какое кольцо было у гэндальфа
Кольцо Огня Гэндальфа, Властелин Колец
Кольцо на руке Гэндальфа.
Кольцо Гэндальфа «Нарья»
Gandolf Narya. Кольцо Огня (с рубином). Из серии украшений по Властелину Колец.
Только к первым Трём Кольцам Саурон не имел никакого отношения, они не несли в себе Зла, и одним из этих колец и являлось кольцо Огня. Сила этих трёх колец тоже была зависима от силы Единого Кольца. Владельцы этих Колец изначально были Кирдан Корабел, Галадриэль и Гил-Галад, они не стремились к мировому владычеству, хранили память о былом и прекрасном.
В некоторых кадрах фильма это кольцо можно увидеть на руке Гендальфа (смотрите фото в статье).
Кольцо Огня Нарья
Название кольца «Нарья» означает «огненное». С крупным рубином.
Кольцо Огня Нарья было кольцом с рубином, металл оправы неизвестен (нет описания). Во время Войны за Кольцо владельцем был Гэндальф.
В 1693 году Нарья отправили Гиль-галаду, чтобы спрятать Кольцо от Саурона. Гиль-галад отдал его Кирдану, владыке Серых Гаваней. В «Сильмариллионе» сказано, что Кирдан владел Нарья с самого начала. Когда Гэндальф прибыл в Серые Гавани, Кирдан почувствовал, что Гэндальф – это мудрейший из Магов, могучий, и отдал ему кольцо Нарья, сказав:
«Возьми это кольцо, Учитель! Тяжек будет твой труд, но оно поможет тебе нести ношу, которую ты взял на себя. Это Кольцо Огня: оно поможет тебе зажечь сердца в этом остывающем мире».
Гэндальф принял кольцо. Нарья усилило дух Гэндальфа, и он ответил на разрушительный огонь Саурона огнем воспламеняющейся надежды. По окончанию Войны за Кольцо, Гэндальф, в то время уже открыто носивший Нарья, вернулся в Серые Гавани.
Название «Нарья» означает «огненное».
Также это кольцо называется Великая Нарья (Narya the Great), Кольцо Огня (Ring of Fire), Красное Кольцо (Red Ring), Третье Кольцо (Third Ring).
Кольцо Огня Нарья, на руке Гэндальфа.
Кольцо Огня Гэндальфа, Властелин Колец, фото.
Самые могущественные предметы и артефакты Средиземья
Культовый роман-эпопея британского писателя Джона Р.Р. Толкина, а также все вымышленное Средиземье, являются одними из самых известных, влиятельных и популярных фэнтезийных произведений. Благодаря «Властелину колец», «Хоббиту» и фильмам, снятым по этим книгам, в наш лексикон вошли такие понятия, как эльфы, орки, гномы и хоббиты.
В работах Толкина заметно, что значительная часть сюжета исследует различные магические предметы, наделенные невероятными свойствами. Такие артефакты, как правило, очень древние и до появления у главных героев имели длинную и насыщенную предысторию. Но как понять, какие предметы самые мощные, а какие наоборот, самые слабые. В этом мы и попробуем сегодня разобраться. Сразу предупреждаем, материал довольно сложный для понимания, если вы по каким-то причинам не являетесь фанатом мира Толкина, вам будет тяжело понять многие термины из этой статьи.
Элессар (Эльфийский камень)
Элессар является блестящим драгоценным камнем, который позднее вставили в серебряную брошь в виде орла с распростертыми крыльями и носили в качестве кулона. Предмет выковал эльфийский кузнец Энердиль из Гондолина (тайный эльфийский город, созданный во времена Первой Эпохи). Кулон был подарен дочери короля Тургона, Идриль, та, в свою очередь, передала его в качества подарка своему сыну Эарендилю (отец Элронда), а тот унес его в Небесные Земли (Валинор).
Каким-то образом Элессар оказался во владении Арвен. В фильмах мы видим, как эльфийка подарила его Арагорну в качестве подарка, символизирующим их любовь и надежду на возрождение. В книгах этот предмет позволял увидеть все увядшее и истлевшее таким, каким оно было в расцвете сил, а руки владельца Элессара приносили исцеление всем, к кому они прикасались.
Внешне кольцо выглядит как переплетение двух серебряных змей, одна из которых пожирает золотую корону. Изначально украшение принадлежало эльфийскому королю Финраду Фелагунду, который подарил этот драгоценный предмет в качестве вечной благодарности и дружбы обычному человеку Барахиру, спасшему ему жизнь в битве с орками. Потомки Барахира передавали кольцо по наследству, но, в конце концов, оно оказалось у Элронда, позднее подарившему его Арагорну. Хоть сам предмет и не обладает магией, он является одним из старейших созданных объектов во всем Средиземье. Он даже старше Кольца Всевластия (Единое кольцо).
Хитлайн (туманная нить)
Наугламир (ожерелье гномов)
Король Тингол решил совместить величайшие творения гномов и эльфов, вправив в ожерелье Сильмарили (драгоценные камни эльфов). Гномы, которым была поручена эта важная работа, завершив процесс, постарались похитить артефакт. Но Тингол узнал об их планах, в результате чего гномы его убили. Длинная череда битв следовала за Наугламиром на протяжении всей истории Средиземья. Большинство отмечало необычайно завораживающую красоту предмета.
Драконий шлем Дор-ломина
Этот легендарный шлем был создан великим кузнецом гномов Техльхаром, выковавшим также знаменитый меч Нарсиль (с его помощью Исильдур срубил палец с кольцом всевластия с руки Саурона). Внешне предмет выглядит великолепно, он отделан золотом по серой стали, а на верхушке находилась голова дракона Глаурунга. Один только вид драконьего шлема Дор-ломина вселял страх во врагов, носящих его. Те кто, доказал, что достоин носить этот предмет, становился неуязвимым для любых ран. Окончательная судьба артефакта неизвестна.
Вилья, оно же Кольцо Сапфира или Кольцо Воздуха
Также как Нэнья и Нарья, Вилья является кольцом эльфов. Было передано Элронду после того, как Исильдур лишил Саурона кольца всевластия. Вилья считается самым сильным артефактом из всех колец эльфов. Сделано из золота и инкрустировано синим сапфиром. В книгах Вилья помогло Элронду спасти Фродо, раненного моргульским клинком, а ранее позволил предводителю эльфов вызвать водяной поток, смывший Назгулов, преследующих Фродо и Арвен.
Палантиры были созданы Феанором в Амане (самый западный континент) и когда люди поселились в Нуменоре (государство в западном море), эльфы подарили им множество даров, среди которых были и палантиры. Известно, что в Средиземье насчитывалось 7 таких предметов. В большинстве случаев их использовали для общения, но в редких случаях они позволяли увидеть, что происходило в других частях Средиземья. К концу Третьей Эпохи многие палантиры были потеряны, но 3 артефакта сохранились. Их владельцами стали Саурон, Саруман и наместник-повелитель Гондора Дэнетор II. Саурон использовал свой палантир, чтобы склонить чародея Сарумана на свою сторону, а Денетора убедить, что нет никакой надежды на победу над Мордором.
Во многих романах и фильмах волшебники имеют различные посохи. Это символ власти, визуально отражающий их природу и личность. Гэндальф Серый имел коричневый деревянный посох с короной из ветвей. В фильмах маг использовал свой посох, когда освещал Братству Кольца дорогу в Мории. Гэндальф Серый погиб в битве с Балрогом, но перевоплотился в Гэндальфа Белого. С новым белым посохом он изгнал из короля Теодена влияние Сарумана, избавился от Назгулов и их крылатых тварей. Волшебный посох множество раз выручал чародея во время сражений и сослужил славную службу.
Артефакт был создан темным властелином Сауроном во времена Второй Эпохи, с целью порабощения свободных народов Средиземья. Кольцо было тайно выковано в пламени горы Ородруин. Темный властелин вложил в предмет большую часть своей силы и воли, чтобы подчинить себе другие народы, и если эльфы могли сопротивляться силе Кольца, то обычные существа не могли устоять перед соблазнительной мощью артефакта.
Даже после того, как Исильдур срезал палец с Кольцом с руки Саурона, предмет продолжил излучать волю темного властелина. Голлум, Бильбо и Фродо использовали силу Кольца Всевластия, чтобы спрятаться, но каждый раз они рисковали привлечь внимание Назгулов. Единое Кольцо является ключевым артефактом на протяжении всей истории «Властелина Колец» и «Хоббита».
Сильмарили, они же Сильмарилли
Каким-то образом Элессар оказался во владении Арвен
Король Тингол решил совместить величайшие творения гномов и эльфов, вправив в ожерелье Сильмарили (драгоценные камни эльфов)
Сильмарилл в Наугламире был один, а не несколько, как следует из теста поста. Всего Сильмариллов было три, в Наугламире был тот, что Берен и Лютиэн добыли в своём походе. Позднее им владел Диор Элухил, а затем передал его своей дочери Эльвинг, которая унесла его (со своим мужем) на Запад.
Галадриэль же приобрела долголетие и жила гораздо дольше обычных эльфов
Галадриэль, как и прочие эльфы, бессмертна.
Изначально украшение принадлежало эльфийскому королю Финраду Фелагунду
ФинрОду Фелагунду (Finrod Felagund)
Потомки Барахира передавали кольцо по наследству, но, в конце концов, оно оказалось у Элронда, позднее подарившему его Арагорну
Элронд не владел кольцом. Ему его на хранение передала Гилраэнь, мать Арагорна II. Позднее он, как и положено, отдал кольцо Барахира Арагорну.
— Потом, дали семь штук коротышкам из подземных канализаций
UPD: увидел ссылку в конце поста, ясно, понятно, спасибо.
>Он даже старше Кольца Всевластия (Единое кольцо).
Даже? Кольца были созданы не так чтобы уж и давно.
>череда битв следовала за Наугламиром на протяжении всей истории Средиземья
Нагуламир был создан уже ближе к концу П.Э, вокруг него не столь уж много заварушек было. И ценен не сам наугламир, а исключительно сильмарилл в нём.
>становился неуязвимым для любых ран.
Это не следует понимать буквально.
>Сильмарили также давали способности в искусстве и технологии
Серьезно? +300 к технологиям?
Гэндальф «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
«Последнего же из пришедших звали среди эльфов Митрандиром, Серым Странником, поскольку он не оставался надолго на одном месте и не стремился приобрести ни богатства, ни сторонников, а лишь бродил по западным землям от Гондора до Ангмара и от Линдона до Лориэна, и помогал всем, кто в этом нуждался. Дух его был горячим и пылким, а Кольцо Нарья еще и усилило эту горячность, ибо он был врагом Саурона и противостоял огню, который истребляет и опустошает, силою огня, что воспламеняет и помогает в отчаяньи и бедствии; но его радость и быстро вспыхивающий гнев были скрыты одеянием, серым как пепел, и лишь те, кто хорошо его знал, могли различить проблески этого внутреннего пламени. Он мог быть весел и добродушен с юными и простодушными, и в то же время не скупился на резкие слова и на отповедь глупцу; но он не был заносчив и никогда не искал ни власти, ни славы, а потому его повсюду любили все, кто сам не страдал гордыней. По большей части он, не зная устали, путешествовал пешком, опираясь на посох, и потому среди людей Севера его прозвали Гэндальфом, что означало «эльф с жезлом». Люди считали ошибочно, как уже говорилось, что он из эльфов, поскольку он временами показывал им удивительные вещи, более всего любя красоту огня; однако он творил эти чудеса по большей части ради радости и веселья, а не для того, чтобы внушать окружающим трепет или заставлять их из страха принять его советы. В другом месте рассказано о том, как в то время, когда Саурон снова воспрянул, Митрандир тоже воспрянул и отчасти явил свою силу, и, встав во главе тех, кто противостоял Саурону, в конце концов одержал победу и ценой бдительности и тяжких трудов добился того исхода, который замыслили валар под рукой Единого, что превыше их. Но сказано также, что, когда близился конец трудов, ради которых явился Митрандир, он испытал тяжкие страдания, и был убит, и на краткий срок возвращен из мертвых, и на это время он облачился в белое и сделался сияющим пламенем, хотя по-прежнему скрывал его, обнаруживая лишь при крайней необходимости. А когда все закончилось, и Тень Саурона была изгнана, Митрандир навсегда ушел за Море».
Как сделать ночник по мотивам «Властелина колец»
Месяц назад обещал сделать видеоинструкцию со сборкой ночника (лайтбокса) по мотивам «Властелина колец». Долго оттягивал этот момент, но, наконец, взял себя в руки и все отснял!
Больше работ в инсте: @dr.papperoni
Буду благодарен за подписку)
Первые орки
Комментарий автора (перевод мой):
Разрушение Утумно (как и осада Мордора силами Последнего союза в более поздние годы) — работа, законченная лишь наполовину. Мелькор низложен и заточён, но многие из его слуг, великих и малых, прячутся в тенях и просачиваются в мир как ядовитые миазмы после того, как Валар покинули Средиземье. И вновь это диссонанс Мелькора, источник зла, неизбежно играющий свою роль в теме Творения, и именно в это время на сцене впервые появляются орки, выведенные во тьме из семени пленных эльфов. Мне нравится представлять, что орки этих времён все ещё в некоторой степени эльфы. Поколения пыток превратили их в уродливых, сломленных созданий, но в какой-то степени они по-прежнему похожи на то, за что их приняли первые эльфы, столкнувшиеся с ними, т. е. за эльфов, которые стали дикими и злыми, «тёмным феями», если угодно, гоблинами. Поэтому я представляю, какими их будут помнить люди: другая половина мира, сотканного из древней магии, в который они впервые явились, прямая противоположность «дивного народа».
Тот, что слева, был задуман как вождь или жрец/духовные лидер среди своего народа, связующее звено с тёмным властелином, который создал всех орков; вероятно, «болдог» или какой-то промежуточный ранг. Возвышающаяся груда черепов была вдохновлена статуями многоголовых демонов из юго-восточной Азии и трёхголовыми норвежскими троллями. Один череп над головой принадлежит гному, а два с обеих боков напротив головы — оркам, возможно, соперникам, а может быть и его братьям. Мне представляется что братоубийство Каином Авеля — важный для орков символический мотив, который, вероятно, способствует их духовному вырождению.
Телесный облик Саурона в Третьей Эпохе
Саурон, будучи повержен, неизменно развоплощался. Он был духом, правда, из меньших, но всё же «ангельской» природы, по этому он не принадлежал к числу тех, чья природная суть — иметь материальное воплощение. При желании он мог «самовоплощаться»; но воплощённая форма скорее уподоблялась нашим одеждам, нежели нашим телам, разве что больше, нежели одежда, выражая собой желание, настроение, волю и функции, см. Письмо Толкина №200.
Также про принявших материальное обличье духов подробно рассказывается в эссе «Осанвэ-Кента».
Немного про падение
Ниже пойдёт цитата про падение Мелькора, но она также прямо касается и его слуг из майар, что пошли по его пути разрушения.
«Он также рассеял свою силу для контроля над своими агентами и слугами, так что в конце, сам по себе и без поддержки, стал слабым существом, поглощённым ненавистью и неспособным восстановить своё прежнее состояние, каким он был до падения. Даже своей видимой формой он уже не мог управлять, и не мог уже скрывать своё уродство, и она показывала зло его разума. Также было и с его главными слугами, как мы увидели в поздние дни: они стали привязаны к формам своих злодеяний, и если эти тела у них отнимались или уничтожались, они исчезали, до тех пор, пока снова не восстанавливали своё прошлое обиталище, в котором могли снова продолжать свой путь по пути зла, с которого не могли свернуть».
(c) Осанвэ-Кента.
Что может случиться после падения?
«Саурон (. ) пал ниже точки восстановления чем когда-либо, хотя ранее он восстанавливался».
(c) История Средиземья. 10 Том. Часть 5. Кольцо Моргота. Преображённые Мифы.
Про первую утрату телесного облика Саурона
«Но Саурон не был смертен, и, хоть его прежнее обличье, в котором он являлся людям и причинил им столько зла, было прекрасным, теперь оно было утрачено для него, тогда дух его восстал из глубин, и словно чёрным ветром перелетел тенью над морем, возвращаясь в Средиземье и Мордор, что был его обителью.
Там, в Барад-дуре, он снова использовал своё Великое Кольцо и затаился, безмолвный и мрачный, пока не сотворил себе новое обличье — воплощение злобы и ненависти, что мало кто мог на себе выдержать взгляд Ока Саурона Ужасного».
(с) Сильмариллион. О Кольцах Власти и Третьей Эпохе.
«Хотя Саурон и умалился до «духа ненависти, гонимого тёмным ветром», полагаю, то, что этот дух унес с собою Единое Кольцо, от которого теперь в значительной степени зависела его способность подчинять себе умы, сомнению не подлежит. В результате катастрофы Саурон, разумеется, «потерпел крах»; он умалился (затратив огромное количество силы на то, чтобы обратить Нуменор ко злу). Ему требовалось время на восстановление собственного тела и на то, чтобы установить контроль над своими бывшими подданными. Гиль-галад и Элендиль атаковали его прежде, чем владычество его утвердилось заново в полной мере».
(c) Письмо №211.
Про вторую утрату телесного облика Саурона и третье воплощение в Третьей Эпохе
Тень, что зависла над Великим Зеленолесьем, была тенью Саурона, а не одного из Улайри (Кольцепризрака), как думали Мудрецы, и являлась свидетельством его возвращения. Это случилось где-то около 1000 г. Третьей Эпохи. Явился он со стороны земель Рун (Востока), где долгое время скрывался после поражения в войне Последнего Союза, и обосновался в южной части леса, на холме Амон Ланк. Там Саурон набирает достаточно сил и возвращает себе зримый облик. После чего то место получило название Дол-Гулдур, а лес стал называться Таур-э-Ндаэделос («Лес великого страха»), Таур-ну-Фуин (Лес под тенью) и Темнолесьем. Вокруг новых владений Саурона всё наполнилось злой волей, среди деревьев стало темно и угрюмо даже днём, а воздух там стал тяжёлым и неподвижным, и злые создания поселились в этом лесу. Местные жители стали страшиться этот лес, распространяя слухи о зле, тогда-то Саурона и прозвали Некромантом:
«Гиль-галад и Элендиль пали в битве с Сауроном. Исильдур, сын Элендиля, срубил кольцо с руки Саурона — и сила покинула Саурона, а дух его бежал во тьму». (. ) «Некроманту»: так именуется он, роняющий мимолетную тень, как предзнаменование, на страницы «Хоббита» (. ) «На обширный первозданный лес, Великое Зеленолесье, расположенный к востоку от верховьев Великой Реки, падает тень; тень растет, лес становится Мирквудом, т. е. Темнолесьем/Мрачнолесьем. Мудрые обнаруживают, что источник её — Чародей («Некромант» «Хоббита»), чей потаенный замок находится на юге Великого Леса. [Лишь в промежутке между «Хоббитом» и продолжением к нему обнаруживается, что Некромант — это Саурон Redivivus [воскресший (лат.) — С.Л.], стремительно набирающий силу и обретающий зримый облик. Обманув бдительность, он возвращается в Мордор и в Тёмную Башню. — Прим. авт.]». (c) Письмо Толкина. №131.
«После битвы с Гиль-галадом и Элендилем Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание», дольше, нежели после Низвержения Нуменора.(потому, полагаю, что каждое «восстановление» использовало часть внутренней энергии духа, которую можно назвать «волей» или действенным связующим звеном между неуничтожимым разумом и существом и воплощением его представлений). Невозможность «воссоздания» после уничтожения Кольца достаточно очевидна с «мифологической» точки зрения в самой книге». (c) Письмо Толкина №200.
«Однако многие думают, что бешеное их [орков багрового ока] нападение на Исильдура было отчасти деянием Кольца. Менее двух лет назад оно покинуло руку Саурона, и, хотя оно быстро остыло, оно всё ещё было полно его злобной волей и прилагало все усилия, чтобы вернуться к своему властелину (как и потом, когда он вернулся и воплотился вновь). И, хотя они и не ведали сказанного, орки-главари были полны желания перебить дунэдайн и взять в плен их предводителя». (c) Неоконченные Сказания. Часть 3. Гибель Исильдура (Поражение в Ирисной Низине).
«Если Единое Кольцо уничтожить, истребить, тогда сила Саурона растаяла бы, а само его существо умалилось бы вплоть до полного исчезновения, так что он превратился бы в тень, в жалкое воспоминание о злонамеренной воле. Но такой возможности он не рассматривал и не опасался этого. Кольцо не сумел бы уничтожить ни один кузнец, уступающий искусством самому Саурону. Его нельзя было расплавить ни в каком огне, кроме лишь того неугасимого подземного пламени, где оно было отковано, — недосягаемого пламени Мордора. И так силён был соблазн Кольца, что любой, кто им пользовался, подпадал под его власть; ни у кого не достало бы силы воли (даже у самого Саурона) повредить Кольцо, выбросить его или пренебречь им. По крайней мере, так он думал. В любом случае Кольцо он носил на пальце».
(c) Письмо Толкина №131.
«Кольцо Саурона — лишь одна из многообразных мифологических трактовок вкладывания своей жизни или силы в некий внешний объект, который возможно захватить или уничтожить, с губительными последствиями для вложившего».
(c) Письмо Толкина №201.
Глаза Саурона описываются в «Лэ о Лэйтиан» как «пылающие глаза» (“flaming eyes”) и «недремлющие пылающие очи» (“sleepless eyes of flame”). В «Утраченном Пути» люди Нуменора «боялись света его глаз» (“feared the light of his eyes”), в «Акаллабет», что содержится в «Опубликованном Сильмариллионе», уже после падения Нуменора, когда Саурон восстановил свою форму, говорилось, что «мало кто мог на себе выдержать взгляд Ока Саурона Ужасного» (“the Eye of Sauron the Terrible few could endure”).
В Третьей Эпохе Саурону потребовалось немало времени на «воссоздание» своей телесной гуманоидной формы снова (см. Письмо Толкина №200). Тем не менее, ему было совершенно необходимо это сделать. Как пишет Дж. Р. Р. Толкин о величайших слугах Моргота и о Сауроне в частности, они «связаны обличьем собственных злодеяний, и если тела их были отняты у них либо разрушены, то они пребывали в ничтожестве, пока не строили себе подобие прежнего обиталища, чтобы с его помощью следовать недобрыми путями, в коих закоснели» (см. Осанвэ-кента).
«Саурон, должно быть, был ужасен обликом. Он принимал форму высокого человека, но не гиганта».
(с) Письмо Толкина №246.
Но после падения у него не было возможности сменить это обличие, так как он был «привязан» к нему.
Однако же, в незримом мире присутствие Саурона ощущалось как глаз.
«Око — жуткое, растущее чувство присутствия враждебной воли, с неимоверной силой стремящейся пронзить покровы туч, земли и плоти и увидеть его; сковать его, нагого и обездвиженного, своим смертоносным взглядом».
(с) Властелин Колец. Часть 4. Глава 2. По Болотам.
Саурон появляется как Огненное Око в незримом мире, которое можно было почувствовать, но не увидеть (разве что посредством Зеркала Галадри,эль или Палантира, возможно, через Осанвэ). Это Око было волей Саурона, волей контролировать все и вся. Единое Кольцо же он создал для того, чтобы увеличить границы возможности этой способности.
Галадриэль говорит Фродо, что Саурон «денно и нощно тщится увидеть меня и проникнуть в мои думы. Но эта дверь пока еще для него закрыта». Фродо видит его в зеркале, чувствует на Амон Хен и по мере приближения к Мордору. Для него Воля Саурона все более и более отчётливо начинает ощущаться, что «завеса [. ], которая всё ещё разделяла их», стала тонкой и хрупкой. Сэм тоже ощутил Волю Саурона, когда использовал Кольцо в Кирит Унголе. С Волей Саурона сражался и Гэндальф, будучи на большом расстоянии от Мордора, когда защищал Фродо, отводя Око Саурона от него. Армии Саурона тоже ощущали Волю Саурона, то же Око, даже если оно не было направлено на них. Вспомним момент падения Саурона: «Ибо направлявшая их Воля, что наполняла своих слуг злобой и яростью, поколебалась и, забыв о своих армиях, бросила их на произвол судьбы». Недаром Багровое Око является символом его власти.