какое количество средств у косметики b4
Через что надо пройти, чтобы получить такую кожу в 36 лет
В рамках флэшмоба об эволюции своего ухода решила поучаствовать и я. Мне интересно было почитать каждого автора, поинтересоваться, как что у кого и почему менялось и, конечно, изложить свою историю.
Скажу сразу, мое осознанное увлечение косметикой началось году в 2011, за год до того, как я открыла Косметисту. А еще до этого я, разумеется, чем-то пользовалась, но совершенно не вспомню чем и насколько все это системно было.
И еще стоит сказать, что весь переходный возраст и последующие несколько лет я провела с идеальной кожей, без единого прыщика или грязной порой. Неприятности настигли меня в возрасте 20-21 года, когда периодически стали вскакивать редкие прыщи. Редкие, но смачные, болючие и красные. Я с ними боролась, как могла — замазывала, давила, лечила чем-то, они несколько лет не проходили. Мне казалось (и, возможно, так и было на самом деле) что у меня крупные и нечистые поры. Умывалки/маски/скрабы, которыми я тогда пользовалась — не помогали.
Примерно в это время начался мой первый осознанный бьюти-этап. Почему-то выбор пал на люксовые бренды Dior и Estee Lauder, ярким воспоминанием от которых осталась линейка Idealist от EL. Не знаю, жива ли она сейчас, но тогда я скупала ее довольно систематически. Сыворотка Idealist, казалось, что сужает мои поры и выравнивает тон лица, но на деле, как я потом поняла, она служила мне, по сути, замазкой. Она реально замазывала и сглаживала поры тоннами содержащегося силикона и матировала. С тех пор я не люблю все средства с силиконом, особенно если они ощущаются тактильно (бывает далеко не со всеми и это, скорее, личный бзик). Про Dior вспомню линейку Hydra, которая стоила прилично, а делала… ничего. Много ничего. Не увлажняла, спасая кожу от обезвоживания, ну вообще ничего. О, а еще я перепробовала очень много Clarins — мое большое ни о чем, огромная трата времени и денег. Единственное, что мне у них понравилось, так это очищающая вода с персиком, которую я неоднократно повторяла. Даже всеми любимые тоники и кремы из разных линеек не делали ничего (в лучшем случае) с моей кожей. Через какое-то время со мной случилась марка Biotherm и там, надо признать, полюбилось много средств, из разных линеек, и я довольно прилично на ней просидела. Все опять же силиконовое, но не настолько как в люксе. Поэтому было принято решение уйти в сторону чего-то более натурального. К сожалению, тогда я еще не была знакома с Косметистой и фото любимых или не очень баночек не делала. Поэтому переходим ко 2 этапу моей бьюти рутины.
А она оказалась одной из самых важных в моей жизни. Итак, натуральная (±) косметика. Это бренды Dr. Hauschka, Jurlique, L`Occitane, Korres. С некоторыми средствами я дружу и по сей день и до сих пор имею фаворитов среди них. И, кстати, так началась моя Косметиста.
Фото огонь, неправда ли?))))
Что сделали все эти баночки? Они определенно почистили мне кожу. Примерно на этом этапе меня почти перестали посещать высыпания. Я поняла, что мне надо нежно и качественно чистить кожу и нашла средства для этого (некоторые покупаю до сих пор!), и полюбила этот пункт ухода до сих пор же. Но вот баланс увлажненности кожи я никак не могла восстановить. У меня была в общем чистая кожа с неплохими порами, но очень обезвоженная. Никакие кремы и маски не могли сделать ее ухоженной и красивой.
Вот такая я была в 27-28 лет. Если приглядеться, можно заметить прилично сухие линии на лбу, в межбровке (!) и особенно под глазами, а еще около губ. И легкие постакне на лбу, все, этот этап в моей жизни, слава богу заканчивался (к слову, без всяких бьюти-процедур, витаминов и прочего воздействия):
Плавно переходим к третьему этапу в моей бьюти-рутине. Упор все также остается на тщательное (иногда нежное, иногда жесткое (что я очень полюбила и практикую до сих пор)) очищение. И основное — на увлажнение. Потому что текущая ситуация меня перестала устраивать категорически. Итак, основными игроками стали бренды Sensai, Kanebo (мои первые японцы, с чего я не могу расстаться со страной восходящего солнца на своих полочках), Darphin, Caudalie, Kiehls. Опять же баночек было перепробовано величайшее множество и найдены фавориты в каждой из них.
Что сказать, я неплохо напитала и увлажнила кожу, она стала находиться в относительно неплохом состоянии, но сухие линии на лбу все равно изрядно портили мне настроение, так что, когда я сделала себе челку, то немного вздохнула — так стало не видно лоб)))) и я не стала париться о том, что в морщинках собирается тональный))) Маскировка 80lvl))) Остальные сухие линии ушли, а тон кожи стал ровный и красивый, поры узкие и чистые. Но я не была довольна на 100%
И тут я решила удариться в японскую и корейскую косметику. В азиатчину, словом. С абсолютно разной стоимостью — от 1000р за баночку из интернет-магазина в России до 10000р от ведущих японских и Корейских брендов. Результат я для себя отметила примерно одинаковый (за время примерно с осени 2016 года), поэтому на моей полочке, как правило, более бюджетные средства, хотя по-разному случается)) Если результат одинаков, зачем платить больше?
Если честно, я не понимаю, как и почему так происходит, какой ингредиент/ингредиенты работают и оказывают такое благотворное влияние на мою кожу. Я, скорее, действую интуитивно, ведь часто нельзя даже точные составы прочитать к той или иной баночке.
Что по итогу? Плюс/минус одинаково для многих средств (опять же, я не понимаю, как и что работает): это прекрасное увлажнение, это питание, это абсолютное избавление от черных точек и воспалений (ну ладно, раза 3 в год бывает что выскочит, но только в период КД). Мои ненавистные линии на лбу сейчас стали меньше, что 8 лет назад, тон лица еще более ровный. Даже зимой на бледную кожу я пользуюсь тончайшим тональным, а летом вообще стараюсь обходиться одной пудрой.
Говорят, что азиатские средства созданы для азиатской же кожи. Я не знаю, может, какие очень далёкие мои предки и оттуда (что, разумеется, вряд ли))) ), но моя кожа очень любит то, что дают практически все азиатские баночки. Вот на памяти, мало какую я поругаю или скажу, что не заметила действия. Скорее я обругаю европейские — при постоянном (более трех недель) использовании многие средства могут закупоривать мне поры и у меня могут начать появляться черные точки даже в тех местах, где я не ожидала. Как так — не знаю… Хотя во многих из них есть силиконы. Далеко не все так действуют, но приличное большинство. Так что я покупаю на свои почти всегда только Азию (это я сейчас говорю про основной уход, про очищение расскажу чуть ниже), а вот на тест европейское беру с опаской. Хотя слава богу, ни одного серьезного казуса в общем-то так и не случилось. Практически. Но с ними каждый раз как на пороховой бочке)))
И тут надо сказать, что помимо основного ухода я до сих пор все также люблю и практикую всякого рода очищение. И тут мне все равно — Европа это или Азия. Или вообще Америка или даже Австралия. Здесь я покупаю без разбора и конкретных предпочтений. Здесь главное — постоянство, рутина, и вы забудете про любые шелушения, неровный тон лица. А еще иногда практикую кислоты. Но в последнее время все реже и реже, как минимум из-за хорошего состояния кожи.
И многое-многое другое.
Космецевтика. Не могу не сказать про нее. Пробовала относительно немного, несколько северо-американских брендов. Но не впечатлилась. Но не потому, что барахло, а по сути, потому что я не их клиент. Они направлены на работу с конкретными проблемами, которые я (ТТТ) перестала иметь.
И да, я до сих пор не была в руках косметолога. Ни на одной процедуре. Ни на чистке, на на чем-то более серьезном. Хотя, вероятно, скоро я пойду омолаживать шею, вот она меня начинает беспокоить. Кто что посоветует? Я в этом ни бум бум.
Эксперты объяснили, стоит ли переплачивать за средства для ухода за лицом
Косметическая продукция, как и большинство других товаров, делится на три ценовые категории — масс-маркет, премиум и люкс. Кремы первой категории стоят в среднем до 1,5 тыс. руб., второй — до 4 тыс., категория люкс — до бесконечности. На формирование цены влияют несколько факторов — стоимость сырья, затраты на упаковку, работу технологов, рекламу, логистику, наценка за бренд, объем партии.
«Технология производства качественного крема давно известна и в некотором роде стандартна: плавитель, реактор, гомогенизатор (именно ему принадлежит качество финальной органолептики крема), система вакуума. Далее — автоматизированная фасовка», — рассказывает «Газете.Ru» косметический химик-технолог Анна Шарова.
Специалист отмечает, что «существует главный постулат разработки косметики, который гласит — «состав не есть рецептура», поэтому кремы даже с похожим, казалось бы, составом могут располагаться в разных ценовых сегментах.
Состав на этикетке крема должен быть прописан согласно INCI — Международной номенклатуре косметических ингредиентов. Основная цель — дать покупателю возможность понять, нет ли в составе компонентов, которые вызывают у него аллергию. Компоненты, согласно INCI, указываются в порядке убывания их концентрации в косметике. Это правило распространяется на все ингредиенты, концентрация которых превышает 1%.
По мнению химика и бьюти-блогера Юлии Сотниковой, сырье – это первый критерий различия дорогих и бюджетных кремов. «Компоненты могут находиться в идентичных позициях «в конце» или «в начале» списка, но это не говорит об идентичном качестве сырья», — объясняет «Газете.Ru» специалист.
Не менее важную роль играет и система энхансеров — это то, что заставляет косметику работать: чем она сложнее, тем выше цена продукта. «Спирт, эфирные масла, увлажняющие компоненты — все это относится к энхансерам, и это довольно бюджетные и распространенные системы, — говорит Юлия Сотникова. — Другое дело — липосомальное инкапсулирование: оно предполагает помещение молекулы актива в жирорастворимую сферу, что позволяет донести актив через роговой слой в эпидермис».
Активные компоненты также дают свой плюс к ценнику, считает эксперт. Например, аскорбиновая кислота — это дорогой и «проблемный» компонент. Чтобы продукт не окислился из-за него в первый месяц использования, его нужно правильно растворить и стабилизировать.
«Бюджетные продукты пытаются совладать с активами, помещая их на жирорастворимые основы, более дорогие бренды помещают молекулу в липосому, что позволяет доставить актива до эпидермиса», — сказала Сотникова.
Люксовые бренды часто обосновывают высокую цену своей продукции наличием уникальных ингредиентов в составе крема.
Как отмечает в беседе с «Газетой.Ru» эксперт по уходу Guerlain Екатерина Гвоськова, одна из линеек бренда, Abeille Royale, создается из уэссанского меда, который производится черной пчелой, живущей на французском острове Уэссан. А Татьяна Пятакова, ведущий косметолог и эксперт бренда La Mer, уточняет, что для создания некоторых кремов компании используются редкие водоросли, которые собираются вручную два раза в год в определенный день и часы, когда их активность достигает пика. Помимо этого иногда в состав кремов входят черная икра, черный трюфель, производные ДНК и РНК, пептиды, драгоценные камни.
«Есть японский бренд Plathlone, который выращивает на экологически чистом острове Хоккайдо для своих сывороток и кремов определенный вид лошадей, — говорит «Газете.Ru» косметолог Виктория Клишко. — Они используют плаценту только что родивших животных для создания своих кремов». Она добавляет, что клеточные и плацентарные технологии считаются самыми дорогостоящими.
Александр Минеев, основатель российского бренда косметики Seveki, в беседе с «Газетой.Ru» признается, что в ценообразование средств компании, напротив, не заложена реклама, она не продает товар в дорогой упаковке, не делает большой наценки.
«Мы стараемся, чтобы упаковка стоила соизмеримо содержимому. Если продукт сам по себе не очень дорогой, то мы используем флакон подешевле, но это не значит, что он хуже. Например, стеклянный флакон стоит меньше, чем пластиковый с вакуумным дозатором», — приводит пример Минеев.
Подводя итог, химик Юлия Сотникова отмечает, что разница между дорогими и бюджетными кремами, безусловно, есть. Это правило работает не для всех участников рынка, но «лидеры идут в ногу с научными исследованиями, на которые сами же и выделяют деньги, чтобы развиваться». Эксперт уверена: переплачивать не нужно, когда можно найти более бюджетные альтернативы.
«Выше головы продукт в любом случае не прыгнет и не исправит то, что невозможно исправить с точки зрения биологии», — рассуждает Сотникова.
Косметолог Виктория Клишко предупреждает, что есть вещи, на которых экономить не надо — это очищающие средства, сыворотки, продукты для ухода за кожей шеи и вокруг глаз. А вот дорогой крем имеет смысл покупать, когда у вас действительно есть проблема — например, пигментация, розацеа, акне, серьезные изменения на уровне коллагенного и эластинового каркаса.
Как выбрать косметику для ухода за кожей
И сэкономить при выборе
Раньше я покупала косметику вслепую или по отзыву знакомых и тратила много денег на то, что мне в итоге не подходило и отправлялось в мусорку.
Когда я начала разбираться с потребностями кожи и работой разных средств, мне стало легче делать правильный выбор.
Зачем читать этикетки косметических средств
Вспомните ощущение, когда вы заходите в огромный магазин косметики. Непонятно, с чего начинать поиск и на что обращать внимание, а консультанты все время подстегивают что-то купить. Вы приносите домой красивую баночку, пробуете и через какое-то время понимаете, что средство никак не улучшает состояние кожи. А иногда и вовсе приносит проблемы: сушит, вызывает прыщи или аллергию.
В следующий раз приходится покупать другое средство, и так раз за разом, пока не попадется то, что подойдет. Знание потребностей своей кожи и анализ информации на этикетке может помочь в случае, если вы хотите ускорить этот процесс, сэкономить деньги и подобрать то, что с большей вероятностью подходит под ваш запрос.
Этикетка косметического средства подскажет, как действует средство и какого эффекта от него ждать, надолго ли хватит продукта, сколько его можно хранить закрытым и открытым, с какой вероятностью оно вызовет аллергию, если вы к ней склонны.
Как победить выгорание
Как понять, что нужно коже
С декоративной косметикой все относительно просто: мы знаем, какой цвет или средство нам нужно, чтобы добиться эффекта. Чтобы выровнять цвет кожи, выбираем тональные средства, чтобы подчеркнуть глаза или губы, отправляемся на поиски туши, теней, карандашей и помады.
С уходовой косметикой все не так очевидно: непонятно, нужна ли коже сыворотка, крем, маска или все сразу. Поэтому перед покупкой любых средств определите состояние кожи и проблемы, которые вас волнуют.
Правильно ли подбирать средство по типу кожи
Дерматологи продолжают разделять кожу по типам на сухую, жирную, комбинированную, нормальную и чувствительную. Во многих публикациях тоже используют эти типы кожи, и есть статьи, которые показывают корреляцию определенных физиологических измерений с типом кожи.
Конечно, это очень упрощенная система. На самом деле кожа устроена сложнее и разные ее участки могут быть разного типа. Поэтому мы не можем говорить, что у одного человека кожа в целом только одного типа. К тому же нормальная кожа встречается очень редко — это практически несуществующий идеал. Большинство средств делится по типам кожи, но в целом на это можно ориентироваться. Несмотря на то что разделение достаточно архаичное, оно имеет под собой научную базу.
Таблица по определению типа кожи на основе подхода дерматолога Лесли Бауманн
Первый тип | Второй тип |
---|---|
Кожа чаще выглядит жирной | Кожа чаще выглядит сухой |
На коже видны морщины, даже если ее разгладить | Морщин нет |
На коже видны пигментные пятна, особенно после солнца | Пигментных пятен нет |
Часто возникают неприятные ощущения, зуд, покраснения, особенно после использования некоторых средств | Кожа чувствует себя нормально, зуда и покраснений не бывает |
Перед тем как отправляться на поиски заветной баночки, встаньте перед зеркалом и изучите свою кожу. Оцените, что именно вы хотите исправить, а также как чувствует себя кожа.
Выберите одно из двух утверждений в каждом пункте и учитывайте каждый из них при выборе средства в магазине. Например, если у вас сухая кожа с морщинами и пигментными пятнами, а неприятные ощущения бывают крайне редко — значит, вам не обязательно выбирать средства для чувствительной кожи. Ориентируйтесь на те, что работают с проблемами вашего типа: сухостью, морщинами, пятнами. Если кожа жирная, без морщин и пигментации, но часто появляется раздражение — ищите средства для чувствительной жирной кожи.
Состояние кожи может меняться в зависимости от сезона, а еще некоторых заболеваний и их лечения. Например, зимой кожа становится более сухой и чувствительной из-за склонности к обезвоживанию. Учитывать состояние кожи нужно перед покупкой каждого нового косметического средства.
Такой подход поможет сузить поиск среди разнообразия косметических продуктов и убережет от ненужных трат. Когда покупатель не знает, какую проблему он хочет решить с помощью средства, выше вероятность купить то, что в итоге не подойдет.
Что не может исправить косметика
Косметика помогает не всегда. Вот в каких случаях она чаще всего бессильна и на какие заявления на упаковках вестись не стоит.
Рубцы и растяжки. Рубец или шрам — образование на коже, которое возникает на месте глубокого пореза, сильного ожога или при растяжении тканей во время беременности или быстрого набора веса. Косметика не может убрать рубцы, так как она работает на поверхности и в самых верхних слоях кожи и не проникает вглубь. Отшелушивающие средства могут только осветлить кожу вокруг рубца и тем самым сделать его менее заметным.
Расширенные поры. Поры — небольшие отверстия в коже, через которые на поверхность поступает кожный жир и пот. Благодаря рекламе и «Фотошопу» нам кажется, что на здоровой коже пор не должно быть видно, но это не так. Размер пор зависит от наследственности, работы гормонов, состояния кожи и некоторых кожных заболеваний. Пока не существует ни одного доказанного способа сократить размер пор и сделать их невидимыми. Но мягкие очищающие продукты вместе с косметикой с ретинолом или кислотами и увлажняющими средствами могут сделать поры менее заметными.
Выработка жира. Кожа лица и тела постоянно производит кожный жир, который не дает ей сохнуть и поддерживает здоровье верхнего слоя. Некоторые косметические ингредиенты могут уменьшать видимость кожного жира на поверхности кожи: витамин A, ниацинамид или витамин B3 и зеленый чай. Но пока нет доказательств, что они действуют на само производство. Поэтому чаще всего пометка «уменьшает выработку кожного жира» не имеет под собой научного основания, верить ей не стоит. Матирующие средства тоже не влияют на способность кожи производить жир, но они впитывают его на поверхности, из-за чего кожа остается сухой.
Из чего состоит этикетка
Когда вы проанализировали состояние кожи и поняли, какую проблему хотите решить, можно отправляться в магазин и переходить к изучению этикеток. На косметических средствах согласно госту пишут название продукта и бренда, состав, способ использования, срок годности открытого и закрытого продукта, информацию о производителе, объем. Если бутылка или тюбик позволяют, все данные размещают на них, если нет — размещают на внешней упаковке, коробках или конвертах, прячут под наклейки или помещают на вкладыш.
Название и тип средства
Название включает информацию о типе средства — например, пенка для умывания, очищающее молочко, отшелушивающий лосьон или увлажняющая сыворотка. На рынке косметики для ухода за кожей существуют разные типы средств, но в массе они делятся на очищающие, увлажняющие и отшелушивающие.
Очищающие. Пыль и грязь из окружающей среды и косметические средства не растворяются в воде, поэтому, чтобы очистить кожу, умывания простой водой недостаточно. Очищающие средства содержат поверхностно-активные вещества, которые растворяют загрязнения на коже и уносят их вместе с водой.
Выбирать очищающие средства нужно под тип кожи. Для жирной и комбинированной кожи производители косметики предлагают специальное твердое мыло или гель. Для сухой — молочко или крем для умывания. Пенки существуют для разных типов, поэтому такой продукт можно найти как для жирной, так и для сухой кожи. Обычное туалетное мыло не подходит для очищения, так как оно сильно сушит кожу и нарушает ее защитные функции.
Как подобрать уходовую косметику для лица
Уходовая косметика занимает очень важное место в жизни каждой девушки. Кремы, лосьоны, сыворотки, очищающие средства нужны нам для ежедневного поддержания кожи в тонусе и, как следствие, молодости.
Сейчас на бьюти-рынке представлен настолько широкий ассортимент продукции для ухода за кожей, что запутаться не составляет никакого труда. Как выбрать товары среди тысяч производителей, какому ценовому сегменту отдать предпочтение? Давайте сегодня научимся в этом разбираться!
Почему важно уметь читать этикетки кремов?
Итак, вы пришли в магазин. Перед вами десятки, даже сотни баночек. Подходит консультант и настоятельно советует выбрать именно вот эту. Вы соглашаетесь, покупаете товар, приносите домой, начинаете пользоваться и… не видите никакого эффекта! И это еще в лучшем случае! В худшем — на лице появляются воспаления, покраснения, акне. Обидно. Что делать? Идти в магазин и подбирать следующее средство методом тыка или по совету продавца (который может быть компетентен)? Согласитесь, это финансово и энергетически затратно!
Поэтому нужно осознавать потребности своей кожи и уметь читать состав этикеток — а вдруг в числе ингредиентов крема вещество, на которое у вас аллергия?
Как выбрать вид уходового средства?
В изобилии представлены не только бьюти-бренды, но и виды средств: кремы, масла, сыворотки, маски, флюиды, тоники, воды, мисты… Что конкретно нужно вашей коже?
Для начала определяем состояние дермы: какая она? Жирная, сухая, чувствительная, с пигментацией, морщинами? Встаем перед зеркалом, внимательно смотрим на лицо — обычно признаки того или иного типа кожи очевидны (например, заломы, повышенная жирность Т-зоны, пигментные пятна).
А еще ориентируйтесь на свои ощущения: например, если вы пьете мало воды, и кожа моментально начинает сохнуть — вам показаны увлажняющие средства. Если у вас возникает реакция на каждый новый состав — вам необходима продукция для чувствительной кожи.
Плюс важно учитывать, какой сейчас сезон. Например, когда морозно, кожа нуждается в усиленном питании и увлажнении. Когда солнечно, обязательно нужно пользоваться дневной косметикой с SPF (об этом ниже).
Если мы с вами определили тип кожи и ее потребности, то таким образом уже в несколько раз сузим круг средств, которые нам подходят.
Определяем тип кожи и исходим из этого при выборе средств
Косметика всемогуща?
Сразу ответим на этот вопрос: нет. Косметика не решает всех проблем. Не верьте производителям, если они обещают, что при помощи их чудо-средств:
• уйдут рубцы и растяжки. Составы работают только на поверхности кожи и не проникают вглубь, где и «живут» шрамы;
• сузятся поры. На их природный размер не может ничего повлиять. Единственное, чего можно добиться с помощью косметики — сделать их менее заметными (над этим «работают» средства с кислотами или ретинолом);
• уменьшится образование кожного сала — средства никак не влияют на его производство, могут только впитать его на поверхности.
Типы ухаживающих средств
По типам средства делятся на: увлажняющие, тонизирующие, отшелушивающие, очищающие.
Давайте рассмотрим каждый вид по отдельности.
Увлажняющие средства
Считаются обязательными. Обычно это дневные и ночные кремы, соответственно, применяем их утром и вечером.
Очищающие средства
Грязь не смывается обычной водой. Именно поэтому мы моем руки с мылом. Оно слишком агрессивно для лица, потому для этой нежной кожи мы используем более деликатные очищающие средства: молочко, гель, пенку.
Тонизирующие средства
К ним относятся тоники, лосьоны и сыворотки, которые не считаются обязательным уходовым этапом. Но они усиливают действие питательных кремов.
Отшелушивающие средства
Они нужны для того, чтобы помочь коже избавиться от омертвевших клеток, саморегуляция которых замедляется с возрастом. Это скатки, скрабы, гоммажи, а также профессиональные пилинги — срединные и глубокие, которые может выполнять только косметолог. Он же и подскажет, какой именно тип пилинга вам подойдет (и подойдет ли вообще).
При помощи мягких домашних отшелушивающих средств можно повысить тонус дермы и вернуть ей сияние и здоровый цвет. Как правило, применяют либо пилинг-скатку, либо скраб — не чаще раза в неделю.
Существует несколько типов ухаживающих средств
Учимся читать состав
Для того, чтобы средство было комфортно использовать, его состав должен быть сбалансированным: не просто напичканным полезными и ингредиентами, но и приятным по текстуре, долго храниться, обладать легким ненавязчивым ароматом. Для этого химики и технологи продумывают все составляющие и их всевозможные комбинации. А после разработки продукта и его релиза они обязаны указывать состав на этикетке целиком. Все компоненты перечисляются в порядке убывания: от большего процентного содержания к меньшему.
Что мы обычно видим в составе?
ПАВ (поверхностно-активные вещества). Их задача — избавлять кожу от грязи, поэтому они всегда есть в очищающей косметике. ПАВы бывают мягкими и агрессивными, и последних стоит остерегаться.
Запомните их и старайтесь избегать: Sodium Laureth Sulfate (SLES) вместе с Cocamidopropyl Betaine, Sodium Cocoyl Isethionate, ПАВ с окончанием Sarcosinate или Succinate. Cocamidopropyl Betaine, а также ПАВ с окончанием glucoside — распространенные аллергены.
Активные ингредиенты: те самые, что отвечают за обещанный эффект продукта. Обычно это даказанно работающие вещества:
• диоксид титана, оксид цинка: санскрин;
• витамин A: выравнивает цвет кожи и обновляет ее;
• витамин С: борется с пигментацией;
• гиалуроновая кислота: увлажняет и удерживает влагу;
• пептиды: борются с признаками старения;
• AHA-кислоты: ускоряют обновление клеток кожи;
• салициловая кислота (BHA): борется с воспалениями;
• ниацинамид (витамин B3): разглаживает морщины, обладает
противовоспалительными свойствами;
• пантенол (витамин B5): способствует заживлению кожи;
• диметикон: смягчает кожу.
Не столь важно, на каком месте находится активный ингредиент, как правило, он работает даже в минимальной концентрации. Если вы приобретаете продукты с интенсивными омолаживающими составляющими, то будьте готовы к тому, что эффект появится не сразу.
Консерванты — они не позволяют размножаться вредным бактериям, грибкам и микробам и продлевают срок жизни любого продукта. Вот список консервантов, которых лучше не допускать в составе вашей косметики: formaldehyde, 2-bromo-2-nitro-1, 3-propanediol, diazolidinyl urea, DMDM hydantoin, imidazolidinyl urea, quaternium-15, sodium hydroxymethylglycinate, methylisothiazolinone (MI), methylchloroisothiazolinone (MCI), benzisothiazolinone, iodopropynyl butylcarbamate.
А что, если на этикетке написано «без консервантов»? Тогда с большой вероятностью производитель использует такие антибактериальные компоненты, которые официально не считаются консервантами. Эта хитрая уловка срабатывает с аудиторией, которая настороженно относится к парабенам. Про них поговорим отдельно.
Парабены — так ли они вредны? В свое время их обвиняли в провоцировании рака груди, однако, в дальнейших исследованиях это не подтвердилось. В 2019 году даже запретили писать об их «вредности» на упаковках.
Не так страшны парабены, как о них пишут
Отдушки, конечно, применяются для придания средствам приятных ароматов. Их можно опознать по надписям parfume или fragrance. Некоторые парфюмерные композиции могут вызывать аллергию. В их числе Linalool, Geraniol, Menthol, Cananga Odorata или Ylang-ylang oil, Cinnamyl Alcohol, Citral и другие. Будьте внимательны.
На что еще обратить внимание при выборе косметики?
Как упакован товар
Казалось бы, главное — состав, а упаковка не столь важна? Это не так: от упаковки напрямую зависит продолжительность жизни товара. Если вы видите, что ее целостность нарушена — отложите такой продукт. Потому что при повреждении защитной мембраны гибнут, к примеру, витамины (А и С), и средства теряют эффективность. Предпочтение лучше отдавать тюбикам или флаконам с помпой — в такие составы бактерии практически не попадают.
Обозначения
«Гипоаллергенно»: средства с такой пометкой предназначены для людей с особо чувствительной кожей и склонностью к аллергической реакции на распространенные косметические компоненты. У пометки нет четких границ, то есть производители подразумевают под ней практически все, что душе угодно. Поэтому вам нужно знать компоненты-раздражители и отслеживать их в составах продуктов самостоятельно.
«Некомедогенно»: продукция с такой маркировкой подходит людям, кожа которых склонна к образованию прыщей, угрей, акне. Пометка, однако, не гарантирует отсутствие возникновения воспалительных процессов. Тут тоже все индивидуально.
«Не тестируется на животных»: такая косметика обладает определенными сертификатами, получить которые довольно сложно. Поэтому им можно доверять.
«Органическая косметика»: данная пометка не всегда говорит о том, что в составе продукции присутствуют только натуральные ингредиенты. Доверять можно только некоторым сертификатам, подтверждающим использование природных ингредиентов и заботу производителя об окружающей среде. В их числе Ecocert, Soil Association, Cosmebio, ICEA, BDIH.
Стоимость
Она должна быть разумной — не слишком низкой и не заоблачной. К примеру, очень дорогое средство не гарантирует, что в нем присутствуют исключительно ценные ингредиенты. Компаниям ничего не стоит завысить цену. Поэтому, если вы планируете вложить много денег в косметику и не продешевить, то отдавайте предпочтение известным брендам с историей, именами и сертификатами качества.
Стоит ли переплачивать за косметику?
С другой стороны, и суперэффективная косметика может быть относительно бюджетной. Здесь как раз важно уметь читать состав, находить в нем ценные ингредиенты, избегать аллергенов и агрессивных ПАВов.
SPF — это фактор защиты от ультрафиолета. Важно, чтобы он был в косметике, если вы используете ее летом и при нахождении на активном солнце.
Как проверить средство на аллергенность?
Здесь все просто: перед использованием нанесите небольшое количество состава на внутреннюю сторону локтя, подождите несколько часов. Место покраснело, зачесалось? Тогда этот продукт не стоит использовать.
Как хранить уходовую косметику?
Косметические средства необходимо содержать в сухом и прохладном месте. Жара и чрезмерная влажность провоцируют рост патогенных бактерий и грибков. Обязательно следите за сроком годности продукции — не рекомендуется использовать ее по его истечении.
Как купить качественное средство?
Помните, что все средства нужно покупать только в проверенных магазинах, чтобы обезопасить себя от подделок (которые могут быть даже опасными для жизни!). Всю уходовую косметику можно приобрести в мультибрендовом магазине ParisNail, ведь мы предоставляем лучшие условия:
• вся продукция сертифицирована, и мы гарантируем ее оригинальность и качество, поскольку
• работаем с поставщиками напрямую;
• у нас множество вариантов условий доставки и оплаты;
• доставляем заказы по всему миру!
Кроме того, ParisNail — это еще и лицензированная школа маникюра, славящаяся известными преподавателями. Нашими выпускниками сегодня являются высокооплачиваемые мастера, востребованные в самых известных салонах.
Хотите узнать все об искусстве маникюра и не просто следовать трендам, но и создавать их, тогда приходите к нам на курсы маникюра!