какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации

Новшества в порядке распределения разрешений при международных перевозках

С 22.11.2019 вступают в силу изменения в Инструкцию о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок от 30.11.2018 N 28 (далее — Инструкция N 28).

Уточнено, что объем выручки автомобильного перевозчика от деятельности по выполнению международных автомобильных перевозок грузов в расчете на одно грузовое автомобильное транспортное средство (ГАТС), используемое для выполнения международных автомобильных перевозок грузов, за отчетный период, предшествующий периоду распределения разрешений, составляет при распределении :

— разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, универсальных и многоразовых разрешений — не менее 60% среднего значения выручки на одно ГАТС перевозчиков, участвующих в распределении разрешений данного вида;

— иных видов разрешений — не менее 40% среднего значения выручки на одно ГАТС всех перевозчиков, участвующих в распределении разрешений данного вида.

Отметим, что в случае несогласия с распределением разрешений организация вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд. При рассмотрении заявления оценивается достоверность данных государственной статистической отчетности 4-тр (международные) (Минтранс) «Отчет о международных автомобильных перевозках», исходя из анализа которых принимается решение о количестве выдаваемых субъекту хозяйствования разрешений.

Источник

Какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрацииОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 октября 2015 г. № 323 “Об утверждении Условий распределения иностранных разрешений российским перевозчикам и Условий распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам”

Во исполнение пункта 8 Правил выдачи российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 745; 2015, № 25, ст. 3652), приказываю:

Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам (приложение № 1 к настоящему приказу);

Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам (приложение № 2 к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 17 декабря 2009 г. № 240 «Об утверждении условий распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2010 г., регистрационный № 16155);

от 13 декабря 2010 г. № 279 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 240» (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный № 19745);

от 30 марта 2011 г. № 103 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 240» (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2011 г., регистрационный № 20732);

от 3 октября 2013 г. № 304 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 240» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30382).

МинистрМ.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2015 г.

Условия распределения иностранных разрешений российским перевозчикам
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 30 октября 2015 г. № 323)

2. Распределение иностранных разрешений перевозчику осуществляется по следующей формуле:

— годовое количество распределенных i-му перевозчику иностранных разрешений;

— коэффициент наличия транспортных средств i-ro перевозчика;

— коэффициент опыта работы i-ro перевозчика;

— коэффициент учета нарушений i-ro перевозчика;

— коэффициент использования иностранных разрешений i-ro перевозчика;

— коэффициент смешанного сообщения i-ro перевозчика;

— годовое количество запрашиваемых i-м перевозчиком иностранных разрешений, указанное в его заявке;

— заявленная суммарная годовая потребность всех перевозчиков в соответствующих иностранных разрешениях с учетом предусмотренных коэффициентов.

3. При распределении устанавливаются следующие условия:

1) наличие у перевозчика транспортных средств, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории иностранных разрешений, подлежащих распределению.

2) совершение перевозчиком в период, предшествующий распределению, рейса(ов) на основании иностранных разрешений.

При совершении перевозчиком в каждый год из пяти лет, предшествующих году распределения, не менее одного рейса на основании иностранных разрешений, коэффициент опыта работы ( ) работы равен 1,1.

Если перевозчиком не совершено в предыдущий отчетный период рейса(ов) на основании иностранных разрешений, то коэффициент опыта работы ( ) равен 0,2;

Информацией о нарушении признается уведомление компетентного органа иностранного государства о выявленном у перевозчика нарушении при выполнении международных автомобильных перевозок, полученное Минтрансом России в предыдущем отчетном периоде.

Информацией о приостановке либо об аннулировании допуска признается информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о соответствующем решении, вступившим в законную силу. Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляется в Минтранс России до 5 декабря года, предшествующего проведению распределения.

В случае если перевозчик использовал распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде и количество запрашиваемых им таких разрешений не более чем на 10% превышает количество использованных им на этом направлении в предыдущем отчетном периоде иностранных разрешений, коэффициент использования иностранных разрешений ( ) равен 1.

В случае если перевозчик использовал распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде и количество запрашиваемых им таких разрешений более чем на 10% превышает количество использованных им на этом направлении в предыдущем отчетном периоде иностранных разрешений, коэффициент использования распределяемых иностранных разрешений рассчитывается как отношение количества использованных в предыдущем отчетном периоде таких разрешений, увеличенного на 10%, к количеству запрашиваемых.

В случае если перевозчик не использовал распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде на этом направлении, то коэффициент использования иностранных разрешений ( ) равен 0,5.

В случае если перевозчиком не обеспечено использование ни одного из иностранных разрешений на направлении, распределенных ему в предыдущем отчетном периоде, и при этом он:

отказался в письменном виде не позднее чем за пять рабочих дней до начала квартала от распределенного ему количества указанных иностранных разрешений, то коэффициент использования иностранных разрешений ( ) равен 0,5;

не отказался в письменном виде не позднее чем за пять рабочих дней до начала квартала от распределенного ему количества указанных иностранных разрешений, то коэффициент использования иностранных ( ) разрешений равен 0,1.

В случае возврата перевозчиком в предыдущем отчетном периоде выданных ему иностранных разрешений без подтверждения их использования, количество использованных перевозчиком в предыдущем отчетном периоде иностранных разрешений, учитываемое при распределении, уменьшается на число разрешений, возвращенных без подтверждения использования;

5) использование иностранных разрешений смешанного сообщения для перевозок грузов в (из) страну, от компетентного органа которой получены разрешения, в предыдущем отчетном периоде.

Если в составе общего количества разрешений, получаемого от компетентного органа иностранного государства, имеются иностранные разрешения смешанного сообщения, которые не распределяются по настоящим Условиям, то при распределении оставшейся части иностранных разрешений этого государства применяется коэффициент смешанного сообщения 1,1 ( ) в случае использования перевозчиком разрешений в предыдущем отчетном периоде с соблюдением долевого соотношения.

В остальных случаях коэффициент смешанного сообщения ( ) равен 1.

4. В случае если расчетное количество иностранных разрешений превышает заявленную потребность перевозчика, то перевозчику распределяется не более того количества иностранных разрешений, которое указано в его заявке.

5. При осуществлении распределения применяется округление в сторону уменьшения до целого числа. При наличии нераспределенного количества иностранных разрешений после округления этот остаток распределяется перевозчикам, у которых расчетное количество иностранных разрешений более 0 и менее 1. Распределение остатка осуществляется среди указанных перевозчиков по одному разрешению по убывающей в очередности, начиная с перевозчиков, у которых расчетное количество иностранных разрешений ближе к 1.

6. Расчетное суммарное количество иностранных разрешений для перевозчиков, не использовавших распределяемые иностранные разрешения в предыдущем отчетном периоде на этом направлении, не должно превышать 10% от общего количества таких разрешений.

7. В случае если перевозчик в предыдущем квартале полностью или частично не использовал распределенное ему на данный квартал количество иностранных разрешений или отказался от распределенного ему на данный и (или) следующий квартал (кварталы) количества иностранных разрешений, не использованные им разрешения предыдущего квартала и разрешения следующего квартала (кварталов), от использования которых он отказался (невостребованные разрешения), подлежат перераспределению на очередной квартал следующим образом:

а) если общее количество невостребованных разрешений по итогам квартала составляет менее 10% от количества разрешений, распределенных на указанный квартал всем перевозчикам, указанные невостребованные разрешения распределяются на следующий квартал среди всех перевозчиков, полностью использовавших распределенное им на предыдущий квартал количество иностранных разрешений, в соответствии с настоящими Условиями;

б) если общее количество невостребованных разрешений по итогам квартала составляет 10 % и более от количества разрешений, распределенных на указанный квартал всем перевозчикам, то 65% от количества невостребованных разрешений распределяются на следующий квартал среди перевозчиков, полностью использовавших распределенное им на предыдущий квартал количество иностранных разрешений, в соответствии с настоящими Условиями, а 35% невостребованных разрешений подлежит выдаче перевозчикам в соответствии с пунктом 9 Правил выдачи иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

8. В случае если по состоянию на 15 ноября текущего года перевозчик использовал менее 50% от количества распределенных ему на четвертый квартал иностранных разрешений, то оставшаяся часть распределенных ему на данный квартал разрешений с указанной даты аннулируется и подлежит выдаче перевозчикам в соответствии с пунктом 9 Правил выдачи иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

9. В случае невозврата перевозчиком выданных ему иностранных разрешений в течение 60 дней с даты выдачи, количество распределенных перевозчику иностранных разрешений на квартал, на который приходится завершение указанного срока, уменьшается из расчета по одному разрешению за каждое невозвращенное в срок распределенное иностранное разрешение; в случае если к дате завершения указанного срока перевозчиком полностью получено распределенное на данный квартал количество иностранных разрешений, соответствующее уменьшение применяется к количеству распределенных иностранных разрешений на год.

10. В случае передачи в текущем году перевозчиком выданного ему иностранного разрешения третьим лицам распределенное ему количество иностранных разрешений на текущий год аннулируется и распределяется на следующий квартал в соответствии с пунктом 5 настоящих Условий.

11. В случае передачи в предыдущем отчетном периоде перевозчиком выданного ему иностранного разрешения третьим лицам распределение разрешений, предусмотренных настоящими Условиями, такому перевозчику на следующий год не производится.

12. В случае если в текущем году Минтрансом России от компетентных органов иностранных государств получено дополнительное количество иностранных разрешений того вида, в отношении которого применяются настоящие Условия, но суммарное количество полученных Минтрансом России иностранных разрешений данного вида меньше общей годовой потребности российских перевозчиков, то 90% от соответствующего дополнительного количества иностранных разрешений распределяется на оставшийся период текущего года среди всех перевозчиков, полностью использовавших распределенное им на предыдущие кварталы количество иностранных разрешений, в соответствии с настоящими Условиями, а 10% от соответствующего дополнительного количества иностранных разрешений подлежит выдаче перевозчикам в соответствии с пунктом 9 Правил выдачи иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

13. В случае если в текущем году Минтрансом России от компетентных органов иностранных государств получено дополнительное количество иностранных разрешений того вида, в отношении которого применяются настоящие Условия, и суммарное количество полученных Минтрансом России иностранных разрешений данного вида удовлетворяет общую годовую потребность российских перевозчиков, распределение указанных дополнительных разрешений не производится и их выдача осуществляется заинтересованным перевозчикам на основании заявлений в соответствии с пунктом 9 Правил выдачи иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

14. По заявлению перевозчика обеспечивается возможность досрочного использования им иностранных разрешений в текущем квартале за счет последующих кварталов в рамках распределенного ему на год количества таких разрешений.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 745; 2015, № 25, ст. 3652.

Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 30 октября 2015 г. № 323)

2. Распределение по каждому виду многосторонних разрешений перевозчику осуществляется по следующей формуле:

— коэффициент опыта работы i-ro перевозчика;

— коэффициент учета нарушений i-ro перевозчика;

— коэффициент отчетности i-ro перевозчика;

— коэффициент использования многосторонних разрешений i-ro перевозчика;

— коэффициент повышения производительности и сокращения порожних пробегов i-ro перевозчика;

— сумма транспортных средств всех перевозчиков, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории многосторонних разрешений, подлежащих распределению, с учетом коэффициентов.

3. При распределении устанавливаются следующие условия:

1) количество транспортных средств перевозчика, соответствующих по экологическим и техническим нормам безопасности категории многосторонних разрешений, подлежащих распределению (Т);

2) совершение перевозчиком в период, предшествующий распределению, рейсов на основании иностранных разрешений.

Если перевозчиком не совершено как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, то коэффициент опыта работы ( ) равен 0,5;

Информацией о нарушении признается уведомление компетентного органа иностранного государства о выявленном у перевозчика нарушении при выполнении международных автомобильных перевозок, полученное Минтрансом России в предыдущем отчетном периоде.

Информацией о приостановке либо об аннулировании допуска признается информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о соответствующем решении, вступившим в законную силу. Информация Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляется в Минтранс России до 5 декабря года, предшествующего проведению распределения.

4) предоставление перевозчиком в пункты выдачи разрешений, определенные Минтрансом России для приема заявок, ежемесячных отчетов об использовании многосторонних разрешений, составленных в соответствии с положениями Руководства пользователя многосторонней квотой Европейской конференции министров транспорта.

В случае если перевозчик предоставил отчеты по всем использованным им в отчетном периоде многосторонним разрешениям в полном объеме, коэффициент отчетности ( ) равен 1.

В случае если перевозчиком не был предоставлен хотя бы один отчет за предыдущий отчетный период, коэффициент отчетности ( ) равен 0.

Для перевозчиков, не совершивших как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, коэффициент отчетности устанавливается равным 1;

5) эффективное использование многосторонних разрешений при фактическом осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде.

Коэффициент использования многосторонних разрешений ( ) при фактическом осуществлении международных автомобильных перевозок в предыдущем отчетном периоде определяется как отношение среднего количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, к среднему количеству груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, но не может быть более 1.

Среднее количество груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, определяется как отношение количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами перевозчика по данному виду многосторонних разрешений, к количеству многосторонних разрешений данного вида, распределенных перевозчику в предыдущем отчетном периоде.

Среднее количество груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, определяется как отношение количества груженых рейсов, выполненных транспортными средствами всех перевозчиков по данному виду многосторонних разрешений, к количеству многосторонних разрешений данного вида, распределенных всем перевозчикам в предыдущем отчетном периоде.

В случае если перевозчик указывает в заявке вид многосторонних разрешений, который не использовался им в предыдущем отчетном периоде, то этому перевозчику при распределении указанного вида многосторонних разрешений устанавливается коэффициент использования многосторонних разрешений ( ), который рассчитывается как среднее арифметическое по всем видам многосторонних разрешений, которые перевозчик использовал в предыдущем отчетном периоде.

Для перевозчиков, не совершивших как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период на основании многосторонних и (или) иностранных разрешений, коэффициент использования многосторонних разрешений ( ) равен 0,5;

6) повышение производительности и сокращение порожних пробегов при осуществлении международных автомобильных перевозок на основании многосторонних разрешений в предыдущем отчетном периоде.

В случае если в предыдущем отчетном периоде перевозчик при выполнении более 50% рейсов, начавшихся и закончившихся на территории Российской Федерации, на основании многосторонних разрешений осуществлял одну погрузку в странах, граничащих с Российской Федерацией, коэффициент повышения производительности ( ) и сокращения порожних пробегов равен 0,5.

Для всех остальных перевозчиков, включая перевозчиков, не совершивших как минимум девяти рейсов в предыдущий отчетный период, коэффициент повышения производительности и сокращения порожних пробегов ( ) равен 1.

4. В случае если расчетное количество многосторонних разрешений превышает заявленную потребность перевозчика, то перевозчик может получить не более того количества многосторонних разрешений, которое указано в его заявке.

Обзор документа

Усовершенствован порядок распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам.

В частности, введена формула распределения разрешений. Предусмотрен более дифференцированный подход к учету опыта работы перевозчика, использованию им разрешений в предыдущем отчетном периоде.

Предусмотрены санкции за передачу перевозчиком выданного ему иностранного разрешения третьим лицам. Распределенное перевозчику количество разрешений на текущий год аннулируется, а на следующий год разрешения ему не распределяют.

Установлен порядок распределения дополнительно полученного количества иностранных разрешений.

По заявлению перевозчика возможно досрочное использование им иностранных разрешений в текущем квартале за счет последующих кварталов в рамках распределенного ему на год количества разрешений.

Источник

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованны и обюракрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Мы делаем международные перевозки 15 лет, знаем очень много, ниже мы привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Что такое Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом

TIR (он же CarnetTIR, ТИР-карнет, просто ТИР и Книжка МДП) — один из основных документов в международных автомобильных перевозках грузов. Разработан, чтобы максимально ускорить и облегчить процедуру международной автомобильной перевозки за счет сокращения таможенной волокиты на границе. ТИР действует на территории стран, подписавших соответствующую конвенцию. В России с недавних пор применяется ограниченно.

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации

В идеале товар, перевозимый по процедуре МДП (TIR), следует через границы и таможни без лишних задержек. Водитель просто предъявляет магическую книжечку TIR, таможенник вырывает из нее нужный листочек – и всё. Для таможни наличие ТИРа — гарантия, что товар перевозится с соблюдением всех норм, предъявляемых к международным автоперевозкам, и что таможенная пошлина обязательно будет уплачена.
Перед таможней ручается расположенный в Женеве Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ или IRU). В России его представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП). Среди прочего, МСАТ/АСМАП гарантируют таможне уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро.
ПРИМЕЧАНИЕ: CarnetTIR — это документ транспортной компании и применяется TIR только в международных автомобильных перевозках грузов. В РФ ТИРы продаются только через АСМАП, туда же по окончании перевозки сдаются погашенные ТИРы. Каким условиям нужно удовлетворять, чтобы получить ТИР, можно узнать в АСМАП. Все книжки-ТИР именные, с уникальным номером. Тешить себя надеждой, что кто-то добрый сможет одолжить вам ТИР на одну перевозочку в обход АСМАПа, смысла не имеет.

На практике все гораздо сложнее, чем на словах и в конвенциях. ТИР очень удобен, спору нет, но это не панацея. Для дорогостоящих грузов, сумма таможенных сборов по которым превышает 60 тысяч евро, он, очевидно, не подходит. Однако с некоторых пор в России даже недорогие грузы везти по ТИРу стало проблематично. Особенно при импорте.
В 2013 году ФТС РФ, постановила что ТИР не является достаточным обеспечением уплаты таможенных сборов. Процесс международной перевозки груза стал весьма запутанным, а расходы перевозчика существенно возросли. Помимо ТИРа теперь требуется дополнительное обеспечение – гарантийное поручительство, гарантийный сертификат, банковская гарантия, свидетельство таможенного перевозчика или же таможенное сопровождение.

Больнее всего решение ФТС РФ ударило по сборным грузам. В ТИРе возможно указать до трех таможен назначения. Но на деле по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни назначения. Там ТИР принудительно закроют, и дальше груз поедет по другой таможенной процедуре.
Таким образом, в области российского импорта ТИР оказался урезан до перевозок недорогих цельных грузов с одной таможней назначения. Тем не менее он остается востребован. В Европе, как и раньше, он действует без ограничений и избавляет от многих проблем. ТИР – собственно европейские изобретение и европейцы его защищают.

При перевозке без ТИРа вероятность попасть на досмотр в той же самой Польше, на выходе из ЕС, куда больше, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому многие перевозчики все также открывают ТИР Европе, едут до первой российской таможни назначения, а там оформляют новое обеспечение, как правило гарантийное поручительство. Благо брокеров много.

Альтернативы использования книжки МДП в международных перевозках автомобильным транспортом?

Международные автомобильные перевозки по книжке МДП не единственный возможный вариант выполнить доставку груза:

Международная транспортная накладная CMR (ЦМР)

Международная товарно-транспортная накладная, или CMR (англ.: consignment note, нем.: Frachtbrief; фр.: lettre de voiture) — это один из важнейших, если не самый важный документ в международных перевозках. CMR служит фактическим доказательством международной автомобильной грузовой перевозки, осуществляющейся по Конвенции КДПГ, и содержит в себе практически всю без исключения информацию по перевозке.

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации

Собственно, само наименование «CMR» — аббревиатура с французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route». В русском варианте «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов» (Конвенция КДПГ). Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и вступила в действие в 1958-м.

Заграницей международная товарно-транспортная накладная CMR именуется по-разному: International consignment note (англисйский), Frachtbief (немецкий), Vrachtbrief (голландский), Fragtbrevet (датский), CMR-Fraktsedel (шведский), Lettre de voiture international (французский), Carta de porte internacional (испаснкий), Lettera di vettura internazionale (итальянский). Но даже если вы просто произнесете магическую аббревиатуру «CMR», вас поймут без лишних уточнений.

В 1978 году в КДПГ были включены важные изменения, касающиеся страхования и процедуры возмещения ущерба при потере груза. В частности, было установлено, что размер подлежащей возмещению суммы не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (СПЗ/SDR). Подробнее о CMR-страховании …
Конвенция КДПГ применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Очевидно, что практически ни одна международная автомобильная перевозка не обходится без накладной CMR. Она используется настолько часто, что многие склонны рассматривать её как простую, порой досадную, формальность. Сказанное относится, увы, и к отправителю, и к перевозчику и даже к таможне.

Зачастую упускается из виду, что конвенция КДПГ содержит не отвлеченные принципы и туманные разглагольствования, чем грешат многие конвенции, но, напротив, досконально, в самых мельчайших аспектах определяет права и ответственность сторон, участвующих в международной автомобильной перевозке, включая сюда урегулирование возможного ущерба.

Согласно статье № 4 КДПГ, CMR — это фактически и есть договор на международную перевозку груза: «Договор перевозки устанавливается накладной». Одновременно, согласно статье 9, после того как на CMR поставлены подписи отправителя и перевозчика или их штампы, «накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора».

Как часто вам встречались договора между компаниями, написанные кое-как, лишь бы поскорее отвязаться? Между тем, криво заполненных, содержащих ошибки CMR пруд-пруди и о возможных проблемах, пока гром не грянет, никто не думает. Зачастую большое внимание при международной перевозке уделяется двусторонним договорам, где вычитывается каждый параграф.

При этом забывают, что в любом случае и при любом разбирательстве, особенно при международном, предпочтение всегда отдается Конвенции КДПГ. Статья 41: «…признается не имеющим силы всякое условие в договоре, которым прямо или косвенно допускается отступление от постановлений настоящей Конвенции». В государстве, подписавшем Конвенцию КДПГ, ее положения превалируют над национальным транспортным законодательством.

Чтобы лишний раз подчеркнуть главенство КДПГ по отношению к другим транспортным правилам и нормам, почти на каждом утвержденном бланке CMR указана соответствующая клауза: «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов КДПГ».

Иными словами, прежде чем начать возить, совсем не лишним будет действительно вдумчиво ознакомиться с декларацией КДПГ, чтобы уяснить свои права, обязанности, возможные риски и способы урегулирования различного рода проблем, то и дело возникающих в процессе перевозки. После этого можно переходить непосредственно к заполнению CMR, благо это наука не из легких.

CMR составляется не менее чем в трех экземплярах: один отправителю, второй перевозчику, третий получателю. Иногда бланки бывают разного цвета: розовый – отправителю, зеленый – перевозчику и желтый получателю. При этом ничто не препятствует в случае необходимости сделать дополнительные экземпляры, к примеру, если одну из CMR захочет оставить у себя таможня (она это регулярно хочет и с упорством делает).

Нужно помнить, что в международных перевозках грузов из всех транспортных и товаросопроводительных документов CMR самый информативный. В CMR собраны все главные данные из инвойсов, упаковочных листов, экспортных и транзитных декораций, Книжки МДП, различных сертификатов и свидетельств. Критически важно, чтобы сведения в CMR не только совпадали со сведениями в исходных документах, но «бились» между собой.

В принципе в международных грузоперевозках, заполнить CMR, может кто угодно: отправитель, перевозчик или сторонний экспедитор. При этом, однако, стоит помнить, что собственно документом, а именно: доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком, — заполненный бланк CMR становится только после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Обычно это 22 (отправитель) и 23 (перевозчик) графы соответственно. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».
Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего, тот, кто поставил печать в 22 графу. Со своей стороны, перевозчик хотя и косвенно, тоже ответственен за правильность данных. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель изначально не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR, хотя при этом выступает прямым выгодоприобретателем. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
Тем не менее, получатель имеет право по прибытии груза на место потребовать передачи оригинала CMR. Взамен, в соответствии со статьей 13 пункт 2, теперь уже он, а не отправитель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно в итоге стоять именно три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя в этом случае особенно важна, поскольку служит доказательством доставки груза и документально зафиксированным обязательством получателя оплатить фрахт.
Стоит отметить, что важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В накладной помимо изначально указанных сведений в ходе перевозки появляется множество печатей и отметок: вписываются номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указываются сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое. Уметь разобраться, что к чему, — сильно поможет в случае конфликтных ситуаций, когда нужно обосновать свою позицию или привести документально закрепленные доказательства.

Как заполнять CMR

Назначение и примеры как заполнять каждую графу ЦМР, какие и где должны быть печати и отметки: здесь очень подробно расписано назначение и тонкости настройки CMR

T1 – Транзитная декларация или Северный паспорт

Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
Т1 — это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего. все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).

T1 применяется в следующих случаях:

Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.

Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза — до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу. Наверх.

EX1 – Экспортная декларация

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации Экспортная декларация — это документ который оформляется на груз произведенный или проданный из страны ЕЭС. В ЕС по документу EX-1 осуществляют контроль экспорта товаров.
Оформить EX-1 могут либо сам продавец товара либо его агент, который имеет соответствующую лицензию. Для оформления ЕХ-1 у агента понадобиться доверенность отправителя на того, кто будет делать ЕХ-1 и инвойс.
Декларация ЕХ-1 должна быть зарегистрирована на таможне отправления.
EX-1 закрывается таможней на любой экспедиторской фирме в том месте, где груз покидает пределы ЕС. EX-1 всегда привязывается к отправителю и по пути следования груз может 100 раз быть перепродан. Неважно кто является конечным получателем груза, налоговую инспекцию ЕС волнует только факт вывоза груза.
Таким образом понятно что EX1 — это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами.
Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать, которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).

Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 — могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус. например — таможенный статус импорта.

Пример сложного использования таможенного статуса:
Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в Россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

MRN: 14DE810194920472E0

Формат MRN номера

ПолеСодержаниетип поля, количество символовпример
1Последние две цифры года принятия гарантии (YY)Числовой, 287
2Идентификатор страны размещения гарантии (кодстраны ISO alpha 2)Буквенный, 2LT
3Индивидуальный идентификатор принятия гарантии гарантийной таможней ЕС/ЕАСТ по году и странеБуквенно-числовой, 13KK20000083619
4Контрольная цифраЧисловой, 13

Российская таможня тоже знакома с EX-1, во многих приказах ФТС, экспортная декларация является одним из документов, подтверждающих таможенную стоимость. Хотя в ФТС знают что экспортная декларация EX-1 является внутренним документом страны экспортера, а не международным документом, поэтому требовать от покупателя предоставить экспортную декларацию не законно, но они требуют.
В 2009 году в ЕС при переходе на электронное декларирование, уведомили российскую таможню о том чтобы они не требовали предоставлять бумажную копию электронной EX-1.
Европейские продавцы без энтузиазма предоставляют российским импортерам EX1, считая его своим внутренним документом. Об этом можно позаботиться заранее и прописать обязательство по предоставлению EX-1 в контракте на поставку.
Но имейте ввиду что прописав в контракте обязательство продавца предоставить EX-1, необходимо ее наличие к моменту подачи документов в таможню для оформления. Инспектор таможни будет требовать предоставить EX1 уже на основании вашего контракта.

Инвойс – Invoice

Упаковочный лист – Packing List

Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза. Наверх.

Количество мест

Certificate of Origin — Свидетельство о происхождении товара

На что надо обратить внимание при заполнении сопроводительных Документов на груз. Что с чем должно совпадать?

Должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?

Особое внимание в Инвойсе:

Дозвол – двухстороннее разрешение

какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации какое количество груженых рейсов может выполнить владелец разрешения екмт без страны регистрации Дозвол, это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie. Это документ для перевозчика «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится при прохождении границы, повторно использовать его невозможно (только если проскочить без отметок или вообще не заполняя дозвол, а это может повлечь штраф в несколько тысяч евро).

Существуют разновидности дозволов для разных целей.
Бывают дозволы разрешающие выгрузку, погрузку и транзит в обоих направлениях в стране, выдавшей подобное разрешение. Большинство стран выдает подобные разрешения. Например, Польша, Германия, Нидерланды, Италия, Франция.
Бывают дозволы, разрешающие только транзит, или только погрузку и выгрузку, как, например в Венгрии, Словении, Чехии.
Есть очень веселые страны, в которых на каждое действие, такое как погрузка, выгрузка, транзит в одну сторону, нужен отдельный дозвол. Так в Австрии.

Дозвол – трехстороннее разрешение или дозвол для третьих стран

Министерство транспорта любой страны, выдавая разрешения-дозволы, хочет, чтобы на ее родном рынке международных перевозок работали только национальные перевозчики. Но готово мириться с паритетными перевозчиками той страны, откуда или куда идет груз. Так, если груз идет из Германии в Казахстан, то предполагается, что перевозку будут выполнять, либо немецкие, либо казахские транспортные компании. И немцы, и казахи защищают свой рынок автоперевозок от перевозчиков других (третьих) стран. Хотят отдать работу своим перевозчикам, чтоб те платили дома налоги и создавали рабочие места.
Если перевозчику из России необходимо перевезти груз между этими двумя странами (из Германии в Казахстан), то по международным соглашениям перевозчик может двигаться по данному маршруту только в том случае, если у него есть специальное разрешение «третьих стран» на погрузку в Германии и въезд в Казахстан, либо перевозчик должен иметь разрешение ЕКМТ (универсальное разрешение, по которому можно перевозить между любыми странами, в том числе и третьими, но Казахстан не входит в страны ЕКМТ). Однако, подобное разрешение не всегда можно получить, так как такое разрешение выдаётся перевозчику на очень жёстких условиях (новый подвижной состав, соответствие экологическим нормам EURO5, отсутствие нарушений таможенного законодательства, международной разрешительной системы и т.д.), а главное, их количество очень жестко квотируется. Понятно почему, ведь каждая страна хочет поднимать своих перевозчиков и не отдавать работу и рабочие места иностранцам.
С прибалтийскими странами очень много мути, так как странами то они уже по сути не являются (это все Евросоюз) своих грузов (произведенных в этих странах) очень мало, а местных перевозчиков которые хотят работать на Россиию и Казахстан там море. В этом вопросе очень много политики и разных спекуляций, но времена меняются и согласно новому порядку, грузы, прибывшие в литовские порты или загруженные на местных терминалах, перевозятся по двухсторонним разрешениям. Такие грузы могут отправляться в Россию без опасений, что на границе будет потребовано разрешение «третьих стран». В принципе, прибалтийским перевозчикам, доставляющим товары из Европы в Россию, нужно будет всего лишь перевезти груз в Литву, выгрузить его на терминале и перегрузить в другое транспортное средство и груз будет считаться почти литовским. Всё это должно быть отражено в документах на груз. Это при одинаковой цене – долго, муторно и просто неохота, потому что есть прямой путь, обычно заказчики на такое не соглашаются по причине перегруза, чреватой повреждениями и неразберихой с документами. Прибалтийские перевозчики ребята работящие — все равно изворачиваются и свой кусочек перевозок все равно откусывают.

Вот в мае 2012 Беларусь ужесточила контроль транспорта из ЕС, который проезжает по территории Белоруссии в Россию, в том числе и литовских и латвийских перевозчиков. Это сделано по требованию России. Российская сторона потребовала от Белоруссии пресечь попадание на территорию Таможенного Союза товаров, перевозимых из третьих стран по двусторонним разрешениям, иначе Беларусь не получит необходимое количество разрешений на ввоз товаров в Россию. Россия, выдавая ограниченное количество трехсторонних разрешений, защищает свой рынок и не допускает конкуренции на этом рынке, продвигая своих перевозчиков.
Работающих в Белоруссии, литовцу или, к примеру, поляку для перевозки товаров в Россию из третьей страны нужны разрешения из этой страны, а лимит разрешений ограничен. Поэтому товары перевозились по двухсторонним соглашениям: перевозчики переписывали CMR (основной документ на перевозку) и указывали, что грузились в своей стране. Это не вызывало претензий россиян до вступления в силу Таможенного союза, когда контроль с границы России перешел на внешнюю границу Белоруссии.
Теперь именно белорусы должны контролировать наличие трехсторонних разрешений. Раньше этот контроль на белорусской границе был нежестким. Белорусы выдавали предписание, чтобы водители показывали разрешение в пунктах контроля на границе Белоруссии и России, но этого практически никто не делал. Теперь же, в России вводятся жесткие штрафы за подобные нарушения, вплоть до конфискации транспортного средства, чтобы защитить своих перевозчиков.

Как рассчитывается стоимость конвоя?

Конвой начали применять 2001 году в связи с большим процентом недоставки товаров. Недоставка — это когда товар границу пересекает, а в таможню не доставляется, соответственно наша Родина не получает таможенные платежи. Конвой на международных автомобильных перевозках согласован с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (ст.23 Конвенции МДП).
Исключительными случаями принято считать:
1. Превышение максимального размера гарантийной суммы по книжке МДП (ст.8 Конвенции). В разное время лимит имел разное значение. На сегодня страны-подписанты установили предел в 60’000 евро, еще пару лет назад он был 50’000 долл. Что это значит? Груз ставят в конвой, если сумма таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении в стране транзита или назначения, превышает 60’000 евро (страховая сумма по ТИРу) по курсу на день открытия ВТТ. В случае если платежи превышают указанный лимит, таможня на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку обеспечение книжки МДП (ТИР) не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ. Если не хотите платить за конвой, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по ТИРу, а по транзитной декларации.

2. Если по какой-либо причине таможня сочтет перевозчика ненадежным. Или товар имеет группу, относящуюся к риску. Как все, что не регламентировано в открытую, сложно объяснимо. На практике данные случаи практически не встречаются. В основном всегда — только стоимость платежей.

Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
Приложение:
Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) п.2.5, 4.4
Помните: при расчете платежей необходимо начислять НДС страны транзита или назначения (18%, 20% и т.д. — у кого какой).

Письмо от 13 июня 2002 г. N 01-06/23242
О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.

Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. N 897 о таможенном сопровождении.
Где прописано:
Вот основания для конвоя перечисленные в приказе

Очень МУТНО. как и все что выдавливает из себя наша родина.

для тех кто любит читать на этом языке:

Сопровождение распространяется при наличии TIR Carnet.

Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:

Перевозка товаров и документов на них может осуществляться под таможенным сопровождением.

Cуть состоит в том, что таможенные органы сопровождают автомобильные транспортные средства, на которых размещены товары. Таможенное сопровождение может быть востребовано перевозчиком, если последним не представлено обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (если его предоставление является обязательным).
Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица должны контролировать соблюдение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недопущению ее нарушения, а также проверять состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.
За осуществление операций по сопровождению с перевозчика взимается таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров. Его уплата производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения, но до его фактического начала.
Ставки сборов за таможенное сопровождение установлены приложением 3 Указа Президента РБ от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах»
Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для целей сопровождения – перевозчика либо таможни и времени сопровождения.
Так, при таможенном сопровождении товаров, которое производится с использованием одной единицы транспорта таможенного органа, ставка сбора за таможенное сопровождение исчисляется в эквиваленте 20 евро за каждый полный и неполный час такого сопровождения, с использованием транспорта перевозчика – в эквиваленте 5 евро за каждый полный и неполный час сопровождения.
Основной документ, регламентирующий порядок осуществления таможенного сопровождения – Постановление СовМина РБ от 13 июня 2007 г. № 788 «Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения».

Порядок сопровождения

Порядок сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь товаров, находящихся под таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом определён в соответствующей Инструкции, утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61.
Тарифы на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению) установлены постановлением СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)»
Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом утвержден совместным постановлением МВД, Минфина и Минэкономики от 9 января 2008 г. № 6/1/8.
Фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров (это в основном алкогольная продукция) приведен в приложении к Постановлению СовМина РБ от 1 августа 2007 г. № 977 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов».
В соответствии сп. 2 постановления Совета министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 года №977 при перемещении иностранных товаров по территории Республики Беларусь по таможенной процедуре таможенного транзита не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, если эти товары перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».
Прейскурант по сопровождению http://declarant.by/branches/convoy/servicecenters (по внутриреспубликанским перевозкам) подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».

Как рассчитать суммы для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке грузов по TIR?

Что такое CEMT или ЕКМТ?

ЕКМТ = CEMT – Conférence Européenne des Ministres des Transports / Европейская конференция министров Транспорта — это одно и тоже, только ЕКМТ – русское название, СЕМТ — английское. СЕМТ является многосторонним разрешением, выдаваемым перевочику, и позволяющий ему свободно работать и ездить среди стран-участниц этой конференции (практически вся Европа).

СЕМТ — гораздо удобнее двухсторонних и трехсторонних дозволов, одна книжка на все страны и заполнять ее гораздо проще.

Разрешения ЕКМТ — это многосторонние разрешение для осуществления НЕОГРАНИЧЕННОГО числа международных автомобильных грузовых перевозок транспортными компаниями, зарегистрированными в стране-участнице ЕКМТ.

Использование данного разрешения возможно при выполнении транспортных операций между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран-участниц ЕКМТ.
CEMT разрешение должно быть у водителя при любой поездке, с грузом и при холостом пробеге. Заполнять CEMT необходимо перед началом поездки. Это разрешение выдается сроком на один календарный год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *