какое количество клиентов у сбербанка

Крупнейшими банками РФ по числу клиентов стали «Сбер», ВТБ и «Тинькофф»

Крупнейшим розничным банком в России является Сбербанк, за ним следуют ВТБ и «Тинькофф», ставший лидером среди частных финансовых структур. Таковы результаты исследований, проведенных тремя международными компаниями: «Делойт» в СНГ, Frost&Sullivan и «НЭО Центром», а также Ipsos.

Исследователи «Делойт» констатируют, что за последние несколько десятилетий банковская отрасль претерпела значительные изменения.

«Если раньше крупные игроки старались бороться за клиентов в основном за счет ценовых факторов, то сегодня мы наблюдаем изменение всей парадигмы отношений потребителей с банками. Как показал наш опрос, большинство клиентов (61%) стараются выбрать банк с наиболее привлекательными условиями, однако при этом они учитывают такие факторы, как надежность (56% опрошенных), удобство сервисов (49%) и качество обслуживания (45%)», — отмечают аналитики.

Лидером рейтинга популярности розничных банков в РФ предсказуемо стал Сбербанк, в котором обслуживается большая часть населения России. Доля клиентов, воспользовавшихся розничными услугами банка за последние 30 дней на момент опроса, составляла 87,1%.

Вывод о лидерстве Сбербанка подтверждают и объемы розничного бизнеса этого игрока рынка, которые в несколько раз превышают аналогичные показатели его ближайшего конкурента — ПАО «ВТБ». Согласно данным опроса, его доля клиентов существенно ниже, чем у «Сбера», и составляет 23,4%.

Замыкает тройку лидеров «Тинькофф банк» — единственная частная финансовая структура, сумевшая составить столь существенную конкуренцию государственным организациям.

«Ведущий цифровой банк АО «Тинькофф Банк» исторически нацелен на работу с клиентами, для которых наибольший интерес представляют транзитно-расчетные операции, а также дополнительные услуги и сервисы. Развитие подобной бизнес-модели обеспечило банку высокий уровень востребованности среди населения —по результатам нашего исследования банк вошел в тройку лидеров по популярности среди опрошенных граждан, уступив только крупнейшим государственным игрокам рынка», — комментируют эксперты.

К аналогичным выводам ранее пришли и другие команды аналитиков. В исследовании международной компании Frost&Sullivan и российского «НЭО Центра» «Банковский сектор России и рейтинг банков по размеру активной клиентской базы» (анализировались количественные показатели российских банков наряду с опросом населения), также отмечается третье место «Тинькофф банка», который лидирует по размеру клиентской базы розничного сегмента среди частных банков.

Эксперты подсчитали, что активными клиентами Сбербанка являются 97,5 млн человек, ВТБ отдают предпочтение 13,3 млн россиян, а выбор в пользу «Тинькофф банка» сделали 7,2 млн российских граждан. Всего экосистема «Тинькофф», по данным компании, объединяет 11 млн клиентов.

Кроме того, согласно данным опроса международной исследовательской компании Ipsos, проведенного в январе-июне 2020 года, клиентами «Сбера» являются около 81% россиян, ВТБ — 26% россиян, «Тинькофф» — около 21% россиян.

Источник

Какое количество клиентов у сбербанка

19 марта отмечается Международный день клиента. Только за 2020 год число клиентов Сбера увеличилось почти на 3 млн и сегодня составляет более 100,5 млн человек. Рост количества клиентов банка в последние годы связан в первую очередь с развитием экосистемы Сбера и расширением благодаря этому линейки продуктов и сервисов, которые решают огромный диапазон ежедневных бытовых задач людей.

Частные клиенты могут не только получать весь спектр финансовых услуг в удобном для них канале, но и заказывать такси, лекарства, продукты и готовую еду, слушать музыку, смотреть фильмы, отправлять посылки, хранить файлы в облаке и многое другое (это особенно выгодно с подпиской СберПрайм).

Помимо предоставления финансовых и нефинансовых услуг, Сбер выполняет и важную социальную функцию. С июня 2018 года реализуется проект «Островок безопасности», когда потерявшийся на улице ребёнок может прийти в любое отделение банка, где ему помогут найти родителей. Благодаря этому проекту почти 90 детей благополучно вернулись домой.

Абитуриенты и студенты вузов могут оформить в банке образовательный кредит с господдержкой по сниженной процентной ставке 3%. В школьном акселераторе Сбера SberZ старшеклассники придумывают идеи для будущих бизнес-проектов, прорабатывая их до готовых продуктов: для них это возможность заявить о своих идеях, получить поддержку в развитии бизнеса от ведущих компаний страны и преференции при поступлении в вузы.

В 2021 году ещё более 400 офисов банка по всей стране стали доступны для людей с особенностями здоровья, а на сайте появились фильтры доступности офисов и банкоматов для таких клиентов. При этом работа Сбера не ограничивается физической доступностью: банк помогает клиентам с нарушениями слуха и зрения освоить цифровые продукты и повысить финансовую грамотность. В рамках образовательного проекта #ФинансыДоступно Сбер создал серию видео для клиентов с особенностями слуха на русском жестовом языке и аудио- и видеоинструкции для людей с особенностями зрения.

В Международный день клиента я хотел бы поблагодарить каждого из ста миллионов наших клиентов за доверие Сберу. Когда-то мы поставили себе цель быть с клиентом на всю жизнь. Этого можно достичь только одним способом — оказывая лучший на рынке сервис. К этому мы и стремимся. Ежедневно более 300 тысяч клиентов обращаются к операторам наших контакт-центров, получая помощь и поддержку по своим вопросам в любое время суток, а наши клиенты только за прошлый год сказали спасибо сотрудникам Сбера 53 миллиона раз! Я от всего сердца благодарю клиентов не только за их положительные отзывы, но и за объективную критику, которая помогает нам становиться лучше и лучше

Заместитель Председателя Правления Сбербанка

Источник

СберБанк сегодня

Миссия СберБанка

Мы даем людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Бренд

Бренд

Наша цель — сделать СберБанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

Бренд

Бренд

Сбербанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance.

Наша цель — сделать Сбербанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.

История

12 ноября 1841 года российский император Николай I подписал указ об учреждении в России сберегательных касс. Эта дата стала считаться днём рождения СберБанка.

Лидер рынка

101,5 млн

активных частных клиентов в России

68,9 млн

активных ежемесячных пользователей мобильного приложения СберБанк Онлайн

276 тыс.

2,9 млн

активных корпоративных клиентов в России

14 тыс.

отделений в России

70 тыс.

устройств самообслуживания в России

СберБанк в России

В региональную сеть СберБанка входят 11 территориальных банков с 14 080 подразделениями в 83 субъектах РФ

СберБанк за рубежом

В состав зарубежной сети Группы Сбербанк входят дочерние банки, филиалы и представительства в 17 странах мира

Акционеры

Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ является владельцем доли 50% плюс одна голосующая акция от уставного капитала СберБанка (52,32% от общего количества голосующих акций)

Миноритарным акционерам принадлежит 50% минус одна голосующая акция СберБанка в свободном обращении

Корпоративное управление

Команда
276 000 сотрудников

СберБанк входит в топ-5 крупнейших работодателей России.

Главная цель Стратегии 2023

Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.

​​ Для человека

Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию. ​​​​​​​

​​​​​​​​​ Для бизнеса
​​​​​​​
Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растим доходы, сокращаем расходы, защищаем от рисков, помогаем в цифровой трансформации.

​​​​​​​​​ Для страны

Сбер поддерживает правительство для ускорения экономического роста.

Источник

Плюс три миллиона за год: количество клиентов Сбера выросло до 100,5 млн человек

какое количество клиентов у сбербанка

В 2020 году количество клиентов Сбера выросло на три миллиона — до 100,5 млн человек. Об этом, подводя итоги к Международному дню клиента, который отмечается 19 марта, сообщает пресс-служба организации.

Рост связан, в первую очередь, с развитием экосистемы Сбера и расширением линейки продуктов и сервисов. Благодаря этому удаётся решить огромное количество ежедневных бытовых задач людей.

«Частные клиенты могут не только получать весь спектр финансовых услуг в удобном для них канале, но и заказывать такси, лекарства, продукты и готовую еду, слушать музыку, смотреть фильмы, отправлять посылки, хранить файлы в облаке и многое другое — это особенно выгодно с подпиской «СберПрайм», — отметил управляющий Калининградским отделением ПАО Сбербанк Андрей Свердлов.

Существуют также выгодные программы для студентов и абитуриентов. А школьники в специальном акселераторе Сбера SberZ придумывают идеи будущих бизнес-проектов, прорабатывая их до готовых продуктов.

За первые месяцы 2021 года более 400 офисов стали доступны для людей с особенностями здоровья. Информацию об отделениях можно узнать на сайте Сбера.

«В Международный день клиента я хотел бы поблагодарить каждого из ста миллионов наших клиентов за доверие Сберу. Когда-то мы поставили себе цель — быть с клиентом на всю жизнь. Этого можно достичь только одним способом — оказывая лучший на рынке сервис. К этому мы и стремимся. Ежедневно более 300 тысяч клиентов обращаются к операторам наших контакт-центров, получая помощь и поддержку по своим вопросам в любое время суток, а наши клиенты только за прошлый год сказали «Спасибо!» сотрудникам Сбера 53 миллиона раз! Я от всего сердца благодарю клиентов не только за их положительные отзывы, но и за объективную критику, которая помогает нам становиться лучше и лучше», — заявил зампредседателя правления Сбербанка Кирилл Царёв.

Отметим, что с июня 2018 года Сбер также реализует проект «Островок безопасности». Потерявшийся на улице ребёнок может прийти в любое отделение банка, где ему помогут найти родителей. За более чем два года почти 90 детей благополучно вернулись домой.

Источник

Сбербанк раскрыл число клиентов, подключивших конкурирующие переводы ЦБ

какое количество клиентов у сбербанка

Около 5 млн клиентов Сбербанка подключились к Системе быстрых платежей (СБП), которую два года назад запустил Банк России. Об этом журналистам рассказал зампред правления Сбербанка Кирилл Царев.

Всего у Сбербанка 98 млн клиентов. Переводы через СБП можно подключить только в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» — его ежемесячная аудитория составляет 65 млн клиентов, дневная — 32 млн. Таким образом, к системе переводов от ЦБ подключились 5,1% клиентов Сбербанка, или 15,6% ежедневных пользователей приложения Сбербанка.

Уникальными пользователями Системы быстрых платежей на данный момент являются 16 млн человек, сообщил РБК представитель Банка России. Это означает, что треть из них являются клиентами Сбербанка.

Система быстрых платежей была запущена ЦБ и Национальной системой платежных карт в начале 2019 года: она позволяет переводить деньги между счетами разных банков по номеру телефона. СБП создавалась ЦБ в первую очередь как конкурент Сбербанку, который первым на финансовом рынке реализовал систему переводов по номеру телефона и являлся монополистом. По последним открытым данным Федеральной антимонопольной службы на 2018 год, доля Сбербанка на рынке составляла 94%.

Крупнейший банк не хотел подключать сервис ЦБ, и в результате регулятор через законодателей закрепил обязательный срок для подключения всех системно значимых банков к СБП до 1 октября 2019 года. Сбербанк подключился к системе на полгода позже, за что был оштрафован ЦБ. Глава Сбербанка Герман Греф неоднократно критиковал сервис: «Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно». В качестве одной из причин нежелания подключаться к системе ЦБ крупнейший банк декларировал ее небезопасность. «Мы видим, что пока это небезопасно, будем обсуждать, как нам всем вместе сделать это безопасным», — заявлял Греф. В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП говорила, что отдельные игроки хотели бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них, что является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для населения.

После подключения Сбербанка к СБП весной 2020 года другие банки — участники системы начали фиксировать значительный рост доли неуспешных денежных переводов через СБП, объясняя это сложной процедурой подключения клиентов к системе у Сбербанка. Надо отдельно подключать отправку и получение платежей, а также иметь последнюю версию мобильного приложения, в то время как в подавляющем большинстве российских банков дополнительных действий по подключению СБП не требуется, отмечали эксперты. В самом Сбербанке это объясняли тем, что такая опция «реализована для предоставления возможности клиентам гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».

За два года существования системы в ней было совершено около 142 млн транзакций на общую сумму более 1 трлн руб. Для сравнения: за девять месяцев 2020 года россияне перевели с карты на карту более 30,9 трлн руб., совершив 6 трлн операций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *