какое масло для автоматической коробки лучше

Выбор жидкости для АКПП

какое масло для автоматической коробки лучше

В данной заметке рассмотрю как подобрать жидкость для автоматических трансмиссий. В качестве примера буду рассматривать преимущественно коробки от азиатских автомобилей (Митсубиси, Хонда, Тойота, Мазда, Субару, Хендай/Киа ти т.д.) и не самого последнего выпуска — т.к. во-первых сам езжу на таких, во-вторых новые автомобили обслуживаются преимущественно у дилеров, и мало кто задумывается что там применять, а для более старых автомобилей этот вопрос более актуален.

На сегодняшний день для каждого типа автоматических трансмисии есть оригинальные специализированные жидкости требуемых стандартов (например ATF SPIII, ATF SPIV, ATF M-V, ATF FZ, MERKON V, ATF Z1, ATF DW-1), а так же есть универсальные жидкости (Multi ATF), которые одновременно соответствуют нескольким стандартам. Фактически тут даже не важен производитель, главное выбрать специализированную жидкость требумого стандарта и можно дальше не о чем не думать.

какое масло для автоматической коробки лучше

Оригинальны специализированные жидкости стоят не намного больше, чем универсальные.
Так же стоит понимать, что в универсальных ATF хар-ки усреднены, плюс иногда производители умышленно указывают больше стандартов, которым фактически они не соответствуют, что бы увеличить спрос на свой товар (обычно они в документах или рекламных прайсах указывают один основной стандарт на который они ориентируются, а потом приписывают еще ряд стандартов на обратной стороне банки или буклета). Из выше сказанного следует, что не всегда Multi ATF подходит к данному виду коробок.
______________________________________________________
Основная проблема возникает при выборе в следующих случаях:

— Покупатель не различает разницы между специализированным продуктом и универсальным (например Mobil ATF SPIII и Шеврон Мульти ATF — и тот и тот продукт имеют допуски ATF SPIII, только мобил имеет один допуск, а Шеврон имеет ряд допусков, в т.ч. и ATF SPIII )
— Иногда покупатель просто пытается съекономить и покупает универсальную и самую дешевую.
— а есть ряд покупателей, которые считают что одни жидкости плохие, другие хорошие (например одни гидрокрекинговые другие синтетические, разные температуры застывания или разные пакеты присадок и т.д.) и соответственно в свою коробку они пытаются залить лучшую, даже ту которая лучше оригинальной по их мнению.

С характеристиками моторных масел все более менее понятно:
— существует вязкость по SAE которая хар-ет свойства масла при отрицательных температурах, при 40 и 100градусах
— вязкость HTHS которая хар-ет свойства масла при 150градусах
— зольность, которая хар-ет пакет присадок : антифрикционные свойства и способность к нагарообразованию (при этом одно исключает другое).

______________________________________________________
На какие же параметры стоит обращать внимания при выборе масла в АКПП. Из своего опыта, и из опыта пользователей основной показатель данных масел это вязкость при 40 и 100 градусов. В остальном жидкости АТФ обладают очень похожими свойствами, которые добиваются разными (условно похожими) пакетами присадок и базовыми маслами идентичного уровня.
Особенность температурного режима коробки немного другая, чем двигателя: если двигатель условно быстро прогревается достигает рабочей температуры в 90 градусов (и только в отдельных частях температура поднимается до 150) и поддерживается системой охлаждения, то в коробке все происходит медленней, коробка длительное время эксплуатируется при низких температурах 30-60градусов особенно зимой, летом достигается 90-100градусов через 30 минут пути, современные теплообменники коробок не пытаются стабилизировать коробку на 65 или 75градусов. Поэтому вязкость жидкости АТФ в интервале 40-100 градусов имеет большое значение, т.к. это рабочий интервал температур современных коробок. Если вязкость не удовлетворяет требуемым значениям, то в работе появляются пинки, рывки, затупы — коробка начинает работать не правильно и пользователи это чувствуют.

______________________________________________________
Теперь хочу рассмотреть ряд оригинальных жидкостей. Плюс хочу так же упомянуть про бренд Идемитсу, который в большинстве случаев выпускает эти жидкости. В своей линейки данный бренд имеет специализированные жидкости по маркам авто, которые полностью соответствуют оригинальным жидкостям — данная линейка американского производства (до ребрэйдинга ипосле ребрэйдинга тары, в продажи встречаются и те и те).

какое масло для автоматической коробки лучше

какое масло для автоматической коробки лучше

Так же имеется Мульти АTF от Идемитсу азиатского производства, которая имеет усредненные хар-ки.

какое масло для автоматической коробки лучше

Поэтому, выбирая универсальную или подходящую жидкость, зная на какой стандарт она ориентирована изначально (это как правило указывается в рекламных буклетах), можно предположить за место каких стандартов её можно использовать, а какие стандарты на банке указаны излишне в маркетинговых целях. Для полного подтверждения своих домыслов в паспорте на этот продукт в хар-ках можно посмотреть вязкость при 40/100градусах, и тогда можно спрогнозировать работу коробок. Но еще раз повторюсь, лучше использовать специализированные и возможно оригинальные продукты.

Источник

О выборе жидкости для АКПП

какое масло для автоматической коробки лучше

Всем здрасьте. Давно хотел высказаться на счет выбора жидкости для автоматических коробок. То, что будет описано ниже — собрание из ряда статей, найденных в интернете, которые, по моему убеждению, достаточно полно объясняют основные вопросы по этой теме.

Вопрос № 1. Отличие ATF от других масел.
Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении *, на этом схожесть в свойствах и заканчивается.
Это порой порождает непоправимые ошибки, когда, например, в АКПП льют моторное масло, а в гидроусилитель — тормозную жидкость. Естественно, за этими действиями немедленно следует поломка агрегата. Так чем же всё-таки глобально отличается ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) от всех остальных субстанций, заливаемых в устройства автомобиля.

Вопрос №5. График режима работы Г/Т с момента старта проскальзывания передачи.
ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами имеет достаточно линейную картину: по мере прижатия фрикциона (уменьшения скорости проскальзывания) коэффициент трения растет, и в момент зацепления фрикционов достигает максимума. Это дает эффект четкого отрабатывания передач с выделением минимального соответствия.
Соответственно присутствует эффект ощущения переключений. При использовании ATF с изменяемыми фрикционными свойствами на начальном этапе прижатия фрикциона коэффициент трения-скольжения имеет максимальное значение, но по мере их сжатия оно несколько снижается, достигая опять же максимума при полном контакте, но при этом значении коэффициент эктатрения покоя намного ниже. Это дает эффект более плавного и комфортного включения передач, но количество выделяемого тепла при этом возрастает.
Возможные последствия:
1. Если залить ATF с изменяемыми свойствами в АКПП с жестким включением г/т, это может вызвать нежелательный эффект пробуксовки блокировки. В случае с неизношенной АКПП гидродинамическая передача поддержит крутящий момент до полного зацепления и ничего неприятного происходить не будет. В изношенной или поврежденной АКПП с подгоревшей блокировкой и фрикционами, избыточное скольжение может усугубить положение и вызвать фатальное разрушение.
2. Если же в АКПП с управляемым проскальзыванием блокировки залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами, это может вызвать более жесткое включение передач, но трагических последствий не принесет.
Из этого можно сделать вывод, что если АКПП ездят с ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами в нее можно долить ATF с измененными фрикционными свойствами, и она станет работать мягче, а если есть ощущение, что АКПП подбуксовывает чуть больше, чем надо, можно залить ATF с неизменяемыми фрикционными свойствами и она будет работать чётче.
В заключение могу добавить, что значительно более серьезными факторами, чем фрикционные свойства масел, оказывающими влияние на работу АКПП, является температурный режим, степень износа поверхностей фрикционов и морозы. Перед этими факторами различия в свойствах ATF становятся незначительными. Есть смысл их учитывать только при наличии идеальных условий эксплуатации нового автомобиля.

Источник

Чем отличается масло для АКПП и как правильно подобрать его для вашего автомобиля

какое масло для автоматической коробки лучше

какое масло для автоматической коробки лучше

Выбор ATF для Автоматической коробки передач является очень важным моментом, которому стоит уделить особое внимание.
И вот почему. Автомобиль состоит из множества деталей и агрегатов, которые взаимодействуют между собой, а так же состоят из еще более сложных механизмов. При работе, эти механизмы в условиях различной нагрузки и давления создают между собой трение. Для правильной работы, защиты и снижения износа используются те или иные смазочные материалы.

Выбор неподходящего масла для АКПП может не только снизить ресурс агрегата, но и вывести его из строя. Учитывая то, что ремонт коробки очень дорогостоящее мероприятие, при замене масла лучше всего обратиться к специалистам, которые без труда подберут подходящее именно для вашего типа АКПП ATF, и правильно ее обслужат, соблюдая все важные нюансы.
Напомню, что очень часто именно при замене масла допускаются ошибки, которые в последствии приводят к неисправностям.
Для того, чтобы этого избежать, перед процедурой обслуживания необходимо провести диагностику АКПП, на основании которой будет ясно, в каком техническом состоянии находится агрегат и своевременно ли будет производиться замена масла.
Специалисты ZFcenter могут бесплатно сделать полную диагностику АКПП и дать рекомендации по ее обслуживанию. А в случае необходимости, быстро и качественно произвести замену масла и фильтра, используя только оригинальные расходные материалы. Записаться на бесплатную диагностику и узнать стоимость замены масла для вашей АКПП вы можете ежедневно по номеру 8 (495) 664 41 00, а так же отправив сообщение в блоге Drive2 и на нашем сайте zfcenter.ru

Необходимо учитывать следующие критерии при выборе ATF:
-тип АКПП
-год выпуска
-ряд допусков ATF (указываются на мануале автомобиля)

Точную информацию можно получить благодаря VIN коду и рекомендациям из сервисной книжки автомобиля, где так же можно уточнить какой именно фильтр АКПП вам необходим (меняется или промывается — в зависимости от типа коробки при каждом обслуживании).

ATF различают по типу, например :
-Класс «A» — масло от компании General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей;
-Класс «B» Dexron — для АКПП автомобилей General Motors — одно из наиболее используемых. Масло класса Dexron II — Vl — усовершенствованное масло GM, применяющееся практически во все АКПП с 4-6 ступенями;
Класс «F» — масло компании Ford. Коэффициент трения ATF класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.
ATF различают по составу:
-минеральная основа
-синтетическая основа
-полусинтетическая основа

В данные составы добавляются специальные присадки на основе фосфора, хлора, серы, дисульфидов и т д.
Это необходимо для получения особых свойств:
-антикоррозийные
-моющие
-защитные
-антиокислительные

Следует отметить, что в коробках BMW, Audi, Mercedes последних поколений используется только Синтетическое масло.

Заводские допуски производителя:
-ATF Jatco
-ATF ZF
-ATF Aisin
-ATF Nissan (и т д)

Так же существуют фирменные масла — ОЕМ,
которые производятся под заказ для автомобильных брендов.

При выборе ATF необходимо учесть ВСЕ вышеперечисленные условия. В таком случае, при своевременном обслуживании, вы сможете значительно увеличить ресурс АКПП и обезопасить себя от дорогостоящего ремонта.

Источник

Чем и зачем нужно смазывать КПП: принцип быстрого подбора трансмиссионного масла

какое масло для автоматической коробки лучше

Грамотно подбирать масла для коробок передач – не такая уж и великая мудрость, если понимать основные отличия этих масел друг от друга и следовать несложному алгоритму. Покажем что к чему на примере продукции HYUNDAI XTeer — в ассортименте бренда как раз есть масла для всех распространённых в наши дни типов КПП. Но для начала ответим на вопрос: зачем?

Разгадка – в коробке!

Итак, зачем в коробку передач нужно какое-то отдельное масло, отличное от моторного? На самом деле, ответ лежит на поверхности. Судите сами: одно дело — двигатель, в котором в прямом смысле «кипит» работа, всё крутится-движется, причём на фоне очень высоких температур, т.к. сгорает топливо. И совсем другое — коробка переключения передач, где процессы протекают не столь бурно, но также происходит движение множества элементов, в том числе разнокалиберных деталей, через которые крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. А коль скоро происходит движение и соприкосновение деталей между собой, то, конечно, их необходимо смазывать, чтобы избежать сухого трения, износа и повреждений. Для этого и придумали трансмиссионные масла.

какое масло для автоматической коробки лучше

Какие бывают масла для КПП?

Какой-либо чёткой, притом единой, классификации трансмиссионных масел к настоящему времени не придумали. Видов трансмиссий, в том числе и с разными коробками передач, как и самих автомобилей, много, и чтобы перечислить и разобрать все классы употребляющихся в них масел, понадобилось бы очень много букв и терпения наших читателей. А так как эта статья не про классификации, а про быстрый и правильный подбор смазочного материала для коробки переключения передач, мы будем исходить только из наиболее распространённых типов КПП легковых автомобилей. Все смазочные материалы, для таковых предназначенные, можно поделить на четыре группы:

• масла для механических КПП;
• масла для автоматических КПП;
• масла для коробок-вариаторов;
• масла для коробок-роботов.

Таким образом, подбор трансмиссионного масла мы предлагаем всегда начинать с этапа фокусировки на той группе масел, которая требуется для конкретной КПП конкретного авто. От этого и следует «плясать» в подборе правильного продукта, совершенно не отвлекая внимание на то, что точно не подойдёт. Грубо говоря, если у вас автомобиль с механической коробкой переключения передач, вам необходимо обратиться к продавцу с запросом именно на масла для механических КПП, а не с запросом типа: «Самое передовое трансмиссионное масло с самыми новыми допусками». Такая формулировка будет некорректной. Трансмиссионные масла имеют чёткое деление по своему назначению, и в их выборе вопрос «какое лучше и современнее» второстепенен: все продукты хорошие, но у каждого класса — своё назначение.

Масла для механических КПП

Если у вас «механика», то вам нужны масла с маркировкой API GL – такой, которую вы можете заметить на этой канистре трансмиссионного масла HYUNDAI XTeer:

какое масло для автоматической коробки лучше

GL-4 – это допуск Американского института нефти (American Petroleum Institute – API). Если автомобилю требуется масло с таким допуском, то в Руководстве по эксплуатации автомобилем (а именно – в разделе по подбору смазочных материалов) так и будет написано: API GL-4. Буквы GL – это сокращённое Gear Lubricant, что дословно переводится как «смазка для зубчатых колёс». Таких классов API GL всего пять, причём активно из них в легковых авто сегодня применяются лишь два: API GL-4 и API GL-5. Согласитесь, запутаться в том, какой из двух подойдёт конкретной механической коробке, довольно сложно, особенно имея под рукой Руководство!

Теоретически, трудности могут возникнуть при выборе подходящей вязкости по SAE, так как допусков-то два, а вязкостей много. Это как раз она зашифрована в обозначении 75W-90 на вышеприведенном фото. 75W – это вязкость при низких температурах, и число 75 обозначает, что зимой наше масло можно применять при морозах до минус 40°С. Масла с вязкостью 80W подходят для менее суровых зим с морозами не ниже минус 25°C и т.д. Чем выше число – тем для более мягкой зимы продукт.

Число после дефиса — это индекс вязкости масла в нагретом до 100°С состоянии. Для большинства трансмиссий подходят масла с индексом 90, ну, а если нужен более высокий показатель, например, 140, то автопроизводитель обязательно об этом предупреждает.

какое масло для автоматической коробки лучше

Посему наш совет: придерживаться рекомендаций в Руководстве на авто, то есть выбирать трансмиссионные масла именно с такой вязкостью, которая там и прописана, не тратя время и умственные усилия на то, чтобы постичь суть шифра и высчитать нужную вязкость самостоятельно. Проще говоря, какие цифры видим в Руководстве – такие в точности ищем на канистре. Канистры с другими цифрами к покупке не рассматриваем.

Масла для автоматических КПП

Как можно догадаться, масла для механических коробок сюда не подходят. Так как устройство автоматических коробок специфично, для них разработали специальные смазочные жидкости под общим названием Automatic Transmission Fluid. Аббревиатурой от этого названия — ATF — данные жидкости и маркируются. На канистрах HYUNDAI XTeer эта надпись хорошо заметна, также она содержится в названии всех продуктов бренда, которые предназначены для автоматических КПП: XTeer ATF SP3, XTeer ATF SP4, XTeer ATF Multi-V, XTeer ATF 3, XTeer ATF 6.

Идентифицировать эти продукты очень просто ещё и по более жидкой консистенции, а также по красному цвету. Это не какие-то особые присадки, как многие думают, а просто краситель, который производители добавляют в продукт, чтобы его ни с чем не перепутали и не залили туда, куда не следует.

В отличие от масел для механических КПП, стандарта типа API, то есть общепринятого международного, для ATF-жидкостей пока не разработали. За неимением такового, производители смазочных материалов пользуются классификациями автопроизводителей. Например, весьма распространённой является классификация General Motors: Dexron II, Dexron III, Dexron IV. Чем современнее АКПП, тем выше индекс после названия Dexron.

Применимо к автомобилям Hyundai-Kia используется классификация SP – также с различными индексами, логика присвоения которых аналогична Dexron. Так, стандарт жидкости ATF SP3 был разработан раньше, чем стандарт SP4. Соответственно, у продуктов с этими допусками отличаются не только состав и характеристики, но и области применения: ATF SP3 подходит для трансмиссий, разработанных в более ранние годы, чем трансмиссии, в которые рекомендована жидкость с более поздним допуском SP4.

какое масло для автоматической коробки лучше

Соответственно, чтобы выбрать подходящее масло для АКПП, нужно сопоставить допуски, рекомендованные автопроизводителем в документации на машину, с допусками, которые имеет смазочный материал. Обычно эта информация есть прямо на канистре, а если возникают вопросы с расшифровкой обозначений, можно (и нужно!) обратиться за разъяснениями к официальным представителям бренда. Например, написать вопрос в чат техподдержки на официальном сайте Единого импортёра продукции бренда HYUNDAI XTeer в РФ.

Масла для коробок-вариаторов и коробок-роботов

Вариатор – это тот же «автомат», но без ступенек. Масла для вариаторных коробок передач маркируются буквами CVT. Международного стандарта для этого вида смазочных жидкостей нет, так что, выбирая продукт для замены в своём авто, надёжнее всего строго придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

какое масло для автоматической коробки лучше

Что же касается роботизированных КПП, то по своей сути это старая-добрая «механика», хоть и управляемая компьютером. Поэтому многие производители рекомендуют заливать в «роботов» масла с допусками API GL-4, т.е. те же, которые рекомендуются для «традиционных» механических КПП. Однако сейчас, с появлением более совершенных и сложных трансмиссий, оснащённых коробками-роботами, появились и специальные масла, предназначенные исключительно для данного типа КПП. И естественно, в руководствах на такие машины производители дают чёткие указания, какой именно смазочный материал необходимо использовать.

Вот мы и убедились, что подбор масла для КПП – не такое уж сложное дело. А так как менять трансмиссионные масла нужно намного реже, чем моторные, при правильном подборе продукта можно закрыть вопрос замены смазочного материала, как минимум, лет на 5. Не правда ли, именно это и называется беспроблемной эксплуатацией транспортного средства?

Источник

Честный тест трансмиссионных масел

какое масло для автоматической коробки лучше

Таблица результатов теста восьми самых популярных, универсальных масел в акпп т.е. не конкретного автомобильного бренда, а таких как mobil, motul, shell, Zic и т.д.

Параметры проверки универсальной трансмиссионной жидкости для акпп

В тесте масел трансмиссионных выделим четыре основных и наиболее важных параметра, таких как:
1) коэффициент трения;
2) износ образца;
3) температура;
4) кинематическая вязкость масла.
И выделим те бренды, которые показали наилучший результат d yfib[ ntcnf[.

Различают две основные категории трансмиссионных масел:
1) ATF — Automatic Transmission Fluid, масла которые подходят к конкретной марки автомобиля.
2) ATF — Multi-Vehicle, иными словами универсальные масла т.е. подходят к любой марке автомобиля.

Универсальные трансмиссионные масла пользуются спросом по нескольким причинам:
• не в каждом магазине есть масло для акпп именно для вашей марки автомобиля;
• в автомобили с большим пробегом, в акпп которых неоднократно заливались разные масла, в основном льют универсальные;
• экономя времени как для покупателя так и для продавца, потому что поставка масел для акпп для конкретной марки автомобиля занимает гораздо больше времени.
• В подавляющем большинстве универсальные трансмиссионные жидкости немного дешевле.

У универсальных трансмиссионных жидкостей очень много допусков и требований, по сравнению с маслами выпускаемыми брендом вашего автомобиля и зачастую не всегда цена гарантирует наилучший результат.

Параметры проверки универсальных масел для акпп:
1) трение деталей в трансмиссии;
2) эффективность передачи энергии двигателя в трансмиссию;
3) холодный запуск двигателя и температуры масла;
4) как хорошо масло защищает детали трансмиссии от износа.

Обратите особое внимание на данные нагрева жидкости акпп потому что чем она выше тем сильнее падает вязкость и тем самым снижается отдача гидротрансформатора.

Индекс вязкости масла, естественно чем он выше тем жидкость лучше для акпп вашего автомобиля.
Свойства выдерживать низкие температуры и не густеть, это пожалуй один из наиболее важных критериев качества для нашего климата. Автомобилей с автоматической трансмиссией у нас больше, а педаль сцепления в них не предусмотрена и именно поэтому сильно загустевшее масло в акпп будет создавать сложности для запуска двигателя.

Таблица теста трансмиссионных масел

Марка жидкостиMotul Multi ATFMobil Multi-Vehicle ARFShell Multi-Vegicle ATFNGNCastrolTotachiMitasuChevron
Зубчатое зацепление акпп
Коэффициент трения
— средний
— в конце испытаний
0,089
0,090
0,091
0,090
0,093
0,091
0,087
0,086
0,090
0,088
0,090
0,089
0,091
0,090
0,092
0,092
Износ образца
— подвижный
— закрепленный
— суммарный
0,5
0,9
1,4
0,1
0,9
1,0
1,2
0,1
1,3
1,7
1,6
3,3
1,0
0,5
1,5
0,5
4,4
4,9
0,8
3,1
3,9
1,6
2,0
3,6
Температура
— средняя
— в конце
39,1
38,6
46,8
49,0
45,1
47,9
39,6
43,5
47,4
50,1
38,6
40,8
40,4
39,8
40,3
46,0
Тест на подшипнике
Коэффициент трения масла
— средний
— в конце испытаний
0,0142
0,0057
0,0135
0,0103
0,0168
0,0183
0,0178
0,0229
0,0155
0,0057
0,0147
0,0160
0,0242
0,0206
0,0171
0,0138
Износ образца
— подвижный
— закрепленный
— суммарный
0,3
0,2
0,5
0,9
1,0
1,9
2,0
0,5
2,5
1,1
1,4
2,5
0,7
0,2
0,9
0,4
0,2
0,6
3,0
7,0
10,0
1,3
8,9
10,2
Температура
— средняя
— в конце испытаний
30,6
31,9
32,2
33,6
34,2
35,7
31,7
33,1
32,7
34,6
31,3
33,2
32,0
33,5
34,0
35,3
Низкотемпературные свойства
Кинематическая вязкость масла при температуре
-30c
-20с
-10с
0
1808
781
380
205
1819
780
378
202
2004
852
410
218
1888
800
384
204
3094
1186
525
262
2312
929
427
220
2703
1061
478
242
2785
1091
492
248
Температура при которой вязкость масла достигает 5000 сСт
температура-40-40-39-40-34-37-36-35
Индекс вязкости масла
индекс194195194191167176171172
Температура замерзания масла
температура-48-48-48-47-46-44-43-46
Кинематическая вязкость при рабочих температурах
Кинематическая вязкость при температуре
40с
100с
120с
150с
34,46
7,59
5,40
3,55
33,75
7,41
5,27
3,46
35,64
7,70
5,49
3,57
33,45
7,28
5,17
3,39
36,64
7,25
5,07
3,27
33,32
6,95
4,90
3,20
35,16
7,13
5,01
3,24
36,01
7,27
5,10
3,30
Кинематическая вязкость в рабочей зоне с разогревом
значение5,484,925,165,094,874,334,914,90

Автозона54 рекомендует масло для автоматической коробки передач от производителей:

Информация о лучших универсальных жидкостях для акпп

Первое место и лучшие результаты во всех тестах показала универсальная жидкость для акпп Motul Multi ATF, стоит почитать статью о тесте dextron в которой мы публиковали таблицу теста именно жидкостей Dextron для акпп, в которой лучшим маслом стало Ziq и между прочем масло очень достойное и не хуже, а даже лучше Motul.

Второй в списке держится Mobil Multi-Vehicle ARF, его цена в среднем в два раза ниже чем цена на Motul, а показатели у него высокие, масло достаточно распространенное и часто продается на розлив. Подделок этого бренда, встречается гораздо больше чем остальных.

Третий в списке идет Shell Multi-Vegicle ATF, тоже очень достойный результат и цена на литр данной жидкости практически такая же как и на Mobil. В статье про тест моторных масел производитель Shell держался в лидерах тестов 5w30 и 5w40.

Четвертый в нашем списке это Нидерландский бренд NGN между прочем full synthetic с достаточно большим индексом вязкости и адекватной ценой, масло так же является достаточно распространенным но подделок гораздо меньше.

Выбор масла для автоматической коробки своего автомобиля, всегда остается за конечным потребителем, мы лишь можем наглядно показать результаты тестов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *