гидроусилителя — каждые 50 000 км (первично на 20 000, далее 70 000)
Важно понимать, что приведённые значения носят рекомендательный характер и замену можно, а при некоторых обстоятельствах и нужно производить раньше. Так к примеру масло в двигателе можно менять в промежутке от 7 до 15 тысяч километров, а газ в системе кондиционирования меняется до полного пропадания охлаждения салона системой.
Регламенты замен остальных расходников (фильтров, комплекта ГРМ) Вы можете найти в другой моей статье: www.drive2.ru/l/8170327/
А как часто меняете Вы, когда меняли последний раз?!
В заключение данной темы хотел бы напомнить, что сам заменил масло в двигателе на 6688 км в связи с тем, что мною купленный автомобиль был выпущен в 2013м году, а купил я его в октябре 2015го. Прошло много времени и я не был уверен, что дилер провёл добросовестную предпродажную подготовку, заменив все жидкости. В будущем планирую ещё раз заменить масло, а вместе с этим закупленный топливный фильтр.