какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше

Масло для коробки передач

В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.

Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!

Сколько смазки требуется

Масло для четырехтактных двигателей

Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».

В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.

Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Проверка двигателя и разогрев

Классификация API

API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.

Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.

Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).

Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Какое масло применять в скутере 4т

Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.

Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.

Классификация SAE

Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.

Выбираем подходящее масло

Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.

Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.

Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.

Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.

Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.

Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.

Алгоритм замены

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб
Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.

Для замены смазки вам понадобится:

После замены следует периодически проверять уровень и доливать масло при необходимости.

Как часто нужно менять масло в мопеде?

В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.

Лично я меняю масло каждые 1500 км.

Сколько масла заливать в двигатель Альфы?

В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.

Куда заливать масло в мопедах Альфа?

Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.

Преимущества этого масла

Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.

Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Классификация масел для двухтактных двигателей

По системе API

Различают следующие марки смазочных материалов:

По системе JASO

Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:

По стандартизации ISO

По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:

Стандарты качества

Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.

Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб
Схема изучения этикетки моторного масла.

SH – продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL – для двигателей после 2000 года выпуска. SM – для двигателей после 2006 года выпуска.

Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности – стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников – стандарт API-TC.

Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.

Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA – предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB – минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC – бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD – для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.

Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 – самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Масло для четырехтактного скутера — советы и рекомендации по эксплуатации

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 кубК выбору четырехтактного масла следует подходить с таким же вниманием, как и к выбору элементов ЦПГ и других деталей скутера, а в некоторых случаях, еще с большей ответственностью. От качества масла, так же как и от качества обкатки, зависит напрямую срок службы скутера или отдельных деталей двигателя.

Нельзя выбирать масло для четырехтактного скутера, руководствуясь лишь материальными соображениями. В данном случае, экономия в дальнейшем оборачивается в дорогостоящий ремонт, где заплатить, порой, приходится на порядок больше. Основное правило – выбор проверенных смазочных материалов сугубо того номинала, что указывает завод-производитель скутера. Советы друзей и продавцов в магазине тут будут лишними. Лучше переплатить и быть уверенным в качестве масла, нежели купить откровенную дешевку по совету друзей и ждать поломки в любой момент.

Большинство производителей четырехтактных скутеров рекомендуют масла класса от SAE 5W-20 до 10W-40, в зависимости от каждой конкретной модели скутера. Если двигатель достаточно изношен, может использоваться масло класса SAE 20W-50, однако только в том случае, если производитель это предусматривает в инструкции по эксплуатации. Принцип индекса вязкости, в данном случае, очень прост – чем выше индекс, тем масло лучше работает при повышенных температурах и наоборот. Если вы живете в северных регионах, либо в регионах, где наблюдается постоянная жара, индекс может быть пересмотрен в одну из сторон от указанной производителем скутера, так как, в его понимании, выбирается средний климат с умеренными морозами и теплым летом.

Вязкость масла для четырехтактного скутера следует учитывать при износе двигателя, а также при эксплуатации на скутерах, отходивших не один десяток лет. Жидкое синтетическое масло обладает большей проникающей способностью и на старых изношенных двигателях может со временем привести к «сопливости» сальников и уплотнений. В таких случаях помогает замена масла на более густое.

Следует серьезно относиться также к периодической замене масла на четырехтактных скутерах. Как правильно это сделать рассматривалось тут. Со временем, независимо от возраста скутера и качества применяемых деталей двигателя, в моторном масле образуется осадок из металлической пыли, образующейся от трения нагруженных деталей. Конечно, если вы используете качественное масло, да еще и на фирменном европейском скутере, этих частиц будет значительно меньше, чем в двигателе китайского скутера, где залита дешевая минералка, но осадок все же будет. В процессе эксплуатации меняется и консистенция масло, его способность к выполнению своих прямых функций в полном объеме. Вот почему так важно периодически менять моторное масло каждые 3-5 тысяч километров пробега.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Масло для четырехтактного скутера — советы и рекомендации по эксплуатации

Какой бензин заливать в скутер?

Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.

К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:

Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.

Выбор заправки

Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.

92 или 95 бензин?

Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.

Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.

Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить

Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр – важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.

Процесс замены масла в двигателе 139QMB скутера 4т

Необходимые инструменты для замены масла в двигателе 139QMB скутера 4т:

Прежде чем начать процедуру, необходимо прогреть двигатель скутера. Масло обретет высокую текучесть, поэтому быстро стечет с системы. Далее последовательность действий такова:

Установить скутер на ровную поверхность.
Используя тонкую щетку по металлу, очистить заливное и сливное отверстие. Местоположение заливного отверстия: с левой стороны водителя, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий два. Местоположение: одно в нижней части, другое сбоку слева.
Открыть крышку заливного отверстия. Без попадания воздуха в систему, жидкость не сольется.
Открутить гайку сливного отверстия. Рекомендуется открутить нижнюю пробку. Это поможет промыть металлический фильтр

Обратите внимание: на сливной пробке расположена пружина. При откручивании следует быть внимательным.
Масло стечет в течение 5-10 минут

Пока оно стекает, промыть гайку, фильтр и пружину.
Закрутить обратно гайку, фильтр и пружину. Приступить к заливке нового смазочного материала.
Использовать воронку. Наполнить картер двигателя свежим маслом. Первые 700 мл лить масло можно смело, а после аккуратнее. На разных скутерах требуется разный объем жидкости в двигателе (от 800 мл до 1000 мл).
Время от времени проверять уровень автомасла. При необходимости, долить. Не доводите двигатель до масляного голодания.

Процесс замены масла в четырехтактном двигателе скутера завершен!

Замена масла в двигателях различных скутеров

Замена масла в других скутерах, как Storm Lzw 500, Хонда такт, китайского скутера, а также двигателе 157QMJ осуществляется по аналогичной схеме. Исключением является месторасположение сливных и заливных отверстий. Как правило, на всех скутерах эти отверстия с левой стороны (определяется по посадке водителя).

Краткий процесс замены масла в двигателях на других моделях скутеров:

Какой бензин заправлять в скутер — рекомендации

шаблон интернет магазина joomla Бесплатные шаблоны Joomla Тема бензина для скутера всегда содержит вопросы. Везде можно встретить всяческие противоречия и склонность скутеристов к различному бензину. Вопрос стоит о заправке 92 или 95 бензина, какой из них лучше для двигателя скутера, на каком бензине скутер едет быстрее, мощнее и самый главный пункт — не вредит ли 95 бензин двигателю скутера? Точного ответа тут нет по нескольким причинам. Во-первых, бензин обязательно нужно заливать качественный, на проверенных заправках с хорошей репутацией. Не стоит думать, что если у вас скутер, значит можно лить всякую бодягу. Этот вид транспорта очень чувствителен к качеству топлива.

Многое зависит от степени сжатия конкретной модели скутера. Двигатели с низкой степенью сжатия предпочитают только 92 бензин. Это указано и производителем, и проверено на практике. К таким аппаратам можно отнести большинство двухтактных скутеров Honda. Лить 95 бензин в них не рекомендуется. Двигатели Yamaha и Suzuki имеют большую степень сжатия, поэтому могут эксплуатироваться и на 95 топливе, но опять же, производителем рекомендован 92, поэтому не стоит отклоняться от инструкции. Естественно, японское топливо и топливо в России может заметно отличаться по качеству, но в последнее время качество бензина только растет. Итак, вывод тут очевиден, если у вас японский двухтактный скутер, лейте только 92 бензин.

Теперь рассмотрим четырехтактные модели китайских скутеров. В 80 процентах случаев производитель рекомендует эксплуатировать аппарат на 92 топливе, и лишь в некоторых случаях на 95. Если есть возможность, желательно проверить эту информация для конкретной модели в руководстве по эксплуатации. Если руководства не было в комплекте, его всегда можно найти в интернете. В крайнем случае, ищите руководство для другой модели, но с аналогичным двигателем. Благо, весь китайский мотопром — это аналогичные копии с разными названиями.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Теперь поговорим об итальянских скутерах. Как правило, к нам попадают довольно свежие модели с форсированными двигателями и большой степенью сжатия. Это высокооборотистые аппараты, которым больше по душе 95 бензин. Вот тут-то ему и место.

Социальные кнопки для Joomla

Как выбрать масло для скутера

Если в сервисной книжке скутера прямо не прописана возможность использования выбранного сорта масла, нужно опираться на перечисленные требования к классам качества и собственные допуски производителя двигателя (если они указаны).

Для четырехтактных моторов дополнительно указываются допустимые классы вязкости моторного масла по SAE.

Для моторных масел, рассчитанных на двухтактные двигатели, применяются собственные системы стандартизации. При этом в отличие от автомобилей, где стандарт API продолжает оставаться основным, единственный актуальный стандарт API TC для 2Т-масел уже фактически стал формальным. Поэтому нужно учитывать также стандарты:

Собственные допуски производителей используются рядом марок. Например, таков допуск Piaggio Hexagon, названный по популярной модели скутера.

Четырехтактные масла для скутеров используют те же маркировки классов качества и вязкости, что и автомобильные. Применение специализированных мотомасел для скутеров с вариаторной трансмиссией не требуется, поскольку они рассчитаны на общий контур смазки двигателя, трансмиссии и «мокрого» сцепления.

Как выбрать масло для скутера?

Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Какое масло лить в скутер

Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.

И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом

Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил

Скутер с четырехтактный двигателем

Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.

Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.

Зачем менять масло

Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому не рекомендуется экономить на масле.

Сколько масла заливать в скутер

Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Масло для скутера — 2т, 4т, виды масел

Одним из неотъемлемых атрибутов любого транспортного средства является масло, ведь оно позволяет правильно и бесперебойно работать вашему двигателю. Скутер также нуждается в качественном масле, и поэтому мы рассмотрим процесс выбора этого продукта.

Как вы уже наверно знаете, по типу двигателя скутер делится на 2-х тактный и 4-х тактный, поэтому для этого были созданы разные виды масла, которые соответствуют требованиям двигателя. Купить масло для скутера под ваш двигатель можно в любом магазине, выбор масел настолько велик, что вам останется только определиться с ценой. Но также стоит знать, что также масла имеют два вида – синтетическое и минеральное. Но начнем мы с выбора масла по типу двигателя.

Масло для 4т двигателя

При выборе масла в первую очередь обратите внимание на цену. Если вы хотите, чтобы ваш скутер работал без сбоев, а двигатель не перегревался, покупайте дорогое масло от фирменного производителя

Дорогое масло уже зарекомендовало себя на рынке, и поэтому им пользуется большинство скутеристов. Чтобы выбрать нужное масло, прочтите руководство по эксплуатации вашей модели скутера, где указывается маркировка вязкости скутера. Но если вы таким руководством не располагаете, мы порекомендуем стандартные показатели для скутеров 4т.

Стандартно подобные скутеры должны комплектоваться моторным маслом с вязкостью 15W40 и 10W40. Для них существует отдельный температурный режим и уровень изношенности вашего мотора. В случае приличного износа вашего двигателя, используйте масло с вязкостью SAE 20W-50.

Масло для 2т двигателя

Моторы с двухтактными системами имеют немного другой подход к выбору масла, и здесь важную роль играет качество товара, нежели вязкость. Как вы должны знать, все японские малокубатурные скутеры с 2т мотором имеют отдельный бачок для масла, с которого масло идет в маслонасос, а затем в топливную смесь. Именно поэтому такие моторы нуждаются в особой системе смазки. Так как подобный мотор проходит полный круг за 2 такта, в это время полученное масло должно не только сгореть вместе с топливом, но и создать небольшую, но качественную пленку. Качественное масло не должно оставлять нагара, смешиваясь и растворяясь в полном количестве.

Виды моторного масла

Также моторное масло для скутера делаться на три вида – синтетическое, полусинтетичское и минеральное. Сразу отметим, что самым качественным и производительным является синтетическое масло, оно быстрее сгорает, не оставляя при этом негативного нагара. Такой вид всегда будет лидирующим, ведь производитель старается следить за нововведениями и модернизировать состав масла. Минеральные моторные масла считаются самыми дешевыми и некачественными, так что настоятельно не рекомендуем их использовать. Использование минерального продукта негативно сказывается на двигателе – от него идет большой нагар, скутер теряет мощность или плохо заводиться. Самый плохой результат – поломка поршневой группы, которая от недостачи масла перегревается и заклинивает.

В завершение приведем несколько самых качественных и популярных видов моторного масла для скутера (2т и 4т)

Производители моторных масел:

Масло для скутера

В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, – моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:

после отметки 300 км
после отметки 1000 км
после отметки 2000 км
далее каждые 2-4 тыс км.

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км.
Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Масло для скутера

Из всех возможных видов транспорта на наших дорогах, сегодня можно смело выделять какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 кубскутер как победителя в номинации « самый экономный », « самый маневренный », «самый легкодоступный» … и этим «самым» номинациям не будет конца.

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя всей топливной системы.

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел, можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

4-х тактный двигатель :

При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства. И наоборот, «маловязкостные» масла льют в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии — особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно. Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим

процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб какое масло нужно заливать в скутер 4 тактный 50 куб

Совет:

Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?

Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.

Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.

Рекомендации и советы по замене масла

В большинстве регионов России скутеры используются нерегулярно. Поэтому в четырехтактных моторах проводить замену масла желательно перед началом сезона. Масло, простоявшее несколько месяцев в картере, уже неизбежно потеряет часть своих свойств, а начинать эксплуатацию техники лучше всего на свежем.

В двухтактниках с раздельной смазкой также рекомендуется сливать остатки из маслобака, заполняя его маслом из свежеоткрытой канистры.

Если двигатель не имеет раздельной смазки, на зиму в бак стоит залить чистый бензин, а поплавковую камеру опустошить. Это застрахует от загрязнения топливной системы отложениями, возможными при длительном хранении бензомасляной смеси.

Выбор масла для скутера

При покупке масляной жидкости нужно ориентироваться на рекомендуемую производителем вязкость с учетом температурных показателей региона использования (сезонность). Смазочные смеси для скутера принято систематизировать относительно типа двигателя, для работы которого они предназначены.

Ограничения вызваны принципиальным различием системы смазки двух- и четырехтактных моторов. Поэтому при выборе масла для мопеда необходимо неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации и ориентироваться на индивидуальные особенности существующей модели.

Двухтактный двигатель

Двухтактные моторы, устанавливаемые на скутеры, смазываются масляными жидкостями, которые вначале смешиваются с топливом, а затем сгорают в цилиндрах вместе с ним. Отсюда и специфические требования, предъявляемые к этой группе масел:

Специальные марки масел для двухтактных двигателей:

Eni i-Ride Scooter 2T – полусинтетическая смазка, гарантирующая качественную работу мотора даже в условиях высоких температур атмосферного воздуха. Масло обладает хорошими моющими свойствами, противоизносными характеристиками, малой зольностью и низким содержанием CO в выхлопных газах.

Racing Scooter Synth 2T – синтетическая масляная жидкость с низкой дымностью, хорошей износостойкостью и высокой смазочной способностью. Предотвращает появление щелочных и кислотных отложений на внутренних поверхностях блока цилиндров. Применяется для раздельного и смешанного способа смазки двухтактного мотоциклетного двигателя.

Виджет от SocialMart

Racing Scooter 2T Basic – минеральное масло для маломощных двигателей. Хорошо очищает систему от продуктов горения и износа. Имеет оптимальную смазочную способность. Может применяться для моторов как с воздушным, так и с водяным охлаждением.

Скутер с четырехтактным мотором

Масло для скутеров с четырехтактным двигателем предназначено для работы в сложных условиях эксплуатации. Это обуславливается сложным городским трафиком, где присутствуют частые остановки, попеременный режим движения, резкий набор скорости и др.

Специфика смазки мотора заключается в том, что часть деталей смазывается под давлением с помощью масляного насоса – это коренные подшипники, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Остальные трущиеся поверхности омываются методом разбрызгивания или масляного тумана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *