какое количество стоек должно быть установлено в щите напротив шины

Глава 13. Размещение и крепление шин и колес

Глава 13
Размещение и крепление шин и колес

1.1. Настоящая глава устанавливает требования к размещению и креплению в полувагонах:

— колес с пневматическими шинами, у которых поверхности колесных дисков не выступают за поверхности боковин шин.

1.3. Допускается размещение в одном вагоне шин и колес различных размеров и массы при условии выполнения положения главы 1 настоящих ТУ в отношении допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.

1.4. Принципы размещения и крепления шин и колес, приведенные в настоящей главе, применяются при определении способа размещения и крепления конкретного груза, исходя из его параметров.

Схемы, приведенные в настоящей главе, являются принципиальными.

1.5. Шины размещают непосредственно на пол вагона или на подкладках.

1.6. Допускается установка прокладочного материала между увязками и шинами, между шинами, а также между шинами и стенами вагона.

1.7. При закреплении шин распорными конструкциями и рамами длина распорных брусков не должна превышать 1000 мм.

2. Размещение шин боковинами вдоль полувагона

Шины размещают в полувагоне несколькими рядами по ширине вплотную друг к другу таким образом, чтобы зазор между боковой стеной полувагона и боковиной шины не превышал 500 мм. В поперечных рядах шины диаметром, превышающим высоту боковых стен полувагона на 700 мм и более, скрепляют между собой двумя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN) (рисунки 2, 3, 5).

2.2. При размещении в полувагоне шин вплотную к торцевым дверям (рисунки 1, 4, 5, 6) двери ограждают щитами (рисунок 7). В полувагонах с торцевыми стенами щиты допускается не устанавливать.

Если размещение шин по длине полувагона без зазоров невозможно, шины размещают:

— одной группой в середине полувагона;

— двумя группами в торцах полувагона;

Суммарная величина зазоров должна быть не более диаметра шины.

В зазоры по длине полувагона между торцевыми дверями (стенами) и шинами, между группами шин устанавливают распорные конструкции (рисунки 2, 4), распорные рамы (рисунок 3), распорные бруски (рисунок 5).

Распорную конструкцию для крепления в продольном направлении (рисунок 8) выполняют из стоек сечением не менее 100х100 мм, упорных брусков сечением не менее 100х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона, распорных брусков сечением не менее 100х100 мм и длиной по месту, соединительных досок поз. 4 сечением не менее 30х100 мм и длиной по месту, соединительных досок поз. 5 сечением не менее 30х100 мм и длиной, равной внутренней ширине полувагона.

Количество распорных брусков распорной конструкции для крепления в продольном направлении определяют по таблице 1 в зависимости от сечения брусков и массы закрепляемой группы шин.

Сечение распорного бруска, не менее, мм

Масса группы шин, т

свыше 10 до 15 вкл.

свыше 15 до 20 вкл.

2.3. Если зазоры между шинами и боковыми стенами вагона превышают 50 мм, в них устанавливают распорные бруски (рисунок 1а, 4, 6), распорные щиты (рисунки 1б, 3, 5), распорные конструкции (рисунок 2).

Распорные бруски устанавливают по всей длине погрузки шин на высоте от уровня пола не менее 1/2 диаметра шин (или на уровне верхнего обвязочного бруса полувагона) и закрепляют за средние или верхние увязочные устройства полувагона увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити.

Распорные щиты устанавливают:

— сплошной по всей длине погрузки (рисунок 1б);

— отдельный на каждую шину (рисунок 2);

— отдельный на две соседние шины (рисунки 3, 5).

Отдельные распорные щиты скрепляют между собой соединительными досками толщиной не менее 30 мм (рисунки 2, 5) или закрепляют увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити (рисунок 3).

Если суммарный зазор по ширине вагона не превышает 200 мм, допускается размещать шины вплотную к одной боковой стене (рисунок 6). В этом случае распорные бруски или щиты устанавливают только с одной стороны полувагона.

Распорные конструкции (рисунок 9е) изготавливают из стоек сечением не менее 50х100 мм, упорных брусков (досок) такого же сечения и распорных брусков сечением не менее 100х100 мм, которые скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 100 мм по два в каждое соединение.

3. Размещение шин боковинами поперек полувагона

3.1. Размещение и крепление шин, диаметром 2400 мм и более, расположенных боковинами поперек полувагона, производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 10, 11.

Шины размещают симметрично относительно продольной плоскости симметрии полувагона вплотную друг к другу. Если суммарный зазор по длине полувагона между шинами превышает 200 мм, между шинами и торцевыми дверями (торцевой стеной) с одной или с обеих сторон полувагона и (или) между шинами в середине вагона устанавливают распорные щиты или распорные конструкции (рисунок 12).

Распорные конструкции (рисунок 12в) изготавливают из стоек сечением не менее 50х100 мм, высотой не менее 2/3 диаметра шины, упорных брусков такого же сечения длиной, равной внутренней ширине полувагона, распорных брусков (поз. 3) сечением не менее 50х100 мм и длиной по месту. Упорные и распорные бруски располагают аналогично распорному щиту (рисунки 12а, б). Упорные и распорные бруски прямоугольного сечения располагают «на ребро». Количество распорных брусков распорной конструкции для крепления в продольном направлении определяют по таблице 2 в зависимости от сечения брусков и массы закрепляемой группы шин.

Сечение распорного бруска, не менее, мм

Масса группы шин, т

свыше 10 до 15 вкл.

свыше 15 до 20 вкл.

свыше 20 до 25 вкл.

В зазоры между боковыми стенами и шинами более 50 мм устанавливают распорные бруски, распорные щиты в соответствии с положениями пункта 2.3 настоящей главы. В распорных щитах стойки располагают посередине ширины каждой второй шины (через одну).

Если суммарный зазор по ширине вагона не превышает 200 мм, допускается размещать шины вплотную к одной боковой стене. В этом случае распорные бруски или щиты устанавливают только с одной стороны полувагона.

4. Размещение шин на боковину

4.1. Размещение и крепление шин, расположенных в полувагоне на боковину, производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 13.

Шины размещают в полувагоне на боковину в один или несколько ярусов по высоте следующим образом:

Допускается укладывать шины на продольные или поперечные подкладки сечением не менее 30х100 мм. Подкладки располагают симметрично относительно шины на расстоянии друг от друга не менее 3/4 диаметра шины таким образом, чтобы каждая шина опиралась на две подкладки.

Если поверхность верхних шин ниже уровня верхнего обвязочного бруса полувагона до 200 мм, шины двух верхних ярусов скрепляют попарно (рисунок 13а) не менее чем двумя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN).

Если высота штабеля превышает высоту верхнего обвязочного бруса полувагона, шины трех верхних ярусов скрепляют между собой (рисунок 13а) не менее чем двумя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN).

Превышение высоты штабеля шин над уровнем верхнего обвязочного бруса полувагона не должно быть более 1/3 ширины шины.

4.2. Торцевые двери полувагона ограждают торцевыми щитами (рисунок 14).

4.3. В зазор между шинами и торцевыми дверями (торцевой стеной) с одной или с обеих сторон полувагона устанавливают распорные щиты или распорные конструкции (рисунки 13б, в). Распорные щиты или распорные конструкции могут быть установлены в зазор между шинами в середине полувагона (рисунок 13а).

Распорные щиты (рисунок 15) по расположению стоек и брусков и их скреплению между собой изготавливают аналогично торцевым щитам. Толщину стоек и упорных брусков подбирают в зависимости от зазора, но не менее 50 мм.

Если высота штабеля шин не превышает 3/4 диаметра шины, допускается в зазор между шинами и торцевыми дверями (стенами) устанавливать распорные рамы (распорные бруски) (рисунок 13г). При этом уложенные друг на друга шины скрепляют между собой четырьмя увязками из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, стяжных ремней, строп текстильных ленточных с допускаемой рабочей нагрузкой при прямом растяжении не менее 600 кгс (600 daN).

5. Размещение шин боковинами под углом к боковым стенам полувагона

Размещение и крепление шин, имеющих наружный диаметр, превышающий ширину кузова полувагона, может осуществляться боковинами под углом к боковым стенам полувагона в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 19.

Шины устанавливают непосредственно на пол, начиная от торца полувагона. Первую шину устанавливают вплотную к торцевым дверям (торцевой стене) и к боковым стенам. Остальные шины устанавливают боковинами вплотную друг к другу. В торце полувагона, от которого начиналось размещение (справа на рисунке 19), устанавливают распорную конструкцию (рисунок 20а), состоящую из трех стоек поз. 1 сечением не менее 100х100 мм, скрепленных между собой в нижней части соединительными досками поз. 7 и 8 сечением не менее 40х100 мм, распорной рамы, состоящей из упорных брусков поз. 2 и 3 сечением не менее 100х100 мм и распорных брусков поз. 4, 5, 6 такого же сечения, установленной сверху на стойки.

В другом торце полувагона в зависимости от величины зазора между шинами и торцевыми дверями (торцевыми стенами) устанавливают такую же распорную конструкцию или распорную конструкцию (рисунок 20б), состоящую из трех стоек поз. 1, одной стойки поз. 10, распорной рамы, упорного бруска поз. 11 и распорного бруска поз. 12. Упорный брусок поз. 2 выполняют длиной, равной ширине кузова полувагона. Стойку поз. 10 сечением не менее 100х100 мм выполняют длиной, превышающей длину стоек поз. 1 на толщину упорных брусков (поз. 2 и 3). Стойки поз. 1 и 10 скрепляют соединительной доской поз. 13. После установки стоек и распорной рамы вплотную к кругу катания шины на упорные бруски поз. 2 и 3 и стойку поз. 10 устанавливают упорный брусок поз. 11 и распорный брусок поз. 12.

6. Комбинированное размещение шин

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 11. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

Глава 11
Размещение и крепление грузов в крытых вагонах

1.1. Настоящая глава устанавливает принципы размещения и крепления грузов в крытых вагонах универсального назначения, в изотермических вагонах, в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов.

1.2. Технические характеристики основных моделей крытых вагонов универсального назначения приведены в приложении 1 к настоящей главе.

1.3. Для крепления грузов применяют средства крепления в соответствии с положениями главы 1 настоящих Правил, а также пневмооболочки (airbags, надувные пакеты), стяжные ремни, стропы текстильные ленточные.

1.4. Общий центр тяжести груза должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Если данное требование по объективным причинам невыполнимо, допускается смещение общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона, которое не должно превышать величин, установленных главой 1 настоящих Правил.

Если грузы верхнего яруса могут повредить или нарушить упаковку грузов нижнего яруса, между ярусами устанавливают прокладочный материал.

1.6. Для крепления груза в вагоне используют только те элементы конструкции вагона, которые предназначены для установки средств крепления, например: скобы или отверстия на балках несъемного оборудования вагона (рисунок 1), деревянный настил пола. Не допускается крепить средства крепления груза к стенам, дверным коробкам, деталям несъемного оборудования вагона гвоздями, скобами, болтами и др., а также приваривать крепёжные устройства к элементам конструкции вагона.

Допускается крепить гвоздями к дверным коробкам вагона доски ограждения дверного проема.

1.7. Если торцевые стены вагона при перевозке могут быть повреждены острыми или выступающими кромками груза, их ограждают на высоту погрузки деревянными щитами.

Щит ограждения (рисунок 2) изготавливают из досок или горбыля толщиной не менее 40 мм. Щит состоит из четырех вертикальных досок (стоек) и необходимого количества горизонтальных досок. Длина горизонтальных досок должна быть равной ширине вагона. Высота щита по верхней горизонтальной доске должна быть не менее высоты погрузки груза у торцевой стены. Промежутки между горизонтальными досками щита должны быть не более ширины доски и не более высоты отдельных мест груза.

Доски щита скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Щит устанавливают стойками к торцевой стене вагона.

Допускается вместо щита для ограждения торцевых стен вагона использовать единицы (места) груза, располагаемые длиной вдоль торцевой стены по всей ширине вагона на высоту погрузки.

1.8. Для защиты груза от повреждения выступающими элементами вагона в необходимых случаях применяют прокладочные материалы.

1.9. Груз размещают в междверном пространстве вагона таким образом, чтобы обеспечивалась возможность установки ограждения дверей.

Двери крытого вагона ограждают досками сечением не менее 40х150 мм (рисунок 3). Доски устанавливают не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.

В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибивают к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставляют в эти скобы.

Допускается устанавливать щит, перекрывающий весь дверной проем. В этом случае стойки щита располагают за стойками дверного проема.

Допускается ограждать двери вагона многооборотными устройствами.

Допускается не ограждать двери вагона, если:

— груз не размещён в междверном пространстве;

— места груза, размещенные в междверном пространстве вагона, перекрывают ширину дверного проёма;

— длина груза, размещаемого вдоль боковых стен вагона, в междверном пространстве составляет менее половины длины места груза;

— груз, размещённый в междверном пространстве, закреплён от смещения и опрокидывания в поперечном направлении.

1.10. Принципы размещения и крепления грузов, приведенные в настоящей главе, применяются при определении способа размещения и крепления конкретного груза, исходя из его параметров и свойств.

1.11. Размещение и крепление непакетированных круглого леса и пиломатериалов в крытых вагонах универсального назначения данной главой не предусматривается.

2. Подготовка вагонов к погрузке

2.1. Погрузка груза должна производиться в вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимого груза, средств крепления, мусора, грязи. Боковые и верхние загрузочные люки, печные разделки крытых вагонов должны быть закрыты изнутри вагона на запорные устройства. Незаваренные верхние загрузочные люки в зависимости от их конструкции должны быть дополнительно закреплены изнутри вагона:

— деревянным бруском сечением не менее 40х40 мм длиной не менее 600 мм, который посередине притягивают к потолку проволокой диаметром не менее 4 мм, пропускаемой через корпус запорного устройства, расположенного на крышке люка, концы которой скручивают между собой не менее чем в три оборота (рисунок 4а);

— проволокой диаметром не менее 4 мм, которую закрепляют за запорные устройства люка, расположенные на потолке вагона и крышке люка (рисунок 4б).

Концы проволоки увязки люков загибают вверх.

Конструктивные зазоры кузова крытого вагона, которые могут явиться причиной повреждения или потери груза, должны быть заделаны изнутри вагона. Способ заделки зазоров должен обеспечивать сохранность вагона, возможность восстановления исходного работоспособного состояния вагона после перевозки груза и не должен вносить изменений в конструкцию вагона.

2.3. При перевозке грузов, требующих подготовки крытых вагонов в противопожарном отношении, кузов вагона не должен иметь щелей. Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых люках и дверях.

Конструктивные зазоры в местах соединения крыши с обшивкой стен (при их наличии), в дверных и люковых проемах должны быть заделаны изнутри вагона способом, предусмотренным условиями перевозок конкретного груза, например, бумагой мешочной или крафт-оберточной на жидком стекле или стеклотканью на клеевой основе, рубероидом, плотным картоном и т.п. Использование монтажной пены запрещается.

Зазоры в местах соединения крыши с обшивкой боковых и торцевых стен заклеивают полосами бумаги шириной 150 мм симметрично по отношению к зазору по всей его длине с выходом за его границы не менее чем на 50 мм. При заклеивании зазоров составными полосами их концы в местах соединения должны накладываться один на другой на 50-100 мм.

Боковые люки закрывают на закидки, которые дополнительно закрепляют проволокой. Лист бумаги размером 500×800 мм, покрытый с одной стороны жидким стеклом, накладывают на боковой люк изнутри вагона и приклеивают к обшивке стены (рисунок 6).

У печных разделок проверяют плотность прилегания крышки и скобы. Лист бумаги размером 700×700 мм, покрытый с одной стороны жидким стеклом, приклеивают к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рисунок 7).

Не используемую для погрузки дверь вагона закрывают, запирают дверной накладкой и фиксируют снаружи деревянными клиньями. Зазоры между дверью и рамой дверного проема, полом заклеивают изнутри вагона полосами бумаги шириной 150 мм по всему периметру дверного проема.

Зазоры в дверном проеме двери вагона, используемой для погрузки, после окончания погрузки заделывают бумажными полосами с валиками следующим образом. На бумажную полосу шириной 200 мм с одного края вдоль полосы на ширину 50 мм наносят жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик. Полосы с валиками промазывают жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 50 мм и приклеивают к вертикальным стойкам дверного проема, верхнему брусу дверного проема и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рисунок 8). В местах соединения края валиков вставляют один в другой на 30-50 мм для исключения разрывов. После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло. Затем дверь вагона осторожно закрывают, чтобы не повредить (не смять) валики, которые должны плотно прилегать к двери. Дверь фиксируют деревянными клиньями.

Для заделки зазоров в крытых вагонах стеклотканью используют стеклоткань любых марок неразреженной структуры и клеевые составы, отвечающие требованиям пожарной безопасности.

Поверхность вагона, на которую наклеивают стеклоткань, очищают от пыли.

Зазоры в местах соединения крыши с обшивкой боковых и торцевых стен (при их наличии), боковые люки, печную разделку заклеивают изнутри вагона стеклотканью так же, как и бумагой.

Двери вагона фиксируют снаружи деревянными клиньями. Зазоры в дверном проеме устраняют полосами стеклоткани шириной 200-250 мм, которые приклеивают:

— в месте соединения вертикальных стоек дверного проема со створкой двери (рисунок 9);

— в месте соединения пола со створкой двери и порогом дверного проема (рисунок 10);

— в месте соединения створки двери с направляющим рельсом (рисунок 11).

Заделка зазора между створками двери (рисунок 12) осуществляется наклеиванием полос стеклоткани шириной 150-200 мм по всей длине зазора.

2.4. При установке печей в крытом вагоне расстояние между печью и грузом, личными вещами проводников, запасами топлива должно быть не менее 1 м.

Груз должен быть закреплен от сдвига к печи.

3. Размещение и крепление грузов в крытых вагонах универсального назначения

3.1.1. Ящики размещают несколькими ярусами по высоте по всей длине и ширине вагона (рисунок 13). Количество ярусов груза в вагоне определяют, исходя из механических свойств тары.

Ящики размещают двумя штабелями от торцевых стен к междверному пространству вплотную к торцевым стенам вагона и друг к другу в один или несколько ярусов по высоте.

В каждом ярусе ящики размещают таким образом, чтобы зазоры между ящиками и продольными стенами вагона были минимальными (рисунок 13а).

Для обеспечения минимальных зазоров между ящиками в продольном и поперечном направлениях в ярусах допускается комбинировать расположение ящиков длинной стороной вдоль и поперек вагона (рисунок 13б), если такое расположение допускается по условиям прочности ящиков.

Допускается размещать в одном вагоне ящики различных размеров. В этом случае в каждом ярусе штабеля размещают ящики одной высоты (рисунок 13в).

Допускается укладывать между ярусами прокладочные материалы.

Допускается в торцевых частях вагона размещать ящики двумя равными по ширине штабелями вплотную к боковым стенам (рисунок 13 г). В этом случае при необходимости боковые стены ограждают прокладочными материалами.

Ограждение дверей производят с учетом положений пункта 1.9 настоящей главы.

Если зазор между штабелями в середине вагона не превышает 200 мм, крепление ящиков в продольном направлении не производят.

Крепление в поперечном направлении не производят, если суммарный зазор между ящиками и боковыми стенами (при размещении штабеля симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона) или зазор между ящиками посередине вагона (при размещении их вплотную к боковым стенам) не превышает 200 мм.

При размещении бутылок с жидкостями, упакованных в обрешетки, между ярусами укладывают прокладочные материалы, а при наличии зазоров между штабелями в продольном направлении, зазоров между штабелями и боковыми стенами вагона независимо от величины зазоров устанавливают крепление.

3.1.2. Пакеты размещают в вагоне двумя штабелями от торцевых стен к междверному пространству вплотную к торцевым стенам вагона и друг к другу в один или несколько ярусов по высоте (рисунок 14).

Если суммарный зазор по ширине вагона между пакетами, пакетами и боковыми стенами, не превышает 200 мм, пакеты размещают вплотную друг к другу симметрично продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 14а).

Для уменьшения зазоров по длине вагона один или несколько рядов пакетов размещают длинной стороной вдоль вагона (рисунок 14в).

Допускается размещать в вагоне пакеты различной высоты (рисунок 14г).

Если зазор между штабелями в середине вагона не превышает 300 мм, допускается не производить крепление пакетов в продольном направлении.

3.1.3. Если при размещении ящиков, пакетов в одном или нескольких ярусах зазоры вдоль или (и) поперек вагона превышают величины, указанные в пунктах 3.1.1 и 3.1.2, ящики, пакеты закрепляют от смещения в продольном или (и) поперечном направлениях (рисунки 15, 17, 18).

3.1.4. Крепление ящиков, пакетов в продольном направлении производят распорными рамами (рисунки 15а, 15б, 15д, 15е, 15ж), распорными конструкциями (рисунки 15в, 15г, 15и, 15к) или пневмооболочками (рисунок 17).

Распорные рамы (рисунок 16а) выполняют из упорных досок сечением не менее 40х100 мм длиной не менее ширины яруса и распорных брусков. Распорные конструкции (рисунки 16б, 16в) выполняют из стоек и опорных брусков сечением не менее 40х100 мм, упорных досок сечением не менее 40х100 мм, а также распорных брусков. Упорные доски и распорные бруски в распорных конструкциях устанавливают напротив каждого закрепляемого яруса.

Количество распорных брусков распорной рамы и распорной конструкции для крепления в продольном направлении определяют по таблице 1 в зависимости от их сечения и массы закрепляемой группы ящиков, пакетов. Если крепление производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 15д, 15е, в расчет принимается суммарная масса группы ящиков, пакетов двух верхних ярусов. Если масса групп ящиков верхних ярусов не одинакова, в расчет принимается масса более тяжёлой группы ящиков, пакетов.

Сечение распорного бруска, мм

Масса группы ящиков, пакетов, т

свыше 10 до 15 вкл.

1. При применении брусков, имеющих сечение, отличающееся от приведенных в таблице, количество брусков определяют как для брусков с ближайшими меньшими размерами сечения.

2. Количество распорных брусков определяют в зависимости от массы более тяжёлой группы ящиков, пакетов.

Между ящиками и упорными досками допускается устанавливать прокладочный материал.

3.1.5. Крепление ящиков, пакетов в продольном направлении с использованием пневмооболочек (рисунок 17) производят в следующем порядке.

Подбор пневмооболочек и варианта их установки производят в зависимости от величины зазора между штабелями (группами) ящиков, пакетов, массы и высоты каждого штабеля (группы), несущей способности конкретного типа и размера пневмооболочки. Под несущей способностью пневмооболочки понимается величина допускаемой нагрузки при конкретной величине заполняемого зазора. Суммарная несущая способность установленных пневмооболочек в зависимости от массы закрепляемого штабеля (группы) ящиков, пакетов должна быть не менее приведенной в таблице 2.

Масса штабеля (группы) ящиков, пакетов, т

Необходимая суммарная несущая способность пневмооболочек, т

Масса штабеля (группы) ящиков, пакетов, т

Необходимая суммарная несущая способность пневмооболочек, т

свыше 25 до 30 вкл.

свыше 15 до 20 вкл.

свыше 30 до 35 вкл.

свыше 20 до 25 вкл.

При установке в одной плоскости поперек вагона нескольких пневмооболочек их суммарная несущая способность равна сумме несущих способностей всех пневмооболочек.

При установке двух одинаковых пневмооболочек по длине штабеля вдоль вагона (рисунки 17б, 17в, 17и) их несущая способность равна несущей способности одной пневмооболочки. При установке двух различных пневмооболочек их несущая способность принимается по меньшему значению.

Если части штабеля, закрепляемые пневмооболочками, имеют разную массу, а также при размещении в соответствии с рисунком 17в, пневмооболочки подбирают по массе более тяжелой части штабеля.

3.1.6. Крепление ящиков, пакетов в поперечном направлении производят распорными щитами, пневмооболочками (рисунок 18).

При размещении ящиков плотными штабелями в середине вагона в зазоры между штабелями и боковыми стенами устанавливают распорные щиты по всей длине штабеля до дверного проема (рисунок 18а). Щиты изготавливают из стоек и горизонтальных упорных досок толщиной не менее 40 мм. Расстояние между стойками должно быть не более 1500 мм.

При размещении ящиков, пакетов двумя равными по ширине штабелями вплотную к боковым стенам распорные щиты устанавливают в зазор в середине вагона (рисунок 18б).

В штабелях с количеством ярусов четыре и более допускается размещать ящики, пакеты в нижних ярусах попеременно вплотную друг к другу в середине вагона и с раздвижкой к боковым стенам с равными зазорами между ящиками, пакетами (рисунок 18в, 18г). При этом зазоры между ящиками и боковыми стенами вагона должны быть не более 1/4 ширины (длины) ящика, пакета. В двух верхних ярусах ящики, пакеты размещают вплотную друг к другу и закрепляют распорными щитами.

Суммарная несущая способность пневмооболочек для крепления в поперечном направлении штабеля (группы) ящиков, пакетов должна быть не менее приведенной в таблице 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *