какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

Распоряжение ОАО «РЖД» от 18 февраля 2013 г. N ЦТ-24/р «Об утверждении «Инструкции по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота»

В целях содержания тепловозов в постоянной готовности к эксплуатации и рационального использования топливно-энергетических ресурсов при прогреве тепловозов в условиях низких температур наружного воздуха:

1. Утвердить и ввести в действие с 18 марта 2013 г. «Инструкцию по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота».

2. Главному инженеру Дирекции тяги Ходакевичу А.Н. организовать изучение Инструкции с причастными работниками».

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги

ГАРАНТ:

Настоящая Инструкция вводится в действие с 18 марта 2013 г.

Инструкция
по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота
(утв. ОАО «РЖД» 18 февраля 2013 г.)

1.1 Настоящая инструкция разработана в целях содержания тепловозов в постоянной готовности к эксплуатации и рационального расхода дизельного топлива и масла при их прогреве в период низких температур окружающего воздуха.

1.2 Требования настоящей инструкции устанавливают единый порядок действий локомотивных бригад и работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо по организации прогрева локомотивов, находящихся на тракционных путях локомотивных депо, пунктах оборота и станциях.

1.3 Требования настоящей инструкции распространяются на всех работников эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо связанных с организацией эксплуатации и ремонта локомотивов.

1.5 Прогрев тепловозов при нахождении их в депо (пунктах оборота) осуществляется на путях установленных приказом начальника депо.

1.6 Прогрев тепловозов необходимо производить при температуре наружного воздуха +5°С и ниже.

1.7 Для выполнения работы по прогреву тепловозов в депо (пунктах оборота) назначаются машинисты или помощники машиниста, имеющие права управления тепловозом, прошедшие подготовку, обучение и сдавшие зачет по обслуживанию тепловоза в зимних условиях (далее «прогревальщик»), из расчета один работник для обслуживания не более шести тепловозов. Нарядчик эксплуатационного локомотивного депо в течение рабочей смены запрашивает у дежурного эксплуатационного локомотивного депо основного или оборотного депо, диспетчера ремонтного депо количество тепловозов, которые будут находиться на прогреве для определения контингента «прогревальщиков», необходимого для выполнения требуемого объема работы.

1.8 Количество «прогревальщиков», рассчитывается исходя из местных условий работы депо. Ежегодно начальником эксплуатационного локомотивного депо утверждается список таких работников, издается приказ об их закреплении за машинистом-инструктором, в чьем подчинении находятся локомотивные бригады, работающие на маневрах при депо.

1.9 Ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива несет дежурный по эксплуатационному депо и пункту оборота, а при нахождении локомотивов в ожидании ремонта или в ожидании ТО-2 несет ответственность диспетчер ремонтного депо. Локомотивные бригады, используемые на прогреве тепловозов в эксплуатационных и ремонтных локомотивных депо, на период выполнения своих должностных обязанностей входят в единую смену дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (пункту оборота) и находятся в оперативном подчинении дежурного по эксплуатационному депо. При прогреве тепловозов на тракционных путях ремонтного локомотивного депо «прогревальщики» также выполняют оперативные распоряжения диспетчера ремонтного локомотивного депо и несут ответственность за сохранность локомотивов и учет расхода дизельного топлива по кругу своих обязанностей.

1.11 Учет расхода дизельного топлива на горячий прогрев ведется по журналу формы ТХУ-5. Ответственность за ведение журнала и достоверность внесенных данных возлагается на дежурного эксплуатационного локомотивного депо (пункта оборота), диспетчера ремонтного локомотивного депо.

1.13 При прогреве «прогревальщик» обязан периодически контролировать исправную работу систем и узлов локомотивов, производить удаление влаги из пневматических магистралей в строгом соответствии с установленной последовательностью не реже одного раза в 30-60 минут с указанием в журнале формы ТУ-152 времени выполнения продувки.

1.14 По окончании прогрева «прогревальщик» обязан привести тепловоз в нерабочее состояние, сделать запись в журнале формы ТУ-152 о количестве дизельного топлива в топливном баке на момент окончания прогрева, выявленных замечаниях по работе систем и узлов тепловоза, заверить своей подписью с расшифровкой фамилии, проверить закрепление локомотива и закрыть входные двери на штатные или навесные замки, заполнить учетную карту прогрева тепловоза, которая в конце смены передается дежурному по депо. Форма учетной карты прогрева тепловоза приведена в приложении В настоящей инструкции.

1.15 При организации содержания тепловозов оборудованных автономными системами прогрева в зимний период порядок их прогрева устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Прогрев тепловозов оборудованных автономными системами прогрева производится в соответствии с инструкциями по эксплуатации указанных систем.

1.16 Локомотивные бригады, выделенные на прогрев тепловозов оборудованных автономными системами прогрева проходят соответствующее обучение правилам эксплуатации этих систем с принятием зачетов.

1.17 Примерные нормы расхода дизельного топлива на горячий прогрев тепловозов определяются в соответствии с приложением Б настоящей инструкции и устанавливаются распоряжением дирекции тяги.

2 Порядок постановки тепловоза на отстой

2.1 При постановке тепловоза на отстой в холодном состоянии «прогревальщик» или сдающая локомотивная бригада обязаны:

— отставлять тепловоз полностью готовым к работе, при необходимости, по указанию дежурного по депо, произвести его полную экипировку;

— закрепить тепловоз в соответствии с местной инструкцией;

— зачехлить жалюзи холодильника;

— удалить конденсат из влагомаслоотделителей, влагосборников главных резервуаров и пневматической магистрали цепей управления;

— продуть питательную и тормозную магистрали;

— слить масло из ресиверов;

— произвести запись в бортовом журнале формы ТУ-152 и маршруте машиниста о количестве топлива и удельном весе по данным последнего снабжения;

— сдать тепловоз дежурному по депо;

— сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку и ключи от входных дверей.

3 Порядок приёмки локомотива у сдающей локомотивной бригады «прогревальщиком»

3.1 При приёмке тепловоза у сдающей локомотивной бригады «прогревальщик» обязан:

— проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве;

— убедиться в наличии на локомотивах ведер с песком, огнетушителей (проверить количество и их соответствие нормам, указанным в инструкции ЦТ-ЦУО-175 и записям в журнале формы ТУ-152);

— проверить порядок и качество закрепления локомотива;

— проверить плотность зачехления жалюзи, правильность подготовки системы циркуляции воздуха шахты холодильника, закрытие дверей межсекционного соединения;

— ознакомиться с записями по журналу формы ТУ-152 о возможности запуска и прогрева дизеля; проверить количество топлива. Для двух- и многосекционных тепловозов запись о количестве топлива должна быть произведена раздельно по каждой секции;

— проверить наличие пломб на установках пожаротушения;

— проверить по показанию манометра давление в установке газового пожаротушения;

— убедиться, что шланги пожарных пультов исправны, опломбированы и имеют длину, соответствующую записям в журнале формы ТУ-152;

— проверить наличие и исправную работу автоматической пожарной сигнализации;

— сделать запись в журнале формы ТУ-152 о времени приёмки тепловоза на прогрев согласно п. 1.7. настоящей Инструкции;

В случае обнаружения несоответствия описи имеющегося инструмента и инвентаря, принимающий локомотив «прогревальщик» обязан известить об этом дежурного по депо (диспетчера ремонтного депо) и заполнить в одностороннем порядке акт формы ТУ-156. При этом в акте формы ТУ-156 необходимо указать фамилию, имя и отчество машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале формы ТУ-152. Акт формы ТУ-156 передается дежурному по эксплуатационному локомотивному депо и пункту оборота или диспетчеру по ремонтному депо.

4 Порядок прогрева тепловозов

4.1 Для постоянного поддержания тепловозов в работоспособном состоянии и в целях экономичного расходования топливно-энергетических ресурсов необходимо соблюдать следующий порядок прогрева:

— при температуре ниже 0°С, а также при неблагоприятных погодных условиях (сильный боковой ветер, снежная буря и т.д.) забор воздуха следует производить из дизельного помещения, боковые жалюзи должны быть полностью зачехлены, верхние жалюзи при этой температуре полностью закрываются;

— при прогреве «прогревальщик» контролирует нагрев калориферов кабин, не допуская их завоздушивания и перемерзания, своевременно удаляя из них воздух;

— температурный режим прогрева по сериям локомотивов выполняется в соответствии приложением А настоящей Инструкции.

5 Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

5.1 Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов.

5.2 На тепловозах, применение открытого огня допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов.

5.3 Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

5.5 Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

5.6 Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

5.7 При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра.

5.8 Запрещается отогревать открытым огнем, замерзшие тормозные приборы и их узлы.

6 Требования безопасности при прогреве тепловозов

6.1 «Прогревальщик» имеет право приступать к работе только после прохождения инструктажа у дежурного по депо.

6.2 При нахождении на железнодорожных путях «прогревальщик» должен соблюдать следующие требования:

— проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, согласно маршрутов служебных проходов, обращая особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;

— переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов, МВПС или вагонов;

— перед переходом пути, занятого подвижным составом, через переходные площадки вагонов следует убедиться, что в этом месте нет движущихся по смежному пути локомотивов, МВПС или вагонов;

— при переходе через переходную площадку между секциями тепловоза следует убедиться в исправном состоянии поручней и подножек;

— при сходе с переходной площадки необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к локомотиву, убедившись в отсутствии препятствий к сходу. В темное время суток место схода следует осветить фонарем;

— проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров, обходить группы вагонов или локомотивов, находящихся на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки.

6.3 «Прогревальщику» запрещается:

— становиться или садиться на рельсы;

— находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотива при его движении, за исключением случаев выполнения работ по прицепке и отцепке секций локомотивов и вагонов;

— переходить пути по стрелочным переводам;

— переходить или перебегать через пути перед приближающимся подвижным составом;

— подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути.

6.4 После выхода из помещения в ночное или тёмное время суток необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте.

6.5 Перед выходом на пути следует убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

6.6 Работники депо, занятые на прогреве, должны быть одеты в сигнальные жилеты со светоотражающими вставками.

6.7 Работники, занятые на прогреве тепловозов должны соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

— служебные помещения и кабины машиниста локомотивов следует постоянно содержать в чистоте;

— все защитные устройства электрооборудования должны быть в исправном состоянии;

— не допускается курение в дизельном отделении и использование открытого огня в локомотивах;

— проверять и контролировать наличие первичных средств пожаротушения, находящихся на локомотиве;

— при первых признаках пожара использовать первичные средства пожаротушения и сообщить о случившемся дежурному по депо.

Перед запуском дизеля после простоя тепловоза более 4-х часов требуется открыть индикаторные краны и провернуть коленчатый вал.

6.9 После запуска убедиться визуально и на слух в нормальной работе дизеля и вспомогательных машин, отсутствии утечек воды, топлива, смазки и воздуха. Продувку тормозной и питательной магистралей производить осторожно, направляя и надежно удерживая головку рукава в безопасном для себя и окружающих направлении.

6.10 При обходе дизельного помещения «прогревальщик» должен:

— держаться за поручни в случае возможных маневровых передвижений прогреваемого тепловоза;

— обращать внимание на состояние настилов, поликов, отсутствие запаха изоляции, перегрева, пробоя газов и искрения в дизельное помещение и высоковольтной камере;

— через смотровые стёкла высоковольтной камеры проконтролировать состояние электрических аппаратов и кабелей;

— не приближаться к вращающимся частям дизеля и агрегатов;

— не устранять утечки воздуха, топлива и масла под давлением;

— не прикасаться к нагретым частям дизеля;

6.11 Перед выводом на повышенные позиции работы дизеля «прогревальщик» должен:

— убедиться, что автомат «Управление тепловозом» выключен;

— выходить на более высокие позиции для повышения оборотов дизеля постепенно;

6.12 При обнаружении посторонних стуков при работе дизеля, а также течей топлива, воды и смазки немедленно заглушить его, используя для этого наиболее доступный и скорый вариант (рукоятки аварийной остановки, предельный выключатель, воздушную заслонку и т.д.);

6.13 Запрещается сушить спецодежду и другие материалы на дизелях, генераторах, выхлопных коллекторах и других пожароопасных местах.

6.14 Подниматься на локомотив и спускаться с него следует лицом к локомотиву, держась за поручни.

Показатели
температуры воды в системе охлаждения, температуры и давления масла в масляной системе при прогреве по сериям тепловозов

Перед пуском холодного дизеля до нажатия кнопки «пуск дизеля» на сериях тепловозов, где предусмотрена неавтоматическая прокачка масла необходимо произвести прокачку дизеля маслом в течение 60-90 секунд.

Тепловозы серий 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7 (Д49), ТЭ10 (Д49), М62 (Д49)

Пуск дизеля разрешается при температуре воды и масла не ниже +15°С.

При работе дизеля следить за температурой воды на выходе из дизеля и давлением масла на входе в дизель:

а) температура воды на выходе из дизеля 70-85°С,

б) температура масла на выходе из дизеля 68-80°С,

в) давление масла должно быть не менее 0,38 МПа (3,8 ), при 1000 об./мин и 0,15 МПа (1,5 ) при 350 об./мин коленчатого вала дизеля.

После прогрева в режиме холостого хода в течение 25-40 минут, если не достигнута температура воды 70-85°С и масла 68-80°С, прогревальщик производит набор позиций контроллера машиниста не ниже 5-ой позиции для окончания процесса прогрева (достижения соответствующей температуры воды и масла) с последующим переводом контроллера машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

Тепловозы серий М62 в/и (Д40)

Пуск дизеля разрешается при температуре воды и масла не ниже +20°С. При работе дизеля следить за температурой воды на выходе из дизеля и давлением масла на входе в дизель.

а) температура воды на выходе из дизеля 70-75°С;

б) температура масла на выходе из дизеля 65-70°С,

в) давление масла должно быть не менее 0,25 МПа (2,5 ), при 750 об./мин и 0,16 МПа (1,6 ) при 350 об./мин коленчатого вала дизеля.

После прогрева в режиме холостого хода в течение 25-40 минут, если не достигнута температура воды 70-75°С и масла 65-70°С, прогревальщик производит набор позиций контроллера машиниста не ниже 5-й позиции для окончания процесса прогрева (достижения соответствующей температуры воды и масла) с последующим переводом контроллера машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

Тепловозы серий ТЭМ2, ТЭМ18

Пуск дизеля разрешается при температуре воды и масла не ниже +20°С. При работе дизеля следить за температурой воды на выходе из дизеля и давлением масла на входе в дизель:

а) температура воды на выходе из дизеля 70-80°С;

б) температура масла на выходе из дизеля 65-70°С,

в) давление масла должно быть не менее 0,55 МПа (5,5 ), при 750 об./мин и 0,18 МПа (1,8 ) при 300 об./мин коленчатого вала дизеля.

После прогрева в режиме холостого хода в течение 25-40 минут, если не достигнута температура воды 70-80°С и масла 65-70°С, прогревальщик производит набор позиций контроллера машиниста не ниже 5-й позиции для окончания процесса прогрева (достижения соответствующей температуры воды и масла) с последующим переводом контроллера машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

Тепловозы серий 2,3ТЭ10 в/и (10Д100)

Пуск дизеля разрешается при температуре воды и масла не ниже +20°С. При работе дизеля следить за температурой воды на выходе из дизеля и давлением масла на входе в дизель:

а) температура воды на выходе из дизеля 70-85°С;

б) температура масла на выходе из дизеля 65-75°С,

в) давление масла в системе должно быть не менее 0,18 МПа (1,8 ) при 850 об./мин, и 0,06 МПа (0,6 ) при 400 об./мин коленчатого вала дизеля.

После прогрева в режиме холостого хода в течение 25-40 минут, если не достигнута температура воды 70-85°С и масла 65-75°С, прогревальщик производит набор позиций контроллера машиниста не ниже 11-й позиции для окончания процесса прогрева (достижения соответствующей температуры охлаждающей воды и масла) с последующим переводом контроллера машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

Тепловоз серии ЧМЭ3

Пуск дизеля разрешается при температуре воды и масла не ниже +20°С. При работе дизеля на тепловозах не оборудованных датчиками контроля за температурой воды и масла следить по автоматическому открытию жалюзей основного водяного контура:

а) открытие жалюзей при температуре воды и масла на выходе из дизеля 70-85°С;

б) давление масла должно быть не менее 0,45 МПа (4,5 ), при 750 об./мин и 0,15 МПа (1,5 ) при 350 об./мин коленчатого вала дизеля.

На тепловозах оборудованных датчиками температуры воды и масла следить за температурой воды на выходе из дизеля и давлением масла на входе в дизель:

а) температура воды на выходе из дизеля 70-85°С;

б) температура масла на выходе из дизеля 65-75°С;

в) давление масла в системе должно быть не менее 0,45 МПа (4,5 ) при 750 об./мин и 0,15 МПа (1,5 ) при 350 об./мин коленчатого вала дизеля.

После прогрева в режиме холостого хода в течение 25-40 минут, если не достигнута температура воды 70-85°С и масла 65-75°С, «прогревальщик» производит набор позиций контроллера машиниста не ниже 5-й позиции для окончания процесса прогрева (достижения соответствующей температуры воды и масла) с последующим переводом контроллера машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

Нормы расхода дизельного топлива при прогреве тепловозов

Расход топлива на холост. ходу, кг/мин

Температура наружного воздуха

Приблизительное время прогрева в течение 12 часов

Примерный расход дизельного топлива на прогрев, кг за смену

Источник

Какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ по прогреву электровозов.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Какое количество локомотивов устанавливается на одного «прогревальщика» при выполнении работ по прогреву электровозов?
1. из расчета 1 работник для обслуживания не более 8 электровозов
2. из расчета 1 работник для обслуживания не более 6 электровозов
3. из расчета на 1 прогревальщика не более 8 односекционных тепловозов и не более 4 много секционных локомотивов

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдо

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество локомотивов устанавливается на одного прогревальщика при выполнении работ сдоОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 9 марта 2016 г. № 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов”

В соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3, № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, 3616; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196, № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49, ст. 7015, 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, 6957, 6959; № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19, ст. 2322, 2326, 2329; № 23, ст. 2866, 2883; № 27, ст. 3449, 3454, 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548; № 26, ст. 3405; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7543, 7554; 2015, № 1, ст. 10, 42, 72; № 14, ст. 2022; № 18, ст. 2625; № 24, ст. 3379; № 27, ст. 3991, 3992; № 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359, 4363, 4368); № 41 (ч. 2), ст. 5639; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, ст. 54) и статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169, № 28, ст. 2884, 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3597, ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21; 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, № 45, ст. 6333; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 56, № 29 (ч. 1), ст. 4356, ст. 4373) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2004 г., регистрационный № 5819).

МинистрМ.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2016 г.

Особенности
режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 9 марта 2016 г. № 44)

I. Общие положения

Настоящие Особенности распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) для пользователей услуг железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

Настоящими Особенностями не регулируется рабочее время и время отдыха работников железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в области строительства, ведомственной охраны, эксплуатационных организаций связи, образовательной деятельности, торговли, медицинского обслуживания, общественного питания (включая вагоны-рестораны, вагоны-кафе, вагоны-бары), водителей автомобилей, а также работников, для которых применяется вахтовый метод организации работ.

2. В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочей недели, работа с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы (смены), время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации график сменности должен быть доведен до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения его в действие.

3. В соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для работников, занятых на круглосуточных непрерывных работах, а также на других видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, в соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации допускается введение суммированного учета рабочего времени с учетным периодом, не превышающим одного года, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, три месяца. В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года. При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

В соответствии со статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Ежемесячный, квартальный и годовой учет рабочего времени допускается только при наличии утвержденного графика сменности, включающего режим работы и отдыха на весь месяц, квартал и год соответственно.

В целях обеспечения непрерывности производственного процесса работы организации допускается изменение графиков сменности в течение учетного периода.

4. Продолжительность рабочего времени при сменной работе устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов.

При непрерывной круглосуточной работе продолжительность рабочей смены, непосредственно предшествующей нерабочему праздничному дню, не сокращается, переработка сверх нормы учетного периода при суммированном учете рабочего времени компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или с согласия работника оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы, в соответствии со статьей 95 Трудового кодекса Российской Федерации.

Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Привлечение работника к работе независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены) допускается в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений) с письменного согласия работника.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Дежурным по железнодорожным станциям, начальникам железнодорожных станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурным работникам хозяйства пути и сооружений в зимний период, дежурным работникам хозяйства электрификации и электроснабжения, работникам хозяйства автоматики и телемеханики, работникам хозяйства связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов, осмотрщикам-ремонтникам вагонов может устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Дежурство на дому или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона допускается с письменного согласия работника в соответствии с утвержденными работодателем и с учетом мнения представительного органа работников положениями о дежурстве в соответствующих видах деятельности железнодорожного транспорта.

II. Время начала и окончания работы

Начало и окончание работы могут назначаться в пределах обслуживаемого участка вне постоянного пункта сбора (постоянного места работы), о чем работнику должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены). В этих случаях время следования до назначенного места работы и обратно не считается рабочим временем.

В других случаях время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется в правилах внутреннего трудового распорядка с учетом удаленности места предстоящей работы от постоянного пункта сбора и способа доставки работников.

Время приема и сдачи локомотивов, вагонов, рефрижераторных секций и АРВЭ локомотивными и поездными бригадами, бригадами рефрижераторных секций и АРВЭ, а также время на подготовку в рейс указанных бригад включается в рабочее время работников.

Время окончания работы (смены, поездки) в случае несостоявшейся поездки или смены на линии определяется представителем администрации организации, в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка.

9. Время начала и окончания работы (смены) работников, работающих посменно, и работников, рабочий день которых разделен на части, определяется графиком сменности.

Работникам, труд которых непосредственно связан с обслуживанием населения, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), может быть разделен на части в порядке, установленном статьей 105 Трудового кодекса Российской Федерации, общей продолжительностью не более 12 часов.

На тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также где интенсивность труда неодинакова, применяется режим гибкого рабочего времени в порядке, установленном статьей 102 Трудового кодекса Российской Федерации. Начало и окончание или общая продолжительность рабочего дня определяется по соглашению сторон.

10. Время начала работы по окончании отпуска или болезни, исполнения государственных или общественных обязанностей работников с суммированным учетом рабочего времени, которым выходные дни предоставляются по графикам сменности, определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

11. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место, не дождавшись смены. Работодатель должен принять все зависящие от него меры для смены работника. При этом междусменный отдых вызываемого работника должен быть не менее 12 часов. Порядок вызова другого работника на работу определяется в правилах внутреннего трудового распорядка.

III. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад

12. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по именным графикам сменности или по безвызывной системе. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены.

В рабочее время работников локомотивных бригад грузового и пассажирского, пригородного движения включается:

время, непосредственно затрачиваемое на выполнение основной трудовой функции;

время на приемку и сдачу локомотива, МВПС;

время следования пассажиром и ожидание следования пассажиром;

время ожидания работы;

время прохождения алкометрии, предусмотренной локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников.

Для работников локомотивных бригад, занятых на сменной работе, в рабочее время включается время от начала до окончания работы, установленное графиком, с учетом времени прохождения инструктажа и предрейсового или предсменного медицинского осмотра, времени на приемку и сдачу локомотива.

13. По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается.

14. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы, а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

В случае доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады при необходимости продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов.

Продолжительность непрерывной работы от момента явки в депо или пункт подмены по вызову до момента сдачи локомотива (за исключением времени следования пассажиром) локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и вариантными графиками движения поездов, разрабатываемыми в связи с предоставлением технологических окон в движении поездов в границах участка обслуживания во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм времени оборота работников локомотивных бригад.

Продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников должна составлять не более 7 часов.

Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов.

15. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива (поезда, МВПС), если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива (поезда, МВПС) включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

16. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота не более 10 часов.

17. Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов местного времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов (МВПС) или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.

IV. Особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части

18. Для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы (смены) работников, работа которых протекает посменно (но не круглосуточно), а также работников с разделенным на части рабочим днем, устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графикам работы с двенадцатичасовой продолжительностью. Продолжительность смен в ночное время не сокращается.

19. Для диспетчеров поездных, работающих на диспетчерских участках железнодорожного транспорта общего пользования с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и 1 класса* на участках железнодорожного транспорта общего пользования с интенсивным движением поездов устанавливается пятисменный график работы с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной (квартальной) нормы рабочего времени или в особых случаях четырехсменный график с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отсроченного отдыха равномерно в течение учетного периода.

V. Особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда

20. Режим рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда, несущих сменные дежурства в поездке, регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиям с учетом мнения представительного органа работников.

По графику сменности продолжительность непрерывной работы (смены) работников поездных бригад пассажирских поездов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы (смены) в течение календарного дня не должна превышать 16 часов.

Режим работы работников поездных бригад пассажирских поездов, не несущих сменных дежурств, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда, регламентируется графиками дежурств в рейсе, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиями с учетом мнения представительного органа работников.

21. При обслуживании пассажирского вагона двумя проводниками за поездку каждому проводнику включается в рабочее время половина времени в пути следования и в соответствии с графиком сменности в пункте формирования и оборота пассажирских поездов.

22. Продолжительность поездки бригады рефрижераторной секции и АРВЭ, как правило, не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх этого срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторная секция и АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки, а при согласии работников бригады и на больший срок. Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

24. При обслуживании рефрижераторных секций и АРВЭ, в том числе находящихся в запасе, продолжительность работы (смены) каждого работника (механика, проводника по сопровождению грузов и спецвагонов) по графику сменности не должна превышать 12 часов в сутки, вне зависимости от количества грузовых вагонов в составе рефрижераторной секции.

25. При сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ на заводской или деповской ремонт (с момента выдачи уведомления на отправление) и ожидании постановки рефрижераторных секций и АРВЭ в ремонт каждому работнику бригады, сопровождающей рефрижераторные секции и АРВЭ, в рабочее время включается половина затраченного на это времени.

Время нахождения бригад рефрижераторных секций и АРВЭ на заводах и в депо при сдаче, приемке и сопровождении рефрижераторных секций и АРВЭ включается в рабочее время в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, определенными работодателем.

VI. Особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства

26. При проезде работников путевых машинных станций к месту производства работ и обратно в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком движения этих поездов, включается в рабочее время. Если место производства работ находится за пределами обслуживаемого участка, то время проезда включается в рабочее по 8 часов за каждые 24 часа проезда при пятидневной рабочей неделе или 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе).

27. В рабочее время работников, в том числе специалистов, обслуживающих железнодорожно-строительные и путевые машины, включается:

время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования для машинистов (водителей) и помощников машинистов;

время на подготовку машины к работе;

время непосредственной работы на машине;

время ожидания прицепки и отцепки от локомотива;

время ожидания отправления;

время следования по перегону;

время маневра на железнодорожной станции;

время постановки машины на место стоянки;

время прохождения алкометрии, предусмотренной локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников.

Время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер-дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход, включается в рабочее время каждого работника бригады, обслуживающей хоппер-дозаторы и думпкары в соответствии с графиком работ.

При необходимости перемещения железнодорожно-строительных машин в нерабочем состоянии в составе поезда отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходного специализированного железнодорожного подвижного состава), хоппер-дозаторными и думпкарными маршрутами с железнодорожных станций погрузки к железнодорожным станциям выгрузки и обратно работодатель с учетом мнения представительного органа работников при создании условий для отдыха составляет графики сменности работников, обслуживающих железнодорожно-строительные машины.

VII. Особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны

28. Время проезда работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав вне места постоянной работы (депо приписки, дистанции, участка обслуживания дистанции пути, путевой машинной станции, дирекции), в качестве пассажиров для приема специального железнодорожного подвижного состава на пограничных и других железнодорожных станциях, а также время после его сдачи и время проезда при возвращении в место постоянной работы включается в рабочее время по 7 часов за каждые 24 часа (при шестидневной рабочей неделе) нахождения в пути или на пограничных и других железнодорожных станциях. При нахождении в пути, на пограничных и других железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции.

29. В рабочее время работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный самоходный железнодорожный подвижной состав (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников организаций железнодорожного транспорта или их структурных подразделений к месту работы), включается:

время на подготовку к работе, включая время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования;

время на подготовку машины к работе;

время, непосредственно затрачиваемое на выполнение основной трудовой функции;

время ожидания отправления;

время следования по перегону;

время маневров на железнодорожной станции;

время постановки на место стоянки;

время прохождения алкометрии, предусмотренной локальными нормативными актами работодателя, принятыми по согласованию с представительным органом работников.

30. Рабочее время проводников по сопровождению локомотивов, пассажирских вагонов и специального железнодорожного подвижного состава, моторвагонного подвижного состава в недействующем состоянии из депо, дистанций в другие депо, дистанции, а также на заводы и обратно включается в рабочее время по 12 часов в сутки. При следовании свыше 12 часов на каждую единицу подвижного состава (сплотку локомотивов, группу вагонов) назначается по два проводника. Время следования в качестве пассажира, сдачи-приемки железнодорожного подвижного состава на заводе, в депо, дистанции включается в рабочее по семь часов за каждые 24 часа нахождения в пути (при шестидневной рабочей неделе).

При сопровождении локомотива в ремонт в действующем состоянии в составе поезда (вторым локомотивом) рабочее время каждого члена локомотивной бригады отмечается в маршруте машиниста и должно быть не более 12 часов в сутки.

VIII. Особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов

31. Для работников восстановительных поездов применяется суммированный учет рабочего времени.

32. При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий производственной аварии или стихийного бедствия в рабочее время работникам поезда, а также привлеченным работникам других подразделений включаются все часы от момента явки к месту дислокации поезда до момента возвращения поезда к месту дислокации.

33. При выезде восстановительного поезда для производства работ по устранению последствий производственных аварий или стихийных бедствий в течение длительного периода (после открытия движения поездов) работникам восстановительных поездов и привлеченным работникам других подразделений должны предоставляться перерывы для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда. Указанные перерывы в рабочее время не включаются.

34. При выезде восстановительных поездов на учебно-тренировочные занятия и на выполнение работ по договорам подряда рабочее время определяется на основании графика сменности.

IX. Особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны

35. Работникам железнодорожного транспорта в соответствии с перечнем должностей, определенных коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, может быть установлен режим работы с ненормированным рабочим днем, за исключением работников поездных бригад пассажирских поездов, несущих сменные дежурства.

36. Для работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны применяется суммированный учет рабочего времени, а при необходимости рабочий день, разделенный на части. При нахождении в поездке рабочее время и время отдыха данных работников, за исключением проводников, устанавливается начальником вагона или его заместителем.

X. Время отдыха

37. Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. В соответствии со статьей ПО Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 42 часов. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной. Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в месте постоянной работы и объявляются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

38. Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности.

Число дней еженедельного непрерывного отдыха в соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации должно быть равно числу воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.

39. Предоставление как исключение дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться:

С учетом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в месте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов.

41. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до 4 часов предоставляется междусменный отдых в месте постоянной работы в соответствии с графиком сменности продолжительностью, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Особенностей.

При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам локомотивных бригад может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в месте постоянной работы (рассматриваемом как пункт оборота). Перерыв для отдыха и питания может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее 1 часа. Время нахождения работников локомотивных бригад в пункте оборота (подмены) локомотивных бригад или в месте постоянной работы локомотивных бригад до 1 часа включается в рабочее время.

42. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

Допускается предоставление второго отдыха за поездку. Конкретные участки и условия работы определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота (подмены) может увеличиваться работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

43. Допускается возвращение в место постоянной работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами без предоставления отдыха в пункте оборота (подмены).

Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского или пригородного поезда, то они могут быть отправлены в поездку без отдыха.

44. Общее время полагающегося междусменного отдыха в месте постоянной работы для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Особенностей, за вычетом отдыха в пути следования (во время поездки) с прибавлением приходящихся по календарю за период поездки (туры) воскресений и нерабочих праздничных дней. При этом дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки.

Междусменный отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки полностью. В отдельных случаях, определенных правилами внутреннего трудового распорядка, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение 2-5 поездок общей продолжительностью не более 15 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка (тура).

В исключительных случаях, когда междусменный отдых после данной поездки не может быть предоставлен полностью, неиспользованное количество часов междусменного отдыха за данную поездку присоединяется к причитающемуся количеству часов междусменного отдыха за следующие 1-2 поездки (туры). Междусменный отдых может быть уменьшен не более чем на четверть от полагающегося по расчету.

45. Если продолжительность междусменного отдыха локомотивных бригад и других работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, превысила нормальную продолжительность, то допускается соответствующее уменьшение времени междусменного отдыха после следующих поездок в данном учетном периоде, но не более чем на четверть нормальной продолжительности.

46. Кроме междусменного отдыха в основном пункте работы, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути, предоставляется отдых во время поездки. Продолжительность этого отдыха должна соответствовать графику сменности, принятому для этого поезда (вагона, секции), но не менее половины времени предшествующей работы.

47. Работникам поездных бригад пассажирских поездов, не несущих сменные дежурства, в месте постоянной работы, предоставляется междусменный отдых такой же продолжительности, как работникам того же поезда, рабочее время которых в поездке регламентируется графиками сменности.

Особый режим времени отдыха устанавливается в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.

Неиспользованное время междусменного отдыха, определяемое в порядке, предусмотренном пунктом 44 настоящих Особенностей, должно быть компенсировано работникам поездных бригад пассажирских поездов, кассирам билетным на железнодорожном транспорте, предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску.

49. В период летних путевых работ для работников путевых машинных станций, машинистов железнодорожно-строительных машин, ССПС и помощников машинистов подразделений хозяйства пути в отдельных случаях с их письменного согласия и с учетом мнения представительного органа работников допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха, но не более чем на четверть от полагающегося по графику сменности и не более чем на 24 часа в месяц.

Неиспользованное время полагающегося междусменного отдыха должно быть компенсировано работникам путевых машинных станций, машинистов железнодорожно-строительных машин, ССПС и помощников машинистов подразделений хозяйства пути путем предоставления дополнительного времени отдыха по окончании летних путевых работ, но не позднее 31 декабря текущего года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой в установленном порядке.

* Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 4, ст. 268)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *