какое количество хладагента в кондиционере хендай солярис
Какое количество хладагента в кондиционере хендай солярис
Норма заправки кондиционера Hyundai Solaris установлена производителем: ее превышение может привести к повреждению системы кондиционирования. Для моделей Solaris 2010 года выпуска и позже устанавливаются следующие нормативы:
Соблюдение норм заправки кондиционера фреоном на Hyundai Solaris при дозаправке позволит восстановить работоспособность системы кондиционирования автомобиля и обеспечить ее достаточную эффективность.
Диагностика системы кондиционирования проводится минимум один раз в год, помимо дозаправки хладагентом, проводится специальная промывка. Ежегодное обслуживание требуется независимо от интенсивности использования кондиционера: даже если вы пользуетесь им редко, он нуждается в периодическом профессиональном техобслуживании.
Для соблюдения нормы заправки кондиционеров Hyundai Solaris и всех правил техобслуживания, установленных производителем, его необходимо проводить только в проверенных сервисных центрах. Своевременное обслуживание обеспечивает системе климат-контроля долгую безаварийную работу, достаточно нажать кнопку для обеспечения комфортной температуры в салоне.
Официальный дилер Hyundai «Автоцентр Сити Юг» : +7(495) 660-04-00 адрес: 142717, Москва, Внешняя сторона МКАД, 22 км; м. Домодедовская
Какие вакансии вас интересуют?
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Хендай Солярис: заправка кондиционера
Комфорт водителя и пассажиров при езде на Hundai Solaris в жаркие летние дни во многом зависит от исправности кондиционера.
Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пробке или просто в жаркую погоду, стоит подготовиться к сезону заранее, проведя проверку состояния и при необходимости заправку фреона. Это позволит системе работать без сбоев в течение длительного времени.
Также своевременное посещение сервиса с целью проведения диагностических работ избавляет владельцев данного авто от дорогостоящего ремонта с заменой значительного количества узлов системы кондиционирования.
Не работает кондиционер Хендай Солярис: в чем причина
Многие владельцы данной модели авто зачастую сводят любые неполадки в системе кондиционирования к недостаточному количеству фреона в системе. В действительности в работе кондиционера зачастую выявляют целый спектр неисправностей:
Недостаточная мощность работы кондиционера также часто объясняется высоким уровнем загрязненности системы, в которой накапливаются грязь и пыль, а также металлическая взвесь, образующаяся по мере износа элементов. Именно поэтому зачастую заправке предшествует промывка системы, позволяющая значительно повысить эффективность её работы.
Какой фреон используют для Hyndai Solaris
В Хендай Солярис заправка кондиционера осуществляется фреоном R134a, который является наиболее современным вариантом и к тому же максимально безопасен для окружающей среды. Количество фреона, достаточное для заправки, производитель определяет как 14,8 ± 0,88 унции, что в пересчете составляет 420±25 граммов.
Даже в технически исправной системе кондиционирования утечка фреона может составлять до 100 граммов, так как фреон является крайне летучим газом. Это происходит за счет двух факторов:
Если в системе присутствуют более серьезные повреждения, то утечка происходит гораздо быстрее. Для их обнаружения используют один из трёх способов:
И недостаток фреона, и его избыток чреваты для Хундай Солярис появлением неисправностей. При сниженном количестве газа пространство в системе заполняется воздухом и влагой. По мере образования конденсата и перехода его в жидкое состояние элементы системы подвергаются коррозии. Особую опасность наличие влаги несет в период зимних холодов, так как если влага в системе замерзнет, то практически все гибкие элементы будут выведены из строя. Для того чтобы этого не произошло, перед заправкой систему вакуумируют. Таким способом можно эффективно и быстро удалить из неё воздух и влагу.
Впрочем, избыток фреона ничуть не менее опасен, чем его недостаток. В этом случае компрессор кондиционера работает с избыточной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. Кроме того, из-за избыточного давления шланги и трубки легко могут лопнуть.
Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис
Автовладелец может также позаботиться о состоянии кондиционера своими силами. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:
Какое количество хладагента в кондиционере хендай солярис
Ходовая часть Hyundai Solaris
Ходовая часть автомобиля понятие широкое и ремонту там мама не горюй. Ни чего удивительного это ведь то или.
Рулевое управление Hyundai Solaris
Глушитель Hyundai Solaris
Глушитель в автомобиле не только глушит звук работающего мотора, но и входит в систему выхлопа отработанных.
Трансмиссия Hyundai Solaris
Трансмиссия включат в себя очень много всего, что требует довольно точных настроек, периодической диагности.
Автокондиционер Hyundai Solaris
Кондиционер в автомобиле уже давно перешёл из разряда роскошной опции для супер дорогих машин в разряд опци.
Тормозная система Hyundai Solaris
Заправка, а если быть более точным, то замена старого хладагента в автомобильном кондиционере на новый, дело не простое и требующего кроме желания ещё и навыка и специального оборудования.
И тут важно ещё и соблюсти определённый порядок действий, который состоит из операций, следующих в определённой последовательности:
Из перечисленного списка ни чего выбрасывать нельзя, и делать необходимо все от и до.
Заправляемая в автомобильный кондиционер жидкость субстанция не вечная и имеющая склонность утекать в щели, испаряться и загрязняться осадками.
Сберечь здоровье вашего автомобиля легко, достаточно не затягивать заболевание и вовремя его устранять в специализированном автосервисе в Санкт-Петербурге (СТО в спб).
Совершенно новый автомобильный кондиционер свободно проходит лет пять, а затем, хочешь или нет, но жидкость менять придётся.
Проверить рабочее состояние кондиционера в общем то можно просто — пощупать руками трубки обоих контуров. При исправном кондиционере, контур низкого давления должен быть холодным, а контур высокого — горячим. Если контур низкого давления тёплый, — пришла пора искать причину неисправности контура низкого давления.
И прежде, чем сливать старую жидкость и заливать новую, необходимо убедиться в отсутствии где-либо протечек. Просто так, жидкость в кондиционер не дольёшь, и если останутся необнаруженный протечки, придётся снова сливать всю жидкость и закачивать новую.
Без соответствующего оборудования и удалить и заправить хладагент невозможно. Да и сам хладагент тоже не в канистрах продаётся.
В общем, если пришла пора менять хладагент в кондиционере, самое верное решение, делать это в условиях специализированной станции технического обслуживания. То есть там, где имеются и специалисты, и оборудование.
Количество фреона HYUNDAI.
Количество фреона HYUNDAI.
База норм заправки автокондиционеров HYUNDAI.
HYUNDAI ACCENT 1 1994-99 650gm_ISO 46
HYUNDAI ACCENT 2 1999—> 600gm_ISO 46
HYUNDAI ACCENT 3 2001-06 525gm_ISO 46
HYUNDAI ACCENT 4 1,3i G4EE 2008> 500gm_ISO 46
HYUNDAI ACCENT 4 1,6i G4ED 2008> 500gm_ISO 46
HYUNDAI ACCENT 4 1,5D D4FA 2008> 500gm_ISO 46
HYUNDAI AMICA 2000->03 650gm_ISO 46
HYUNDAI ATOS 1998-05 675gm_ISO 46
HYUNDAI ATOS 01.03-06 500gm_ISO 46
HYUNDAI ATOS PRIME 2000->04 650gm_ISO 46
HYUNDAI ATOS PRIME 2004->08 650gm_ISO 46
HYUNDAI AZERA 2007—> 500gm_ISO 46
HYUNDAI COUPE 1,6i G4GR 99>02 700gm_ISO 46
HYUNDAI COUPE 2,0i G4F 96->02 700gm_ISO 46
HYUNDAI COUPE 1,6i G4ED 02>07 600
HYUNDAI COUPE 2,0i G4GC 02>07 600
HYUNDAI COUPE 2,7i G6BA 02>07 600
HYUNDAI COUPE S3 1,6i G4ED 06>09 600
HYUNDAI COUPE S3 2,0i G4GC 06>09 600
HYUNDAI COUPE S3 2,7i G6BA 06>09 600
HYUNDAI ELANTRA 1998-01 700gm_ISO 46
HYUNDAI ELANTRA 2001-07 680gm_ISO 46
HYUNDAI EXCEL 1989-99 600gm_ISO 46
HYUNDAI EXCEL 2002->06 (BZ) 550gm_ISO 46
HYUNDAI EXCEL 2002->06 (CRDi) 600gm_ISO 46
HYUNDAI GALLOPPER 1998-02 780gm_ISO 46
HYUNDAI GALLOPPER 1998-02 2EVAP 1180gm_ISO 46
HYUNDAI GETZ 2003—>05 500gm_ISO 46
HYUNDAI GETZ 2005—>09 500gm_ISO 46
HYUNDAI GRANDEUR 2005—> 500gm_ISO 46
HYUNDAI H1 02-06 COMP HS18 975gm_ISO 46
HYUNDAI H1 02-06 COMP HS15 675gm_ISO 46
HYUNDAI H1 97-08(DS) 975gm_ISO 46
HYUNDAI H1 97-08(DS)2EVAP 1300gm_ISO 46
HYUNDAI H1 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI H1 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI H100 2002—> 675gm_ISO 46
HYUNDAI H100 2002—> 2 EVAP 1450gm_ISO 46
HYUNDAI H200 G4CS 97->07 650gm_ISO 46
HYUNDAI H200 G4CS 97->07 2EV1300gm_ISO 46
HYUNDAI H200 1997—>08 650gm_ISO 46
HYUNDAI H200 1997—>08 2EVAP 950gm_ISO 46
HYUNDAI H300 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI H300 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI i10 1,1i G4HG 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i10 1,2i G4LA 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i10 1,1D D3FA 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i20 1,2i G4LA 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i20 1,4i G4FA 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i20 1,6i G4FC 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i20 1,4D D4FC 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i20 1,6D D4FB 2008> 450gm_ISO 46
HYUNDAI i30 1,1i G4HG 2010> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 1,2i G4LA 2007> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 1,4i G4FA 2007> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 1,6i G4FC 2007> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 2,0i G4GC 2008> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 1,1D D3FA 2010> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 1,6D D4FB 2007> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i30 2,0D D4EA 2007> 500gm_ISO 46
HYUNDAI i800 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI i800 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI iMAX 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI iMAX 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI LANTRA 1994 900
HYUNDAI LANTRA 1994-96 680gm_ISO 46
HYUNDAI LANTRA 1996-00 725gm_ISO 46
HYUNDAI LOAD 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI LOAD 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI MATRIX 2001-08 550gm_ISO 46
HYUNDAI MONTANA 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI MONTANA 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI PONY —>1994 700gm_ISO 46
HYUNDAI S COUPE —>1994 900
HYUNDAI S COUPE 1994-02 700gm_ISO 46
HYUNDAI S COUPE 2001-05 650gm_ISO 46
HYUNDAI S III COUPE 2006—> 600
HYUNDAI SANTA FE 2001-06 600gm_ISO 46
HYUNDAI SANTA FE 2001-06 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI SANTA FE 2006—> 600gm_ISO 46
HYUNDAI SANTA FE 2006—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI SOLARIS 2011-2014 420gm_ISO 46
HYUNDAI SATELLITE G4CS 97->07 650gm_ISO 46
HYUNDAI SATELLITE G4CS 97->07 2EV1300gm_ISO 46
HYUNDAI SATELLITE 1997—>08 650gm_ISO 46
HYUNDAI SATELLITE 1997—>08 2EVAP 950gm_ISO 46
HYUNDAI SATELLITE 2008—> 650gm_ISO 46
HYUNDAI SATELLITE 2008—> 2EVAP 850gm_ISO 46
HYUNDAI SONATA 1988-93 900
HYUNDAI SONATA —>1994 825gm_ISO 46
HYUNDAI SONATA 1995-97 750gm_ISO 46
HYUNDAI SONATA 1998-02 725gm_ISO 46
HYUNDAI SONATA 2001->05 680gm_ISO 46
HYUNDAI SONATA 2005—> 550gm_ISO 46
HYUNDAI SONICA 1994—> 700gm_ISO 46
HYUNDAI STAREX G4CS 97->07 650gm_ISO 46
HYUNDAI STAREX G4CS 97->07 2EV1300gm_ISO 46
Особенности устройства системы кондиционирования Hyundai Solaris
На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.
Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:
1 – комбинированный датчик давления;
2 – участок трубопровода высокого давления;
3 – ресивер-осушитель;
4 – сервисный клапан линии высокого давления;
5 – конденсор (радиатор кондиционера);
6 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;
7 – компрессор кондиционера;
8 – участок трубопровода низкого давления;
9 – сервисный клапан линии низкого давления;
10 – воздухонагнетатель отопителя;
11 – испаритель;
12 – терморегулирующий клапан.
Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Элементы компрессора кондиционера:
1 – прижимной диск;
2 – шкив привода;
3 – передняя крышка корпуса;
4 – колодка электрического разъема катушки электромагнита;
5 – фланец крепления трубопровода низкого давления;
6 – крышка блока клапанов;
7 – фланец крепления трубопровода высокого давления;
8 – проушина крепления;
9 – корпус насосной части;
10 – заглушка наливного отверстия;
11 – демпфер прижимного диска.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
Шариковый подшипник компрессора кондиционера.
Примечание:
Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
В процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.
В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. Раздается щелчок, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.
Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Элементы конденсора:
1 – фланцы крепления трубопроводов;
2, 4 – бачки конденсора;
3 – соты;
5 – ресивер-осушитель.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению в тонкостенных пластин оребрения.
Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.
Давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие/установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.
Примечание:
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха, содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля.
При высокой влажности окружающего воздуха, под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
Расположение дренажной трубки кондиционера в салоне автомобиля.
Расположение дренажной трубки кондиционера под автомобилем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.
Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.
Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.
На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.
Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Вмятина трубки кондиционера.
Конструкция шланга гибкой вставки:
1 – наружная защитная оболочка;
2 – тканевый корд силового каркаса;
3 – пластиковый герметизирующий слой;
4 – внутренний маслостойкий слой.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.
В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.
Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.
Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.
Уплотнительные кольца трубопровода кондиционера.
Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.
Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «H» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.
В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
Ключ для золотника кондиционера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
Золотник сервисных клапанов.
Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы, или аварийном повышении давления в ней, с целью защиты компрессора от перегрузок.
Расположение датчика давления кондиционера
Датчик давления кондиционера
Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.
Блок управления системой отопления.
Датчик солнечной освещенности расположен в панели приборов под ветровым стеклом. Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.
Датчик солнечной освещенности.
Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г. В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
Ремонтное оборудование для кондиционера.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.
Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.
Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.
Специальный краситель кондиционера
Во время осмотра системы, краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать), и места утечки хладагента становятся видны. Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.
Проверка мест утечки хладагента.
После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).
Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
Примечание:
Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:
1. Прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками.
2. Двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы.
3. Высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.
В статье не хватает: