какое количество пораженных должна обслуживать одна врачебно сестринская бригада в течение 6 часов
Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах
Немногие знают, чем отличается скорая медицинская помощь от неотложной. «Разве это не одно и то же?» — спросит большинство россиян. Нет, это две разные службы. Несколько лет назад они были разделены. Давайте разберемся, в чем разница между скорой помощью и неотложной.
Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.
Поводами для вызова неотложки являются:
— внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.
В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.
Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?
В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.
Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи
Прием вызовов для обслуживания бригадами скорой медицинской помощи осуществляется по телефонам: «03», «103» и «112» с городского телефона или любого сотового оператора круглосуточно.
Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?
Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.
Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.
В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.
Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?
Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.
Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?
Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Какое количество пораженных должна обслуживать одна врачебно сестринская бригада в течение 6 часов
Горячая линия: 8 800 555 49 43
Госпитализация пациентов с установленным диагнозом COVID-19 или с подозрением на это заболевание, а также лиц, контактировавших с ними, осуществляется по клиническим (с учетом критериев, установленных Минздравом России) и эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, многонаселенной квартире, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении лиц контингентов риска – старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями сердца, легких, эндокринной системы, беременных). Госпитализация пациентов с установленным диагнозом COVID-19 или с подозрением на это заболевание осуществляется в инфекционный стационар или в медицинское учреждение, перепрофилированное для оказания медицинской помощи данному контингенту и функционирующее в режиме инфекционного стационара. Медицинское наблюдение за контактными организуется в обсервационном госпитале или на дому. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья определяют схему маршрутизации пациентов.
Доставка больных (лиц с подозрением на заболевание) в стационар осуществляется на специально выделенном санитарном транспорте. При необходимости вывоза из одного очага нескольких пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 такие пациенты (при отсутствии противопоказаний по клиническому статусу) могут транспортироваться совместно. Пациентов при перевозке обеспечивают респиратором класса защиты FFP2/3 или медицинской маской, предлагают обработать руки спиртсодержащим кожным антисептиком. Персонал, сопровождающий пациента, включая водителей, должен использовать средства индивидуальной защиты. После завершения транспортировки пациента на специально оборудованной площадке стационара проводится дезинфекция транспорта способом протирания или орошения с использованием разрешенных для этих целей дезинфицирующих средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях, с последующей дезинфекцией стоков. Персонал бригады с соблюдением установленного порядка[1] снимает защитную одежду, упаковывает ее в пластиковые пакеты или в емкости с крышками и закрывает их для последующей дезинфекции и удаления в качестве медицинских отходов класса В или стирки, проводит гигиеническую обработку рук и, при наличии условий, санитарную обработку.
В медицинских организациях должны быть предусмотрены меры по изоляции и круглосуточной охране территории. На территорию не допускается пропуск лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.
Руководство медицинских организаций должно обеспечить проведение обучения, в том числе с использованием образовательных модулей, размещенных на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, вводных и текущих инструктажей для сотрудников по вопросам предупреждения распространения COVID-19, проведения противоэпидемических мероприятий, использования средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) и мерах личной профилактики с принятием зачетов, а также систематический контроль соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и использования СИЗ.
Медицинский и обслуживающий персонал должен быть обеспечен рабочей одеждой (не менее 3-х комплектов) и использовать при перевозке пациентов и оказании медицинской помощи средства индивидуальной защиты: противочумный костюм I типа (аналог), включающий комбинезон с капюшоном или противочумный халат (по типу хирургического) с шлемом (обеспечивает защиту головы и шеи); полнолицевую маску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю P3 (либо полумаску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю P3 или респиратор класса FFP3 в сочетании с защитными очками, допускается также использование респиратора класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком); 2 пары медицинских перчаток (верхняя с удлиненной манжетой), высокие бахилы, при необходимости – фартук, нарукавники.
При ограниченных ресурсах такие средства индивидуальной защиты, как респираторы, защитные очки (щитки), маски полнолицевые с фильтром, противочумный костюм/комбинезон/халат, бахилы при обслуживании однородного контингента больных (например, несколько больных с лабораторно подтвержденным диагнозом) без выхода за пределы «заразной» зоны могут использоваться в течение рабочей смены с продолжительностью их использования, не более 4 часов, наружные перчатки меняются для каждого больного с соблюдением правил гигиены рук. Персонал обеспечивается средствами гигиены рук, в том числе спиртосодержащими кожными антисептиками в мелкой расфасовке. Перед входом в палаты (боксы), в помещения «чистой» зоны, в бытовые помещения персонала предусматриваются бесконтактные дозаторы кожных антисептиков. Для гигиенической обработки рук используются кожные антисептики с содержанием спирта этилового (не менее 70% по массе), спирта изопропилового (не менее 60% по массе) или смеси спиртов (не менее 60% по массе). В помещениях «чистой» зоны персонал должен находиться в медицинских масках.
Медицинский персонал, оказывающий помощь пациентам с установленным диагнозом COVID-19 или при подозрении на новую коронавирусную инфекцию не должен прикасаться к глазам, носу, рту, руками, в том числе в перчатках. Не допускается выход персонала в защитной одежде за пределы «заразной» зоны. При попадании биологического материала пациентов на незащищенные кожные покровы и слизистые персонала: открытые части тела обрабатываются спиртсодержащим кожным антисептиком, слизистые рта и горла прополаскивают 70% этиловым спиртом, в нос и в глаза закапывают 2% раствор борной кислоты[2]. Для использования в «заразной» зоне выделяются средства мобильной связи, которые подвергаются текущей дезинфекции спиртосодержащими дезинфицирующими средствами, вынос их за пределы «заразной» зоны не допускается.
Важнейшей мерой профилактики COVID-19 в стационаре является сортировка пациентов на этапе направления и приема в стационар с выделением раздельных потоков больных с подтвержденным диагнозом, с подозрением на заболевание, контактных, а также по степени тяжести пациентов с клинической симптоматикой заболевания и нуждаемости их в интенсивной терапии и реанимации. Прием пациентов следует организовать в приемно-смотровых боксах, либо выделить отдельные помещения с самостоятельными ожидальными для приема пациентов с подтвержденным диагнозом, с подозрением на заболевание, контактных. Санитарную обработку поступающих пациентов проводят в санитарном пропускнике приемного отделения или в палатах. Верхнюю одежду больного, при наличии согласия, обрабатывают в дезинфекционной камере, хранят в кладовой в индивидуальных мешках, сложенных в баки или полиэтиленовые мешки. В приемном отделении проводят текущую (после приема каждого пациента) и заключительную дезинфекцию (в конце рабочей смены). Персонал приемного отделения использует СИЗ в соответствии с вышеизложенными принципами и проводит гигиеническую обработку рук.
В медицинских организациях (отделениях) выделяют «чистую» и «заразную» зоны с самостоятельными входами для пациентов и персонала и организацией на границе зон санитарного пропускника или, при отсутствии такой возможности, помещений, оснащенных раковинами и бактерицидными облучателями открытого типа для надевания, а также для снятия и дезинфекции защитной одежды. К помещениям «заразной» зоны относят помещения приема больных, палаты/боксы/полубоксы для больных с санузлами и душевыми, реанимационные палаты (залы), посты медсестер, кабинеты для подготовки инфузионных систем (процедурные), помещения дезинфекции и предварительной очистки медицинских инструментов и оборудования, обработки аппаратов ИВЛ, помещения для временного хранения проб биоматериала, тел умерших, грязного белья, медицинских отходов, «грязная» зона санитарного пропускника, помещения для работы с биоматериалом в лабораториях, зоны загрузки прачечных и дезкамер. К «чистой» зоне относят гардеробные и другие бытовые помещения персонала, ординаторские, помещения для персонала лабораторий, стерильную зону ЦСО, «чистые» зоны санитарных пропускников, помещения хранения чистого белья и медикаментов, помещения хранения расходных материалов, инструментов, продезинфицированного оборудования, буфетные и др.
Госпитализацию больных (лиц с подозрением на заболевание) осуществляют в боксы, боксированные палаты или, при их отсутствии, в палаты со шлюзом и санузлом с соблюдением принципа одномоментности (цикличности) заполнения палат и с учетом тяжести состояния больных. Лиц с подозрением на заболевание рекомендуется размещать в одноместных палатах. Больные с подтвержденным диагнозом могут быть размещены в палатах на 2-4 места при соблюдении гигиенических требований к площади палат на 1 койку в стационарах инфекционного профиля (не менее 8 кв.м) и размещении коек на расстоянии не менее 1,5-2 метра друг от друга. Пациенты в присутствии персонала или других пациентов должны находиться в медицинских масках и соблюдать гигиену рук. Выход пациентов за пределы палат (боксов) не допускается. Разрешается использование средств мобильной связи (в отделениях реанимации с учетом клинического состояния) с проведением их дезинфекции спиртосодержащими средствами.
При отсутствии в медицинской организации систем механической вентиляции, оборудованных в соответствии с требованиями к организации воздухообмена в инфекционных стационарах, приточные системы вентиляции отключают, заклеивают диффузоры и вентиляционные решетки. Рекомендуется естественное проветривание. Использование в помещениях «заразной» зоны сплит-систем, систем вакуумного пылемусороудаления, пневматической почты не допускается. В палатах и помещениях с постоянным пребыванием персонала устанавливают устройства обеззараживания воздуха, разрешенные к применению в присутствии людей и обеспечивают их работу в непрерывном режиме (ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы), установки на основе различных видов электрофильтров, постоянных магнитных полей и др.). Необходимое количество устройств обеззараживания воздуха рассчитывается в соответствии с инструкцией по их применения с учетом объема помещения в котором они будут установлены. При проведении заключительной дезинфекции в палатах, а также для обеззараживания воздуха в помещениях с непостоянным пребыванием людей используются монохромные ультрафиолетовые бактерицидные облучатели открытого типа, импульсные ксеноновые бактерицидные облучатели сплошного спектра, установки аэрозольной дезинфекции.
Оказание медицинской помощи организуется с выполнением максимально возможного числа процедур и использованием переносного оборудования (УЗИ, рентген, ЭКГ и др.) в палатах. Диагностические кабинеты с крупногабаритным оборудованием (КТ и др.), при невозможности выделения отдельных кабинетов для обследования пациентов с COVID-19 или подозрением на заболевание, используют по графику с разделением потоков больных с подтвержденным диагнозом и подозрением на COVID-19 и проведением текущей дезинфекции. В случае проведения экстренных исследований пациентам с COVID-19 (подозрением) вне графика в кабинете проводится текущая дезинфекция. После завершения приема пациентов с COVID-19 (подозрением) в кабинете (отделении) проводится заключительная дезинфекция. Персонал диагностических подразделений, участвующий в оказании медицинской помощи пациентам с COVID-19 (подозрением), должен использовать защитную одежду и СИЗ, обеспечивающие биологическую безопасность.
В случае необходимости проведения пациентам с COVID-19 (подозрением) эндоскопических исследований, персонал должен использовать полный комплект СИЗ как при проведении процедур, так и при обработке эндоскопов. Кроме того, в целях обеспечения эпидемиологической безопасности вмешательств рекомендуется: для проведения предварительной очистки эндоскопа использовать только одноразовые емкости (стаканчики), растворы моющих и моюще-дезинфицирующих средств для окончательной очистки использовать однократно, использовать для ручной и автоматизированной обработки средства дезинфекции высокого уровня обеспеченные тест-полосками, проводить контроль концентрации действующего вещества в растворе средства в начале каждого рабочего дня и перед обработкой эндоскопа, использованного для обследования пациента с острым респираторным синдромом. В целях предотвращения образования и разбрызгивания микробных аэрозолей в ходе предварительной очистки эндоскопа промывку каналов биопсия/аспирация проводить при закрытом биопсийном клапане (если колпачок клапана имеет отверстие от прохода инструмента, его необходимо заменить), замену клапана воздух/вода (где это предусмотрено производителем) на адаптер проводить после выключения регулятора воздушного потока на источнике света; при промывке каналов воздух/вода и дополнительного канала подачи воды под давлением дистальный конец эндоскопа следует опустить в емкость с небольшим количеством воды; при окончательной очистке проводить все манипуляции по механической очистке различных участков эндоскопа щетками в толще моющего раствора, при проведении сушки воздухом каналов очищенных эндоскопов закрывать места выходов каналов салфетками.
Пища для больных доставляется в посуде пищеблока к входу «чистой» зоны, в буфетной раскладывается в посуду отделений и направляется в раздаточную отделения, где распределяется по порциям и разносится по палатам. Посуду, в которой пища поступила в отделение и столовую посуду, обеззараживают кипячением или погружением в растворы дезинфицирующих средств и моют в установленном порядке. Обеззараженная транспортная тара возвращается в закрытой емкости на пищеблок, где повторно дезинфицируется и моется. Индивидуальная посуда обеззараживается после каждого приема пищи. Рекомендуется использование одноразовой посуды, которая после использования подвергается дезинфекции как отходы класса В.
При выявлении заболевших COVID-19 (лиц с подозрением на заболевание) в непрофильных стационарах предпринимаются меры по изоляции пациента и переводу его в инфекционный стационар, отделение (стационар) переводится в режим работы обсерватора, организуется проведение противоэпидемических мероприятий, включая использование СИЗ, разобщение и организацию медицинского наблюдения за контактными из числа пациентов и персонала на 14 дней с момента контакта, их лабораторное обследование, проведение текущей и заключительной дезинфекции. В соответствии с действующими рекомендациями персоналу назначаются препараты для экстренной профилактики COVID-19.
Медицинские отходы, в том числе биологические выделения пациентов (мокрота, моча, кал и др.), обеззараживаются и удаляются из стационара в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами, относящимися к отходам класса В[3].
[2] Приложение № 7 к приказу Минздрава России от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
[3] СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»
Приложение N 2. Организация работы врачебно-сестринской бригады медицинской организации (методические указания)
Организация работы врачебно-сестринской бригады медицинской организации (методические указания)
Методические указания предназначены для руководителей медицинских организаций, создающих врачебно-сестринские бригады и личного состава этих формирований.
1.3. При возникновении ЧС деятельность ВСБ осуществляется на границе очага ЧС, в частности на пунктах сбора пострадавших (пораженных).
1.4. ВСБ создаются на базе областных, городских, центральных районных больниц, а также амбулаторно-поликлинических медицинских организаций.
1.5. В состав ВСБ входит 1 врач, 2 работника со средним медицинским образованием и 1 водитель-санитар. Состав формируется преимущественно из специалистов травматологических и хирургических отделений стационаров или соответствующих отделений (кабинетов) амбулаторно-поликлинических организаций. Руководителем бригады является врач.
Назначение руководителя, а также изменение основного и дублирующих составов ВСБ осуществляется приказом главного врача организации-формирователя.
1.6. Обеспечение ВСБ медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется организацией-формирователем в соответствии с примерным табелем оснащения (Приложение N 2). Укладки ВСБ комплектуются в зависимости от возможных медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на территории муниципального образования.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «Приложение N 2» имеется в виду «Приложение N 3»
1.7. Имущество ВСБ комплектуется заблаговременно и хранится в специальных транспортных укладках в месте, обеспечивающем его сохранность и выдачу в любое время суток. Тара, в которой хранится имущество, должна быть удобной для транспортировки и использования на выезде. Медикаменты группы «А», спирт, стерильный инструментарий и материалы хранятся в установленном порядке, в соответствующих условиях, отдельно от основного имущества. Доукомплектование укладки указанным имуществом осуществляется непосредственно перед выездом ВСБ к месту ЧС.
Исходя из местных условий и складывающейся медико-санитарной обстановки в результате возникновения ЧС, разрешается изменение содержимого укладки в сторону увеличения количества и расширения ассортимента медицинского имущества и медикаментов.
1.8. Оповещение, сбор и приведение в готовность ВСБ при возникновении ЧС осуществляется по решению министерства здравоохранения Рязанской области главным врачом организации-формирователя (либо лицом им уполномоченным).
1.9. Доставка ВСБ к месту ЧС осуществляется транспортом организации-формирователя.
1.10. Продолжительность работы ВСБ составляет 12 часов.
1.11. Оплата труда персонала ВСБ за фактически отработанное время по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ЧС осуществляется в соответствии с законодательством, действующим в Российской Федерации.
2. Задачи врачебно-сестринской бригады
В режиме повседневной деятельности:
2.1. Постоянное совершенствование теоретических знаний и практических навыков по организации медицинского обеспечения населения в ЧС различного характера.
2.2. Поддержание постоянного уровня готовности к работе в ЧС, участие в тренировках и комплексных учениях.
2.3. Обучение персонала ВСБ на циклах усовершенствования по организации медицинского обеспечения населения на догоспитальном этапе в ЧС на местных и центральных учебных базах.
В режиме повышенной готовности:
2.4. Сбор и приведение в готовность персонала ВСБ на базе организации-формирователя.
2.5. Выполнение распоряжений главного врача организации-формирователя.
В режиме чрезвычайной ситуации:
2.6. Экстренный сбор (не более 2 часов на оповещение, сбор и получение имущества) и отправка к месту ЧС.
2.7. Участие в организации временных пунктов сбора, сортировки и оказания медицинской пострадавшим.
2.8. Проведение медицинской сортировки, оказание доврачебной и первой врачебной помощи в развернутых пунктах медицинской помощи на границе зоны ЧС или в местах временного пребывания эвакуируемого населения, подготовка к эвакуации пострадавших на госпитальные базы.
2.9. Регистрация пострадавших и учет проведенных манипуляций в соответствии с медицинской документацией бригады ВСБ.
2.10. Убытие из зоны ЧС осуществляется по указанию главного врача организации-формирователя.
3. Объём медицинской помощи
3.1. Первая врачебная помощь характеризуется комплексом лечебно-профилактических мероприятий, направленных на устранение последствий повреждений, непосредственно угрожающих жизни пострадавшего и профилактику возможных осложнений. Наряду с оказанием медицинской помощи персонал ВСБ участвует в медицинской сортировке и подготовке пострадавших к эвакуации из очага ЧС.
3.2. Оптимальный срок оказания первой врачебной помощи составляет первые 4-6 часов с момента получения поражения. Персонал ВСБ за 6 часов работы способен оказать помощь до 50 пострадавшим.
3.3. В объем первой врачебной помощи входит проведение следующих лечебно-профилактических мероприятий:
— устранение нарушений функции внешнего дыхания (удаление слизи и крови из верхних дыхательных путей, прошивание (фиксация) языка, наложение транспортных шин при переломах костей, введение воздуховода);
— наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе;
— искусственная вентиляция легких, закрытый массаж сердца;
— остановка наружного кровотечения;
— борьба с шоком (введение обезболивающих и сердечно-сосудистых средств), новокаиновые блокады, транспортная иммобилизация, переливание противошоковых и плазмозамещающих растворов;
— контроль эффективности противошоковой терапии (измерение частоты пульса и артериального давления);
— катетеризация мочевого пузыря при задержке мочеотделения;
— подбинтовка повязок, исправление иммобилизации;
— введение антибактериальных средств и других лекарственных препаратов, задерживающих и предупреждающих развитие инфекции в ране;
— введение столбнячного анатоксина;
— купирование реактивного состояния;
— частичная санитарная обработка пораженных аварийно-опасными химическими или радиоактивными веществами;
— регистрация и заполнение первичной медицинской документации на всех пораженных (пострадавших).
3.4. Объем первой врачебной помощи может меняться в зависимости от условий обстановки, количества поступивших пострадавших (пораженных), срока их доставки, расстояния до ближайших медицинских организаций, обеспеченности транспортом для эвакуации и т.д.
4. Функциональные обязанности
Для обеспечения постоянной готовности и организации устойчивой работы ВСБ в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС:
4.1. Главный врач организации-формирователя:
— издает приказ о создании ВСБ (с указанием персонального списка бригады), порядке комплектования, оснащения и привлечения ВСБ к работам по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
— несет ответственность за организационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ВСБ, поддержание ВСБ в постоянной готовности к работам по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, своевременную доставку ВСБ к месту ЧС;
— обеспечивает персонал ВСБ, включая водителя-санитара, специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты и средствами связи.
4.2. Главная медицинская сестра организации-формирователя обеспечивает создание, хранение, освежение, пополнение и своевременную выдачу имущества ВСБ.
4.3. Заместитель главного врача по лечебной работе организации-формирователя несет ответственность за ежегодную специальную подготовку медицинского персонала ВСБ (в т.ч. дублирующего состава) по вопросам оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЧС и проведения медицинской сортировки на догоспитальном этапе.
4.4. Заместитель главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне организации-формирователя (начальник штаба ГОЧС):
— организует специальную подготовку персонала ВСБ по «Программе подготовки личного состава врачебно-сестринской бригады» (Приложение N 3) и контролирует ее проведение;
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «Приложение N 3» имеется в виду «Приложение N 4»
— проверяет практическую готовность персонала ВСБ к работе по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
— контролирует хранение, освежение и пополнение табельного имущества ВСБ.
4.5. Руководитель ВСБ:
— назначается приказом главного врача организации-формирователя из числа квалифицированных специалистов, имеющих опыт лечебной и организаторской работы;
— является непосредственным руководителем ВСБ и несет ответственность за организацию ее работы;
— обязан иметь выписку из приказа о создании ВСБ с пофамильным указанием состава, схему оповещения и сбора персонала в рабочее и во внерабочее время, табель оснащения имуществом с указанием его фактического наличия, функциональные обязанности персонала ВСБ, материалы по теоретической и практической подготовке;
— должен владеть современными методами диагностики и лечения неотложных состояний, правилами медицинской сортировки пострадавших.
При получении информации о ЧС:
— уточняет у главного врача информацию о наличии и выделении транспорта для выезда ВСБ к месту ЧС;
— организует оповещение и сбор персонала ВСБ, получение и погрузку табельного имущества ВСБ, выезд к месту ЧС.
По прибытии к месту ЧС:
— уточняет сложившую медико-санитарную обстановку и необходимый объем работ;
— организует работу персонала ВСБ, обеспечивает взаимодействие с медицинскими и другими формированиями, участвующими в ликвидации последствий ЧС;
— проводит медицинскую сортировку, оказывает необходимый объем первой врачебной помощи пострадавшим исходя из вида ЧС, уточняет очередность эвакуации пострадавших на госпитальные базы.
По окончании работ информирует об этом главного врача организации-формирователя и осуществляет подготовку информации для заместителя главного врача по мобилизационной работе и гражданской обороне (начальника штаба ГОЧС) для составления заключительного донесения о ЧС.
4.6. Медицинская сестра ВСБ назначается из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы по оказанию неотложной медицинской помощи.
В ходе ликвидации ЧС:
— обеспечивает своевременное выполнение врачебных назначений пострадавшим;
— оказывает экстренную доврачебную помощь, информирует руководителя ВСБ о состоянии пострадавших;
— регистрирует пострадавших, заполняет сопроводительные листы;
— осуществляет подготовку пострадавших к эвакуации.
4.7. Водитель-санитар осуществляет погрузку и транспортировку имущества ВСБ, доставку персонала ВСБ к месту ЧС, проходит ежегодную подготовку по вопросам оказания первой помощи.
5. Права и ответственность
5.1 Персонал ВСБ имеет право:
— получать информацию, необходимую для полноценной деятельности ВСБ;
— запрашивать у главного врача организации-формирователя дополнительные силы и средства;
— на юридическую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством.
5.2 Персонал ВСБ несет ответственность:
— за профессиональную деятельность и самостоятельно принимаемые решения в пределах своей компетенции;
— за качественное выполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.