какое максимальное количество параметров визитов можно передать в визите
Какое максимальное количество параметров визитов можно передать в визите
По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.
По следам практикумов по параметрам посетителей мы собрали частые вопросы про оба способа передачи данных — онлайн и офлайн.
Настройка
— Какой способ лучше выбрать — онлайн или офлайн?
Зависит от типа данных, с которыми вы хотите работать. Онлайн-передача подойдёт для информации, которая и «живёт» только в онлайне — и при этом вам не нужно хранить её в своей CRM (скажем, какие-то особенности использования вашего сайта). Если же, например, клиенты могут оформлять дисконтную карту прямо на сайте, наличие такой карточки «из онлайна» всё равно полезно отмечать и в вашей собственной базе — и уже оттуда отправлять в Метрику.
Другое отличие — скорость. Офлайн-загрузка позволяет быстрее добавлять данные для посетителей, у которых уже есть связки по UserID/ClientID: параметры будут обновляться сразу после загрузки актуального файла. А в случае с userParams придётся ждать очередного визита клиента на сайт.
При необходимости онлайн- и офлайн-передачу данных можно совмещать.
— Что лучше: UserID или ClientID?
Зависит от того, есть ли у вас собственные уникальные идентификаторы клиентов. Если да, то проще работать с UserID, чтобы не заводить лишнюю систему идентификаторов.
— Можно ли одновременно использовать разные типы идентификаторов в качестве UserID — например, логин и реферер соцсетей?
Для UserID нужно выбрать единый тип идентификаторов. Иначе для одного и того же посетителя в Метрику будут передаваться разные UserID — и параметры будут привязываться к разным посетителям вместо одного.
Использование
— Загружаю файл и получаю «ошибку привязки». Что делать?
Ошибка привязки означает, что на сайт ещё не добавлен код, вызывающий методы setUserID или getClientID, или этот код работает некорректно. Другая возможная причина — ни один посетитель, для которого нужно передать UserID или получить ClientID, ещё не успел зайти на сайт.
— Обязательно ли, чтобы привязка клиентов из файла достигала 100%?
На практике получить 100-процентную привязку не получится: какая-то часть клиентов периодически не будет «склеиваться» из-за мелких технических нестыковок — например, если посетитель уйдёт с сайта до загрузки кода счётчика.
— В чём разница между Яндекс.Аудиториями и параметрами посетителей в Метрике? Оба сервиса позволяют загружать свои данные о клиентах и использовать их для рекламы.
С помощью параметров посетителей можно глубже изучать аудиторию вашего сайта, дополняя отчёты Метрики собственными данными. И нацеливать рекламу на самые разные группы клиентов — в том числе с учётом их поведения на сайте.
А Яндекс.Аудитории находят в интернете ваших покупателей из офлайна, чтобы вы могли адресно доносить до них рекламное сообщение в интернете. Даже если они ни разу не заходили к вам на сайт.
Свои вопросы вы можете задать в комментариях — мы обязательно ответим.
Какое максимальное количество параметров визитов можно передать в визите
По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. А у вас как у владельца бизнеса есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы.
По умолчанию Метрика собирает множество данных о посетителях сайта — их пол, интересы, историю визитов и другие сведения. А у вас как у владельца бизнеса есть масса другой полезной информации о клиентах: наличие карты лояльности, марка автомобиля или срок действия полиса. Если эти знания совместить с данными, которые уже есть в отчётах, можно выделять самые разные группы посетителей для анализа и прицельной рекламы. Например, сравнить поведение клиентов с дисконтной картой и без. И клиентам с карточкой, которые давно не заходили на сайт, точечно предложить специальную скидку.
Чтобы добавить собственные данные о клиентах в отчёты, нужно настроить передачу в Метрику параметров посетителей: их можно отправлять онлайн (пока посетитель на сайте) или офлайн, загружая csv-файл.
Мы подробно разберём оба способа в двух статьях-практикумах, и начнём с передачи данных онлайн. Этот способ позволяет отправлять в Метрику как события, которые происходят в момент взаимодействия посетителя с сайтом, так и те данные, которые уже есть в вашей базе.
Передаём в отчёты данные из собственной базы
Для примера возьмём интернет-магазин, у которого есть два типа покупателей — «обычные» и «vip». Данные о статусе клиента хранятся в собственной базе сайта. После того, как посетитель авторизуется на сайте, на каждой странице вместо ссылки «Войти» он будет видеть своё имя или логин, а рядом — свой особый статус, если он у него есть: Василий / VIP.
Чтобы отправлять в Метрику статус клиента, на все страницы сайта нужно добавить код, который будет вызывать специальный метод userParams — он и будет передавать данные о статусе.
Для «особых» клиентов метод будет принимать вот такой вид:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
vip_status: true
>);
А так метод будет выглядеть, когда на сайте авторизуется «обычный» посетитель:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
vip_status: false
>);
В интерфейсе Метрики ничего настраивать не нужно. Новый параметр автоматически станет доступен в любом отчёте в качестве условия сегментации, как только значение параметра хотя бы один раз будет передано в Метрику:
А проверить, что данные передаются корректно, можно в специальном отчёте «Параметры посетителей» (в разделе «Содержание»):
Если у «обычного» клиента появится особый статус, то при его следующей авторизации на сайте метод userParams просто отправит в Метрику изменившиеся данные. При этом новый статус распространится на всю историю визитов этого посетителя — как если бы он был vip-клиентом изначально.
Онлайн-события: как отправлять только нужные данные
С помощью метода userParams можно передавать любые данные из вашей собственной базы, которые отображаются в браузере посетителя. Этот же метод позволяет работать с данными, которые появляются прямо в момент взаимодействия с сайтом (например, нажатие на кнопку), и тут важно не запутаться: такие данные могут относиться и к посетителю, и к конкретному визиту. И если событие визита передавать в качестве параметра посетителя, в отчётах будут собираться некорректные данные. Чтобы этого избежать, полезно помнить про уровни данных, с которыми работает Метрика.
Базовый уровень — это просмотр страницы. Следующий уровень — визит, то есть несколько просмотров от одного посетителя за один раз. А все визиты одного посетителя Метрика провязывает в единую историю посещений, которая составляет уровень посетителя.
Каждому уровню данных соответствуют свои атрибуты. О просмотре страницы известно, когда он был сделан и откуда перешёл посетитель. Среди характеристик визита — его дата/время, длительность, география, браузер и другие данные. А про посетителей Метрика знает, например, их пол, долгосрочные интересы, дату первого визита и время с последнего визита.
Для визитов и посетителей можно передавать любые другие параметры — и тут важно не перепутать, какие из них относятся к визиту, а какие — к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны ко времени. Например, событие «отправка отзыва» приходится на конкретный визит: за всю историю посещений человек мог оставить отзыв только один раз. Поэтому нет смысла делать такое событие атрибутом посетителя: в этом случае в отчётах вы будете видеть, что якобы на каждый визит этого посетителя приходилось по одному отзыву.
Если же вы хотите сравнить поведение посетителей, которые хотя бы однажды написали отзыв, и «молчунов», нужно настроить передачу соответствующего события через параметры визитов, а затем создать соответствующие сегменты. А в параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту. Например, тип клиента — «розничный» или «дилер».
Примеры передачи событий
1. В случае с розничными клиентами и дилерами отделить одних от других можно в зависимости от того, использовали они ссылку «Вход для клиентов» или «Вход для партнёров». Как и в случае с передачей данных из вашей собственной базы, на страницу сайта потребуется добавить специальный код: на этот раз он будет проверять реферер (по какой ссылке посетитель попал на страницу авторизации), и передавать соответствующее значение в поле метода userParams:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
status: «client»
>);
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
status: «partner»
>);
2. Представим интернет-журнал для любителей домашних животных, где посетители в момент регистрации могут указать, какой именно у них питомец. В этом случае данные можно забирать из соответствующего поля формы, которую заполняют посетители:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
pet: «собака»
>);
3. Предположим, что компания по доставке еды хочет отдельно анализировать доход от посетителей в разных районах города. При этом известно, что клиенты обычно заказывают доставку на один и тот же адрес — так что район можно вынести на уровень посетителя:
yaCounterXXXXXX.userParams ( <
delivery: «арбат»
>);
Если у вас есть другие интересные примеры передачи произвольных параметров посетителей, мы будем рады о них узнать — поделитесь вашим опытом в комментариях. И, конечно же, задавайте любые вопросы.
В следующих практикумах мы подробно поговорим про загрузку данных офлайн и разберём частые вопросы по обоим способам работы с параметрами посетителей.