какое лишнее слово ножницы очки щипцы молотки
ГДЗ информатика 6 класс, Босова, рабочая тетрадь, упр. 52. Зачеркните «лишнее» слово
Зачеркните «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке. Будьте готовы объяснить, почему вы так считаете.
1) Щука, карась, окунь, рак;
2) ромашка, ландыш, сирень, колокольчик;
3) Саша, Лена, Коля, Маша, Егорова;
4) ветка, листок, яблоко, цветок, птичка;
5) заяц, волк, кабан, лось, овца;
6) ухо, лицо, нос, язык, глаз;
7) рысь, медведь, тигр, лев, кошка;
8) шайба, коньки, качели, клюшка;
9) гусь, лебедь, павлин, курица, кролик;
10) пот, потолок, потливый, запотевший;
11) горе, нагорный, горевать, горемыка;
12) Тибет, Кавказ, Альпы, Байкал;
13) Россия, Франция, Петербург, Китай;
14) Африка, Индия, Австралия, Южная Америка;
15) диван, кровать, тетрадь, шкаф, парта;
16) дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий;
17) молоко, сыр, сливки, сметана, сало;
18) подлежащее, глагол, дополнение, определение;
19) пять, пятёрка, пятерня;
20) четырёхугольник, четыре, четвёрка;
21) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки;
22) брюки, хлопоты, дверцы, вилы;
23) дебри, прения, игры, шахматы;
24) носок, мозоль, георгин, помидор;
25) магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь;
26) озимь, цитадель, фланель, панцирь;
27) подстаканник, подорожник, подснежник, подлокотник;
28) текст, число, график, бумага;
29) клавиатура, джойстик, сканер, принтер;
30) монитор, графопостроитель, принтер, мышь;
31) флеш-память, дискета, компакт-диск, процессор;
32) обработка, хранение, калькулятор, передача.
Урок родного (русского) языка на тему «Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?» (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дата:_____________ Родной (русский) язык Учитель:_____________ Класс: __________
Тема урока. Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Методическая цель урока: дать понятие о существительных, имеющих только форму множественного числа.
Задачи урока: научить распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.
Планируемые результаты. Предметные: научатся распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа, получат возможность научиться правильно использовать в речи имена существительные в форме одного числа.
Метапредметные: регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: тетрадь, тексты упражнений.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
— Улыбнитесь друг другу! И пусть хорошее настроение поможет нам справиться со всеми заданиями.
2. Актуализация знаний.
— Запишите слова. Объясните орфограммы. Что они обозначают? К какой части речи относятся?
Самолёт, комната, берёза, кровать, мороз, рисунок, рябина, февраль.
— Какая часть речи называется именем существительным?
— Что мы уже знаем об этой части речи? (Изменяются по числам, падежам, имеют род, бывают собственные и нарицательные).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ножницы, дрожжи, сливки, чернила, каникулы.
— Определите число существительных.
— Можно ли все данные существительные изменить по числам? Почему?
— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие задачи поставим перед собой?
4. Первичное усвоение новых знаний.
— У числа существительных есть одна особенность: не все существительные могут изменяться по числам.
Есть существительные, которые имеют форму только множественного числа (не имеют форму единственного числа): брюки, каникулы, обои, носилки, вилы, весы, кудри.
— К ним относятся существительные, обозначающие составные (парные) предметы (ножницы, клещи,, плоскогубцы), вещества (духи, белила), отрезки времени, (сутки, будни), явления природы (заморозки, потёмки), процессы, игры (прятки, нарды, шашки, именины), географические названия (Сочи, Новосёлки) и т.д.
Работа в тетради (задание на карточках).
— Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких слов не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строке.
Глаза, ножницы, ножи, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, цветы, куклы, санки, догонялки, пельмени, овощи, мандарины, сутки, ладони, коньки.
5. Первичная проверка понимания.
— Найди «лишнее» слово в каждой строчке.
1.Ножницы, очки, щипцы, молотки. (Молотки).
2.Джинсы, шорты, санки, ботинки. (Ботинки).
3.Листва, ветви, листья, ветки. (Листва).
4.Сутки, вечер, день, ночь. (Сутки).
6. Первичное закрепление.
Мы живем в селе Морозки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мягкий снежок. Чудесная погодка! Ребята быстро расчистили площадку. Они залили ее водой. За ночь лёд окреп. Утром дети уже катались на гладком льду. Легко бежали коньки по скользкой дорожке. Хорош каток!
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Записать имена существительные, которые употребляются только во множественном числе и называют:
1) игры; 2) инструменты; 3) еду; 4) одежду (по 2-3 слова в каждую группу).
8. Итог урока. Рефлексия.
— Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
— Мы достигли цели урока? Оцените свои успехи.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проверочная работа по предмету Русский родной язык за 2 четверть (3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по русскому родному языку за 2 четверть. 3 класс.
1. Укажи «лишнее» слово
А) волшебство Б) чары
2. Из слов левого и правого столбиков составь и запиши три словосочетания.
3. Прочитай слова и заполни таблицу. Найди и распредели имена прилагательные по группам указанным в таблице.
Зелёный, могучий, одинокий, сказочный, старый, крепкий, раскидистый, дуплистый, грозный, древний, огромный, высокий, древний, столетний, величавый, крепкий, величавый, тысячелетний, знаменитый.
4. Найди лишнее слово в каждой строке.
1) Ножницы, очки, щипцы, молотки.
2) Джинсы, шорты, санки, ботинки.
5. Вставь подходящие по значению слова из скобок и запиши предложения.
(Листы, листья) на дереве пожелтели и увяли.
В альбоме не осталось чистых (листов, листьев).
Собака громко зарычала и показала свои огромные страшные (зубы, зубья).
На небе засияли яркие (цвета, цветы) радуги.
6. Прочти и обозначь приставки и подчеркни предлоги по образцу.
ОБРАЗЕЦ: наступить на ногу
Наступить на ногу, влететь в окно, спрыгнуть с бревна, поднырнуть под
корягу, надстроить над домом, отломить от дерева, побежать по дороге.
7. Определите, в каком порядке должны стоять предложения. Для этого внимательно прочитайте каждое, обратите внимание на способы связи двух соседних предложений.
Запишите получившийся текст.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-879636
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиадные задания для 3 класса ( русский язык)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Олимпиада по русскому языку
1. Подчеркни «лишнее» слово в каждом ряду и обоснуй свой ответ .
а) ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки __________________________________________________________________
б) подстаканник, подснежник, подлесок, подорожник
в) существительное, наречие, сказуемое, предлог
2. Как принято называть детёнышей животных?
корова– _______________________ собака – ________________________
овца – ________________________ коза –___________________________
курица–_______________________ бык – _________________________
верблюд – ___________________ мышь –________________________
3. Вставь слова, всегда употребляющиеся в данных фразеологизмах.
Делить шкуру неубитого ________________________________.
______________________________________ в мешке не утаишь.
Платить той же _________________________________________.
Беречь как ________________________________________ ока.
Согнуть в _________________________________________ рог.
4. Из каждого слова каждой строки возьмите по одному слогу (подчеркните его), образуйте и запишите новое слово:
Пластинка, картина, павлин.__________________________________
Сапоги, парашют, фантазия.__________________________________
Косари, заморозки, лётчик.____________________________________
5. Собери рассыпанные буквы, чтобы получились названия животных:
6. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке.
Из слова лей – назовите дерево _____________
Ток – домашнее животное _________________
Из слова лён – цифру ______________________
Шёл – неправду __________________________
7.Составь транскрипцию слова,
взяв четвёртый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвёртый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какие могут получиться слова?
8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
9. Распределите имена существительные по родам:
Мозоль, какао, фланель, вермишель, шоссе, полынь, туннель, бандероль, повидло, ферзь, тюль, интервью.
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-929998
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам»- презентация к уроку
Просмотр содержимого документа
««Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам»- презентация к уроку»
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Подготовила учитель начальных классов МБОУ БСОШ имени В.А.Алексютина
В се ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Может ли окончание сообщить, что речь идёт не об одном предмете, не о множестве предметов, а о двух или трёх?
Можно ли с помощью окончания указать точное количество предметов?
Какие из имён существительных можно употребить
в форме множественного числа?
Форму каких существительных не удалось изменить?
Колокол, золото, Петербург, обувь, Байкал, мастер, ветер, борьба, холод, мебель, дорога, мост, дождь.
Золото, Петербург, обувь, Байкал, борьба, мебель.
Подбери подписи к картинкам. Обрати внимание: слово можно использовать несколько раз.
Луковица, луковицы, лук, луки.
Подбери подписи к картинкам.
Петрушка, петрушка, Петрушки, веточка петрушки, веточки петрушки.
Из истории языка и культуры.
Слово нож по своему происхождению связано со словом ньзити – «колоть, резать». От этого же слова произошли слова заноза, пронзить. Нож – буквально – «то, что режет, колет».
С помощью ножниц тоже можно резать. Слова нож и ножницы раньше имели один и тот же (исторический) корень. Но почему один инструмент назван словом во множественном числе? Посмотрите, как выглядели ножницы, найденные при раскопках Древнего Новгорода: как два ножа, соединённые между собой.
В современном русском языке в слове «ножницы» – корень (ножниц).
Запиши имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке.
Глаза, ножницы, ножи, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, цветы, куклы, санки, рисунки, догонялки, овощи, брюки.
Найди лишнее слово в каждой строке:
1)Ножницы, очки, щипцы, молотки.
2) Джинсы, шорты, санки, ботинки.
3) Листва, ветви, листья, ветки.
4) Сутки, вечер, день, ночь.
-Что было непонятно?
Выбери в скобках подходящие слова и вставь их в предложения в нужной форме.
1. Рядом с Великим Устюгом, в бору сосновом, стоит терем сказочный. А хозяином там Дед Мороз – властелин вьюг, метелей, (снег колючий, снега колючие) да морозов трескучих.
2. Василёк лечебный растёт как сорняк в посевах пшеницы, ячменя или образует самостоятельные заросли в (в чём?) (песок, пески) пустыни Негев.