какое литературное произведение повествует о куликовской битве

Какое литературное произведение повествует о куликовской битве

какое литературное произведение повествует о куликовской битве

какое литературное произведение повествует о куликовской битве

Библиотека им.А.Пушкина запись закреплена

Куликовская битва и ее отражение в литературе

21 сентября отмечается День воинской славы России – День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).
Куликовская битва – важнейшее событие в истории средневековой Руси, во многом определившее дальнейшую судьбу Российского государства. Битва на Куликовом поле послужила началом освобождения Руси от ига Золотой Орды.

Значение одержанной победы осмысляется в складывающемся в конце 14 – середине 15 века цикле повестей о Куликовской битве. В этот цикл входят летописная повесть «Побоище великого князя Дмитрия Ивановича на Дону с Мамаем», лиро-эпическая повесть «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище». Все эти произведения – яркое свидетельство роста национального самосознания. Они проникнуты патриотическим пафосом прославления великой победы над иноземными поработителями, прославления подвига русского народа и великого князя московского Дмитрия Ивановича и его двоюродного брата Владимира Андреевича, князя Серпуховского и Боровского. Повести о Куликовской битве подчеркивают, что победа была добыта ценой огромных жертв русского народа и что она явилась результатом единения и сплочения основных сил Руси под знаменами Москвы. События 1380 года даются в широкой исторической перспективе: Куликовская битва сопоставляется с битвой на Калке, Мамай сравнивается с Батыем, а борьба с Золотой Ордой рассматривается как продолжение многовековой борьбы Руси со степенными кочевниками – печенегами и половцами.
Битва на Куликовом поле вызвала к себе неослабевающий интерес, как в ближайшие годы, так и в последующие десятилетия. Ни одному историческому событию не было посвящено столько литературных памятников, как Мамаеву побоищу. Вскоре после битвы была написана «Летописная повесть о Мамаевом побоище». Этот рассказ ярко окрашен непосредственными, свежими впечатлениями от описываемых в нем событий. Особенно характерна оценка, которая дана князю-изменнику Олегу Рязанскому. Автор называет его «душегубивым», «лихоимцем», «Иудой», «кровопийцем» и т.п. Это произведение проникнуто идеей предопределенности: победа над Мамаем и роль в этой победе великого князя Московского объясняется в ней предначертанием «божественной воли». В соответствии с этой тенденций исход боя решается не умелыми действиями полководца и мужеством русских воинов, а появлением на поле брани полков «святых», которые с неба поражают татар и обращают их в бегство. Таким образом, в повести историческое событие получает типичную средневековую церковную интерпретацию – все зависит от воли Бога.

Поэтическая повесть о Куликовской битве – «Задонщина», дошедшая до нас в шести списках и двух редакциях, была написана в конце 14 века. Автором этого произведения обычно назывался Софоний, брянский боярин, ставший впоследствии священником. Но по наблюдениям Дмитриевой получается, что Софонию принадлежало другое, не дошедшее до нас произведение, которым и воспользовался неизвестный нам автор при написании «Задонщины». Неизвестный автор поставил себе целью воспеть одержанную в 1380 году победу, взяв в качестве образца «Слово о Полку Игореве». Он создал песнь славы победителям и горестным плачем почтил павших на поле брани.
В Задонщине ход исторических событий не излагается подробно. Главное внимание обращено на их смысл, оценку. Примечательно, что автор Задонщины увидел неразрывную связь времен и событий и помог уяснить это своим современникам. По верному представлению автора, Куликовская битва – это продолжение той многовековой борьбы, которую «храбрым русичам» пришлось вести со степными кочевниками.
Задонщина состоит из двух частей: «жалости» и «похвалы». Задонщина начинается с небольшого вступления. Оно не только настраивает читателей – слушателей на высокий, торжественный лад, но и определяет главную тему произведения – прославить Дмитрия Ивановича, его брата Владимира Андреевича и возвести печаль на восточную страну.
Первая часть Задонщины – жалость, открывается яркими картинами сбора русских войск, их выступления в поход, начала сражения и их поражения. Воинская доблесть Ольгердовичей – Андрея и Дмитрия, пришедших на помощь московскому князю, прославляется так же, как и доблесть воинов Буй Тура Всеволода в Слове. Природа в Задонщине на стороне русских войск и предвещает поражение «поганых». Летают крылатые птицы, вороны грают, галки галдят, орлы клекочут, волки воют. Зато князю Дмитрию Ивановичу солнце ясно на востоке сияет.
Центральное место в Задонщине отведено изображению боя на Куликовом поле. Первая половина боя завершается поражением русских. Оплакивают русские женщины павших воинов. Их лирические песни подобны знаменитому плачу Ярославны.
Вторая часть Задонщины – похвала, посвящена описанию победы, одержанной русскими войсками тогда, когда в бой вступает полк воеводы Дмитрия Боброка. В результате одержанной победы по русской земле простерлось веселие и ликование и вознеслась слава русская над хулой поганой.
В Задонщине совершенно отсутствуют языческие мифологические образы, но значительно усилены религиозно – христианские мотивы. Автор вкладывает в уста русских князей размышления, молитвенные обращения, в повествование вводятся элементы религиозной фантастики (Борис и Глеб творят молитву). Все свидетельствует о возросшей роли церкви в жизни Московского государства.
На основе летописной повести о Куликовской битве, «Задонщины» и устных преданий было создано «Сказание о побоище великого князя Дмитрия Донского»,дошедшее до нас в многочисленных списках и в четырех редакциях.

«Сказание о мамаевом побоище».

В середине 15 века на основе летописной повести о Куликовской битве, Задонщины и устных преданий было создано «Сказание о мамаевом побоище», дошедшее до нас в более чем ста списках, в шести редакциях. В Сказании обнаруживается тенденция к беллетризации повествования, усилена его занимательность. Автор Сказания, прославляя благочестивые помыслы Дмитрия Ивановича и противопоставляя их помыслам Мамая, не стремится к точности исторических фактов, часто допуская анахронизмы, включает в повествование вымышленные монологи.
В Сказании стойкость, мужество, христианское благочестие русских противопоставляется хвастовству, спеси и нечестивости Мамая и его союзников.

«Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя руськаго»

«Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя русьскаго» по своему стилю может быть отнесено к агиографическим памятникам экспрессивно-эмоционального стиля.
Это похвала деяний Дмитрия Донского, о чем автор «Слова» с характерным для жанра самоуничижением заявляет в конце своего произведения, что недостоин описывать деяния господина.
Время написания «Слова» датируется по-разному. Большинство исследователей относили его создание к 90-м гг. XIV в., считая, что оно было написано очевидцем смерти и погребения князя (ум. в 1389 г.).
Победа на Куликовом поле над полчищами Мамая показала, что у русского народа есть силы для решительной борьбы с врагом и эти силы способна объединить и направить централизованная власть великого князя. Победа укрепила политический авторитет Москвы – центра формирующегося государства, и вопрос об окончательном уничтожении золотоордынского ига стал лишь вопросом времени: сто лет спустя после Куликовской битвы, в 1480 году, с игом было покончено.

Источник

Книги о Куликовской битве

Список литературы для чтения

«Задонщина»

Главный литературный памятник, посвящённый битве на Поле Куликовом. Написана современниками этого знаменательного для Московской Руси события. В эпосе собраны обработанные литературно, по канонам того времени, описания события, сделанные по горячим следам, со слов участников битвы или её очевидцев: священников при войске, лекарей, выводящих ратников прямо из-под копыт монгольский коней под градом стрел. Рискуя при этом жизнью.

«Дмитрий Донской»

какое литературное произведение повествует о куликовской битвеРоман советского/российского писателя Юрия Лощица. Жёсткое, правдивое повествование о ключевом моменте жизни князя Московского Дмитрия, прозванного после битвы на Куликовом Поле «Донским». Без прикрас, с хорошо переданным духом времени, с его сословными различиями среди людей, сделанное описание быта, нравов, исторических персонажей и типажей конца XIV века.

Книга была написана в конце 70-х годов ХХ века, накануне 600-летия битвы на Куликовом Поле.

«Похвала Сергию»

Роман о ещё одной знаковой фигуре конца XIV века преподобном Сергие Радонежском. О том, как отрок Варфоломей, сын обедневших ростовских бояр, начал свою подвижническую деятельность во славу земли русской и её православной церкви. О его роли неформального духовного лидера Руси.

Автор – писатель и историк Дмитрий Балашов.

«Вторая ошибка Мамая»

какое литературное произведение повествует о куликовской битвеПовесть Вадима Каргалова описывает малоизвестный эпизод в цепи событий, предшествовавших Куликовской битве. Она рассказывает о московской сторожевой заставе, сумевшей вовремя предупредить князя Московского о двинувшихся на Русь туменах ордынского правителя-узурпатора Мамая.

«Поле Куликово»

Роман Владимра Возовикова. Наиболее, пожалуй, живое и увлекательное описание событий, предшествовавших битве между Доном и Непрядвой, а затем самой битвы. Несколько романтизированная и идеализированная историческая версия по сравнению с Романом Юрия Лощица.

Произведение было закончено автором в канун 600-летия Куликовской битвы в 1980 году.

Источник

Какое литературное произведение повествует о куликовской битве

Какое из названных литературных произведений повествует о Куликовской битве?

О Куликовской битве, которая произошла на берегах Дона, повествует «Задонщина». «Апостол» — первая печатная книга, изданная в 1564 году. «Поучение детям» и «Русская правда» созданы во времена Древней Руси.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Какое литературное произведение из названных принадлежит Владимиру Мономаху?

В XII в. киевский князь Владимир Мономах написал «Поучение детям» — свод нравственных правил и наставлений. «Апостол» — это первая печатная книга, которая была выпущена в 1564 году. «Задонщина» — это произведение XIV века, рассказывающее о событиях Куликовской битвы. «Русская правда» — это свод законов Древней Руси.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Какое из названных литературных произведений повествует о Куликовской битве?

2) «Повесть о Щелкане»

О Куликовской битве повествует литературное произведение «Задонщина» ( события на Куликовом поле происходили за Доном, через который переправились руские войска в 1380 г. «Апостол» — первая печатная книга церковного содержания. «Повесть о Щелкане» рассказывает о событиях антиордынского восстания в Твери в 1327 г. «Русская Правда» — свод законов.

Правильный ответ указан под номером: 3.

Какое произведение XVI в. излагало религиозные наставления, правила семейных отношений и давало хозяйственные рекомендации?

4) «Юности честное зерцало»

«Домострой» — произведение XVI в. излагало религиозные наставления, правила семейных отношений и давало хозяйственные рекомендации;

«Поучение детям» датируется XII в., написано князем Владимиром Мономахом;

«Задонщина» посвящена Куликовской битве;

«Юности честное зерцало» появилось при Петре I.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Какое из произведений древнерусской литературы повествует о Куликовской битве?

1) «Слово о полку Игореве»

4) «Повесть временных лет»

«Повесть временных лет» описывает события IX—XI вв.;

«Слово о полку Игореве» — конец XII в.;

«Русская Правда» — это сборник древнерусских законов, составленный в XI в.;

«Задонщина» повествует о Куликовской битве (1380 г).

Правильный ответ указан под номером: 2.

Какое из произведений древнерусской литературы повествует о Куликовской битве?

1) «Повесть временных лет»

2) «Слово о полку Игореве»

«Повесть временных лет» описывает события IX−XI вв.;

«Слово о полку Игореве» — конец XII в.;

«Русская Правда» — это сборник древнерусских законов, составленный в XI в.;

«Задонщина» повествует о Куликовской битве (1380 г).

Правильный ответ указан под номером: 4.

Какое из названных произведений древнерусской литературы повествует о борьбе с половцами?

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Хождение за три моря»

«Слово о полку Игореве» повествует о походе Новгород-Северского князя Игоря против половцев в 1185 г.

«Русская правда» — первый письменный сборник законов.

«Хождение за три моря» — описание путешествия Афанасия Никитина в Индию.

«Задонщина» посвящена Куликовской битве.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Создание какого памятника литературы относится к XI в.?

1) «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона

4) «Хожение за три моря» Афанасия Никитина

Слово «О законе и благодати» — одно из самых ранних (написано между 1037−1050 гг.) и выдающихся произведений древнерусской литературы. Автор Слова — Иларион, первый митрополит из русских. «Домострой» относится ко времени Ивана Грозного, «Задонщина» посвящена Куликовской битве, «Хождение за три моря» относится к XV в.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Какое из перечисленных событий относится к XVI в.?

1) основание Славяно-греко-латинской академии

2) создание «Домостроя»

3) создание «Задонщины»

4) строительство Софийского собора в Киеве

При Иване Грозном был создан «Домострой», создание «Задонщины» XIV в., строительство Софийского собора в Киеве XI в., основание Славяно-греко-латинской академии XVII в.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) собор Василия Блаженного

В) скульптура «Рабочий и колхозница»

Г) «Арест пропагандиста»

1) Данный памятник культуры создан в честь присоединения Казани.

2) Автором этого творения был В. Суриков.

3) Творение посвящено победе русского войска в «Стоянии на Угре»

4) Данное творение было создано в период руководства страной И. В. Сталина.

5) Творение посвящено событию, произошедшему в XIV в.

6) Замысел картины появился у художника под впечатлением от суда над участниками «хождения в народ», получившего название «Процесс 193-х».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) «Задонщина» — творение посвящено событию, произошедшему в XIV в.

Б) собор Василия Блаженного — данный памятник культуры создан в честь присоединения Казани.

В) скульптура «Рабочий и колхозница» — данное творение было создано в период руководства страной И. В. Сталина.

Г) «Арест пропагандиста» — замысел картины появился у художника под впечатлением от суда над участниками «хождения в народ», получившего название «Процесс 193-х».

Вы не правы, учите историю. пригодится. Собор Василия Блаженного или церковь Покрова на Рву был со­здан в честь при­со­еди­не­ния Ка­за­ни.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ

A) «Мы живем, под собою не чуя страны. »

Б) «Юности честное зерцало»

Г) «Повесть временных лет»

1) Древнейший из известных летописных сводов начала XII в.

2) Произведение А. А. Ахматовой, посвященное времени большого террора.

3) Памятник древнерусской литературы, посвященный Куликовской битве.

4) Стихотворение О. Э. Мандельштама, приведшее к его аресту и ссылке.

5) Рассказ А. И. Солженицына, опубликованный в 1962 г. в «Новом мире» А. Т. Твардовского.

6) Литературный памятник XVIII в., руководство о правилах хорошего тона и поведении в обществе.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) «Мы живем, под собою не чуя страны. » — стихотворение О. Э. Мандельштама, приведшее к его аресту и ссылке.

Б) «Юности честное зерцало» — литературный памятник XVIII в., руководство о правилах хорошего тона и поведении в обществе.

B) «Задонщина» — памятник древнерусской литературы, посвященный Куликовской битве.

Г) «Повесть временных лет» — древнейший из известных летописных сводов начала XII в.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Сказание о князьях Владимирских

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву»

1) Памятник древнерусской литературы, который рассказывает о победе русских войск в Куликовской битве.

2) Произведение А. Н. Радищева, за которое он был арестован и отправлен в ссылку.

3) Произведение И. Г. Эренбурга, которое дало название целому периоду истории СССР.

4) Древнейший известный летописный свод.

5) Памятник русской литературы XVI в., который излагает легенду о происхождении великих князей от римских императоров.

6) Литературное произведение, прославляющее подвиги Степана Разина.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) Сказание о князьях Владимирских — памятник русской литературы XVI в., который излагает легенду о происхождении великих князей от римских императоров.

Б) «Путешествие из Петербурга в Москву» — произведение А. Н. Радищева, за которое он был арестован и отправлен в ссылку.

B) «Оттепель» — произведение И. Г. Эренбурга, которое дало название целому периоду истории СССР.

Г) «Задонщина» — памятник древнерусской литературы, который рассказывает о победе русских войск в Куликовской битве.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ

Б) «Санкт-Петербургские ведомости»

B) «Моление Даниила Заточника»

Г) роман «Петр Первый»

1) Автор обращается к переяславско-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу.

2) Произведение повествует о победе русских войск, возглавляемых великим князем московским Дмитрием Ивановичем.

3) Автор — Н. В. Гоголь.

4) Инициатором создания был Петр I.

5) Произведение написано в Смутное время.

6) Автор не успел завершить данное произведение.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) «Задонщина» — произведение повествует о победе русских войск, возглавляемых великим князем московским Дмитрием Ивановичем.

Б) «Санкт-Петербургские ведомости» — инициатором создания был Петр I.

B) «Моление Даниила Заточника» — автор обращается к переяславско-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу.

Г) роман «Петр Первый» — автор не успел завершить данное произведение.

Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ

Б) «Хождение за три моря»

2) Владимир Мономах

4) Афанасий Никитин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) «Домострой» — Сильвестр.

Б) «Хождение за три моря» — Афанасий Никитин.

B) «Поучение детям» — Владимир Мономах.

Г) «Задонщина» — Софоний Рязанец.

Установите соответствие между жанрами древнерусской литературы и относящимися к ним произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙАВТОРЫ

Г) автобиографические повести

3) «Поучение Владимира Мономаха детям»

5) «Повесть временных лет»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) былины — «Василий Буслаев».

Б) летописи — «Повесть временных лет».

B) сказания — «Задонщина».

Г) автобиографические повести — «Поучение Владимира Мономаха детям».

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЖАНРЫПРОИЗВЕДЕНИЯ

Б) «Повесть об Азовском осадном сидении»

В) картина «Перед атакой. Под Плевной»

Г) роман «Живые и мёртвые»

1) Иное название событий — «Куликовская битва».

2) Произведение отражает события 1812 г.

3) Событие произошло в царствование Михаила Романова.

4) Произведение имеет продолжение под названиями «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».

5) Другое название — «Азовские походы»

6) Командующий: «Четвёртого штурма не будет. Будет осада».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) «Задонщина великого князя господина Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира Андреевича» — иное название событий — «Куликовская битва» впервые употреблено Карамзиным в «Истории государства Российского».

Б) «Повесть об Азовском осадном сидении» — «Разделили государя царя турскаго со всею ево ордою крымскою воровством своим».

В) картина «Перед атакой. Под Плевной» — командующий: «Четвёртого штурма не будет. Будет осада».

Г) роман «Живые и мёртвые» — произведение имеет дальнейшее сюжетное развитие под названиями «Солдатами не рождаются» и «Последнее лето».

Источник

Куликовская битва. Былины, историки, писатели

В 1380 году состоялась битва на Куликовом поле – впервые русские войска одержали победу над силами Орды. Эта статья анализирует некоторые эпизоды этого события, в трактовке русских былин, русских историков, писателей.

Николай Борисов «Сергей Радонежский»:

«И Дмитрий нашел единственно правильное решение. Кто-то, чье слово значит для простонародья больше, чем его собственное, должен как бы поручиться за него перед Русью, породнить его с могучей силой земли. Поначалу, должно быть, эта мысль показалась князю почти оскорбительной. Однако чем дольше он размышлял, тем яснее понимал, что непременно должен взыскать себе «поручника свята». Им не мог быть ни чужеземец Киприан, ни кто другой из московских иерархов. Народ верил одному только Сергию. К нему и отправился Дмитрий с небольшой свитой. 17 августа он уже был на Маковце.
До поздней ночи просидел он в келье у Сергия, рассказывая о своих заботах и тревогах, ИСПОВЕДУЯСЬ как перед причастием. Дмитрий был до конца откровенен с игуменом и высказал заветное: ему нужно было не просто благословение, но и какие-то зримые всем воинам свидетельства того, что «великий старец» признал борьбу с Мамаем священной войной. Проводив князя на ночлег, Сергий созвал к себе наиболее уважаемых «старцев». Глубокой ночью в его келье состоялся монашеский совет…».

Так пишет современный писатель – т.е. Дмитрий ПРОСИТ у Сергия благословения, но древнерусский текст (также как и Никоновский список летописи) трактует события ИНАЧЕ – Сергий ПРОСИТ Дмитрия прослушать литургию и откушать хлеба, а он торопиться на битву – скорее всего именно так дело и обстояло. Читаем в Сказании.

«Сказание о Мамаевом побоище»:

«Князь же великий Дмитрий Иванович, взяв с собою брата своего, князя Владимира Андреевича, и всех князей русских, поехал к живоначальной Троице на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу Сергию, благословение получить от святой той обители. И упросил его преподобный игумен Сергий, чтобы прослушал он святую литургию, потому что был тогда день воскресный и чтилась память святых мучеников Флора и Лавра. По окончании же литургии ПРОСИЛ святой Сергий со всею братьею великого князя, чтобы откушал хлеба в доме живоначальной Троицы, в обители его. Великий же князь был в замешательстве, ибо пришли к нему вестники, что уже приближаются поганые татары, и просил он преподобного, чтобы его отпустил. И ответил ему преподобный старец: «Это твое промедление двойным для тебя поспешеньем обернется. Ибо не сейчас еще, господин мой, смертный венец носить тебе, но через несколько лет, а для многих других теперь уж венцы плетутся».»

Оригинально трактует значение Куликовской битвы авторитетный историк Гумилев.

Лев Гумилев «От Руси до России», 1992:

Победа на поле Куликовом имело огромное военное значение – но, конечно, не всемирно-историческое. Лев Гумилев обнаруживает в этой победе образование нового этноса – Московской Руси, но об образовании данного этноса никто в 14 веке не знал, а воевать люди русские шли не за Москву, а за ЗЕМЛЮ РУССКУЮ, как в «Задонщине» и прописано. Читаем сказание.

«Задонщина» Перевод Л. Дмитриева:

«Черна земля под копытами, костями татарскими поля усеяны, а кровью их земля залита. Это сильные рати сошлись вместе и растоптали холмы и луга, а реки, потоки и озера замутились. Кликнул Див в Русской земле, велит послушать грозным землям. Понеслась слава к Железным Воротам, и к Орначу, к Риму, и к Кафе по морю, и к Тырнову, а оттуда к Царьграду на похвалу русским князьям: Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликовом, на речке Непрядве.»

Небольшое литературное сравнение эпосов «Сказание о Мамаевом побоище» и «Задонщина» с трудами писателя Борисова и историка Гумилева дает поразительный результат – трактовка писателя и историка ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНА ТОМУ, что было написано во времена собственно Куликовской битвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКИ