какое лобовое стекло лучше зеленое или прозрачное
Определение цвета автостекла
Автомобильные стекла несомненно, одна из наиболее важных частей автомобиля. Именно им мы обязаны комфортным условиям и удобству контроля над обстановкой, окружающей автомобиль. По своим характеристикам автомобильные стекла делятся на два принципиальных типа: триплекс и сталинит. Изготовленные по различным технологиям, они существенно отличаются своими свойствами.
Сталинит, оно же – закаленное или однослойное стекло. Его получают, используя специальную технологию термической обработки, закалку, которая заключается в постепенном нагреве с последующим охлаждением. Это автостекло обладает особой прочностью. При повышенном давлении сталинит разбивается на небольшие кусочки с неострыми краями, вполне безопасные для человека. Этот вид обычно используют в качестве боковых и задних.
Триплекс, оно же – ламинированное или многослойное стекло. Триплекс, произведенный в заводских условиях,– это, по сути, два стекла высшего качества, одинаковые по толщине, и специальная полимерная пленка, запекаемая между ними. Это автостекло довольно устойчиво к сильным ударам. Если же оно все-таки разбивается, связующая пленка удерживает осколки, и триплекс, в отличие от сталинита, не рассыпается. Ламинированные стекла – обычно лобовые. Качество и цвет многослойного стекла определяет тонировка в своей массе.
Автостекла бывают прозрачными или могут иметь какой-то оттенок. Это касается заводской тонировки, когда стекло уже изначально в своей массе бывает окрашено в какой-то цвет. Причем тонировка стекла может практически быть незаметна. Но достаточно поместить под него белый лист бумаги, как все изменится.
Европейские автомобили в большинстве (до 90%) имеют зеленую тонировку. Азиатские производители больше предпочитают голубой оттенок. На автомобилях премиум класса бывают атермальные стекла – это стекла, имеющие специальную защиту от нагревания и не допускающие «выжигания» цвета обивок, внутренних пластиков и прочего. В производстве подобных стекол в качестве специального покрытия используют оксид серебра, препятствующий нагреву. Оно дает массу преимуществ: повышенный комфорт летом, сокращение расхода топлива (снижается нагрузка на кондиционер), защита салона от выгорания и перегрева. Такое стекло довольно просто опознать снаружи по особому металлическому отливу.
Что же касается дешевого стекла, то оно – всегда прозрачное без какого-либо оттенка, имеет полоску.
Согласно «Общим техническим условиям» светопропускание
— лобовых стекол автомобилей составляет, как минимум, 75%;
— передних боковых и передних дверей – самое меньшее 70%;
— прочих стекол – минимум 60%.
Как определить какого цвета стекло автомобиля, если понадобиться?
Попробуем подвести некоторые итоги.
Лобовые автомобильные стекла бывают:
— бесцветные;
— тонированные, причем заводская тонировка – пятипроцентная с зеленоватым, голубоватым или бронзовым оттенком;
— снабженные солнцезащитным фильтром (полоса сверху), цвет – голубой, зеленый, серый или бронзовый;
— атермальные.
Боковые автомобильные стекла бывают:
— бесцветные;
— с пятипроцентной заводской тонировкой различных оттенков;
— атермальные.
Чтобы определить точный цвет автостекла и отличить настоящий заводской продукт, нужно прибегнуть к помощи обычного листа белой бумаги. Ее кладут под автостекло. Если бумага приобретет голубоватый или зеленоватый оттенок, это и будет свидетельствовать, что стекло автомобиля оригинальное и искать при его замене нужно тот же оттенок.
Как выбрать лобовое стекло
Сегодня первичный и вторичный рынок автозапчастей богат на различные решения по стеклам, оптике и некоторым кузовным деталям (капоты, бампера). Не все водители знают, но лобовое стекло является частью системы, отвечающей за жесткость всего кузова. Несмотря на попытки инженеров сделать стекла более прочными и менее травмоопасными, в случае ДТП они нередко разбиваются и нуждаются в дальнейшей замене. Часто стекла не разбиваются вдребезги, а покрываются трещинами – они держат форму, но не гарантируют столь же высокой видимости как ранее. Avto.pro расскажет, когда стоит менять лобовое стекло, как его выбирать и на изделия каких фирм стоит обращать внимание.
Устройство лобовых стекол
Стандартное стекло автомобиля может относиться всего к двум типам. Здесь все зависит от его назначения. Соответственно:
— Первый тип: закаленное. Это стекло усиленной конструкции, которое используют в качестве боковых окон и части заднего стекла;
— Второй тип: многослойное ламинированное. Используется во фронтальном остеклении.
Закаленное стекло, несмотря на свою невероятную прочность, при сильном ударе рассыпается на мельчайшие осколки. По этой причине говорят, что оно не слишком безопасно. При повреждении части закаленного стекла серьезно снижается прочность всего изделия. Ремонт трещин практически невозможен.
Ветровое стекло предоставляет не только отличную защиту от внешних воздействий, но также может похвастать высокой безопасностью. Оно не превращается во множество осколков при попадании, к примеру, большого камня, а покрывается трещинами и прогибается.
Обычное прозрачное стекло используется в автопромышленности потому, что оно относительно дешевое и с ним легко работать. Материал может похвастать значительным светопропусканием – то и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, объекты, наблюдаемые через прозрачное стекло, не искажаются и не меняются в цвете. Обзорность очень велика. С другой же, водителя может ослепить яркий солнечный свет и свет фар движущихся навстречу автомобилей. По этой причине автоконцерны задумались над реализацией некоторых дополнительных функций и элементов. Вот как они реализовываются:
— В стекло добавляется оксид железа или этот материал напыляют. Оксид железа уменьшает пропускание инфракрасных лучей. Такие стекла называют теплопоглощающими или атермальными. Как правило, они тонируются и их легко распознать по светло-зеленому оттенку;
— Использование системы обогрева стекол. Система представляет собой тончайшие нити накаливания, электронный блок и контролирующий элемент. При подаче тока на нити они нагреваются и не дают стеклу покрываться льдом. В самых современных системах нити настолько тонкие, что их можно заметить только при ближайшем рассмотрении. Как правило, систему обогрева водитель докупает сам – «родной» обогрев встречается не так часто;
— Использование напыления, увеличивающего защиту от загрязнений. Водитель сам может обезопасить стекло своего автомобиля от быстрого загрязнения при помощи антидождя – он создает гидрофобную пленку, которая не собирает на себе пыль и грязь;
— Напыление на стекло защиты от интенсивного износа. Несколько повышает защиту от механических повреждений – на стекле реже появляются мелкие трещины и сколы;
— Проецирование на стекла изображений с электронных приборов. Как правило, проецируется картинка с прибора ночного видения, парктроников и спидометра.
Также вносятся мелкие, но очень полезные изменения в полотно ветровых зеркал. Вот например:
— Добавляются датчики дождя, освещения, влажности;
— Крепится антенна и усилитель;
— Приклеивается или фиксируется присоской панорамное зеркало заднего вида;
— В верхней части стекла напыляется солнцезащитный козырек;
— Методом так называемой шелкографии наносится рамка (затемненная) по всему периметру стекла.
Самые продвинутые стекла сегодня имеют датчик дождя, систему обогрева, солнцезащитный козырек. Опционально на них проецируется показания некоторых приборов, а также крепится зеркало заднего вида. Тонировка разрешена, но на нее есть ограничения. Давайте узнаем, как обстоят дела с тонировкой стекол в Украине.
Правила тонировки стекол в Украине
В 2016 году соответствующий ГОСТ был дополнен, тонировка должна соответствовать следующим нормам:
— Светопропускаемость не должна упасть ниже 75% в случае тонировки лобового стекла;
— Передние стекла не должны иметь светопропускаемость ниже 70%
— В случае боковых и задних стекол указанных ограничений на тонировку нет. Запрещена лишь зеркальная пленка;
— Ветровое стекло может иметь затемняющую или солнцезащитную пленку до 14 сантиметров.
Светопропускную способность стекол проверяется устройством «Блик-Н», которое может быть подключено к автомобильному прикуривателю. Замер можно произвести самостоятельно по инструкции к устройству и, если результат водителя не совпадает с тем, который был получен в ходе инспекции, обжаловать этот результат и запросить повторную проверку.
Список допустимых видов тонировки не такой уж маленький – 7 пунктов. Категорически запрещена зеркальная тонировка, поскольку она, во-первых, исключает видимость с улицы и, во-вторых, имеет эффект отражений. Вот какая тонировка разрещена:
1. Металлизированная. Гарантирует отличную защиту от выгорания. Несколько ухудшает связь в салоне авто. Также является самой доступной в ценовом плане;
2. Съемная. Тонировка может быть снята с автомобиля до нескольких раз без изменения эксплуатационных свойств. По цене сопоставима с металлизированной, но уступает ей в защитных свойствах;
3. Цветная. Дает хорошую защиту от прямого и диффузного солнечного излучения, но служит недолго. Огромный плюс: тонировка может быть стилизована под автомобиль;
4. С переходом цвета. Как правило, верхняя часть тонированного подобным образом стекла обладает хорошей защитой от света, а нижняя – несколько меньшей. Так удается сохранить обзор и изменить весьма интересным образом дизайн автомобиля;
5. Карбоновая. Имеет колоссальную защиту от внешних воздействий, выгорания. Отражает тепло. Стоит немалых денег и далеко не каждый сервис имеет услугу оклейки стекол карбоном;
6. Хамелеон, атермальная. Самый дорогой вид тонировки. Предоставляет хорошую защиту от солнечных лучей. Как говорят многие автолюбители, хамелеоновое стекло становится причиной боли в глазах после длительных поездок.
Логика введения норм тонировки очень проста: если пропускная способность стекла будет низкой, видимость сильно упадет. В светлое время суток это не так заметно, а вот в туман или вечером разглядеть объекты «за бортом» может быть очень сложно. Зеркальная тонировка запрещена хотя бы потому, что отражающийся от нее свет раздражает пешеходов и водителей встречных авто (а это может быть чревато).
Дефекты лобового стекла
При прохождении техосмотра специалист изучает не только технические характеристики, но и внешний вид автомобиля. Принято говорить о допустимых и недопустимых трещинах лобовых стекол. Даже далекий от идеала автомобиль может пройти техосмотр, если некоторые дефекты допускаются ГОСТом. Вот например:
1. Если левая половина ветрового стекла (в случае если авто леворульный) не имеет трещин. В ином случае стекло придется менять в срочном порядке;
2. Если соблюдено правило 70-процентного светопопропускания. Причем с водительской стороны стекло не должно иметь трещин, а с пассажирской они могут покрывать целых 60: поверхности, но не более. Касается тех стекол, которые не имеют тонировки.
Путей решения проблем с повреждением ветрового стекла много. Вот самые элементарные:
1. Не ездить позади большегрузных автомобилей. Хоть вероятность того, что из кузова таких авто что-то выпадет и повредит стекло мала, но ее тоже стоит учесть;
2. Вовремя менять резиновое лезвие стеклоочистителей. Резина, используемая в дворниках, со временем дубеет и может поцарапать стекло;
3. Не растапливать налипший на стекло лед горячей водой. При резком температурном перепаде на идеально гладкой и неповрежденной поверхности стекла могут появиться мелкие трещины;
4. Парковать автомобиль подальше от дороги. Опять же, есть небольшая вероятность того, что в стекло попадет камень с дороги;
5. При движении по дороге соблюдать дистанцию с другими автомобилями. При езде по разбитым дорогам особенно велика вероятность того, что из-под впереди находящегося транспорта вылетит камень, который, столкнувшись с ветровым стеклом, оставит на последнем трещины;
6. Проводить очистку стекол от снега мягкими скребками. Лучше всего подходят резиновые и пластиковые. Металлические могут оставить царапины.
Дабы избежать появления дефектов, достаточно придерживаться вышеуказанных правил. Конечно, не всегда аккуратная езда дает стопроцентную защиту от летящих из-под других автомобилей камней, но, как минимум, позволит уменьшить вероятность их столкновения с лобовым стеклом. Часто водители допускают появление царапин тем, что не следят за состоянием дворников. Во-первых, трение по сухому стеклу увеличивает износ лезвия во много раз. Во-вторых, даже самые лучшие лезвия дубеют уже спустя 400 часов работы – их однозначно надо заменить. В-третьих, некоторые неоригинальные стеклоочистители оставляют царапины чаще других. По отзывам многих автолюбителей, дворники Champion имеют несколько выступающих пластмассовых элементов, которые могут поцарапать стекло. Избежать проблемы можно покупкой других дворников или же стачиванием старых.
Выбор нового лобового стекла
Выбор кузовных деталей, зеркал и стекол особой сложности не представляет. Но вместе с тем именно эти элементы чаще нуждаются в замене или ремонте, нежели любые другие. Подобрать ветровое стекло не так уж сложно. Можно действовать следующим образом:
— Искать по VIN-коду. Зная идентификационный номер своего автомобиля, можно с легкостью найти OEM-запчасти и в дальнейшем подобрать аналоги. Особенно хорош поиск по ВИНу потому, что позволяет найти нужную запчасть без ошибок в совместимости;
— Искать по данным транспорта. В случае выбора стекла речь идет о марке, модели и комплектации. Это главный способ поиска в онлайн-каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» подходящие аналоги и выводит на экран коды каждой запчасти.
При поиске вы можете столкнуться с несколькими вариантами стекол. К примеру, будет выбор между обычным прозрачным стеклом и атермальным. Или же водителю будет предложен выбор между прозрачным и стеклом с датчиком дождя. Здесь все зависит от личных предпочтений и выделенного для покупки запчасти бюджета. Как показывает практика, лучше покупать оригинальную запчасть с максимумом дополнительных функций – все они очень полезны и стоят своих денег.
Итак, новое или же б/у стекло перед вами. Даже если цена кажется очень привлекательной и найти аналогичное предложение будет сложно, все равно обратите внимание на некоторые вещи. Водитель никогда не застрахован от брака. Вот несколько актуальных советов:
— Изучите шелкографию, если таковая имеется. Темная окантовка с первого взгляда должна выглядеть четкой и не смещенной в стороны;
— Просите сертификат на покупаемую запчасть. В хороших магазинах с сертификатом проблем не возникнет;
— Изучите стекло на предмет сколов, царапин, мелких трещин, пузырьков. Его поверхность должна быть идеальной. Также обратите внимание на кромку – она обязательно должна быть «безопасной», т.е. гладкой;
— Обратите внимание на маркировку. Производителем указывается имя фирмы, тип стекла, а также дата производства, соответствие принятым в стране стандартам.
Если со всем вышеуказанным проблем не возникло, товар можно брать. Если же водителем было выявлено хоть одно несоответствие, стоит продолжить поиски. Как правило, в продукции премиум и первого класса все исправно – процент брака очень мал и даже б/у стекла будут служить новому владельцу очень долго. Перечислить производителей запчастей из этой категории можно по пальцам.
Экскурс по брендам
Если водитель решил подобрать аналог и не переплачивать за оригинал, то ему нужно иметь максимум информации о производителях. Так, например, многие водители советуют брать стекла турецкого производства. Они и дешевле оригинала, и по качеству, в теории, ему не уступают. На деле стекла могут иметь не лучшие оптические показатели и хуже переносить механические воздействия – даже лучшие запчасти турецкого производства будут уступать оригиналу. Выбирать стоит между б/у, контрактной запчастью или аналогам от одного из следующих производителей:
— Saint-Gobain Sekurit (Германия);
— AGG / Asahi Glass Company (Япония);
— Pilkington (Великобритания).
Этой троице принадлежит до 85% рынка ветровых стекол. Изделия очень качественные и практически ни в чем не уступают оригиналам (а зачастую ими же и являются – часть продукции идет прямо на заводы автоконцернов). Изредка на вторичный рынок автозапчастей попадает продукция Nippon Glass – она очень хороша и ни в чем не уступает стеклам от лидеров рынка. Минусы: не всегда удается найти стекло для конкретного автомобиля; ценовая политика. К примеру, японское стекло очень дорогое. Многие автолюбители отдают предпочтение более доступному в ценовом плане аналогу следующих фирм:
— Jaan (Польша);
— Guardian Glass (США).
Это так называемые производители первого класса. Guardian Glass может похвастать широким ассортиментом стекол со специальным защитным напылением. Стекла Jaan часто можно найти на рынке б/у запчастей. Стекла обоих производителей очень хороши, но все равно уступают тому же Pilkington. Если британские изделия премиум-класса водителю не по карману, стоит обратить внимание на продукцию двух вышеуказанных фирм. Самые бюджетные варианты предлагают:
— Fuyao (Китай);
— FYG (Китай);
— Starglass (Испания);
— XYG (Китай).
Продукция вышеуказанных фирм многие автолюбители оценивают как «крепкий среднячок». Однако в своей ценовой категории они лучшие. Кроме того, у китайского XYG самая широкая номенклатура стекол (модели с датчиками дождя, молдингами и креплениями под зеркала встречаются редко), а у FYG при меньшем выборе несколько выше качество и часто встречаются модели с дополнительными функциями.
Если возникла необходимость в замене лобового стекла, то у автолюбителя есть много вариантов: купить оригинал, б/у или контрактную запчасть. На 3 ценовые категории приходится всего несколько производителей, имена которых очень легко держать в памяти. Нужен бюджетный вариант? Стоит поискать стекло от FYG. Бюджет особо не ограничен и хочется взять лучший продукт? Компания Pilkington не разочарует. В любом случае откладывать покупку нового стекла на потом откладывать не стоит. Во-первых, это делается в ущерб безопасности и комфорту от езды. Во-вторых, дефектное стекло точно помешает пройти ТО.
Вопрос. Лобовое стекло, прозрачное или зеленое?
Возник вопрос, надо мне менять стекло, в продаже есть стекло обычное прозрачное с синей полоской 2900 и какое то зеленое 3400. Что посоветуете? ))
Opel Omega 1994, 115 л. с. — другое
Машины в продаже
Opel Omega, 1998
Opel Omega, 1998
Opel Omega, 1996
Opel Omega, 1999
Комментарии 17
Можно и белое взять, только наклеить на него атермальную пленку с фиолетовым оттенком — будет как атермалка заводская.
Такая пленка есть у тонировщиков сейчас повсемстно, обычно это Llumar Air 80 — она совершенно не затеняет ничего, со стороны прозрачное стекло с такой тонировкой легко принять за оригинальное.
Уверен, что можно попросить затонировать прямо перед вклейкой, чтобы было удобнее. Цена удовольствия в наших краях 1 500–2 000 руб.
Мне тонировали машину, заднее стекло не получилось одним куском из-за большого изгиба стекла. С передним так же не получится? И эта пленка клеится снаружи или изнутри?
У меня заднее затонировано одним куском.
Пленка клеится изнутри.
Мне тонировали машину, заднее стекло не получилось одним куском из-за большого изгиба стекла. С передним так же не получится? И эта пленка клеится снаружи или изнутри?
Одним можно, кто давно пленками занимается, у того должно получится, я как то пробовал, то же не получилось, отдал мастерам — они все сделали ))
Можно и белое взять, только наклеить на него атермальную пленку с фиолетовым оттенком — будет как атермалка заводская.
Интересный вариант, надо будет посмотреть, поеду в Воронеж, может там где увижу, спасибо )
Атермальное это с фиолетовым оттенком, у меня стоит зеленое с синей полоской с клеймом GM, когда буду менять буду менять на такое же.
Какое лобовое стекло лучше: мнения экспертов и отзывы водителей
Из-за плохого качества российских дорог, каждый автовладелец однажды сталкивается с необходимостью замены лобового стекла автомобиля. Желание сэкономить, но при это получить качественное стекло присуще каждому. Есть ли смысл платить за бренд изготовителя или характеристики китайской продукции позволяют использовать ее без проблем? В статье поговорим о том, какое лобовое стекло лучше выбрать.
Виды лобовых стекол по технологии производства
Выбрать качественное лобовое стекло очень важно, поскольку этот выбор влияет как на состояние авто, так и на безопасность водителя и пассажиров.
Прежде чем говорить о том, какое лобовое стекло лучше поставить, стоит разобраться с тем, какие технологии используют при их изготовлении, а также с конструктивными особенностями различных типов лобовых автостекол. Современные автомобили комплектуются многослойными стеклами, а также выполненными на основе:
При использовании сталинита получают закаленные стекла. Сам способ заключается в нагреве и постепенном охлаждении заготовок. Такое изделие обладает гораздо большей прочностью в сравнении с обычными. Разбивается оно на множество неострых осколков, порезаться о которые практически невозможно.
Многослойные лобовые стекла являются самыми прочными и надежными, но при этом и самыми дорогими. Для их производства используется несколько слоев материала и соответствующее число слоев клея. Такими стеклами комплектуют автомобили представительских классов и инкассаторский автотранспорт.
С точки зрения соотношения цены и качества, оптимальным вариантом, подходящим подавляющему большинству водителей, будут являться стекла триплекс. Сталинит постепенно уходит в прошлое, а многослойные стекла все же не по карману обычным автовладельцам.
Существуют ли хорошие автостекла из Китая
Производством оригинальных стекол для автомобилей занимаются такие корпорации, как SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO.
Фото: Shutterstock
Они выпускают оригинальную продукцию, поставляя ее таким автоконцернам, как Mercedes-Benz, BMW, Opel, Ford. Их продукция представлена высококачественными листовыми стеклами, изготавливаемыми на заводах Европы и поступающими на конвейеры автогигантов, где происходит их дальнейшая обработка и «спекание» в триплекс.
Заключительный этап состоит в оснащении лобовых стекол консолями, датчиками дождя и света, другими дополнительными элементами. После этого продукция маркируется.
Отличительными чертами такой продукции является использование высококачественных материалов, следование технологии в процессе производства, контроль качества и тестирование на предмет прочности и отсутствие визуальных искажений.
Некоторое время назад один из крупнейших изготовителей автомобильных стекол – компания SAINT-GОBAIN SEKURIT – начала поставлять автоконцернам продукцию, не содержащую логотип. Однако о подлинности стекол свидетельствует сертификат их качества.
Остановимся теперь на автостеклах китайского производства.
Развитие китайского автопрома происходит стремительно. В первой выпускаемой китайцами стекольной продукции можно было столкнуться с браком, ее качество было существенно хуже, чем у стекол, сходящих с конвейеров европейских заводов. Однако сейчас показатели изделий, к примеру, компании FUYAO-GLASS, существенно возросли, стекол с дефектами встретить практически невозможно.
Ничего удивительного в сборке комплектующих для автомобилей, в том числе премиальных марок, в Китае уже нет.
Стекла FYG
В основном, лобовые стекла на конвейеры Китая поставляются концерном FUYAO-GLASS.
Концерну принадлежит четыре завода. Компания находится на втором месте по поставкам, уступая такому гиганту, как AGC.
Продукцией FYG пользуется 70 % американских и 20 % европейских автопроизводителей, среди которых Huindai, Ford, Citroen, Peugeot, Mazda, Toyota, Audi, Volkswagen, Honda и др. Фото: Shutterstock
Стекла, выпускаемые концерном FYG, поступают на расположенные в России автозаводы АВТОВАЗ, Hyndai, WW, Audi, Skoda, Kia, Toyota.
Бракованная продукция FUYAO-GLASS встречается в единичных случаях. Практически вся она (99 %) поступает на производство в полной комплектности (имеются молдинги, датчики, антенны, обогрев и пр.). Задача стекольщиков заключается только в установке автостекла без внесения изменений в его конструкцию.
Что касается внешнего вида продукции, то она схожа с оригинальными автостеклами. Тем самым она выгодно отличается от изделий сомнительных китайских компаний, цвет которых может иметь различные оттенки, начиная с болотно-зеленого и заканчивая синим.
Изделия компании FUYAO-GLASS по всем параметрам (шелкография, расположение датчиков дождя и пр.) аналогичны оригинальной продукции.
Еще одним достоинством лобовых автостекол FYG является их прочность, превышающая надежность изделий европейских производителей.
Если разбить лобовое автостекло FUYAO-GLASS, оно распадется на множество осколков с тупыми гранями, которые останутся на пленке.
Вероятность визуального искажения очень мала, поскольку используемые в процессе производства компоненты обладают высоким качеством, а технологии соблюдаются неукоснительно.
Случаев взрыва изделий компании FYG, вызванных ошибками в геометрии, зафиксировано не было, что также отличает ее продукцию от автостекол других китайских производителей.
Стекла Benson
Вторым известным производителем китайских автостекол является компания Benson, работающая с 1994 года и каждый год поставляющая около 3 млн лобовых и 1 млн боковых и задних стекол автопроизводителям из 50 стран мира.
На производстве Benson используется итальянское оборудование, а качество изделий, соответствующих международным стандартам ЕС, США, Японии, Австралии и ЮАР, подтверждается сертификатами. Триплексные и закаленные автостекла, а также комплектующие к ним поставляются и в Россию.
Стоимость продукции Benson ниже, чем у изделий концерна FUYAO-GLASS. Комплектация тонированными полосами, датчиками дождя и света и пр. зависит от модели автостекла. Фото: Shutterstock
К их достоинствам можно отнести достаточно высокую прочность и хорошее гашение ударов, устойчивость к образованию сколов.
Кроме того, у лобовых стекол отсутствует преломление и искажение видимости. Трещины из-за попавших в автостекло крупных камней появляются не сразу.
Несмотря на то, что продукция компании FYG обладает более высоким качеством в сравнении с изделиями Benson, стоимость последних зачастую является решающим фактором при покупке.
Думая о том, лобовое стекло какой фирмы лучше, необходимо ориентироваться на проверенных производителей. В Китае таковыми являются компании FYG и Benson.
На что обращать внимание при выборе лобового стекла
Из-за российских дорожных условий замена лобового стекла требуется автовладельцам раз в несколько лет. Причины, по которым она необходима, могут быть различными: попадание камня из-под колес впереди идущего авто, ДТП, в результате которого автостекло повреждается, микроскопические трещины и царапины от песчинок, попадающих на него, затирание щетками стеклоочистителей и т. п. В каждом из перечисленных случаев лучше заменить лобовое стекло на новое.
Фото: Shutterstock
На первый взгляд операция довольно проста. Достаточно купить или заказать изделие в специализированном магазине и обратиться в соответствующий автосервис.
К тому же на срок службы автостекла влияют используемые в процессе его изготовления компоненты и строгое следование технологиям. Поэтому, выбирая, какое лучше купить лобовое стекло, не стоит экономить. Средства, которые вы заплатите за замену, будут одинаковыми, но при этом срок эксплуатации дешевого сомнительного изделия может быть в разы меньше.
Говоря о том, какое лобовое автостекло лучше, стоит помнить, что для оригинальной продукции характерно высокое качество, равно как и более высокая стоимость в сравнении с аналогами. Продукцию производят под оригинальным брендом (OEM), следя за ее соответствием требованиям и стандартам автоконцерна при строгом соблюдении технологии изготовления, используя высококачественные материалы. Поставка оригинальных изделий осуществляется конкретными поставщиками на основании заключенных с производителем договором. Фото: Shutterstock
Неоригинальные изделия ARG не всегда будут сильно отличаться по качеству, однако стоить могут намного дешевле оригинала OEM. Их изготовитель может не столь строго соблюдать технологию производства, пользоваться более дешевым сырьем.
На таких лобовых стеклах отсутствует логотип автопроизводителя, что может стать причиной перепродажи его по более низкой цене, кроме того, покупатель может и вовсе отказаться от намерения приобрести такое авто. К тому же, изделия могут искажать видимость, иметь существенные дефекты, в них может отсутствовать часть датчиков, пятака для зеркала, защитная полоса, антенна и т. п.
Если вы думаете о том, какое лобовое стекло лучше выбрать, при этом не стеснены в финансах, покупайте оригинальную продукцию. Желающим сэкономить стоит обратить внимание на компании, производящие оригинальные изделия для конвейера. При необходимости минимальных затрат можно выбирать среди многочисленных аналогов. В последнем случае важно изучить приведенные ниже рекомендации.
Думая о том, какое лучше купить лобовое стекло, имейте в виду, что при производстве качественных изделий, промаркированных аббревиатурой WL, используется технология триплекс. На авторынке еще можно найти каленые автостекла (T), однако устанавливать их на транспортные средства не рекомендуется.
При производстве современных триплексов используется технология, при которой два стекла, относящихся к классу М1, толщиной более 2 мм склеивают друг с другом за счет поливинилбутиральной (ПВБ) пленки.
И пленка, и стекло должны соответствовать стандартам качества. Качественные характеристики готового изделия зависят от соблюдения технологии и культуры производства в конкретной компании. Изготовление триплекса требует вырезки одинаковых по размеру и форме стекол, склеивания, придания необходимой конфигурации, обработки кромок, обрезки краев, удаления пузырьков воздуха для минимизации искажений и придания максимальной прозрачности, нанесения шелкографии, дополнения различными аксессуарами, среди которых нити электрообогрева, пятак для зеркала, датчики и пр. Именно это и влияет на то, какие лобовые стекла будут лучше по качеству.
О низком качестве изделия свидетельствуют такие дефекты, как неровные края, геометрические искажения. Не стоит покупать лобовое автостекло, у которого нарушена целостность, имеются деформации либо отклонения от размеров свыше 5 мм.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, обратите внимание на его толщину. Чем она больше, тем с более серьезными нагрузками способно справиться изделие и тем сложнее его разбить. Кроме того, более толстые модели обладают лучшей шумоизоляцией и защитой от ударов, более высокой надежностью и большим сроком службы. Имейте в виду, что толщина стекла должна быть одинаковой по всей его поверхности.
О том, какое лобовое автостекло лучше, можно судить по его кромкам. Качественные изделия характеризуются аккуратно скругленными краями без видимых следов клея. Стекла не должны быть смещены относительно друг друга.
Для проверки наличия оптических искажений на изделие, расположенное под некоторым углом (аналогично лобовому стеклу в авто), направляют луч света и оценивают изображение на расположенном за ним экране. О недочетах можно судить по темным полосам. Искажения заметны также по предметам, расположенным в нескольких метрах от стекла.
Если говорить о том, лобовое стекло какого производителя лучше, отметим, что китайские компании выпускают продукцию более низкого качества, минимальной толщины, с отличающимся химическим составом, более подверженную затиранию щетками, быстрее приходящую негодность.
Показателем того, какое изделие лучше, является его стоимость. Качественные триплексы не могут стоить дешево, поскольку для их производства используются высококачественные материалы.
Выбирая, какое лобовое автостекло лучше, обратите внимание на один важный нюанс.
В случае ремонта транспортного средства, застрахованного по программам ОСАГО или КАСКО, устанавливаемое лобовое автостекло должно быть исключительно оригинальным с маркировкой завода-изготовителя авто и каталожным номером.
В случае недобросовестности автостраховщиков и (или) сервисов по ремонту авто можно столкнуться с ситуациями, когда на машину устанавливают более дешевые аналоги (соответственно, худшего качества), а разница в стоимости комплектующих достается сотрудникам сервисного центра или страховой компании.
При этом стоимость авто сразу снижается на 5 % (согласно методическому руководству для экспертов). На 5–10 % уменьшается и рыночная цена ТС. В случае повторного обращения за ремонтом по КАСКО стекло будет считаться аналогом, менять его также будут на аналог.
Обнаружив после ремонта неоригинальное лобовое автостекло, необходимо сразу же потребовать исправить ситуацию.
Какое лобовое стекло лучше: ТОП-10
1. PILKINGTON
Британская компания, начавшая свою работу в 1826 году, по праву занимает лидирующую позицию среди производителей автомобильных (и не только) стекол. Официальная статистика свидетельствует о том, что производство компании расположено в 130 странах мира, а ее продукцией укомплектовывается третья часть от всего объема выпускаемых транспортных средств.
Фото: Shutterstock
Такой спрос обусловлен высочайшим качеством готовых изделий и использованием новейших технологий в процессе производства. Например, концерн разрабатывает специальные тепловые датчики и систему самоочистки автостекол.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к достоинствам продукции британской компании, среди которых такие, как:
2. SEKURIT SAINT-GOBAIN.
Французская компания Sekurit Saint-Gobain является старейшей в мире, она была основана королем Людовиком XIV в 1665 году. Опыт, накопленный за долгие годы, позволяет ей производить стекла высочайшего качества. Кроме того, именно ее работники стали создателями одного из методов закаливания. На сегодняшний день компания включает в себя 5 исследовательских центров и 38 производственных заводов, расположенных в различных странах мира. Одними из лучших лобовых автостекол комплектуются премиальные автомобили Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Среди достоинств производителя следует отметить:
3. PITTSBURGH GLASS WORKS (PGW).
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к продукции этой компании, которая является одним из крупнейших предприятий на современном рынке и занимается производством автостекол на протяжении более 70 лет. Лучшие изделия устанавливаются в автомобили различных марок. Ассортимент предлагаемой продукции весьма широк, как и собственно автомобильный рынок. Компания занимается производством триплексов и обычных закаленных автостекол.
В России можно приобрести автостекла компании для последующей установки их на автомобили Lexus, Mercedes Benz, BMW и множество других. Разница между продукцией PGW и китайскими аналогами видна невооруженным глазом. А автовладельцы, купившие изделия компании, называют покупку лучшим вложением, не сожалея о потраченных суммах.
Одними из лучших лобовые стекла компании являются благодаря: