какое логопедическое заключение выносится при интеллектуальной недостаточности

Какое логопедическое заключение выносится при интеллектуальной недостаточности

Аннотация: Проблема классификации нарушений речи является актуальной во многих науках, изучающих речь.

Статья:

2. Клинико-педагогическая классификация раскрывает механиз­мы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).
Варианты пересечения двух классификаций.
• Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ):
— дислалия,
— дизартрия или стертая дизартрия,
— нарушения голоса,
— ринолалия.
• Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР):
— дислалия,
— дизартрия или стертая дизартрия,
ринолалия.
• Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР):
выход из моторной (сенсорной) алалии,
по типу задержки речевого развития,
при ЗПР,
невыясненного патогенеза.
• Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня, НОНР):
моторная алалия,
сенсорная алалия,
— сенсомоторная алалия,
дизартрия или стертая дизартрия,
по типу задержки речевого развития,
при ЗПР,
— невыясненного патогенеза.

Нарушение темпа и ритма речи:
заикание,
тахилалия,
— брадилалия,
— спотыкание (полтерн).
Примерные формулировки логопедического заключения
Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия.
Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсорная алалия.
Общее недоразвитие речи (I уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.
Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание.
Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсомоторная алалия.
Общее недоразвитие речи. Детская афазия.
Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.
Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия.
Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия, заикание.
Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии.
Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.

Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Открытая органическая ринолалия.
Фонетическое нарушение речи.
Моторная функциональная дислалия.
Фонетическое нарушение речи.
Открытая органическая ринолалия.
Обследование дошкольников с умственной отсталостью
Термин «ОНР», предложенный Р. Е. Левиной и сотрудниками НИИ дефектологии (Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968), определяется следующим образом: «Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой сторо­не, при нормальном слухе и интеллекте».
В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются сле­дующие формулировки логопедического заключения (для дошколь­ников 5—7 лет).

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умствен­ной отсталости
Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до 10— 15 слов). Фразовая речь представлена однословными и дву-словными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована. Грубое нарушение понимания речи.

Источник

Варианты логопедических заключений при обследовании детей школьного возраста

При определении характера речевого нарушения у детей школьного возраста рекомендуются те же формулировки логопедического заключения, что и для дошкольников. В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопедическом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается нарушения письменной речи (форма дислексии и/или дисграфии).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВКЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети с сохранным интеллектом

В заключениях указываются:

1. Нарушения устной речи (если имеются)

2. Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, виды по Р.И. Лалаевой).

Примерные формулировки логопедических заключений:

Дети с умственной отсталостью

Для обозначения несформированности речи как системы, у умственно отсталых детей рекомендуются иные формулировки логопедического заключения.

В заключениях указываются:

1. Нарушения устной речи:

2. Нарушения письменной речи (см. школьники с нормой интеллекта).

Примерные формулировки логопедических заключений:

Дети с билингвизмом

В заключениях указываются:

1. Нарушения устной речи.

2. Нарушения письменной речи: (трудности в овладении чтением и письмом, нарушение процесса формирования чтения и письма, нарушения чтения и письма, обусловленные билингвизмом).

Информацию подготовила: Михайлова Н.В. – учитель-логопед РПМПК

Литература: Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1968./; Волкова Л.С., «Логопедия», М «Просвещение»; Р.И. Лалаева, Л.Б. Венедиктова. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Учебно-методическое пособие. С-Петербург, 2004; А.Б. Ястребова, Т.Б. Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Москва, 1996.

какое логопедическое заключение выносится при интеллектуальной недостаточности

Новости и анонсы
мероприятий

Источник

Постановка диагноза при обследовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ.

Системное недоразвитие речи у обучающихся при умственной отсталости

Учитель – логопед: А.А. Дронова

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР При определении характера речевого нарушения у детей школьного возраста рекомендуются те же формулировки логопедического заключения, что и для дошкольников. В случаях, когда у школьников имеются нарушения чтения и письма, в логопедическом заключении после определения вида нарушений устной речи вписывается форма дислексии и/или дисграфии. Примерные формулировки логопедического заключения *ОНР (III уровень). Выход из моторной алалии. Фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. * Фонетико-фонематическое нарушение речи. Сенсорная функциональная дислалия. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания. * ОНР (IV уровень). Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия. *Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Семантическая дислексия, аграмматическая дисграфия. Обследование школьников с умственной отсталостью

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжелое ее недоразвитие (1—2 предложения вместо пересказа).

2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости Логопедическая характеристика: полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.

3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости Логопедическая характеристика: нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; имеются лишь затруднения при определении количества и последовательности звуков на сложном речевом материале; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются лишь единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах множественного числа, нарушения сложных форм словообразования; в пересказах имеются основные смысловые звенья, отмечаются лишь незначительные пропуски второстепенных смысловых звеньев, не отражены некоторые смысловые отношения; имеется нерезко выраженная дисграфия. В логопедическом заключении определяются: 1) степень системного недоразвития речи, 2) нарушения устной речи, 3) нарушения письменной речи.

Примерные формулировки логопедического заключения * Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Стертая форма псевдобульбарной дизартрии. Сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза). * Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости, механическая дислалия. Аграмматическая дислексия и дисграфия.

Формулировки логопедических заключений (для дошкольников)

Предпосылки речевого недоразвития (до 2-х лет)

Задержка речевого развития (с 2-х до 3-х лет)

Общее недоразвитие речи I уровня (с 3-х лет)

Общее недоразвитие речи II уровня (с 4-х лет)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дислалией (дизартрией, ринолалией, заиканием)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Обследование дошкольников с нормальным интеллектом В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.

1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи: — Фонетическое нарушение речи (ФНР) При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

* Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

* Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР). При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

2. Клиника-педагогическая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

Варианты пересечения двух классификаций.

*Фонетическое нарушение речи (ФНР): — дислалия, — дизартрия или стертая дизартрия, — нарушения голоса, — ринолалия.

*Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР): — дислалия, — дизартрия или стертая дизартрия, — ринолалия.

*Недоразвитие лексико-грамматического строя речи (ЛГНР): — выход из моторной (сенсорной) алалии, — при ЗПР, — невыясненного патогенеза.

*Нарушение темпа и ритма речи: — заикание, — тахилалия, — брадилалия, — спотыкание (полтерн).

Примерные формулировки логопедического заключения

* Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия.

* Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсорная алалия.

* Общее недоразвитие речи (I уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

* Общее недоразвитие речи (I уровень). Моторная алалия, заикание.

* Общее недоразвитие речи (I уровень). Сенсомоторная алалия.

* Общее недоразвитие речи. Детская афазия.

* Общее недоразвитие речи (II уровень). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

* Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия.

* Общее недоразвитие речи (II уровень). Моторная алалия, заикание.

* Лексико-грамматическое недоразвитие речи. Выход из моторной алалии.

* Фонетико-фонематическое нарушение речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.

* Фонетико-фонематическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

* Фонетическое нарушение речи. Моторная функциональная дислалия.

* Фонетическое нарушение речи. Открытая органическая ринолалия.

Обследование дошкольников с умственной отсталостью Термин «ОНР», предложенный Р. Е. Левиной и сотрудниками НИИ дефектологии, определяется следующим образом: «Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте».

В соответствии с определением, термин «ОНР» не может быть использован при логопедической диагностике нарушений речи у умственно отсталых детей. Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения (для дошкольников 5—7 лет).

1. Системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до 10— 15 слов). Фразовая речь представлена однословными и двусловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована. Грубое нарушение понимания речи.

2. Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие или грубое недоразвитие связной речи (1—2 предложения вместо пересказа).

3. Системное недоразвитие речи легкой степени при умственной отсталости Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение словообразования, недостаточная сформированность связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация «Логопедические заключения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рекомендации по работе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какое логопедическое заключение выносится при интеллектуальной недостаточности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Краевое государственное казённое образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат № 11» Выступление на педагогическом совете Логопедические заключения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рекомендации по работе О.А. Савицкая, учитель- логопед

Федеральный государственный стандарт образования предусматривает Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями АООП)в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся

одно из условий индивидуального развития обучающихся Коррекция недостатков речи Знание специфики и тяжести речевого нарушения

Различие ОНР- СНР Общее недоразвитие речи Системное недоразвитие речи При сохранном интеллекте Порциальные нарушения в КГМ (речевых зон) Прогноз благоприятен. Возможно полное исправление речевого дефекта При умственной отсталости (наличие заключения психиатра) Тотальное поражение КГМ При видимом благополучии в формировании звуковой стороны речи, семантическая (смысловая сторона) не достигают границ нормы

Характеристика СНР тяжёлой степени Отсутствие связной речи или её тяжёлое недоразвитие (1-2 предложения вместо рассказа) Фраза- 1-4 лепетных усеченных слова, понятная только в конкретной ситуации Понимание – доступны простые социально- бытовые инструкции, простые вопросы Понимание грамматических изменений слов- не понимает ед-мн, м-ж, предлоги, уменьшительно- ласкательное значение Полиморфное нарушение звукопроизношения (нескольких групп звуков) Грубое недоразвитие фонематических процессов ; Ограниченный словарный запас (быт и ближайшее социальное окружение) Выраженные аграмматизмы (согласования, словообразования) Нарушены все формы речи (сопряжённая, отраженная, автоматизированная, номинативная) НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ/аграфия, алексия

Характеристика СНР средней степени Связная речь- рассказы и пересказы только на наглядной основе (пропуск и искажение смысловых звеньев, нарушение последовательности событий Фраза – простая, могут быть простые союзы, часто однословная, неполная по составу, спонтанно лучше, чем произвольно Доступно понимание 2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений. Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений, вопросов и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже. Понимание грамматических изменений слов-Различает формы ед-мн.ч существительных и глаголов, формы м и ж рода глаголов прошедшего времени, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, уменьшительно- ласкательные формы существительных. Звукопроизношение (мономорфное, полиморфное, смешение автоматизированных звуков) Фонематические процессы-доступны простые формы (первый и последний звук, количество слогов в знакомых двух- трехсложных словах) Словарь – беден, частично доступно простое обобщение, антонимы с тудом, синонимы не подбирает Грамматика- трудности словобразования и словоизменения Выраженная дислексия, дисграфия

Нарушения письменной речи у школьников с умственной отсталостью Дисграфия (сложная форма) Дислексия (сложная форма) Дизорфография (неусвоение правил орфографии) Заключение о нарушении письменной речи выносится со второго полугодия 2 класса

Рекомендации по развитию речи СНР тяжелой степени Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Демонстрация работы речевых органов при произнесении слов Произнесение по слогам Формирование словарного запаса Добиваться фразы из двух слов (сущ+глагол)

Рекомендации по развитию речи СНР средней и лёгкой степени Расширение словарного запаса за счёт глаголов, прилагательных, наречий Постепенное увеличение количества слов в предложении (прилагательные, наречия) Словообразование Уменьшительно- ласкательные формы Множественное число Предложно- падежное управление (контроль употребления окончаний) 4. Согласование (сущ+глагол в прош.вр., сущ+прилаг) 5. Произнесение сложных слов по слогам

Источник

Диагнозы логопеда

какое логопедическое заключение выносится при интеллектуальной недостаточности

В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.

ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Иногда родители не замечают отставания в речевом развитии ребенка. Они считают, что речь появится самопроизвольно, до тех пор, пока не поймут, что их малыш говорит гораздо меньше и хуже сверстников. Его речь поздно появляется или медленно развивается и малопонятна. Он не может озвучить свои мысли, хотя понимает то, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невролога (для исключения тяжёлых нарушений органического характера), может также направить на консультацию к ЛОРу (для проверки слуха), педиатра (показатели общего физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержками речевого развития рекомендованы занятия логоритмикой, занятия с психологом, логопедом (групповые и/или индивидуальные) на стимуляцию речевой активности.

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.

ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Может выступать как самостоятельное нарушение, так и в составе других нарушений или являться следствием других речевых патологий. Специалисты выделяют 3 (4) уровня ОНР. Коррекция этого нарушения успешнее всего проходит в логопедическом детском саду или в логопедической группе детского сада. Рекомендуется наблюдение у невролога и, в составе общей коррекционной работы, занятия с нейропсихологом, дефектологом.

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.

Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.

Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем (ребёнок может смешивать буквы во время чтения, может быть нарушение чтения слоговой структуры слова, во время чтения школьник допускает ошибки в буквах, имеющих схожи оптические признаки, с трудом усваивает зрительный образ буквы, нарушение грамматических форм при чтении, чтение по догадке, школьник плохо и длительный период связывает буквы в слоги или долго находится на слоговом типе чтения).

Ошибки имеют разный характер и форму дисграфии и дислексии определит логопед во время диагностики. Для полноты сведений также важна консультация невролога, окулиста, ЛОРа, нейропсихолога. Ставят такой диагноз школьникам, но предпосылки нарушения письма и чтения могут появится в дошкольный период. Родителям стоит обратить внимание, если:

ребёнку долго не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно;

он плохо различает и воспроизводит звуки;

речь развивается медленнее, чем у сверстников или не соответствует возрастным нормам;

имеются проблемы с развитием мелкой моторики;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *