какое масло залить в мосты уаз патриот

30 500 (масло в мосты, раздатку и кпп)

какое масло залить в мосты уаз патриот

В предверии холодов решил сделать небольшое ТО
Проштудировав опыт комрадов пошёл покупать кастрол 75в140, но как всегда бывает, в последний момент повёлся на опыт одного из знакомого, торгующего маслицем.
В результате было приобретено
в мосты

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Масло заднего моста слилось чёрное, с явным признаком серебрянки, кожа на пальцах после растирания поблёскивала мелкими крупинками

какое масло залить в мосты уаз патриот

на магните сливной пробки сгустки дисперсионного металла, на заливной суспензия жёлтого оттенка, по консистенции ближе к пластелину

какое масло залить в мосты уаз патриот

Масла слилось около 1.1 литра, на заливку вошло до кромки 1.3 литра

Передний мост, масло чёрное, примесей металла не было замечено

какое масло залить в мосты уаз патриот

но на магнитной пробке было немного металлической дисперсии

какое масло залить в мосты уаз патриот

заливная чистая. Масла слилось около 1.1, залито до кромки 1.4 литра

Масло с раздатки слилось цвета черно-синего, с явным оттенком тёмно зелёного, вообщем описал как мог, фото было не сделать, был сумрак, по объёму не замерил (позже), но был небольшой перелив, через заливную можно было слить немного.

На пробке явные кусочки металла

какое масло залить в мосты уаз патриот

залил 0.65 литра, дальше вытекает.

Очень удобно оказалось лить из бутылочки кастрол, она с носиком.
Приобретённый же шприц к концу работы весь в масле, периодически подтекает под поршень.
Не рекомндую.

какое масло залить в мосты уаз патриот

При замене масла в КПП, немного обескуражил чёрный цвет сливаемого масла.

какое масло залить в мосты уаз патриот

всё же думал, что уж в коробке буде всё ок, позже немного огорчился из за наличия в нём серебрянки, хотя скорее ближе к аллюминевой пудре.
Вот сгустки снятые со сливной пробки.

какое масло залить в мосты уаз патриот

заливная пробка девственно чистая, сливная — магнитная в сметано-пластилиновой массе, но по типу ближе к суспензии, чем к стружке

какое масло залить в мосты уаз патриот

Не мудурствуя на замену взял ZIC G-FF 75-85 GL4

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Залил по мануалу 2,5 литра

Добавлено
Пробег 32500 после замены масла по кругу — жалею что не сделал этого тысяч 10-15 назад. Машинка заработала по другому, исчезли некоторые шумы, которые изначально считал конструктивной особенностью автомобиля.

Замена масла в мостах на Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
В раздатку Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
Наступило счастье

УАЗ Patriot 2011 — своими руками

Машины в продаже

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2020

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2016

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2021

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 15

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

В чем различие 75w140 и 75w90? Кроме цены и того что первое синтетика.

какое масло залить в мосты уаз патриот

пример шприца сделанный с газового баллона d-a.d-cd.net/f8273b2s-960.jpg

какое масло залить в мосты уаз патриот

Интересный вариант, Спасибо!

какое масло залить в мосты уаз патриот

не за что. я просто примерно таким же пользуюсь.

какое масло залить в мосты уаз патриот

можно сделать из старого огнетушителя классный шприц.
берешь старый порошковый огнетушитель. делаешь вентиль с шлангом для масла. просверливаешь дырку под вентиль из под без камерных покрышек с нипилем. заливаешь масло в огнетушитель, компресором создаешь давление ( не больше 3х очков, иначе может быть фонтан) открываешь вентиль и под давлением масло по шлангу будет течь туда куда надо.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Мнение: Не вижу смысла лить в РК и мосты разное масло. По мануалу можно и одно. А вот в коробку залил не то масло! На коробке есть шильд сбоку. Если его помыть, протереть то там будет написано: SK G-F TOP 75W85, — то есть полусинтетика. Ты залил G-FF — синтетику, оно дешевле. Сам на эти же грабли уже наступал. Тем более, что в РК полусинтетика и при возможном переливе масла, как у многих бывает, оно будет однородным. а у тебя не будет.

какое масло залить в мосты уаз патриот

На предпоследней фотке — G-FF- полусинтетика…
Хотя на шильду надо глянуть
Хотя вчера 70 000 разменял — полёт нормальный

какое масло залить в мосты уаз патриот

Да не столь критично, ибо они оба рекомендованные заводом. так что, можно и на нём кататься)

какое масло залить в мосты уаз патриот

На предпоследней фотке — G-FF- полусинтетика…
Хотя на шильду надо глянуть
Хотя вчера 70 000 разменял — полёт нормальный

ZIK G-FF. это штатное масло, которое залито на заводе. Так что все правильно сделал.
У меня в мостах уже больше года как кастрюль 75вэ140, только положительные эмоции. Правда цена сейчас на него откровенно не гуманная…

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Подтверждаю! только 75вэ140 — но об этом следующий пост…
Жаль что сбили тогда меня сотоварищи с истинного пути
Но и этот вариант — оказался гораздо лучше заводского

какое масло залить в мосты уаз патриот

А почему 75w140, а не 75w90? В мануале рекомендуют последнее. В чем разница? Тоже планирую всё поменять.

какое масло залить в мосты уаз патриот

ИМХО
Если будет не контрафакт, и не будешь в говнолине топить мосты (вне зависимости от того выведены ли сапуны или нет), то конечно же есть смысл перейти на Limited Slip 75W-140, а если менять после купанья каждый раз — то проще что нибудь подешевле…
Очень хорошая тема была на зелёном и на уазбуке тоже грамотно расписано…
Думаю что после 75W-140 не захочется переходить на что нибудь другое, вернее после
«в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 и раздатку Castrol Syntrans Transaxle 75W-90″…
как то так.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Плюсую, шприц ГОВНО! Пока заливаешь-весь уделаешься.

Источник

Замена масла в мостах, РК и КПП УАЗ Patriot

какое масло залить в мосты уаз патриот

Долго я принимал решение в выборе масел для мостов, раздатки и КПП. Почитав несколько статей по этому поводу, пообщавшись с бывалыми уазоводами сделал для себя выводы и принял решение сделать выбор в пользу масел ZIC. Наиболее полезной информацией мне показалась статья драйвовчанина: www.drive2.ru/l/455870990967111743/. Зашёл на официальный сайт ZIC (www.zicoil.ru) и по марке автомобиля на их сайте получил информацию о том, какое именно масло нужно заливать в мосты, РК и КПП (смотрите здесь: zicoil.ru/podbor_masla/UA…__Patriot_2.7__2009-2012/). Все очень просто и понятно.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Таким образом, в коробку переключения передач Dymos мы заливаем трансмиссионное масло ZIC G-FF 75w-85 (класс API GL-4) — в моем случае залилось 3 литра (заказывал на Юлмарте, т.к. уверен, что там оригинал уж точно: www.ulmart.ru/goods/3704533. Цена: 1 110 руб.). В мосты и раздаточную коробку мы заливаем трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 (класс API GL-4/5) — у меня в передний мост вошло 1,5 литра, в задний 1,4 литра, ну а в РК вошел примерно литр (заказывал также на Юлмарте: www.ulmart.ru/goods/3704538. Цена: 1 560 руб.). Хотел залить все сам, прикупил даже специальный шприц для этого. Но, патрик, зараза, не прошел по высоте в гараж отца где есть прекрасная яма. Но увы, не наша эта яма, патрик, не наша.( Плюнул на это дело и поехал на СТО.

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Извиняюсь за грязное днище. Все-таки зима, слякоть! Немного напрягает рыжеватый вид рамы. Летом, думаю, буду покрывать обрезиненной краской.

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

В итоге цена затеи мне обошлась в 2 670 руб. за масло + 600 руб. замена + специальный шприц 130 руб. +термостойкий красный герметик ABRO 180 руб. Итого: 3 580. Не кисло, правда?
На этом у меня все! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Метки: масло, zic, уаз патриот, рк, кпп, мосты

Комментарии 40

какое масло залить в мосты уаз патриот

Раньше тоже лил зик пока он был 1т.р. за 4 литра, теперь отказался)))) В раздатку кстати лучше 75-140 — меньше зудеть будет.

какое масло залить в мосты уаз патриот

А какое сейчас льете?

какое масло залить в мосты уаз патриот

Нашел запасы мобила, Mobilube HD 75W-90, еще тогда было до безобразия дешевое. Далее наверное тоже перейду на роснефть. Но в раздатку буду упорно лить 75-140, ибо…)))

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Везде лью гл4, особенно КПП и РК, один хрен в КПП перетекает.
И с учётом покатух, лью не дорогое и за марку не заморачиваюсь.
После 3х часового копания-лебежения слил с ПМ 3литра воды, а затем масло потекло. И тут окончательно определился с ценовым диапазоном масла 😁

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

В этом случае не спорю!

какое масло залить в мосты уаз патриот

в мосты все же лить самое дешевое, но опять же если у вас патрик бордюрный внедор)))), то конечно и норм масло можно. По себе знаю одна покатушка в хорошей грязеводе и в переднем мосту под замену масло, хоть и выведены сапуны под капотом, в кпп и рк лей одинаковое не сегодня но завтра пойдет перелив с кпп в рк.

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

В случае частых процедур грязевых ванн — с вами полностью согласен!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Вот ты заморочился))) Всегда лил что в магазине есть, от ТАДа до ТМ-5, разок попробовал в РК Петроканаду 75w140, оставшееся потом доливал и в мосты, потом ещё какое-то импортное 80-140 туда добавлять начал (кроме КПП, туда густое не надо)… но в основном ТМ-5 от Роснефти везде. За сезон всё равно раз уж точно по кругу сменишь из-за воды (кроме КПП, опять же, туда вода ещё не попадала). И без ямы под Патриотом вполне все работы делаются, мы даже коробки скидывали, не на снегу, правда.

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Дак, погода такая — холодно и слякоть. Простыть лежа на спине — нефиг делать!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Герметик то на пробке зачем?!
Там конусная резьба, при затягивании самоуплотняется!

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Так советовали сделать. Видимо, чтоб уж наверняка все плотно село!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Не нужен он в этом месте!

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

В нем тип советует использовать герметик.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Я точно такой же тип, спрашиваю зачём мазать герметиком резьбу? Он там не нужен! Резьба конусная, при затягивании самоуплотняется!
У инноавто, где используется цилиндрическая резьба, стоят медные или алюминиевые уплотнительные шайбы. Их же никто герметиком не мажет!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Я с вами не спорю насчет самозатягивания конусной резьбы! Но существует одно НО. Любой металл с течением времени имеет свойство изнашиваться. Машине 9 лет — это не мерседес и не БМВ, а наш «любимый» автопром. Вы думаете резьба уже такая же как и 9 лет назад?! По-любому там присутствуют незаметные глазу микротрещины. У каждого свой «рецепт приготовления» автомобиля. Может быть я не прав, но одно знаю точно — что хуже от этой процедуры уж точно не будет!)

какое масло залить в мосты уаз патриот

Какие микротрещины?! Вы думайте!
Ниво у меня была 78 гв. Никаких микротрещин на 27 году её жизни у пробок не было!
Что там масло хлещит рекой?! Через сальник в жару больше уходит!

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Я точно такой же тип, спрашиваю зачём мазать герметиком резьбу? Он там не нужен! Резьба конусная, при затягивании самоуплотняется!
У инноавто, где используется цилиндрическая резьба, стоят медные или алюминиевые уплотнительные шайбы. Их же никто герметиком не мажет!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Прописные истины, которые должен знать каждый правильный уазовод. В коробки я бы не советовал лить разное. Ну в обыкновенные то понятное дело нужно лить одно gl 4 dв обе, я так вообще лью через верх раздатки через воронку и с тавотницами не парюсь по ямам)) а втот владельцам кпп с сальником в подшипнике я бы тоже не рекомендовал лить в ркп gl 5 сальник этот зачастую не держит, и на сервисах тупо переливают из ркп в кпп)) а на gl 5 синхронизаторы очень плохо работают, сам проверял, тупо с хрустом включение, да и сера вредна для них, я бы не экспериментировал и гипоидное лил только в мосты, как обычно и делается.

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Не понял. Что это было?

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Аааа! реклама масла?

какое масло залить в мосты уаз патриот

За рекламу обычно платят!) А я не из тех, кто работает бесплатно! Это мой индивидуальный выбор масла, который я озвучил всем.

какое масло залить в мосты уаз патриот

ОФФ. Был как-то в Паровозном музее, что под Переславлем Залесским… Ну там у работников музея кто-то спросил, мол почему не красите раритеты, которые ждут реставрации… На что работник музея ответил, что под краской металл гниёт ещё быстрее… то есть надо делать сразу тщательно и хорошо или не делать совсем…

Вряд ли получится тщательно обработать раму не снимая с неё кузов и прочие детали
Вывод — с рыжим цветом рамы лучше смириться…

По теме.
Лично я разницы (кроме упаковки) между ZIC и каким-нибудь «ТНК-транс» при прочих равных индексах вязкости не ощутил…

Из раздатки в коробку вроде масло не должно перетекать, так что в раздатку лью то, что осталось от коробки и мостов )))) (Синхронизаторов в раздатке нет…)

Ещё честно говоря, не понимаю что из себя представляет масло типа GL4/5 — вероятно в нём есть присадки, которые не вредят синхронизаторам, но делают масло пригодным для гипоидных передач… ну его… лучше залить GL-5

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

ОФФ. Был как-то в Паровозном музее, что под Переславлем Залесским… Ну там у работников музея кто-то спросил, мол почему не красите раритеты, которые ждут реставрации… На что работник музея ответил, что под краской металл гниёт ещё быстрее… то есть надо делать сразу тщательно и хорошо или не делать совсем…

Вряд ли получится тщательно обработать раму не снимая с неё кузов и прочие детали
Вывод — с рыжим цветом рамы лучше смириться…

По теме.
Лично я разницы (кроме упаковки) между ZIC и каким-нибудь «ТНК-транс» при прочих равных индексах вязкости не ощутил…

Из раздатки в коробку вроде масло не должно перетекать, так что в раздатку лью то, что осталось от коробки и мостов )))) (Синхронизаторов в раздатке нет…)

Ещё честно говоря, не понимаю что из себя представляет масло типа GL4/5 — вероятно в нём есть присадки, которые не вредят синхронизаторам, но делают масло пригодным для гипоидных передач… ну его… лучше залить GL-5

Ну тогда, если не краска, то хотя бы антикоррозионная обработка!

Источник

Какое масло нужно заливать в коробку, раздатку и мосты?

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Всем привет! Фото масла так поставил для формальности. )) В общем слышал многие заливают ЗИК масло в коробку, раздатку и мосты, в общем вопрос такой, какое масло по параметрам Вы заливаете масло ЗИК, так как на днях планирую заменить масла в этих узлах. Прошу не судить строго мою запись! Заранее благодарен за советы! Всем удачи на дорогах!

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2019

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2020

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2021

какое масло залить в мосты уаз патриот

УАЗ Патриот, 2021

Комментарии 29

какое масло залить в мосты уаз патриот

Коробка раздатка zik gf top 75w85 либо равенол такой же вязкозти мосты мобилюбе 75 90 либо шел спиракс такой же вязкозти мотор 0w40 марка дело религии или количества денег.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Залил везде Total 75w90. В двиг total rubia 5w30. Зик бадяга везде на 80 процентов! Дуром поделывают!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Чую под отзывам _, народ левого Зика хапнул.)

какое масло залить в мосты уаз патриот

В коробку обязательно ЗИК! GL- 4 чтоб было! А в остальные места уже по желанию и по возможностям!

какое масло залить в мосты уаз патриот

Поделюсь своим опытом:
Все время заливал ЗИК синяя банка, прохудилась прокладка клапанной крышки — решил заменить. При вскрытии крышки двигатель был весь желтый( цвет бронзы) т.е. грязный. Задал здесь вопрос много уважаемым гуру — посоветовали сменить масло и разное советовали. Долго и много читал. В коне концов нашел LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 как на фото. Чисто мое мнение. После двух замен решил взглянуть как оно там под крышкой и о ЧУДО двигатель как с завода чистинький. Работает спокойно и хорошо. Выхлоп без всякой вони, как раньше. Да, не спорю дороговат но ремонт ДВС дороже. Еще раз повторюсь это чисто мое мнение и опыт. Удачи.

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

какое масло залить в мосты уаз патриот

Купил киа ретону, залит был зик, жрала масло и в моторе было очень грязно, начал лить такое ликви, так же замены через 2 пропал жор и в моторе чисто, с тех пор во все машины лью его

какое масло залить в мосты уаз патриот

Поделюсь своим опытом:
Все время заливал ЗИК синяя банка, прохудилась прокладка клапанной крышки — решил заменить. При вскрытии крышки двигатель был весь желтый( цвет бронзы) т.е. грязный. Задал здесь вопрос много уважаемым гуру — посоветовали сменить масло и разное советовали. Долго и много читал. В коне концов нашел LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 как на фото. Чисто мое мнение. После двух замен решил взглянуть как оно там под крышкой и о ЧУДО двигатель как с завода чистинький. Работает спокойно и хорошо. Выхлоп без всякой вони, как раньше. Да, не спорю дороговат но ремонт ДВС дороже. Еще раз повторюсь это чисто мое мнение и опыт. Удачи.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Я тоже сторонник ликви моли, от Зика разочаровался.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Только синтетика Ravenol 75W90 Gl4-5. Заливаю в мосты, коробку и раздатку (механика). Печальный опыт ЗИК и ТНК научил.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Вкоробку и раздатку(если она новая цепная) нужно лить ЗИК систетику75/85 GL-4. Оно там с завода и по отзывам лучше его в КПП нет. А вот в РК (которая аналогична РК КИА Соренто, и Хундай терракан (таракан)))) лучше декстрон (корейский тоже ЗИК ATF III). Т.к. трансмиссионка при наших морозах, густое для нее масло, и при начале движения зимой из сугроба включая 4везде растягиваем цепь РК, цепь в итоге проскакивает на шестернях и получаем УАЗ 2WD, Проблема там в насосе который не в состоянии прокачать густое масло. А цена данной цепочки как гРИться гавно вопрос 18кило рупий + стоимость работы по замене.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Завод рекомендует в коробку и рк даймос лить zic 75w-85 gl4 полусинтетика, в мосты uaz oil 75w-90 gl5 полусинт, легче найти полный аналог — лукойл с такими же цифрами

какое масло залить в мосты уаз патриот

в коробку, мосты предпочтительно 75W-90 GL4,5, в принципе, хорошая минералочка от приличного производителя 80W-90 GL-4 в коробку и GL-5 в мосты тоже будет отлично. а вот в раздатку однозначно ZIK 75-85 лучше FF который, у него индекс вязкости повыше (не путать с кинематической вязкостью), у другого (GFT) мне кислотное число не понравилось — 3,65 (может конечно опечатка на оф.сайте) но такой показатель не айс для синхронизаторов (я его в коробку тоже лью) и вообще не спроста там 75-85 именно ZIK прописан, там очень высокий индекс вязкости (около 200), что дает лучшую прокачиваемость при низкой температуре и вязкость соответствующая, что для нашей раздатки очень важно, считаю, что 75W-90, как многие льют в раздатку работает там намного хуже.

какое масло залить в мосты уаз патриот

А я себе залил:
КПП — 2.5л WOLF 75w-90 (GL-4)
Раздатка механика — нигрол советский
Мосты — XADO 85-w140

какое масло залить в мосты уаз патриот

Мой опыт: www.drive2.ru/l/455870990967111743/
Может будет полезен. там в комментариях, кстати, много полезной инфы ребята написали.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Трансмиссионное масло ZIC GFT 75W90 — 4 л — (мосты)
Трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W85 — 4 л — (коробка, раздатка)
Трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W85 — 1 л — (коробка, раздатка)

какое масло залить в мосты уаз патриот

Куда тебе 5л для коробки с раздаткой? Какой объём у коробки и какой у раздатуи?

какое масло залить в мосты уаз патриот

После залива в раздатку и коробку около литра осталось. 5 литровая канистра дешевле чем по литру брать.

какое масло залить в мосты уаз патриот

У меня в коробасе и раскоробасе зик, а в мостах кихх)

какое масло залить в мосты уаз патриот

Я себе на днях залил Total Transmission Dual 9 FE 75w90 и в мосты, КПП, раздатка.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Сколько читаю посты про замену масла в агрегатах, не встречал отзывов на это масло (возможно не там читаю) даже интересно стало.
Заливаю везде (мосты, КПП, раздатка отечественная) — Shell SPIRAX S5 GL-4/5 75/90 (синтетика).
Залил на 20 т.км. (до этого было заводская заливка, но на читавшись комментариев решил сменить заводскую жижу), далее при ТО — 3 (45 т.км.) опять залил это масло (хотя интервал маленький, но что бы потом не путаться, когда менял, есть ТО и согласно мануала меняю). Сейчас пробег 50 т. км. вроде все нормально. Может я что то не вижу или не замечаю. По крайней мере хоть кто то даст рекомендации правильно или нет.

какое масло залить в мосты уаз патриот

Обрати внимание на надписи GL-4 и GL-5 не перепутай!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *