какое количество спирта можно перевозить без разрешения

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

какое количество спирта можно перевозить без разрешения

О перевозках фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)

С 29 декабря 2020 года в полную силу вступает Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов, связанных в том числе с установлением новых требований к обороту фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

В связи с этим обращаем внимание, что с 29 декабря 2020 года перевозка фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (за исключением перевозки указанной продукции в емкости не более 1 литра) должна осуществляться на автомобильном транспорте, оснащенном специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в ЕГАИС.

При этом с 1 января 2021 года с учетом требований Федерального закона от 22 декабря 2020 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильный транспорт, используемый для перевозки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (за исключением перевозки указанной продукции в емкости не более 1 литра), должен быть также оснащен оборудованием для учета объема перевозок фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Источник

Какое количество спирта можно перевозить без разрешения

какое количество спирта можно перевозить без разрешения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество спирта можно перевозить без разрешения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество спирта можно перевозить без разрешенияОбзор документа

Информация Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 декабря 2020 г. «О перевозках фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)»

С 29 декабря 2020 года в полную силу вступает Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов, связанных в том числе с установлением новых требований к обороту фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

В связи с этим обращаем внимание, что с 29 декабря 2020 года перевозка фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (за исключением перевозки указанной продукции в емкости не более 1 литра) должна осуществляться на автомобильном транспорте, оснащенном специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в ЕГАИС.

При этом с 1 января 2021 года с учетом требований Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильный транспорт, используемый для перевозки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (за исключением перевозки указанной продукции в емкости не более 1 литра), должен быть также оснащен оборудованием для учета объема перевозок фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)

Обзор документа

С 29 декабря 2020 г. перевозка фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола), за исключением продукции в емкости не более 1 л, должна выполняться на автомобильном транспорте, оснащенном специальными техсредствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных в ЕГАИС о перемещении таких ТС по территории России, о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок.

При этом с 1 января 2021 г. автомобильный транспорт для таких перевозок должен быть также оснащен оборудованием для учета объема перевозок указанной продукции.

Источник

Перевозка спирта автомобильным транспортом

Кто в теме! СПИРТ — опасный груз?

Неправда ваша Уважаемый wodila-77. Спирт — легковоспламеняющаяся жидкость 3-го класса опасности. Это по-любому опасный груз. Но в зависимости от условий упаковки, веса(количества) на единицу упаковки и общего веса груза Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ) позволяют перевозить его как неопасный. Для определения этого условия согласно пункта 1.2 ПОГАТ допускается использование требований Европейского солашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
ДОПОГ это такая большая-большая оранжевая книга в двух томах, которую вы, уважаемый wodila-77, вряд ли читали.
Так вот. Для того чтобы узнать при каких условиях опасный груз можно перевозить как неопасный нужно в первую очередь знать название этого груза. Спирт это общее понятие. Тот же ДОПОГ относит к опасным грузам 21 вид различных спиртов. Но пусть в данном случае мы повезем спирт этиловый. По алфавитному указателю веществ и изделий таблицы «В» ДОПОГ этот спирт имеет № ООН 1170. По таблице «А» ДОПОГ находим что для вещества 1170 Назначена группа упаковки II, транспортная категория 2 и ограничение колличества LQ4. Что это означает? Это значит что это вещество можно везти как неопасный груз если:
1) везем нетто 333 килограмма или литра (в зависимости какие единицы указаны в ТТН).
2) везем любое колличество этого вещества, но при условии что оно упаковано в комбинированную тару с внутренней тарой объемом не более 3 литров. При этом максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 килограмм. Или во внутренней таре емкостью не более 1 литра, помещенную в лотки обернутые термоусадочным материалом или стретч пленкой. В этом случае максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 20 кг.
Во всех остальных случаях этиловый спирт перевозится как опаснй груз. Для других спиртов указанные значения могут отличаться от приведенных как в большую так и в меньшую сторону.
Извиняюсь что так длинно, но в этом вопросе цена дилетантского подхода штраф 2000-2500 или лишение ВУ на 4-6 месяцев + штраф на юр.лицо.

Требования к транспорту и таре

Спирт относится к третьему классу опасности «Легковоспламеняющиеся жидкости». Его перевозят в специальных цистернах или в танк-контейнерах. К емкостям предъявляются следующие требования:

Скоростной режим зависит от того, какой именно вид спирта находится на борту — этиловый, метиловый, авиационный и др. Согласно требованиям, на транспорте, перевозящем такого рода продукцию, устанавливают особые устройства для регистрации движения, которые содействуют со спутниковыми системами, а также приборы учета продукции, предусматривают заземление.

На автомобиль, задействованный в перевозках, а также на допуск емкости, в которую наливается легковоспламеняющаяся жидкость, оформляется соответствующее свидетельство.

Цистерны перед заливкой проходят специальную обработку. Сначала их пропаривают, затем моют водой и протирают тем спиртом, которым они будут наполняться. Снаружи на цистерне должны быть надписи: «Огнеопасно», «Спирт». Перед тем как добавить продукт в посудину, проверяют сливные краны, чтобы исключить их протекание и истекание жидкости.

Необходимо, чтобы материал, из которого изготовляется посуда, соответствовал определенным стандартам. Так, он не должен вступать в реакцию с жидкостью. Обычно это металл, стекло, темное стекло. Бутыли плотно закупоривают и помещают в прочные ящики, барабаны, обрешетки либо в корзины. Между ними делают прокладки из материалов, которые поглощают спирт и не вступают в реакцию с жидкостью. Высота стеклянных посудин должна быть такой, чтобы горлышко не выступало над ящиками.

Металлическую тару оснащают пробками, которые плотно завинчиваются, с прокладками или стопорами. На лицевую поверхность наносятся надписи, указывающие величину испытательного давления, число, месяц, год последнего испытания.

Цистерну заполняют на 90-97%, что зависит в том числе и от температуры воздуха. В жаркую погоду перевозка этого груза ограничивается.

Тару надежно закрепляют на ТС или прицепе. При использовании контейнеров следует руководствоваться Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел 14. Прозрачную тару затемняют, чтобы защитить от попадания солнечного света или неоновых лучей.

При перевозке спиртов разрешают наружно использовать дополнительную посуду, но при условии, что она отвечает требованиям, предъявляемым к таким продуктам.

Согласно ДОПОГ, шофер должен пройти обучение по курсу перевозки опасных веществ и иметь соответствующую категорию водительских прав.

Маркировка

Маркировка содержит манипуляционные знаки, которые указывают на то, как надо обращаться с грузом, а также основные (грузополучатель, пункт назначения), информационные (масса брутто и нетто и др.) и дополнительные надписи (отправитель, пункт отправления, отметки транспортных организаций).

Знаки, извещающие об опасности, размещают в таких местах:

Сначала идут знаки опасности, потом — манипуляционная маркировка.

При необходимости на упаковке размещают штрихкод, двумерные символы, радиочастотные метки, что упрощает и ускоряет управленческие операции.

На транспортное средство вывешивают информационные таблицы, информирующие других водителей про опасный груз. Первую располагают спереди, вторую — сзади, остальные — по бокам каждой цистерны. Размещают и знаки опасности (ромбы). Их окрашивают в красный цвет и наносят значок «огонь». Если в цистерне, разделенной на отсеки, перевозится несколько продуктов, то для каждого вещества используют свой значок в той части емкости, где находится груз. Знаки опасности прикрепляют по бокам и сзади автомобиля, по бокам цистерны (прицепа, переносной или контейнера).

Законы, штрафные санкции

Основные нормативные акты, которыми руководствуются при перевозке спиртов, это:

При нарушении применяется статья 14.16 ч. 2 КоАП. Согласно ей, оборот этилового спирта без необходимой документации, которая призвана удостоверить законность производства и оборота, тянет за собой такие санкции:

Чтобы избежать наказания, водитель при транспортировке спирта обязан предъявить по требованию органов надзора такие документы:

Необходимо придерживаться всех установленных правил транспортировки и безопасности на дороге.

Перевозка спирта автомобильным транспортом с лицензией

Для перемещения спиртов, которые относятся к категории опасных грузов, в количестве более 3000 литров необходимо получить разрешение на транспортировку. Этот вид деятельности не является лицензируемым. Продукция, на которую необходимо получить разрешение, описывается в Приложениях А ДОПОГ.

Лицензия потребуется, если речь идет о коммерческих доставках продукта как товара и по фармакопейным статьям. Такая норма действует с 1 января 2013 года, в соответствии с Положением о лицензировании перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, где концентрация его превышает 25%.

Лицензия необходима, если на предприятии осуществляется весь цикл производства — от пищевого сырья до расфасовки в качестве лекарственного средства во флакон или канистру. Таким компаниям запрещено привлекать к транспортировке спиртовой продукции сторонние предприятия на основе договора перевозки, если у тех нет лицензии на фармацевтическую или медицинскую деятельность. Передача для транспортировки таких грузов нелицензированным исполнителем карается в соответствии с ФЗ № 31 от 12.04.10 «Об обращении лекарственных средств».

Поэтому производители лекарств должны иметь в своем распоряжении транспортный парк для совершения таких перевозок. Альтернативный вариант — это оформление договора фрахта и аренда транспортного средства на его основе.

Если организация приобретает ректификованный продукт для дальнейшего изготовления спирта по фармакопейным статьям — как лекарство или для другой фармацевтической продукции, то необходима лицензия на перевозку спирта, как того требует Постановление правительства от 28.06.12 № 648.

Этиловый спирт запрещено транспортировать собственными автомобилями продавцу или покупателю. Для этого прибегают к услугам автотранспортного предприятия, с которым заключают договор перевозки. При этом необходимо, чтобы право собственности переходило к покупателю с момента получения груза.

Однако лицензия не потребуется, если транспортировка этилового спирта происходит между подразделениями одной организации в рамках производственного процесса и не является готовой продукцией.

Потребуется лицензия и на перевозку алкогольной продукции автомобильным транспортом. Закупка и транспортировка для собственных нужд и в объеме, что превышает 200 декалитров в год, осуществляется при условии предоставления уведомления.

Спирт — груз, который быстро воспламеняется. Поэтому игнорирование предписанных норм и инструкций чревато вредом для здоровья экипажа автомобиля и людей, проводящих погрузку и разгрузку.

Перевозка спирта по стране автотранспортом

Так как Вы перевозите алкогольную продукцию автомобильным

транспортом, то тогда на ваш автотранспорт распространяются правила,
установленные Приказом Росалкогольрегулирования от 07.09.2012 N 256 «О Требованиях
к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового
спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с
содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в
части автомобильного транспорта»:

2.1. Автомобильный транспорт должен быть оснащен
оборудованием для учета объема перевозок продукции.

2.2. Автомобильный транспорт помимо оборудования для учета объема перевозок
продукции должен быть оснащен специальными техническими средствами регистрации
в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о
перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской
Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте,
времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в
автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и
спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (далее —
технические средства).

Емкости автомобильного транспорта должны быть неразрывно соединены с шасси
данного транспортного средства.

Кроме требований, предъявляемым к опасному грузу, к

перевозке пищевых жидкостей предъявляются и иные требования.

В частности, в соответствии с пунктом 7.2. ГОСТ Р 51145-98
Коньячные спирты транспортируют в бочках железнодорожным транспортом в крытых
транспортных средствах, а также водным, автомобильным транспортом, в
автомобильных цистернах по ГОСТ 9218 — 86, в специальных железнодорожных
цистернах или в наливных морских судах в соответствии с правилами перевозок
грузов, действующими на данном виде транспорта. Цистерны должны быть
эмалированными или из нержавеющей стали, разрешенной органами Минздрава России
для контакта с данным видом продукта, или иметь другие защитные покрытия или
изготовлены из других материалов, разрешенных органами Минздрава России для
контакта с данным видом продукта.

Что касается лицензии, то она должна у Вас быть та же, какая
и была ранее — согласно пп. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной
продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе
экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ на осуществление
деятельности по перевозке этилового спирта (в том числе денатурата) и
нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25
процентов объема готовой продукции выдаютсялицензии. Эта норма действует с 1
июля 2012 г.

В ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившим силу Федерального закона „Об ограничениях розничной продажи и
потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе“ указано,
что перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной
спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов
объема готовой продукции осуществляются на основании лицензии с 1 июля 2013 г. При этом лицензии на
этот вид деятельности выдаются с 1 июля 2012 г. Лицензии на перевозки этилового спирта
(в том числе денатурата) и указанной спиртосодержащей продукции, выданные с 1 июля
2012 г.
по 30 июня 2013 г.,
действуют с 1 июля 2013 г.

Источник

Какое количество спирта можно перевозить без разрешения

Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд.

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом договор поставки, заключенный между поставщиком-продавцом и покупателем указанной продукции, должен предусматривать переход права собственности на указанную продукцию к покупателю с момента ее сдачи перевозчику.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования к автомобильному транспорту, к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования настоящего пункта не распространяются на перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанные в абзацах пятом и восьмом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 232-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 N 166-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Поставки этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 481-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поставки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляются только организациями, которые имеют одновременно лицензию на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и лицензию на производство лекарственных средств (фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта (за исключением биоэтанола) осуществляются по ценам не ниже цен, установленных регулирующим органом.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 22.12.2020 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Закупка (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта (за исключением биоэтанола) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 182-ФЗ, от 28.11.2018 N 448-ФЗ)

Источник

И снова о порядке перевозок этилового спирта (и алкогольной продукции) автомобильным транспортом

I. Кто может перевозить этиловый спирт?

а) Организация, имеющая в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортные средства, оснащенные специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения (абзац четвертый п. 3 ст. 9 171-ФЗ) и оборудование для учета объема перевозок такой продукции, соответствующие требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (за исключением случаев перевозок, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 171-ФЗ) (п. 12 ст. 8 171-ФЗ), и представившая уведомление (абзац первый п. 3 ст. 9 171-ФЗ).

б) Организация-перевозчик, соответствующая вышеизложенным требованиям, имеющая лицензию (лицензии) на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее – лицензия) и заключившая договор перевозки с покупателем (абзац второй п. 3 ст. 9 171-ФЗ).

Отсюда вроде бы неожиданный, но вполне справедливый с учетом нижеизложенного, вывод о том, что спирт перевозит не всегда перевозчик и не всегда для этого нужна лицензия.

II. Кто такой «перевозчик»?

Перевозчик – это организация, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (абзац второй п. 3 ст. 9 171-ФЗ).

III. Когда нужен перевозчик?

Если заменить многословное определение перевозчика в абзаце втором п. 3 ст. 9 171-ФЗ на слово «перевозчик», то получаем: «Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются перевозчиком на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции».

Отсюда следует, что перевозки продукции для третьего лица – покупателя – может осуществлять только перевозчик. При этом применяются остальные правила абзацев второго и третьего п. 3 ст. 9 171-ФЗ.

IV. Может ли поставщик, соответствующий требованиям к организации-перевозчику, имеющий лицензию и заключивший договор перевозки с покупателем, осуществлять перевозки спирта?

Ограничения на осуществление перевозок самим поставщиком, который в этом случае будет также и перевозчиком, в законе отсутствуют, и никакого противоречия в этом случае не возникает. Право собственности на спирт переходит к покупателю в момент его «передачи перевозчику», а именно в момент, когда поставщик начинает выступать в качестве перевозчика, т.е. заканчивает погрузку спирта, «принимает груз по накладной» (абзац третий п. 3 ст. 9 171-ФЗ) и начинает его транспортировку. Росалкогольрегулирование придерживается такого же мнения (разъяснение прилагается).

V. Может ли производитель спирта, соответствующий требованиям к организации-перевозчику, перевозить его сам себе для собственных нужд?

Разберем ситуацию поподробнее.

Перевозка спирта в случае, регулируемом абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, требует одновременного наличия «обязательных условий»:

1) лицензированного перевозчика;

2) договора перевозки;

5) договора поставки;

6) перехода права собственности на перевозимую продукцию.

Перевозки этилового спирта между обособленными подразделениями организации не запрещены

171-ФЗ не запрещено производство этилового спирта и алкогольной продукции разными обособленными подразделениями организации:

1) пункт 9 статьи 8 «не допускается производство алкогольной продукции обособленным подразделением организации, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта»;

2) пункт 2.3 статьи 11 «не допускается производство этилового спирта обособленным подразделением организации, осуществляющим производство алкогольной продукции».

171-ФЗ не запрещено внутреннее перемещение этилового спирта между обособленными подразделениями организации.

Так называемая «закупка для собственных нужд» упоминается в Приказе Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 N 42 «Об утверждении Порядка представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений».

Отсутствует переход права собственности

Налоговый кодекс Российской Федерации в пункте 1 статьи 182 признает объектом налогообложения акцизами следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров,

8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров,

22) передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Тем самым, Налоговый кодекс Российской Федерации:

1) разрешает передачу одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

2) однозначно разделяет понятия «реализация» и «передача структурному подразделению».

То есть, передача этилового спирта между структурными подразделениями организации не является реализацией.

Согласно пункту 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией признается передача права собственности.

Таким образом, в ходе передачи этилового спирта между структурными подразделениями организации не происходит перехода права собственности.

Вывод: в ходе разрешенной законом процедуры не выполняется пункт 6 «обязательных условий».

Отсутствует договор поставки

Обособленные подразделения организации не являются юридическими лицами и не вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности от своего имени (пункт 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Раз обособленные подразделения организации не вправе приобретать имущественные права, то они:

1) не могут и заключать договоры между собой;

2) перехода права собственности на передаваемый между ними спирт от одного подразделения к другому происходить не может.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) (пункт 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи (пункт 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Поскольку при внутреннем перемещении спирта не происходит перехода права собственности на него, то данная передача этилового спирта не является поставкой или куплей-продажей.

Таким образом, в ходе указанного внутреннего перемещения не может заключаться договор поставки этилового спирта.

Вывод: в ходе разрешенной законом процедуры не выполняется пункт 5 «обязательных условий».

Отсутствуют поставщик-продавец и покупатель

Поскольку в ходе указанного внутреннего перемещения не может заключаться договор поставки этилового спирта, то и отсутствуют стороны этого договора, указанные в пункте 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, – поставщик (продавец) и покупатель.

Вывод: в ходе разрешенной законом процедуры не выполняются пункты 3 и 4 «обязательных условий».

Отсутствует договор перевозки

Если перевозка этилового спирта автомобильным транспортом в ходе указанного внутреннего перемещения осуществляется также одним из обособленных подразделений этой же организации, то исходя из тех же самых соображений, отсутствуют и отношения по перевозке в смысле главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 785 Гражданского кодекса Российской Федерации), соответственно, не может заключаться договор перевозки этилового спирта, и отсутствуют стороны этого договора – перевозчик и покупатель.

Вывод: в ходе разрешенной законом процедуры не выполняется пункт 2 «обязательных условий».

Отсутствует покупатель и в случае перевозки спирта третьим лицом

Если предположить, что при перевозке этилового спирта обязательны только договор перевозки и третье лицо – лицензированный перевозчик, то возникает следующая ситуация:

1) обособленные подразделения организации не могут заключать договор между собой – отсутствуют поставщик-продавец и покупатель;

2) отсутствует сторона договора перевозки – покупатель.

Без наличия одной из сторон договора перевозки не может существовать и сам договор.

Если предположить, что обособленное подразделение – получатель спирта является покупателем (что невозможно в силу всех вышеизложенных предыдущих доводов), то договор с перевозчиком все равно заключается только от имени организации – юридического лица, которая не может быть одновременно и поставщиком и покупателем.

Если предположить, что существует только покупатель, то куда делся поставщик, и откуда появился спирт?

Поэтому договор перевозки, заключенный сторонним перевозчиком с организацией, в такой ситуации не будет договором, заключенным с покупателем, как того требует пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

Вывод: в ходе разрешенной законом процедуры пункты 3-6 «обязательных условий» не выполняются в любом случае – независимо от наличия или отсутствия третьего лица – стороннего лицензированного перевозчика.

Перевозка спирта между обособленными подразделениями организации автомобильным транспортом этой же организации не требует лицензии

В соответствии с действующим законодательством и сложившейся правоприменительной практикой лицензированию подлежит не всякая деятельность, указанная в законе как требующая наличия лицензии, а только целенаправленная, самостоятельная деятельность специализированных организаций, получающих от этой деятельности прибыль.

Основным видом деятельности организации является производство, закупка, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В ходе осуществления данной деятельности осуществляется передача этилового спирта от спиртового производства в алкогольное производство организации.

Указанная передача является неотъемлемой частью технологического цикла по производству алкогольной продукции и не носит характера целенаправленной и самостоятельной деятельности по перевозкам этилового спирта, направленной на получение прибыли.

Передаваемый между структурными подразделениями этиловый спирт в этом случае не является готовой продукцией, в силу положений государственных стандартов, рецептур и технологических инструкций представляя собой сырье для дальнейшего производства алкогольной продукции.

Предпринимательскую деятельность по перевозкам этилового спирта в этом случае организация не осуществляет, соответственно прибыли от такой деятельности не получает.

Таким образом, организации не требуется специального разрешения на осуществление деятельности по перевозкам этилового спирта между своими обособленными подразделениями.

Вывод: в ходе разрешенной законом процедуры не выполняется пункт 1 «обязательных условий».

Выводы

Исходя из того, что при описанном выше внутреннем перемещении этилового спирта отсутствуют все обязательные условия для применения абзацев второго и третьего пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ: отсутствуют отношения между юридическими лицами, отсутствуют договор поставки, договор перевозки, поставщик-продавец, покупатель и лицензированный перевозчик, то следует сделать вывод о том, что отсутствует и ситуация, регулируемая их положениями, и они не применяются.

Т.о. абзацы второй и третий пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ регулируют лишь случаи перевозки спирта третьим лицом – лицензированным перевозчиком между разными юридическими лицами – поставщиком-продавцом и покупателем.

Положения абзацев второго и третьего пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ не применяются к перевозке спирта между обособленными подразделениями организации, независимо от того, выполняется перевозка самой организацией или сторонним перевозчиком.

Это косвенно признает и Росалкогольрегулирование, разъясняя, что лицензия и договор перевозки обязательны при наличии отношений по купле-продаже спирта (разъяснение прилагается).

VI. EXW или FCA в договоре поставки спирта?

Скорее, любой из них. Лишь бы условие абзаца третьего п. 3 ст. 9 171-ФЗ о моменте перехода права собственности выполнялось.

VII. Распространяется ли действие 171-ФЗ на отношения по перевозкам алкогольной продукции?

Не индивидуальными предпринимателями точно.

Цитата:
«2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…»
Ключевые слова: «распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица».

Наличие административной ответственности предпринимателя, осуществляющего оборот алкогольной продукции, за нарушение установленных законом требований, например, к маркировке продукции (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ), только подтверждало бы возможность ее перевозки предпринимателем (якобы запрещенной, по мнению Росалкогольрегулирования), если бы перевозка алкогольной продукции относилась к обороту (смайл).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *