какое лить масло в акпп хонда цивик

Какую жидкость заливать в АКПП Honda?

какое лить масло в акпп хонда цивик

Перепост с сайта sansanych-honda.
Речь пойдёт о жидкости АКПП, т.е. ATF — Automatic Transmission Fluid, и конечно о Хонде. Заранее хочу оговориться, что я не претендую на истину в последней инстанции. Информация собрана из различных источников и совмещена с личным опытом.

На первом месте конечно же оригинальные ATF от Honda — Z1 и DW1. Z1 — старая жидкость для АКПП автомобилей Honda, DW1 — новая жидкость, пришедшая на смену Z1 в 2011 году. Пресс релиз от производителя сообщает, что ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются:

При низких температурах:
• Низкая вязкость при низких температурах;
• Улучшенные смазочные свойства;
• Уменьшение трения при низких температурах;
• Улучшенные характеристики экономии топлива.

При высоких температурах:
• Стабильная вязкость при высоких температурах;
• Стабильная толщина создаваемой пленки;
• Улучшенная защита от разрыва пленки;
• Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства.

Смешивание жидкостей допустимо (на источник ссылаться не буду, это ни у кого сомнений не вызывает и так).

А теперь я предлагаю взглянуть на характеристики этих масел по результатам лабораторных испытаний:

какое лить масло в акпп хонда цивик

Данные взяты из следующих источников:

какое лить масло в акпп хонда цивик

какое лить масло в акпп хонда цивик

какое лить масло в акпп хонда цивик

какое лить масло в акпп хонда цивик

какое лить масло в акпп хонда цивик

какое лить масло в акпп хонда цивик

Хорошо видно, что DW1 имеет меньшую вязкость, чем Z1 и в холодном состоянии и в горячем (т.е. при температуре 100 град., а я напомню, что это основная рабочая, температура двигателя и совмещённой с ней коробки передач). При этом новая жидкость имеет индекс вязкости выше, чем её предшественница. Специально посмотрел в википедии, что такое индекс вязкости — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры. Тут я не удивляюсь — добавили меньше загущающих присадок, масло стало более жидким. Жидкое в холодном виде… Жидкое в горячем… В результате имеем лучшую стабильность. А если, например, измерить вязкость воды при температурах 40 и 100 градусов, то там «пологость кривой» будет стремиться к горизонтальной прямой, а индекс вязкости, следуя этой логике стремиться к бесконечности. Т.е. пресс релиз не врёт, но немного лукавит — при низких температурах масло имеет «низкую вязкость», а вот при рабочей температуре «стабильную». Вот такая игра слов… О том, что DW1 при рабочей температуре имеет вязкость меньше, чем у Z1 скромно умалчивается.

Ага! Значит у обоих жидкостей основа одинаковая. Однако, эксперты конечно лучше чем «бабка сказала», но это только предположения. А хочется фактов. Наудачу мне попалось заключение от самого производителя — Idemitsu (на «скане» выделено самое интересное, а полностью документы в PDF можно скачать тут — Z1 и DW1):

какое лить масло в акпп хонда цивик

Может, я плохо разбираюсь в английском, а в химии ещё хуже, но, по-моему, факт налицо — основа у них одна и та же. При дальнейшем сравнении данных документов выясняется, что и по составу и по всем остальным свойствам кроме вязкости Z1 и DW1 идентичны. К вышесказанному могу добавить, что по внешнему виду и запаху эти жидкости так же одинаковы. При эксплуатации они темнеют, красный цвет приобретает коричневый оттенок. Есть некоторые различия по цвету — Z1 имеет ярко красный цвет, DW1 темнее с вишнёвым оттенком. Теперь подведём предварительные итоги: ATF Honda Z1 и Honda DW1 имеют одинаковую основу (которую нельзя назвать 100% минеральной или синтетической), одинаковый состав присадок (об этом в числе прочего говорит одинаковый запах), они совместимы друг с другом и отличаются, прежде всего, вязкостью. У DW1 «холодная» вязкость ниже, что, безусловно, положительно сказывается на эксплуатации АКПП в зимнее время, холодных климатических зонах, а так же при «рваных» режимах эксплуатации автомобиля (частые короткие поездки на небольшие расстояния), когда АКПП не успевает толком прогреться. «Горячая» (т.е. рабочая) вязкость у DW1 так же ниже, и вот этот фактор уже негативно сказывается на работе АКПП в условиях жаркого климата, в городских условиях с обилием дорожных пробок, при частой эксплуатации в повышенными нагрузками. В статьях по устройству АКПП Honda я неоднократно писал, что гидравлическая система внутри агрегата герметична весьма условно — она сочится во все щели. И чем старее агрегат, тем больше этих не плотностей. Вязкость — важнейшее качество трансмиссионной жидкости позволяющее противостоять многочисленным утечкам. Чем ниже рабочая вязкость, тем выше риск потери давления в АКПП и развития необратимых последствий. Поэтому снижение вязкости в холодном состоянии это конечно хорошо, но снижение «рабочей» вязкости — сомнительное решение, во всяком случая для старых АКПП. Поэтому свои рекомендации по выбору среди оригинальных ATF я сформулирую следующим образом:

Выбирайте Honda DW1 если:
• У Вас новая или относительно молодая Хонда;
• Вы живёте в регионе с холодным климатом, сильными морозами зимой;
• Машина эксплуатируется в режиме частых коротких поездок на небольшие расстояния.

Выбирайте Honda Z1 если:
• Возраст Вашей Хонды средний и выше (старше 6-7 лет.);
• Вы живете в условиях тёплого/жаркого климата;
• Много времени приходится толкаться в городских пробках;
• Вы любитель поездок на природу, часто возите много грузов или буксируете прицеп.

И дабы окончательно закрыть тему про Z1, надо разобраться с последним слухом, что якобы Z1 снята с производства. Это не совсем так. В 2012 году прекращён выпуск Z1 в промышленной таре, т.е. в бочках по 200л. В мелкорозничной таре, канистрах по 946мл., 1л., 4л. и железных банках по 4 л. она по-прежнему выпускается и продаётся. Скептикам рекомендую поразмышлять над следующим: если всё то огромное количество продаваемой много лет после «снятия с производства» Z1 является подделкой, неужели компания об этом молчала бы?

Какую ATF можно использовать вместо оригинальной?
Вопрос не такой простой. Помимо вязкостных и температурных характеристик важны ещё фрикционные свойства жидкости, т.к. жидкость пропитывает фрикционные диски пакетов сцеплений и вместе с материалом фрикционного слоя дисков обуславливает коэффициент трения сцепления, что в свою очередь сказывается на качестве переключения передач. И если физические характеристики (вязкость, предельная температура и т.д.) обычно описаны в паспорте или могут быть исследованы в лабораториях, то фрикционные свойства (или состав) производителями масла, как правило, не указываются. Указываются только допуски или соответствия спецификациям производителей автомобилей или агрегатов. Т.е. если производитель ATF указывает на своём продукте возможность применения в АКПП Honda или как замену ATF Z1/DW1 — то можно лить. Достоверность этой информации остаётся на совести производителя. Если обратиться к исследованиям oil-club.ru по «аналогам» Z1 и DW1 (см. выше *), то можно заметить в составе интересные различия: в DW1 ничтожное количество фосфора, в то время как у «заменителей» его много и, наоборот, у DW1 большое содержание цинка и магния, а у «заменителей» содержание этих элементов близко к нулю. Плюс содержание бора и кальция в DW1 значительно больше чем у других. Не знаю хорошо это или плохо, но как то настораживает — по составу все аналоги близки к друг другу и только DW1 от них стоит «особняком». Личного опыта по применению какой либо ATF из перечисленных в данных таблицах у меня нет. Но если ориентироваться при выборе замены на вязкостные характеристики, то нужно помнить, что в горячем виде вязкость нужна побольше, а в холодном наоборот желательна поменьше. Сама компания Honda в настоящее время не предусматривает каких либо альтернатив оригинальной ATF. Точнее допускает кратковременное применение других ATF, но оставляет за собой право отказа в гарантии при использовании неоригинальной жидкости в АКПП. Несколько ранее (лет 10 назад) для предыдущих модификаций автомобилей Honda допускалось временное применение других ATF, но с рекомендацией скорейшего перехода на оригинальную жидкость и без угрозы отказа в гарантии. При этом никакие аналоги для временной замены не упоминались. А ещё ранее (лет 18-20 назад) в качестве допустимой замены для Z1 назывался Dexron III (правда, тоже с рекомендацией перехода на оригинальную жидкость), а на щупе можно было найти такую надпись:

какое лить масло в акпп хонда цивик

Поскольку за это время АКПП у Хонды не претерпели существенных изменений ни по принципу работы, ни по составу фрикционных дисков, то можно сделать вывод, что замена оригинальных ATF на жидкости, удовлетворяющие спецификациям Dexron III, допустима. Далее я рассмотрю замены, с которыми сталкивался и по которым есть личное мнение.

Первый по популярности заменитель — Idemitsu ATF. Согласно лабораторному анализу (см. выше ***) Idemitsu ATF является аналогом Z1 и по составу и по физическим характеристикам. По цвету, и запаху эта ATF действительно похожа на Z1. Любопытно, что предшественник этой жидкости — Idemitsu ATF Extreme, при внешнем сходстве (по цвету) имеет совершенно иной запах. После некоторого срока эксплуатации ATF от Idemitsu (в том числе и Extreme) выцветает, становится жёлтой и приобретает резкий запах (слегка напоминает запах горелого полиэтилена). Данное обстоятельство никак не влияет на поведение коробки и долговечности её работы, но как то отпугивает. Во всяком случае, при очередной замене ATF в своей машине (сейчас у меня в RD8 залита Idemitsu), я сделаю выбор в пользу другой (скорее всего оригинальной) жидкости. Отдельно стоит сказать про Idemitsu ATF TYPE H, который по заявлению производителя является полной заменой оригинальной ATF Honda. По цвету эта жидкость аналогична другим ATF от Idemitsu, а вот по запаху ничего общего ни с Z1, ни с DW1. Что с ней происходит после эксплуатации мне пока неизвестно. Однако согласно анализу от oil-club (см. выше *) TYPE H имеет вязкость при 40 град. выше, чем у Z1, а при 100 град. вязкость сильно падает и становится меньше чем DW1 и это в обоих случаях хуже, чем у оригинальных ATF. Себе я её точно не залью и рекомендовать не буду — если уж заливать жидкость с высокой вязкостью в холодном виде, то только для того, что бы и в горячем виде иметь более высокую вязкость.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Ещё один из популярных заменителей — Totachi Z1. Само наименование предполагает, что это альтернатива оригинальной Хондовской жидкости. Красивая фасовка в железные банки сразу внушает уважение. Выше (см. **) приводилось заключение лаборатории о соответствии этих жидкостей, правда, с оговоркой «в части проведённых испытаний». Испытания проводились только по физическим параметрам (вязкость, плотность, температура вспышки и никаких спектральных анализов, как в случае с Idemitsu не проводилось), поэтому говорить об идентичности рано. Внутри специфическая красная жидкость, по цвету чуть светлее настоящей Z1. Запах не имеет с Хондовской ATF ничего общего, но зато удивительно похож на Dexron. После некоторого срока эксплуатации Totachi Z1 темнеет и приобретает слегка фиолетовый оттенок (данный эффект я наблюдал опять же при эксплуатации в Хондовской АКПП Дексрона). Картину сомнений дополняет такой факт, что нигде кроме России данная компания не известна. Сайт Totachi существует только в русском домене, англоязычная страница totachi.com находится на безвременном оформлении. Зато компания выпускает «аналоги» практически всех оригинальных жидкостей наиболее популярных марок автомобилей. Поэтому если рассматривать эту жидкость как альтернативу оригинальной Z1, то сразу представляйте, что это в лучшем случае Dexron (что в общем, то не возбраняется) неизвестно какого производителя и качества.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Petronas Tutela GI/E среди владельцев Хонд известна в основном по клубному сервису crvclub.ru. Данная ATF по заявлению производителя имеет 100% синтетическую основу и соответствует спецификации DEXRON III, поэтому может применяться в АКПП Honda (с учётом ограничений от компании Honda связанными с гарантийными обязательствами). Технические характеристики этой жидкости можно увидеть на официальном сайте Petronas или скачать тут. Как видно по вязкости при 100 град. (7.6 сСт) GI/E немного превосходит Z1, что безусловно хорошо для старых АКПП. Вязкость при 40 град. в характеристиках не приведена, но зато есть индекс вязкости — 180, это существенно ниже, чем у DW1 и Z1, откуда можно предполагать, что в холодном виде Tutela значительно гуще и это не очень хорошо для морозного климата. GI/E имеет ярко красный цвет с лёгким вишнёвым оттенком. Запах специфический для Dexron III (с нотками нерафинированного подсолнечного масла). После эксплуатации в АКПП жидкость темнеет, а цвет приобретает фиолетовый оттенок. Запах даже после года эксплуатации изменился несущественно, радует отсутствие в запахе горелых ноток, свойственных ATF от Idemitsu. В качестве эксперимента в конце прошлой зимы я залил GI/E задний редуктор CR-V вместо фирменной DPSF. Сразу пропал скрежещущий вой редуктора при буксовании на скользкой дороге. Это внушило оптимизм, но по прошествии года как то «газанул» на льду и сзади услышал короткое знакомое подвывание. Тогда я сделал вывод, что ATF по концентрации и составу присадок до DPSF всё же не дотягивает (и это логично ведь тогда DPSF не разрабатывали бы, а продолжали бы использовать ATF как на первых поколениях машин с редуктором системы DPS). После замены в редукторе GI/E на родную жидкость стало ещё хуже… Значит дело не в жидкости — пора перебирать редуктор, а Tutela вполне справляется с функциями DPSF. Обязательно попробую ещё раз. В целом я могу порекомендовать Petronas Tutela GI/E как более дешёвую альтернативу оригинальных ATF Honda, особенно для машин старшего возраста, которым важна повышенная вязкость для сохранения работоспособности. Однако, нужно учитывать повышенную вязкость этой жидкости в холодном состоянии — зимой перед началом поездки необходимо больше времени для прогрева агрегата и рабочей жидкости.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Подводя итог по этому весьма объёмному и противоречивому вопросу, для тех кому лень вникать в много букв скажу коротко:
• На новые Хонды рекомендую DW1;
• На не новые, но относительно молодые рекомендую Z1, но можно и DW1 если хочется сэкономить;
• Для «старичков» Z1 или качественный Dexron III (тот же Tutela GI/E);
• Idemitsu по составу и рабочим качествам не является полным аналогом DW1 или Z1.
• Totachi Z1 — вообще не понятно что…

Источник

Масло в АКПП

какое лить масло в акпп хонда цивик

Добрый день, Дорогие друзья!
Давайте обсудим мои наблюдения.
Горя не зная, и меняя масло в АКПП раз в 15 тысяч. Выносной фильтр АКПП раз в 30 тысяч.
И заливая оригинальное масло Z1.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Я решил перейти на то, что все льют.

какое лить масло в акпп хонда цивик

По некоторым причинами:
1. Масло в АКПП стал менять вместе с моторным раз в 7500км. Фильтр АКПП на 3 замену, то есть раз в 22500км.
2. Разница в цене. z1 — 4000-4500 за 4 литра (покупается только металлической канистрой 4л), литр выбрасывается, потому что хранить его не имеет смысла, он впитывает влагу и больше не пригоден.
dw-1 — 650-800 р за 1л, у меня вышло 3 литра на 1800р. Разница ощутима, особенно если менять так часто как я. за цену на одну замену Z1 я могу сделать две на DW1.
3. DW1 считается доработанным маслом, говорят что Z1 замерзало на морозе. Лично у меня с этим проблем никогда не было.

Так вот: Слив три литра Z1, я поменял выносной фильтр, и залил DW1 3 литра. Прогрел коробку до 90 градусов.
Проверил уровень, уровень был на середине. На фото показал (фото не моё, поэтому показал линией)

какое лить масло в акпп хонда цивик

Так вот! Ехал домой после сервиса и стоя в пробке, заметил что машина стала дергаться при нажатие и отпускании педали газа.
Вообще переключаться стала еще жестче, чем было на старом масле. Переключения чувствуются даже когда тормозишь и она скидывает на пониженные.
В книжке написано, что z1 на dw1 можно менять, но обратно уже нет. И не написано как его менять. Может быть нельзя частичной заменой переходить на другое масло? У кого была такая проблема? может быть проехать тысячу и еще раз сделать частичную?
Так же заметил, что при плавном разгоне до 3 оборотов, идет какая то легкая вибрация… именно под капотом.

Источник

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Сегодня поговорим про масло АКПП Хонда. Я перечитал много форумов, разговаривал со многими новичками и опытными механиками. Каждый хвалил один или другой тип смазывающего средства. Но все они сходились в одной точке. Этой точкой были два типа масел для коробки Хонда. О них речь пойдет в следующих блоках.

А вы какое масло используете для АКПП Хонда. Напишите в комментариях.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Интервал замены трансмиссионного масла

Хочу сразу предупредить, что замена масла в АКПП Хонда таких распространенных модификаций, как Civic, Pilot, CRV. На эти автомобили устанавливались автоматы и вариаторы.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Для вариаторов интервал замены масла равняется 25 тысячам километров. Если вовремя не будет заменена смазывающая жидкость, то она не сможет больше поддерживать склеивать ремень с валами для лучшего взаимодействия. Расхолаживание в этой системе может стать причиной выхода из строя коробки переключения скоростей.

Для автоматов этот срок можно увеличить до 40 000 километров. Однако нужно учитывать условия среды использования автомобиля. Например, в экстремальных условиях, при сильных морозах, пыльных районах или при высоких температурах сроки замены смазывающего средства я рекомендую уменьшить.

Внимание! Многие зададут вопрос: почему нельзя делать полную замену через аппарат. Дело в том, что АКПП содержит масляный фильтр из фетра. Если с помощью аппарата методом вытеснения выгонять жидкость, то она подымет все продукты износа, которые забьют фетр и смысла от замены не будет. Так рекомендует и производитель.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda

Производитель автомашин Хонда сам проектирует и изготавливает транспортные средства. Вместе с автоматом, инженеры компании разработали специальные присадки, которые они добавляют в масло. Поэтому следует использовать оригинальное масло для смены жидкости.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Если автовладелец купит обычное Idemitsu ATF, концерна, который разрабатывает смазку специально для Хонда, то он не найдет в ней этих присадок. Так как они добавляются только по специальному требованию компании.

А какую трансмиссионную жидкость покупаете и заливаете в машину вы? Напишите в комментариях.

Оригинальное масло

Какое оригинальное масло в АКПП и для каких автомашин оно подойдет вы сможете увидеть в таблице.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Тип смазкиМодификация автоТип АКППКоличество (л)
Honda ATF Z 1 (№08266-99904)Honda CR-VАвтомат4
Honda HMMF Ultra (№08260-99904)CivicВариатор4
ATF VariableHonda Fit, Honda JazzВариатор1

Внимание! Не рекомендую заливать масла на основе Dexron III. Если на щупе увидите эту надпись, то знайте, что она означает, что заливать его нужно для того, чтобы доехать до СТО. Так как этот тип смазки при повышенных температурах превращается в жидкость, которая только отдаленно напоминает смазывающее средство.

А также производитель советует применять масло ATF DW1 только для транспортных средств младше 2011 года.

Аналоги

К аналогам оригинальной смазывающей жидкости в автоматической коробке Хонда относятся следующие масла:

какое лить масло в акпп хонда цивик

ATF DW 1 является синтетическим маслом и рекомендовано для использования только в автоматах, которые подготовлены к работе на синтетике. Эта трансмиссионная жидкость считается усовершенствованной версией ATF Z1. Поэтому рекомендовано для автомобилей выпуска 2011 – … годов.

Что вы слышали о перечисленных выше маслах для Хонда? Используете какое-либо из них?

Проверяем уровень масла

Теперь, когда вы знаете о том, какое масло использовать, я расскажу, как и когда проверять уровень смазывающего средства в коробке передач Хонда. Эту процедуру, рекомендую, проводить после пробега каждых 10 тысяч километров. Так как АКПП Хонда не любят масляного голодания, особенно не любит вариатор.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Ежемесячные проверки на подтеки масла с поддона или из сливной пробки автомата – обязательная процедура для автовладельца любой машины этой марки. Хоть АКПП Хонда производятся уже готовыми к тяжелым условиям, холодным стартам, пробуксовкам, выносливее айсиновских, но к постоянному уменьшению смазывающей жидкости не готовы.

Снижение на 0,5 литра приведет к необратимым проблемам в автомате. Если повезет и автовладельцу не нужен будет капитальный ремонт, то многие комплектующие все равно придется заменить.

Процедура проверки уровня такова:

Трансмиссионную жидкость всегда используйте оригинальную. Я не рекомендую смешивать масла. Это приведет к выходу из строя автомата.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda

Прежде чем начать менять смазывающее средство на автоматической коробке передач Хонда необходимо подготовить инструменты, которыми будете делать эту замену, и комплектующие, требующие смены.

Подготовить вы должны будете следующее:

Источник

Полная замена масла АКПП. Масло в двиге. И о том как выбирал.

какое лить масло в акпп хонда цивик

Всем привет! Даже не знаю с чего начать!=)

Начну пожалуй с причин по которым я решился на полную замену. Итак, исходные данные:
1. Довольно резкие переключения передач.
2. Переключение с 1 на 2 передачу, при еле нажатой педали газа, коробке еле удавалось. Она начинала дёргаться, будто не понимая что ей нужно переключиться. Только лишь добавив газа она переключала. Было похоже, будто не хватало давления.
3. При переключении на пониженную, при плавном торможении, автомобиль будто бы «дёргали за зад». Отвратительное и дискомфортное ощущение.
О том как изменилось поведение, в самом низу.

Несколько дней исследований сайтов и форумов, привели к тому, что многие сталкивались с подобными симптомами, чаще всего это случалось из за частичной замены Z1 на DW1. Хоть Honda и уверяла что проблем не будет, но как оказалось у многих они возникали. Проблема уходила лишь после полной замены. Хотя Хондовские конструкторы не поддерживают полную замену, выбора нет.

Рассмотрим все варианты полных замен:
1. Замена через автомат. Происходит это через какую то фигню, которая под давлением подаёт новое масло и выкачивает старое. Хонда категорически не рекомендует данный способ, ибо при такой замене, весь шлак имеющийся во внутреннем фильтре разлетается по АКПП.
2. Замена в 3 этапа. Тут всё проще. Покупаем 9 литров масла, и с интервалом в 50км, ну или кому как угодно, делам 3 обычных частичных замены. Меня этот способ не очень устраивал, поскольку лень возиться трижды, да и всё равно какая то часть старого масла, хоть и разбавленного останется в коробке.
3. Замена пуском двигателя. Как по мне, оптимальный вариант. Как делается смотрим ниже. Сначала о выборе и т.д. Кому не интересно, листаем на 3 абзаца вниз.

Затем начались муки выбора масла. Выбирал около недели. Создал посты на Драйве, Сивик клубе и Ойл клубе. Но, всё как обычно. Сколько людей, столько и мнений. На экзисте сравнил все цены, вот что получилось:

какое лить масло в акпп хонда цивик

Итого имеем, самое дешёвое мульти идемитсу. Мульти это мульти… А у нас нет охлаждения, а значит мульти нам не очень подходит. Ну а сравнив цену на заменители и аналог, решил что фиг с ним, переплачу 1300 и возьму оригинальный Honda DW1 в литрушках парт номер 08200-9008. Да и в конце концов, на общем фоне всех покупок, разница между 10000 и 11300 уже не так велика. Кроме этого пробег с предыдущей замены приближался к 7000, и заодно решил поменять масло и в двиге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *