какое количество жидкости можно взять в ручную кладь
Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа
Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!
Берем с собой на борт
Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.
Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.
Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.
Жидкость на борту
С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.
На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!
Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы 🙂
Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.
Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.
Бесплатно при любом тарифе
Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.
Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж
Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.
Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж
Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.
К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:
Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!
Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.
Экстренные случаи
Багаж потерян!
Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.
Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.
Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)
Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.
Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.
Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.
Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Приложение 3. Правила перевозки жидкостей и других видов опасного багажа
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ И ДРУГИХ ВИДОВ ОПАСНОГО БАГАЖА
вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию,
Все перечисленные выше жидкости должны:
Каждый клиент может иметь в ручной клади только один пластиковый пакет.
Пластиковый пакет клиент может получить в аэропорту отправления непосредственно в зонах досмотра клиентов.
Если клиенту нужно взять с собой перечисленные выше жидкости в качестве ручной клади, настоятельно рекомендуется упаковать указанные жидкости в соответствующий пластиковый пакет или, по крайней мере, подготовить их для такой упаковки до прибытия в аэропорт отправления.
Клиент может перевозить в ручной клади детское питание, медицинские препараты и диетическое питание. Сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта могут попросить клиента предъявить доказательство того, что они понадобятся в полете (например, медицинская справка, рецепт).
Вышеназванные жидкости, упакованные согласно правилам, а также детское и диетическое питание, медицинские препараты, должны быть в обязательном порядке предъявлены на секторах досмотра авиационной безопасности аэропорта отдельно от прочих вещей, составляющих Незарегистрированный багаж.
Все другие жидкости, разрешенные к перевозке воздушным транспортом, но не соответствующие вышеуказанным требованиям, должны быть размещены в Зарегистрированном багаже заблаговременно.
Приобретаемые в зоне беспошлинной торговли товары, содержащие жидкость, будут упакованы в пакеты и закрыты. Эти пакеты не могут быть вскрыты до прибытия в конечный пункт назначения.
Внимание! ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ТОЛЬКО НА РУЧНУЮ КЛАДЬ
Примечание: при досмотре ручной клади в аэропорту отправления уполномоченные сотрудники могут попросить открыть сумку и произвести ручной досмотр ее содержимого. Поэтому настоятельно не рекомендуется оборачивать ручную кладь в упаковочную ленту.
Coccidiodes immitis, В38 (кокцидиоидомикоз).
Авиакомпания Победа на борту ВС не обеспечивает хранение и охлаждение лекарств, требующих специальной транспортировки.
Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных клиентов, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч*
Мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плееры, ноутбуки, портативные медицинские приборы, перевозимые в:
В зарегистрированном багаже
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч*
Ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы, перевозимые в:
В ручной клади
В зарегистрированном багаже
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч*
Промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды
запрещается к перевозке в ручной клади и багаже.
Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые клиентами с ограниченными возможностями.
При перевозке в зарегистрированном багаже:
Если имеется возможность извлечь батарею, то:
Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах
8. Правила перевозки кресел-колясок с электрическим приводом
Батареи непроливающиеся жидкостные | Батареи никель-металлгибридные | Батареи сухие | Батареи проливающегося типа | Батареи литий-ионные | |
---|---|---|---|---|---|
Требования к батарее* | Соответствуют специальному положению A67 (2.3.2.2.3 IATA DGR) | Соответствуют специальному положению A199 (2.3.2.2.3 IATA DGR) | Соответствуют специальному положению A123 (2.3.2.2.3 IATA DGR) | Батареи оснащены вентиляционными пробками, предотвращающими проливание, если это возможно (2.3.2.3.2 IATA DGR) | Соответствие требованиям каждого испытания Руководства ООН по испытанию и критериям Часть III, подраздел38.3 (2.3.2.4.1 IATA DGR) |
Подготовка кресла-коляски к перевозке в багажном отсеке | 1. Перевозка со снаряженной батареей (если инструкцией производителя не предусмотрено демонтирование): батарея должна быть надежно прикреплена к креслу-коляске, а электрические цепи изолированы клиентом во избежание короткого замыкания; либо 2. Перевозка с демонтированной батареей: батарея должна быть извлечена клиентом в соответствии с инструкциями производителя, если конструкция предусматривает такую возможность (2.3.2.2.3 IATA DGR), помещена в прочный, жесткий упаковочный комплект (2.3.2.2.5 IATA DGR). 3. Допускается перевозка не более 1-го запасного элемента питания | 1. Перевозка только с демонтированной батареей: батарея перевозится только в вертикальном положении. Батарея должна быть извлечена клиентом в соответствии с инструкциями производителя Снятую батарею необходимо перевозить в прочном жёстком упаковочном комплекте, при этом: (а) упаковочные комплекты должны быть герметичными, стойкими к химическому воздействию электролита и должны быть защищены от опрокидывания (b) батареи должны быть защищены от короткого замыкания, должны храниться в вертикальном положении внутри упаковочного комплекта, внутренний габаритный размер которого превышает внешний габаритный размер батареи не менее чем в два раза по каждой из осей измерения с заполнением свободного пространства абсорбирующим материалом, который сможет впитать весь объем жидкости электролита (2.3.2.3.3 IATA DGR). 2. Не допускается перевозка запасных элементов питания | 1. Перевозка со снаряженной батареей (если инструкцией производителя не предусмотрено демонтирование): батарея должна быть надежно прикреплена к креслу- коляске, а электрические цепи изолированы клиентом во избежание короткого замыкания; либо 2. Перевозка с демонтированной батареей: батарея должна быть извлечена клиентом в соответствии с инструкциями производителя, если конструкция предусматривает такую возможность (2.3.2.4.3 IATA DGR) 3. Извлеченные батареи перевозятся в салоне воздушного судна. Допускается перевозка аккумулятора, емкость которого не должна превышать 300 Wh, либо при использовании устройства с двумя аккумуляторами, емкость каждого аккумулятора должна составлять не более 160 Wh. | ||
Уведомление командира воздушного судна | Обязательно во всех случаях |
*Примечание: в случае позднего прибытия клиента на стойку регистрации для оформления перевозки демонтированной батареи, допускается маркировка упаковочного комплекта демонтированной батареи стикерами клиента при условии их соответствия установленным требованиям.
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
© 2021, ООО «Авиакомпания Победа», Группа «Аэрофлот»
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции: