какое количество ключевых правил безопасности существует в ао нипигаз
Какое количество ключевых правил безопасности существует в ао нипигаз
Проекты зачастую реализуются в регионах со сложными природно-климатическими условиями, развивающейся дорожно-транспортной и коммуникационной инфраструктурой, что обусловливает необходимость привлечения большого количества подрядных организаций. Одновременное комплексное выполнение строительно-монтажных работ на объектах строительства требует значительного числа работников. Например, в настоящее время на работах по строительству Амурского ГПЗ задействовано более 29 тыс. сотрудников подрядных организаций.
Комплексная цифровизация
Повышение эффективности работ, обеспечение их безопасной организации и выполнения требуют использования современных цифровых решений. Специфика проектов (большая протяженность объектов строительства, совмещенное выполнение работ на различных высотных отместках эстакад, высокая сложность, выполнение многих процессов людьми – работниками подрядных организаций и т.д.) обусловливает необходимость комплексного применения цифровых технологий:
Дополнительно исследуются возможности внедрения инновационных цифровых решений в области телеметрии.
Беспилотники для управления безопасностью Амурского ГПЗ
На проекте строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ), которым управляет НИПИГАЗ, реализуется проект по использованию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для мониторинга работ повышенной опасности на объектах. Дроны помогают специалистам по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) контролировать работы, производимые на высоте. Проект реализуется с использованием функций цифровизации и ОТ, ПБ и экологии (Э).
Площадь строительной площадки Амурского газоперерабатывающего комплекса (АмГПЗ) составляет более 800 га. На текущий момент в работах задействовано около 29 тыс. сотрудников. На территории возводятся сложные промышленные установки, высота которых достигает 90 м. Строительно-монтажные работы ведутся параллельно на различных отметках высоты и участках.
Проведение аудитов и контрольных проверок соблюдения правил охраны труда, промышленной безопасности и экологии традиционными методами обходов в таких условиях требует привлечения большого количества персонала, а также занимает много времени.
Беспилотные летательные аппараты обеспечивают возможность проводить удаленный мониторинг из одной точки на уровне земли, оставаясь незаметными для работников и не отвлекая их от выполнения производственных задач, а также на безопасном расстоянии от объектов и работающей строительной техники. Новый подход, применяемый НИПИГАЗом, позволяет наладить контроль на большей территории, высоте и в труднодоступных местах за меньшее время и с привлечением меньшего количества сотрудников, чем при традиционных методах мониторинга.
Трансляция и запись
Видео с камеры беспилотного летательного аппарата транслируется в реальном времени на планшет сотрудника ОТ, ПБ и ООС. Качество и детальность транслируемого видео дает возможность визуальной идентификации нарушений, оперативного реагирования и устранения нарушений. Параллельно с трансляцией ведется запись видео и фото с указанием даты и времени съемки с камеры на карту памяти, обеспечивая наличие доказательств принятия корректирующих мер в отношении нарушителей и возможность последующего детального анализа записанных видеоматериалов.
Работа с нарушениями
Работы по мониторингу на АГПЗ ведутся с начала 2020 г. Данная технология уже прочно зарекомендовала себя как эффективный инструмент выявления и предупреждения нарушений правил ОТ, ПБ и Э. Дроны позволяют сотрудникам НИПИГАЗа оперативно выявить нарушения, среагировать на них и тем самым предотвратить наступление травмирующих событий.
К преимуществам применения беспилотных летательных аппаратов с целью выявления и предупреждения нарушений правил ОТ, ПБ и Э можно отнести быстрый запуск и простоту внедрения сервиса, без необходимости развертывания и обслуживания инфраструктуры.
Мониторинг противопожарной обстановки
Дополнительно БПЛА станут инструментом мониторинга противопожарной обстановки вокруг строительной площадки. Тема природных пожаров в весенний и осенний периоды в Амурской области очень актуальна. Ежегодно очаги возгорания регистрируются в 5–10 км от различных объектов газоперерабатывающего завода. Дроны помогут оперативно обнаружить, спрогнозировать распространение палов и применить корректирующие меры, исходя из расстояния, скорости и прочих характеристик очага возгорания.
Мониторинг земляных работ
Отметим, что стройплощадка Амурского ГПЗ стала одним из первых в России масштабных строительных объектов, где беспилотные летательные аппараты применяются при мониторинге земляных работ. Такой инновационный подход к сбору данных внедрил НИПИГАЗ. Полученная с помощью аэрофотосъемки виртуальная модель позволяет сравнивать фактическое выполнение работ с плановыми показателями. Итоговый отчет программы помогает сотрудникам НИПИГАЗа осуществлять оперативное управление и координировать действия подрядных организаций, задействованных на стройплощадке.
Повышение безопасности строительства через совершенствование обучения
В целях массового внедрения в культуру безопасности сотрудников АО «НИПИГАЗ» и работников подрядных организаций понимания правил безопасной организации и выполнения работ, создания условий их осознанного соблюдения АО «НИПИГАЗ» разработана и внедряется система приобретения и поддержания необходимых для выполнения работ индивидуальных и групповых компетенций. В качестве первого проекта в этой области проводится разработка и внедрение в практику работы на объектах строительства интерактивного обучающего комплекса с использованием технологий виртуальной реальности для обучения, повышения квалификации и проверки знаний как сотрудников АО «НИПИГАЗ», так и работников подрядных организаций.
Особенности текущего и планируемого этапов реализации проекта строительства АмГПЗ определили тематику первых сценариев для массового обучения – обеспечение безопасного выполнения работ на высоте и проведение погрузочно-разгрузочных и складских работ (включая расширенный сценарий осуществления грузоподъемных операций с учетом особенностей проведения монтажных работ на объектах строительства).
Внедрение VR-технологий
Разработанная АО «НИПИГАЗ» обучающая программа с применением VR-технологий представляет собой программно-аппаратный комплекс для обучения и проверки знаний по охране труда, промышленной безопасности и экологии.
Ожидаемые эффекты от внедрения технологии:
Формирование знаний и навыков
Учебные видеокурсы в составе комплекса способствуют формированию необходимых знаний у всех категорий персонала, задействованных на объекте (от управленческого звена до рабочих). Наглядность обеспечивает высокую степень восприятия требований к безопасной организации и выполнению работ, эффективное их закрепление в сознании работников и повышает качество запоминания материала.
Формирование необходимого опыта производится с помощью интерактивного разбора типовых случаев травматизма и аварийности. Сценарий учитывает как типовые случаи с использованием оборудования, применяемого для выполнения работ, так и ситуации (в том числе без последствий), зафиксированные на строящихся объектах проекта. Материалы этого блока позволяют:
Тренажер с использованием технологии виртуальной реальности позволяет:
Блок закрепления и проверки знаний позволяет:
Схема интерактивного обучающего комплекса
Стационарное видеонаблюдение и видеоаналитика
Технология видеоаналитики основана на применении специальных алгоритмов, которые обрабатывают и анализируют информацию, собранную с камер видеонаблюдения за выбранными участками производства работ (в основном повышенной опасности), и формируют сигнал тревоги в случае, если что-то пошло не так. Например, система может распознавать опасные действия работников подрядных организаций (перемещение в зону производства работ повышенной опасности, потенциально опасное положение сотрудника, создающее вероятность получения травмы им самим или другим работником подрядной организации, и т.д.).
Системы видеоаналитики, разрабатываемые АО «НИПИГАЗ», позволят:
Безопасное выполнение работ на высоте (применение страховочной привязи, нахождение в опасной/запрещенной зоне, использование средств индивидуальной и коллективной защиты) выбрано в качестве приоритетного направления применения систем видеонаблюдения и аналитики.
Интеграция систем наблюдения с применением БЛПА и стационарных систем видеонаблюдения позволяет в комплексе использовать преимущества, предоставляемые каждой из систем (см. таблицу).
Таблица. Преимущества интеграции стационарных систем видеонаблюдения и систем наблюдения с БЛПА
В настоящий момент НИПИГАЗ прорабатывает и другие варианты решения задач по контролю соблюдения правил безопасности с применением искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей в режиме работы 24/7, с целью в перспективе сократить участие человека до непосредственного реагирования на данные о выявленных нарушениях, предоставляемые цифровыми решениями.
Работа системы видеоаналитики (фиксация применения страховочной привязи (работа на высоте), использования специальных одежды и обуви, средств защиты, нахождения в запрещенной зоне; оповещение в режиме реального времени ответственных сотрудников о зафиксированных нарушениях; сбор и хранение данных)
Биометрия
Ввиду большого количества работников подрядных организаций, привлекаемых к выполнению работ на объектах строительства в АО «НИПИГАЗ», прорабатываются возможности применения технологии распознавания лиц для осуществления допуска к местам выполнения работ. В основе технологии – принцип оптического распознавания биометрических данных, построенный на нейросетевых алгоритмах. Распознавание лиц возможно с помощью камер машинного зрения, установленных на контрольно-пропускных пунктах и образующих стереопары.
Стереопара – пара плоских изображений одного и того же объекта (сюжета), незначительно отличающихся друг от друга. Расположенные на разном удалении от наблюдателя части объекта (сюжета) при просмотре с разных точек, соответствующих правому и левому глазу, имеют различное угловое смещение. При рассмотрении стереопары таким образом, чтобы каждый глаз воспринимал только изображение, предназначенное для него, создается иллюзия наблюдения объемной картины.
Биометрическое решение, основанное на идентификации по лицу, не требует прямого контакта пользователя со считывателем (в отличие от других технологий, например идентификации по радужной оболочке, отпечатку пальца или ладони), при этом процесс максимально открыт. Биометрия не требует замены систем управления доступом, которые построены на разных платформах, а значит и не предполагает соответствующих затрат.
Применение биометрических систем позволит снизить риски, обусловленные человеческим фактором, при предоставлении доступа работникам подрядных организаций к местам производства работ (в особенности повышенной опасности), а также исключить несанкционированный доступ путем передачи пропуска. Внедрение комплекса биометрической идентификации упростит дальнейшую автоматизацию процесса доступа посетителей в офисные здания с помощью установки терминалов самостоятельной регистрации пользователей.
Телеметрия
Телеметрия (от греч. «теле» – «удаленный», «метрон» – «измерение») – это информация о значениях измеряемых параметров (напряжения, тока, давления, температуры и т.д.) контролируемых и управляемых объектов методами и средствами телемеханики. Для сбора данных обычно используют либо датчики телеметрии, либо устройства связи с объектом, к которым подключаются обычные датчики.
Телеметрия (биотелеметрия) широко применяется в медицине. Технология позволяет наблюдать за пациентами в сложном состоянии (например, при высоком риске сердечного приступа) или отслеживать реакцию на лекарства. Кроме того, телеметрия используется военными для мониторинга здоровья разведчиков. Для этого применяют малогабаритные радиометрические устройства, способные записывать магнитокардиограммы (характеристики работы сердца), магнитоэнцефалограммы (мозга) и магнитомиограммы (мышц, гладкой мускулатуры кишечника). Эти сведения в автоматическом режиме передаются в ситуационный центр врачам.
В сложившейся повсеместно ситуации повышенной готовности к реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и иных острых респираторных вирусных инфекций АО «НИПИГАЗ» рассматривает возможности использования телеметрических технологий для контроля параметров здоровья сотрудников, привлеченных к выполнению работ в условиях короткой вахты – непрерывного пребывания на объектах строительства в течение 14 дней. Основные из этих параметров – температура тела, характеристики дыхания и работы сердца.
В 2019 г. на пермском предприятии «СИБУР» успешно завершены испытания фитнес-футболок с кардиодатчиком, который передает внутреннему серверу предприятия и специальному приложению в ноутбуке и смартфоне данные о состоянии здоровья работника – пульс, частоту дыхания, геолокацию и положение тела в пространстве. Если человеку станет плохо, он своевременно получит помощь: коллеги или специалисты медицинского пункта проекта вовремя распознают сигнал тревоги и увидят геолокацию.
Онлайн-контроль – намного более эффективное решение, чем индивидуальные рации, которыми в критической ситуации не всегда можно воспользоваться. Возможности телеметрии позволят в удаленном режиме контролировать параметры здоровья сотрудников и работников подрядных организаций, выявлять и изолировать заболевших и разорвать цепочки передачи заболевания.
Интеграция технических решений в единую комплексную систему управления работами
В АО «НИПИГАЗ» перспективным считается объединение всех используемых в настоящее время технических решений в единую комплексную систему управления работами подрядных организаций. Интеграция решений и привлечение технологий искусственного интеллекта к анализу и реагированию на типовые повторяющиеся ситуации в режиме реального времени позволят значительно повысить управляемость работ, максимально снизить вероятность реализации нежелательных событий, рисков травматизма или аварийности.
Интеграция системы управления контролем доступа, системы отслеживания и контроля квалификации и компетенций, необходимых работникам подрядных организаций для выполнения работ, с системами видеонаблюдения и фиксации нарушений на объектах строительства, био- и телеметрии позволит:
СИБУР деконсолидирует НИПИГАЗ из структуры группы
Закрытие сделки ожидается в 2021 г.
Группа исключит из периметра НИПИГАЗ с его дочерними обществами и совместными предприятиями путем распределения акций НИПИГАЗ в качестве дивидендов акционерам группы.
Акции НИПИГАЗа будут распределены в дополнение к дивидендным выплатам СИБУРа.
Все существующие акционеры СИБУР Холдинга (в том числе действующий и бывший менеджмент компании, которые контролируют 14,5% СИБУРа) получат акции НИПИГАЗа пропорционально своим долям владения в СИБУРе.
Согласно документу, чистая прибыль СИБУРа по МСФО в 1 ом полугодии составила 119,244 млрд руб. против убытка в 4,47 млрд годом ранее.
EBITDA увеличилась более чем вдвое до 169,975 млрд руб.
При этом не учитывающая курсовые разницы скорректированная чистая прибыль, которая используется для расчета дивидендов, выросла в 3 раза и составила 107,74 млрд руб.
Чистый долг СИБУРа на 30 июня 2021 г. сократился на 5,2% c 353 млрд руб. по состоянию на 31 марта 2021 г. и составил 334,7 млрд руб.
В пресс-службе компании пояснили, что такое решение никак не связано со сделкой по ТАИФ и взаимным отказом от контракта на Балтийский ГПК.
В компании уточнили, что НИПИГАЗ всегда рассматривается как возможный контрагент в случае наличия компетенций в необходимой области.
Поэтому деконсолидация никак не повлияет на взаимоотношения СИБУРа как заказчика и НИПИГАЗа как подрядчика, в том числе на процесс ценообразования.
А дальше что?
НИПИГАЗ сосредоточится на строительстве 3 его в мире по проектной мощности Амурского ГПЗ для Газпрома.
При этом НИПИГАЗ, несмотря на расторжение сделки с РусХимАльянсом, остался генпроектировщиком по мега-проекту газоперерабатывающего комплекса по переработке этансодержащего газа (КПЭГ) в пос. Усть-Луга.
ФАС все-таки разрешила СИБУРу поглотить нефтегазохимический бизнес ТАИФа.
Предполагается, что после заключения сделки в России появится мировой нефтехимический лидер по производству полиолефинов и каучука.
К тому, же Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021) для СИБУРа закончился подписанием ряда соглашений с представителями регионов по ключевым направлениям работы компании.
Нанять инженеров в новый проект за два месяца: история компании «НИПИГАЗ»
НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками, логистикой и строительством в нефтегазовой, газо- и нефтехимической отрасли. Численность сотрудников: более 5000.
В связи с расширением портфолио проектов компании было принято решение об открытии инжинирингового центра НИПИГАЗа в Санкт-Петербурге (третьего после Краснодара и Тюмени).
Задача осложнялась тем, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области НИПИГАЗ был мало известен соискателям. Но в будущем на этом рынке им предстояло провести не одну рекрутинговую кампанию. А значит, важно было не только закрыть первые вакансии, но и сформировать у аудитории долгосрочный интерес к компании и проекту.
Соединяем HR-брендинг и перформанс-маркетинг
Штат НИПИГАЗа активно растет уже несколько лет. В подборе компания ориентируется на четыре основные аудитории. Это узкие специалисты, за которых идет серьезная борьба на рынке труда:
Чтобы справляться с такой задачей, HR-команде бренда давно пришлось стать диджитал-маркетологами и исследовать все новые источники привлечения: развивать карьерную группу в ВК, использовать таргетированную рекламу в соцсетях, лендинги, участвовать в прямых трансляциях и онлайн-днях карьеры. Для работы над новым проектом они решили использовать комплексный подход: соединить приемы брендинга и перформанс-маркетинга, чтобы достичь поставленных целей.
Целью branding-активности было повышение узнаваемости HR-бренда в Санкт-Петербурге и увеличение количества запросов в поисковых системах.
А performance-задача была нацелена на измеримый быстрый результат — увеличение откликов на конкретные позиции.
Инструменты: только онлайн
Команда HR-бренда понимала, что существует много способов решить поставленные задачи. Но в выборе инструментов у них были ограничения:
Все эти условия привели команду на hh.ru. На сайте доступна аналитика для всех продвигаемых вакансий: пользоваться можно как внутренним разделом «Аналитика по этапам подбора», так и выгрузками с отчетами Google-аналитики по всем необходимым страницам компании на hh.ru. К тому же на сайте уже была вся необходимая целевая аудитория — соискатели, которые активно ищут работу. Это значит, что их привлечение, скорее всего, будет стоить дешевле, и у соискателей уже будет готовое резюме в том виде, с которым привычно работать HR-специалистам.
Таргетированную рекламу в социальных сетях команда также решила использовать, но только для информирования аудитории: продвигать страницы в соцсетях, статьи о компании. А за решением основной HR-задачи они обратились в HeadHunter.
Что предложили в hh.ru
Помимо стандартных инструментов — публикации вакансий и доступа к резюме, — на сайте работает большое количество рекламных сервисов и продуктов, которые помогают увеличить знания о компании и продвигают вакансии.
У компании уже была собственная брендированная страница, которая выполняет роль карьерного сайта и транслирует соискателям ценностное предложение работодателя. Поэтому для задач НИПИГАЗа решили использовать следующие инструменты:
Перед запуском рекламных форматов компания обновила свою бренд-страницу: добавила информацию про новый офис и разместила больше фотографий с сотрудниками, которые заочно знакомят с командой. Шаблоны вакансий сменили на более современные и красочные, отражающие характер и корпоративную культуру НИПИГАЗа.
И, конечно, подготовили рекрутеров: предупредили о запуске кампании и попросили следить за индексом вежливости — разбирать отклики вовремя и давать обратную связь кандидатам.
Результаты в цифрах
Успех рекламной кампании определяется в цифрах, а не в собственных ощущениях. На протяжении всей кампании команда НИПИГАЗа вместе с рекламным отделом hh.ru следили за статистикой публикаций и изучали упоминаемость бренда в поисковых системах. Рассказываем, какие инструменты для оценки эффективности они использовали и какие выводы сделали по отдельным инструментам.
Баннер на главной странице hh.ru
Big promo — большой баннер на главной странице, первое, что видят посетители hh.ru. Промо рассказывает о компании соискателям и ведет на страницу работодателя на hh.ru.
Разработанный креатив был размещен с таргетингом на жителей Санкт-Петербурга и области.
Оценить результаты с имиджевой рекламной кампании всегда непросто. «Лучше всего это делать через опросы узнаваемости, — рассказывает Ксения Зенина, руководитель проектов HeadHunter. — Однако опрос увеличивает стоимость рекламной кампании в разы. Поэтому самый простой и доступный способ оценить изменение интереса к бренду — бесплатные сервисы «Яндекс.Wordstat» и Google Trends, которые отслеживают историю поисковых запросов в поисковиках».
Из интересных закономерностей, которые позволили выявить эти каналы, — резкое увеличение переходов на страницу НИПИГАЗа с рекламных инструментов hh.ru и с других ресурсов.
Баннеры на главной и на странице поиска вакансий hh.ru
Компания разместила два баннера на hh.ru с очень похожим дизайном, которые вели на страницу с вакансиями в питерском офисе:
В первом случае весь месяц баннер висел на главной и странице расширенного поиска вакансий, то есть его видели все посетители из СПб и Ленобласти. Количество показов впечатляет — более 3 миллионов! Однако CTR был достаточно низким: 0,04%. То есть на 2360 показов был только один клик.
Второй баннер видела только выбранная целевая аудитория на странице просмотра вакансии. Посещая страницы с вакансиями, опытные инженеры видели баннер НИПИГАЗа: так компания привлекала к себе всех, кто находится в активном поиске. На этот баннер кликали почти в 2 раза чаще, однако количество показов было в 7,5 раза меньше. Несмотря на то что этот инструмент в целом обошелся компании дешевле, в пересчете на стоимость клика он был в 3 раза дороже баннера с широким таргетингом. Когда цель не имидж, а привлечение откликов, стоит оценивать по целевым действиям, в частности по стоимости отклика. Если же цель — охват широкой аудитории и информирование об HR-бренде, то стоит выбирать максимально широкий таргетинг, например только география, который даст низкую стоимость контакта с перехода.
Пример баннера «Если у вас массовая позиция, смело выбирайте баннеры с размещением на широкую аудиторию. Если нужны узкоквалифицированные специалисты и вы не хотите утонуть в нецелевых откликах, лучше максимально сузить аудиторию, даже если это выходит дороже. Мы для себя решили, что пока будем использовать комбинацию инструментов: для наших задач это вполне подходит». Карина Голованова, менеджер по развитию HR-бренда и работе с молодыми специалистами компании «НИПИГАЗ».
Вакансия дня
Этот инструмент помогает продвигать конкретные вакансии. Результаты кампании легко анализировать с помощью «Аналитики по этапам подбора» — на графиках увидеть, насколько выросло количество откликов относительно периода без рекламы. Инструмент позволяет получить быстрый результат здесь и сейчас, расширив воронку на входе путем увеличения количества просмотров в течение недельного размещения.
Команда НИПИГАЗа размещала в блоке «Вакансия дня» 12 вакансий для инженеров и опытных специалистов.
На скриншоте можно увидеть, как изменились просмотры и отклики на вакансию «Инженер-проектировщик монтажного отдела». Просмотры выросли в 9 раз по сравнению с предыдущим периодом, а отклики — в 2 раза за тот же срок.
«По нашим наблюдениям, чем проще вакансия, название должности, чем меньше аббревиатур, ниже требования, тем больше откликов. Так что если хотите выдающихся результатов, максимально упрощайте. Но это, конечно, может сказаться на качестве откликов, чего мы хотели бы избежать». Карина Голованова, менеджер по развитию HR-бренда и работе с молодыми специалистами компании «НИПИГАЗ». Статистика вакансии «Инженер-проектировщик монтажного отдела» до и после запуска
Итоги кампании
К сентябрю основная бизнес-задача была выполнена: стартовый штат набран, офис открыт. Конечно, это произошло не только благодаря работе HR-брендинговой команды: на закрытие вакансий влияют и другие факторы. Однако метрики команды были выполнены:
Отдельно в НИПИГАЗе отметили обратную связь от кандидатов и партнеров компании. Один тот факт, что работодатель проводит широкую рекламную кампанию на hh.ru и забрендировал главную страницу сайта своим имиджем, произвел вау-эффект.
Хороший результат дал комплексный подход: не только реклама вакансий, но и забота о бренде.
«Нам необходимо было познакомить аудиторию с новым работодателем, то есть использовать брендинг для увеличения узнаваемости и роста лояльности к компании.
Результаты имиджевой рекламы считать обычно сложно и дорого. Нужно проводить опросы узнаваемости до и после запуска кампании, к тому же она часто дает отложенный эффект. Поэтому мы соединили брендинговые инструменты с активностями, направленными на стимулирование потока соискателей. Результат можно измерить в важных для бизнеса KPI: стоимость отклика, количество целевых откликов, количество и стоимость нанятых сотрудников здесь и сейчас. Такой комплексный подход называют брендформансом (brandformance). Он сочетает цели брендинга и перформанса: понравиться соискателю и нанять его. Работая на результат, мы не забывали об имидже компании. Благодаря этому мы успешно запустили новый проект и получили опыт для планирования будущих кампаний на hh.ru». Карина Голованова, менеджер по развитию HR-бренда и работе с молодыми специалистами компании «НИПИГАЗ»
Чек-лист для запуска рекламной кампании от команды HR-бренда НИПИГАЗа
Перед запуском любой рекламной кампании мы рекомендуем ответить на несколько важных вопросов — они помогут расставить приоритеты и выбрать правильные инструменты.