какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

Какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Какое количество ручных тормозных осей железнодорожного подвижного состава заменяет 1 тормозной башм.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Какое количество ручных тормозных осей железнодорожного подвижного состава заменяет 1 тормозной башмак при отсутствии достаточного их количества: СДО
► 1 тормозная ось
► 5 тормозных осей
► 3 тормозных оси

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » ИДП » Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками (версия для печати)

Новое

Популярное

Приложение 17. Закрепление тормозными башмаками

Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

где: K — необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ — количество осей в составе (группе), шт.;
i — средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Источник

Нормы и основные правила закрепления

1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);

2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:

а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.

б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = n * (1,5i + 1) / 200 (1)

где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;

n – количество осей в составе (группе), шт;

i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;

(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = n * (4i + 1) / 200 (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Источник

ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдоПри вынужденной остановке поезда на перегоне и необходимости

его закрепления тормозными башмаками и ручными тормозами

необходимо рассчитать, какое количество тормозных башмаков и осей

ручного тормоза потребуется для его удержания в данном месте.

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдоРасчет тормозных башмаков

Для расчета необходимого количества тормозных башмаков потребуется:

Прежде всего рассчитывается средняя нагрузка на ось одной колесной

пары вагона в поезде: вес поезда делится на количество осей.

Если нагрузка на одну ось составляет 10тс и более, то в зависимости от

крутизны спуска по данным таблицы 6 приложения 2 инструкции по

эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-

ВНИИЖТ/277 принимается потребное количество тормозных башмаков на

каждые 100 тс веса состава из числителя. В знаменателе указано потребное

количество тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава при нагрузке

на одну ось менее 10 тс.

Принятое значение необходимо умножить на вес состава, а полученный

результат разделить на 100. Итог округляется в большую сторону до целого

числа и равен количеству тормозных башмаков, которые необходимо уложить

под колесные пары вагонов со стороны спуска.

Пример расчета:

Решение

1. Определяем среднюю нагрузку на ось

4200 : 240 = 17,5 тс/ось

2. Так как нагрузка на ось более 10 тс, то из таблицы 6 приложения 2

инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 принимаем для спуска крутизной 0,010 значение из

3. Находим потребное количество тормозных башмаков для закрепления

состава весом 4200 тс на спуске крутизной 0,010

4200 × 0,3 : 100 = 12,6 тормозных башмака

4. Полученное значение округляем в большую сторону до целого числа.

Получаем 13 тормозных башмаков.

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдоРасчет ручных тормозов

Для расчета необходимого количества ручных тормозов в осях

Для спуска определенной крутизны по данным таблицы 6 приложения 2

инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 принимается потребное количество ручных

тормозных осей на каждые 100 тс веса состава.

Принятое значение умножается на вес состава. Результатом является

требуемое количество ручных тормозных осей. Привод ручного тормоза

одного четырехосного грузового вагона передает усилие на все четыре оси,

поэтому полученное значение при необходимости должно быть округлено до

большего значения, кратного четырем.

Пример расчета:

Решение

1. Из таблицы 6 приложения 2 инструкции по эксплуатации тормозов

подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 принимаем

2. Рассчитываем потребное количество ручных тормозов в осях для

закрепления состава весом 4200 тс на спуске крутизной 0,010

4200 × 0,8 : 100 = 33,6 ручных тормозных осей

3. Для закрепления состава на данном спуске потребуется привести в

действие ручные тормоза 9 четырехосных вагонов (9 × 4 = 36 ручных

Если в составе грузового поезда не может быть обеспечено единое

наименьшее количество ручных тормозов, то недостающее их количество

может заменяться тормозными башмаками из расчета:

1 тормозной башмак заменяет

установке под груженый вагон;

1 тормозной башмак заменяет

установке под порожний вагон.

оси ручного тормоза при его

ось ручного тормоза при его

При закреплении поезда тормозными башмаками необходимо

распределить тормозные башмаки равномерно по длине поезда. Под первым

вагоном со стороны спуска башмак должен быть уложен в обязательном

порядке. Укладка башмаков запрещается:

В начале укладывают тормозные башмаки под колесные пары груженых

вагонов, затем состав накатывают на них. После чего заставляют

автоматические тормоза сработать открытием концевого крана ТМ. Если

количество тормозных башмаков недостаточно, то после затормаживания

состава приводят в действие ручные тормоза вагонов.

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдоЗадание: рассчитать потребное количество тормозных

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

какое количество ручных тормозных осей заменяет один тормозной башмак сдо

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Приложение №17 — Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками

к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = n * (1,5i + 1) / 200

K = n * (4i + 1) / 200

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8.Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.

На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *