какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ статья 59 признана утратившей силу с 1 января 2022 г.

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 59 настоящего Федерального закона

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 2 статьи 59 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Информация об изменениях:

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Информация об изменениях:

Источник

Что такое электронные торговые площадки?

ЭТП (Электронные торговые площадки) позволяют осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями, проводить электронные торги и размещать информацию о продуктах и услугах. Рассмотрим виды ЭТП и их возможности подробнее.

В российской системе ЭТП можно выделить несколько направлений.

ЭТП госзакупок (торги по 44-ФЗ)

Все 9 площадок определены в результате специального отбора и работают по правилам, закрепленным в 44-ФЗ. На какой площадке проводить торги, решает сам заказчик. Для поставщиков аккредитация ЭТП госзакупок бесплатна.

ЭТП для закупок компаний с госучастием (торги по 223-ФЗ)

Перечень площадок для проведения торгов по № 223-ФЗ нигде не зафиксирован — их сейчас около 200. Сейчас активно обсуждается создание единых требований и, соответственно, сокращение числа таких площадок. Правила работы как для заказчиков, так и для поставщиков определяют сами площадки.

ЭТП для закупок коммерческих компаний ЭТП

Для коммерческих компаний проводить закупки в электронном виде — добровольное решение. Многие за счет этого оптимизируют расходы. Площадками для торгов коммерческих компаний часто выступают те же ЭТП, на которых проводят закупки компании с госучастием (по 223-ФЗ).

ЭТП для продажи имущества предприятий-банкротов

На право проведения таких торгов комиссия Минэкономразвития аккредитовала несколько ЭТП, среди них:

На аукционах можно по цене ниже рыночной приобрести имущество обанкротившегося юридического лица или индивидуального предпринимателя:

Принимать участие в аукционах по банкротству может любой желающий.

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

Для всех указанных видов электронных площадок можно выделить общие принципы работы:

Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками

До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.

Юридическая сила сделок

Все документы в процессе электронных торгов — от аккредитации на торговой площадке до подписания контракта — визируются участниками электронной подписью. Это гарантирует юридическую силу документов.
На девяти аккредитованных площадках госзаказа используется только квалифицированная подпись, также как и на площадках для торгов компаний с госучастием, торгов коммерческих организаций и банкротов. Некоторые ЭТП с целью обезопасить себя от недобросовестных участников предъявляют дополнительные требования к сертификатам электронной подписи — например, наличие собственного идентификатора (OID).

Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России — достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи. Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса. Это помогает расширить географические границы бизнеса и увеличить клиентскую базу: заказчиком может стать любая компания, размещающая заказы на электронных торговых площадках.

Источник

ФАС объяснила идею ограничить круг площадок для закупок госкомпаний

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

Ограничить число электронных площадок для закупок государственных компаний необходимо для борьбы со злоупотреблениями, заявил РБК заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. Ранее несколько операторов платформ в сфере закупок по 223-ФЗ сообщили в правительство о рисках ухода с рынка (их обращение есть в РБК).

В чем заключается инициатива ФАС

В феврале служба представила собственный проект поправок в 223-ФЗ в рамках реформы закупок. «При проведении закупок по 223-ФЗ заказчики зачастую используют аффилированные или неликвидные площадки, что создает большие возможности для злоупотреблений при проведении электронных процедур. В связи с этим необходимо установить в 223-ФЗ закрытый перечень электронных площадок, что позволит контролировать процедуру таких закупок и создать предпосылки для добросовестной конкуренции при проведении торгов в электронной форме», — пояснил РБК замглавы ФАС.

Соответствующее предложение содержится в законопроекте, уточнили РБК в ФАС. «Данный вопрос обсуждался в рамках заседаний созданного при ФАС экспертного совета по 223-ФЗ, и в дальнейшем также он будет дополнительно прорабатываться», — добавил Евраев.

Все госзакупки по 44-ФЗ уже проходят исключительно на отобранных правительством площадках. Это восемь универсальных платформ: Российский аукционный дом, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», Единая электронная торговая площадка, «ТЭК-Торг», Электронная торговая площадка Газпромбанка и Агентство по государственному заказу Татарстана. Монополию на гособоронзаказ получила «Автоматизированная система торгов гособоронзаказа» (АСТ-ГОЗ), которая создана Сбербанком и «Ростехом».

С 1 октября 2018 года на отобранные правительством площадки перевели все закупки госкомпаний по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса.

Кто рискует уйти с рынка

После презентации инициативы ФАС несколько операторов торгов по 223-ФЗ, которые могут быть отстранены от закупок госкомпаний, пожаловались в правительство. Копия обращения есть в РБК. Как следует из документа, правительство перенаправило письмо в Минфин, Минэкономразвития и ФАС с просьбой рассмотреть обращение и сообщить результаты.

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

Документ подписали руководители четырех площадок: ОТС, «Биржа СПБ», ЕСТП и ЭТП (официальная торговая площадка «Ростеха» и «Транснефти»). По данным Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), все они работают приблизительно с 5 тыс. заказчиков и за 2019 год провели закупки на 780 млрд руб. При этом только три крупнейшие площадки из списка правительства работают с 20 тыс. заказчиков и провели закупки на 5 трлн руб.

В письме утверждается: «ФАС и Минфин выстраивают административные барьеры для развития рынка, вводят искусственные ограничения для входа новых инновационных игроков, последовательно осуществляют административный передел в пользу олигополии из восьми «отобранных ЭТП» в ущерб всем остальным». Тенденция к унификации торгов создает риск ухода с рынка большинства операторов коммерческих площадок, предупредили авторы обращения.

РБК направил запросы в правительство, Минфин и Минэкономразвития.

Мнение крупнейших игроков

Возможность перевести все закупки госкомпаний по 223-ФЗ на ограниченное число площадок обсуждается последние лет пять, рассказал РБК гендиректор Российского аукционного дома (РАД) и глава комитета по торгам и закупкам «Деловой России» Андрей Степаненко.

«Среди основных причин в пользу небольшого количества участников — это возможность интеграции с площадками по большому объему бизнес-процессов, возможность контроля площадок, управляемость стратегически важной закупочной отрасли в целом, — прокомментировал РБК гендиректор «РТС-тендера» Владимир Лишенков. — Думаю, сложно поспорить с тем, что восемь универсальных игроков функционируют в конкурентной среде».

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

По мнению Степаненко, после передачи всех закупок по 44-ФЗ восьми операторам был «достигнут необходимый баланс». «Эти площадки сильно изменились с 2018 года: стали универсальными, занимаются не только закупками, но и продажами, появились новые сервисы для заказчиков и поставщиков, — отметил он. — За закупками на нескольких площадках проще следить, но далее сокращать их число нецелесообразно».

Конкуренция среди электронных площадок стимулирует развитие новых сервисов для клиентов, и в то же время игроки должны соответствовать «весомым требованиям» для исключения однодневок, прокомментировала РБК заместитель гендиректора национальной электронной площадки «Фабрикант» (оператор — АО «ЭТС», входит в отобранные правительством) Мария Семенова. Ограничить число допущенных к торгам операторов необходимо, чтобы избавиться от площадок-однодневок, солидарна замгендиректора Агентства по госзаказу Татарстана Вероника Шегунова.

С 2014 года регулирование ужесточилось и проблема «фантомных» площадок-однодневок уже не так актуальна, поясняли ранее РБК эксперты. Например, все действующие сейчас электронные площадки по продаже имущества банкротов получили аккредитацию после проверки Минэкономразвития и вступили в саморегулируемые организации (СРО), где созданы компенсационные фонды для возмещения вреда.

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

В чем претензии авторов письма

Авторы жалобы в правительство утверждают: якобы шесть из восьми отобранных правительством площадок были выбраны без конкурса, а еще две допущены исходя из общей суммы проведенных закупок, без учета числа заказчиков и процедур.

Конкурс проводился исходя из требований к площадкам, введенных в 2018 году постановлением правительства № 656. «Это был не номинальный отбор, — прокомментировал РБК гендиректор «РТС-тендера». — Межведомственной комиссией с участием представителей Минфина и Федерального казначейства были проведены технологические аудиты площадок, проверки интеграции с ЕИС, ЕСИА и системой «Независимый регистратор». За этим стояла масштабная и трудоемкая подготовительная работа».

По мнению гендиректора РАДа Степаненко, теперь необходимо скорректировать введенные в 2018 году требования к площадкам с учетом их универсальности. В частности, согласно документу, оператор электронной площадки обязан обеспечивать не менее 5% общего числа закупок, которое рассчитывается как общее количество состоявшихся процедур. «5% рынка по количеству закупок сегодня преодолевают только три из восьми отобранных правительством площадок. Если нормативы не изменятся, то число площадок может сократиться и это точно негативно отразится на отрасли», — предупредил Степаненко.

Как считают авторы обращения в правительство, отобранные правительством операторы «не прилагают достаточных усилий для привлечения и обучения МСП». «Российский аукционный дом, со своей стороны, предоставляет малому и среднему бизнесу все необходимые сервисы. Не знаю, чем инструменты пожаловавшихся правительству площадок лучше», — прокомментировал гендиректор РАДа.

Пожаловавшиеся в правительство операторы указали, что за 2019 год на них подано меньше жалоб, чем на отобранные правительством площадки. В ФАС отметили, что приводимые цифры по электронным площадкам не релевантны.

«Статистика ни о чем не говорит, бóльшая часть жалоб являются необоснованными», — пояснила замгендиректора «НЭП — Фабрикант» Семенова. Зачастую основная причина — неправильные действия самих участников (поставщиков). К примеру, нарушение регламентированных сроков подписания контрактов, отсутствие обеспечительных средств в полном объеме (на спецсчете), некорректное заполнение заявки, отсутствие (неправильное оформление) документов и т.д., пояснила эксперт.

«Банально: есть ложь, большая ложь и статистика. Наша площадка за 11 лет имеет 11 жалоб, признанных ФАС обоснованными», — сказала РБК замгендиректора Агентства по госзаказу Татарстана Шегунова.

Статистика по жалобам на площадки для госказкупок не показательна, поскольку число заказчиков по 44-ФЗ кратно больше, чем заказчиков по 223-ФЗ, пояснил гендиректор «РТС-тендера» Лишенков. Другая причина — это существенно большее число процедур на отобранных площадках. «Чем больше процедур, тем большее количество спорных ситуаций может возникнуть среди всех сторон и участников процедуры закупок», — отметил он.

Ранее Минэкономразвития в рамках реформы банкротств выступило за перевод всех торгов имуществом должников с нынешних 48 площадок на восемь отобранных правительством. По мнению ведомства, это позволит продавать активы должников дороже, а значит удовлетворять больше требований кредиторов. Участники рынка выступили против реформы, предупредив о закрытии 90% площадок по продаже имущества банкротов, рисках остановки торгов и росте тарифов.

Источник

Виды электронных торговых площадок

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

С развитием компьютерных технологий альтернативой реальным аукционам для проведения торгов стали электронные торговые площадки, на которых люди и компании встречаются с целью что-то купить или продать.

Несмотря на то, что форматы организации процесса торгов на электронных торговых площадках могут быть различными, принципиальная концепция всегда одна. Поставщики товаров или услуг соревнуются между собой за право заключения контракта с заказчиком. Победитель определяется по ряду параметров, которые могут отличаться в зависимости от вида торгов.

По своей направленности электронные торговые площадки в Российской Федерации делятся на четыре типа.

1. ЭТП для осуществления государственных закупок

С 2005 года действовал Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал осуществление закупок государственными организациями. Закон был направлен на то, чтобы перевести в электронный вид определенную часть закупок, и устанавливал правила проведения данных закупок. Для работы по закону №94-ФЗ был сформирован перечень из пяти федеральных торговых площадок, которые прошли специальную процедуру отбора Минэкономразвития РФ и ФАС РФ. Это площадки «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену Федеральному закону №94-ФЗ и также регулирует сферу, касающуюся госзакупок, с учетом пятилетнего опыта использования предыдущего закона.

На площадках для госзакупок заказчиками выступают государственные и муниципальные организации, а поставщиками — компании, ИП и физлица, которые хотят поставлять свои товары и услуги государству.

Для работы на площадках госзаказа разработаны четкие требования, закрепленные в законодательной базе: какой тип сертификата нужен, как его получать, каким требованиям должен соответствовать удостоверяющий центр (УЦ), чтобы выдавать сертификаты. В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу необходимо использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись. Для этого необходимо получить неквалифицированный сертификат электронной подписи в УЦ. Выбрать подходящий УЦ можно из перечня авторизованных УЦ, который есть на всех федеральных ЭТП. В УЦ клиенту помогут выбрать правильный тариф для работы на нужной площадке.

Сертификаты для заказчиков по №44-ФЗ выдает только УЦ федерального казначейства, причем на бесплатной основе.

2. ЭТП для размещения заказов по №223-ФЗ

Сегодня кроме Федерального закона №44-ФЗ, регламентирующего закупочную деятельность госкомпаний, существует Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный закон касается госкомпаний, субъектов естественных монополий (газовые, нефтяные компании и др.) и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (энергоснабжение, электроснабжение и т д.), в которых есть доля участия государства (причем более 50%), а также «дочек» и «внучек» таких компаний при наличии доли участия государства.

Закон №223-ФЗ мягче закона №44-ФЗ в отношении регламентации правил закупок и требований к организации процедур. Ключевое требование закона — создание компанией положения о закупках. В нем необходимо самостоятельно сформулировать правила проведения закупочной деятельности в соответствии с общими принципами, имеющимися в законе, и в дальнейшем действовать согласно этим правилам. Информация о торгах по №223-ФЗ размещается на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Компании проводят закупки так, как они определили в своих положениях. Часть закупок проводится в электронном виде. Перечень площадок для проведения торгов по №223-ФЗ не зафиксирован законами и регламентами, поэтому такие торги могут проводиться на различных доступных электронных площадках. Законодательно зафиксирована необходимость использования квалифицированных сертификатов для заказчиков по №223-ФЗ.

Требования к сертификатам поставщиков разнятся в зависимости от конкретной площадки, на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированный сертификат ЭП, так и неквалифицированный. Как правило, это те же ЭТП, которые используются для размещения закупок коммерческими заказчиками. Правила игры в этом случае определяются самой площадкой и, соответственно, правила подбора сертификата зависят от площадки, на которой проводятся торги.

3. ЭТП по реализации имущества банкротов

ЭТП по реализации имущества банкротов предназначены для проведения торгов в электронной форме при продаже имущества должников. Такие процедуры применяются в делах о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом Минэкономразвития № 54 от 15.02.2010 г.

В отличие от площадок госзаказа, перечень торговых площадок по реализации имущества банкротов существенно шире. Тем не менее для получения права проведения таких торгов ЭТП должна быть аккредитована комиссией Минэкономразвития РФ. Сегодня таких площадок несколько десятков.

Для участия в торгах по реализации имущества банкротов как в качестве организатора, так и в качестве участника требуется квалифицированный сертификат ЭП. Чтобы приобрести такой сертификат, нужно обратиться в аккредитованный Минкомсвязью России УЦ.

4. Коммерческие ЭТП

Стремясь оптимизировать процесс закупок товаров и услуг, крупные коммерческие организации выводят его в новый формат электронных торгов. Площадок, проводящих коммерческие торги, довольно много (более 100), но поскольку они не регламентируются законодательством, каждая из них вправе устанавливать свои правила игры.

Многие площадки принимают обычные квалифицированные сертификаты без дополнительных расширений и специфических особенностей. Многие принимают и неквалифицированные сертификаты. Некоторые устанавливают дополнительные требования к сертификатам. Например, площадка B2B требует наличия определенного объектного идентификатора в структуре сертификата электронной подписи.

Чтобы приобрести правильный сертификат ЭП для работы в качестве поставщика на коммерческих ЭТП, нужно ориентироваться на перечень желаемых ЭТП и их требования к принимаемым сертификатам.

В процессе работы с электронными торговыми площадками компании сталкиваются с проблемой поиска закупок, которые могут представлять для них интерес. В этот момент включаются различные поисковые механизмы, доступные в существующем пространстве электронных площадок. Часто базовым инструментом для поиска является общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru, но его функционала по поиску и управлению закупками часто бывает недостаточно активным участникам торгов.

Чтобы помочь участникам закупок, компания «СКБ Контур» разработала специальный поисковый сервис «Контур.Закупки», позволяющий участнику электронных торгов искать интересные ему тендеры по различным признакам и с использованием различных фильтров — по региону, отрасли, срокам и т д. Участник может использовать шаблоны поиска, откладывать найденные торги в избранное и следить за изменениями в них, удобно анализировать завершенные торги и многое другое.

Электронные торги сегодня — одна из наиболее активно развивающихся областей электронного документооборота. Чтобы эффективно использовать возможности электронных торгов для ведения своего бизнеса, можно пользоваться продуктами и услугами компаний, специализирующихся в данной отрасли.

Михаил Добровольский, эксперт в области применения сертификатов электронных подписей компании «СКБ Контур»

Источник

Какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество электронных площадок вправе проводить электронные аукционыОбзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. № 1447-р Об утверждении Перечня операторов электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и Перечня операторов специализированных электронных площадок, предусмотренного частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утвердить:

перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно приложению N 1;

перечень операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно приложению N 2.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р

Перечень
операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»

5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»

8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 12 июля 2018 г. N 1447-р

Перечень
операторов специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок, предусмотренный частью 4 статьи 3.5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Закрытое акционерное общество «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»

Обзор документа

Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.

Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *