какое лучшее время для учебы

Ученые назвали лучшее время для начала занятий в школе

Алена Ковалева

Позднее начало занятий в школе гораздо благоприятнее влияет на учеников, чем обычные ранние уроки. Результаты соответствующего исследования опубликованы в официальном журнале Европейского Общества исследователей сна Sleep.

Сон сильно влияет на общее здоровье детей, от него зависит физическое развитие и успехи в учебе, однако часто школьники испытают его дефицит. Из-за смены циклов сна на фоне взросления подросткам трудно укладываться спать рано, а раннее начало занятий в школе приводит к постоянному недосыпу.

Ученые провели опросы среди 28 тысяч учащихся начальной, средней и старшей школы, а также их родителей и узнали, как они чувствуют себя при обычном времени начала занятий и после его сдвигания. Принявшие участие в исследовании младшие школьники начали учиться на 60 минут раньше, учащиеся средних классов — на 40-60 минут позже, а старшеклассники — на 70 минут позже.

Выяснилось, что больше всего от переноса занятий выиграли ученики старших классов — в неделю время их сна увеличилось на 3,8 часа. Каждый десятый старшеклассник заявил, что сон улучшился, а у каждого пятого пропала дневная сонливость. Кроме того, подростки стали быстрее вставать по выходным, поскольку им не надо было компенсировать недосып по будням.

Положительно сдвиг начала занятий сказался и на учащихся средней школы. Они получили 2,4 дополнительных часа сна в неделю, а ощущение сонливости в дневное время снизилось у 12 процентов школьников. На младшеклассниках перенос времени занятий существенно не сказался.

Источник

Когда лучше учиться? День vs Ночь

какое лучшее время для учебы

Все не утихают дебаты между учеными, да и между нами, обывателями, по поводу оптимального времени для обучения. Мы до сих пор не определились, когда же лучше заниматься – ночью или днем? У нас есть неоспоримые личные доводы и армия лояльных сторонников в пользу каждого из вариантов. Каждый хоть раз в жизни проходил бесценный опыт ночных зубрежек, и дневную практику «выучи предмет за 15 минут до сдачи». И однажды понял: я «сова» или я «жаворонок».

Истина, как всегда,… где-то там. Есть люди, которые получают толк от ночных занятий, а есть ученики, которые лучше схватывают информацию по утрам или в течение дня. Что касается объективных причин для обеих сторон, мы рассмотрим преимущества каждого временного отрезка, чтобы попытаться дать ответ на вопрос, какое же время наиболее подходяще для освоения учебного материала.

Преимущества обучения в течение дня:

1. Сова или жаворонок – не важно, биоритм не обманешь: организм человека, физически и энергетически, на генетическом уровне, настроен на дневную активность и ночной отдых. Некоторые ученые даже считают, что сов нет вообще, есть жаворонки, которые годами не высыпаются или переутомляются и тогда биокомпенсацией превращаются в тех, кого мы зовем совами.

2. После хорошего ночного сна вы, скорее всего, наполнены энергией и способны к сохранению высокой концентрации. Ваш ум ясен, задачи решаются быстрее, а новая информация усваивается легко.

3. Все наше общество и общественная активность структурированы таким образом, чтобы бодрствовать днем и отдыхать ночью. Именно поэтому книжные магазины и библиотеки открыты для посещения в дневное время.

4. На предыдущем принципе построена и социальная активность. Днем вы можете встретиться с преподавателем или позвонить одногруппникам. Ночные встречи и звонки, в большинстве случаев, напрягают.

5. Естественный свет более приемлем для глаз. Искусственный свет может ухудшить зрение и негативно повлиять на природный ритм сна.

Преимущества обучения в ночное время:

1. Люди ведут себя активнее, громче и интенсивнее в течение дня. Ночью вокруг вас свободное пространство и благословенная тишина и покой.

2. Если вам повезло жить рядом с библиотекой, которая открыта после восьми, то заметите, что вечерами залы пустынны, утихает многоголосый галдеж и нужные книги в свободном доступе.

3. Ночью отвлекающих факторов меньше, чем днем. Большинство ваших друзей и знакомых спят, а социальные сети генерируют намного меньше интересной, и не всегда полезной, информации.

4. Никто не будет спорить, что ночью все видится и воспринимается по-иному. Это время суток способно повысить творческую активность и помочь взглянуть на вещи другими глазами.

Конечно, существует гораздо больше причин, из-за которых каждый из предложенных вариантов в пользу ночных или дневных занятий может быть предпочтительнее. Однако важно отметить, что в конечном итоге все зависит от ваших индивидуальных предпочтений. К сожалению, действительно нет и объективно не существует «лучшего времени для изучения». Все зависит от вашей личности, от того, что вы изучаете, ваших ресурсов, умения управлять временем и вашего естественного цикла сна.

5 полезных советов для «ночных» студентов

Если заниматься ночью вам проще или только в это время вы свободны, воспользуйтесь нашими советами, чтобы максимально продуктивно использовать время для учебы:

2. Не забывайте про качественный отдых: если вы учитесь по ночам, это не значит, что вы должны спать меньше. Хорошо отдохнувший ум является ключом к успешному изучению материала, поэтому убедитесь, что вы не пренебрегаете своим сном, и выделите час-два, чтобы поспать днем.

3. Следите за освещением. С каждым случалась такая ситуация: приступив к учебе вечером, вы не заметили наступления темноты, и продолжаете читать в полумраке. Информация воспринимается с трудом, а в покрасневших глазах появляется стойкое ощущение песка. Понаблюдайте за собой, не стало ли это обычным явлением.

4. Тайм-менеджмент. Легко потерять счет времени, когда вы учитесь по ночам. Рекомендуется делать 5-10 минутный перерыв после каждого часа занятий. Очень полезно делать легкую зарядку и пить чистую воду. Это позволит вам не превратиться в овощ, давно уже не разбирающий, что он изучает.

5. Используйте музыку. Как уже упоминалось выше, одним из преимуществ обучения в ночное время является повышение творческого потенциала. Вот почему многие художники работают именно ночью. Неплохая идея – стимулировать творчество с помощью мотивирующей и вдохновляющей музыки.

Поступайте на дистанционное обучение вместе с нами, и учитесь тогда когда вам удобно.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://поступи.бел, являются объектом авторского права и защищены Законом «Об авторском праве и смежных правах» № 216-З. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://поступи.бел без согласия автора или без ссылки на первоисточник может повлечь за собой наложение штрафа в размере от 20 до 300 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации.

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://поступи.бел.

Почта для обратной связи: info-postupi@yandex.by

Почему компании будут платить за ваше онлайн-обучение: 7 доводов

Рособрнадзор лишил лицензии Московский институт психологии

Источник

какое лучшее время для учебыmamaznaetvse

Учеба и материнство

какое лучшее время для учебы

Любая мама знает о переутомлении и усталости не понаслышке. Приготовить, погулять, поиграть, утешить, снова приготовить…, а если при всем при этом еще и учиться надо…Где найти ресурсы, как восстанавливать энергию, чтобы успевать все по-максимуму?

Один из вариантов – надо просто прислушиваться к своему организму и учитывать время работоспособности мозга. В какие периоды лучше всего учиться, а в какие отдыхать!

С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.

С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.

С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.

С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.

С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.

С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.

С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.

С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.

С 3 до 5 часов, в организме пробуждаются все органы, обновляется кровь, мозг начинает «просыпаться», именно на это время приходятся самые «цветные» сновидения.

Источник

Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром

Кто из нас не мечтал о том, чтобы первый урок или первая пара начинались хотя бы на час позже. Как часто мы готовились к экзамену накануне, пытаясь запомнить максимум билетов перед сном. Оказывается, учёные на нашей стороне. Научный журналист Ася Казанцева в новой книге «Мозг материален», которая вышла в издательстве Corpus, объясняет, почему мы гораздо лучше запоминаем то, что выучили вечером.

Сон нужен для нормальной работы памяти, потому что его важнейшая функция — это переработка информации, накопленной за день, закрепление тех воспоминаний, которые важны, и одновременно стирание воспоминаний, которые не пригодились. Это подтверждено невероятным количеством экспериментов, выполненных самыми разными методами. В моём любимом обзоре про сон и память список литературы включает 1358 наименований — а он, между прочим, вышел в 2013 году, и с тех пор появилась ещё масса исследований.

Во‐первых, есть поведенческие эксперименты, стабильно демонстрирующие, что учиться нужно перед сном. Например, у вас есть 207 испытуемых. Каждый из них сидит перед компьютером и запоминает слова. Они объединены в пары и внутри пар могут быть либо связаны друг с другом по смыслу («газета — интервью», «ружье — пуля»), либо нет («газета — операция», «ружье — волна»). Чтобы оценить результат обучения, вы показываете человеку одно слово из пары, а он должен напечатать второе. Обучение продолжается до тех пор, пока испытуемые не запомнят хотя бы 24 слова из предложенных.

Половина участников приходит к вам в лабораторию в девять утра, половина — в девять вечера. Если вы тестируете их через полчаса после того, как они запомнили слова, то разницы между утренней и вечерней группой нет. И те и другие вспоминают 75% от того, что помнили сразу после обучения, если им достались связанные слова, и 70% — если несвязанные.

Других участников вы тестируете повторно не через полчаса, а когда прошло уже 12 часов. Здесь у вас четыре группы людей, учивших связанные или несвязанные слова утром или вечером. Соответственно, на тест они приходят либо после того, как весь день занимались своими делами, либо после того, как выспались (настолько, насколько это вообще возможно, когда вас ждут в лаборатории к 9:00).

Выяснилось, что при таких условиях люди одинаково хорошо справляются с воспроизведением связанных слов. Вам показывают слово «газета», вы вспоминаете «интервью». Но вот если участникам достались слова, не связанные по смыслу, то им говорят «газета», а они должны ответить… Вы‐то помните, какое второе слово я только что приводила в пример? Если нет, то идите спать, потому что те, кто поспал, справлялись с этим заданием так же хорошо, как и с воспроизведением связанных слов, и лучше, чем люди, которые в промежутке бодрствовали.

какое лучшее время для учебы

7 сложных физических явлений, о которых мы узнали из сериала «Теория большого взрыва»

Ещё интереснее третий вариант: теперь все люди приходили в лабораторию через 24 часа после теста. То есть для половины участников расписание выглядело так: «выучил слова — весь день занимался своими делами — лёг спать — пришёл на тест», а для другой половины так: «выучил слова — лёг спать — весь день занимался своими делами — пришёл на тест». И вот выяснилось, что те, кто учил слова и проходил тест по вечерам, вспоминают примерно столько же слов, сколько и сразу после обучения. Те, кто учил слова и проходил тест утром, вспоминают в среднем на 6,5 слова меньше.

Вы понимаете, что это значит, да? Мир устроен принципиально неправильно. Это не один такой эксперимент есть, их десятки, с разными типами заданий. Людям дают запоминать относительное расположение объектов на экране компьютера. Учат быстро нажимать на клавиши в определённой последовательности. Дают или не дают выспаться ночью. Дают или не дают поспать днём. А результаты везде похожие.

Если люди учат что‐то и вскоре ложатся спать, то это записывается им в долговременную память.

Если люди учат что‐то утром, то это перебивается всеми последующими дневными впечатлениями, и когда они наконец добрались до постели, закреплять там уже нечего

Нейробиология говорит нам: в первой половине дня надо заниматься всякой неважной ерундой. Серьёзными вещами, например обучением, надо заниматься ближе к ночи. В моей прекрасной магистратуре по когнитивным наукам, которую делали нейробиологи, за два года ни разу не было первой пары. Второй обычно тоже не было. Пятая и шестая бывали регулярно.

Нейробиологи понимают: бессмысленно учить людей по утрам. И к тому же бессмысленно учить чему‐то людей, которые не высыпаются, они всё равно ничего не запомнят. Когда мы придём к власти, мы отменим первые уроки повсеместно. Это особенно важно для подростков.

какое лучшее время для учебы

«Не спать в ночь перед экзаменом — всё равно что выстрелить себе в ногу»

Есть такая штука — синдром отсроченного наступления фазы сна. Попросту говоря, человек — сова и не переучивается. Когда социальные обязательства заставляют его изо дня в день рано вставать, он, конечно, начинает засыпать раньше, чем делал бы это добровольно, но изо дня в день, из года в год он всё равно сначала час ворочается в постели, а потом на этот же час меньше спит из‐за будильника. И вот если вы подросток, то вы, с одной стороны, не имеете возможности самостоятельно организовывать свой режим сна, а с другой стороны, по‐видимому, в принципе подвержены этому расстройству с большей вероятностью, чем дети или взрослые, — у вас в среднем позже начинает вырабатываться в организме мелатонин («гормон сна»).

Американские подростки страдают сильнее, чем наши, потому что там вообще принято раньше начинать занятия, причём по мере увеличения количества уроков в старших классах их добавляют в ещё более раннее время. Например, занятия в девятом классе могут начинаться в 8:25, а в десятом — уже в 7:20.

В конце такой ужасной недели (и не одной!) учёные приглашают школьников в лабораторию, сажают их там вечером в комнату с приглушенным светом и через равные промежутки времени измеряют им уровень мелатонина в слюне. И обнаруживают, что у десятиклассников он достигает установленного порога (предполагающего, что человек уже уснёт, если его положить в кровать) всё равно в среднем на сорок минут позже. Просто потому, что они старше. Несмотря на то, что они были вынуждены вставать на час раньше всё это время.

«Заставлять подростка вставать в 7:30 — это то же самое, что заставлять взрослого вставать в 4:30», — пишет в неофициальном обзоре Тени Шапиро, исследующая экономические и академические последствия депривации сна. С точки зрения того, что написано в научных статьях про мелатонин, она всё же немного сгущает краски, трёхчасовой разницы там нет. Но по сути, действительно, все сомнологи сходятся на том, что подростки — самая невысыпающаяся часть человечества, и не только потому, что они разгильдяи и тупят в компьютер, но и потому, что общество требует от них вставать неадекватно рано, а они не могут в полной мере к этому приспособиться.

Сдвиг начала школьных занятий на час вперёд повышает результаты тестов по математике и чтению в среднем на 3%

Причём сильнее всего для отстающих учеников (может, они потому и отставали, что ничего не соображают от недосыпа). Среди тех 8,4% норвежских подростков, у которых диагностирован синдром отсроченного наступления фазы сна (то есть это самые неизлечимые совы), 61% начинает курить, 55,2% злоупотребляют алкоголем и 35,2% страдают от депрессии. Не потому, что они совы, а потому, что у них жуткий недосып из‐за школы.

Я вот пишу этот абзац в три часа ночи, и мне отлично, потому что издательству Corpus совершенно всё равно, во сколько я встаю утром, им главное, чтобы я в принципе написала книжку. Вот курить, правда, начала ещё в школе, и пока что мне ещё ни разу не удавалось бросить надолго.

Источник

Самые продуктивные часы работы мозга

какое лучшее время для учебы

В зависимости от времени суток наш организм настроен на разные цели. Он должен позаботится о приеме пищи, продуктивной работе и хорошем отдыхе. В связи с этим, у многих людей складывается более или менее постоянный режим, который помогает им быть активными и эффективными на протяжении дня.

Продуктивность напрямую зависит от активности работы мозга. Организм следует природным биоритмам или биологическим часам, которые определяют эту активность.

Как настроены биологические часы?

Когда мы устали, то не можем следовать четкому плану и концентрироваться на конкретной цели. Таким образом, мы забываем стандартные схемы, охватываем широкий спектр идей и видим больше альтернатив. В это время у нас в голове большое количество мыслей, которые не относятся к делу напрямую, но могут навести на правильный путь. Получается, что уставший мозг способен на креативную деятельность.

00.00 – 03.00 – отдых и подготовка к предстоящему дню. В это время восстанавливается физическая и эмоциональная энергия, которые отвечает за общее состояние организма. Отсутствие сна в эти часы ведет к плохой работоспособности и стрессоустойчивости, а также общей усталости.

Изучив особенности работы нашего мозга, можно составить правильный режим дня, который будет учитывать продуктивные часы работы и подходящее время отдыха. Внедрение техник тайм менеджмента, например использование тайм-трекера Checkiant, поможет лучше организовать свою работу и оптимально распределить свое время. Кроме того, на эффективность влияет качество и количество пищи, объем выпитой воды, спортивная активность. Ни для кого не секрет, что пассивный образ жизни, недостаточное количество жидкости в организме и тяжелая пища забирают жизненную энергию и плохо влияют на здоровье.

Мы желаем Вам следовать своему биоритму, чтобы продуктивно работать, эффективно отдыхать и жить гармонично!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *