какое количество паспортов объекта комплектуется и хранится

Хранение паспорта безопасности

В настоящее время актуальным вопросом для многих организаций и учреждений является разработка паспорта безопасности объекта. Обусловлено это развитием законодательства в рамках 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и вышедших для его реализации подзаконных актов.

По состоянию на 2020 год было издано и вступило в силу порядка 40 нормативно-правовых актов, которые обязывают коммерческие и некоммерческие организации, являющиеся собственниками или арендаторами объектов различного профиля деятельности, разрабатывать данный документ. Так наиболее распространенными объектами (территориями), на которые распространяются требования по обеспечению антитеррористической защищенности, являются торговые объекты (торговые центры, магазины, универмаги и пр.), предприятия общепита (кафе, рестораны, бары и пр.), средства размещения людей (гостиницы, отели, хостелы, общежития и т. д.) и многие другие.

Порядок составления паспорта безопасности объекта, а также порядок его согласования, актуализации и обращения с ним устанавливается требованиями различных постановлений правительства. В том числе данными подзаконными актами устанавливается процедура хранения паспорта безопасности объекта.

Порядок хранения паспорта безопасности

какое количество паспортов объекта комплектуется и хранится

Количество экземпляров

⚠ Специалисты компании РосБезопасность рекомендуют направлять данный документ на хранение под соответствующее сопроводительное письмо и добиваться получения отметки на таковом, что паспорта безопасности принят на хранение. В случае если речь идет о государственной организации, то перед направлением на хранение документов, рекомендуется издать приказ на хранение паспорта безопасности, за подписью руководителя.

Источник

«Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2004 г. N 6218

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 4 ноября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4, подпункт 5а) приказываю:

к Приказу МЧС России

от 4 ноября 2004 г. N 506

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

Руководитель Главного управления Руководитель объекта

МЧС России по субъекту

Место печати Место печати

(на подписи) (на подписи)

«__» __________ 200_ г. «__» ___________ 200_ г.

(наименование объекта и эксплуатирующей организации)

Наименование населенного пункта, год

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

«Общая характеристика опасного объекта»;

«Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;

«Характеристика аварийности и травматизма»;

«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально

11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработки расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

задачи и цели оценки риска;

описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

I. Общая характеристика опасного объекта

II. Показатели степени риска

при возникновении чрезвычайной ситуации

III. Характеристика аварийности,

травматизма и пожаров на опасном объекте

Характеристика аварийности на опасном объекте

Источник

Какое количество паспортов объекта комплектуется и хранится

от 17 декабря 2019 года N 423

О соблюдении требований к конфиденциальности при подготовке и хранении паспортов безопасности объектов (территорий) учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя

Во исполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176, Положением о Главном управлении культуры города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2019 N 428-ПП, и в целях обеспечения ограничения доступа посторонних лиц к информации, содержащейся в паспортах безопасности объектов (территорий) учреждений культуры, приказываю:

1. Утвердить Требования к конфиденциальности при подготовке, утверждении и хранении паспортов безопасности объектов (территорий) учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя (приложение N 1).

2. Руководителям учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя:

2.1. Обеспечить соблюдение Требований к конфиденциальности при подготовке, утверждении и хранении паспортов безопасности объектов (территорий) учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя.

2.2. Назначить приказом должностное лицо, ответственное за ведение паспорта безопасности и обеспечение его хранения; определить перечень лиц, имеющих доступ к информации, содержащейся в паспорте безопасности.

2.3. Обеспечить условия хранения паспорта безопасности, ограничивающие доступ посторонних лиц к содержащейся в нем информации.

2.4. Выдачу паспортов безопасности во временное пользование осуществлять под роспись в карточке учета выдачи паспорта безопасности (журнале движения паспорта безопасности), определить порядок копирования паспорта безопасности.

3. Назначить главного специалиста отдела правового обеспечения и кадровой работы Главного управления культуры города Севастополя Еграшина Сергея Валерьевича должностным лицом, ответственным за обеспечение хранения паспортов безопасности объектов (территорий) учреждений культуры в Главном управлении культуры города Севастополя.

4. Утвердить перечень должностных лиц Главного управления культуры города Севастополя, имеющих доступ к информации, содержащейся в паспортах безопасности объектов (территорий) учреждений культуры (приложение N 2).

4. Начальнику отдела правового обеспечения и кадровой работы Романенко Н.Н. довести настоящий приказ до сведения руководителей посредством электронной почты на официальный электронный адрес учреждения.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления культуры
города Севастополя
Н.И.КРАСНОЛИЦКИЙ

Утверждены
приказом
Главного управления культуры
города Севастополя
от 17.12.2019 N 423

ТРЕБОВАНИЯ К КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И ХРАНЕНИИ ПАСПОРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

2. Количество экземпляров Паспортов должно строго соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, определяющих их численность. Второй и последующие экземпляры передаются на хранение ответственным должностным лицам учреждений, указанных в требованиях нормативно-правовых актов, определяющих порядок разработки Паспорта и его рассылки.

4. Первый экземпляр Паспорта хранится на объекте (территории), эксплуатирующей объект, в металлическом, запираемом на ключ сейфе или шкафу, которые обеспечивают невозможность беспрепятственного доступа посторонних лиц к документу.

5. Руководители учреждений в сфере культуры, эксплуатирующих объект, несут персональную ответственность за соблюдение режима хранения Паспортов и допуск к ним уполномоченных сотрудников.

6. Копирование Паспорта целиком или отдельной его части, в том числе в электронном виде на USB-флеш-накопители, CD-диски и т.д., передача одного или нескольких его экземпляров физическим лицам, должностным лицам организаций, не имеющих полномочий на доступ к сведениям, содержащимся в Паспорте, запрещены.

7. Передача Паспорта или его копирование, в том числе в электронном виде на USB-флеш-накопители, CD-диски и т.д., для предоставления сторонним организациям и ведомствам возможны в исключительных случаях на основании официального запроса сторонней организации и согласованного разрешения Главного управления культуры города Севастополя.

8. Компьютер, иные средства автоматизации информационных процессов, на которых разрабатываются и хранятся Паспорта, должны иметь установленный пароль доступа. Доступ посторонних лиц к указанным техническим средствам запрещен. Ответственность за недопущение возможного несанкционированного доступа к электронным версиям Паспортов возлагается на руководителя учреждения. Ответственность за недопущение возможного несанкционированного доступа к электронным версиям Паспортов, хранящихся в Главном управлении культуры города Севастополя, возлагается на ответственное должностное лицо Главного управления культуры города Севастополя.

9. Паспорта с истекшим сроком действия подлежат хранению и уничтожению в порядке и в сроки, установленные требованиями нормативных правовых актов, их определяющих.

10. Работающим с Паспортами (со служебными документами ограниченного распространения с грифом ограничения доступа «ДСП») должностным лицам запрещается сообщать устно, письменно или иным способом кому бы то ни было сведения, содержащиеся в этих документах, если это не вызвано служебной необходимостью.

11. Запрещается использовать служебную информацию ограниченного распространения с грифом ограничения доступа «ДСП» для открытых выступлений или опубликования в средствах массовой информации, экспонировать такие документы и издания на выставках, демонстрировать их на стендах и т.д., а также размещать в составе информационных ресурсов международной сети Интернет или иным способом создавать условия для неконтролируемого доступа к ним.

12. Сведения, содержащиеся в Паспорте, без санкции руководителя учреждения в сфере культуры не подлежат разглашению (распространению).

13. Должностное лицо, принявшее решение о направлении Паспорта сторонним организациям и ведомствам, несет персональную ответственность за обоснованность принятого решения.

14. Вынос Паспорта за пределы объекта, без служебной необходимости и без согласования с Главным управлением культуры города Севастополя, категорически запрещается.

16. О фактах утраты паспорта безопасности либо разглашения информации, содержащейся в паспорте безопасности, ставится в известность руководитель Главного управления культуры города Севастополя и уведомляются правоохранительные органы. По поручению руководителя Главного управления культуры города Севастополя создается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения сведений. Результаты работы комиссии оформляются соответствующим актом.

17. За разглашение сведений, содержащихся в Паспорте, его утрату руководитель учреждения в сфере культуры может быть привлечен к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Утвержден
приказом
Главного управления культуры
города Севастополя
от 17.12.2019 N 423

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ИМЕЮЩИХ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ПАСПОРТАХ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы Главного управления культуры города Севастополя;

2. Главный специалист отдела правового обеспечения и кадровой работы Главного управления культуры города Севастополя.

Источник

Какое количество паспортов объекта комплектуется и хранится

тчество (при наличии) и занимаемую должность;

б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;

в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);

г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;

д) количество находящихся на объекте (территории) людей;

е) другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

41. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

42. Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории) (лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) или получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:

а) оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;

б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории);

в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);

г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

45. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения, указанные в пункте 44 настоящих требований.

48. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также при изменении:

а) общей площади и периметра объекта (территории);

б) количества критических элементов объекта (территории);

в) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

49. Изменения прилагаются ко всем экземплярам паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причин и дат их внесения.

____________

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 августа 2019 г. № 1006

ФОРМАпаспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

(Министр просвещения Российской Федерации (руководитель иного органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченное им лицо)

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» ___________ 20__ г.

(руководитель территориального органабезопасности)

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» _______________ 20 ___ г.

(руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» _______________ 20 ___ г.

руководитель территориального органа МЧС России)

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» ___________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

(наименование населенного пункта)

20___ год

I. Общие сведения об объекте (территории)

(наименование, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории)

(адрес объекта (территории), телефон, факс, адрес электронной почты)

(основной вид деятельности органа (организации)

(категория опасности объекта (территории)

(общая площадь объекта (кв. метров), протяженность периметра (метров)

(номер свидетельства о государственной регистрации права на пользование земельным участком и свидетельства о праве пользования объектом недвижимости, дата их выдачи)

(ф.и.о. должностного лица, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), служебный и мобильный телефоны, адрес электронной почты)

(ф.и.о. руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), служебный и мобильный телефоны, адрес электронной почты)

II. Сведения о работниках, обучающихся и иных лицах, находящихся на объекте (территории)

1. Режим работы объекта (территории)

(в том числе продолжительность, начало и окончание рабочего дня)

2. Общее количество работников ________________ человек.

3. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в течение дня работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций (единовременно) ________________ человек.

4. Среднее количество находящихся на объекте (территории) в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные дни работников, обучающихся и иных лиц, в том числе арендаторов, лиц, осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории), сотрудников охранных организаций _________ человек.

5. Сведения об арендаторах, иных лицах (организациях), осуществляющих безвозмездное пользование имуществом, находящимся на объекте (территории) __________________________________________________________________________.

(полное и сокращенное наименование организации, основной вид деятельности, общее количество работников, расположение рабочих мест на объекте (территории), занимаемая площадь (кв. метров), режим работы, ф.и.о. руководителя-арендатора, номера (служебного и мобильного) телефонов руководителя организации, срок действия аренды и (или) иные условия нахождения (размещения) на объекте (территории)

III. Сведения о критических элементах объекта (территории)

1. Перечень критических элементов объекта (территории) (при наличии)

№ п/пНаименование критического элементаКоличество работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на критическом элементе (человек)Общая площадь (кв. метров)Характер террористической угрозыВозможные последствия

2. Возможные места и способы проникновения террористов на объект (территорию) ______________________________________________________________.

IV. Прогноз последствий в результате совершения на объекте (территории) террористического акта

1. Предполагаемые модели действий нарушителей __________________________________________________________________________.

(краткое описание основных угроз совершения террористического акта на объекте (территории) (возможность размещения на объекте (территории) взрывных устройств, захват заложников из числа работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), наличие рисков химического, биологического и радиационного заражения (загрязнения)

2. Вероятные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) _______________________________________________________________

(площадь возможной зоны разрушения (заражения) в случае совершения террористического акта (кв. метров), иные ситуации в результате совершения террористического акта)

V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)

№ п/пВозможные людские потери (человек)Возможные нарушения инфраструктурыВозможный экономический ущерб (рублей)

VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

1. Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) _______________________________________________________.

2. Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта ______________________________________________________.

VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарнойбезопасности объекта

1. Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):

а) объектовые системы оповещения ______________________________________;

(наличие, марка, характеристика)

б) наличие резервных источников электроснабжения, систем связи

(количество, характеристика)

в) наличие технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на объект (территорию) ________________________________________;

г) наличие стационарных и ручных металлоискателей

(марка, количество)

д) наличие систем наружного освещения объекта (территории)

(марка, количество)

е) наличие системы видеонаблюдения

(марка, количество)

2. Меры по физической защите объекта (территории):

а) количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств) ______________________________________________________;

б) количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств) ______________________________________________________;

в) наличие на объекте (территории) электронной системы пропуска

(тип установленного оборудования)

г) физическая охрана объекта (территории) _________________________________

(организация, осуществляющая охранные мероприятия, количество постов (человек)

3. Наличие систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения объекта (территории):

а) наличие автоматической пожарной сигнализации _________________________

(характеристика)

б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода

(характеристика)

в) наличие автоматической системы пожаротушения

(тип, марка)

г) наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре ___________________________________________________________________________;

(тип, марка)

д) наличие первичных средств пожаротушения (огнетушителей)

(характеристика)

VIII. Выводы и рекомендации

IX. Дополнительные сведения с учетом особенностей

объекта (территории) (при наличии)

(наличие локальных зон безопасности)

(другие сведения)

1. Поэтажный план (схема) объекта (территории) с обозначением критических элементов объекта.

2. План (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.

3. Акт обследования и категорирования объекта (территории).

Руководитель объекта (территории)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Паспорт безопасности актуализирован » __ » ____________ 20__ г.

Причина актуализации: __________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *