какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Айрат Нуркаев запись закреплена

Все ДТП можно разделить на 2 группы: предотвратимые (95%) и непредотвратимые (5%).
Непредотвратимых ДТП «лишь» 5%. А тех людей (95%) можно было спасти. А тех людей (95%) могли дождаться дома.

Что же такое предотвратимое и непредотвратимое ДТП?

Пример Непредотвратимого ДТП. Автомобиль стоит в городе на перекрестке на красном свете светофора. Спереди него – автомобиль, слева и справа – автомобиль, сзади – автомобиль. И вдруг всех кто рядом, словно кости домино, сносит грузовик, у которого отказали тормоза. В этом случае сделать практически ничего нельзя. Это непредотвратимое ДТП. Но таких, повторюсь, «лишь» 5%.

Скользкая дорога, занесло автомобиль… Откуда ни возьмись выбежал пешеход… Да он меня подрезал, сволочь такая…
Всё это примеры Предотвратимых ДТП (95%). Зачем ты ехал так быстро по скользкой дороге? Почему ты не создал такие условия, чтобы увидеть пешехода заранее? Для чего ты разрешил ему тебя подрезать…или, быть может, ты вынудил его это сделать?

Случилось ДТП. Вспомните свою историю, если таковая имела место быть. Как понять, авария была предотвратимой или нет?
Достаточно «отмотать» 10 секунд времени назад. Что-то можно было предпринять за эти самые 10 секунд, чтобы избежать ДТП? Может быть, нужно было увеличить дистанцию/интервал или снизить скорость? Или, перед поездкой вы не проверили корректную работоспособность автомобиля? Или вы искали номер телефона в своем мобильнике за рулем и не смогли вовремя обнаружить опасность на дороге?
Метод защитного вождения – не попадать в опасные ситуаций, ездить предусмотрительно, предугадывать малейшую возможность возникновения аварийной ситуации на дороге и заранее готовиться к опасностям. В европейских странах давно отказались от школ контраварийной подготовки.

Учебный Центр «ПРОФИ», Защитное ВОЖДЕНИЕ

Почему гибнут люди: ГИБДД опубликовала статистику
какое количество дтп возможно предотвратить в процентах
Всего на улицах и дорогах страны по итогам девяти месяцев 2018 года было зарегистрировано 119 386 (-1,9%) ДТП, в которых погибли 12 886 (-4,7%) и получили ранения разной степени тяжести 152 818 (-2,0%) человек, следует из отчета Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.

Чаще всего аварии происходили в субботу, а самым аварийно-опасным временем суток являлся период с 17:00 до 20:00 часов. Основными видами ДТП стали столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%). Девять из десяти ДТП произошли в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Две из пяти аварий были связаны с нарушением ПДД пешеходами.

По итогам трех кварталов в результате нарушения ПДД всего произошло 105 178 ДТП, в которых погибли 10 959 и получили ранения 139 679 человек. Основными причинами аварийности являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков (19,4% от общего количества), несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение (8,7%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,5%), выезд на полосу встречного движения (9,1%).

Из-за состояния улично-дорожной сети, как сопутствующего фактора, зафиксировано 44 237 ДТП. К таким недостаткам относились: отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%), недостатки зимнего содержания (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%) или плохая видимость дорожных знаков (9,2%).

Доля ДТП, в которых выявлены технические неисправности транспортных средств, за девять месяцев составила 3,8%. Чаще всего по этой причине попадали в аварию водители, установившие на одну ось шины различных размеров, конструкций, моделей или различными рисунками протектора. 25% случаев были связаны с использованием ошипованных и неошипованных шин одновременно

Источник

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Источник

Сотрудниками ФКУ «Научный центр БДД МВД России» подготовлен обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 2020 год

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Сотрудниками Научного центра БДД МВД России, совместно с представителями ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России проведено изучение динамики, структуры, причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий и иных показателей состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации в 2020 году. На основе полученных сведений выявлены основные тенденции в области безопасности дорожного движения в стране, а также проблемные составляющие дорожно-транспортного травматизма.

Всего в 2020 году в Российской Федерации зарегистрировано более 145 тысяч ДТП, в которых погибли 16152 человека, почти 190 тысяч участников дорожного движения получили ранения разной степени тяжести. Почти каждый четвертый погибший зарегистрирован в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения и произошедших по вине водителе. Каждый девятый погибший получил смертельное ранение в ДТП, произошедшем из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения.

Действие ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, привело к сокращению доли населения, вовлеченного в дорожное движение, в результате этого в период наиболее строгих ограничений (апрель и май) количество ДТП сократилось на 33,3%, число погибших на 16,6%, раненых на 33,4%.

В 2020 году отмечено снижение всех основных показателей аварийности с участием легкового, грузового транспорта и автобусов. Показатели аварийности с участием мототранспорта остались практически на уровне предыдущего года.

Вопреки тенденции предыдущих лет в 2020 году отмечено снижение всех основных показателей аварийности с участием лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации. Количество ДТП снизилось на 18%, число погибших на 25,5%, раненых на 22,6%.

Зафиксировано снижение на 1,2% количества ДТП с участием легковых такси, а также числа раненых в этих происшествиях на 2,4%, при этом число погибших увеличилось более чем на треть (+37%). Аналогичная динамика аварийности зафиксирована и с участием каршеринговых ТС.

Еще одной значимой тенденцией прошедшего года является снижение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в Российской Федерации зарегистрировано на 16,8% меньше ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, при этом на 7,1% снизилось число погибших и на 16,9% раненных детей. При этом отмечено, что наибольшая часть происшествий с пострадавшими детьми – это ДТП, в которых они участвовали в качестве пассажиров.

Впервые в рамках обзора проведен анализ влияния уровня образования участников дорожного движения на показатели аварийности. На основе полученных данных установлено, что большая часть (42,8%) всех ДТП совершено лицами, имеющими среднее профессиональное образование.

Подробно ознакомиться с обзором дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 2020 год можно, перейдя по ссылке. Актуальные сведения о состоянии аварийности в стране размещаются на официальном сайте ФКУ «НЦ БДД МВД России» в разделе «Аналитические обзоры состояния безопасности дорожного движения».

Источник

Системы помощи водителю. Сколько ДТП можно было бы предотвратить

В прошедшем году в РФ произошло 164 тысячи аварий, которые унесли жизни 17 тысяч человек. Большинство ДТП произошло по вине водителей, которые проявили халатность на дороге. Аналитики выяснили, что львиная доля аварий случается из-за человеческого фактора, а большинство из них можно предотвратить, если водитель будет внимательнее на дороге. Сейчас существует большое количество систем, которые могут помочь водителю в решении этого вопроса.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Например, в некоторых странах Европы и в Штатах на государственном уровне запущены умные электронные помощники. В РФ такие проекты пока только отмечены в ведомстве. На машины отечественного производства планируют устанавливать датчики оповещения автомобилиста о потенциальном нарушении. Однако для этого нужен новый стандарт, который сейчас активно разрабатывается. На транспортные средства будут устанавливать особые системы, способные распознать знаки и сигналы светофоров на расстоянии 30-100 метров. Такое решение узаконит интеллектуальный помощник ADAS, правовой статус которого в нашей стране пока не определен.

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Галерея фотографий

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

какое количество дтп возможно предотвратить в процентах

Последние новости

Семейное путешествие в Подмосковье. Как прошёл SKODA EXPERIENCE 2021

Семейные выходные вместе с Автомир Богемия на SKODA EXPERIENCE 2021

Автомир Богемия, совместно с Представительством марки SKODA, устроили большое осеннее погружение в мир SKODA FAMILY

Вчера в Москве представили новое поколение флагманского внедорожника. Сенсации не произошло, технически новинка почти точная копия Land Cruiser 300, за исключением подвески, у Лексуса она гидравлическая, как и у предшественника.

Приглашаем в увлекательное путешествие SKODA ADVENTURE EXPERIENCE вместе с Автомир Богемия Балашиха 8 октября!

SKODA празднует два юбилея в один год и представляет обновлённый KODIAQ

Источник

ДТП и их основные причины

Нарушение правил дорожного движения оказывает решающее влияние на аварийность, приводит к гибели людей на дорогах, их травмированию и инвалидизации.

С начала года на территории Елизовского муниципального района зарегистрировано 134 (в прошлом – 166) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 26 (24) человек, и 152 (213) получили телесные повреждения различной степени тяжести. Стоит отметить, что 26 водителей, причастных к данным ДТП, управляли транспортными средствами в состоянии опьянения.

Сотрудниками Елизовской Государственной инспекции безопасности дорожного движения проведен анализ причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории района. Основными причинами аварий являются:

-не соблюдение очерёдности проезда;

-выезд на встречную полосу;

-превышение установленной скорости движения.

Анализируя причины, из-за которых в дорожно-транспортных происшествиях пострадали дети, сотрудники полиции пришли к выводу, что юные участники дорожного движения в подавляющем большинстве случаев получили травмы по вине взрослых.

Так, с начала года на территории Елизовского района в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 18 детей. Из восьми детей-пешеходов, лишь один ребенок пренебрег правилами дорожного движения, остальные пострадали по вине водителей. Что касается пассажиров автомобилей, стоит отметить, что двое несовершеннолетних находились в машинах своих родителей, соблюдавших правила, а дети пострадали в автоаварии по вине других автомобилистов. Один юный велосипедист сам стал причиной ДТП, еще двое были сбиты нарушающими правила водителями. В этом году по собственной вине пострадали двое подростков, управлявших мопедами (13 и 15 лет). К слову сказать, в соответствии с действующим законодательством им запрещено управлять мототехникой. В связи с тем, что возраста административной ответственности (16 лет) несовершеннолетние не достигли, отвечать за них пришлось родителям.

Госавтоинспекция в очередной раз призывает участников дорожного движения, с уважением относится друг к другу, независимо от того пешеход Вы или водитель. Помните, что только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, поможет сохранить чью-то жизнь и здоровье.

ОГИБДД ОМВД России по Елизовскому району

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *