какое количество бит содержит слово ball
Контрольная работа по информатике на тему «Измерение информации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкий многопрофильный колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ
НА ТЕМУ «ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Разработчик: Меледичева Т.С.
К онтрольная работа.
«Подходы к понятию информации и измерению информации»
А1. (1 балл) Минимальная единица текстовой информации
А2. (1 балл) Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …
А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один
А4. (1 балл) В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
А5. (1 балл)Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?
B1. (2 балла) Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
В2. (2 балла) Расставьте знаки >,
В3. (2 балла) Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
С1. (3 балла) Решите задачу.
С2. (3 балла) Переведите число 264 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
«Подходы к понятию информации и измерению информации»
А1. (1 балл) Примером передачи информации может служить процесс
1. отправления телеграммы
2. запроса к базе данных
3. поиска необходимого слова в словаре
4. коллекционирование марок
А2. (1 балл) Термин «информатизация общества» обозначает …
1. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
2. массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;
3. массовое использование компьютеров;
4. введение изучения информатики во все учебные заведения.
А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
А4. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
А5. (1 балл)Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?
В1. (2 балла) Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
В2. (2 балла) Расставьте знаки >,
В3. (2 балла) Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
С1. (3 балла) Решите задачу.
С2. (3 балла) Переведите число 856 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
Эталоны ответов к контрольной работе 1:
Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
Критерии оценки задания С1:
• 3 балла ставится, если правильно выбран способ решения, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и верно
• 2 балла ставится, если допущена одна ошибка или два-три недочета в решении.
• 1 балл ставится, если допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов.
• 0 баллов- если допущены существенные ошибки.
Общее количество баллов суммируется
Таблица переводов баллов в отметку:
если обучающийся отказался от выполнения контрольной работы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
План урока»Цикл с условием»
Презентация по теме «Цикл с условием»
Презентация по теме «Цикл с переменной»
План урока «Цикл с переменной» (10 класс)
Презентация по информатике на тему «Организация глобальных сетей»
План урока по теме «Процедуры и функции»
«5 приложений для проактивного учителя»
5 приложений для проактивного учителя
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245792 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какое количество бит содержит слово ball
Для информации существуют свои единицы измерения информации. Если рассматривать сообщения информации как последовательность знаков, то их можно представлять битами, а измерять в байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах, терабайтах и петабайтах.
Давайте разберемся с этим, ведь нам придется измерять объем памяти и быстродействие компьютера.
Единицей измерения количества информации является бит – это наименьшая (элементарная) единица.
Байт – основная единица измерения количества информации.
Байт – довольно мелкая единица измерения информации. Например, 1 символ – это 1 байт.
Производные единицы измерения количества информации
1 килобайт (Кб)=1024 байта =2 10 байтов
1 мегабайт (Мб)=1024 килобайта =2 10 килобайтов=2 20 байтов
1 гигабайт (Гб)=1024 мегабайта =2 10 мегабайтов=2 30 байтов
1 терабайт (Гб)=1024 гигабайта =2 10 гигабайтов=2 40 байтов
Методы измерения количества информации
Итак, количество информации в 1 бит вдвое уменьшает неопределенность знаний. Связь же между количеством возможных событий N и количеством информации I определяется формулой Хартли:
Алфавитный подход к измерению количества информации
При этом подходе отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают ее как последовательность знаков определенной знаковой системы. Набор символов языка, т.е. его алфавит можно рассматривать как различные возможные события. Тогда, если считать, что появление символов в сообщении равновероятно, по формуле Хартли можно рассчитать, какое количество информации несет в себе каждый символ:
Вероятностный подход к измерению количества информации
Этот подход применяют, когда возможные события имеют различные вероятности реализации. В этом случае количество информации определяют по формуле Шеннона:
I – количество информации,
N – количество возможных событий,
Pi – вероятность i-го события.
Задача 1.
Шар находится в одной из четырех коробок. Сколько бит информации несет сообщение о том, в какой именно коробке находится шар.
Имеется 4 равновероятных события (N=4).
По формуле Хартли имеем: 4=2 i . Так как 2 2 =2 i , то i=2. Значит, это сообщение содержит 2 бита информации.
Задача 2.
Чему равен информационный объем одного символа русского языка?
В русском языке 32 буквы (буква ё обычно не используется), то есть количество событий будет равно 32. Найдем информационный объем одного символа. I=log2 N=log2 32=5 битов (2 5 =32).
Примечание. Если невозможно найти целую степень числа, то округление производится в большую сторону.
Задача 3.
Чему равен информационный объем одного символа английского языка?
Задача 4.
Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в одном из двух состояний (“включено” или “выключено”). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 50 различных сигналов?
С помощью N лампочек, каждая из которых может находиться в одном из двух состояний, можно закодировать 2 N сигналов.
2 5 6 , поэтому пяти лампочек недостаточно, а шести хватит. Значит, нужно 6 лампочек.
Задача 5.
Метеостанция ведет наблюдения за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100, которое записывается при помощи минимально возможного количества битов. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.
В данном случае алфавитом является множество чисел от 0 до 100, всего 101 значение. Поэтому информационный объем результатов одного измерения I=log2101. Но это значение не будет целочисленным, поэтому заменим число 101 ближайшей к нему степенью двойки, большей, чем 101. это число 128=2 7 . Принимаем для одного измерения I=log2128=7 битов. Для 80 измерений общий информационный объем равен 80*7 = 560 битов = 70 байтов.
Задача 6.
Определите количество информации, которое будет получено после подбрасывания несимметричной 4-гранной пирамидки, если делают один бросок.
Пусть при бросании 4-гранной несимметричной пирамидки вероятности отдельных событий будут равны: p1=1/2, p2=1/4, p3=1/8, p4=1/8.
Тогда количество информации, которое будет получено после реализации одного из них, можно вычислить по формуле Шеннона:
Задача 7.
Задача 8.
Оцените информационный объем следующего предложения:
Тяжело в ученье – легко в бою!
Так как каждый символ кодируется одним байтом, нам только нужно подсчитать количество символов, но при этом не забываем считать знаки препинания и пробелы. Всего получаем 30 символов. А это означает, что информационный объем данного сообщения составляет 30 байтов или 30 * 8 = 240 битов.
Какое количество бит содержит слово ball
Прежде, чем рассматривать выполнение машинных программ аппаратурой ЭВМ, рассмотрим представление в памяти машины чисел, а также алфавитно-цифровых символов. Это представление потребуется нам в дальнейшем при изучении машинных программ, а также обрабатываемых ими данных.
1.1 Двоичные числа
Чтобы сделать вычислительные системы более надежными и простыми, их аппаратура строится из простейших электронных схем, которые могут находиться только в двух состояниях. Одно из них обозначается 0, а другое – 1. Такая схема предназначена для длительного или краткого хранения самой мелкой единицы информации – бита (от «BInary digiT» – двоичная цифра).
Любое число можно представить в виде цепочки битов. Такое представление числа называется двоичным числом. Цепочка из восьми битов называется байтом (рис. 1).
старший бит (бит 7) младший бит (бит 0)
Рис. 1. Пример байта
Величина двоичного числа определяется относительной позицией каждого бита и его значением. Позиционный вес младшего бита 2 о = 1(10), где 1(10) – единица в десятичной системе счисления. Следующий бит имеет вес 2 1 = 2(10). Вес любой позиции получается удвоением веса предыдущей позиции (рис. 2).
Рис. 2. Веса позиций байта
Для преобразования десятичного числа в двоичное можно использовать один из двух методов – метод деления и метод вычитания. Первый из этих методов широко используется в программах, выполняющих преобразование чисел из одной системы счисления в другую. Этот метод будет рассмотрен нами в других разделах, при описании соответствующих программ. Сейчас мы будем использовать метод вычитания, главное достоинство которого – наглядность. Согласно этому методу, для преобразования десятичного числа в двоичное надо сделать ряд вычитаний, каждое из которых даст значение одного бита.
Записывая 0 в остальные позиции битов (биты 0,2,3) получаем окончательный результат: 110010.
Для выполнения обратного преобразования следует сложить десятичные веса тех позиций, в которых стоит 1:
32 (бит 5) + 16 (бит 4) + 2 (бит 1) = 50
Байт может представлять десятичные положительные числа от 0 (00000000) до 255 (11111111). Число 255 может быть получено двумя способами: 1) суммированием весов всех битов байта; 2) по формуле 2 8 – 1, где 8 – номер первого бита, не вошедшего в состав байта.
Машинным словом будем называть битовую строку длиной 16 битов. Одно слово содержит 2 байта (рис. 3). Каждый бит слова имеет свой вес. Просуммировав все веса, найдем максимальное целое число без знака, которое можно записать в одно слово, оно равно 2 16 – 1 = 65535.
Двоичное содержимое байта или слова может рассматриваться (интерпретироваться) как число без знака и как число со знаком. Число без знака занимает все 16 битов слова или 8 битов байта. Оно может быть только положительным. Просуммируем два таких числа:
Обратим внимание, что единица, появившаяся в старшем бите результата, свидетельствует лишь о возросшей величине результата, который для беззнаковых чисел может быть только неотрицательным.
Рис. 3. Веса позиций слова
все биты числа (в том числе и знаковый) инвертируются;
к полученному числу прибавляется 1.
Например, получим дополнительный код числа –65:
Для получения абсолютного значения отрицательного числа повторяют эти же самые два действия. Например:
Сумма +65 и –65 должна составить ноль:
В данном примере у нас произошли два интересных переноса: 1) в знаковый (7-й) разряд; 2) за пределы байта. Первая единица переноса обрабатывается как обычно, а вторая теряется. Оба переноса считаются правильными.
Отсюда видно, что нулевые биты в отрицательном двоичном числе фактически определяют его величину: рассмотрите весовые значения нулевых битов так, как если бы это были единичные биты, сложите эти значения и прибавьте 1.
Практические задания по информатике (11 группа)
Практические задания по информатике (11 группа)
Содержательный и алфавитный подходы к измерению информации.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Практическое задание №1 по теме «Содержательный и алфавитный подходы к измерению информации».
Примеры решения задач на тему «Содержательный подход к измерению информации»
Задача 1. Какое количество информации содержится в неинформационном сообщении?
Решение: N=0 => 2i=0 => i=«пустое множество»
Задача 2. Найти количество информации в однозначном сообщении.
Задача 3. Измерить количество информации при ответе на вопрос: «Какие завтра намечаются осадки?»
Задача 4. Какое количество информации потребуется для кодирования одного шахматного поля?
Задача 5. Получено сообщение, объемом 10 бит. Какое количество сообщений возможно составить из полученных данных?
Решение: i=10 => 210=1024 => N=1024 сообщения
Задача 6. Какое количество слов получится из фразы в 8 бит?
Задача 7. В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар?
Задача 8. Сообщение о том, что ваш друг живет на 6 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме.
Задача 9. За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок ученик получил за четверть?
Решение: i =2 => 22=4 => N=4 отметки. Это очевидно. Отметки «2», «3», «4», «5». Всего получено 100 отметок, а вот сколько из них четверок, не понятно даже ёжику.
Примеры решения задач на тему «Алфавитный подход к измерению информации»
Задача 1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 64 символа в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц этого текста?
Решение: N=256, => 2i = 256, => i=8 bit
I=i*k=8*32*64*5 bit = 8*32*64*5/8 b = 32*64*5/1024 kb = 10 kb
Задача 2. Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?
Решение: Т. к. речь идет о книге, напечатанной в электронном виде, то мы имеем дело с компьютерным языком. Тогда N=256, => 2i = 256, => i=8 bit
k = 46*62*432 символов
I = i*k = 8*46*62*432 bit = 8*46*62*432/8 b = 46*62*432/1024 kb = 1203,1875 kb = 1,17 Mb
Т. к. объем дискеты 1,44 Mb, а объем книги 1,17 Mb, то она на дискету уместится.
Задача 3. Скорость информационного потока – 20 бит/с. Сколько минут потребуется для передачи информации объемом в 10 килобайт.
Решение: t = I/v = 10 kb/ 20 бит/c = 10*1024 бит/ 20 бит/c = 512 c = 8,5 мин
Задача 4. Лазерный принтер печатает со скоростью в среднем 7 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 12-ти страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 60 символов.
Решение: Т. к. речь идет о документе в электронном виде, готовым к печати на принтере, то мы имеем дело с компьютерным языком. Тогда N=256, => 2i = 256, => i=8 bit
K = 45*60*12 символов
I = i*k = 8*45*60*12 bit = 8*45*60*12/8 b = 45*60*12/1024 kb = 31,6 kb
t = I/v = 31,6 kb/ 7 Кбит/c = 31,6*8 kбит/ 7 Кбит/c = 36 c
Задача 5. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, из кодировки Unicode, в кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения?
Решение: Объем 1 символа в кодировке КОИ-8 равен 1 байту, а в кодировке Unicode – 2 байтам.
Пусть x – длина сообщения, тогда IКОИ-8 = 1*x b, а IUnicode = 2*x b.
Получаем 2*x8 bит – 1*x*8 бит = 480 бит, 8x = 480, х = 60 символов в сообщении.
Задача 6. Найдите х, если 4х бит=32 Кбайт.
Решение: 4х бит = 32 Кбайт
4х бит = 32 * 1024 байт
4х бит = 32 * 1024 * 8 бит
22х бит = 25 * 210 * 23 бит
Задачи для самостоятельного решения
Задача 1. Имеется 2 текста на разных языках. Первый текст использует 32-символьный алфавит и содержит 200 символов, второй – 16-символьный алфавит и содержит 250 символов. Какой из текстов содержит большее количество информации и на сколько бит?
Задача 3. Найдите х, если 16х бит=128 Кбайт.?
Задача 4. Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
Задача 5. ДНК человека (генетический код) можно представить себе как некоторое слово в четырехбуквенном алфавите, где каждой буквой помечается звено цепи ДНК (нуклеотид). Сколько информации в битах содержит цепочка ДНК человека, содержащая примерно 1,5×1023 нуклеотидов?
Задача 6. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Задача 7. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
Задача 8. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот?
Задача 9. За четверть ученик получил 100 оценок. Сообщение о том, что он получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок ученик получил за четверть?
Задача 10 (ЕГЭ). В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
Задача 11. Словарный запас некоторого языка составляет 256 слов, каждое из которых состоит точно из 4 букв. Сколько букв в алфавите языка?
Задача 12 (ЕГЭ). Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811?
Задача 13. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 26 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 20 автомобильных номеров.
Задача 14. Каждая клетка поля 8×8 кодируется минимально возможным и одинаковым количеством бит. Решение задачи о прохождении ‘конем’ поля записывается последовательностью кодов посещенных клеток. Каков объем информации после 11 сделанных ходов? (Запись решения начинается с начальной позиции коня).
Задача 15. Информационное сообщение объемом 1,5 килобайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, с помощью которого было записано это сообщение?
Задача 16. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
Задача 17. Конфеты находятся в одной из 10 коробок. Определить информационную неопределенность.
Задача 19. Шарик находится в одной из трех урн: А, В или С. Определить информационную неопределенность.
Задача 20. Шарик находится в одной из 32 урн. Сколько единиц информации будет содержать сообщение о том, где он находится?
Задача 21. Сколько вопросов следует задать и как их нужно сформулировать, чтобы узнать с какого из 16 путей отправляется ваш поезд?
Задача 23. После реализации одного из возможных событий получили количество информации равное 15 бит. Какое количество возможных событий было первоначально?
Задача 24. Определить стратегию угадывания одной карты из колоды из 32 игральных карт (все четыре шестерки отсутствуют), если на вопросы будут даны ответы «да» или «нет».
Задача 25. При игре в кости используется кубик с шестью гранями. Сколько бит информации получает игрок при каждом бросании кубика?
Задача 26. Сообщение о том, что ваш друг живет на 6 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме.
Задача 27. Информационная емкость сообщения о том, что из корзины, где лежало некоторое количество разноцветных шаров, достали зеленый шар, несет в себе 0, 375 байта информации. Сколько в корзине было шаров.
Задача 28. В библиотеке 16 стеллажей. На каждом стеллаже по 8 полок Библиотекарь сказал Оле, что интересующая ее книга находится на 3 стеллаже, на 2-й сверху полке. Какое количество информации получила Оля?
Задача 29. В мешке находятся 30 шаров, из них 10 белых и 20 черных. Какое количество информации несет сообщение о том, что достали белый шар, черный шар?
Задача 30. В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 6 пятерок, 15 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Иванов получил четверку?
Задача 31. В корзине лежат 32 клубка шерсти. Среди них – 4 красных. Сколько информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?
Задача 32. В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в корзине?
Задача 33. В ящике лежат перчатки (белые и черные). Среди них – 2 пары черных. Сообщение о том, что из ящика достали пару черных перчаток, несет 4 бита информации. Сколько всего пар перчаток было в ящике?
Практическое задание №2 по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».
· Переведите в десятичную систему счисления: 2213; 1207; 34,15; E41A,1216.
· Перевести десятичные дроби в двоичную систему счисления. В двоичной записи числа сохранить 6 знаков: 0,654; 0,321; 0,6135; 0,9876.
· Десятичное число 10,2 перевели в восьмеричную систему счисления. Определить 1998 цифру после запятой.
· Число 25341 записано числами восьмеричной, шестеричной и шестнадцатеричной систем счисления. Найти его десятичное значение.
· Перевести десятичные дроби в двоичную систему счисления. В двоичной записи числа сохранить 6 знаков: 0,555; 0,333; 0,1213; 0,453.
· Запишите десятичный эквивалент числа 10101, если считать его написанным во всех системах счисления – от двоичной до девятеричной включительно.
· Перевести число 123,7030125 из десятичной в восьмеричную систему счисления, сохранив 4 знака после запятой.
· Перевести десятичные дроби в шестнадцатеричную систему счисления. В двоичной записи числа сохранить 6 знаков: 0,8455; 0,225; 0,1234; 0,455.
· В каких системах счисления справедливы равенства: 2*2=10; 2*3=11; 3*3=13?
· Перевести десятичное число 315, 1875 в восьмеричную и 16-ричную системы счисления. Сделать проверку обратным переводом.
· Придумайте пословицы, поговорки, расхожие выражения со словами «один» и «ноль».
· Переведите в десятичную систему счисления по схеме Горнера: 12078; 3F116; 100112; 3419; 3418; 3416; 34116.
· Выполнить действия сложения, умножения и вычитания в 16-ричной и двоичной системе счисления и проверить результат переводом в десятичные числа:
b. 1011,112 и 111,112.
· В учебном центре имеются ПК двух типов. Всего 214 компьютеров, из них 120 первого типа и 44 – второго. В какой системе счисления записаны эти числа?
· В бумагах чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 2000 рублей, из которых 1/100 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 1430 рублей в месяц». Чем объяснить странные противоречия в числах приведенной автобиографии? Проверьте ваши предположения.
· Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа:
c. 22, 984, 1010, А219?
· В каких системах счисления 10 – число нечетное?
· Переведите: 13,B16→X2; 110012→X16; 347,018→X2; 110012→X8.
· Переведите двоичные числа в восьмеричную и 16-ричную системы счисления:
· Перевести восьмеричные числа в двоичную систему счисления:
o 256; 0,345; 24,025; 0,25;
o 657; 76,025; 0,344; 345,77.
· Перевести шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
o 1AC7; 0,2D1; 2F8C; F0CFF;
o FACC; 0,FFD; FDA,12F; DDFF, A.
· Перевести число 2А, В16 в четверичную систему счисления.
· Трехзначное 16-ричное число увеличилось в семь раз после перестановки последней цифры в конец числа. Найдите значение исходного числа.
· Перевести десятичное число 93,45 в троичную, семеричную и девятеричную системы счисления, оставляя в дробях 4 значащих цифры после запятой.
· Перевести десятичное число 36,75 в двоичную, шестеричную и шестнадцатеричную системы счисления, оставляя в дробях 4 значащих цифры после запятой.
· Сравнить 0,3458 и 0, 3456.
· Сравнить 0,1112 и 0,11110.
· Запишите десятичное значение максимального четырехразрядного четверичного числа.
· Запишите десятичное значение максимального шестиразрядного троичного числа.
· В каких Р-ичных системах счисления 2P+2P=4P?
· В каких Р-ичных системах счисления 2P*2P=10P?
· Во сколько раз увеличится число 3256, если приписать к нему справа один ноль?
· Существуют ли системы счисления с основаниями P и Q, в которых 12P>21Q? Если да, то привести пример.
· Во сколько раз увеличится число 324, если приписать к нему справа три нуля?
· Существует ли такая система счисления, в которой 3+4=7, 3*4=13 и 39+29=70?