какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

РАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Запрещается равномерный прокат по кругу катания:

2) мм от внутренней грани колеса, для чего риска на сухаре 3 движка 2 должна совпасть с контрольной риской 4 основания шаблона 1. Шаблон опорной ножкой 5 установить на вершину гребня, прижать вертикальную грань шаблона и лапку 6 шаблона 1 к внутренней грани обода колеса, опустить вертикальный движок сухаря 2 до соприкосновения с поверхностью катания колеса и произвести считывание показаний по шкале движка и нониусу.

Принцип измерения по шкале нониуса смотри далее в разделе «Порядок проведения измерений ползуна (выбоины), навара, кольцевой выработки».

При скоростях движения до 120 км/час:

— у пассажирских вагонов в поездах дальнего следования более 7 мм;

— у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения более 8 мм;

— у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов более 9 мм;

3) При скоростях свыше 120 км/ч:

— у колесных пар с приводом от торца шейки оси более 4 мм.

4) При подготовке под погрузку у грузовых вагонов более 8,5 мм

Величину проката определяют (см. рис. 10) с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания, который устанавливается на расстоянии 70

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

К признакам неравномерного проката колес (рис. 11) относятся:

Неравномерный прокат неодинаковый прокат, измеренный в 3-х различных сечениях. Это своего рода эллипс колеса, при котором ударов колес по рельсу не будет. Неравномерный прокат возникает вследствие неравномерного износа поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала.

Характерными признаками неравномерного проката являются:

— местное сужение или смятие фаски;

— неравномерный круговой наплыв металла на фаску;

— местное уширение дорожки качения;

— наличие закатывающихся ползунов и «наваров», трещин и выщербин в сочетании с местным уширением дорожки качения или раздавливанием обода.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания
какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Закатавшийся ползун с выщербиной

Технически доказано, что неравномерный прокат, это:

ИЗМЕРЕНИЕ неравномерного проката производится абсолютным шаблоном в местах повышенного видимого износа колеса, т.е. в сечении с видимым максимальным износом. Для определения его величины дополнительно производят измерения рядом с этим сечением с каждой стороны на расстоянии до 500 мм (см. рис 12). Величина дефекта определяется, как разность результатов этих измерений (от большего значения числа вычитается меньшее). Максимальное значение разности результатов измерений принимается за действительную величину неравномерного проката.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Например: 1-я точка 9 мм, 2-я точка 6 мм, 3-я точка 7 мм.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Обычно в эксплуатации находятся колёсные пары, условно подразделяемые на три категории:

Эти описанные способы позволяют выявить неравномерный прокат практически без специального шаблона, даже не делая протяжки.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПОДРЕЗ ГРЕБНЯ

Наличие под вагонами колесных пар с вертикальным подрезом гребня может привести к сходу вагонов с рельсов при противошерстном движении их по стрелочному переводу.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Для измерения вертикального подреза (см. рис. 13) ножку 1 табло прижимают к внутренней грани обода колеса. Движок 2 подводят к гребню та чтобы браковочная грань 3 касалась рабочей поверхности гребня, а нижняя поверхность ножки движка рабочей поверхности катания колеса. Если браковочная грань 3 движка 2 соприкасается с поверхностью гребня полностью или хотя бы кромкой с отметкой 18, такую колесную пару бракуют. Если между гребнем и браковочной гранью движка шаблона у отметки 18 имеется зазор, колесную пару не бракуют.

ОСТРОКОНЕЧНЫЙ НАКАТ ГРЕБНЯ

Этому способствует ненормальная работа колесной пары, вызванная причинами, которые приводят к возникновению повышенного износа и подреза гребня колеса.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания
какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Данными причинами являются: ненормальная работа колесной пары, неправильная установка ее в тележке, значительная разница диаметров колес на одной оси, длительная работа на пути с крутыми кривыми, изгиб оси, перекос рамы тележки, неправильная посадка колес на ось.

Рабочей частью гребня классифицируется поверхность, расположенная в границах 2 мм от вершины «а» и 13 мм «б» от поверхности катания. (Рис. 14.1. и 14.3). Острая кромка 4 (см. рис. 14.2.) в вершинных (нерабочих) частях гребня, не имеющего подреза, чаще всего не является эксплуатационным дефектом и классифицируется наплывом, не представляющим угрозы безопасности движения, и не подлежит браковке.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания
какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания
какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания
Рисунок 14.1.

СТУПЕНЧАТЫЙ ПРОКАТ

Ступенчатый прокат это неравномерный по профилю круговой износ, при котором на поверхности катания образуется ярко выраженная ступень. Ступенчатый прокат возникает при смещении пятна контакта колеса и рельса в сторону фаски в основном из-за несимметричной посадки колес на ось, большой разницы диаметров колес по кругу катания, неправильной установки колесной пары в тележке или перекоса рамы тележки.

Источник

Равномерный прокат

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Основные термины

Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной, технической или конструкторской документации.

Колесная пара – основной элемент ходовой части (вагонной тележки) подвижного состава, состоящий из двух цельнокатаных колес, напрессованных в холодном состоянии на ось, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузки от вагона на рельсы и служащий для направления его движения по рельсовому пути.

Цельнокатаное колесо – элемент колесной пары, состоящий из ступицы, диска и обода, передающий статические и динамические нагрузки от вагона на рельсы и обеспечивающий движение подвижного состава

Ступица– часть цельнокатаного колеса с отверстием для установки его на оси методом холодного прессования.

Диск– часть цельнокатаного колеса, соединяющая ступицу с ободом.

Обод– изнашиваемая часть цельнокатаного колеса, контактирующая с рельсом при движении подвижного состава.

Поверхность катания обода колеса – поверхность специального профиля, обеспечивающая устойчивое положение колесной пары на рельсовой колее и определяющее направление движения подвижного состава.

Гребень – часть профиля поверхности катания обода колеса, удерживающая колесную пару от схода с рельсовой колеи.

Ось– элемент колесной пары, представляющий собой стальной брус круглого поперечного сечения, имеющий разные диаметры по длине в зависимости от частей оси и усилий, возникающих в них.

Шейка оси – часть оси, служащая для размещения на ней подшипников.

Подступичная часть оси – часть оси, на которую напрессовываются колеса.

Предподступичная часть оси – часть оси, служащая переходом от шейки к подступичной части оси.

Отверстие в торце оси М20 – резьбовое отверстие, обеспечивающее установку болтов М20 торцевого крепления буксового узла колесной пары на шейке оси.

Резьбовая часть оси М110 – резьбовая часть оси, предназначенная для установки гайки М110 торцевого крепления буксового узла колесной пары на шейке оси.

ИЗНОСЫ КОЛЕСА

Равномерный прокат

Равномерный прокат – равномерный круговой предельный износ колеса в плоскости круга катания. Измерение величины проката колеса абсолютным шаблоном

Источник

Требования, предъявляемые к колесным парам. 1.Равномерный прокатколеса по кругу катания для всех колесных парах не более 5 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 3 мм

1.Равномерный прокатколеса по кругу катания для всех колесных парах не более 5 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 3 мм, а также с разницей прокатов на одной колесной паре не более 2 мм.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катанияПрокат по поверхности катания колеса образуется вследствие его трения о рельсы. Практически принято считать, что 1мм проката обода цельнокатаного колеса возникает в среднем после пробега колёсной парой 30000 км. При значительном прокате вершина гребня колеса, опускаясь, приближается к подошве рельса и тем самым может разрушить муфту болтового крепления рамного рельса и контррельса на стрелочных переводах, болты крепления стрелочных накладок, а также другие детали пути, что создаёт угрозу для безопасности движения поездов. Прокат измеряется абсолютным шаблоном.

Рис 23. Прокат колеса

2.Неравномерный прокат по кругу катания для всех колесных пар не более 0,7 мм, для первых колесных пар головных вагонов не более 0,5 мм.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания3.Вертикальный подрез гребня на высоте более 18 мм.(контролируется шаблоном) или остроконечный накат.

Вертикальный подрез гребня является следствием нарушения нормальных условий работы колёсных пар. Подрез гребня особенно часто образуется:

ü у четырёхосных вагонов, имеющих большую разность баз боковых рам тележек;

ü при большой разности диаметров колёс, насаженных на одну ось;

ü если имеется перекос рамы тележки;

ü

Рис 24. Остроконечный накат

от несимметричной насадки колёс на оси.

При наличии остроконечного наката в верхней части гребня, независимо от высоты подреза и толщины гребня, колёсная пара в эксплуатацию не допускается.

Опасным для движения является также вертикальный подрез и остроконечный накат

гребня, так как при этом может произойти накатывание колеса на остряк или взрез

стрелки, что приведет к сходу вагона с рельсов.

4.Толщина гребня колеса – менее 25 мм и более 33 мм – при измерении его на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Износ гребня образуется от соприкосновения с рельсом вследствие извилистого движения колёсной пары на прямых участках пути и при прохождении вагона по кривым. Измерение толщины и подреза гребня необходимо для обеспечения безопасности движения. Превышение толщины гребня сверх установленных размеров может вызвать ослабление крепления частей стрелочного перевода на шпалах, преждевременный их износ, износ гребня, а в ряде случаев и сход вагонов с рельсов. Кроме того, в тонком гребне могут возникнуть трещины и отколы.

5.Ползун (выбоина, лыска, навар) на поверхности катания в эксплуатации не более 0,3 мм.

Скорости перегонки состава с ползунами выше установленной нормы:

· До 1 мм. скорость не ограниченна.

· От 1 мм – 2,5 мм скорость не более 35 км/ч

· От 2,5 мм – 4 мм. скорость не более 15 км/ч

· От 4 мм. движение допускается на ложных тележках со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам не более 5 км/ч.

Рис 25. Ползун

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катанияПолзуны (выбоины) образуются на поверхности катания колёс при их скольжении по рельсам в случае заклинивания колёсных пар. Ползуны во время движения вагона вызывают удары, разрушительно действующие на рельсовый путь, колёсные пары и ходовые части. Поэтому колёсные пары с роликовыми подшипниками, имеющие ползуны более 0,3 мм, для работы под вагонами не допускаются.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

6.Трещина или расслоение в любом элементе, плена, откол или раковина в бандаже или ободе, сетка трещин выше установленных норм.

Раковины в колёсах являются следствием неметаллических включений (шлак, песок) внутрь металла, которые обнаруживаются на поверхности катания колеса после её истирания или обточки.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания7.Сдвиг колесных центров, колес, зубчатых колес.

Ослабление и сдвиг колеса на оси могут произойти от неправильного натяга, допущенного при напрессовке колеса на ось, грубой и неправильной расточки ступицы колеса и обточки подступичной части оси. Признаками ослабления насадки ступицы является выступление ржавчины или масла у ступицы с внутренней стороны колеса, трещина краски по всему периметру в соединении со ступицей.

Рис 27. Сдвиг ступицы колеса

8.Ширина бандажа или обода – более 133 мм и менее 126 мм. Уширение (раздавливание) бандажа или обода у наружной грани не более 3 мм.

какое максимальное значение может иметь равномерный прокат по кругу катания

Рис 28. Наплыв металла

При мягком металле обода колеса у наружного края поверхности катания может образоваться значительный наплыв металла.

9.Расстояние между внутренними гранями колес более 1443 мм или менее 1437 мм. У колесных пар под тарой не менее 1435 мм.

11.Разница диаметров колес моторных колесных пар по кругу катания:

· одной колесной пары не более 2 мм.

· колесных пар одной тележки не более 8 мм.

· колесных пар разных тележек одного вагона не более 8 мм.

12. Разность диаметров колес не моторных колесных пар по кругу катания:

· одной колесной пары не более 2 мм.

· колесных пар одной тележки не более 10 мм.

13.Диаметр колес по кругу катания не менее 810 мм (у новых колесных пар 860)

Измерение диаметров колес, насажанных на одну ось, необходимо для обеспечения

правильного расположения колесной пары в колее, поскольку при различных диаметрах

колес увеличивается их проскальзывание, и появляются перекосы колесной пары во

время движения. В результате этого происходит неравномерный прокат поверхности

катания колес, подрез гребня, износ других деталей ходовых частей и дополнительное

14.Следы контакта с электродом, вкрапление меди в основу металла, электроподжог, трещина в любой части оси.

15. Отслоение, выпучивание, трещинообразование резины сферических, резинометаллических шарниров поводковых муфт передаточного механизма.

Источник

Максимально допускаемая величина равномерного проката по кругу катания колеса колесной пары грузового вагона при допуске к следованию в поезде?

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 Приложение N 5 техническая эксплуатация Железнодорожного подвижного состава

п.14. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

выщербины на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колесных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

при скоростях движения до 120 км/ч:

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

Источник

Максимально допустимая величина равномерного проката по кругу

катания колеса колёсной пары вагона при допуске к следованию в

пассажирском поезде дальнего сообщения :

Максимально допускаемая величина равномерного проката по

кругу катания колеса колёсной пары грузового вагона при

текущем отцепочном ремонте в ( мм ) :

Максимально допускаемая величина неравномерного проката по

кругу катания колеса у невыкатываемой из под грузового вагона

колёсной пары при текущем отцепочном ремонте в ( мм ) :

Максимально допускаемая величина равномерного проката по кругу

катания колеса колёсной пары вагона при допуске к следованию в

пассажирском поезде пригородного и местного сообщения ( мм ) :

Максимально допустимая величина проката по кругу катания колеса

колёсной пары вагона при допуске следованию в пассажирском

поезде со скоростью свыше 120, но не более 140 км / час, ( мм ) :

Максимально допустимая величина равномерного проката

по кругу катания колеса колёсной пары грузового порожнего

вагона при подготовке под погрузку в ( мм ) :

Максимально допускаемая высота вертикального подреза гребня колеса

колёсной пары грузового вагона при допуске к следованию в поезде :

Допускаемый предел толщины гребня колеса колёсной пары

грузового вагона при допуске к следованию в поезде, высота её

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *